Викторина по пожарной безопасности для школьников: с ответами, 5-9 класс

Минутка отдыха в викторине по пожарной безопасности

Воспитатель: Наши пожарные – это героические люди. Каждый день они спасают сотни жизней. Вступая в единоборство со стихией пожарные смело идут в огонь. Бывает так, что пожарный спасает человека ценой собственной жизни. Многие пожарные имеют медали «За отвагу на пожаре».

Возможно, когда вы станете взрослыми людьми. Кто-то из вас выберет себе эту специальность.  А сейчас мы с вами поиграем в пожарных. И так: в центральную часть пульта охраны, поступает встревоженный звонок. (Звучит сигнал сирены пожарной машины в записи).

Безопасность

Соревнования:

  1. «Кто быстрее соберется» (Надевают свою одежду: куртки, шапки, комбинезоны).
  2. «Чья машина быстрее всех доедет до пожара» (К машинкам привязана нитка, дети ее скручивают).
  3. «Чья лесенка длиннее» (На отведенном участке выкладывают лесенки из деревянных палочек. За определенное время).
  4. «Думают, чей дом более подвержен возгоранию» (Ведущий показывает картинки различных домов, дети должны назвать причины, почему дом опасен).

Второй круг викторины по пожарной безопасности

  1. На какой номер нужно звонить, чтобы сообщить о возгорании? (101).
  2. Вдруг вы почувствовали посторонний запах похожий на жженую резину, ваши действия? (Выключить рубильник подачи электроэнергии в помещение, посыпать место возгорания песком).
  3. Если пожар вник в многоэтажном доме, можно ли сесть в лифт, чтобы покинуть помещение? (Нет. Нельзя).
  4. Находясь в походе, где лучше разводить костер? (На открытом месте).
  5. Если вы находитесь в сильно задымленном помещении, как лучше выйти из него? (Пригнуться к полу как можно, ниже и бежать на выход).
  6. Какие факторы приводят к возникновению возгорания? (Игра со спичками, халатность, нарушение правил пожарной безопасности).
  7. Чем тушат возгорание электроприборов? (Песком, специальными огнетушителями).
  8. Почему нельзя зажигать сухостой? (Потому что пожар может быстро перекинуться на деревья и жилые помещения).
  9. Как потушить горящий компьютер? (Набросить на него простынь).
  10. Если вовремя приготовления пищи загорелось масло, что делать? (Накинуть на прибор мокрую тряпку).
  11. Вдруг в квартире запахло газом, ваши действия? (Срочно покинуть помещение и позвонить в службу газа).

    Знать правила

  12. Если дверь не открывается, как определить есть ли там пожар? (Пощупать дверь, если есть, она станет теплой).
  13. Какая сказка названа, по предмету, из которого добывали огонь? (Г.Х. Андерсен «Огниво»).
  14. Человек, который тушит пожар, как называется? (Пожарный).
  15. Самые частые виновники увечий людей при пожаре? (Огонь и дым).
  16. Какую помощь, нужно оказать человеку, получившему ожог? (Смазать место ожога холодной водой).
  17. Когда на улице ветер, как вы будете разжигать огонь? (Со стороны ветра).
  18. Страна, в которой первыми стали работать пожарные на автомобилях? (США).
  19. Как жители окрестных сел, узнавали о пожаре в древности? (Ударами в рельсу).
  20. Что появляется на коже при ожоге второй степени? (Пузыри).

Из игры выбывают два участника меньше всего, давшие правильные ответы.

Общая информация перед началом викторины по пожарной безопасности

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим про беспредельно интересную стихию – огонь. В далекие времена огонь согревал наших предков, он дарил им жизнь, и надежду, тепло, веру в то, что жизнь прекрасна. Огонь помогал защищаться от диких животных, и готовить еду. Мифы Древней Греции описывают Прометея. Прометей подарил огонь людям, для того чтобы они могли выжить. Сам же заплатил жизнью и свободой за такой подарок.

Древние люди не умели сами добывать огонь и поэтому сохраняли то, что дарила природа. Бывали случаи, когда огонь появлялся на дереве, если в него ударила молния, или внезапно возникал на подушке из прелых листьев. Люди хранили, оберегая эту частицу тепла и надежды. Как же страдал тогда человек, если дождь тушил огонь! И вот люди стали учиться самостоятельно, добывать огонь. Они брали две сухие палочки и интенсивно терли их друг, о дружку высекая искры огонька. Тяжело приходилось древнему человеку, чтобы добыть огонь. И вот теперь мы обыденно смотрим на огонь, который живет в наших квартирах.

Безопасность

Туристы обязательно разжигают огонь и поют песни под гитару, либо любуются пляшущим пламенем. В память о погибших героях горит вечный огонь. И мы с вами вспоминаем героев, глядя на его танец. Разные народы мира почитают огонь как божество, который необходимо чтить.

Однако когда огонь выходит из правильного управления людьми, случается стихия. Эту стихию мы называем пожар. Возгорание никогда не оставляет людей безучастными. Потому что эта стихия беспредельно ужасна, на своем пути огонь сметает все, превращая его в угольки.

Мы с вами должны подготовиться к тому случаю, если вдруг произойдет пожар. Ведь люди часто запускают пиротехнику, не соблюдая противопожарной безопасности. Кроме того, пожар может возникнуть и в любом помещении. Мы сейчас с вами потренируемся и ответим на вопросы, посвященные противопожарной безопасности каждого ученика.

§ Блок вопросов «Пожарные и пожарная служба»

  1. По какому номеру можно обратиться за помощью к пожарным
    1) 04
    2) 02
    3) 01
    4) 03
    Правильный ответ: 01 – это самый простой и короткий набор цифр, который легко запоминается. К тому же номер можно без труда набрать в полной темноте и на ощупь.
  2. Правильный ответ: 3.

  3. Какого цвета пожарная машина?
    1) черная
    2) зеленая
    3) красная
    4) белая
    Правильный ответ: Красная – такой цвет позволяет видеть пожарный автомобиль издалека и заранее перестроиться, чтобы уступить ему дорогу. К тому же красный цвет символизирует огонь.
  4. Правильный ответ: Рукав.

  5. Из чего состоит экипировка пожарных?
    Ответ: Борцы с огнем носят брезентовый костюм (материал не горит и не промокает), каску, рукавицы и сапоги. Каждый пожарный имеет при себе аппарат для дыхания, который защищает от воздействия угарного газа.
  6. Правильный ответ: Гидрант.

  7. Что крепится к спасательному поясу?
    Ответ: Пожарный карабин.
  8. Как называется срочный выход из помещения в случае чрезвычайной ситуации?
    Ответ: Эвакуация.
  9. Какие инструменты используются при тушении пожаров?
    Ответ: Пожарные шланги, ломы, багры, топоры, ранцевые огнетушители и другое.
  10. Правильный ответ: Багор.

Как выстроить викторину?

Для начала необходимо поставить перед собой какие-то цели, которые необходимо достигнуть при помощи данной викторины

Без подобных целей невозможно добиться того, чтобы викторина прошла удачно и полностью привлекла внимание детей к проблеме

Далее, необходимо четко понимать, для какого возраста устраивается мероприятие. Например, если речь идет о младших школьниках, то стоит сделать все вопросы в игровой форме, чтобы они полностью устраивали детей и были им интересны. Если младшим школьникам задавать слишком сложные вопросы, вряд ли они захотят участвовать в мероприятии.

Также следует внимательно изучить весь имеющийся материал по пожарной безопасности и адаптировать его для данной ситуации. Это не должно быть сухое изложение фактов. Учитель должен задавать вопросы детям, которые при этом имеют четкие и структурированные ответы.

Кстати, чтобы викторина прошла успешно, необходимо поделить детей на несколько команд, можно на две. После этого, стоит тщательно пояснить им правила предстоящего мероприятия и его особенности. Если детям все понятно, только после этого нужно приступать к играм. За каждый правильный ответ начисляются баллы. В результате, выявляется самая сильная команда, которая получает грамоты.

Испытания в викторине могут быть самые разные. Это может быть стандартная форма, выстроенная в последовательности «вопрос-ответ», а может быть и более сложное испытание. Об этом учителю также следует задуматься заранее. Чем дети сложнее, тем интереснее и разнообразнее должны быть задания. К тому же, такие викторины должны не только расширять знания по поводу пожарной безопасности, но еще и развивать логику детей, мышление и фантазию. В конечном счете, правильно составленные упражнения, малышей только порадуют.

§ Блок вопросов на тему «История пожарной службы»

Пожарные в России в XVII веке

  1. Какой из русских правителей издал указ, обязывающий иметь средства пожаротушения в каждом доме?
    1) Петр I
    2) Иван Грозный
    3) Екатерина II
    4) Николай I
    Правильный ответ: Иван Грозный в 1549 году издал указ о пожарной безопасности.
  2. В каком веке появилась первая российская противопожарная служба?
    1) XII
    2) XVI
    3) XVII
    4) XX
    Правильный ответ: XVII век – в апреле 1649 года царь Алексей Михайлович издал соответствующий указ.

    30 апреля отмечается День работников пожарной службы.

  3. Единая противопожарная служба в Советском Союзе была создана в:
    1) 1918 году
    2) 1930 году
    3) 1946 году
    4) 1953 году
    Правильный ответ: 1918 год – в апреле был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем».
  4. Как называется современная служба, в обязанности которой входит борьба с пожарами?
    1) Росгвардия
    2) Полиция
    3) МЧС России
    4) ФСБ
    Правильный ответ: МЧС – единая служба, которая включает в себя пять спасательных подразделений, в том числе и пожарную охрану.
  5. В какой стране пожарные впервые стали работать на автомобилях?
    1) Франция
    2) Россия
    3) США
    4) Великобритания
    Правильный ответ: США
  6. Как в древности люди сообщали о пожарах жителям ближайших сел?
    Ответ: На Руси в сторожевых башнях или на стенах устанавливались колокола – рынды. Каждый, кто заметил возгорание, обязан был звонить в колокола. В других странах и городах, например, в Венеции, использовали веревку с отягощением: если веревка сгорала, предмет падал на металлическую поверхность, производя тем самым громкий звук, сигнализирующий о пожаре.

Рында для оповещения о пожаре

§ Блок вопросов «Что такое пожар, чем опасен и по какой причине он может возникнуть?»

Пожар — это неконтролируемое горение, при котором происходит выделение тепла и света. Он может возникнуть в результате совокупности факторов, таких как наличие горючих материалов, доступ кислорода и источник зажигания.

Пожар может привести к разрушению имущества, травмам и гибели людей

Он быстро распространяется и может вызывать задымление, отравление угарным газом и образование дымового барьера, что затрудняет эвакуацию людей.

По какой причине пожар может возникнуть?
Пожар может возникнуть по следующим причинам:
Неправильное обращение с огнем (курение, неосторожное обращение с огнём и источниками тепла);
Короткое замыкание электрической проводки;
Неисправности в электрооборудовании;
Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования;
Неосторожное обращение с легковоспламеняющимися жидкостями и газами;
Выпадение искр при сварочных и болгарских работах;
Поджог;
Детская любознательность (сгорание предметов в результате игр с огнем);
Пренебрежение правилами пожарной безопасности и недостаточная информация о мерах пожарной безопасности.

§ Блок «Огненный фольклор»

1. А ну-ка, раз, два…

Огонь – лучший друг человека, а значит мы должны уметь с ним обращаться. Вспомните народные игры, где использовался огонь. Попробуйте провести такую игру в своем доме или на улице с друзьями.

Игроки садятся в круг, в центре которого находится костер. Один из игроков подает команду «А ну-ка, раз, два…», после чего начинается считалка:

  • «Жар птица» – игрок прыгает стоя на двух ногах;
  • «Паук лягушку съел» – игрок прыгает назад и касается пола.

Когда игрок не выполняет действие или делает ошибку, он выбывает из игры. И так продолжается, пока не останется один победитель.

2. Облако огня

Когда-то наши предки важные новости передавали с помощью огня. А можно представить, что облако дыма может транслировать важную информацию?

Попробуйте сделать такой эксперимент: возьмите лист бумаги, сложите его пополам и вместе с другом над огнем поднимите его. Снизу или сверху дуете на него (зависит от места, где находитесь). Вы увидите, как дымовое кольцо будет вращаться и носиться по всей комнате или на улице.

Таким образом можно передавать сообщения: одно кольцо – да, два кольца – нет. А если сделать большую площадь посадки бумаги, каждая секция может соответствовать определенным кодировкам.

3. Оповещение животными

Знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать возникновение пожара или спасать людей из огненной ловушки?

Один из примеров – птица по имени разоритель. Заселяясь в дупла птичьих гнезд, разоритель вызывает птиц-соседей к гнездам и поджигает их. Когда они в безвыходном положении сбегают из гнезда, разоритель с готовностью поедает их потомство.

Также известно, что собаки к трапезной, кошки и другие домашние животные начинают демонстрировать тревожное поведение до того, как возникнет пожар.

4. Песня про пожар

Раньше, когда люди учили огонь, они посвящали ему песни

Научитесь петь одну из таких песен и расскажите своим друзьям о важности пожарной безопасности

5. История огня

Огонь олицетворяет силу, свет, тепло и одновременно является символом опасности. В разных мифологических и литературных произведениях можно найти увлекательные истории о природе огня:

  • Огненные драконы;
  • Бог охоты Авгова и его огненная стрела;
  • История Аполлона, бога света и огня;
  • И многое другое.

Загляните в книги или в интернет, найдите интересные истории и поделитесь ими с родителями и друзьями.

Первый круг викторины по пожарной безопасности

Ведущий спрашивает детей по одному. Верный ответ это присуждение одного балла.

  1. Если огонь, прекращает быть управляемым, что это? (Пожар).
  2. Как называется бригада людей, приезжающих на тушение пожаров? (Пожарники).
  3. Какие инструменты, используют пожарники при тушении пожаров? (Пожарные шланги, кирки, лопаты, ломы, топор, ведро, песок).
  4. Чем обычный человек, может затушить пожар? (Огнетушителем).
  5. Как называются раны, которые вызваны огнем? (Термические ожоги).
  6. Что должен делать, каждый человек, если на нем горит одежда? (Человек должен лечь на землю и перекатываться по земле, чтобы затушить огонь).
  7. Как называется срочный выход людей из помещений при чрезвычайной ситуации? (Эвакуирование).
  8. Если на человеке, рядом с вами загорелась одежда, что делать? (Набросить на него ткань и плотно прижать, чтобы сбить огонь).
  9. Позволяется ли во время пожара прятаться в труднодоступных местах? (Нет, нельзя. Так человек, только мешает спасателям выполнять их работу).
  10. Что нужно сделать, если помещение сильно задымлено, и невозможно дышать? (Взять любую ткань, и пописать на нее, приложить с носу и рту).
  11. При возникновении пожара, позволяется ли открывать окна и двери? (Нет, это приводит к дополнительному поступлению кислорода, и огонь вспыхнет с новой силой).
  12. Что является более опасным предметом: канистра с бензином или пустая канистра? (Пустая, т.к. в ней образуются пары бензина и воздуха, а это взрывоопасно).

    Огнетушитель

  13. Что поможет наиболее эффективно, справится с тушением легковоспламеняющихся средств? (Любой кусок мокрой материи).
  14. Если пожар затушили весь, и нет повторного возгорания, как это называется? (Ликвидировать пожар).
  15. Что должно быть на пожарном щите? (Ведро, багор, лопата, песок, огнетушитель).
  16. Если во время ожога, место обуглилось, что это за признак? (Ожог четвертой степени тяжести).
  17. Что пожарный прикрепляет, к спасательному поясу? (Пожарный карабин).
  18. Зачем нужно, постоянно белить дымоотводы на чердачных помещениях? (Так на них раньше всего можно обнаружить растрескивание и вовремя устранить неполадку).
  19. Зачем если горит бензин, его тушат специальной пеной или песком? (Тушить бензин водой нельзя, т.к. бензин всплывает на воде из-за своего легкого удельного веса и вода не может его эффективно затушить).
  20. Что нужно делать в том случае, когда в помещении сработала пожарная сигнализация? (Спокойно покинуть помещение по определенной схеме выходов, не затрудняя выходы другим людям).

Подведение итога первого круга. Три игрока, которые набрали меньшее число баллов, выбывают.

§ Блок вопросов «Действия при пожаре»

  1. Какими средствами можно устранить пожар в самом начале возгорания?
    Ответ: Для этих целей используют огнетушитель, воду, одеяло, песок, поваренную соль, стиральный порошок. Суть действия – изоляция пламени от кислорода, что и способствует затуханию пожара.
  2. Что делать, если в помещении скопилось много дыма?
    Ответ: Одежду смочить водой, накрыть голову мокрой салфеткой, дышать через мокрую ткань или ватномарлевую повязку, опуститься на пол и двигаться ползком (дым стремится вверх, поэтому внизу воздух чище) к выходу.
  3. Согласно правилам ПБ во время пожара запрещается пользоваться лифтом. Почему?
    Ответ: При пожаре в лифте скапливается дым, что превращает его в настоящую газовую камеру. К тому же есть риск отключения системы и остановки лифта.
  4. Какую информацию необходимо сообщить оператору в случае пожара?
    Ответ: Назвать адрес, описать объект, который горит, а также сообщить свое имя и фамилию.
  5. Если пожар случился в магазине, кинотеатре или другом общественном месте, через какой выход происходит эвакуация и как его найти?
    Ответ: Аварийный выход. Найти его можно по соответствующим указателям. Кроме того, работники должны быть проинструктированы по вопросам пожарной безопасности, поэтому в случае ЧП обязаны как можно скорее вывести людей из здания.
  6. Какие действия нельзя совершать с ожогом?
    Ответ: прокалывать волдыри, наносить на обожженный участок мазь, крем, порошок растительное масло, снимать одежду с ожоговой поверхности.
  7. От чего люди чаще погибают при пожаре?
    1) огонь
    3) угарный дым
    Ответ: Угарный дым.
  8. Что нужно делать при появлении запаха, похожего на жженую резину?
    Ответ: Отключить электроэнергию в помещении, а место возгорания посыпать песком. Подгорать может проводка, бытовая техника, розетки. Это очень серьезная проблема, поэтому следует как можно быстрее вызвать мастера – профессионального электрика. Если же успел начаться пожар, необходимо вызвать МЧС.
  9. Если во время готовки загорелось масло, какие должны быть действия?
    Ответ: Сначала надо выключить плиту, затем накрыть полыхающую посуду металлической крышкой или противнем, предварительно обмотав руку мокрой тканью (дабы избежать ожогов). Если огонь продолжает бушевать, нужно перекрыть к нему доступ кислорода. Для этого на открытое пламя высыпают пачку соды или мелкой соли.
  10. Что делать, если в квартире пахнет газом?
    Ответ: Нужно открыть все двери и окна, чтобы проветрить всю квартиру. Далее покинуть загазованное помещение и не возвращаться до полного исчезновения запаха газа. Если этого не произойдет, следует вызвать газовую службу по номеру «04» («104»).
  11. Как понять, есть ли в помещении пожар, если не получается открыть дверь?
    Ответ: Потрогать дверь: если поверхность холодная, то пожара нет.

Если в школе (или в другом здании) случился пожар, действия ребенка должны быть такими:

При виде дыма или огня самое главное не поддаваться панике. Необходимо как можно скорее сообщить о случившемся учителю или другому взрослому человеку и вызвать пожарную службу по номеру «01» (через стационарный телефон). Чтобы вызвать пожарную охрану через мобильного оператора (Tele2, Билайн, МегаФон, МТС), нужно позвонить по номеру «101». Также есть универсальный номер «112» для вызова экстренных служб, на который можно позвонить с любого телефона.
Если прозвучал сигнал тревоги, не надо искать источник возгорания. Вместо этого следует как можно быстрее покинуть здание по схеме эвакуации, не затрудняя выходы другим людям, и направиться к месту сбора класса

Важно, чтобы учитель мог посчитать учеников и убедиться безопасности каждого из них.
Самодеятельность недопустима. Нельзя прятаться в здании, надеясь переждать пожар

Место, которое может показаться безопасным, на деле превратится в ловушку, выбраться из которой будет невозможно или очень затруднительно. Кроме того, спрятавшись в труднодоступном месте, человек осложняет спасателям работу.
Оказавшись в задымленном помещении, необходимо как можно скорее найти выход, пробираясь ползком вдоль стен и закрыв дыхательные пути мокрой тканью. Если нет доступа к воде, а дышать стало совсем невозможно, остается лишь одно – взять любую ткань, пописать на нее и приложить к носу и рту.
Если нет возможности покинуть здание, нужно подавать сигналы о помощи через окно. При этом его нельзя открывать или разбивать стекло: приток кислорода только усилит пламя. По той же причине запрещается открывать двери.
Если загорелась одежда, необходимо упасть на пол и перекатываться по нему, пока пламя не угаснет. Если одежда загорелась на человеке, который находится рядом, нужно набросить на него ткань и плотно прижать.

2 тур: Известно ли вам?

(правильные ответы подчеркнуты)

1. Когда люди научились искусственно добывать огонь? 10 – 5 тыс. лет до н.э. 1 – 5 тыс. лет до н.э. 100 – 50 тыс. лет до н.э. 50 – 20 тыс.лет до н.э.

2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза? вестовой всадник курьер скачок

3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке? фурман поручик брандмайор брандмейстер

4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе? 10 40 80 100

5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара? варежка рукав гидрант муфта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с

Олимпа. Благодаря огню жизнь людей оченьизменилась – огонь стал надежным

товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь

Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров

Каждый час в огне погибаетодин человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

и шкаф сгорели разом.Кто сушил белье над…?4.Пламя прыгнуло в листву.Кто

у дома жег…?5.Кто в огонь бросал при этом Незнакомые…?6.Дым увидел – не зевай И пожарных…7.Помни, каждый гражданин,Что их номер…

“Подскажи словечко”

Слайд 4ПРОВЕРЬ СЕБЯ!утюг, играл, газом, траву, предметы,

вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)Почему пожарная машина красная?

(1 балл)Как одеваются пожарные? (2 балла)Чем опасны пожары? (1 балл)Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)От чего бывают пожары? (1 балл)Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)11.Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)12.Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)13.Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)14.Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

Слайд 6Подсчитай баллы1. Пожарные 2. “01” самый простой и короткий номер,

его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте

и на ощупь.

3. Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

4. Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

Слайд 75. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый

дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. 6.

Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать. 7. Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом. 8. Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

Слайд 89. Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются

без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если

играть со спичками, шалить с огнем. 10. Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит. 11. Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Слайд 912. Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи.

Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах.

Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения. В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом. 14. Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

Слайд 10Реши кроссворд1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Источник тепла и возможных

пожаров в походе. 3. Возникает при горении. 4. Вьется над

костром. 5. Детям не игрушка. 6. Прибор для тушения пожара. 7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? 8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. В выделенном столбике получим контрольное слово

Слайд 11И в сказках бывает… (Отгадайте произведение и автора)1. Море пламенем

Горим! Горим!”С треском, щелканьем и громом.Озирается кругом,Машет красным рукавом.

3. Что за дым над головой?Что за гром над мостовой?Дом пылает за углом.Что за мрак стоит кругом?Ставит лестницы команда,От огня спасает дом.

4.”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

5. “И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Стёпа”4. Г.Х. Андерсен “Огниво”5.Шарль Перро “Спящая

красавица”

Правильныеответы

Примеры заданий для викторины.

О том, как викторина по пожарной безопасности для школьников должна выглядеть, выше уже было упомянуто. Теперь стоит разобраться с теми заданиями, что может предложить детям учитель. Разумеется, в таких заданиях не должна быть жестокость и насилие. Однако и сами упражнения должны внушать ребенку мысль о том, что не стоит играть с огнем, и пожар сам по себе – это явление очень опасное.

Например, для младших школьников можно составить план эвакуации из здания. Они, в свою очередь, должны найти ошибки, допущенные в данном плане

В таком случае, у ребенка развивается внимание и память. К тому же, он схематически запоминается лучше, как должна проходить эвакуация в школе

Также для младших школьников можно привести несколько примеров обращения с огнем. В таком случае, дети должны найти пример, который будет полностью соответствовать правилам пожарной безопасности. Например, если мальчик играет со спичками. Его поведение не соответствует правилам. Если дети разводят костер в лесу, то это также неправильно. А вот если ребенок увидел тлеющий костер в лесу и затушил его, то это правильная модель поведения. Разумеется, задания для младших школьников не должны быть слишком сложными.

Пожарная безопасность в школе – это всегда целиком и полностью забота учителей. Если подобные работы проводятся, то дети всегда будут в безопасности и всегда будут ощущать себя в школе комфортно.

Для старших школьников и учеников среднего звена, можно составить более сложные задания. Например, можно попросить их написать несколько причин возгораний в школе и то, как от них можно быстро избавиться. Таким образом, дети сопоставляют поступок и его последствия. Причин может быть много, например, курение в школе, возгорание на кухне, короткое замыкание в компьютерном зале. Тем более, дети должны понимать, где и почему их поджидает подобная опасность.

Далее можно сделать еще одно сложное задание. Например, учитель вручает детям из разных команд листки бумаги и ручки. Далее, в течение нескольких минут, дети должны продумать самый эффективный и быстрый способ эвакуации из школы при ее возгорании. В таком случае. Дети наглядно знакомятся с планом эвакуации, знают, как повести себя в экстремальной ситуации.

Самое главное, чтобы школьники относились к данной проблеме со всей серьезностью. В таком случае, викторины по пожарной безопасности пойдут им на пользу. К тому же, и учитель будет чувствовать, что выполнил свой педагогический долг перед детьми, проведя подобные мероприятия.

§ Что такое пожар и почему он может случиться?

Пожар — это неорганизованное горение, возникающее при совместном взаимодействии горючего материала, кислорода и тепла.

Пожар может случиться по нескольким причинам:

Небрежное обращение с огнем

Если не соблюдать меры предосторожности при работе с огнем (например, курение в запрещенных местах, игра с огнем и т.д.), это может привести к возгоранию горючих материалов.
Короткое замыкание электрооборудования. Неправильное подключение и эксплуатация электроустановок может привести к возникновению пожара.
Неисправности газового оборудования

Утечка газа или неисправность газового оборудования может вызвать пожар и взрыв.
Пожарные работы и эксплуатация пожароопасных устройств. Пожар может случиться в процессе проведения пожарных работ или при неправильной эксплуатации пожароопасных устройств, например, в случае нарушения правил заправки горючего вещества.

Это лишь некоторые из возможных причин возникновения пожара

Важно помнить, что большинство пожаров можно предотвратить, соблюдая правила пожарной безопасности и проявляя осторожность при обращении с огнем и пожароопасными материалами

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий