Рост ребенка в год

Питание годовалого малыша

В 12 месяцев, как правило, рацион ребенка включает в себя помимо грудного молока (или его заменителя) обширный набор продуктов прикорма: в год ребенок может кушать практически все, что едят его родители. После года уже можно позволить ребенку попробовать продукты, которые эксперты ВОЗ и Союза педиатров России не рекомендуют: мед, фруктовые соки (да-да, из-за большого содержания природного сахара этот напиток не предназначен для детей более младшего возраста), орехи и цельное коровье молоко. Основу рациона составляет «взрослая» еда (3–5 раз в сутки), грудное молоко и его заменители — по требованию ребенка.

Как ЗПР переходит в УО

Дефекты психической деятельности при задержке ПР склонны трансформироваться как в сторону прогресса, так и в сторону регресса. Например, известны случаи, когда ребенок в детдоме, находясь как будто в замороженном состоянии, не ходит, не разговаривает, застывает в одной точке, будучи усыновленным благополучной семьей, буквально за неделю обучается всем навыкам, соответствующим его возрасту. Он быстро набирает вес, налаживает коммуникативные навыки.

С другой стороны, замедление темпа развития способно нарастать, усугубляя свои проявления. К тому же, термин ЗПР применим только для дошкольников и младших школьников. Если после младшего школьного возраста признаки задержки развития психики сохраняются, то оно переходит в категорию умственной отсталости.

Главную роль в прогрессировании симптомов задержки психического развития играет несвоевременно принятые или полностью проигнорированные меры коррекции состоянии

Очень важно начинать коррекционное лечение таких детей как можно раньше. Оно требует специального обучения

Обычные школы не могут создать необходимые условия, чтобы принять таких малышей. В случае, когда время упущено, наблюдается углубление имеющихся дефектов по всем фронтам:

еще больше искажаются познавательные процессы – внимание, восприятие, память, что неизбежно приводит к снижению интеллектуальной деятельности;
как письменная, так и устная речь не прогрессируют. Ребенок не способен получать информацию извне в достаточном количестве, из-за чего замыкается в себе

Коммуникативные связи с миром разрываются. Налаживание контакта со сверстниками, членами семьи становится практически невозможным. Таким образом, происходит самоизоляция малыша, уход в себя;
в связи с регрессом познавательных способностей, детям с запущенной формой ЗПР сложно осваивать даже элементарные навыки. Не происходит закономерной возрастной смены деятельности с игровой на учебную;
эмоциональная сфера разлаживается. Ребенок становится лабильным, не контролирует свои эмоции.

Особую роль играют взаимоотношения с родителями, в частности, с матерью. Ощущая раздражение, отсутствие поддержки, любви с ее стороны, малыши превращаются в капризных, обидчивых и упрямых задир, либо впадают в ступор. Отсутствие эмоциональной связи порождает, помимо личностной деградации, страхи и тревогу.

В целом, дети теряют связь с окружающим миром. В будущем им становится сложно адаптироваться к коллективу, определиться и получить профессию, наладить межличностные отношения. Запущенная стадия ЗПР делает ребенка инфантильным, неподконтрольным, рассеянным и беспомощным, и способна подвести к чертам, соответствующим умственной отсталости. 

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Отклонения от норм: причины и действия родителей

На вес и рост годовалого ребёнка влияет несколько факторов:

  • Индивидуальные особенности развития. Одни дети в раннем возрасте растут медленнее, но «догоняют» сверстников позже. У других деток всё происходит иначе.
  • Наследственность. Если оба родителя высокие и имеют плотное телосложение, то и ребёнок с большой вероятностью будет крупнее и выше ровесников.
  • Заболевания. И речь идёт не только о тяжёлых болезнях, негативно влияющих на развитие ребёнка, но и о банальных простудах. На фоне ОРВИ может ухудшаться аппетит, что влияет на вес и рост, так как малыш недополучает питательные вещества из пищи. При некоторых серьезных заболеваниях (рахите, сахарном диабете, гипотиреозе) развитие нарушается на фоне сбоев в функционировании внутренних органов.
  • Способ вскармливания. Груднички могут отличаться по весу и росту от искусственников, так как смесь более питательная и обычно полностью выпивается из бутылочки. Но возможны увеличенные приросты и привесы при грудном вскармливании, если малыш часто прикладывается к груди.
  • Рацион. Если меню скудное, или малыш мало ест, он наверняка будет отставать от ровесников по весу и росту. А если кроха переедает, то он будет расти и набирать массу неестественно быстрыми темпами.

Небольшие отклонения от приведенных выше норм не должны настораживать родителей, если ребёнок чувствует себя хорошо, гармонично развивается и ведет себя обычно. Но насторожить должны некоторые тревожные симптомы: бледность или синюшность кожных покровов, вялость, апатия, слабость, белый налет на языке, сухость слизистых оболочек, впалость щёк, изменения в поведении, походке или движениях; повышение температуры тела, диарея или рвота. При таких признаках надо показать ребёнка врачу.

Таблица роста и веса ребенка по годам

  Рост в см.   Вес в кг.
Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
71,2см. 72,3см. 75,5см. 79,7см. 81,7см.   8,5кг. 8,9кг. 10,0кг. 11,6кг. 12,1кг.
81,3см. 83см. 86,8см. 90,8см. 94см.   10,6кг. 11кг. 12,6кг. 14,2кг. 15,0кг.
88см. 90см. 96см. 102,0см. 104,5см.   12,1кг. 12,8кг. 14,8кг. 16,9кг. 17,7кг.
93,2см. 95,5см. 102см. 108см. 110,6см.   13,4кг. 14,2кг. 16,4кг. 19,4кг. 20,3кг.
98,9см. 101,5 108,3см. 114,5см. 117см.   14,8кг. 15,7кг. 18,3кг. 21,7кг. 23,4кг.
105см. 107,7см. 115м 121,1см. 123,8см.   16,3кг. 17,5кг. 20,4кг. 24,7кг. 26,7кг.
111см. 113,6см. 121,2см. 128см. 130,6см.   18кг. 19,5кг. 22,9кг. 28кг. 30,8кг.
116,3см. 119см. 126,9см. 134,5см. 137см.   20кг. 21,5кг. 25,5кг. 31,4кг. 35,5кг.
121,5см. 124,7см. 133,4см. 140,3см. 143см.   21,9кг. 23,5кг. 28,1кг. 35,1кг. 39,1кг.
126,3см. 129,4см. 137,8см. 146,7см. 149,2см.   23,9кг. 25,6кг. 31,4кг. 39,7кг. 44,7кг.
131,3см. 134,5см. 143,2см. 152,9см. 156,2см.   26кг. 28кг. 34,9кг. 44,9кг. 51,5кг.
136,2см. 140см. 149,2см. 159,5см. 163,5см.   28,2кг. 30,7кг. 38,8кг. 50,6кг. 58,7кг.
141,8см. 145,7см. 154,8см. 166см. 170,7см.   30,9кг. 33,8кг. 43,4кг. 56,8кг. 66,0кг.
148,3см. 152,3см. 161,2см. 172см. 176,7см.   34,3кг. 38кг. 48,8кг. 63,4кг. 73,2кг.
154,6см. 158,6см. 166,8см. 177,6см. 181,6см.   38,7кг. 43кг. 54,8кг. 70кг. 80,1кг.
  Очень низкий Низкий Средний
Высокий
Очень всокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень всокий

Окружность груди и головы

Несмотря на то, что рост и вес годовалого ребенка – это основные показатели, свидетельствующие об отсутствии или наличии отклонений в его развитии, окружность головы и груди также должны учитываться. Средние данные представлены в таблице:

ПоказательМальчикиДевочки
Окружность головы, см45,3-48,644,2-47,3
Окружность груди, см46,1-52,646,3-51,5

Измерения этих показателей проводятся регулярно при посещении педиатра, поскольку они также помогают оценить развитие малыша и своевременно принять меры.

Нормальные показатели

При рождении окружность головы младенца, как правило, от 34 до 36 см, грудная клетка в обхвате около 32 см. В первые 30 дней жизни скорость роста головы значительно превышает скорость расширения грудной клетки. К 4-месячному возрасту темпы выравниваются. А у детей в 12 месяцев объем головы примерно на 2 см меньше, чем обхват груди.

У здорового крохи, который развивается без каких-либо проблем, голова всегда меньше груди, что можно наблюдать визуально. За год можно отметить следующую прибавку (по сравнению с показателями, измеренными при рождении крохи):

  • окружность головы – увеличение на 11-12 см;
  • окружность груди – увеличение на 15-16 см.

Незначительное отклонение не должно быть причиной волнения, поскольку может быть обусловлено генетической предрасположенностью. Так, некоторые дети появляются на свет с крупной головой, что для них является физиологической нормой. А те, у кого окружность, напротив, очень мала, чаще всего являются недоношенными.

Осмотр головы

Помимо цифрового показателя, значение имеет также и результат внешнего осмотра черепа ребенка, а именно – следующих его особенностей:

  • Форма. Нормой считается округлая, увеличение теменной или лобной доли – тревожные знаки, они могут свидетельствовать о гидроцефалии или рахите.
  • Симметричность. Наличие плотных асимметричных участков на голове нередко говорит о кефалогематоме.
  • Размер. В таблице выше можно увидеть «стандартный» размер, говорящий о том, что проблем нет. Очень большая голова может быть признаком макроцефалии, а маленькая – микроцефалии либо краниостеноза.

Однако еще раз повторим – насторожить должна только внушительная разница между реальным и нормальным показателем.

Осмотр грудной клетки

Важны не только цифровые данные, но и следующие характеристики:

  • симметричность;
  • форма (плоская, цилиндрическая, конусовидная);
  • пропорциональность.

По мере развития малыша форма грудины меняется, и это нормально. Однако отклонения от стандартных показателей могут быть связаны с рахитом, сколиозом или туберкулезом костей. Вот почему слишком узкий или, наоборот, широкий объем грудной клетки – знак того, что необходимо посетить педиатра.

Конечно, все дети разные, одни генетически предрасположены к низкорослости и малому весу, другие родились в семье, где мама и папа очень высокие. Поэтому и растут с очень быстрыми темпами

Однако среднее значение показателей все же важно, поскольку позволяет провести параллель, сопоставить параметры своего малыша с общим значением показателя, использующимся в педиатрии. А это помогает понять, нормально ли развивается кроха, нет ли каких-либо проблем с его здоровьем, не нарушается ли режим питания

Таблица роста и веса для девочек от 1 до 10 лет

Рост детей начинает замедляться, как только малышам исполняется год, поэтому для ребятишек с года до трех нормы определены уже не помесячно, а через три каждые месяца. Для детей от 3 до 7 лет – с периодичностью раз в полгода, а для детей в возрасте от семи до десяти лет – нормы изменяются раз в год.

К году и трем месяцам девочка в норме должна дорасти до 77,5 см и весить 9.600 гр. Нижние рамки нормы: 74,83 (рост в сантиметрах) и 8.500 (вес в граммах), верхние рамки: 80,3//10.900.

Следующая контрольная точка определена для возраста в год и шесть месяцев. Норма: 80,65//10.200. Нижний рубеж: 77,7//9.100. Верхний: 83,5//11.600.

В год и девять месяцев нормы для девочек составляют 83,65//10.900. Нижняя граница нормы: 80,6//9.600. Верхняя граница: 86,7//12.300.

К двум годам в норме девочки вырастают до 86,4 см и весят 11.500 гр. Нижний рубеж нормы: 83,2//10.200. Верхний рубеж: 89,6//13.000.

Средний рост и вес для малышек в возрасте 2 года 3 месяца: 88,3/12.100. Нижняя граница: 84,8//10.700. Верхняя граница: 91,7//13.700.

Девочки в 2,5 года должны вырасти до 90,7 см и весить 12.700 гр. Нижний рубеж нормы: 86,9//11.200. Верхние рамки: 94,3//вес 14.400.

В 2,9 года средние значения таковы: 92,9//13.300. Нижние границы: 89,3//11.700, верхние: 96,6//вес 15.100.

Рост трехлеток должен составлять 95 см, а вес – 13.900 гр. Данные менее 91,3//12.200 оцениваются как низкие, а показатели выше 98,8//15.800 – как высокие.

В 3,5 года нормативы для девочки: 99//15.000. Нижний рубеж – это 95//13.100, а верхний – 103,1//17.200.

Средний рост и вес для четырехлетней девочки: 102,6//16.100. Нижние рамки нормы: 98,4//14.000, а верхние рост и вес: 107,1//18.500.

В 4,5 года нормативы для девочки: 106,2//17.200. Нижние границы: 101,6//14.900, а верхние: 110,7//19.900.

Средний рост и вес для девочки пяти лет: 109,4//18.200. Нижние рамки нормы: 104,7//15.800, а верхние: 114,2//21.200.

В 5,5 лет девочки должны вырасти до 112,2 см и весить 19.000 гр. Параметры менее 107,2//16.600 считаются низкими, а показатели более 117,1//22.200 – высокими.

Нормативы для шестилеток: 115,1//20.200. Нижние границы: 110//17.500. Верхние – 120,2//23.500.

К 6,5 годам девочки вырастают до 118 см и весят 21.200 гр. Нижними рамками в 6,5 лет являются показатели 112,7//18.300, а верхними – 123,3// вес 24.900.

Средний рост и вес для семилетних девочек: 120,8 и 23.000. Нижние границы: 115,3//21.300, верхние границы: 126,3//26.300.

У детей старше семилетнего возраста антропометрические показатели контролируются раз в год. Нормативы для восьмилетних девочек – 126,6//25.000. Нижний рубеж для восьмилеток будет 120,8 и 21.400. Верхний рубеж – 132,4//30.000.

Нормы для девятилетних: 132,45//28.200. Нижние границы: 132,5 и 27.900, верхние – 138,6//вес 34.000.

Десятилетняя девочка в среднем должна иметь рост 138,55 см и массу – 31.900 гр. Данные меньше 132,2//27.100 оцениваются как низкие, а показатели выше 145//38.200 – как высокие.

Чему учится ребенок с 6 до 12 месяцев

В этом возрасте малыш приобретает новые полезные навыки. Активно развивается его крупная моторика и мышцы. Как правило, он может сидеть без поддержки и постепенно учится переворачиваться, затем ползать, а с 9 месяцев начинает делать первые шаги. Педиатры считают, что:

  • Не нужно специально высаживать ребенка раньше времени — до 6 – 7 месяцев позвоночник малыша к этому не готов;
  • Лучше не стимулировать ребенка к ходьбе слишком рано — этап ползания очень важен для укрепления мышц и профилактики проблем со спиной;
  • Стоит помнить, что ходунки и прыгунки можно (но совсем не обязательно!) использовать только после того, как малыш научился сидеть и стоять самостоятельно

Активно развивается зрение и слух, к 7-му месяцу у малыша уже сформировано цветное зрение на уровне взрослого и он лучше видит далекие объекты. В 7 – 10 месяцев ребенок умеет распознавать геометрические формы (куб, пирамида, конус, шар), но видит еще нечетко.

У малыша активно развивается речь, об этом мы пишем в отдельном материале, а об упражнениях, помогающих малышу освоить этот навык, вы можете узнать здесь

Важно много общаться с ребенком в 6 – 8 месяцев (да и в любой другой период), так как сейчас он приобретает навыки понимания коротких предложений и смысла слов

В 8 – 9 месяцев ребенок подражает незнакомым звукам, может говорить сдвоенные слоги. Он живо реагирует, если спросить его о маме или папе, назвать его имя.
К 9 месяцам он уже знает названия самых важных для него предметов, может их найти, реагирует на просьбы взрослого («дай», «сядь» и т. д.).
К году малыш уже знает значения около 10 слов и половину из них, возможно, умеет произносить сам

Он много лепечет, и родителям важно поощрять его речь, хвалить и активно общаться в ответ.

Советуем также познакомиться с общими сведениями о том, как развивается малыш каждый месяц до года.

Примерный детский размер одежды по возрасту

Детский организм растет, развивается при здоровом образе жизни с большой активностью. Многие мамы не могут угадать точный размер одежды своего малыша.

Чтобы точно знать точные размеры, можно составить таблицу и поместить ее на видном месте:

Российский размерРост ребенка, см.Ожидаемый возраст, мес.
1850-600-2
2065-692-6
22757-10
248010-12
2685-901-2 года
2895-1002-4 года
30105-1154-6 лет

Для детей, возрастом старше 6 лет размеры определяются отдельно, используя дополнительные параметры. Они зависят от пола, учитываются обхват груди, талии, бедер.

Если имеются сомнения, при определении размера, необходимо выбирать вещи немного больше — это лучше, чем изделие будет мало. Их можно будет носить, когда ребенок немного подрастет.

Занятия с малышом

Игры

Одна из любимых игр детей раннего возраста – прятки. Малыш еще до конца не понимает, как и где ему спрятаться, но отказывать ему в удовольствии от того, что его никак не могут найти, не стоит.

Дети в этом возрасте обожают танцевать, вместе с ними можно покружиться, поводить хоровод. Ну и указанные выше лепка, рисование, игра с бизибордом, конструктором, мозаикой, посудкой, чтение и рассказывание сказок – вот важные составляющие полноценного развития малыша этого периода.

Игрушки

Игрушки для детей этого возраста должны быть без мелких деталей, которые ребенок может легко проглотить или засунуть в нос, ухо.

Лучше всего дети играются с кубиками, которые могут быть однотонными или с нарисованными зверятами, цифрами, буквами.

Интерес вызывают мячи (их размер должен быть таким, чтобы ребенок мог легко отбить мяч ножкой), матрешки (складывание их одна в одну), пазлы (минимум мелких деталей и крупный размер рисунка), вкладыши, куклы и машинки (они помогут освоить половую принадлежность).

Центильная таблица роста мальчиков до 17 лет

ВозрастОчень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
новорожденный46,548,049,851,352,353,555,0
1 мес.49,551,252,754,555,656,557,3
2 мес.52,653,855,357,358,259,460,9
3 мес.55,356,558,160,060,962,063,8
4 мес.57,558,760,662,063,164,566,3
5 мес.59,961,162,364,365,667,068,9
6 мес.61,763,064,866,167,769,071,2
7 мес.63,865,166,368,069,871,173,5
8 мес.65,566,868,170,071,373,175,3
9 мес.67,368,269,871,373,275,178,8
10 мес.68,869,171,273,075,176,978,8
11 мес.70,171,372,674,376,278,080,3
1 год71,272,374,075,577,379,781,7
1 год 3 мес.74,875,977,179,081,083,085,3
1.5 года76,978,479,881,783,985,989,4
1 год 9 мес.79,380,882,384,386,588,391,2
2 года81,383,084,586,889,090,894,0
2 года 3 мес.83,084,986,888,791,393,996,8
2.5 года84,587,089,091,393,795,599,0
2 года 9 мес.86,388,891,393,596,098,1101,2
3 года88,090,092,396,099,8102,0104,5
3.5 года90,392,695,099,1102,5105,0107,5
4 года93,295,598,3102,0105,5108,0110,6
4.5 года96,098,3101,2105,1108,6111,0113,6
5 лет98,9101,5104,4108,3112,0114,5117,0
5.5 лет101,8104,7107,8111,5115,1118,0120,6
6 лет105,0107,7110,9115,0118,7121,1123,8
6.5 лет108,0110,8113,8118,2121,8124,6127,2
7 лет111,0113,6116,8121,2125,0128,0130,6
8 лет116,3119,0122,1126,9130,8134,5137,0
9 лет121,5124,7125,6133,4136,3140,3143,0
10 лет126,3129,4133,0137,8142,0146,7149,2
11 лет131,3134,5138,5143,2148,3152,9156,2
12 лет136,2140,0143,6149,2154,5159,5163,5
13 лет141,8145,7149,8154,8160,6166,0170,7
14 лет148,3152,3156,2161,2167,7172,0176,7
15 лет154,6158,6162,5166,8173,5177,6181,6
16 лет158,8163,2166,8173,3177,8182,0186,3
17 лет162,8166,6171,6177,3181,6186,0188,5

Показатели роста указаны в сантиметрах.

Показатели, находящиеся в интервалах между “ниже среднего” и “выше среднего”, принято считать нормой. Хочется добавить, что таблицы показывают средние значения, к которым нас пытается подогнать педиатр. Даже если ваш ребёнок не вписывается в показатели нормы, не переживайте каждый малыш индивидуален, существует также ряд факторов, влияющих на рост ребёнка.

Речевое развитие

В год малыш осваивает всё больше разнообразных звуков, произносит слоги и односложные слова: «мама», «папа», «ляля», «на» и другие. Малыш может говорить неосознанно или лепетать, но некоторые дети используют речь уместно и обоснованно, выражая словесно своё желание получить что-либо или сделать («дай», «на»).

Кроха может повторять взрослую речь, но не всегда произносит звуки правильно, и это нормально. В среднем активный словарный запас может включать 5-10 слов, а также различные слоги и звуки, которые тоже могут использоваться осознанно и в определённых ситуациях.

Полезно знать! Если в год ребенок молчит, это не указывает на проблемы с развитием. Но при этом малыш должен понимать речь и реагировать на нее. Если же слова не только не произносятся, но и не воспринимаются, то стоит рассказать об этом врачу.

Выбор одежды для ребенка старше 5-ти лет

Дети взрослеют, и, в зависимости от пола, начинают развиваться по–разному, поэтому меняются и параметры измерений.

Для правильного определения размеров необходимо замерить следующие части тела ребенка:

– обхват груди (ОГ) — измеряется гибкой лентой по выступающим частям лопаток и грудной клетки;

– обхват бедер (ОБ)— окружность сантиметра должна проходить по самым высоким точкам ягодиц;

– длина изделия (ДИ) — сзади, от шейного позвонка до требуемой длины вдоль спины и ягодиц;

– обхват талии (ОТ) — следите за тем, чтобы ребенок не втягивал живот;

– полный рост (ПР) — стоя, сзади, от макушки до пяток.

Специальные замеры (применяются для детей нетипично высокого роста, полного телосложения и т.д.):

– длина рукава (ДР) — меряется от плеча до начала ладони (лучше делать припуск);

– внутренняя длина ноги — от внутренней стороны паха до ровно стоящей на полу стопы;

– внешняя длина ноги — от талии до пятки и пр.

Разделение на основные и специальные параметры существует в связи с тем, что производители, исходя из основной группы замеров (ОГ, ОБ, ОТ, ПР и ДИ), вывели усреднённые показатели для детей соответствующих возрастов, на основании которых создали линейки отечественных и зарубежных размеров.

Наиболее легкий способ разобраться в том, какие символы должны находиться на ярлыке импортной одежды — определить наш российский размер, первый номер которого «18», а последний в детской линейке «40» (шаг российской нумерации — 6 см: например, 68, 74, 80 и т.д.), а затем найти его соответствие импортному размеру.

Таблица соответствия российских размеров одежды импортным для детей от 5-ти до 14-ти лет

Возраст(в годах)Рост(в см)Отечественные размеры(RU)Европейские размеры (EUR-GER-FR)Английские  размеры(UK)Американские размеры(USA)Некоторые производители Китая, Европы и США
6116-122321164XS-S
7122-12832-341224S
8128-134341286S
9134-13734-361346M
10137-14036140810ТM
11140-14636-38146811ТM
12146-152381521012ТL
13152-15838-401581013ТL
14158-164401641214ТL

Важно: в американской линейке размеров существуют дополнительные обозначения «plus/small» — для полных детей в возрасте до 6-ти лет;

«plus/medium» — для полных детей до 7-ми лет;

«plus/large» — для полных детей 8-ми лет и выше.

Термин «полный» в данном случае означает, что вес «plus» больше среднего значения массы тела обычного ребенка, минимум, на 5 кг.

Еще один нюанс: модели французских и китайских производителей часто маломерные, поэтому перед покупкой онлайн лучше уточните интересующие вас детали; при этом немецкая детская одежда традиционно «большемерит», поэтому приобретайте вещи, соответствующие размеру.

Немного о режиме дня и питании

Режим дня в возрасте 12 месяцев включает сон, кормления и периоды бодрствования с активными и интеллектуальными играми. Годовалый ребенок спит в сутки до 13-14 часов. Ночной сон длится 11-12 часов, дневной – 2-3 часа. Кроха может отдыхать в дневное время два раза по 1-1,5 часа, но некоторые дети к этому возрасту уже переходят на разовый отдых.

Рацион крохи в год включает фрукты и ягоды, овощи в отварном, тушеном или запеченном виде, яйца, рыбу без костей (сёмгу, хек, треску, горбушу), мясо и птицу (кролика, говядину, индейку, телятину, курицу), злаки в виде каш и детского печенья, пшеничный хлеб, сливочное и растительное масло, кисломолочные продукты (ряженку, творог, йогурты, кефир). Также годовалый малыш может получать молочную смесь с пометкой «12+» или грудное молоко. Грудь или бутылочку со смесью можно предлагать два раза в день. По желанию грудное или сухое искусственное молоко можно заменить обычным коровьим, но детским.

Почему цифры так важны

Размеры ребёнка, которые определяются его ростом, весом, окружностью головы и обхватом груди свидетельствуют о том, насколько физиологически правильно происходит его взросление.

Если замедляется процесс роста, могут начаться отклонения в развитии мышечной ткани, миокарда и даже головного мозга.

Отставание от сверстников иногда говорит о серьёзных нарушениях в организме малыша и является веской причиной для консультации у специалистов. Они помогут определить, какие процессы протекают неправильно, или порекомендуют корректировку питания крохи.

На первом году жизни размеры детей контролируются каждый месяц, с года до двух лет – раз в 2-3 месяца.

Полезный материал:

  • Развитие ребенка в 1 год
  • Сколько ребенок должен спать в 1 год

На первом году жизни

На каждом этапе малыш планомерно осваивает все новые навыки. Особенно это заметно в первый год жизни, когда прогресс очевиден даже с интервалом в несколько недель.

  1. 1 месяц. Малыш ненадолго фиксирует взгляд на ярком предмете, может проследить за ним, если тот медленно движется. При резких звуках вздрагивает. Может какое-то время удерживать головку, лежа на животике. В этом возрасте кроха начинает улыбаться.
  2. 2 месяца. Ребенок более уверенно следит за движущимся перед глазами предметом. Поворачивает головку в сторону звука. Несколько минут может удерживать голову в вертикальном положении. Обращение взрослого встречает улыбкой.
  3. 3 месяца. Фокусирует взгляд на предмете, находясь в любом положении. Сосредоточенно прислушивается к разным звукам. Лежа на животике, опирается на предплечья и полусогнутые ножки. Тянется к игрушке.
  4. 4 месяца. Угасает большинство рефлексов новорожденного, проходит гипертонус рук. Малыш реагирует на появление мамы, может перевернуться на животик. Умеет громко смеяться, поворачивает голову в сторону звука. Изучает свои ручки, может захватить ими игрушку и ощупать ее. При кормлении поддерживает грудь или бутылочку ручками.
  5. 5 месяцев. Кроха отличает родных и чужих людей, понимает, строго или ласково с ним говорят. Может стоять при поддержке, брать игрушку из рук взрослых, тянет ее в ротик. Долго и активно гулит.
  6. 6 месяцев. Малыш может перевернуться с животика на спину, подползти к игрушке. Сидит при поддержке, начинает лепетать, может кушать с ложечки. Игрушку перекладывает в руках.
  7. 7 месяцев. Ребенок уже увереннее сидит и ползает. Показывает предмет в ответ на вопрос «где?», может стучать игрушками друг о друга, пить из чашки из рук взрослого. Долго лепечет с разными интонациями.
  8. 8 месяцев. Карапуз может сидеть и садиться самостоятельно, вставать, держась за опору, и ходить у нее. Подолгу возится с игрушками, активно произносит простые слоги. По просьбе может помахать ручкой, сделать «ладушки». Узнает родных по фото.
  9. 9 месяцев. Малыш может ходить, если его держать за обе руки, повторяет услышанные слоги, выполняет простые просьбы: покажи, дай. Отзывается на свое имя, использует жесты в общении.
  10. 10 месяцев. Ребенок может влезть на стул или диван, слезть обратно. Складывает матрешку, игрушку-вкладыш. Знает и показывает разные части тела на себе и других людях. Произносит первые простые слова (мама, баба, папа).
  11. 11 месяцев. Кроха может стоять без опоры, пробует сделать несколько «свободных» шагов. Понимает простые обобщения предметов (машины, куклы, мячики). Реагирует на слово «нельзя».
  12. 12 месяцев. Малыш произносит около 8–10 слов, понимает около 100. Самостоятельно ходит. Может пользоваться расческой, выполнять простые просьбы (принеси, подними). Может взять чашку и пить из нее, подбирать предметы по форме (например, в сортерах).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий