Как провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского сада

Нюансы организации гимнастики пробуждения в подготовительной группе

В подготовительной группе (дети 6–7 лет) гимнастика после пробуждения должна длиться 12–15 минут

Чтобы малыши получили максимальную пользу от гимнастики, следует обратить внимание на ряд тонкостей её проведения:

  • Комплекс упражнений должен подбираться не только под специализацию группы, но и с учётом тех занятий, которые проводились до обеда. Так, если до сна было спортивное занятие, то физическая нагрузка после должна быть небольшой, а упор делается на игровую форму. После сюжетно-ролевой игры до обеда гимнастика может быть в форме мини-тренировки.
  • Если в наборе физических нагрузок предполагается бег, то он должен быть короче, чем в утренней гимнастике, а также рациональнее организовать его в виде подборки подвижных игр.
  • Считается полезным включать в набор занятий упражнения для предотвращения развития плоскостопия.

  • Для детей, пробуждающихся ото сна раньше остальных, рекомендуется подготовить несколько упражнений с использованием спортивных тренажёров или направленных на массаж рук, ног, который они смогут проводить самостоятельно.
  • В подготовительной группе повышается уровень самостоятельности ребят в процессе выполнения упражнений.
  • Форма одежды для занятий — трусики, маечка. Как правило, упражнения проводятся босиком, но для выполнения танцевальных элементов рекомендуется надевать чешки или носки.

Правила организации гимнастики

Дисциплина определяет не только поведение ребёнка, но и состояние его здоровья. Не исключение и гимнастика после сна.

  1. Принуждать к занятиям нельзя. Если малыш отказывается от физических нагрузок такого рода, нужно выяснить, почему он так реагирует, но настаивать не стоит.
  2. Для упражнений в зале для физкультуры необязательно делать разминку, так как она уже была проведена после пробуждения.
  3. В период, когда дети находятся на карантине, работа ведётся в группе, а нагрузки уменьшаются в соответствии с рекомендациями врача.
  4. Летом упражнения проводятся на улице. В группах с низким порогом заболеваемости эта практика сохраняется и в холодное время года, но под контролем медицинских работников.

Порядок распределения нагрузок

Набор упражнений, а также порядок их проведения определяется конкретными особенностями группы. Так, для групп детей с нарушениями осанки упор делается на комплекс, корректирующий нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Если говорить о группах без специализированной направленности, то основные этапы гимнастики после пробуждения днём для детей 6–7 лет выделяются следующие:

  1. Занятия в постели проводятся по мере того, как ребята просыпаются (потягивания, махи ручками и ножками в замедленном темпе) – 2–3 минуты.

  2. Блок активных нагрузок, который включает переход в прохладное помещение и выполнение набора физических нагрузок на тренировку разных видов ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, в полном приседе, на внутренней/внешней стороне стопы, с поднятием коленок, по специальным массажным дорожкам) – 2–3 минуты, а также переход в спальню или тёплую комнату и выполнение профилактических упражнений, корректирующих нарушения опорно-двигательного аппарата, с использованием мячей, фитболов, обручей и т.д. – 2–3 минуты.

  3. Переход в прохладную комнату и выполнение дыхательной гимнастики для укрепления иммунитета — постепенное наращивание времени выполнения от 0,5 до 4 минут.
  4. Индивидуальная работа по закаливанию (умывания холодной водой, обливания) – при наличии подобных указаний в образовательной программе группы.

Предварительный просмотр:

Конспект утренней гимнастики в 1 младшей группе

Цель: настроить на предстоящие виды деятельности.

Задачи: 1. Закреплять двигательный навык в общих развивающих упражнениях.

2. Развитие ловкости во время общеразвивающих упражнений.

3. Развитие мышечного аппарата у детей.

4. Укрепление всех групп мышц за счет выполнения общеразвивающих упражнений.

− Ребятки, здравствуйте! Мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну птичек.

Ходьба стайкой (10 с):

− Давайте немного походим, вот так. Хорошо.

− А теперь, чтобы попасть в волшебную страну превратимся в птичек и полетим. Расправили свои руки-крылышки в стороны и полетели. Вот молодцы!

Ходьба стайкой (10с):

− Хорошо. Мы с вами прилетели на полянку. Давайте походим по ней, посмотрим какая она красивая. Хорошо, остановились. Давайте покажем друг другу, как птички умеют махать крылышками.

1. «Птички машут крыльями» (5 раз)

И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-руки в стороны, помахать

− Ножки немного расставили в стороны, руки опустили. Поднимаем ручки в стороны, помахали, вот как хорошо, и опустили. Еще раз подняли, машем-машем, опустили. Хорошо, просто молодцы. Давайте еще раз поднимем ручки, помашем нашими крылышками и опустили. Вот какие у нас птички, как хорошо машут крылышками. И последний раз подняли крылышки. Помахали и опустили. Умнички!

Авторские комплексы сюжетных тематических утренних гимнастик во 2 младшей группе дошкольного возраста

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 78«ВАСИЛЕК»

ГОРОД НОРИЛЬСК, КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

663305, г. Норильск, ул. Набережная Урванцева, д. 43.

Авторские комплексы

сюжетных тематических утренних гимнастик

во 2 младшей группе дошкольного возраста

Подготовил инструктор по физической культуре Горожанкина А.М

Комплекс общеразвивающих упражнений с косичкой «Осень»

Инструктор (воспитатель) рассказывает детям сказку и показывает движения.

Вводная часть:

– Ребята, а какое сейчас время года? Верно, осень. Давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу посмотреть на эту осень – обычная ходьба в колонне.

– Ребята на улице стали ходить в разные стороны, в рассыпную, вот так ребята гуляют на улице – ходьба в рассыпную.

– И вдруг подул сильный осенний ветер, давайте покажем, какой он сильный и быстрый – бег в колонне.

– И осенние листья стали летать по всему двору – ходьба в рассыпную.

– Закружились листья вокруг себя и остановились – покружиться на месте и остановиться.

Основная часть:

  • «Осенью стало на улице очень холодно».
  • «Подул ветер, и закачались деревья из стороны в сторону». Исходное положение то же. Руки прямые поднять над головой, шнур натянут. На 1- наклон вправо, на 2- вернуться в исходное положение, на 3- наклон вправо, на 4 – вернуться в исходное положение. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
  • «Звери тут же попрятались в свои норки от холода». Ноги поставить широко, шнур внизу, натянут. На 1 – наклонить туловищу вперед, а шнур положить за спину, на плечи; на 2 – вернуться в исходное положение.
  • «Ветер сильно дул стал разносить осенние листья по земле». Исходное положение, лежа на полу, руки прямые над головой с натянутым шнуром лежат на полу. Перекатиться два раза влево, затем два раза в право. Повторить 3 раза в каждую сторону.
  • «Но, ребята не боятся осени, они все так же веселятся и играют». Положить шнур на пол. Прыгнуть через него, затем повернуться и прыгнуть снова. Повторить три подхода по 6 раз.

Ноги на ширине плеч, руки с шнуром вытянуты перед собой, шнур натянут. На 1 – скрестить руки на груди изображая холод, на 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

Заключительная часть:

– Ребята погуляли и стали возвращаться в детский сад» – перестроение, спокойная ходьба в колонне в течение 1 минуты и построение в шеренгу.

– Вам понравилась такая зарядка? Здорово! Завтра мы с вами еще раз поиграем в осень.

От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию
Скачали: 250 раз(а)

Подготовка к зарядке

Начинается утренняя гимнастика с построения в колонну. Существует комплекс упражнений без спортивного инвентаря, но чаще воспитатели раздают ребятам флажки или султанчики, кубики от пластмассового конструктора или мячи, гимнастические палки или погремушки. Малышам заранее дают атрибуты, а старшие дошкольники самостоятельно из специальных емкостей по очереди разбирают предметы. Иногда воспитатель назначает дежурного, который раздает товарищам спортивные снаряды.

Кубики можно разложить на полу, чтобы дети после первой части зарядки останавливались возле них для выполнения комплекса основных упражнений. Воспитатель перед использованием обязательно проверяет техническое состояние используемых предметов, чтобы они были полностью безопасны для малышей.

Картотека по ФГОС

Игра «Крольчата»

Картотека включает следующие занятия:

  • «Солнышко и дождь». Преподаватель рисует черту, за которой дети садятся на корточки. После слов «Вышло солнышко гулять» дети разбегаются по площадке. Как только звучит слово «дождик», дети снова сбегаются за черту. Цель данной игры — развить выносливость, быстроту движений и ориентирование.
  • «Кот Васька». Здесь понадобятся стулья. Выбирается один ребенок, который и будет главным героем — котом Васькой. Остальные дети — котики. Васька должен передвигаться по площадке, а потом уснуть. Котики должны его разбудить. Цель котят: как можно быстрее добежать и занять стульчик, пока Васька их не поймал. Это упражнение развивает навык подражания.
  • «Крольчата». Все дети садятся за веревкой, висящей на уровне 50 см от пола. После сигнала «крольчата» они выбегают за пределы веревки, а слова «сторож» — заползают обратно. Это упражнение вырабатывает навык ловкости и улучшает показатель прыжков в длину.
  • «Медвежонок». Преподаватель читает стишок, а дети выполняют движения: бегают по кругу, совершают повороты туловищем вправо и влево.
  • «Зайка». Воспитатель также читает стихотворение, а дети подпрыгивают и притопывают.

Что такое гимнастика после сна в детском саду

Определение по ФГОС гимнастики пробуждения, которая проводится для младшей 2 группы детского сада — это комплекс, состоящий из упражнений, позволяющих ребенку от размеренного сна постепенно перейти к активной деятельности. Проводится под плавную музыку.

Гимнастика в кроватях

Важно! Для младших дошкольников в комплексе упражнений всегда должен присутствовать сюжетный герой, за которым они «повторяют» действия

Цели и задачи гимнастики после сна

Цели комплекса пробуждения:

  • Улучшение настроения малыша;
  • Предотвращение возникновения плоскостопия и искривления позвоночника;
  • Воспитание культуры пробуждения у воспитанников ДОУ;
  • Приведение мышц всего тела в тонус.

Гимнастика выполняет в основном оздоровительную задачу, а именно: поддержание и укрепление здоровья ребенка.

Проведение тематических комплексов упражнений решает образовательную задачу и позволяет в игровой форме развивать детскую моторику и речь.

Обучение гимнастическим трюкам

Обучаться гимнастическим трюкам можно ребенку, физические способности которого достаточно хороши для этого.

Если отдавать детей в профессиональный спорт с раннего возраста, то наблюдается следующая статистика:

  • 1,5-2 г. Ребенок осваивает простейшие навыки, развивающие его ловкость и умение группироваться при падении.
  • 3 г. Упражнения построены на удержании равновесия, а также растягиваются мышцы, развивается гибкость.
  • 4 г. Тренера постепенно вводят в программу простейшие трюки – кувырки, шпагаты, мостики, колеса.
  • 5 лет. Изучение сложных координационных движений по отдельности, которые впоследствии будут собираться в серьезные трюки.
  • 6 лет. Вводятся упражнения на гимнастических снарядах. Сложные трюки выполняются со страховкой и под пристальным наблюдением тренера.

Чтобы ребенок выполнил свой первый сложный трюк, ему нужно тренироваться 4-4,5 года. Чем позже дети приходят в профессиональный спорт, тем сложнее им развивать гибкость, ловкость, разрабатывать координацию. Поэтому подросткам времени на выполнение первого трюка потребуется намного больше.

Они сказываются не только на их физической подготовке и выносливости. С помощью тренировок удается выработать дисциплину, стремления и желания работать над собой и своими навыками.

Наглядные материалы для утренней гимнастики

С целью создания положительной мотивации к выполнению гимнастики используются тематические картинки, игрушки, элементы декораций. Наиболее часто привлекательные для дошкольников предметы используются во время гимнастики в младших группах — с их помощью дети легче включаются в игровую ситуацию

Важно учитывать, что внимание малышей первым делом сконцентрируется на игрушках и ярких изображениях, поэтому наглядных материалов должно быть немного. Воспитатель даёт время ребятам рассмотреть атрибуты. Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками

Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками

Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками.

На приведённой выше видеозаписи зарядки «Путешествие в Мурляндию» отлично показано, как оформить пространство спортивного зала тематическими предметами — интересно и не перегружая внимание малышей. По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам. Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп

Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения

Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения

По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам. Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения.

Галерея: комплексы утренней зарядки в картинках

Каждый ряд картинок представляет собой схему выполнения упражнений

На плакате схематично изображён порядок выполнения упражнений с мячом и обручем

Настенный плакат напоминает детям исходную позицию, порядок действий и двигательную технику упражнения «Хлопки»

Какое исходное положение принять и как упражняться с кубиками, ребятам напомнит плакат

Изображение забавного персонажа на плакате привлечёт внимание самых маленьких воспитанников

Выполнять зарядку, повторяя движения за котиком, намного веселее

Схема для отдельного упражнения может использоваться для объяснения техники в средней и старшей группах (вместо показа педагогом)

Комплекс упражнений с мешочком.

Разминка

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с мешочком на голове.
  3. Бег с ускорением.

ОРУ

  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – поворот вправо (стараться не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – присесть, руки вытянуть вперед (не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, мешочек держать в руках.
  • 1 – потянуться вперед, положить мешочек у носков ног;
  • 2 – выпрямиться;
  • 3 – потянуться вперед, взять мешочек в руки;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, мешочек держать руками у груди.
  • 1 – попытаться сесть, не выпуская мешочек из рук;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.

Завершение

  1. Ходьба с мешочком на голове.
  2. Бег приставным шагом.
  3. Дыхательное упражнение «Дроворуб».

В процессе выполнения утренней гимнастики, можно разучивать с детьми речевки или стихотворения, комментирующие движения. Воспитатель может придумать названия каждому виду упражнения. Также встречаются сюжетные комплексы утренней гимнастики в старшей группе, которые включают упражнения, объединенные одной темой.

В чём суть утренней зарядки

Гимнастика с утра — это часть режима движения детей, направленная на становление, укрепление и сохранение их здоровья, а также на поднятие настроения и успешную организацию дальнейшей деятельности.

Цели и задачи гимнастики

Проведение зарядки имеет важные образовательные цели. В контексте работы с детьми 3–4 лет это:

  • отработка двигательных навыков, выражающаяся в развитии умения координировать свои действия, соотносить их со словесными инструкциями, а также придавать направленность движениям рук, ног, туловища;
  • предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, работа над умением красиво ходить;
  • развитие способности синхронизировать свои движения с движениями сверстников и взрослых;
  • воспитание культуры здорового образа жизни (заботливого и внимательного отношения к своему здоровью, усвоение основ физической культуры);
  • приобщение к спорту;
  • стимулирование самостоятельности, целеустремлённости, а также положительного отношения к труду.

Утренняя гимнастика даёт детям позитивный заряд на весь день

Реализовывать эти цели в работе с детьми второй младшей группы помогает систематическое решение следующих задач:

Принципы проведения утренней гимнастики

Требования к занятиям любыми видами деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определяются положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

  1. Утренняя зарядка организуется перед первым приёмом пищи, то есть перед завтраком.
  2. Комплекс физических упражнений включает разминку и ряд заданий восстановительного характера.
  3. Во второй младшей группе гимнастика с утра длится 5–7 минут.
  4. В тёплую хорошую погоду весной и осенью зарядку рекомендуется проводить на улице. В непогоду упражнения проводятся на веранде, а зимой — в спортивном, музыкальном зале или в помещении группы.
  5. Температурный режим в комнате не должен быть выше 16 градусов.
  6. Если упражнения проводятся в помещении, то оно должно быть хорошо проветрено.
  7. Во второй младшей группе дети должны быть одеты в спортивную форму (шорты и футболку или спортивный костюм в зависимости от условий проведения). Отдельно следует сказать о форме для воспитателя: лучше, если это будет спортивная форма с кроссовками или кедами. Волосы нужно обязательно подвязать.
  8. Физкультура — дело добровольное, поэтому если малыш отказывается участвовать в выполнении заданий, то принуждать его не нужно. Но после зарядки следует поинтересоваться у ребёнка о причине отказа. Возможно, виной было плохое настроение, вызванное ссорой с мамой.
  9. Лучший способ стимулировать у детей интерес к спортивным упражнениям — обеспечить ритмичное сопровождение: весёлые песни, подвижные мелодии.
  10. Для развития у детей заинтересованности выполнением зарядки, виды гимнастики нужно менять. На видах упражнений остановимся позже.
  11. Излишняя заорганизованность — враг хорошего настроения. Поэтому не стоит требовать от малышей жёсткого соблюдения дисциплины.
  12. Задания для зарядки по большей части имеют характер имитации и организуются в игровой форме.
  13. Во второй младшей группе продолжается работа над начатой в прошлом году системе проведения зарядки из положений сидя, лёжа (на животе или спине), а также стоя и с привлечением предметов (мячиков, флажков, кубиков).
  14. На отработку одного комплекса отводится около 10 дней, каждое задание выполняется в среднем в 3–4 похода.

Требования к форме одежды при проведении гимнастики на улице такие же, как и для занятий в помещении

Видовая классификация утренних упражнений

Скука — главный враг заинтересованности у детей

Особенно важно избегать обыденности в видах деятельности, которые повторяются ежедневно. Как раз к таким и относится утренняя гимнастика

Чтобы разнообразить этот режимный момент, необходимо чередовать разные виды упражнений:

Если есть возможность проводить гимнастику в бассейне, то и здесь нужно позаботиться о сопутствующих предметах

Видео: утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением во второй младшей группе

Содержание утренней зарядки для детей 3–4 лет

Особенностями младшего дошкольного возраста определяется рекомендация методистов относительно объединения заданий общим сюжетом: дети гораздо более охотно включаются в работу, если их в неё вовлекает сказочный персонаж. Обычно комплекс состоит из 4–5 разных по характеру упражнений:

  • задания на укрепление мышц ножек, ручек, спины и живота (построение лучше начинать из положения, когда дети стоят по кругу — эта поза работает ещё и на воспитание сотрудничества, чувства коллектива у ребят);
  • медленный бег на протяжении 30–40 секунд;
  • ходьбы на небольшие дистанции в сочетании с подвижной игрой.

Мониторинг проведения утренней зарядки в средней группе ДОУ

Для оценки эффективности образовательных программ проводится мониторинг, который дает возможность зафиксировать перемены во всех сферах развития детей. Диагностика может проводиться как самим воспитателем, так и методистами.

Этапы проведения диагностики:

  • Общая информация о группе — название, общее число детей и количество присутствующих.
  • Соответствие помещения санитарным нормам — проходила ли уборка и проветривание.
  • Продолжительность зарядки.
  • Число этапов.
  • Детализация каждого этапа — соответствие временным рамкам, достижение поставленных задач и целей.
  • Целесообразность работы воспитателя — доступность подачи информации, наличие и качество примеров.
  • Общее мнение.

Дополнительная информация! По итогу выставляется оценка — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «5», «4», «3».

Регулярная утренняя зарядка для дошкольников станет полезной привычкой и во взрослом возрасте. Здоровый малыш станет крепким взрослым.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Слайд 2Зачем нужна гимнастика в детском саду? Организм дошкольника преодолевает серьезные физиологические

изменения в процессе взросления. При наличии негативных внешних факторов нередко возникают различные заболевания, например искривление осанки, неправильная постановка стопы, нарушение зрения и общее снижение иммунитета. К таким последствиям приводят нарушения режима дня, недостаток витаминов и иных полезных веществ в связи с не качественностью употребляемых ребенком продуктов питания, неблагоприятная экологическая обстановка, ношение неудобной обуви и некачественной одежды, недостаток двигательной активности, длительный просмотр телевизора и использование разнообразных гаджетов, а также многое другое.

Значение утренней гимнастики в первой младшей группе ДОУ

Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность.

Цели и задачи утренней гимнастики для детей 1,5–3 лет

Образовательные цели утренних упражнений являются универсальными для дошкольников любого возраста и сводятся к:

  • формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет эта цель является главенствующей, так как младшие дошкольники только учатся координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища);
  • укреплению здоровья (формировать правильную осанку, предотвращать плоскостопие, вырабатывать красивую походку);
  • воспитанию культуры здоровья (дети учатся заботиться о своём здоровье, постигают основы физической культуры);
  • стимулированию интереса к спорту;
  • развитию умения согласовывать свои действия с действиями других людей;
  • воспитанию личностных качеств (целеустремлённости, самостоятельности, трудолюбия).

Утренняя гимнастика создаёт у детей положительный эмоциональный настрой

На реализацию поставленных целей в первой младшей группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) направлено решение таких задач, как:

  • «пробуждение» организма малыша ото сна (даже с учётом того, что до детского сада дошкольники проходят или проезжают какое-то расстояние, многие из них находятся в сонном состоянии, обусловленном ранним подъёмом);
  • активизация сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма, органов и каналов восприятия окружающего мира (в основном с помощью бега, прыжков);
  • укрепление опорно-двигательного аппарата малышей (за счёт повторений упражнений на тренировку мышц плечевого пояса, туловища, ручек и ножек);
  • повышение работоспособности ребят (гимнастика способствует насыщению тканей и органов кислородом, а значит, дети становятся более энергичными);
  • обеспечение организованного начала дня (дети выполняют движения вместе, и все последующие режимные моменты в детском саду также «по инерции» происходят слаженно);
  • переключение малышей на совместные виды деятельности (даже если во время сбора детей в группе ребята играли в разные игры и отвлечь их было почти невозможно, гимнастика позволит перейти к общему занятию);
  • знакомство с разными видами спорта (дети не только узнают название, но и соотносят вербальное описание с изображением, примеряют на себя некоторые спортивные занятия, например, коньки).

Используемые методы

К трех- четырехлетнему возрасту малыши уже почти освоили весь алфавит и научились строить предложения для высказывания своих мыслей. Но у некоторых все равно возникают проблемы с согласованием слов (например, «одна мяч»). Поэтому в любом случае все упражнения должны четко и понятно объясняться взрослым. Это поможет избавиться от речевых ошибок.

Важно! Преподаватель должен четко проговаривать все инструкции. Чтобы это было более интересным, лучше использовать стишки и загадки. Зарядка со стишками

Зарядка со стишками

Наглядные приемы

Образ помогает детям лучше понять окружающий мир. Именно поэтому лучше всего все занятия сопровождать:

  • картинками зверей, мультяшных героев;
  • пошаговыми рисованными инструкциями;
  • демонстрацией упражнения воспитателем.

Практический прием

Этот способ подразумевает под собой самостоятельную деятельность детей. Например, рисование, составление поделок из разных материалов и т. п. Этот вид деятельности очень важен, ведь с помощью него развивается воображение, мелкая моторика, дети учатся фантазировать.

Игровой прием

Его, как правило, сопровождает с музыкой. Она помогает почувствовать темп и ритм упражнения. Музыкальные оттенки помогают понять, когда нужно изменить характер движений. Например, спокойная музыка побуждает к умеренной ходьбе, а веселая и заводная — к бегу, прыжкам. Кроме того, она повышает дисциплинированность, работоспособность, внимательность малышей.

Физкультминутки для дошкольников

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий