Уголок экспериментирования в детском саду: оформление по ФГОС

Оформление уголка экспериментирования

ФГОС рекомендует педагогу поддерживать инициативу дошкольника и поощрять проявление самостоятельного мышления. Большим подспорьем в этом становится правильно организованный уголок для экспериментов.

Центр экспериментирования решает важные задачи:

  • Формирует положительное ориентирование на исследовательскую деятельность.
  • Способствует установлению товарищеских взаимоотношений среди одногруппников.
  • Повышает интерес к коллективной деятельности.
  • Развивает умение слушать, понимать задачу и выполнять поручения.
  • Воспитывает усидчивость, аккуратность и ответственность.

Опыты развивают мышление у детей

Зона экспериментов располагается вдали от мест для шумных активных игр. Здесь должно быть тихо и спокойно. Оформление может быть классическим (столы, стульчики, набор материалов для опытов) или стилизованным под научную лабораторию или исследовательский центр.

Синдром рассеянного внимания у детей с ЗПР, нарушением слуха и зрения

Важно. Можно оформить уголок, используя героев любимых мультфильмов и сериалов («Лаборатория Лунтика», «В гостях у Фиксиков» или «Экпериментариум доктора Чудакова»)

Паспорт уголка экспериментирования

Каждый исследовательский уголок должен иметь паспорт. В документе указано, где находится эта мини-лаборатория, какие материалы хранятся, как оформлена и чем декорирована. Обозначаются цели, задачи и формы работы, прописываются игровые эксперименты, исследования и практические упражнения.

Паспорт содержит следующие сведения:

  • название;
  • группа, возраст;
  • цели и задачи;
  • мебель;
  • набор материалов, инструментарий, приборы, их количественные характеристики;
  • дидактический материал (плакаты, дневники наблюдений, таблицы, схемы);
  • картотека опытов.

Что должно быть в уголке

Уголок должен быть удобный, хорошо освещённый, доступный и безопасный для малышей. В детской мини-лаборатории второй младшей группы располагаются:

  • Дидактические материалы (книги с яркими иллюстрациями, справочники, энциклопедии), тематические альбомы, наборы для познавательных игр (большие конструкторы, кубики, комплексы для игр с песком и водой).
  • Природный и подручный материал (шишки, деревяшки, жёлуди, разноцветные крышечки, палочки, большие пуговицы, катушки ниток, ткани), песок, глина, сахар, соль, краска, мыло, ватные диски.
  • Ёмкости (тазики, стаканчики разного размера, формочки для льда) и подручный инструмент (совочки, грабли, ложки, решето, сачки).
  • Приборы (ветряные вертушки, лупы, маленькие зеркальца, теневые фигурки, разноцветные линзы, безмен, бинокль).

Уголок экспериментов в ДОУ очень полезен

Информация размещается на стендах. Эксперименты проводятся на демонстрационном столике или в рабочей зоне. Видео-презентации просматриваются на проекторе.

Типы заданий и сопутствующих материалов в уголке экспериментирования в детском саду в разных возрастных группах

Уголок экспериментирования в младшей группе

В младшей группе в силу особенностей психического развития ребенка 3-4 лет стоит отказаться от экспериментов, приводящих к сложным логическим выводам. Наблюдение свойств различных предметов и веществ – наиболее доступная познавательная деятельность для детей этого возраста.

Укомплектуйте экспериментальный уголок в детском саду в младшей группе контейнерами с семенами (тыквы, подсолнечника, кедрового ореха, фасоли), крупами (гречкой, рисом, манной крупой и проч.), песком, сахаром, солью; на примере круп, погрузив в них руки, пересыпая из контейнера в контейнер, дети могут изучить такое свойство, как сыпучесть. Воспитатель может дать задание вылущить семечко тыквы или подсолнечника, изучить различия, затем показать воспитанникам фотографии тыквы в разрезе и цветок подсолнечника с семенами.

Игры с песком развивают наблюдательность ребенка, воспитатель дает возможность детям поиграть с песком, пересыпать его руками, совком (стоит задать вопросы детям: как легче собрать песочек – пальцами, горстью, совочком?), попробовать сделать куличики из сухого песка, затем намочить его, посмотреть, как теперь строятся куличики.

Также хорошей идеей будет растворить соль и сахар в воде, предложить малышам попробовать ее на вкус, описать, как различаются вкусы, вспомнить, какая еда на завтрак и обед была сладкой, а какая соленой.

Картинки и книги желательно выбирать с познавательными иллюстрациями, например, с крупным планом жука, бабочки, наглядным объяснением, какие осадки идут летом, какие – зимой и т.п.

Уголок экспериментирования в средней группе

Экспериментальный уголок в средней группе также стоит укомплектовать семенами растений. Опыты с семенами крайне интересны для детей среднего детсадовского возраста. Можно провести эксперимент с проращиванием семян: поместить семечки подсолнечника или гороха в миску под влажную марлю, через несколько дней оценить, насколько они проросли, осмотреть ростки, рассказать детям о том, как сажают сельскохозяйственные культуры, показать картинки с полями подсолнечника, пшеницы. В летнее время можно посадить горох на грядках и наблюдать за развитием растений.

Кроме этого, целесообразно разместить в экспериментальном уголке в детском саду песочные часы, лупу, зеркальца. С помощью песочных часов воспитатель объяснит ребятам, как можно измерять время, что такое минута, стоит поиграть в игру «что можно сделать за минуту?»; с помощью лупы в зимнее можно рассмотреть снежинку на рукаве, изучить характеристики снега – сыпучесть, холод при прикосновении, его способность к таянию. Зеркальцами ребята попробуют пускать солнечные зайчики; книги о солнце и иллюстрации, изображающие преломление солнечных лучей, станут хорошим дополнением к объяснениям воспитателя.

Уголок экспериментирования в старшей и подготовительной группе

Для детей старшего дошкольного возраста уголок экспериментирования в ДОУ стоит дополнительно оснастить пробирками с некоторыми химическими веществами – например, йодом, марганцовкой, спиртом, а также пипетками и шприцами (без игл!). С их помощью можно провести простейшие опыты, которые будут интересны дошкольнику, например, опыт с картошкой и йодом. Нужно набрать в шприц или пипетку немного йода и капнуть на разрезанную картофелину, осмотреть, как поменялся цвет йода с рыжего на темно-синий, объяснить детям, что цвет меняется из-за крахмала в картофеле. Стоит дать ребятам задание провести такой эксперимент по возможности дома с яблоком, сметаной, бананом, крахмальным порошком.

Кроме этого, будет полезно разместить контейнеры с различными видами грунта – глиной, землей, песком, камнями, рассказать воспитанникам о видах почв, сопроводить свой рассказ иллюстрациями, освещающими разные типы природных ландшафтов.

Интересным дополнением экспериментального уголка в детском саду может стать муравьиная ферма, сейчас продаются необычные конфигурации муравьиных ферм с прозрачным  гелем. Воспитанникам будет крайне интересно и познавательно наблюдать за строительством муравьиной колонии.

Уголок экспериментирования в детском саду весьма важный развивающий фактор для детей дошкольного возраста. Работа в таком уголке способствует развитию творческого потенциала ребенка, его интеллектуальному росту, формированию логического мышления и началу освоения дошкольником методов анализа и синтеза.

Примерный перечень материалов и оборудования Уголка экспериментирования в детском саду (по возрастам) | Опыты и эксперименты:

Примерный перечень материалов и оборудования для Уголка экспериментирования (по возрастам)

Ранний возраст

— Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, пластмасса, пробки из дерева.

— Мерные стаканчики, цветные, баночки с разными видами материалов: песок, сахар, земля.

— Пластмассовые стаканчики, мерные ложки, баночки с крышкой, трубочки, палочки.

 — Фартуки, клеенка.

— Альбом «Опыты с разными материалами», Картотека опытов и экспериментов.

— Коллекция камней, фантиков.

— Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».

— Центр воды и песка, игрушки мелкие для игры с водой, песком, формочки.

Младший возраст

— Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, пластмасса, пробки из дерева.

— Наборы «Разные виды бумаги», «Разные виды ткани».

— Магниты маленькие и большие, мерные стаканчики, воронки, лупа большая черная, лупы маленькие цветные,

— Баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, земля,

— Пробирки на подставке.

— Пластмассовые стаканчики.

— Мерные ложки, минзурки.

 — Пинцет, трубочки, палочки.

— Фартуки, клеенка.

— Альбом «Опыты с разными материалами», Картотека опытов и экспериментов.

— Картотека опытов и экспериментов.

— Коллекция камней, фантиков.

— Карточки с последовательностью работы над экспериментом, контейнер с оборудованием для опытов. Ведерки, шарики надувные разноцветные.

— Д/игра «Для умников и умниц». Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».

— Центр воды и песка, игрушки мелкие для игры с водой, песком, формочки.

Средний возраст

— Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока,  резина, шишки, жёлуди, вата, птичий пух, семена цветов, семена клёна.

— Тарелочки для проведения опытов.

— Наборы образцов тканей.

— Наборы образцов бумаги.

— Пробирки на подставке для проведения опытов, набор ложек разного размера для проведения опытов.

— Лупа, пинцеты, стаканчики.

— Воронки.

 — Баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, земля.

— Фартуки, клеенка.

— Пластмассовые стаканчики.

— Мензурки.

— Центр воды и песка.

— Картотека опытов и экспериментов.

— Карточки с последовательностью работы над экспериментом.

— Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».

Старший возраст

— Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, резина, шишки, жёлуди, вата, птичий пух, семена цветов, семена клёна.

— Контейнеры с песком, глиной, земля, баночки с различным материалом.

— Тарелочки для проведения опытов.

— Коллекция образцов  бумаги.

— Предметы из разных материалов.

— Пробирки для проведения опытов.

— Набор ложек разного размера для проведения опытов.

— Лупа, микроскоп.

— Пинцеты, стаканчики, трубочки.

— Воронки.

— Картотека опытов и экспериментов.

— Карточки с последовательностью работы над экспериментом.

— Картотека опытов с песком и водой, картотека игр с песком и водой.

— Уголок песка и воды.

— Таз.

— Проекты.

— Коллекция тканей.

— Игрушки для игр с водой, плавающий пластилин для центра песка и воды.

— Игрушки, формочки разной емкости и размера.

— Фартуки, клеёнка.

— Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками).

—  Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».

— Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры.

Подготовительная группа

— Природный и бросовый материал: шишки, скорлупа грецких орехов, пуговицы, бросовый материал, пластмассовые колпачки, проволока,  трубочки, деревянные палочки, ракушки, коллекция камешков.

— Наборы: воронка, лупы маленькие и большие, баночки с разными крупами: геркулес, горох, перловка, баночки с крышкой, микроскоп, пинцет.

— Картотека опытов и экспериментов, схемы.

— Карточки с последовательностью работы над экспериментом.

— Карточки-подсказки (разрешающие — запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя».

— Контейнеры с песком и водой, игрушки мелкие, мельница с колесом для песка и воды, формочки разной емкости и размера.

— Фартуки, клеёнка.

— Линейки.

— Набор мерных стаканов.

— Коллекция фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.).

— Часы песочные (на разные отрезки времени).

— Набор мерных стаканов.

—  Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов.

— Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

— Набор для опытов с магнитом.

— Компас.

— Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками).

— Проекты.

— Коллекция минералов.

— Коллекция тканей.

— Коллекция бумаги.

— Коллекция семян и плодов.

—  Коллекция растений (гербарий).

— Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры.

— Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».

Уголок экспериментов в младшей группе

Характеристики разных предметов — самая доступная и познавательная сфера.

Что нужно для комплектации ДОУ для самых маленьких? Как вы думаете? Очень полезно работать с сыпучими природными материалами. Педагоги нередко дают деткам задания на извлечение семян тыквы или подсолнуха, проанализировать различия между разными семенами, показать, где они изображены на фото.

Замечали ли вы, как любят детки лепить куличики в песочницах? Между прочим, такое действо помогает им развивать наблюдательность, дает возможность ребятишкам понять, как работать с этим материалом, развивает моторику.

Очень эффективны упражнения, при которых детям задаются вопросы о вкусах. Например, какая манная каша: сладкая или соленая? Какая соль по вкусу, а какой сахар?

Уголок экспериментирования в детском саду: цели создания, роль и значение в обучении дошкольников, задачи функционирования

Исследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Малыш нажимает на резиновую игрушку с пищалкой и радуется возникающему звуку: взрослые думают, что ребёнок играет, развлекается и потому весел, однако простое действие (нажим) является практическим исследованием свойств объекта (мнётся, пищит, принимает первоначальную форму). Год от года опыты усложняются, ребёнок стремиться узнать как можно больше об окружающем мире. Он исследует вещества, материалы, природные явления, использует различные инструменты и приборы. Таким образом, экспериментированием могут заниматься все возрастные группы детского сада: дети от 1,5 до 7 лет.

Дети 1,5–3 лет проводят первые исследования в форме предметной деятельности

Федеральным государственным образовательным стандартом установлен ориентир на поощрение инициативности и развитие самостоятельности воспитанников в учебном процессе. Стимулирование независимой опытно-исследовательской деятельности происходит через грамотно организованную предметно-пространственную среду в группе. Цель создания уголка экспериментирования в детском саду — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.

В опытно-исследовательской деятельности формируются и расширяются представления детей об объектах окружающего мира

В уголке экспериментальной деятельности воспитанники формируют и совершенствуют навыки и умения, которые могут быть применены в любой сфере обучения и жизни в целом, когда требуется поиск решения в проблемных вопросах, исследование неизвестных ситуаций

Важно, чтобы материальная база и набор инструментов соответствовали возрастной категории детей, положительные эмоции приносит получение результата и практическая деятельность, не вызывающая переутомления

Материальное оснащение, подборка приборов и инструментов должны соответствовать возрастной категории детей

Уголок экспериментирования в детском саду

Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце… В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего — задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Именно этим и занимаются малыши в детских садах в, так называемом уголке экспериментирования.

Содержание и оформление уголка экспериментирования в детском саду и других ДОУ

Народная мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности.

Для оформления уголка экспериментирования используют различный материал и приборы, а именно:

  • природные материалы, такие как: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья;

некоторые пищевые продукты, к примеру, соль, сахар, мука, крупы, также семена растений;

тематические пособия, книги обучающего характера;

приборы для проведения опытов. В зависимости от возраста малышей, используются: пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, шприцы без игл, пипетки, деревянные палочки, резиновые груши, линейки и сантиметровые ленты;
также цветная бумага, картон, ножницы, ткани, обрезки кожи, мех;
резиновые игрушки, контейнеры для хранения различных сыпучих и не сыпучих материалов используемых для оформления уголка экспериментирования и прочее;

пищевые красители, гуашь;
для малышей старшей группы в уголке помещают схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов.

Помимо материальной базы, очень важно правильно обустроить уголок экспериментирования в ДОУ. Так должно быть отведено место для приборов, учебной литературы, дневника наблюдений, проведения опытов, хранения материалов

Также в процессе оформления должны учитываться и другие требования

К примеру, при подборе оборудования для уголка экспериментирования в ДОУ, необходимо брать во внимание уровень развития и возраст малышей. Кроме того должны быть соблюдены меры безопасности и санитарные нормы, а каждый малыш ознакомлен с правилами поведения и порядком проведения эксперимента

Уголок экспериментирования в средней группе

Познавательная деятельность деток средней группы поражает своей активностью — им постоянно необходимо утолять их пытливый ум. Маленькие почемучки хотят узнать обо всем на свете.

Утолить отчасти их жажду познания поможет уголок экспериментирования, в котором они смогут проводить разные эксперименты не опасаясь за последствия.

Мультики про Новый год

Приближается Новый год. И взрослые, и дети с нетерпением ждут этого праздника. А атмосфера вокруг потихоньку наполняется запахом конфет, мандарин и ощущением чего-то сказочного и чудесного! Самое время взять детей и, расположившись поудобнее на диване, посмотреть с семьей мультики про Новый год!

Зимние сказки для детей

Как хочется холодным зимним вечером, когда за окном завывает вьюга, забраться под теплое одеяло с мамой и папой и вместе почитать сказки на ночь. Конечно же, очень кстати будут зимние повествования. Мы подобрали для вас список лучших сказок на зимнюю тематику, читайте с удовольствием!

Уголок экспериментирования в младшей группе

У малышей всегда должна быть возможность удовлетворять свою познавательную активность.

Для этого в группах детского сада создают уголки экспериментирования, где малыши могут проводить различного рода эксперименты с разными веществами и материалами. Сегодня мы подробно расскажем, как создать подобный уголок в младшей группе.

Оформление уголка в ДОУ

Исследовательская деятельность наряду с игровой является ведущей для детей дошкольного возраста. Зачастую исследование и игра оказываются единым процессом в исполнении маленького ребёнка. С годами эксперименты становятся сложнее. Очевидно, что экспериментирование должно присутствовать в программе дошкольного образования.

Цели создания, роль в процессе обучения

В соответствии с федеральными государственными стандартами (ФГОС) ориентироваться в ходе экспериментальной работы надо на развитие инициативных качеств и стимулирование самостоятельности в действиях и решениях детей. Создать условия, которые благоприятствуют занятиям практической деятельностью, а также приобщить детей к осуществлению поиска информации на самостоятельной основе — именно это является конечной целью проведения экспериментаторских занятий.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе нужно оформлять гармонично и назвать соответственно

В их ходе у дошкольников должны сформироваться те знания, умения и навыки, которые они будут использовать в дальнейшем, когда им придется решать стоящие перед ними проблемы.

К сведению. Принципиально важным фактором обустройства экспериментального уголка в детском саду является правильный подбор к материальной базы (ее нужно подобрать так, чтобы она максимально учитывала специфику возраста дошколят, была экологической, частично сделанной своими руками).

Круг задач

Задачи данного кружка зависят от возраста тех детей, с которыми проводится занятие.

Основными задачами по работе с детьми в младшем возрасте от полутора до трех лет являются:

  • сформировать у малышей базовые знания о мире, который их окружает;
  • приобщить к предметным видам деятельности;
  • сформировать навыки мелкой моторики и координации;
  • развить способности к исследованию посредством органов чувств;
  • научить сосредотачиваться на конкретном объекте.

Когда дети достигают возраста 3-4 лет, круг задач меняется:

углубить имеющиеся знания о том, что их окружает;
усовершенствовать навыки, связанные с предметной деятельностью;
научить пользоваться подручными инструментами в ходе исследования;
развить внимание и память;
улучшить вокабуляр.

Для детей средней группы (возраста четырех-пяти лет) в ходе занятий по экспериментированию ставятся следующие задачи:

сформировать свою систему первоначальных академических знаний;
научиться планировать предстоящее исследование;
повысить способность концентрировать внимание на конкретном предмете;
улучшить способность к запоминанию;
совершенствовать способности сравнивать, обобщать, подводить итоги;
овладеть навыком установки причинно-следственных связей.

Перед ребятами, обучающимися в старшей группе (возраст пять-шесть лет) стоят следующие задачи:

  • углубить знания о том, что их окружает, различных взаимосвязях, присутствующих в мире;
  • научиться планировать ход эксперимента без посторонней помощи;
  • научиться формулировать цели, гипотезы, выбирать способы их проверки, оценивать полученные результаты;
  • научиться задействовать приборы в ходе опытов;
  • овладеть навыком деятельности в коллективе.

Все надписи должны быть хорошо читаемы

Наиболее сложные задачи ставятся перед детьми подготовительной группы (возраст шесть-семь лет):

  • расширить знания о том, что окружает, в том числе об отдаленных явлениях;
  • овладеть навыками прогнозировать результат того или иного опыта;
  • развить способность к логическому и аналитическому видам мышления;
  • ввести научные термины в детский вокабуляр;
  • усовершенствовать навыки проведения исследований.

К сведению. Одновременно с этим экспериментальные кружки обладают определенным спектром задач вне зависимости от возраста детей:

  • мотивировать детей на проведение различных экспериментальных задач;
  • создать позитивную атмосферу в группе детей;
  • воспитать способность к усидчивости, аккуратности и внимательности;
  • развить навык слушать и выполнять поставленные задания;
  • сформировать способность к взаимопомощи.

Основы организации уголка в ДОУ

Помочь организовать воспитателям эту деятельность в детском саду смогут следующие книги https://www.uchmag.ru/estore/e283698/?s=8157&partner=61, https://www.uchmag.ru/estore/e558680/?s=8162&partner=61, — это система, которая открывает познавательно-исследовательскую деятельность в экспериментальной лаборатории ФГОС ДО, здесь представлены проблемные ситуации в игровых формах, картотека опытов, https://www.uchmag.ru/estore/e125171/?s=17&partner=61, — организационные мероприятия для детей возрастом от двух до семи лет.

Как вы думаете, какое значение детского экспериментирования?— Она колоссальная. Методика позволяет значительно расширить мышление, верно устанавливать причину и следствие, развивает логическое мышление, учит вниманию, помогает делать выводы, придерживаться техники безопасности.

Чтобы создать исследовательский игровой уголок, необходимо задействовать разные предметы:

  • природные компоненты: песок, камни, листья, ракушки;
  • продукты питания: сахарный песок, соль, мука;
  • книги и различные обучающие издания;
  • приспособления для осуществления различных опытов и проведения экспериментов: увеличительные стекла, иглы, пробирки, весы, резиновые мячики и многое другое;
  • задействуются различные материалы, бумага, ткани;
  • краски, пищевые красители;
  • различные таблицы и схематические алгоритмы.

Важно правильно оформить такой уголок в саду. К примеру, должно быть отведено удобное место для игр и обучающих уроков. Дети должны иметь место для проведения экспериментов, хранения материалов, научной литературы

Дети должны иметь место для проведения экспериментов, хранения материалов, научной литературы.

Обязательно берется во внимание уровень развития малыша, его возраст, нужно обязательно соблюдать правила предосторожности и нормы санитарии

Работа с детьми средней группы

В этом возрасте детки уже вдоволь наработались с песком и другими сыпучими материалами, а потому важно выйти на новый уровень развития. Он позволяет развить у ребенка чувство времени. При этом задействуется все тот же песок, только уже в песочных часах

При этом задействуется все тот же песок, только уже в песочных часах.

Деткам очень нравиться наблюдать, как они что-то сделали, и через какое-то время будет виден результат их труда. Педагоги используют в этом случае эксперимент с проращиванием семян, когда семена подсолнухов или гороха укладываются в миску под мокрую марлю, а через какое-то время прорастают.

Летом очень полезны практики, когда сажается горох в земле на улице. После этого добросовестные труженики будут любопытно наблюдать, что выросло на грядках.

С помощью зеркал ребятишки пускают зайчики, что очень увлекает их. Дополнить рассказ о солнце и солнечной системе помогут иллюстрации из книг.

Требования к содержанию уголка

Дизайн экспериментального уголка в садике оформляется согласно ФГОС.

Стандарты

Согласно ФГОС уголок экспериментирования должен обладать следующими характеристиками:

  • надлежащее расположение (освещенность, наличие свободного пространства);
  • доступность (ребятам дается возможность взять необходимые для эксперимента материалы);
  • безопасность (необходимо проговорить технику безопасности, должна быть соответствующая визуальная информация, уголок необходимо безопасно оформить).

Паспорт уголка экспериментирования

Воспитатель ответственен за подготовку паспорта экспериментального уголка. В нем должны содержаться параметры оснащенности, расположения, наполнения, украшения, учитываться факторы развития исследовательского поведения ребенка, опыты должны быть подробно расписаны. Также паспорт должен содержать цели и задачи кружка, формы его проведения, а также те упражнения и эксперименты, которые в нем проводятся.

К сведению. В паспорте указываются на обязательной основе следующие данные: название, номер группы и возраст детей в ней, цели и задачи, меблированная оснащенность, материальная база, дидактические материалы, база данных опытов.

Название

Выбранное название обязательно должно быть близко и понятно детям. Оно должно быть связано с положительными эмоциями. Для малышей рекомендуется выбирать названия, связанные с их любимыми героями, для детей постарше — с научной тематикой.

К сведению. Лучше всего предоставить детям возможность выбрать название для экспериментального уголка самостоятельно. Классическими названиями служат следующие: «Хочу все знать!», «Знайка», «Познавайка» и другие. 

Уголок развивает детей

Средства оформления

Наглядные материалы обязательно должны присутствовать в оформлении экспериментального уголка. Это могут быть плакаты, приборы, информационные стенды, презентации, книги и любые другие информативные материалы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий