Методика рисования
Рисование — одно из самых полезных занятий для детей. С его помощью в малыше развиваются индивидуальность и творчество
Важно обратить внимание на возрастные особенности рисования у детей
В младшем возрасте главным условием успешного рисунка является умение правильно держать карандаш. Малыш справится с предложенной темой рисования при помощи шаблона и помощи взрослого.
Дети старшего и среднего возраста, как правило, уже имеют опыт рисования. В этом случае стоит уделить больше внимания к деталям. Также очень полезными будут занятия по самостоятельной работе. Благодаря ей дети смогут раскрепоститься и продемонстрировать свою индивидуальность. Неплохие результаты дают и общие занятия в старшей группе по поэтапному рисованию человека.
Как научить ребёнка 3-4 лет
С помощью обычной схемы ребёнку можно объяснить все принципы рисования человека:
- Нужно нарисовать овал или круг, который будет выполнять роль головы.
- Изобразить крупный прямоугольник, который будет туловищем. Он должен находиться на небольшом расстоянии от нарисованного ранее овала.
- Далее следует соединить фигуры двумя линиями, создав тем самым шею.
- Пририсовать к туловищу ещё четыре тонких прямоугольника, которые станут руками и ногами человека.
- На руках нужно нарисовать пальцы, а на ногах — ботинки.
- Сбоку к голове следует подрисовать уши. Изобразить их можно в форме маленьких кружочков.
- Теперь нужно нарисовать лицо. Губы нужно изобразить в форме дуги, глаза как маленькие кружки, нос в форме вертикальной линии.
- Можно добавить одежду, например, костюм или, если девочка, платье.
- Все раскрасить.
Завершение рисунка
Как научить ребёнка 5-6 лет: пропорции
Чтобы дети этого возраста легко научились изображать людей, им нужно объяснить, чем фигура взрослого отличается от детской.
Важно! В возрасте 5-6 лет детям следует объяснить, что фигура будущего рисунка измеряется головой. В теле рисунка взрослых людей находится, примерно, восемь «голов». Благодаря этому пропорции будут соблюдены, а нарисованный человек, визуально похожим на живого
Благодаря этому пропорции будут соблюдены, а нарисованный человек, визуально похожим на живого.
Рисование на тему «Мимоза» в средних группах детского сада
Также нужно объяснить, чем мужская фигура отличается от женской (у мужчин шире плечи, а у женщин — бёдра).
Схема будущего изображения
Мыслящий схемами дошкольник не испытает проблем с изображением человека. Если он несколько раз нарисует похожую схему, то в будущем с лёгкостью будет изображать людей разных полов с особенностями их телосложения. Как в этом плане научить ребенка рисовать человека в 5 лет поэтапно:
- Изобразить набросок головы.
- Следует провести вниз вертикальную линию, размер которой будет включать в себя 7-8 «голов» такого же размера.
- Зафиксировать грудь. Она будет располагаться на два овала ниже головы.
- Указать пупок. Он находится ещё на одну «голову» ниже.
- Бёдра нужно пометить, спустившись на четыре овала от головы.
- Далее следует указать колени, которые располагаются на единицу ниже бёдер.
- Ещё ниже нужно отметить голени.
Важно! Туловище должно быть шире, чем тазовая область, а локоть на уровне бедра
Поэтапное обучение ребенка рисованию
Как поэтапно научить ребенка рисовать машину
Для мальчишек машины – это как для девчонок куклы. Их много не бывает. И, конечно же, детки любят рисовать самые разнообразные машины – легковые, грузовые, гоночные, автобусы, тракторы и бульдозеры. И если в основе рисования людей, цветов и животных лежит фигура овал, то у машин – это прямоугольник, точнее множество прямоугольников. Ну и куда же без кругов – это колеса.
Если ребенок выбрал предметом рисования грузовой автомобиль, то схематично его делят на три части – кабину, кузов и колеса. Кабина должна быть намного меньше (не ниже!) кузова, так как в ней размещается только водитель и пару пассажиров, а вот основное предназначение грузовика – это перевозка грузов, и чем больше их вместится в машину, тем лучше, поэтому кузов должен быть большим.
Под кузовом и кабиной пририсовывают колеса. При этом полностью видны всего два колеса — переднее и заднее на одной стороне, а переднее с другой стороны только слегка выглядывает. Четвертое колесо чаще всего не видно и его не рисуют
Нужно обратить внимание ребенка на эту деталь, показав фотографию или рисунок автомобиля или же предоставив наглядный пример во дворе
Закончив с колесами, переходят к самому тяжелому – это к деталям машины, а их великое множество. Поскольку дети не усидчивы и хотят увидеть результат поскорее, не нужно обременять сам процесс рисования мелочами
Можно вырисовать главные видимые детали сегодня, а в следующий раз обратить внимание уже на другие детали. За основные можно принять двери, фары, зеркала, решетку радиатора и стекла
Главное, чтобы результат удовлетворил самого художника.
Легковую машину можно представить, как маленький прямоугольник на большом. Потом у маленького прямоугольника как бы «срезают» верхние углы в форме треугольников, то есть делают их косыми, а затем закругляют их. Полученную фигуру делят вертикально пополам и вырисовывают двери и стекла в них. Далее по схеме – колеса и детали.
И важно помнить, что рисование – это творчество, плохих рисунков не бывает, бывает разное мировоззрение и мировосприятие, и за любой шедевр нужно похвалить, ведь ребенок старался изо всех сил
Основы пропорций
Как научить рисовать человека ребенка 7 лет, если за его плечами уже имеется хороший опыт? Настало самое время познакомить его с правильными пропорциями изображения человеческого тела.
- Намечается голова.
- Опускается вертикальная линия, которая будет в себя включать еще семь овалов такого же размера.
- Центр груди находится на расстоянии двух отмеренных единиц (овалов ниже основного, который является головой).
- К пупку приведут три единицы.
- Лобковой кость отмечается через четыре единицы.
- На центр колен укажет отмерянный участок в пять голов и расстояние от макушки до будущих глаз.
- Средняя часть голени – 7 единиц.
Также важно учитывать следующие моменты:
- ширина головы и женского плеча равны между собой;
- ширина плеча мужчин равняется одной отмеренной единице;
- ширина грудной клетки отвечает трем единицам;
- локоть у изображаемого человечка должен находиться на уровне, где начинается бедро;
- овал, который представляет собой туловище, должен быть большего размера, чем тот, что являет собой таз.
Польза рисования для детей
Рисование человека с детьми школьного и старшего дошкольного возраста
После того, как ребенок понял общий принцип строения человека, дальнейшие занятия посвящают изучению пропорций тела. Для этого, помимо карандаша и бумаги, понадобится ластик и линейка. Считается, что соотношение длины головы к росту для взрослого человека равно в среднем 1:7, или 1:8. Если взять за основу данное правило, можно добиться максимально естественных пропорций тела.
Для этого необходимо строго следовать основным принципам:
- определиться с высотой головы. Например, если она будет равна 2 см, то длина тела составит 16см + 2см на голову. Ближе к краю листа отмеряют с помощью линейки заданную длину и делят ее на 9 равных отрезков. От них, перпендикулярно вертикальной линии, проводят линии, разделяющие плоскость на 8 равных ячеек. Для удобства их нумеруют;
- в самой верхней ячейке рисуют овал – это голова. Под головой, чуть ниже второй линии и параллельно к ней проводят отрезок, равный по длине двойному размеру головы. В данном случае – 4 см. Это будущие плечи;
- от каждого плеча вниз рисуют руки, а между ними намечают туловище. Локти располагаются на одном уровне с талией;
- бедра расширяются на стыке четвертой и пятой ячеек, а затем плавно сужаются к коленям – они располагаются на уровне седьмой линии. Следует учитывать, что руки заканчиваются на уровне середины бедра. От колен до середины седьмой ячейки ноги расширяются до области икр, затем сужаются;
- стопы рисуют лопастеобразно, прорисовывая затем пальцы и пятки.
Как начать рисовать с нуля ребенку?
Учеными доказано, что во время сотворения рисунка, у ребенка хорошо работают все полушария мозга, начинает работать фантазия. Не зря есть метод для успокоения нервов под названием арт. терапия – это рисование для взрослых и детей. Многие хотят научиться рисовать, но не знают, как это сделать. Обучиться рисованию с нуля несложно, ведь технология рисования карандашом доступна даже ребенку.
Поэтапная техника рисования, уроки
Начинающему художнику, потренироваться рисованию необходимо с выполнения набросков. Для того чтобы рисунок вышел нормальным, эскиз надо делать по правилам, которые создаются следующим планом: вначале выберем предмет, который будем рисовать, например, чайник или вазочку. Рассмотрим его полностью, разберем форму, его фактуру, как спускаются тени на этот предмет. Разберем композицию рисуночка, т.е. как он будет лежать на бумаге, в каком формате. Когда будут сделаны контуры, прорисуем детали, сделаем тени.
Человек
Для того чтобы начать учиться рисовать людей, надо решить все вопросы с композицией. Это значит, что необходимо продумать границы места расположения, от головы до ног. Когда вы мысленно представляете фигуру, начинайте компоновать некоторые части тела. Рисовать человека нужно с наброска контуров головы, спускаясь ниже
В рисунке человека довольно важно сразу выбрать образ, стоит определить кол-во деталей, нужных для законченного изображения
Лицо.
лицу
Определяемся, как будет изображено лицо на бумаге. Для этого мысленно проведем ось симметрии, она должна пройти по центральной части листа. Нарисуем карандашом на листе очертания лица в форме овала. Выстраиваем форму лица, начав с линии подбородка, переходя к самой большой части – скуловой области, потом к самой узкой – височной части.
Выравниваем нарисованные линии при помощи ластика, это очень «облегчит» очертания овала. Созданный круг разделяем на три ровные части, легкими линиями. Самая первая черта, которая расположена ближе к подбородку, выделяет кончик носика. Нарисуем нос, начав работу с конца. Он всегда выходит вперед, поэтому имеет округлую, квадратную, или острую форму Потом изображаем крылья носа и переносицу. Нарисуем рот, начав с верхней части губы, которая находится по центру носа.
Глаза.
В портрете людей глаза занимают самое важное место, они притягивают к себе взгляды, поэтому им надо уделить огромное внимание. Чтобы нарисовать их в поэтапной технике, нужно придерживаться следующего плана:
Перед началом рисования глаз, надо выделить брови, которые должны быть на уровне переносицы
Перед началом рисования глаз, надо выделить брови, которые должны быть на уровне переносицы
Их форма будет зависеть от характера, который автор хочет показать в портрете. Отмечая примерное расположение глаз, делаем их форму в виде овала. Нарисуем зрачок в виде круга. Создаем веки и оформляем ресницы
Перед началом рисования глаз, надо выделить брови, которые должны быть на уровне переносицы. Их форма будет зависеть от характера, который автор хочет показать в портрете. Отмечая примерное расположение глаз, делаем их форму в виде овала. Нарисуем зрачок в виде круга. Создаем веки и оформляем ресницы.
3д рисунки.
Польза рисования
Один использует рисование, чтобы расслабиться, другой ‒ чтобы выразить творческий потенциал, третий ‒ чтобы заняться на пару часов приятным делом.
Для взрослых
Во время рисования функционируют оба полушария мозга
Это важно не только для гармоничного развития мыслительных процессов, но и для поддержания здоровья мозга взрослого человека. Современный художник и педагог Марина Трушникова в статье «Секрет долголетия: почему нужно рисовать, чтобы быть здоровым и жить долго» утверждает, что рисование ‒ это профилактика старческого слабоумия и заболеваний мозга
Когда взрослый человек рисует, его мозг развивается и появляются новые нейронные связи
Когда взрослый человек рисует, его мозг развивается и появляются новые нейронные связи.
Самовыражение
Конечный продукт ‒ картина, которая демонстрирует творческий взгляд. Рисуя, мы выражаем индивидуальность и проявляем креативность. Не нужно преследовать цель создать шедевр: отразите внутренний мир через картину.
Исцеление
Создавая рисунки на определенную тематику и с заданной целью, человек способен выплеснуть негатив или переключиться на позитивное восприятие мира. Методику давно применяют психологи и психиатры в работе с пациентами. Благодаря лечебному эффекту, который оказывает рисование, появилось направление «арт-терапия».
Польза рисования в том, что оно успокаивает нервы, снимает напряжение, помогает расслабиться и улучшить настроение
Не важно, как работать с рисунком: проводить плавные разноцветные линии, образующие картинку, или создавать хаотичную абстракцию. Главное, почувствовать облегчение после работы
Развитие эстетического вкуса
Развитие эстетического вкуса
Когда человек берет в руки художественные принадлежности и начинает рисовать, он приобщается к искусству. Создавая и созерцая прекрасное, мы получаем эстетическое наслаждение и учимся отличать хорошую работу от плохой. Это умение формирует художественный взгляд и прививает любовь к изобразительному искусству.
Интересный досуг
Чтобы не изнывать от скуки в свободное время, можно заняться рисованием. Так время пройдет незаметно и с пользой.
Объединение
Ничто так не объединяет людей, как общие дела и увлечения. Рисование может выступить общим занятием, сплачивающим членов семьи или участников художественной студии. В результате творческой деятельности мы приобретаем не только новые знания и положительные эмоции, но и находим единомышленников.
Для детей
В детском возрасте мы впервые беремся за бумагу и карандаш. Если для взрослого рисование является дополнительным способом времяпрепровождения, то для ребенка это один из навыков, который он обязательно должен освоить.
Развитие сосредоточенности, памяти и воображения
Когда ребенок занят рисованием, он концентрируется на процессе, чтобы сделать нужный штрих. Малышу требуется быть внимательным, поскольку одно неловкое движение руки испортит рисунок. А в ходе срисовывания предмета ребенок учится запоминать и визуально передавать детали, что развивает память. В процессе подключается фантазия, ведь творческий процесс ‒ это создание нового, взятого из воображения.
Подготовка руки к письму
В дошкольном возрасте одной из основных задач для родителей и воспитателей является развитие мелкой моторики рук. С помощью рисования ребенка учат управлять движениями запястья и пальцев, правильно держать руку ‒ навыки пригодятся, когда ребенок будет учиться писать.
Если вы хотите научить ребенка работать с разными материалами и инструментами, то прочтите книгу Мэри Энн Ф. Колль «Рисование. Главное ‒ процесс, а не результат!». Автор рассказывает о 50 техниках для дошкольников.
Самосознание
В ходе рисования ребенок осознает себя художником, ответственным за конечный результат. Ведь от того, какие цвета и движения он будет применять, зависит итоговая картинка. Это формирует представление об ответственности. Происходит осознание себя участником, контролирующим процесс.
Примеры
Вспомогательная работа
Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.
Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.
Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.
Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.
Шея.
Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.
Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.
Плечи.
Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент. Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см
рисунок выше)
Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).
Талия.
Как рисовать фигуру человека? Следующий момент как найти и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.
Туловище.
Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.
Ноги.
Рисунок человека следует дополнить изготовлением ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:
- Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.
- Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.
- Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.
Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с коленями.
Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.
Руки.
Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:
- Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.
- Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.
И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.
- Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.
В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.
Рисование для детей – видео
На этом ролике показано, как рисовать человека. Рассказывают, как рассчитать пропорции человека.
На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.
Рисование – полезный вид детской деятельности
Рисуя, ребенок тренирует внимание, память и руку, а рассказывая о нарисованном, упражняется в речи. Для некоторых детей рисование – настоящая отдушина, свой собственный мир, от которого их невозможно оторвать. Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей
Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей.
Человек – самое удивительное и уникальное существо в мире. А еще – одно из самых красивых. Об этом свидетельствует тот факт, что образы мужчин или женщин присутствуют почти на каждой известной картине, относящейся к шедеврам изобразительного искусства. О том, как нарисовать человека: маму, папу или себя, ребенок задумывается с ранних лет. Некоторые дети вдохновенно выводят кружки и закорючки самостоятельно, остальным требуется обучение.
Учат, как рисовать человека, начиная с младшего дошкольного возраста. Первые зарисовки малышей напоминают каракули. Если ребенок постоянно тренируется, то в подготовительной группе он способен быстро выполнить рисунок человека в разных позах. Замечательно, если при этом юный художник передает мимику, портретное сходство и индивидуальные особенности.
Задача учителей в общеобразовательных и художественных школах – научить, как рисовать тело человека в соответствии с анатомическим строением. Для этого несколько часов в программе учебного курса отводится для академического рисунка. Лучший обучающий эффект дает выполнение набросков с натуры.
Научиться хорошо рисовать людей можно и дома самостоятельно. Для новичка хороши все варианты: изображение по фото, видеоуроки, использование картин и репродукций для срисовки, главное, выбрать технику рисования по душе. Многие начинающие художники постоянно берут с собой скетчбук и делают зарисовки за 5 минут в любое время. Если выполнять наброски на улице не хочется, можно рисовать близких и друзей, свое отражение в зеркале.
Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей
Самый простой способ для детей 4-5 лет рисовать красками – создать пейзаж.
Возьмем осенний – он самый красочный:
Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование
Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на. Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности
Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом
Малыш должен развиваться гармонично. Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно
Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание. Не сравнивайте работы малыша с одним образцом
Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ. Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.
Рисуем портрет человека карандашами с детьми 6-9 лет
Поэтапное обучение ребенка рисованию
Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.
Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.
Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.
2-3 года
Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.
Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.
Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:
- пользоваться пальчиковыми красками;
- правильно держать в руке карандаш;
- рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
- схематичного изображения животных и людей;
- держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.
Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:
- свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
- волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.
4-5 лет
4-5-летнего ребенка
Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.
Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.
Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.
Трафареты животных
Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.
Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.
6, 7, 8 лет
Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.
Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.
Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.
Мелки + гуашь
Видеоролик Николая Аржаева обучает рисованию с применением смешанной техники, визуальным делением чистого листа на две зоны: земля – небо. Предварительно черным простым карандашом для правильного размещения наносятся контуры туловища, головы, ног цыплят. Показано, как правильно объединить небольшие линии для получения целой композиции, аккуратно работать с кисточкой. Сюжетом выбран разговор обращенных друг к другу, нарисованных в различных позах цыплят. Небо, трава и земля закрашиваются разноцветными мелками. Для экономии времени и захвата большей площади Николай пользуется не заостренной, боковой стороной. Правильная растушевка в вертикальном, горизонтальном положении производится при помощи обычной тряпки. Для получения различных оттенков, нужной яркости рекомендуется смешивать гуашь разных цветов (белую, желтую с охрой).
Полезные советы
Как же помочь ребенку развивать навыки рисования, чтобы не погубить его индивидуальность? Этому поспособствуют следующие рекомендации.
Играйте в рисование. Такие игры помогут развить разные навыки. Например, тактильные (рисование под музыку, в темноте, с закрытыми глазами, обеими руками или левой рукой). Визуальное восприятие тренируют рисунки по памяти или представлению, рисование с натуры. Образное мышление – рисунки чего-то вымышленного, персонажей сказок. Концентрацию в возрасте 5 лет развивают более сложные задания: нарисовать, например, рыбку со всеми плавниками и чешуйками.
Всегда радуйтесь рисункам ребенка, хвалите за любое достижение, за творческие находки, никогда не порицая и не критикуя.
Не заставляйте ребенка рисовать насильно. К творчеству нельзя принудить и таким образом чему-то научить.
Не лезьте со своими советами, если ребенок их не просит
Пусть учится творить не по указке, а по зову души.
Собирайте работы юного художника в отдельную папку и бережно храните: это важно и для него, и для вас.
Занимайтесь его развитием в целом. Пусть он, прежде всего, познает окружающий мир, помогайте ему в этом
Затем он научится познавать и выражать свой внутренний мир.
Выказывайте свою заинтересованность процессом: когда мы рисуем с детьми, затем лепим то, что изобразили, сочиняем об этом сказку, рассматриваем картины великих художников, ходим на выставки, говорим об искусстве – получаем полноценный процесс обучения.
Старайтесь не вести ребенка по определенному пути, а помогать следовать тем путем, который он выберет сам.
Показывайте пример. Если у вашего чада нет тяги к рисованию, порисуйте что-то сами. От души и для него.
Да, научить кого-то быть гениальным художником невозможно. Но помочь ребенку развить свои художественные способности родителям вполне по силам.