Викторина по математике 3 класс, с ответами

Загадки с подвохом – Математические

Загадка с подвохом №1

На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? Ответ: 20 (Отсчитать 20 листов, останется 80)

Загадка с подвохом №2.

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»? Ответ: Двенадцать

Загадка с подвохом №3.

Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано? Ответ: Ребята шли навстречу друг другу. Петя увидел число 66, а Коля увидел число 99. Оба в результате вычислений получили 10.

Загадка с подвохом №4.

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? Ответ: Две: ноль и один

Загадка с подвохом №5.

На березе растет две груши, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях? Ответ: Ни одной. На березе и сосне груши не растут. Математические 7 летПоказать ответ …

Загадка с подвохом №6.

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ: Запятую

Загадка с подвохом №7.

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? Ответ: Стоимость – 10 рублей. У Марины нет денег вообще

Загадка с подвохом №8.

Три человека обедали в ресторане. Обед стоил 25 евро. Каждый достал из кошелька по 10 евро, итого получилось 30. Официант забрал 30 евро и принёс сдачу – 5 евро. 2 евро решили оставить на чай, а оставшиеся 3 евро разделили между собой – каждому по 1 евро. Стали считать: каждый человек потратил на обед 9 евро, но если 3х9 = 27, плюс 2 евро на чай, то получается 29 евро всего. Куда делся ещё 1 евро? Ответ: Правильно так: 27 (25 обед + 2 на чай) + 3 (сдача) = 30 евро, то есть 2 евро на чай уже входят в 27 евро, а они его неверно отнесли к оставшимся 3 евро

Загадка с подвохом №9.

Сколько раз можно вычесть 6 из 30? Ответ: Только один, потом 6 уже будет вычитаться из 24

Загадка с подвохом №10.

Что больше: сума всех цифр или их произведение? Ответ: Сумма. Произведение будет равно «0», так как будет же умножение и на число «0».

Загадка с подвохом №11.

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? Ответ: 5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе

Загадка с подвохом №12.

Ответ

Загадка с подвохом №13.

Два товарных поезда, оба длиной в 250 м, едут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/час. Сколько секунд пройдет после того, как встретились машинисты, прежде чем встретятся кондукторы последних вагонов? Ответ: (На товарных поездах кондукторов нет. Но гипотетически:

Загадка с подвохом №14.

Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая – из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи? Ответ: В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Ниццы

Где клад?

Прочитай таблички и выбери сундук, в котором спрятан клад. Только на одной из табличек правда.
Задача для 1 класса
1 сундук — клад тут
2 сундук — тут клада нет
3 сундук — клад в первом сундуке
Так как таблички первого и второго сундука утверждают, что клад в 1 сундуке, а по условию только одна табличка правильная, то клада в 1 сундуке быть не может. Соответственно, если таблички с 1 и 3 сундука врут, значит на втором сундуке говорит правду, т.е. во 2 сундуке нет клада. А раз в 1 и 2 сундуке нет клада, то значит он в 3 сундуке!

Прочитай таблички и выбери сундук, в котором спрятан клад. На одной из табличек неправда.
Задача для 2 класса
1 сундук — клад тут
2 сундук — тут клада нет
3 сундук — клад не во втором сундуке
В отличии от первого класса, тут одна табличка не верная, читаем вторую и третью таблички, которые утверждают, что во 2 сундуке нет клада, а раз они дублируют утверждение, значит они верны и именно там нет клада. Теперь первая табличка «клад тут», значит это неправда., поэтому в 1 сундуке нет клада. Верный ответ — 3 сундук.

Прочитай таблички и выбери сундук, в котором спрятан клад. На одной табличке правда, на другой ложь, а ещё про одну мы не знаем.
Задача для 3 класса
1 сундук — клад не во втором сундуке
2 сундук — тут клада нет
3 сундук — клад тут
С этим заданием надо повозится, я бы советовал пойти от обратного, предполагать, что в сундуке клад и уже от этого сравнивать указания на табличках. 1 сундук — первая табличка правда, вторая правда, третья ложь. 2 сундук — первая ложь, вторая ложь, третья ложь. 3 сундук — первая правда, вторая правда, третья правда. Теперь понимаете, что делать надо? Два последних варианта никак не подходят, значит первый вариант верный.

Прочитай таблички и выбери сундук, в котором спрятан клад. На каждом сундуке одна табличка с правдой и одна с ложью.
Задача для 4 класса
1 сундук — клад не в третьем сундуке, тут клада нет
2 сундук — клад не в первом сундуке, клад тут
3 сундук — клад не во втором сундуке, тут клада нет
Пойдём по пути предполагаемого нахождения клада в сундуке. Начну сразу с третьего сундука, 1 и 2 вы сможете сами проверить. Таблички первого сундука ложь+правда, второго — правда+ложь, третьего — правда+ложь. Это выполняет условиям задания.

Happy

17

Sad

10

Excited

21

Sleepy

2

Angry

46

Surprise

8

Что дает ученику участие в олимпиадах

Участие в олимпиадах максимально развивает интеллектуальные способности школьника, что в будущем поможет ему справиться с различными бытовыми и жизненными проблемами. Не секрет, что сложность олимпиадных заданий немного выше школьной программы, поэтому детский ум вынужден искать нестандартные решения. Мало просто заучить школьный материал, нужно научиться его применять в решении нетрадиционных задач, рассматривая материал под разными углами.
Любое участие, а тем более получение призового места, даст третьекласснику уверенность в себе и повысит его стрессоустойчивость. Способность перебороть личный страх и доказать другим свою значимость – немаловажный этап в жизни каждого ученика.

Разгадайте ребусы

Ответ: словарь

Ответ: корень

Ответ: учитель

Разгадай загадки

Кто ходит в каменой рубахе? (черепаха)

Что с земли не поднимаешь? (тень)

Без языка, без голоса, а все расскажет (книга)

Пять братьев – годами равные, ростом разные (пальцы)

Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

В маленьком амбаре лежит 100 амбаров (спички)

Меня бьют, колотят, режут, а я все терплю, людям добром плачу. (хлеб)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).

Постройте пирамиду

Она проста довольно с виду.

Но как же строить пирамиду?

Не каждый, может быть, построит,

Но попытаться все же стоит.

В основании пирамиды лежит слов из семи букв, например квартал, выше – из тех же букв (удаляя одну), далее – из пяти, из четырех, из трех:

Рак

Кара

Карта

Кварта

Квартал

Задание для команд в виде загадок:

Я для бензина, для белья, для разных надобностей я. (Бак)

Я не простое учреждение. (Банк)

Во мне всегда хранят варенье. (Банка)

А я нужна грузовику. (Кабина)

А я нужен меткому стрелку. (Карабин)

Викторина по математике в 1- 2- 3- 4 классе с ответами,

Математическая викторина. Задачи: совершенствование вычислительных навыков учеников 1 – 4 класса; привитие познавательного интереса к математике.1. Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре?

2. Прямоугольное поле имеет длину 800 м и ширину 300 м. Какой длины будет сторона у квадратного поля с тем же периметром?

3. Ежедневно в санатории варят 210 л супа. На четверых отдыхающих выдают 3 л супа. Сколько человек в санатории?

4. Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон?

5. За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок. За второе – одну третью часть всех шоколадок. За третье – 20. Сколько всего было шоколадок?

6. Обдумывая решение задачи, Петя 3 ч ходил по комнате. Какое расстояние он прошел за это время, если его скорость была 9 м/мин?

7. Для дорожки купили квадратные плиты со стороной 50 см. Длина дорожки 20 м, а ширина 2м. Сколько плит купили?

8. За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин?

9. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P – 20 см, а S – 24 кв. см?

10. Продолжи: 2, 3, 5, 7, 11, …

Ответы:

1. Семь. 2. Будет 550 м. 3. Всего 280 человек. 4. Весит 12 кг. 5. Было 120 шоколадок. 6. Прошел 1 км 620 м. 7. Купили 160 плит. 8. Съедят 4 кг. 9. Д – 6 см, Ш – 4 см. 10. Это: 13, 17, т. е. числа, делящиеся на 1 и сами на себя.

Викторина по математике 3 класс с ответами

1. Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70?

2. У каких двузначных чисел разница между разрядами составляет 8?

3. Когда разность пары однозначных чисел меньше их же частного?

4. Подбери число и подставь в выражение: 4* + 1* + 2* = 91.

5. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев?

6. Подбери: * * * = *7.

7. Поставь во всех выражениях скобки: 72 – 18 : 6 + 3 = 66; 72 – 18 : 6 + 3 = 72; 72 – 18 : 6 + 3 = 70.

8. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.

10. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?

Ответы:

1. Пятнадцать. 2. Это: 19 и 91. 3. Когда одно из них – 1 или оба числа одинаковые. 4. Семь. 5. Сорок девять метров. 6. Три тройки. 7. 72 – (18 : 6 + 3) = 66; (72 – 18 : 6) + 3 = 72; 72 – 18 : (6 + 3) = 70. 8. Это 66 и 33. 9. Двенадцать мальчиков. 10. Новый обруч.

Викторина по математике 2 класс с ответами

1. Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?

2. На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет?

3. Два трактора ехал в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?

4. Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны ни считай. Сколько ребят в хороводе?

5. Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе?

6. Одна свеча горит 10 минут. Имениннику 12 лет. Сколько ему придется ждать, чтобы все свечи сгорели?

7. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?

8. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?

9. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика?

Ответы:

1. Двадцать градусов. 2. Одиннадцатым. 3. Два трактора. 4. Восемнадцать. 5. Шестнадцать. 6. Десять минут. 7. Двенадцать. 8. Курица. 9. Тридцать. 10. Пятнадцать.

Викторина по математике 1 класс с ответами

1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?

2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?

3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?

4. Сколько концов у пяти скакалок?

5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?

6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее?

7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?

8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?

9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки?

10. Продолжи: 10, 1, 10, 2, …

Ответы:

1. Восемь. 2. Три. 3. Один час. 4. Десять. 5. Пять. 6. Теленок. 7. Девять и ноль. 8. Ноль. Зимой деревья не цветут. 9. Семь. 10. Десять повторяется через число, остальные числа увеличиваются на один.

Математические загадки с ответами — лучшая подборка

Математические загадки с ответами — лучшая подборка

Математические загадки с ответами — лучшая подборка:

Задали детям В школе урок — прыгало в поле 40 сорок, 10 взлетели, Сели на ели. Сколько осталось В поле сорок? (30)

Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 13 окуней, Рыбак Евсей — четырех карасей, А рыбак Михаил Двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (19)

К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (15)

К серой цапле на урок Прилетело семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок (4)

В семь сорок, утром рано, В семь сорок встав с дивана, В семь сорок шли погулять семь сорок. В семь сорок на дороге Видят пирог сороки И приглашают гостей на пирог: Орла, Щегла, Павлина, Фазана и Пингвина, И Попугая, и Гуся… Только это песенка не вся! Два вопроса есть у меня. Сколько гостило гостей у сорок? На сколько частей разделили пирог? (7 и 14)

Скоро 10 лет Сереже — Диме нет еще шести. Дима все никак не может До Сережи дорасти. А на сколько лет моложе Мальчик Дима, чем Сережа? (на 4 года)

Три кошки купили сапожки По паре на каждую кошку. Сколько у кошек ножек И сколько у них сапожек. (12 ножек и 6 сапожек.)

Именины у синицы, гости собрались. Сосчитай-ка их скорее да не ошибись. Птичек дружная семья: Три веселых воробья, Три вороны, три сороки – Черно-белых белобоки, Три стрижа и дятлов три. Сколько всех их, назови? (15)

Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6 ватрушек.)

В зоопарке я бывала, Обезьянок там видала: Три сидели на песке, Две качались на доске, А еще три спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (8)

Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? Два жука и две пчелы, Мухи две, две стрекозы, Две осы, два комара. Называть ответ пора. (12)

Белка, ежик и енот, Волк, лиса, малышка крот Были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: Сколько всех зверей, считайте. (7)

Принесла коза для деток Со двора 16 веток, Положила на пол их. Как делить на четверых? (По 4 ветки.)

Белочка грибы сушила, Только посчитать забыла. Белых было 25, Да еще масляток 5, 7 груздей и 2 лисички, Очень рыженьких сестрички. У кого ответ готов? Сколько было всех грибов? (39)

Лебеди у нас в пруду, Я поближе подойду: 9 черных, белых 5. Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей: Сколько пар лебедей (7 пар.)

Для потехи детворы, Для веселья, для игры Клоун надувал шары. Красный — будто бы фонарик, Цвета неба синий шарик, А зеленый — как лужок, Желтый — солнышка кружок, Белый — свеженький снежок. Всем хватило ли, дружок? Очень скоро детвора Потеряла два шара: Поиграли полчаса И пустили в небеса. Веселятся малыши, Ты ж подумай и реши: Сколько шариков осталось, Сколько в небо не умчалось? (3 шарика.)

Прилетели галки, Сели на палки. Если на каждой палке Сядет по одной галке, То для одной галки Не хватит палки. Если же на каждой палке Сядет по две галки, То одна из палок Будет без галок. Сколько было галок? Сколько было палок? (4 галки и 3 палки.)

Набор варенья

Надо найти определённое количество способов, чтобы набрать заданный вес варенья. КГ — это килограммы; ШТ — это штуки.

Задача для 1 класса
Найди ВСЕ способы набрать 6 кг варенья. Ответ: 1х6, 1х4+2х1, 1х2+2х2, 2х3, 1х1+2х1+3х1, 3х2, 3х1+1х3.

Задача для 2 класса
Найди ВСЕ способы набрать 9 кг варенья. Ответ: 1х9, 1х6+1х3, 2х3+3х1, 3х3, 1х4+1х3+1х2, 1х4+1х5, 2х4+1х1.

Задача для 3 класса
Найди ВСЕ способы набрать 10 кг варенья. Ответ: 1х10, 1х7+3х1, 1х4+3х2, 3х3+1х1, 1х5+5х1, 5х2, 1х2+3х1+5х1.

Задача для 4 класса
Найди ВСЕ способы набрать 12 кг варенья. Ответ: 1х12, 1х8+4х1, 1х4+4х2, 4х3, 1х2+4х1+6х1, 1х6+6х1, 6х2.

Примеры заданий для олимпиады по математике 3 класс

Олимпиадные задания могут касаться арифметических ребусов, геометрических заданий и задач, имеющих творческие, логические и абстрактные пути решения. Обычно условие чётко сформулировано и имеет ряд школьных математических терминов. Давайте рассмотрим некоторые примеры.

Ящик с мандаринами весит 35 кг. После продажи половины цитрусовых его вес стал 21 кг. Определите вес тары.

Вес мандарин с ящиком составляет 35 кг: ман.+ ящ.= 21 кг.

ман.+ ман.+ ящ.= 35 кг.

35 — 21 = 14 кг (половина)
14 + 14 = 28 кг (все мандарины)
35 — 28 = 7 кг (вес всего ящика)Ответ: 7 кг.

Реши уравнение х + 32 = 64

Ответ:
х + 32 = 64
х = 64 — 32
х = 32
32 + 32 = 64

Ответ : 32

За контрольную по математике три девочки Катя, Света и Маша имеют разные отметки. Причём у Светы не «3», а у Маши не «3» и не «5». Какую отметку имеет каждая из девочек?

У каждой из девочек разные отметки

Первое на что следует обратить внимание при решении — это то, что у Маши оценка не «3» и не «5», т.е. девочка получила четверку. Остаются отметки «5» и «3»

Если у Светы не «3», значит у нее «5», а у Кати – тройка.Ответ: Маша – «4», Катя – «3», Света — «5». 

Остаются отметки «5» и «3». Если у Светы не «3», значит у нее «5», а у Кати – тройка.Ответ: Маша – «4», Катя – «3», Света — «5». 

Наглядный пример решения задания.

Простые задачи деления по содержанию

1. 18 кг вишнёвого варенья разлили в банки по 3 л в каждую. Сколько понадобилось банок?2. 24 ломтика сала разложили на хлеб по 3 ломтика на каждый кусок хлеба. Сколько потребовалось кусков хлеба?3. 8 хомяков посадили в клетки по 2 хомяка в каждую клетку. Сколько клеток занято хомяками?4. 15 тетрадей разложили в папки по 3 в каждую. Сколько получилось папок?5. 8 самолётов стояли в ангарах по 4 в каждом. Сколько ангаров заняли самолёты?6. Мама испекла 24 пирожка. На каждом противне она пекла по 6 пирожков. Сколько противней с пирожками испекла мама? 7. 24 мяча разложили в коробки по 6 мячей в каждую. Сколько коробок с мячами получилось?8. 70 кг сена выдали коровам по 7 кг каждой. Сколько коров получили сено?9. На стройку привезли 24 т песка. Сколько машин привезли этот песок, если на каждой машине привезли по 8 т песка?10. 50 лампочек зажглось в гирляндах по 10 лампочек в каждой. Сколько новогодних гирлянд зажглось?

Задача 3.7.

Во дворе гуляют котята, щенята и жеребята, всего 50 животных. Котят в 11 раз больше, чем щенят. А жеребят больше, чем щенят, но меньше, чем котят. Сколько жеребят гуляет во дворе?

Ответ: 14.

Решение. Разберём несколько случаев.

  • Если во дворе 1 щенок, то котят 11, а жеребят 50 — 1 — 11 = 38, что больше, чем количество котят. Этот случай невозможен.
  • Если во дворе 2 щенка, то котят 22, а жеребят 50 — 2 — 22 = 26, что больше, чем количество котят. Этот случай невозможен.
  • Если во дворе 3 щенка, то котят 33, а жеребят 50 — 3 — 33 = 14. Данный случай возможен.
  • Если во дворе 4 щенка, то котят 44, а жеребят 50 — 4 — 44 = 2. Этот случай противоречит условию задачи, так как щенят больше, чем жеребят.
  • Если щенят хотя бы 5, то котят должно быть хотя бы 55, что уже больше общего количества животных.

Получаем, что возможен только третий случай.

Олимпиада по математике 3 класс змейка, показать решение на примере понятным для детей языком

Распространенным заданием математических олимпиад для третьеклассников есть прохождение змейки по лабиринту, исходя из намеченного маршрута.

Решается оно не подбором, а чисто логическим путем. Изначально определяют финишные и финальные отрезки пути.

В первой клетке змейка не может сразу опуститься вниз, т.к. вверху стоит единичка. Ее путь должен обязательно повернуть вправо на три клетки. Из верхней третьей клетки опуститься вниз змейка не может, нужно учесть боковые значения. В третьей ячейке примыкающее возвращается на одно деление влево, вниз и только потом соединяется с финальной точкой.

Задания для домашней работы

Задания для домашних работ для 3 класса (3 четверть)

1. Реши примеры.

а) 5 * 6 + 64 : 8 =б) 18 : 9 + 37 * 2=в) 31 * 3 – 56 : 8 =г) 70 – 51 : 3 * 4 =
д) 9 * 4 – 28 : 7 =е) 7 * 16 – 80 : 8 =ж) 11 * 5 – 49 : 7 =з) 68 – 19 + 30 : 2 =

2. Реши задачу.

В ящик помещается 12 пачек печенья. Сколько всего пачек печенья помещается в 5 ящиков?

3. Реши задачу.

В книжный магазин привезли 88 учебников, которые упакованы в коробки. Сколько коробок с книгами привезли, если в каждой коробке находится 11 учебников?

4. Реши примеры.

а) 17 * 0=б) 12 : 1=
в) 24 * 1 =г) 21 : 1 =
д) 0 * 32 =е) 0 : 15 =

5. Реши задачу.

В пекарне из 15 кг муки испекли 45 тортов. Сколько килограмм муки необходимо, чтобы испечь 60 тортов?

6. Реши задачу.

На складе находилось 45 кг сахара. Дополнительно привезли 4 мешка по 8 кг сахара в каждом, а затем со склада увезли 10 кг сахара. Сколько килограмм сахара осталось на складе?

7. Реши примеры и проверь операцию деления умножением.

а) 48 : 6 =б) 12 : 4=
в) 24 : 8 =г) 21 : 7 =
д) 15 : 3 =е) 0 : 15 =

8. Реши уравнения.

а) X * 18 = 72б) 90 : Y = 30в) 21 : X = 3г) Y * 6 = 42

9. Реши ЗАДАНИЯ по геометрии.

a) Начерти c помощью линейки 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 5 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий отрезок в 2 раза короче второго. б) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы у фигур, изображённых на рисунке.

а) 17 * 3 =б) 52 : 4 =
в) 19 * 4 =г) 48 : 2 =
д) 12 * 5 =е) 69 : 3 =
ж) 22 * 3 =з) 17 * 4 =
к) 13 * 5 =л) 75 : 5 =
м) 96 : 4 =н) 69 : 3 =

11. Реши задачу.

Школьная бригада собрала в саду 36 кг яблок и 20 кг груш. Весь урожай разложили в ящики по 4 кг. Сколько ящиков понадобилось?

Задания для домашней работы для 3 класса (4 четверть)

1. Реши примеры.

а) 210 * 4 =б) 840 : 4 =
в) 6 * 120 =г) 660 : 3 =
д) 220 * 4 =е) 490 : 7 =
ж) 190 * 3 =з) 360 : 6 =
к) 3 * 280 =л) 140 : 2 =
м) 110 * 7 =н) 640 : 4 =

2. Реши примеры.

а) 970 – 50 =б) 320 + 50 =
в) 520 – 10 =г) 630 + 90 =
д) 320 – 30 =е) 230 + 90 =
ж) 220 – 20 =з) 590 + 50 =

3. Реши задачу.

Для ремонта школы привезли 160 мешков цемента и 440 мешков песка. Сколько мешков строительного материала потребовалось для ремонта, если после ремонта осталось 250 мешков?

4. Реши задачу.

Фермер вырастил 230 ц картофеля и 140 ц капусты. 360 ц овощей отправили в школьную столовую. Сколько центнеров овощей осталось у фермера?

5. Реши уравнения.

а) 7 * х = 490 б) у : 9 = 70 в) a – 560 = 120 г) b + 380 = 960

6. Реши задачу.

На автостоянке стояло 84 легковых и несколько грузовых машин, которых было на 63 машины меньше, чем легковых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых стояло на автостоянке?

7. Реши примеры столбиком.

а) 984 – 159 =б) 523 + 369 =
в) 523 – 459 =г) 374 + 579 =
д) 319 – 198 =е) 130 + 379 =

8. Реши примеры.

а) 24 * 8 + 336 : 6 + 88 = б) 16 * 9 + 342 : 2 – 146 =

9. Реши задачу.

На продуктовом складе находилось 64 мешка с сахаром и несколько мешков с мукой, которых было на 56 штук меньше, чем мешков с сахаром. Во сколько раз мешков с мукой меньше, чем мешков с сахаром находилось на складе?

Математические загадки в стихах веселые

Математические загадки в стихах веселые

Математические загадки в стихах веселые:

Начинаем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять… Если пальцев не хватает, Мне подружки сосчитают. Их на парте разложу, И любой пример решу. (Счетные палочки.)

Сорок восемь, двадцать шесть – В этих числах знаки есть. Каждый первоклассник Их учится писать И из знаков этих Числа составлять. (Цифры.)

Его вам надо пригласить, Чтоб равных чисел ряд сложить. Для облегчения сложения Есть знак отличный – … (Умножения.)

Хожу и повторяю, И снова вспоминаю: Дважды два — четыре, Пятью три — пятнадцать. Чтобы все запомнить, Нужно постараться. (Таблица умножения.)

Неизвестное X, неизвестное Y, Их можно в равенствах повстречать. И это, ребята, скажу вам, не игры, Здесь нужно решение всерьез отыскать. (Уравнение.)

Тридцать пять чудесных роз В мамином букете. Красных было три седьмых. Посчитайте, дети, Сколько было у мамы Белых роз в букете?

Взял Иван интересный роман Сто страниц в романе было, Но Иван не унывал И три пятых прочитал. Сколько страниц осталось дочитать- Это, ребята, вам надо узнать.

Змей Горыныч к Бабке Ежке Торопился по дорожке, Потому что у Яги Были в печке пироги. Каждой голове его По 15 штук всего. А голов у Горыныча 3. Сколько он съест пирогов, говори. (45)

На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась. Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали. Вместе сколько, ты мне скажешь, Обезьян там было в роще?

Есть кадамба-цветок; На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету симендга, И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды возьми, На кутай этих пчел посади. Лишь одна не нашла себе места нигде, Все летала то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждалась. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось?

Вместо заключения

Привлечение школьников в подобные викторины позволяет учителю продуктивнее строить уроки, вовлекать всех детей в игровой процесс обучения, повышать интерес к своему предмету и улучшать успеваемость учащихся. Дети могут самостоятельно придумывать вопросы к викторине и задавать их классу, команде или отдельным участникам. На основе наших вариантов вопросов вы тоже можете попытаться составить вопросы к викторине по математике с ответами для вашего класса. Надеемся, что материалы нашей статьи стали полезными для читателей, а педагоги с удовольствием воспользуются ими при организации подобного рода уроков.

помеченные 3 класс

ВИКТОРИНЫ

Блок «Капитанский конкурс»

Каждому капитану дается на решение одна из предложенных задач. Побеждает тот, кто решит ее быстрее других и правильно.

  1. На витрине цветочного магазина стоит четыре вазы с цветами. В каждой из них цветы определенного вида: розы, васильки, хризантемы и ромашки. Бабочка садится на букет не более одного раза. Сначала она садится на розы, но с хризантем на ромашки сразу она не перелетает. Сколькими способами бабочка может попить нектар со всех цветов? (правильный ответ – четырьмя)
  2. Петя с Леней прошли в финальный этап турнира по шахматам. Перед финалом они решили, что победитель получит пять очков, тот кто проиграет ничего не получит, а в случае ничьи каждый из них получит по два очка. Финал состоял из тринадцати игр и в сумме они набрали 60 очков. Количество очков Пети за выигранные им партии оказалось в три раза больше, чем за сыгранные в ничью. В каком количестве игр победу одержал Леня? (правильный ответ – в двух)
  3. Из книги выпало несколько страниц, первая из которых имеет номер 14, а номер последней – из тех же цифр, но в обратном порядке. Сколько страниц выпало из книги? (правильный ответ – 27 страниц)
  4. Из емкости взяли 21 ковшик воды, затем долили 24 ковшика и там стало 43 ковшика воды. Сколько ковшиков там было изначально? (правильный ответ – 40 ковшиков)
  5. Скорость ласточки составляет десять метров в секунду. Какое расстояние в километрах она пролетит за один час? (правильный ответ – 36 километров)

Простые задачи на увеличение числа в несколько раз

1. На птичьем дворе живёт 5 уток, а кур в 2 раза больше. Сколько кур живёт на птичьем дворе?2. В парке росло 6 каштанов, а берёз в 4 раза больше. Сколько берёз росло в парке?3. В одной вазе 5 гвоздик, а в другой в 3 раза больше. Сколько гвоздик во второй вазе?4. На пристани было 7 больших лодок, а маленьких в 2 раза больше. Сколько маленьких лодок было на пристани?4. Рыбак поймал 4 ерша, а плотвы в 3 раза больше. Сколько плотвы поймал рыбак?5. В театральном кружке занимается 9 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько девочек занимается в театральном кружке?6. Варя засушила 3 берёзовых листика, а кленовых в 5 раз больше. Сколько кленовых листиков засушила Варя?7. Утром на полив огорода из бочки взяли 5 леек воды, а вечером в 2 раза больше. Сколько леек воды взяли вечером на полив огорода?8. У брата 9 фломастеров, а у сестры в 3 раза больше. Сколько фломастеров у сестры?9. Мама купила 10 бифштексов, а тефтелей 2 раза больше. Сколько тефтелей купила мама?10. Продали 9 кг фундука, а грецких орехов в 5 раз больше. Сколько килограммов грецких орехов продали? 

Составные задачи на нахождение цены

1. За 5 пирожков с мясом и 3 пирожка с капустой заплатили 63 руб. Один пирожок с мясом стоит 9 руб. Сколько стоит один пирожок с капустой?2. Мама заплатила за 5 глазированных сырков и 3 творожных сырка 38 руб. Один творожный сырок стоит 6 руб. Сколько стоит один глазированный сырок?3. За 2 пакета сливок и 4 пачки сметаны заплатили 52 руб. Один пакет сливок стоит 10 руб. Сколько стоит одна пачка сметаны?4. За 3 пакета чипсов и 2 пакета хрустящего картофеля заплатили 41 руб. Один пакет чипсов стоит 9 руб. Сколько стоит один пакет хрустящего картофеля?5. Лера купила за 40 руб. 4 синие ручки и за 18 руб. 3 зелёные ручки. Сколько стоят вместе одна синяя ручка и одна зелёная?6. Мама купила за 12 руб. 3 сливочных йогурта и за 18 руб. 2 фруктовых творожка. Сколько стоят вместе один сливочный йогурт и один фруктовый творожок?7. В музее за 2 взрослых билета заплатили 20 руб., а за 3 детских билета 12 руб. Сколько стоят один детский и один взрослый билет вместе?8. За 4 упаковки семечек заплатили 20 руб., а за 2 упаковки жареного арахиса 18 руб. Сколько стоят вместе одна упаковка семечек и одна упаковка жареного арахиса?9. За 3 м шёлка заплатили 60 руб., а за 3 м шерсти заплатили 90 руб. Сколько стоят вместе 1 м шёлка и 1 м шерсти?10. За 6 фломастеров заплатили 24 руб., а за 3 маркера 30 руб. Сколько стоят один фломастер и один маркер вместе?

Внеклассное мероприятие-викторина по математике “Весёлая математика” 3 класс

Викторина «Весёлая математика»

3 класс

Учитель начальных классов: Козаченко И.Н.

ГОУ СОШ №367 г.Москвы

Цели:

1 .Закрепить изученный материал;

2. Способствовать обогащению знаний в области математики;

3. Формировать положительную мотивацию учения;

4. Развивать мышление, речь, память, творческие способности, интерес к предмету.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

О, математика земная!

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя « царицей величавой »

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полёте, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

( Гаусс Карл Фридрих ( 1777 – 1855 ) – немецкий учёный: математик, физик, астроном, геодезист )

– Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас с вами викторина « Весёлая математика ». У нас будут две команды и жюри. Начинаем!

2. Викторина.

1 конкурс « Сосчитай – ка »

( задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда)

1.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 )

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 )

2. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? ( одинаковая )

Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? ( нисколько: в декабре деревья не цветут )

3. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? ( 10 ) По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? ( 9 ) 4. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – ещё три кошки. Сколько всего кошек в комнате? ( 4 ) Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка? ( 30 лет и 3 года ) 5. Сколько лап у двух медвежат? ( 8 ) Сколько ног у трёх коров? ( 12 )

2 конкурс « Геометрия »

( задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда)

1. Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? ( 3 ) У палки два конца. Сколько останется концов , если один конец отпилить? ( будут 2 палки, 4 конца ) 2. Найдите и посчитайте сколько треугольников и прямоугольников? ( чертежи прилагаются ) 3. Найдите площадь и периметр прямоугольника. (чертежи прилагаются )

3 конкурс « Задачи – шутки »

( задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен , то ответ даёт другая команда)

1. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? ( 3 ) По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего было человек? ( 3 ) 2. Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий…..( в 3 раза короче красного ) Если книга дороже тетради, то тетрадь …..( дешевле книги ) 3. Сколько рогов у 2 коров? (4 ) Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них? ( 4) 4. Сколько концов у одной палки? ( 2 ) Вова ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он замечает 8 ног. Сколько детей стоит за забором? ( 4 ) 5. Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека? ( 1 ) Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? ( 30 )

4 конкурс « Ребусы »

( ребусы прилагаются )

5 конкурс « Кто быстрее »

( 6 учащихся из каждой команды идут решать примеры. Чья команда быстрей решит примеры?)

54:9 36:6

63:7 27:3

80:8 40:4

81:9 18:2

32:8 16:4

12:6 14:7

6 конкурс « Портрет »

( с помощью цифр нарисовать рожицу )

7 конкурс « Сказка »

( вспомните название сказок, где есть использование чисел )

8 конкурс « Прочитай пословицу »

( пословица распалась – каждое слово написано на отдельной карточке. Командам даётся одинаковая пословица – кто быстрей её соберёт.)

( пословица прилагается )

9 конкурс « Сломанный телефон »

( Учитель называет пословицу или поговорку, а учащиеся передают её по цепочке дальше.)

« Семеро одного не ждут » « Один в поле не воин »

10 конкурс « Кроссворд »

( кроссворд прилагается )

1. Как называется число, полученное при сложении? ( сумма )

2. Как называется число, полученное при вычитании? ( разность ) 3. Что мы найдём, если умножим длину и ширину прямоугольника? ( площадь ) 4. Как называется число, полученное при делении? ( частное ) 5. Как называется число, полученное при умножении? (произведение ) 6. За ответы учеников, учитель ставит…..( оценка ) 7. Что имеют квадрат и треугольник, а круг и овал нет? ( углы )

3. Подведение итогов.

– Молодцы! Выиграла команда…..

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий