Во что поиграть папе и малышу

Бизиборды для развития моторики и знакомство с предметами быта

Последнее время стали популярными доски с закрепленными на них различными предметами быта, которыми детки подолгу, а главное с интересом и пользой для себя занимаются. Своего рода стенд на котором размещают самые обычные вещи, которые окружают ребенка в доме. Такие развивающие стенды-бизиборды чаще всего делают самостоятельно. Это под силу даже женским ручкам. Все можно приобрести в хозяйственном магазине или найти дома.

В качестве основы отлично подходит доска для раскатывания теста. Они достаточно гладкие и безопасные. все остальные составляющие подбираются произвольно. Главное, чтобы все было закреплено надежно, не болталось и не открывалось. Мелкие детали были скреплены между собой без риска отделить и засунуть в рот.

Подойдут застежки-молнии, застежки липучки, розетки и выключатели, шпингалеты и карманы от старых джинсов, коробочки с крышками, ленточки и веревочки. Другими словами, все то, что вызывает любопытство у малыша и желание потрогать ручками, открыть-закрыть, пощелкать, подвигать и поиграть с такими интересными обиходными приспособлениями.

Как пример удачного стенда, который прослужил с 8-ми месячного возраста и вплоть до 4 лет мальчику, которого считали гиперактивным, можно привести вот такой. Правда, по мере взросления малыша, детали заменяли, выбирая посложнее: например розетка и вилка, которую можно вставлять и вынимать,  Его можно поставить к стене и закрепить, чтобы не падал, можно положить на пол для полной безопасности.

Функционал прост, но, для наглядности, автор Бовина Надежда сделала короткий ролик, который стоит посмотреть. Это именно она сделала своими руками отличный занимательный бизиборд для своего внука, который позже стал любимым занятием для других малышей. Так и переходит из рук в руки до сей поры.

Играть с ребенком всегда полезно, как деткам, так и их родителям. Это делает нас ближе и помогает понимать лучше. Им — нас, а нам и-их. Таких маленьких и беззащитных без нашего внимания и заботы. Найдите в повседневном графике час полтора на эти занятия. Психологами доказано, что с ребенком нужно активно проводить вместе время за игрой минимум 15 минут каждый день. В результате ребенок будет чувствовать себя нужным и значимым. Его эмоциональное состояние стояние будет стабильным и уравновешенным.

Так себе
Полезно 1
Супер

Помощь маме

Дети с радостью помогают взрослым делать домашние дела

Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей. Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол. Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок.Уборка по дому приучает ребенка к аккуратности. Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой. Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний. Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.

Развитие ребенка на воде

Игры с водой — кто же их не любит! Брызги, волны, мыльные пузыри — все это может быть доступно не только в открытом водоеме, но и дома в ванне, если малыш пока еще совсем мал, а на улице царит холодное время года. Если папа возьмет на себя ежедневное купание ребенка, это существенно разгрузит маму, и без того проводящую с крохой целый день, а также станет поводом для моря позитивных эмоций от общения с малышом.

Если ребенок еще совсем грудничок, можно придерживая его за плечики играть в пароходик — им будет сам малыш! С такой игрой никогда не возникнет боязни воды — веселые брызги окружают, а папа надежно придерживает, так у крохи формируется доверие к своим действиям в воде. Когда малыш подрастет, лучшим хитом на все времена станет переливание воды в разные емкости

Неважно, будут ли это специальные игрушки или просто ковшики и пустые флаконы от шампуня — на воду можно смотреть бесконечно!

  • Папы обычно ассоциируются с точными науками. С “Умными драконами” или домино “Считаю легко” папа без усилий почувствует себя лучшим учителем математики! Ребёнок научится считать, и папа точно будет знать — это его заслуга. А процесс понравится всем, особенно маме
  • Научить ребёнка читать с кубиками “Читаю легко” — это тоже идеальная “мужская” игра. Представьте только, как обрадуется муж, когда ребёнок именно после игры с ним зачитает свои первые слова. И будет всем рассказывать “а читать меня папа научил!”. Этот комплект — must have для пап.
  • Кубетто. Программирование для детей от 3 лет — что может быть увлекательнее! А главное, без экранов, единственный “гаджет” — симпатичный деревянный робот-кубик. Папе понравится, у ребёнка получится!
  • Чтение сказки перед сном. И сказки не простой, а “с секретиком” — в нашей серии “Сказкотерапии” все истории — про вашего малыша. Пусть папа станет настоящим волшебником, который будет рассказывать ребёнку истории про него самого. В этих сказках ваш сын или дочка проявляют свои лучшие черты характера, справляются с трудностями, помогают другим. Услышав такие истории про себя, дети начинают вести так же и в жизни.

Наслаждайтесь! Два самых родных человека играют, смеются и дурачатся. Это ли не счастье, когда папа дома?!

Наблюдая за игрой ребенка

Самая важная работа психолога состоит именно во внимательном наблюдении за игрой ребенка, слежением за сюжетом, за главными героями игры. Ребенок еще не может ясно выражать свои мысли и чувства. Зато прекрасно может все показать в игре.

Он не скажет, что испугался собаки, однако образ большого животного, острых зубов обязательно появляются в игре.

Малыш, который недавно утратил статус первенца, закапывает в песок все предметы, которые попадаются ему на глаза. Он пытается засунуть большую машинку в маленький гаражик. Внимательное наблюдение за его действиями покажет его желание снова стать маленьким, когда он был единственным, когда он помещался в животик к маме, где было тепло и спокойно.

Сейчас он большой. Возвращение в животик невозможно. Зато можно в это играть. А вместе с тем прожить много чувств: желание возвращения к младенчеству, боль от невозможности воплощения этого желания, поддержку близкого человека рядом в этот нелегкий для него момент.

Другой ребенок постоянно сталкивает машинки друг с другом, бьет одной машинкой другую, посыпает ее песком. После разговора с мамой выясняю, что на детской площадке есть мальчик, который постоянно обижает этого ребенка. Однако потому что обидчик старше, малыш не может дать ему «сдачу». Зато проживает все свои чувства в игре.

Прожитые, осознанные, проявившиеся в игре чувства перестают мучить ребенка, наступает облегчение — это тоже немаловажная задача игр, они дают разрядку. Каждое действие ребенка, каждая взятая им игрушка равноценна взрослым словам, благодаря которым мы можем понять, что происходит в душе у маленького человечка, о чем он думает, о чем мечтает, что его беспокоит.

Родители не понимают, почему дети должны играть

На своей практике не раз пришлось столкнуться с тем, что родители часто недооценивают детскую игру. Мне приходится объяснять родителям, почему детям нужно играть.

«Только оставь его без присмотра, так он сразу же начнет баловаться».

Начинаем выяснять, что значит «баловаться»: доставать игрушки из шкафа, разбрасывать конструктор, бегать по комнате с машинкой, рассыпать ложкой фасоль… Минуточку! Кажется, здесь речь идет о том, что ребенок играет. Он рассматривает игрушки, изучает окружающие предметы. Любопытство — одно из самых важных для малыша качеств! Он пытается «готовить суп», изображает таксиста. Только для мамы все эти действия объединены словом «баловаться». Отдельная проблема — если это происходит в общественных местах.

«Она постоянно шкодит. То камни принесет, посередине комнаты положит, то песок на стол высыпет. Только отвернусь, как обязательно что-то натянет на голову. Сил просто нет».

Да, часто дети в процессе игр (особенно, подвижных и активных) могут причинять некоторые неудобства, испортить наведенный порядок, перевернуть игрушки и даже испачкать ковер. Но сравнимы ли эти потери с тем, что получает ребенок во время простых игр… Так зачем детям нужны игры?

Игра «Кривлялки»

Сядь вместе с малышом напротив зеркала и строй ему различные рожицы, выражающие, например, радость, удивление, легкий испуг, грусть. Подражайте друг другу, соревнуйтесь в мастерстве кривляния от всей души. Зачем нужна такая игра? Это просто весело – раз! Тренирует мышцы лица – два. Учит кроху дифференцировать свои чувства – три. Дает первые визуальные навыки внимания к переживаниям другого человека – четыре. А если вы научитесь строить такие рожицы, чтобы вызвать друг у друга веселый смех, еще и легкие потренируете. И это – пять!

Читай также: Папа четырех дочек стал популярным благодаря малышкам

Куда убежали игрушки

В эту игру можно как в одиночку, так и с одним или несколькими другими игроками. Поместить от 10 до 20 различных игрушек (например, взять плюшевых зверей, машинки, кукол, посуду из игрушечный кухни или магазина, уточек для ванны, возможно, также игрушки для песочницы) на пустой стол или на свободное место на полу. Попросить всех игроков запомнить, что где. Затем отправить всех детей за дверь и переместить некоторые предметы. Затем всем игрокам разрешается вернуться и попытаться выяснить, какая игрушка сейчас находится в другом месте. Побеждает тот, у кого больше всего точных попаданий. Эта игра тренирует память.

Приготовьте мягкую массу, которая светится в темноте

Вам понадобится:

  • ультрафиолетовая лампа;
  • комплекс витамина В;
  • мука;
  • вода;
  • растительное масло;
  • винный камень (можно найти в магазине специй);
  • соль.

Раздавите 2 витаминки в порошок (если ваши витамины в капсулах, просто высыпьте содержимое). Добавьте 2 стакана муки, 4 чайные ложки винного камня, 2/3 стакана соли и хорошо перемешайте. Затем добавьте 2 стакана теплой воды и 2 столовые ложки растительного масла. Хорошо перемешайте, чтобы не было комочков. Перелейте смесь в кастрюлю и варите на среднем огне, пока масса не станет похожей на пластилин и перестанет прилипать к кастрюле и рукам. Дайте остыть и приступайте. Выключите свет и включите лампу. Пластилин будет светиться в темноте!

Сюжетно-ролевые игры

Игра — это подготовка к взрослой жизни. В домашних условиях можно примерить на себя несколько ролей, используя только то, что есть в каждом доме.

Официант. Девочке, которая любит помогать маме на кухне, будет интересно стать официантом. Накрыв на стол, раздав порции всем членам семьи, она почувствует себя настоящей хозяйкой и научится носить полные тарелки и чашки. Можно заранее нарисовать красочное меню, чтобы все было по-настоящему. Если мама не решается доверить ребенку настоящую еду, можно играть пластмассовыми продуктами.

Продавец. На кухне пусть будет гастроном, а в детской — магазин игрушек. Продавать настоящие крупы и фрукты интереснее, чем пластмассовые. Из купленных товаров можно вместе приготовить обед.
Водитель автобуса. Мальчик может развозить кукол и мишек на большой машинке или сделать автобус из составленных вместе стульев, чтобы места хватило всем

В игре легко повторить названия знакомых остановок и привычные маршруты, уделить внимание правилам дорожного движения и этикету в общественном транспорте.

Лучшие игры для детей и родителей

Не отчаивайтесь. Сидите дома и учитесь играть вместе со своими детьми и получать от этого удовольствие. Если вы спросите своего ребенка: что ты любишь делать больше всего? Ребенок ответит: «Играть». С помощью игры ребенок познает мир, развлекается и учиться понимать себя и все окружающее, включая людей, явления природы и правила поведения.

Однако, если ребенок увидит груду цветных кубиков, он посмотрит, потрогает их, но быстро потеряет к игрушкам интерес. Взрослым не получиться абстрагироваться от процесса воспитания. Наша задача заинтересовать маленького человека игровыми предметами, научится ими играть и различать цвета, форму, научится строить из них конструкции и логически мыслить.

Честно скажу, что играть с ребенком мне было скучно и не интересно. Но я пересмотрела свои жизненные позиции и рассматриваю игры прежде всего, как процесс вложения времени в будущее своего ребенка. Еще одно замечание, я уверена, что меня поддержат многие мамочки. Когда ребенок играет, он может что-то разлить, рассыпать, вымазаться и сломать. Чтобы не раздражаться по мелочам, правильно организуйте игру. Постелите целлофан на пол, или уберите ковер на время. Родители должны направлять игру своего ребенка, и ненавязчиво добиваться желаемого результата.

Источником радости и увлеченной игры могут стать самые разнообразные предметы. Крупа, макароны, ватные диски и воздушные шарики. Давайте для начала обсудим общие правила организации игры вместе с родителями.

Хватай ленту!

Для этой игры должно быть три или более игроков. Каждый получает широкую цветную ленту (в качестве альтернативы шарф или платок), которую кладет в карман, петлю для ремня или просто в пояс юбки или брюк, чтобы она свисала, не волочась по полу. Теперь нужно немного свободного места, например, в коридоре, или можно хотя бы сдвинуть мебель в сторону в более просторной комнате. Теперь все игроки пытаются украсть ленты у других, не теряя при этом собственную. Любой, кто потерял ленточку, выбывает. Выигрывает тот, у кого больше всего лент от других людей, но при этом у него сохранилась собственная.

Совет при игре: если игроков мало, лучше объявить победителем того, кто дольше всех удерживал свою ленту при себе.

Сенсорная коробка для детей своими руками

Сенсорная коробка – что это? Это любая имеющаяся емкость, от контейнера до тазика, в которую помещается сыпучий наполнитель. Это может быть все что угодно: крупы (гречка, манка, горох, пшено или рис), соль (мелкая или крупная морская), макароны всех форм и размеров, песок, галька или мелкие камушки, шарики из ваты, кусочки поролона, пуговицы, аквагрунт (гидрогель) или даже вода. Выбор наполнителя зависит от возраста малыша, чем кроха младше, тем крупнее должно быть содержание коробки.

Наполнитель сам по себе развивающий материал, но просто так рыться в нем ребенку быстро надоест, поэтому содержимое коробки можно дополнить мелкими игрушками: маленькими фигурками животных и птиц, фруктов и овощей, мелкими кубиками и цифрами, и всем, на что хватит фантазии родителей. Поиск этих мелочей разных форм и цветов развивает у крохи навыки сортировки и классификации. Чем старше малыш, тем больше содержимое коробки, тем сложнее становятся его сенсорные игры. Например, в коробке можно организовать целую ферму с коровами, овцами и лошадьми, у которых будет и поле для выпаса, и даже собственный загон.

Копаться в крупе или песке можно не только ручками. Это отличная возможность познакомиться с совочками, лопатками, ведерками и леечками.

Чем полезна сенсорная коробка?

Про развитие мелкой моторики даже говорить лишний раз не стоит. Перебирание мелких предметов успокоит малыша, поможет ему развить усидчивость и терпение. Новые тактильные ощущения станут хорошим поводом для изучения новых слов, помогут изучить новые формы и текстуры.

Перебирая разные игрушки, малыш узнает много нового о разных цветах, улучшает координацию движений. И, конечно, такая игра, где правила ограничены только фантазией малыша, развивает творческое мышление.

Чем так удобны сенсорные коробки?

В первую очередь такие коробки удобны тем, что их легко и удобно организовать дома, в любой квартире найдется подходящая свободная коробка. Их содержимое почти всегда под рукой, а если нет, то это легко, быстро и недорого исправляется походом в ближайший магазин. После игры коробочку можно аккуратно поставить в свободный уголок, чтобы снова взяться за игру завтра

Это под силу любому родителю, не нужно никаких особых навыков, только внимание и любовь к своему малышу

В каком возрасте малышам интересно играть с сенсорной коробкой?

Главное правило игры с сенсорной коробкой – постоянный присмотр родителей и безопасное содержимое. При таком подходе сенсорные игры можно предлагать даже самым маленьким деткам, которые уже научились сидеть. Для начала можно положить в коробочку только крупные предметы, например, шишки. Затем насыпать крупу или песок, добавить игрушки, не слишком мелкие. С возрастом содержание коробки будет усложняться, количество предметов увеличиваться.

Других ограничений по возрасту нет, хотя и считается, что развитие мелкой моторики актуально до 3-х лет. Но сенсорные коробки дают и множество других навыков, с ее помощью можно даже изучать счет и буквы. Можно сделать тематические коробки, например, наполнить тазик водой и устроить там морское дно. Таким образом, малыш может играть в сенсорные игры, пока у него не пропадет интерес.

Развитие речи

Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие.  Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать  движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.

С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка. Поиграть в представление с ребенком в 2 года можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное.В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями. Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.

Вот наша подборка игр для папы и ребенка

Первые игры для малышей до года одинаковы как для папы, так и для мамы.

Самые популярные из них:

 игра в Ку-ку и прятки;

 высоко-низко — тут особенно пригодится папина сила;

 первые «разговор».
Поскольку многие папы сами еще дети,  их затягивают «беседы» с малышами. Ребенок произносит звуки — папа повторяет, ребенок реагирует и выдает новое предложение, а папа снова повторяет. Забавно наблюдать такие разговоры со стороны!

 игра в лошадку.
Рано или поздно каждый папа становится лошадкой для ребенка :)Пилот или самолетик — папа высоко поднимает ребенка над головой и носит по квартире, а ребенок изображает самолетик.

 просмотр и «чтение» книжек.
Конечно папе не интересно рассказывать про колобка, курочку рябу или как говорит собачка и кошечка. Сделайте подборку книжек, которые будут интересны папам — автомобили, транспорт, техника, инструменты.

Для детей от года и старше подходят активные игры с папой.

 строительство — явно будет интереснее папе, чем маме.

Можно собирать пирамидку, выстраивать башни из кубиков, строить замки, лабиринты или кукольный домик из конструктора. Главное не забудьте рассказать папе, что до некоторого возраста малышу интереснее рушить, чем строить. Тогда папа не будет расстраиваться, что его прекрасный замок разрушен будучи еще не достроенным!

 машинки — большинство взрослых мужчин их обожают. Предложите папе поиграть в машинки с ребенком — можно учиться считать, изучать на машинках цвета, рассказать об устройстве автомобиля и даже устроить гонки.Радиоуправляемые машинки и вертолеты — это вообще отдельная тема. Какой папа не мечтает о радиоуправляемом вертолете?

С папой ребенок может играть в подвижные и активные игры.

 предложите устроить перетягивание каната

 организуйте в коридоре или на улице матч по детскому футболу

 предложите любую из игр с мячом из нашей подборки  Игры с мячом для детей

 возьмите несколько пустых пластиковых бутылок и мячик и устроите соревнование по боулингу.

 всевозможного рода шекоталки, бодания, догонялки и прятки так же доставляют немало удовольствия и ребенку и папе.

 папа может учить ребенка кататься на велосипеде, роликах или самокате;

 играть в бадминтон и теннис;

 вечером предложите поиграть в настольные игры, шашки или шахматы в соответствии с возрастом ребенка.

 дети от 1.5-2 лет с удовольствием поиграют с папой в лабиринт или поиски клада.

 “кто быстрее” еще одна универсальная игра.
Кто быстрее оденется, кто быстрее добежит до ванной чистить зубы, кто быстрее застегнет куртку.

По личному опыт — не играйте в эту игру с темой Кто быстрее съест.

Во-первых, в еде спешка ни к чему, ребенок может подавиться.

Во-вторых, ребенок может начать недоедать, говоря, что уже наелся, чтобы «закончить» есть раньше папы.

Как видите, для большинства игр с ребенком, папе не нужны специальные знания и навыки. Играть можно всегда и везде — главное это желание проводить с ребенком больше времени. А желание это прививает папе мама!

Как укрепить отношения со своим ребенком с помощью игр?

Чтобы наладить искренний контакт с малышом ваши совместные забавы должны быть интересны не только ребенку, но и вам. Окунитесь полностью в прошлое, представьте себя ребенком. В то же время будьте внимательны к происходящему, помните о своем ручательстве за развитие ребенка. Игровой аспект очень важен для пятилетних малышей, ведь они имеют еще не окрепшую психику.
 Преимущество какого-либо качества на момент игры, обязательно проявится. Активный и ловкий ребенок любит бегать, прыгать, а слабому малышу понравятся спокойные сказки с переодеванием.
Не запрещайте активно двигаться ребенку, пусть обстановка будет непринужденной, чтобы он мог, и скакать от радости, и кувыркнуться от восторга, и взлететь к потолку с помощью папиных рук.
Честно признавайте свой проигрыш. Это самая большая награда для ребенка. Не страшитесь потерять свой авторитет.
Будьте внимательны к своим словам, чтобы случайно не повредить нежную душу. Не говорите обидных слов «Сто раз тебе уже объясняю, а ты так ничего и не понял»

Что-то идет не так, акцентируйте внимание на другом.
Каждое его достижение – это обоюдный ваш успех. Радуйтесь вместе с ним – это подвигает ребенка к следующим успехам. Посмотрите, как довольны малыши, когда у них получается сделать кому-то приятное или вызвать естественный смех.
Хвалите своего любимого малыша за успехи.
Играйте с ребенком до тех пока она нравится всем, не заставляйте его играть насильно.

Посмотрите, как довольны малыши, когда у них получается сделать кому-то приятное или вызвать естественный смех.
Хвалите своего любимого малыша за успехи.
Играйте с ребенком до тех пока она нравится всем, не заставляйте его играть насильно.

Не забывайте про детские игровые комнаты и развивающие журналы. Учитывайте интересы ребенка и используйте разные детские игры.Если у вас есть 7 месячный малыш, о его развитии в этом возрасте почитайте мою статью здесь.

Родители и мячик

Все родители давно признали игры с мячиком самыми интересным и полезными для ребенка любого возраста. Мяч легкий — он не повредит крохе при неаккуратном обращении, зато игр с ним можно придумать великое множество, и начать спортивное развитие ребенка можно уже с самого раннего возраста. Конечно, каждый папа представляет, как он будет учить сына играть в футбол или вместе с дочерью форсировать баскетбольное кольцо.

Начать подготовку к этим достижениям можно уже в возрасте полугода, когда малыш научился контролировать свое положение в лежачем состоянии и пробует сидеть. Сначала можно просто подкатывать мячик к ребенку — пусть он пытается ловить его ручками или отталкивать

Это на самом деле очень важно — так малыш учится самому главному навыку для каждой спортивной игры с мячом — следить за объектом и реагировать на него

Если папа дома… Во что поиграть папе с ребенком?

Наши папы часто бывают очень заняты. Даже, когда они появляются дома вечером, после работы, уставшие и голодные, то играть с детьми часто просто не хватает сил. Дети, испытывая острую нехватку папиного внимания и общения, всячески стараются привлечь взор родителя, иногда капризничают, шалят, «выкидывают разные штучки»

Важно, чтобы папа хотя бы иногда, например, в свои выходные уделял время детям, особенно мальчикам. Совместные игры и  занятия для папы и ребенка помогают развить мужские качества и полезные навыки, сформировать правильные взаимоотношения с отцом и закалить характер будущего мужчины

Но когда наступает тот самый момент, и папа остается один на один с ребенком, почему-то складывается неловкая ситуация, во что играть, чем заняться? Мяч дома гонять не получится, компьютерные игры – не очень удачный выбор.

Игры с ребенком на карантине на развитие тактильной памяти

Где звенит?

Для игры нам понадобится:

  • Три картонные коробки.
  • Колокольчик.
  • Крупа.
  • Цветная бумага.

Возьмите три коробки желательно одинакового размера. Оклейте эти коробки цветной бумагой. Внутрь коробок положите колокольчик, в другую крупу, в третью оставьте пустой. Трясите коробки и слушайте какие звуки издаёт коробки. Попросите ребенка угадать, что внутри коробки.

Усложните задание. Попросите ребенка указать цвет коробки в котором лежат предметы. Время игры 10 минут. После игры уберите коробки. В следующий раз, играть в эту игру можно будет через пару дней.

Помоги маме и папе в домашнем хозяйстве.

Очень часто родители жалуются на своих подросших детей, что они не помогают в хозяйстве. Не убирают свою комнату, не хотят участвовать в домашнем хозяйстве. Это происходит, потому что в детстве мамам легче посадить ребенка перед мультиками и быстро сделать все домашние дела, чем совместно с малышом долго и нудно убирать квартиру. Для вовлечения ребенка в игру можно спрятать маленькие сюрпризы в разных частях комнаты.

Например, положить шоколадное яйцо среди раскиданных игрушек. Ребенок будет собирать игрушки и найдет подарочек.

Делай как я.

Сядьте напротив ребенка и показывайте эмоции, комментируя свои действия. Улыбнитесь со словами: «Я сейчас радуюсь». В следующий раз нахмурьте брови и скажите: «Я сейчас злюсь». Через какое-то время попросите ребенка показать вам свои эмоции.

Не перепутай!

Для игры нам понадобится:

  • Мячики или пластмассовые шарики разных цветов.
  • Цветная бумага разного цвета.

Суть игры состоит в том, что вы раскладываете цветные шарики и листки бумаги на полу. По очереди берите в руки шарики и называйте цвета. «Это шарик зеленого цвета, а этот шарик красного цвета.» Попросите малыша разложить шарики на соответствующие листки бумаги.

Игра должна длиться не более 10 минут иначе ребенок потеряет к ней интерес.

Найди кубик.

Для игры нам потребуются пластмассовые кубики разных цветов.

Разложите кубики в доступные ребёнку места (на стол, на диван, на тумбочку). Предложите построить башню. Обнаружив, что кубиков нет на месте, удивитесь и попросите малыша найти их. Комментируйте действия крохи: » Какой ты молодец! Нашёл на столе красный кубик».

Обязательно обращайте внимание на цвет найденного кубика и называйте место где он лежал. Игра способствует развитию слухового восприятия, учит различать цвета. Раскрась круги

Раскрась круги.

Для игры нам потребуется:

  • Четыре листа бумаги.
  • Два цветных карандаша.

Возьмите два листа бумаги, на каждом из них нарисуйте по большому кругу. Предложите малышу поиграть: пусть он раскрасит свой круг жёлтым цветом, а вы-красным

Рассматривая рисунки, обращайте внимание ребенка на цвет круга, проводите аналогии:» Как красиво ты раскрасил круг жёлтым цветом, теперь он похож на солнышко»

На двух других листах нарисуйте большие квадраты или треугольники по желанию. Раскрасьте их поменявшись с карандашами. Обсудите на что похожа фигура

В дальнейшем можно привлекать к игре других членов семьи папу, бабушку старших детей, не забывая обращать внимание ребёнка на количество фигур и карандашей

Не настаивайте на том, чтобы малыш раскрашивала фигуры строго по контуру. Обязательно участвуете в игре, глядя на вас, ребёнок будет повторять ваши действия, приобретать полезные навыки. Игра способствует развитию моторики, подражательное деятельности, учит различать цвета.

Разберемся!

Для игры нам потребуется:

  • 3 вырезанных из картона круга.
  • 3 квадрата из картона.

Перемешайте круги и квадраты. Попросите ребенка помочь вам отобрать все круги. После чего раскрасьте их одним цветом. Для раскрашивания квадратов используйте карандаши другого цвета. Игра способствует развитию навыков классифицирования.

Почему взрослым сложно играть с детками

Ребенок до определенного возраста живет под действием правого полушария мозга, это игровое полушарие мозга. Взрослые – рациональные, живут в комнате левого полушария мозга. Между этими комнатами нет дверей. Взрослый, переходя на сторону ребенка, пристраивает двери в рациональный мир.

Кроха всегда требует эмоционального вовлечения. Если мы устали, то экономим силы на любом эмоциональном вовлечении. Если эмоционально выгорели, то нам не до игр. И тогда мы выбираем логичное занятие — проще почитать, позаниматься написанием букв.

У нас есть внутренний ребенок. Именно он внутри нас живет, внутри нас играет и творит. Если в нашем прошлом было очень много боли, то мы делаем все возможное, чтобы заблокировать доступ к любым эмоциям.

Многие взрослые не то, что не умеют играть, и даже у них есть силы – они бояться. С каждой игрой они прикасаются к какому-то опыту боли. Это неосознаваемо. Но с другой стороны, как только мы начинаем играть и что-то делаем творческое, наш внутренний ребенок исцеляется, и тогда нашему собственному ребенку становиться легче.

Очень важно с детьми играть. Это элемент воспитания — вовлечение во взрослую жизнь. Также для того, чтобы малыш был и творческим, и эмоциональным, чтобы потом не закрылся

Также для того, чтобы малыш был и творческим, и эмоциональным, чтобы потом не закрылся.

Благодаря этому настраивается эмоциональная связь с родителями, и благодаря этому малыш осваивает очень много навыков.

Рекомендуем: о пользе раннего чтения детям читайте тут.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий