Чем занять годовалого ребенка дома

Совместные игры

Такие занятия по типу развивашек предусматривают, что и мама, и малыш полностью вовлечены в процесс и делают что-то вместе. Всякие лепки, рисования предлагать не стоит в силу пока еще слишком нежного возраста: такие занятия актуальны к 2 годам (хотя рисование пальчиковыми красками можно попробовать). Давайте разберем что-нибудь эдакое, чтобы даже маме интересно было!

1. Изучаем свойства предметов

В игровой форме малышам можно показывать рассказывать о свойствах воды, температуры, габаритах, фактуре и цветах. Ваше воображение поможет найти подходящие материалы и предметы, при этом не обязательно использовать игрушки, а можно вполне обойтись подручными средствами и смекалкой.
 
Например, свойства воды (холодная, теплая, мокрая) можно показать с помощью кубиков льда и губки. Берем стакан теплой воды и пипетку, замораживаем кубики льда (водичку можно подкрасить красками, чтобы было интересно, да и цвета разучите). Холодный кубик льда кладется на столик, его можно потрогать и убедиться, что он действительно холодный. Теперь пипеткой с теплой водой поливаем этот кубик и…чудеса, он начинает таять, превращаясь в цветную лужицу!! Кубика нет, но есть водичка, по которой можно шлепать ладошками! Сухой губкой убираем лужицу и…она исчезает! (Всплеск эмоций обеспечен!)
 
Большой-маленький, высокий-низкий, далеко-близко также можно изучить с помощью игрушек и подручных предметов.

2. Изучаем цвета

Если есть пищевые красители и лишняя пачка макарон, то можно предложить малышу поиграть в самодельный сортер. Предварительно раскрасьте макарошки (не вареные) краской и предложите малышу положить макаронины, допустим, красного цвета в стаканчик, а желтые в тарелочку

3. Рисуем на ладошках

Годовалый малыш еще не справится с кисточкой, а вот пальцем рисовать уже умеет. Специальные пальчиковые краски как раз для этого предназначены, при этом абсолютно безопасны и легко смываются. Рисуя на ладошке малыша, сопровождая процесс веселой потешкой или стишком, показывайте, как называются его пальчики. На память можно оставить цветной отпечаток на бумаге и повесить в рамочку

4. Мыльные пузыри

любят даже взрослые, а маленькие дети от них в настоящем восторге: заразительно смеются и ловят их ручками. Доставьте ребенку такое удовольствие, а если у вас есть собака, то будет вдвойне веселее (они тоже смешно их ловят!)

5. Катаем мяч

Только научившегося малыша трудно занять надолго сидячими занятиями: ему бы побегать! Если есть небольшой прыгучий мячик, то научите ребенка пинать его ножкой, кидать вверх и в сторону. Соорудите мини-боулинг из пластиковых бутылок, футбольные ворота из коробки для игрушек и наслаждайтесь игрой! В качестве альтернативы можно воспользоваться надувными шариками (только не надувайте их слишком большими, чтоб не лопнули и не испугали карапуза), а чем их больше, тем смешнее и веселее будет играть!

6. Книги и потешки

полезны с самых ранних лет, ведь совместные занятия могут быть и спокойными. Возьмите большую картонную книжку с яркими картинками, а еще лучше, если она будет музыкальная. Покажите малышу, где лисичка, где колобок, а где гуси га-га, пусть он сам попробует подержать книгу, может даже «выскажет» свое «агу-агу». Единственный момент: не ждите, что малыша это заинтересует надолго, как говорилось, они недолго сидят на месте и быстро устают.

7. Ролевые игры

типа «дочки-матери», «магазинчик» или «доктор и пациент» нравились и нам в детстве, и нашим мамам, и бабушкам. Вашему ребенку они тоже понравятся, а потом он научится играть со своими сверстниками, при этом оттачивая навыки социального общения. Покормите куклу, полечите медвежонка вместе, малышам это нравится!
 

Занятия с пластилином предназначены для развития мелкой моторики руки детей в возрасте от 1-2 лет, речи, фантазии, ТВОРЧЕСТВА, личностного и эстетического развития.

Нужно уделять специальное внимание развитию мелкой моторики рук, занимаясь с пирамидками, мозаикой, конструкторами, различными шнуровками. Малышам еще трудно сосредоточенно выполнять какие-либо сложные манипуляции с пластилином, может возникнуть соблазн попробовать его на вкус, размазать по столу или по другим, не предназначенным для этого поверхностям, потому представленные здесь работы  более подходят для младшего возраста

Малышам еще трудно сосредоточенно выполнять какие-либо сложные манипуляции с пластилином, может возникнуть соблазн попробовать его на вкус, размазать по столу или по другим, не предназначенным для этого поверхностям, потому представленные здесь работы  более подходят для младшего возраста.

Работа с пластилином приносит ребенку большую пользу: учит его новому, развивает, активизирует речевую и познавательную деятельность, помогает пробудить фантазию, на занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка.

Развитие речи.

Занятия выполняются ребенком совместно со взрослым, который непрерывно ведет эмоциональную беседу с малышом. При этом новые слова запоминаются легче и быстрее, а также их значения.

Ознакомление с окружающим миром.

Малыш знакомится с такими понятиями, как цвет, величина, форма и количество предметов.

Развитие фантазии, творчества.

Чтобы заинтересовать малыша, покажите ему, как работать с пластилином. Вы должны помочь ребенку на начальном этапе, а затем направлять его действия. При этом необходимо предоставлять ему определенную свободу выбора цвета, расположения снежинок и т.п. И обязательно хвалите кроху, чтобы интерес к творчеству не пропал.

Личностное развитие.

Похвалив ребенка, проявите интерес к его работе, поместите на видное место, например на холодильник. Пусть маленький творец чувствует Ваше одобрение и других важных для него людей. Тогда он вырастет уверенным в себе и своих способностях человеком.

Эстетическое развитие.

Пусть у малыша будет выбор разнообразных цветов пластилина и бумаги, сравнивайте с ребенком его работы, выбирайте самые удачные, чтобы он научился видеть красоту.

************

В данной методике используется прием надавливания. Можно сочетать его с приемом размазывания.

Малыш не может долго сосредотачивать внимание на одном виде деятельности, поэтому необходимые для занятия пластилиновые шарики лучше подготовить заранее. Во время работы следите за положением пальчиков, чтобы малыш работал подушечкой пальца

Во время работы следите за положением пальчиков, чтобы малыш работал подушечкой пальца.

На заключительном занятии ребенку предлагается сделать пластилиновый цветочек. Не ограничивайте фантазию малыша. Если он захочет, то пусть сделает свой цветочек, который вы можете вставить в рамку и повесить в комнате малыша.

Соблюдайте меры безопасности: не позволяйте ребенку брать пластилин в рот, размазывать его по полу, одежде и игрушкам.

Щелкните мышкой на рисунке, чтобы открыть его в полном масштабе и распечатать.

Тип лицензии:Операционная система:Язык интерфейса:

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);

Игры-моталочки;

Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

Играем с пинцетом;

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

Играем с сенсорными коробками;

Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешкиЛабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазлаOzon, Лабиринт, My-shop

Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;

Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;

Подбираем ключики к замочкам;

Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;

Пример пипетки

Вырезаем ножницами;

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

Играем с конструкторами;

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — .

Конструируем из счетных палочек;

Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

Строим дорожки из домино;

Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Чистим вареное яичко;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Преодоление препятствий

Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:

  • лазить по шведской стенке;
  • висеть с поддержкой взрослого на турнике;
  • ходить по бревну над уровнем земли;
  • бегать, прыгать.

В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение  несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.

Ирина Князева – воспитатель детского сада №57

  • догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
  • жмурки;
  • ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
  • прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.

При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться  прыгать без травм.Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке. Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями. Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых. Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» – в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.

Развитие координации движений

Основное задание родителей на этом этапе — вдохновить ребенка на перекладывание игрушек из одной ручонки в другую. Кроме того, 5 месяцев — самое время для того чтобы начать учиться отдавать и брать вещи по просьбе взрослого. Яркими примерами подобных занятий могут стать потешка «Веселый мячик» и «Убегающая игрушка».

Игра «Веселый мячик»

Для этой игры необходим не слишком большой яркий мячик. Малыш должен лежать на животике. Протяните крошке мячик со словами: «На! Возьми!». Когда он возьмет мячик в ручки, начинайте:

  • «Вот такой веселый мяч!» — Легонько сдавите ручонку малыша с мячиком и потрясите ей.
  • «Он готов пуститься вскачь!» — Чуть-чуть потяните игрушку, так чтобы малыш почувствовал мышечное усилие.
  • «Так и просится играть!» — Подергайте мячик в руке малыша, склоняя отдать его.
  • «Трудно будет удержать!» — С этими словами подведите мячик к другой ручонке малыша, подталкивая его перехватить его другой ручкой.
  • «Мячик прыгал и скакал, вновь он в ручки к нам попал!». С улыбкой констатируйте, что мячик вновь вернулся к малышу. Продолжая игру, некоторое время перекладывайте игрушку то в одну, то в другую ручку ребенка.

Игра «Убегающая игрушка»

Чтобы стимулировать развитие координации движений ребенка 5-ти месяцев от роду, полезными будут игры, где взрослые передвигают предметы у него на глазах. Малыш при этом должен искать взглядом предмет и стараться его схватить. Следует показать крохе новую игрушку на близком расстоянии, после чего отодвинуть ее чуть подальше, но так, чтобы он мог до нее дотянуться. Путь малыш потянется за игрушкой и даже почти ее ухватит, затем надо отодвинуть предмет в другую сторону, но по-прежнему так, чтобы он мог до него дотянуться.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: в какие игры родителям играть с ребенком с 8 месяцев?

Передвигайте предмет несколько раз, стимулируя малыша к тому, чтобы все же достать убегающую игрушку

Здесь важно не переусердствовать. Трех-четырех раз будет вполне достаточно, после этого надо позволить малышу ухватить игрушку, иначе он может просто потерять интерес к игре

Последнее правило необходимо применять не только для этой игры, но и для занятий с ребенком вообще.

В одной из своих программ, посвященных раннему развитию детей, известный педиатр Е.О. Комаровский говорит о том, что основное требование к учебному и развивающему процессу – он должен нравиться и быть интересным ребенку. Малыш не может концентрировать на процессе так долго, как школьник или взрослый – надо об этом помнить.

Основные направления для развития

Детям дошкольного возраста важно развивать следующие навыки:

  • развить тонкую и крупную моторику (ползать, прыгать, бросать, хватать, перебирать);
  • развить коммуникативные навыки (поделиться эмоциями, уметь задать вопрос, рассказать);
  • сформировать правильную речь в 1-2 года и способствовать расширению словарного запаса (произносить слова и предложения, уметь понимать чужую речь);
  • тренировать эстетическое восприятие (уметь слушать музыку, понимать художественное слово, создавать красоту вокруг себя);
  • занимаемся интеллектуальным развитием (учимся считать, читать, ориентироваться в пространстве).

Ранний дошкольный период можно разделить на три основных этапа: 1-1,5 года, 1,5-2 года и 2-3 года

Каждый из них имеет свои особенности, однако родителям очень важно постоянно развивать малыша, не пуская его воспитание на самотек. Разберем основные навыки, свойственные каждому отдельному этапу.

1-1,5 года

Дети учатся:

  • ходить и прыгать (с маминой помощью);
  • кидать мяч;
  • называть предметы;
  • подражать звукам животных, предметов;
  • различать цвета;
  • слушать, понимать и выполнять просьбы;
  • различать предметы по величине;
  • вести счет до 5;
  • манипулировать с игрушками (кормить куклу, варить обед, катать машинку, укачивать зайчика и т. д.);
  • подпевать простым песенкам, повторять потешки, стишки;
  • заниматься ручным трудом (клеить вырезанные детали, красить кисточкой по бумаге).

1,5-2 года

Детки учатся:

  • различать не только основные цвета, но и их оттенки;
  • понимать и выполнять многосложные просьбы («Возьми мишку, положи его в коляску и спой песенку»);
  • различать не только величину, но и форму предметов;
  • вести счет 1-10;
  • называть предметы полным словом («ложка» вместо «ка»);
  • подражать звукам животных, птиц, предметов;
  • манипулировать с игрушками (возить песок в машине, кормить зайку ложкой, строить башню из кубиков);
  • кидать мяч;
  • петь песенки и повторять стишки и потешки;
  • различать цифры и буквы (небольшую часть);
  • заниматься ручным трудом (с помощью взрослого клеить аппликацию, пользоваться карандашами и фломастерами, рисовать кистью).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как можно сделать кинетический песок в домашних условиях?

Еще больше информации вы найдете в статье о развитии ребенка с 1 года до 2 лет.

2-3 года

Самое время учить:

  • различать основные цвета, их оттенки, а также уметь смешивать краски, чтобы получить необходимый цвет (рекомендуем прочитать: как научить ребенка различать цвета в 3 года: советы);
  • вести счет до 10;
  • различать относительную величину (выше-ниже, дальше-ближе, большое-меньше), а также форму предметов (треугольный, круглый, квадратный);
  • складывать и вычитать простые числа на доступных примерах (к двум девочкам пришла еще одна девочка, теперь девочек три);
  • описывать происходящие события простыми предложениями;
  • понимать содержание сказки и отвечать на вопросы по прочитанному;
  • манипулировать с игрушками (строить из конструктора простые предметы, играть в сюжетно-ролевые игры);
  • учить наизусть стихи и песни;
  • знать, как пишутся буквы и цифры;
  • заниматься ручным трудом (делать аппликации, лепить из теста, пластилина, рисовать карандашами, фломастерами, красками, мастерить поделки из природного материала).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: раннее развитие ребенка в домашних условиях

Какие развивающие игры нужны ребенку в 1 год?

Какие еще игрушки полезны:

  • Домино детское. Такое домино имеет изображения фруктов и овощей, музыкальных инструментов, животных или игрушек. Такие картинки может изучать и запоминать малыш.
  • Карточки. Картонные карточки с разными изображениями, которые следует показывать и называть малышу, чтобы он их запоминал.
  • Машина. Большая машина для катания малыша. Так же можно обзавестись лошадкой или осликом.
  • Кубики-пазлы. Картинка из 4 или 6 кубиков с простым и ярким изображением. В раскинутом виде картинка не полная, а в собранном – цельная.
  • Игрушки «овощи и фрукты». Пластиковые фигурки овощей, фруктов и других продуктов питания, которые играючи будет изучать малыш.
  • Резиновые игрушки. Маленькие или большие игрушки пищалки разных форм.

Полезные советы

  • не заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится. Лучше сделать перерыв и через некоторое время предложить возобновить занятие;
  • у каждого человека, даже самого маленького, должно быть свободное время. Не нужно стараться занять каждую минуту малыша развивающими занятиями, иногда ему требуется побыть наедине со своими игрушками или просто побегать по квартире;
  • разрешайте карапузу иногда похулиганить, например, «навести порядок» в одном из шкафчиков с одеждой или изорвать ненужные журналы;
  • с ребенком необходимо поддерживать постоянный диалог: комментировать свои действия, задавать вопросы, объяснять назначение тех или иных предметов.

Нашли подходящее занятие для своего ребенка?

ДаНет

Помощь маме

Дети с радостью помогают взрослым делать домашние дела

Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей. Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол. Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок.Уборка по дому приучает ребенка к аккуратности. Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой. Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний. Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.

Совместные занятия с годовалым ребенком дома

Малыши в возрасте года еще очень маленькие, поэтому постоянно должны находиться под присмотром. При этом если малыш притих, скорее всего, он занимается чем-то опасным для себя или для интерьера квартиры. На помощь родителям годовасиков приходят не только развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет, но и многие совместные занятия.

Перечислим основные такие занятия:

1.​ Развитие мелкой моторики – увлекательное и при этом невероятно полезное занятие. Ведь ручки у ребенка в этом возрасте еще очень маленькие, но им как можно скорее необходимо стать более ловкими, что в свою очередь будет способствовать скорейшему развитию речи. В качестве пособия для игры могут использоваться самые разнообразные предметы: от пуговиц до обычных прищепок. Самая простая игра – в солнышко. Для этого на картонный круг цепляются лучики-прищепки. Малышу, чтобы одеть прищепку требуется немало усилий, несмотря на видимую простоту. На кружочке стоит нарисовать симпатичную мордашку, которая поможет сделать игру интереснее. Ее один вариант игр – с крупами и макаронами. Достаточно в небольшой мисочке перемешать макароны с фасолью, горохом и другими крупами и предложить ее малышу. Конечно, рассортировать их годовалый ребенок не сможет, зато ему будет интересно ощупать все содержимое миски, перебирая и рассматривая разные формы и цвета. Поверхности у этих продуктов также разные – ребристые гладкие, шершавые и др. Главное в этом процессе строгий контроль со стороны родителей, чтобы мелкие предметы не оказались во рту ребенка.

2.​ Чтение. Первое знакомство с книгами может произойти и раньше года. Тем не менее, годовалые дети с удовольствием рассматривают красочные картинки и даже могут слушать не слишком длинные сказки. Для малышей можно выбирать и издания для самых маленьких, в том числе и предусматривающие возможность развития тактильных ощущений. К тому же чтение ребенку вслух существенно расширяет его словарный запас.

3.​ Рисование – не менее увлекательный процесс. Далеко не всем в этом возрасте удается обуздать кисточку или карандаш. А вот перед пальчиковыми красками не сможет устоять ни один ребенок. При этом маленькие пальчики уже способны на создание собственных шедевров. На бумаге могут оставаться не только следы маленьких детских пальчиков, но и отпечатки детских ладошек, из которых при наличии фантазии можно сделать веселые картинки.

4.​ Пирамидки и кубики, несмотря на всю их внешнюю простоту очень полезны и интересным детям, поэтому могут стать отличным вариантом, чем занять годовалого ребенка дома. При этом многие дети могут освоить пирамидку только ближе к полутора годам. Но уже с года ребенку необходимо показывать, как одеваются колечки на палочку. Пусть малыш ошибается – главное желание попробовать. Кубики не менее интересны. Конечно, собрать картинку даже из 4-х кубиков годовалый ребенок не сумеет, зато с удовольствием сложит из них высокую башню, а затем и собственноручно сломает ее.

Тренировка внимания

Умение подмечать мелочи и концентрироваться на определенном задании – это навыки, развивающие детей не по дням, а по часам. Успешное овладение ими поможет малышам в дальнейшем обучении.

Включите в ежедневную активность такие занятия:

Поиск. Эта игра не нуждается в дополнительных атрибутах, поэтому интересна всегда и везде

Она позволяет развивать внимание ребенка от 1 года. Попросите свое сокровище отыскать белую игрушку в корзине, показать белочку на картинке или подать его любимую пластмассовую чашку.
Подбор предметов

Разложите на столе различные предметы и попросите малыша выбрать объекты определенного цвета или с одним узором. Например, пусть ваше чадо подаст желтые прищепки. Если вы постоянно играете с ребенком 1-3 лет, кроха с каждым разом будет справляться с заданием быстрее.
Строительство башни или домика. Помогите малышу возвести замок из груды крупных деталей. Перед покупкой «стройматериалов» обязательно посмотрите рекомендацию производителя. Далеко не во все игры можно играть с ребенком от 1 до 3 лет.
Поиск предметов с одинаковым признаком. Попросите кроху показать белые игрушки или выбрать круглые предметы среди тех, что разложены на столе. Вообще мудрый родитель может придумать 1000 и 1 вариант развивающих игр, связанных с поиском каких-то предметов. Можно связывать в одну цепочку два свойства предмета. Например, мягкий и белый.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий