С какого возраста приучать ребенка к горшку

Грамотная покупка горшка

Немаловажное значение имеет сам «предмет торжества». Когда бы ни началось приучение ребенка к самостоятельной процедуре гигиены, нужно с особой щепетильностью отнестись к покупке горшка

Основные особенности аксессуара:

  • Когда малыш сидит, то ножки у него должны быть под прямым углом. При несоблюдении этого правила может возникнуть давление на диафрагму и, как следствие, – геморрой и трещины прямой кишки.
  • Горшок должен устойчиво стоять на полу и ни в коем случае не шататься, в противном случае могут быть падения малютки.
  • Дизайн горшка должен быть выполнен в классическом стиле. Ребенку не следует воспринимать аксессуар в качестве игрушки – ему нужно спокойно делать свои дела и не отвлекаться на игровые моменты.
  • Наилучший материал – пластмасса, она не бывает холодной и кроха не будет чувствовать дискомфорт в осенне-зимний период.

Форма и цвет горшка не имеют значения. Но на аксессуаре могут быть дополнительные ручки, чтобы малыш мог опираться на них. Мамам и папам желательно отказаться от горшков в форме стульев, кресел, машинок, так как кроха может путать свой объект гигиены от настоящих предметов, которые изначально не предназначаются для испражнений.

Перед тем как приобрести понравившийся горшок, родителям следует определиться с его местом использования. Существует огромное количество детских горшков, которые незаменимы при путешествиях.

  1. Разборные аксессуары в форме чемоданчика. Материл – комбинированный: чаша производится из плотной ПВХ пленки, спинка, ножки сидения и круг – из пластмассы.
  2. Надувные приспособления. Основа – плотная медицинская резина. Бывают мягкими и пружинящими.

У ребенка нет психологической устойчивости к частой смене привычных приспособлений. По этой причине нужно за несколько дней до использования ознакомить малыша с другим горшком и дать ему время привыкнуть к новому предмету.

Многие родители не могут определиться, что лучше – автолюлька или автокресло для новорожденных. Читайте наши советы и делайте свой выбор.

С какого возраста ребенок может плавать с кругом для купания на шею? Читайте далее.

Заметили, что ребенок ходит в туалет с кровью? Причины тревожного симптома описаны тут.

Вот несколько советов, как правильно приучить малыша к горшку:

на первом этапе приучения важно «донести горшок до ребенка, а не довести ребенка до горшка».

форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных и т. п. Избегайте сложных фасонов и конструкций;

купите восемь пар штанишек большого размера, чтобы ребенок мог легко снимать и надевать их;

в период приучения к горшку надевайте на ребенка короткие маечки, которые не надо поднимать вверх, чтобы не замочить

Одежда малыша должна быть без сложных застежек и бретелек;

заведите таблицу успехов ребенка и отмечайте в ней звездочками, как часто ребенок справился с задачей и сходил на горшок самостоятельно. Хвалите его за успехи;

знакомьте ребенка с горшком задолго до того, как Вы начнете приучать его. Не разрешайте играть с горшком, учите на нем сидеть;

когда идете в туалет, не стесняйтесь брать ребенка с собой, объясните, что туда мама будет делать «пи-пи», а ребенок в это время может сесть на свой горшочек. Потом мама говорит, что уже сделала «пи-пи» и надо одеть трусики и штанишки. Помогите ребенку надеть трусики;

научите ребенка различать сухое и мокрое. Научите выбирать между сухим и мокрым полотенцем, чтобы вытереть руки;

определите, какими словами будете описывать действия («пи-пи» и «ка-ка»), уточните, как в садике, в который будет ходить ребенок, называют эти процессы;

НИКОГДА НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕДОВОЛЬСТВО ИЛИ ГНЕВ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕЧАЯННО ПРОМАЗАЛ. Дети очень восприимчивы и могут понять Вашу реакцию как неприятие и осуждение. Многие начинают отказываться ходить на горшок. Не давите на ребенка: он подумает, что сделал что-то плохое, и будет стараться сдерживать работу кишечника.

Как понять, когда можно начинать обучение?

Все малыши развиваются по-разному, поэтому нельзя полагать, будто в полтора года перейти от подгузников к горшку способен каждый ребенок. При этом родители должны четко помнить и тот факт, что формирование устойчивого навыка происходит к 22-36 месяцам. Следовательно, все промахи малыша нужно воспринимать спокойно.

Важно учесть и те признаки, которые свидетельствуют, что малыша уже можно начинать учить правильно ходить в туалет

  • Дефекация происходит примерно в то же самое время суток каждый день.
  • Мочеиспускание отмечается не чаще, чем раз в два часа, о чем можно судить по сухим подгузникам.
  • Малыш уже знает разные части тела и способен их показать. Также он различает предметы одежды.
  • Он понимает, что значит «писать» и «какать».
  • Стремится подражать взрослым людям.
  • Когда подгузник грязный, малыш испытывает дискомфорт и демонстрирует это.
  • Делает попытки одеваться самостоятельно.
  • Интересуется туалетом, горшком.
  • Малышу уже исполнилось 1,5 лет.

Если все вышеперечисленные особенности уже наблюдаются, это свидетельствует, что процесс приучения к горшку будет проходить быстро и просто и для мамы с папой, и для ребенка.

Следует настроиться на то, что на горшок малыш может усесться не сразу. Если все попытки усадить его заканчиваются капризами и плачем, это может говорить о том, что ребенок просто не хочет сейчас в туалет

Важно не ругать его, а просто на некоторое время прекратить попытки и попробовать все повторить позже – через несколько недель. Примерно к двум годам маленький человек научится проситься в туалет и делать все правильно

Не нужно заставлять сидеть на горшке малыша, если он по какой-либо причине боится это делать. Родители должны чутко отнестись к таким страхам и найти их причину. Часто это связано с пережитым стрессом или с тем, что горшок кажется ребенку неудобным.

Точки зрения на вопрос

Условно всех обсуждающих вопрос высаживания на горшок можно разделить на три «лагеря»:

  1. Естественное родительство. Сторонники этого движения считают, что можно приучать малыша к «горшку», приступая к этому процессу едва ли не с выписки из роддома. Матери ловят момент, когда новорожденный начинает процесс мочеиспускания или дефекации (это, как правило, происходит во время кормления) и держат его над какой-нибудь емкостью. Грудничок привыкает к такому методу гигиены, хорошо в будущем воспринимает горшок и с удовольствием на него начинает ходить.
  2. Старшее поколение придерживается методики высаживания после полугода. Когда младенец уже сможет сидеть самостоятельно, его нужно перемещать на горшок и приучать находиться долгое время на нем, пока грудничок не добьется нужного результата. Со временем малыш осознает, для чего именно необходим этот предмет, будет самостоятельно ходить на него и использовать по назначению.
  3. Современная методика, которой придерживается большинство педиатров, основывается на психо-эмоциональной готовности малыша к контролю своих выделительных процессов. К полутора-двум годам он уже ощущает, когда ему хочется сходить в туалет, а также способен дойти до горшка самостоятельно и сесть на него. До этого возраста мучить себя и ребенка высаживанием нет смысла.

Не совершаем ошибок

Но ни в коем случае:

  • не настаивайте, если кроха, по какой-либо причине, не хочет садиться на горшок;
  • не удерживайте малыша на горшке насильно;
  • не ругайте карапуза, если он случайно «наделал в штанишки».

По результатам многочисленных экспериментов, одноразовый подгузник ни в коей мере не мешает обучать ребёнка справлять свои естественные нужды в горшок

А вот что касается одноразовых подгузников, то, оказывается, нет никакой разницы, откажетесь вы от них во время приучения малыша к горшку или нет. По результатам многих экспериментов, проведённых учёными и психологами, подгузники никоим образом не мешают обучению туалетным навыкам и не влияют на длительность процесса.

Терпение, последовательность и ваша безграничная родительская любовь. Вот те три кита, которые являются основой воспитания ребёнка в семье. Так запаситесь же выдержкой и проходите вместе с малышом, поочерёдно и не спеша, все этапы приучения к горшку. А справиться с возникающими трудностями вам всегда поможет любовь…

Что нельзя разрешать

Некоторые дети могут проявить желание попробовать на вкус содержимое уже наполненного горшка. Они расценивают его как продолжение себя. Бесцеремонное выливание горшка способно вызвать обиду. Можно допустить такое 1 раз, но впредь следует пресекать подобные пробы.

Горшки в форме игрушек увлекают ребёнка на долгое время. Он может сидеть на таком предмете по полчаса и не сходить в туалет. Это влечёт проблемы со здоровьем: головокружение при резком скачке вверх из-за нарушения кровообращения, появление раннего геморроя и трещин.

Нельзя допускать нахождение на горшке более 20 минут. Если же ребёнок хочет, но не может сходить в туалет, и попытки доставляют ему неудобство, стоит посетить педиатра для выявления причин и назначения лечения запора.

Подходящий возраст. Признаки готовности ребенка

С какого возраста начать знакомство малыша с горшком каждый родитель выбирает самостоятельно. Если основываться на физиологии ребенка, то лучше начинать не раньше, чем в 1 год. Вероятно, что 1,5 годовалого малыша научить пользоваться горшком будет еще проще. Однако сильно затягивать со знакомством с горшком тоже не стоит

Чтобы определить, готов ли ребенок к этой науке, стоит обратить внимание на такие моменты в его развитии:

  • Малыш может самостоятельно приседать и вставать;
  • Способен выдерживать перерыв между мочеиспусканием около 2-х часов;
  • Выработался определенный ритм опорожнения кишечника;
  • Ребенок понимает значение слов «пописать», «покакать», может выразить эти желания жестами или звуками;
  • Знает необходимые части тела и предметы одежды;
  • Испытывает неудобство в мокрой одежде, когда описался

Если у малыша есть хотя бы несколько из этих умений, то пришло время для его знакомства с горшком.

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Почему ребенок отказывается ходить на горшок?

В некоторых случаях родители могут столкнуться с категорическим протестом ребенка к горшку. Малыш отказывается даже присесть на него, и приучение в этом случае кажется невозможным. Что может быть причиной такой реакции на горшок? Есть несколько вариантов.

Кризисный момент

Иногда момент приучения к горшку совпадает у ребенка с периодом отрицания. Попытка заставить малыша «сходить на горшочек» оканчивается неудачей. Справиться со своенравностью крохи непросто, и главный помощник в том деле — время. Попробуйте убрать горшок на пару месяцев, и через время предложите ребенку вновь подружиться с ним.

На заметку! Бывает, что дети возрастом с 2,5 лет и более сознательно отказываются от горшка, но проявляют интерес к обычному унитазу, стараясь подражать взрослым. В этом случае предложите ребенку удовлетворить потребности со специальной накладкой на унитаз. Возможно, горшок и вовсе обойдет вас стороной и малыш будет ходить в общий туалет.

Первое впечатление

Если первое знакомство с предметом гигиены прошло неудачно, ребенок может запомнить этот момент и всеми силами избегать его повтора. Горшок был холодным, или неприятным на ощупь, а может малыш неуклюже сел и свалился с него, — в этом случае приучение к горшку может вызывать неприязнь.

Психологический стресс

Образование навыка чистоплотности может задержаться, если малыш находится в состоянии страха, беспокойства. Когда ребенок эмоционально не чувствует себя в безопасности, то может не только не воспринимать попытки обучения ходить на горшок, но и утратить этот навык, если он был приобретен. Появление нового члена семьи (ревностные чувства), определение в больницу, чрезмерная строгость — всё это откладывает момент приучения к горшку.

Обстановка в семье

Непроизвольные мочеиспускания у детей старше 2,5-3 лет могут быть связаны с неблагоприятной семейной обстановкой. При ссорах родителей, халатности в отношении формирования навыков гигиены ребенка, физических наказаниях (за испачканную одежду, нежелание садиться на горшок) малыш может реагировать отказом от попыток приучения, а в некоторых случаях даже сфинктерными расстройствами.

Раннее приучение к горшку

Существует мнение, что чем раньше начать приучать к горшку, тем скорее малыш поймет, что от него требуется. Это мнение ошибочное по следующим причинам:

  • Младенец не способен подавать сигналы о желании сходить в туалет, более того, он пока даже не может контролировать свои потребности в мочеиспускании. Регулярное придерживание крохи над тазиком/горшком/ванной не принесет никакого результата, кроме сокращения количества стирок и расхода подгузников. Возможно, у малыша выработается рефлекс – подняли над чем-либо, значит нужно писать. И он будет это делать, даже если не очень хочется, со временем этот рефлекс угаснет, а приучение к горшку начнется заново.
  • Контролировать мочеиспускание дети учатся не раньше года, в зависимости от особенностей развития, некоторые приобретают навык к 18 месяцам. Все попытки приучить к горшку раньше этого возраста вряд ли будут успешны и могут привести к отвращению к этому предмету, что усложнит в дальнейшем процесс приучения.
  • Постоянное раздевание крохи и отвлекание от каких-то дел для того, чтобы он справил нужду в горшок, нервирует ребенка. Это может негативно сказаться на полноценном приучении в старшем возрасте.

Несмотря на множество мнений, специалисты не рекомендуют даже пытаться приучить кроху ходить в туалет «по-взрослому», пока он не осознает последствия своих испражнений. Бабушкины методы конечно хороши, только немногие помнят, что применялись они в период отсутствия одноразовых подгузников и стиральных машин. Соответственно, высаживание малыша над тазиками было вызвано не потребностью в скорейшем его приучении, а элементарной экономией времени и сил. При раннем приучении к горшку приучается не ребенок, а, как ни странно, мама. Именно она высаживает ребенка в то время, когда ей удобно, «дрессирует» его. В то время как малыш не способен понять, что происходит, и когда он начнет проявлять интерес к процессу мочеиспускания – ему будет гораздо сложнее, ведь он привык, что за него эту проблему решает мама.

Памперсы и приучение к горшку

Среди людей старшего поколения распространено мнение, что при частом нахождении в подгузнике малыша гораздо сложнее приучить к горшку. Никаких реальных доказательств этому мнению нет и быть не может, если родители не ленятся и готовы со временем снять с крохи памперс и приучить к горшку.

Независимо от того, носит ребенок подгузники или родители каждый раз ему просто меняют ползунки, абсолютно у всех здоровых детей в определенное время появляется желание ходить на горшок, стоит только немного ему помочь. Возникает оно в тот момент, когда кроха начинает контролировать мочеиспускание и осознает, какие ощущения предшествуют этому процессу. Если у родителей возникает проблема, как приучить ребенка к горшку после памперсов, достаточно просто снять одноразовый подгузник. Сделать это необходимо в тот момент, когда ребенок начинает контролировать физиологические процессы. Можно заменить используемые ранее памперсы на многоразовые для сохранности состояния ковров и мебели, пока малыш полностью не привыкнет проситься в туалет.

Развитие крохи и приобретение основных навыков не зависит от наличия или отсутствия одноразовых непромокаемых трусиков, главное – вовремя помочь ребенку освоить новый предмет.

Приучаем малыша к горшку поэтапно

  1. Поставьте в комнате ребёнка купленный вами горшок и попробуйте доступно объяснить крохе, что это за новый предмет и зачем он нужен.
  2. Если малютка сразу не проникся никакими добрыми чувствами к диковинной, в его понятии, вещи, просто дайте ему время приглядеться и привыкнуть к нахождению горшка на его территории. Если же карапуз отнёсся к своему первому туалетному приспособлению вполне доброжелательно, можете переходить к следующему этапу.
  3. В течение дня 2-3 раза высаживайте ребёнка на горшок на несколько минут. При этом штанишки (подгузник) пока снимать не нужно. Просто пусть кроха начнёт воспринимать горшок как что-то само собой разумеющееся. Этот этап занимает, обычно, 7-10 дней.

Будьте терпеливы и доброжелательны. Иначе вы рискуете вызвать у карапуза стойкое неприятие и протест

Затем можно попробовать 2-3 раза в день высаживать кроху без штанишек (подгузника). При этом не старайтесь подловить, когда малыш хочет писать. Так вы можете его только напугать. И ребёнок, наоборот, будет пытаться сдержать мочеиспускание, сидя на горшке. А вы ведь стремитесь к прямо противоположному. Поэтому спешить ни в коем случае не стоит. Пусть всё идёт своим чередом. На этот этап отведите не менее 1-2 недель. В продолжение которых вы можете попытаться более чётко сформировать в сознании карапуза представление о предназначении горшка. Как это сделать? Можно каждый раз, когда вы будете снимать с крохи подгузник, демонстративно бросать его в горшок. Можно попросить старшего ребёнка справить в горшок свои нужды на виду у младшего. Ведь малыши очень охотно подражают старшим. И такой метод очень часто оказывается самым действенным. Не забывайте постоянно объяснять все свои действия малышу. Недооценивать силу слов, пусть даже вам и кажется, что малютка понимает далеко не все, не стоит. Так пройдёт ещё 1-2 недели. Теперь вы можете начинать высаживать ребёнка на горшок тогда, когда вам кажется, что ему это, действительно, нужно. К примеру, после сна, еды, прогулки. Хорошенько понаблюдайте за крохой. Обычно, малыши, когда им хочется в туалет, замирают, сосредотачиваются, перестают играть. Именно в такие моменты можно предлагать своему малютке горшок. Опять же, отрядите на этот этап 1-2 недели. И только последовательно пройдя все этапы, можно начинать обучать ребёнка самостоятельному пользованию горшком, который всегда должен стоять на одном месте и быть доступным для карапуза. Объясните, что теперь кроха будет сам садиться на горшок, когда у него возникнет на то потребность. И весь туалетный ритуал отрепетируйте вместе с ним до автоматизма. Не скупитесь на похвалы и поощрения. Ведь для малыша они – самый главный двигатель прогресса.

Не ругайте и не наказывайте ребёнка, если он не так быстро, как вам хотелось бы, познаёт туалетную науку

В каком возрасте ребенок начинает ходить на горшок

Благодаря изобретению одноразовых подгузников, в современном мире уход за малышами стал значительно проще, поэтому большинство родителей не торопятся приучать малышей к горшку. Но использование памперсов не избавит мам от необходимости знакомить ребенка с туалетом, к тому же обучение гигиеническому навыку имеет большие плюсы: оно позволит значительно сократить расходы семейного бюджета и предотвратит появления пеленочного дерматита.

Среди представителей разных поколений и специалистов мнения о том, когда лучше высаживать малышей, значительно отличаются. Есть категория родителей, которые начинают обучение младенца чуть ли не с первых дней жизни. Знатные «эксперты» по воспитанию детей — бабушки убедительно утверждают, что нужно отменять подгузники, когда малышу исполнится 7-8 месяцев.


Базовые позы для высаживания

Специалисты единогласно утверждают, что с точки зрения медицины, пока ребенку не исполнится 1 год, приучать его к туалету нецелесообразно. Настойчивые мамы бесполезно потратят силы и время, к тому же зря побеспокоят малыша, вынуждая его подолгу высиживать на непонятном предмете.

Рекомендованный возраст для приучивания — 18-24 месяца. В этот период дети начинают осознанно контролировать процессы мочеиспускания и дефекации

При знакомстве крохи с горшком важно учитывать не только его возраст, но и другие аспекты:

  • здоровье органов, участвующих в выделительных процессах;
  • состояние нервной системы малыша;
  • степень воздействия на процесс со стороны родственников.

На заметку!

Длительность приучения малыша напрямую зависит от его физиологического развития. Обычно эта способность вырабатывается в возрасте 1,8-2,5 года, а полноценно навык формируется к трем годам.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца (мальчик и девочка) — точная таблица

Когда нельзя приучать ребенка к горшку?

Существует несколько случаев, которые являются противопоказаниями для приучения ребенка к горшку.

  • Ни в коем случае не начинайте приучение к горшку ребенка, который совсем недавно перенес простудное или другое заболевание. Ослабленный от болезни организм не всегда готов к новому стрессу, в роли которого выступает горшок.
  • Ни в коем случае не рекомендуется начинать освоение горшка в случае, если существует причина дополнительного стресса у ребенка. Например, переезд в другой город или страну, смена климата, пополнение в семействе или наоборот, утрата кого-то из близких, ранний поход в детский сад – все эти факторы могут спровоцировать у ребенка дополнительный стресс и оказать очень негативное влияние на нежную психику маленького ребенка. Не следует начинать приучение к горшку именно в это время – ребенку необходимо пережить тяжелую для себя ситуацию и лишь потом можно начинать освоение совершенно нового навыка.

Ну вот и все на сегодня. Горшок, также, как и необходимые в этом возрасте развивающие игрушки — предмет первой необходимости. И мы очень надеемся, что ваша деточка с ним подружится!

Почему ребенок не хочет садиться на горшок

Стремясь приучить ребенка к горшку, родители периодически сталкиваются с ситуациями, когда ребенок либо вообще категорически отказывается пользоваться горшком, либо пользуется, но периодически «бунтует». Как быть в таких случаях? Прежде всего, нужно разобраться в причинах такого поведения малыша.

Причина 1. Негативные впечатления от «первого знакомства»

В этой ситуации нужно выждать какое-то время. Спрячьте горшок подальше, чтобы малыш его не видел хотя бы две-три недели, а потом повторите попытку «первого знакомства». Заранее подготовьте яркую накладку на горшок и показывайте ее ребенку. Кладите ее на кровать или на детский стульчик и приглашайте малыша посидеть на ней.

Когда вы снова достанете горшок, ребенок в первую очередь обратит внимание на знакомую вещь, приятную попе. И горшок уже не будет вызывать резкой негативной реакции

В крайнем случае, замените сам горшок. Может, он действительно очень неудобный.

Причина 2. Принудительное высаживание

Нередко причиной отказа от горшка становится слишком навязчивое стремление родителей усаживать ребенка на него каждые полчаса — мол, так быстрее привыкнет и поймет, что к чему.

Грубейшая ошибка. Принудительное высаживание

вызовет у ребенка устойчивое отвращение к горшку. Он будет делать свои дела в памперс или где попало, но на горшок не сядет. А если усадите силой — будет изо всех сил сдерживать позывы. Чтобы понять, к чему это в конечном итоге может привести, не нужно иметь медицинское образование.

Что делать в этой ситуации? Просто оставьте ребенка в покое и забудьте о существовании горшка на длительное время, если не хотите нанести ему тяжелейшую психологическую травму, усугубленную проблемами с кишечником и заболеваниями мочеполовой сферы.

В этот период можно предлагать ребенку альтернативные варианты туалета. Например, мальчикам предлагать наполнять бутылочку или писать по-взрослому, как папа, в унитаз. Девочек можно заинтересовать идеей делать струйку в ванну (разумеется, с родительских рук). И если новшество приживется, то через некоторое время можно попытаться вернуться к горшку.

Причина 3. Просто такой период

Бывает, что ребенок, исправно бегавший на горшок, вдруг резко от него отказывается и снова мочит и пачкает штанишки. Такое случается:

когда ребенок болеет или у него прорезаются зубки. Тогда он вообще становится капризным и раздражительным;

когда наступает «кризис одного года» (11-13 месяцев). Это проявляется в стремлении ребенка к самостоятельности и бунтам против родительских запретов и принуждений, включая горшок;

если малышу неудобно или неинтересно сидеть на горшке. Возможно, пластик холоднее, чем обычно, либо накладка мокрая или лежит криво. Или ребенку скучно сидеть на одном месте, когда вокруг столько мест, куда еще не дотянулись его шаловливые ручки.

Лучшим выходом будет просто переждать некоторое время. Обычно «отказной» период продолжается от нескольких дней до пары недель, а потом все нормализуется. Просто периодически ненавязчиво предлагайте ребенку сходить на горшок, но ни в коем случае не принуждайте и не ругайте малыша. И обязательно мотивируйте развлечениями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий