Учим ребёнка играть самостоятельно

Развиваем воображение

Проявляйте в ваших играх фантазию, и ваш малыш научится фантазировать вместе с вами. Уже с годовалого возраста ребенок может понять многие образы. Например, кубик в вашей игре может быть мылом для куклы, палочка – ложкой или градусником. Можно представить что травка – это макароны, а камушки – это картошка и сварить из них суп. Такие образы здорово развивают воображение ребенка.

Время от времени в играх с дочкой я использовала подобные образы и к 2 годам заметила, что она стала фантазировать сама, придумывать совершенно новые ассоциации, которым я ее не учила. Так, например, Тася брала в каждую руку по палке и, скрестив их, водила одной палкой по другой, а нам говорила, что играет на скрипке. Или клала открытую с одной стороны коробку на бок, садилась перед ней и говорила, что смотрит телевизор.

Зачем учить малыша играть самостоятельно?

Так же, как малютка не умеет есть самостоятельно или, например, одеваться, играть один он тоже не сможет до тех пор, пока ему не покажут, как это делается. Мало того, должно пройти некоторое время, чтобы у крохи накопился определённый игровой опыт.

Играть ребёнка нужно учить так же, как и ходить, принимать пищу или одеваться самостоятельно

Играя один, малыш моделирует жизненные ситуации, ищет пути выхода из затруднительных положений, примеряет на себя разные образы, формирует в своём сознании собственное отношение к добру и злу, правде и неправде и др.

Самостоятельная игра развивает в ребёнке:

  • чувство уверенности в себе и своих силах;
  • устную речь и социальные навыки;
  • воображение и образное мышление;
  • инициативу и терпение;
  • настойчивость и умение преодолевать трудности;
  • навыки в поиске альтернативных решений.

Но всё это возможно только при условии, что родители будут периодически направлять игру в нужное русло, и обеспечат ребёнка правильным (с точки зрения смысловой наполненности) и качественным игровым инвентарём.

Организовать игровое пространство для малыша нужно так, чтобы он во время игры ощущал себя максимально комфортно

Правила игры

От первого урока во многом зависит, заинтересуется ли малыш игрой. Хорошо вначале детям просто наблюдать за состязанием родителей или близких людей, это своеобразный подготовительный период.

При возникновении интереса можно придумать сказку о шахматной стране, в которой ведутся сражения. Цель игры — лишить возможности двигаться короля противника.

Бой ведется по особым правилам, и у каждой фигуры есть положение на доске и преимущественные возможности:

  • Пешка делает только один шаг на плоскости доски вперед (первый раз может два), а съедает фигурку противника по диагонали. Превращается в любую фигуру, если ей удастся дойти до противоположного края доски.
  • На один шажок может ходить и король, правда, в любую сторону.
  • Королева (ферзь) — самая могущественная во всей игре. Передвигается и прямо, и в бок, и по диагонали.
  • У коня ход необычный: он подпрыгивает через остальные фигурки на две клетки и одну вбок, этакой буквой «Г».

  • Офицер (слон) продвигается по диагонали на нужное количество клеток.
  • А тура (ладья) вперед или в боковом направлении.
  • Все фигурки убираются с доски, короля съесть нельзя, можно только объявить мат.

Как научить малыша самостоятельным играм?

Принцип обучения достаточно прост: сначала родитель показывает, как делать, потом направляет ребенка, наблюдает, отходит в сторону. Этот метод работает на все 100%. Единственное, одни дети приходят к самостоятельности чуть раньше, другие чуть позже.

Как научить ребенка играться одному – пошаговая инструкция:

  1. Начните играть вместе с ребенком . Если у него что-то не получается, помогайте ему до тех пор, пока он в совершенстве не овладеет навыком.
  2. Наблюдайте за игрой ребенка. Теперь займите позицию наблюдателя. Восхищенно комментируйте действия малыша.
  3. Попросите поиграть самостоятельно. Оставьте малыша за уже знакомой игрой на 5-10 минут, а затем оцените его труды и самостоятельность. Похвалите и обнимите.

Постепенно время самостоятельной игры будет увеличиваться. Главное – действовать мягко, не принуждать ребенка, а поощрять.

Домашние животные и самостоятельность

Всем людям необходимо живое общение, а детям в особенности. Некоторые малыши если и могут что-то делать сами, то только в одном помещении со взрослыми или другими детьми. В таком случае решить проблему можно при помощи домашнего животного. Если завести кошечку, собачку, птичку, ребенок перестанет чувствовать себя одиноким в пустой комнате. Плюс ко всему, он научиться ответственности, заботе о других. Домашнее животное открывает возможность другого рода игр: в мячик, догонялки за бумажкой на нитке и т. д. Однако взрослые должны быть готовы к тому, что основная часть ухода за животным ляжет на них самих. Кроме того, на первых порах нужно будет контролировать общение малыша с питомцем, показывать и рассказывать, как обращаться с ним.

Игры с друзьями

Если ребенок не хочет играть один, то можно организовать небольшое сообщество с такими же мамами и по очереди следить за детьми. Пока дежурный родитель будет развлекать малышей, другие смогут выполнить дела по дому. Конечно, для этого нужно хорошо знать человека. Малознакомым людям доверять ребенка не следует.

Делаем вместе

Ребенок ни в 2, ни в 4 года еще не осознает, что такое обязанности, работа, зачем они нужны. Все действия взрослого выглядят для него как игра, скучная и непонятная. Порою он пытается вникнуть в нее, подключиться. Не нужно ему мешать. Моете пол? Выдайте ребенку маленькую тряпочку и выделите угол в комнате. Заняты готовкой? Посадите малыша рядом, пусть сделает игрушечный суп или торт из пластиковых ингредиентов, кинетического песка, муки или того, что не жалко.

Распорядок дня

Ребенок не ощущает времени так, как взрослый. Если его день проходит хаотично, ощущение часов стирается. Малыш 2-4 лет, живущий не по распорядку, не знает, что ждет его через час, два, три. Он не ощущает, что близится обед или прогулка. Время тянется, накатывает скука, он начинает нудить. Поэтому все педиатры рекомендуют планировать день. Распорядок дня способствует лучшему сну, хорошему аппетиту, так как организм начинает работать как часы. Он в определенное время вырабатывает желудочный сок, повышает или снижает мозговую активность. У ребенка появляется четкое понимание, когда и чем он будет заниматься. Приучение к самостоятельным играм происходит легче.

Основные направления деятельности педагога-психолога в ОУ:

Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) — психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Игра и ее значение

Важным элементом развития ребенка, его психологического и физического созревания, является игра. Ее функция кроется не столько в результате, сколько в самом процессе. Малыш сам придумывает правила, сочиняет сюжет, ищет применение знакомым вещам – строит поезд из стульев, собирает новую модель из конструктора или просто играет в дочки-матери. Все это служит мощным толчком в развитии нервной системы, а также воспитывает элементарные навыки, которые принесут пользу во взрослой жизни.

Играть можно не только с другими детьми или выполнять правила, придуманные мамой

Важно, чтобы ребенок смог попадать в волшебный мир игры самостоятельно, ведь так он учится многому – преодолевать препятствия, развивать мышление, фантазию, искать различные способы решения. Какая игра наиболее комфортна в каждом возрасте? Как приучить малыша быть самодостаточным, не терять интерес к своим действиям на протяжении длительного периода?

Полезные советы

Чтобы сохранить интерес к игре и повышать мастерство малыша, существует несколько рекомендаций от преподавателей шахматных школ:

  • Победа в игре будет стимулом, но часто поддаваться крохе не надо, иначе он решит, что дальше обучаться нет необходимости. Но если он все время будет в проигрыше, быстро потеряет интерес к шахматам.
  • Лучше играть с определенной периодичностью и продолжительностью занятий.

    На первых порах они должны носить краткий характер.

  • Заинтересовывайте дополнительно: рисуйте и лепите фигурки, смотрите мультфильмы про шахматы. Подготовительным этапом к игре в шахматы могут быть занятия шашками.
  • Полезно после игры обсуждать ее ход, какие были совершены ошибки, а какие действия были удачными. Нелишней будет своевременная подсказка.
  • Нужно отмечать успехи ребенка, хвалить за нетривиальные решения.
  • Дошколятам в турнирах участвовать не стоит: проигрыш может травмировать детскую психику.
  • Полезно рассказывать сказки о шахматных фигурках. Можно водить кроху на занятия в кружок или использовать компьютерные программы, но лучше, если он будет обучаться у близких людей. На образ жизни дошколенка больше всего влияет именно родительская модель поведения.

Людям, обучающим ребенка, стоит тоже развивать свои умения и опыт, во-первых, он начнет задавать вопросы, во-вторых, вскоре бывший новичок может перерасти учителя.

Правило №2: Обезопасьте детей

Одно из основных правил обучения самостоятельной игре — детская безопасность. Нередко дети не могут играть в одиночку именно из-за страха отдалиться от мамы или от пугающей тишины. Но заглядывать в комнату к ребёнку через каждые 30 секунд — тоже плохая затея. Так малыш будет думать, что быть одному — в самом деле очень опасно. Если же волнения не беспочвенны, лучше остаться в одной комнате с ребёнком и придумать ему какое-то занятие.

Следующий шаг — ограничение. Для обеспечения детской безопасности обозначьте границы. Допустим, документы, деньги, коробку со швейными приспособлениями и «вон тот папин ящик» трогать нельзя. Остальное — можно (конечно, речь не идет о младенцах, которые всё тянут в рот). Так ребёнок поймёт, что посмотреть мамины украшения в шкатулке — очень интересное занятие! А ещё можно разложить вокруг игрушечные чашки и тарелки из сервиза или соорудить шалаш из пледа и подушек. 

Зачем нужно учить самостоятельности

Для одних детей самостоятельная игра – это врожденное качество, а для других, это навык, которому необходимо ребенка учить. Для этого потребуется терпение и помощь родителей

Самостоятельность – это очень важное качество, которое обязательно потребуется в школе. Необходимо научить детей, чтобы они сами смогли выбирать то, что интересно именно им, читали, рисовали или создавали что-то без помощи и поддержки старших

Это очень важный этап в жизни, который в дальнейшем поможет поддерживать самооценку, развивать творческие навыки и получать удовлетворение от проделанной работы и жизни в целом.

Как научить малыша самостоятельным играм

Принцип обучения достаточно прост: сначала родитель показывает, как делать, потом направляет ребенка, наблюдает, отходит в сторону. Этот метод работает на все 100%. Единственное, одни дети приходят к самостоятельности чуть раньше, другие чуть позже.

Как научить ребенка играться одному – пошаговая инструкция:

  1. Начните играть вместе с ребенком . Если у него что-то не получается, помогайте ему до тех пор, пока он в совершенстве не овладеет навыком.
  2. Наблюдайте за игрой ребенка. Теперь займите позицию наблюдателя. Восхищенно комментируйте действия малыша.
  3. Попросите поиграть самостоятельно. Оставьте малыша за уже знакомой игрой на 5-10 минут, а затем оцените его труды и самостоятельность. Похвалите и обнимите.

Постепенно время самостоятельной игры будет увеличиваться. Главное – действовать мягко, не принуждать ребенка, а поощрять.

Домашние животные и самостоятельность

Всем людям необходимо живое общение, а детям в особенности. Некоторые малыши если и могут что-то делать сами, то только в одном помещении со взрослыми или другими детьми. В таком случае решить проблему можно при помощи домашнего животного. Если завести кошечку, собачку, птичку, ребенок перестанет чувствовать себя одиноким в пустой комнате. Плюс ко всему, он научиться ответственности, заботе о других. Домашнее животное открывает возможность другого рода игр: в мячик, догонялки за бумажкой на нитке и т. д. Однако взрослые должны быть готовы к тому, что основная часть ухода за животным ляжет на них самих. Кроме того, на первых порах нужно будет контролировать общение малыша с питомцем, показывать и рассказывать, как обращаться с ним.

Игры с друзьями

Если ребенок не хочет играть один, то можно организовать небольшое сообщество с такими же мамами и по очереди следить за детьми. Пока дежурный родитель будет развлекать малышей, другие смогут выполнить дела по дому. Конечно, для этого нужно хорошо знать человека. Малознакомым людям доверять ребенка не следует.

Делаем вместе

Ребенок ни в 2, ни в 4 года еще не осознает, что такое обязанности, работа, зачем они нужны. Все действия взрослого выглядят для него как игра, скучная и непонятная. Порою он пытается вникнуть в нее, подключиться. Не нужно ему мешать. Моете пол? Выдайте ребенку маленькую тряпочку и выделите угол в комнате. Заняты готовкой? Посадите малыша рядом, пусть сделает игрушечный суп или торт из пластиковых ингредиентов, кинетического песка, муки или того, что не жалко.

Распорядок дня

Ребенок не ощущает времени так, как взрослый. Если его день проходит хаотично, ощущение часов стирается. Малыш 2-4 лет, живущий не по распорядку, не знает, что ждет его через час, два, три. Он не ощущает, что близится обед или прогулка. Время тянется, накатывает скука, он начинает нудить. Поэтому все педиатры рекомендуют планировать день. Распорядок дня способствует лучшему сну, хорошему аппетиту, так как организм начинает работать как часы. Он в определенное время вырабатывает желудочный сок, повышает или снижает мозговую активность. У ребенка появляется четкое понимание, когда и чем он будет заниматься. Приучение к самостоятельным играм происходит легче.

Зачем нужно учить самостоятельности

Для одних детей самостоятельная игра – это врожденное качество, а для других, это навык, которому необходимо ребенка учить. Для этого потребуется терпение и помощь родителей

Самостоятельность – это очень важное качество, которое обязательно потребуется в школе. Необходимо научить детей, чтобы они сами смогли выбирать то, что интересно именно им, читали, рисовали или создавали что-то без помощи и поддержки старших

Это очень важный этап в жизни, который в дальнейшем поможет поддерживать самооценку, развивать творческие навыки и получать удовлетворение от проделанной работы и жизни в целом.

Зачем нужны сюжетные игры

Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, мишка обрадовался, потому что ему подарили подарок и т.д. Так как ваши ролевые игры будут отражать жизнь самого ребенка, окружающий мир станет ему более близким и понятным, ребенок будет лучше понимать человеческие эмоции.

В процессе игры у ребенка постоянно будет возникать необходимость называть какие-то предметы и действия с ними, он будет стремиться повторять за вами новые слова, таким образом игра замечательно способствует развитию речи.

Еще сюжетные игры здорово помогают в процессе воспитания ребенка, в игре вы можете без назиданий объяснять ребенку как нужно себя вести, а как нет, какие последствия могут быть у того или иного поступка. Например, мишка не хотел надевать шапку, простыл на улице и заболел, потом ему пришлось лечиться и делать уколы. Или мишка так долго одевался, что на улице уже стало темно и ему пришлось идти домой, так и не погуляв. Впоследствии, когда ваше чадо будет протестовать при одевании на прогулку, вы можете как бы между прочим напомнить ему эту историю. Как правило, ребенок сразу проникается и становится более послушным:)

Стоит заметить, что сюжетно-ролевые игрушки делают жизнь малыша более разнообразной, с ними ведь веселее и на горшок ходить и книжки читать. По своему опыту могу сказать, что любая развивающая игра становится гораздо интереснее и привлекательнее для ребенка, когда в ней начинают участвовать любимые мишки и зайки. Вот .

Правило №4: Предупреждайте, когда уходите

Если ребёнок не играет один из-за страха, каждый раз, когда выходите из комнаты (отнести чашку, помыть руки), предупреждайте

Важно не только предупреждать, но и выполнять обещанное. Если вы сказали, что вернётесь через минуту, то обязательно возвращайтесь. 

Если мама или папа уходит неожиданно, ребёнок пугается сильнее, чаще контролирует родительское присутствие. Но если он будет понимать, что родитель рядом, просто ненадолго ушёл, ему будет проще занимать себя на время отсутствия мамы или папы. 

Постепенно ребёнок привыкнет, и тогда расстояние можно увеличивать, чтобы отлучаться на более длительное время.

Почему он не играет сам или не может занять себя игрушками

Нежелание играть самостоятельно может быть вызвано чувством одиночества

Довольно распространённая проблема, когда малыш не хочет играть самостоятельно. Это настораживает родителей, а между тем причины такого поведения малыша кроются именно во взрослых. Дело в том, что в 2-4 года у детей формируется навык ролевой игры, то есть в этом возрасте очень интересны куклы-машинки-зверушки. Заботливые родственники это понимают, и вот тут начинается безмерное снабжение игрушками. Вспомните своё детство: одна-две куклы, пара машинок и деревянная пирамидка. Зато мы могли часами играть с ними, придумывая им имена, разыгрывая целые спектакли с таким незамысловатым набором. Нет, не стоит выбрасывать замечательных развивающих медведей, обучающих счёту, или парковочную зону для гоночных автомобилей, просто ограничьте их количество. Почему? Ребёнок не успевает привязаться к игрушке, прочувствовать её и выпустить на волю свою фантазию. Кроме того, дети нуждаются в примере. То есть если вы им не покажете, как можно играть с машинкой, то у малыша не только не появится представление о самой игрушке, но и толчка для дальнейшего придумывания игрового сюжета не возникнет.

Что касается деток постарше, 5-7 лет, то отказ от самостоятельной игры в этом возрасте может говорить о том, что малыш страдает от одиночества. Если ребёнок испытывает недостаток общения с родителями, то абсолютно логично, что он не захочет уединяться даже с самыми забавными игрушками

Важно дать ребёнку понять, что это ваша с ним общая игра, просто иногда он может и сам ею заниматься. Также в этом возрасте дети очень чувствительны к неудачам

Поэтому если у ребёнка не получается собрать пазл, он не будет корпеть над ним в одиночестве. Подойдите и направьте мысль карапуза – это даст нужный толчок для возобновления интереса.

Игры для одного ребенка

Используйте самые разнообразные инструменты для самостоятельных игр. Вот вам список идей для этого:

Музыкальные инструменты. Есть немало игровых вариантов барабанов, пианино и других инструментов. Малыш с удовольствием будет жать на клавиши, дудеть или стучать на них. Он может часами этим заниматься и с интересом наблюдать, какие звуки он издает. Конечно, это вряд ли вам понравиться, поэтому запас терпения и наушники вам в помощь.
Дайте ему почувствовать себя значимым. Делегируйте ему простые задания, которые он может сам сделать. Попросите его сложить фрукты в корзину или насыпать кошке корм

Малыш будет ощущать свою важность и становится более самостоятельным. Главное – не поручайте задание в качестве наказания и не критикуйте его.
Приучайте малыша к самостоятельной активности. Для этого вам понадобится самокат, ролики или велосипед

Конечно, они должны быть детскими и соответствовать возрасту. Когда ребенок освоит новое занятие, позвольте ему проявлять самостоятельность. Дайте ему самому исследовать новые места. Для этого выбирайте безопасную территорию.
Компьютерные игры. Без интернета и новых технологий сейчас никуда. Поэтому пусть осваивает компьютер под вашим присмотром и с пользой. Дети быстро схватывают, как обращаться с техникой. Выбирайте только те игры, которые подходят для детей. Сначала сами покажите ребенку, что нужно делать и научите его. Но не стоит уделять много времени такому занятию. 15-20 минут в день будет достаточно. Иначе риск возникновения проблем со зрением и позвоночником в разы увеличится.
Используйте различные наборы для детей. Это могут быть конструкторы, разрисовки, плетение, пазлы и много чего другого. Сейчас есть масса вариантов таких игрушек, и вы точно найдете несколько для своего малыша. Чтобы не прогадать с выбором, ориентируйтесь на возраст вашего чада.

Для этого вам понадобится самокат, ролики или велосипед. Конечно, они должны быть детскими и соответствовать возрасту. Когда ребенок освоит новое занятие, позвольте ему проявлять самостоятельность. Дайте ему самому исследовать новые места. Для этого выбирайте безопасную территорию.
Компьютерные игры. Без интернета и новых технологий сейчас никуда. Поэтому пусть осваивает компьютер под вашим присмотром и с пользой. Дети быстро схватывают, как обращаться с техникой. Выбирайте только те игры, которые подходят для детей. Сначала сами покажите ребенку, что нужно делать и научите его. Но не стоит уделять много времени такому занятию. 15-20 минут в день будет достаточно. Иначе риск возникновения проблем со зрением и позвоночником в разы увеличится.
Используйте различные наборы для детей. Это могут быть конструкторы, разрисовки, плетение, пазлы и много чего другого. Сейчас есть масса вариантов таких игрушек, и вы точно найдете несколько для своего малыша. Чтобы не прогадать с выбором, ориентируйтесь на возраст вашего чада.

Раннее развитие детей по мнению доктора Комаровского

Важно помнить, что главная задача любого развития сделать ребенка счастливым! Это, в первую очередь, включает в себя здоровье, а также умение жить в обществе. У слишком развитого ребенка могут возникнуть проблемы в общении, тогда полученные знания останутся нереализованными. Главный принцип любого развития: ненасильственными методами выявить способности ребенка и не в ущерб здоровью и развивать выявленные способности

Главный принцип любого развития: ненасильственными методами выявить способности ребенка и не в ущерб здоровью и развивать выявленные способности.

При раннем развитии ребенка нужно учитывать основные моменты:

  • Обучение ребенка должно происходить в просторном помещении или на открытом воздухе в игровой форме.
  • Лучше всего давать ребенку те знания, которые ребенок уже сейчас может использовать в жизни. Знания полезны тогда, когда они помогают человеку жить, делают окружающий мир более понятным.
  • Ребенок должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Главное, чтобы метод получения знаний не препятствовал формированию детского организма. Развитие мозгов не должно препятствовать полноценному развитию всего остального. Огромное количество проблем со здоровьем детей связано с тем, что они мало двигаются.

В современном мире дети быстрее учатся различать телефоны, марки автомобилей, но не виды окружающих их деревьев.

Однако нет никакой достоверной статистики, того, что ребенок, которого развивали с раннего возраста в будущем будет превосходить других. Сами по себе знания не делают нас успешными и счастливыми. Знать больше других – это не значит профессионально реализоваться лучше других.

Сюжетные игры с 1,5 лет

По мере взросления ребенка можно усложнять сценки-сюжеты, увеличивать число задействованных персонажей, аксессуаров, вводить больше деталей. Вот, например, какие сюжеты будут интересны деткам чуть старше:

  • у мишки день рождения, другие игрушки пришли его поздравить и подарить подарки;
  • куклы играют в прятки;
  • зайка заболел, другие игрушки пришли его навестить;
  • куклы слушают, как мама читает сказку;
  • мишка гулял на улице без шарфа и заболел, мама посмотрела горлышко – а оно красное, начинаем мишку лечить;
  • зайка пришел в магазин, где ваш малыш работает продавцом (либо наоборот), дальше, думаю, рассказывать не надо, с этой игрой знаком каждый. У дочки интерес к этой игре появился примерно в 1 год 9 месяцев, игра ей очень понравилась, она с рвением принялась продавать все, что плохо лежало. Вообще игра «Магазин» очень полезная, в ней можно попутно учить цифры, считать денежки, продавать буквы, элементы развивающего лото, карточки со словами и т.д. В общем, магазин оживит любую развивающую игру.
  • разыгрываем перед ребенком сюжеты простых и знакомых сказок, стихов;
  • строим небольшой дом из кубиков, селим в нем игрушки и разыгрываем излюбленные сцены: девочка поспала, покушала, приняла гостей и т.д.


Вот какие еще игрушки, скорее всего, понравятся ребенку на этом этапе:

  • набор доктора: стетоскоп, шприц, градусник и т.п. (Озон, Лабиринт, My-shop) – Дети с удовольствием воспроизводят процесс осмотра у доктора, в котором они неоднократно участвовали в реальной жизни. Игра не потеряет своей привлекательности для ребенка и в 2, и в 3, и в 4 года.
  • набор игрушечной кухонной утвари: сковородки, кастрюли, игрушечная плита и т.п. (Озон, Лабиринт, My-shop), наборы овощей и фруктов – малышу будет очень интересно вместе с вами варить для игрушечных друзей супы и компоты, жарить котлетки и т.п.

  • одежда и обувь для кукол – одевать и раздевать куклу пока что придется вам, но старайтесь организовать игру так, чтобы малыш вам помогал. Обязательно комментируйте свои действия, рассказывайте, зачем нужен тот или иной элемент одежды.
  • мебель и бытовая техника для кукол, постельные принадлежности.

Какие типы игр бывают

Все детские игры можно разделить на несколько типов, каждый из которых важен для их развития. Любая из этих разновидностей подходит для самостоятельного времяпрепровождения.

Функциональная игра

Этот тип игр помогает детям развиваться физически и овладеть навыками, которые пригодятся им в дальнейшем. В ходе них ребенок получает удовольствие от чувства контроля над собственным телом и окружающей средой. Функциональная игра – это когда дети просто бегают безо всякой цели, прыгают, выпускают и ловят мыльные пузыри и так далее. Этот вид активности помогает им выплескивать накопившуюся энергию.

Конструктивная игра

Конструктивная игра подразумевает решение проблемы или создание чего-либо: нарисовать картину, смастерить что-то из подручных средств. В этом случае ребенок начинает игру с определенной целью, даже если в итоге меняет или не достигает ее.

Ролевая игра

Это когда дети берут на себя определенные роли и разыгрывают сюжеты

12 советов как научить ребёнка развлечениям в одиночку

У малыша обязательно должна быть хоть маленькая, но собственная игровая зона

Методика приучения ребёнка к самостоятельным играм – неиссякаемая тема обсуждения педагогов и психологов. Все эти изыскания можно объединить в несколько действенных советов для взрослых, тогда научить малыша будет легче.

Обеспечьте безопасность

Важно, чтобы игровое пространство малыша было вдалеке от нагревательных приборов, розеток и воды. Кстати, в этом вопросе огромную услугу вам окажут специальные заглушки и фиксаторы.
Выделите зону для игр

Если в квартире живёт маленький ребёнок, то, безусловно, игрушки разбросаны повсюду. Однако даже при этих условиях всё равно должно быть одно определённое место, выделенное под игровое имущество. И малыш должен знать, что это только его пространство, за которое он отвечает (таким образом, у ребёнка ещё и формируется чувство ответственности).
Обязательно обеспечьте ребёнка игрушками для самостоятельной игры (карандаши, железная дорога и т.д.). Это должны быть разнообразные, но не многочисленные предметы.
Проявляйте интерес. Любая деятельность ребёнка невозможна без участия взрослого. Родители должны интересоваться делами своего чада, быть в курсе всего того, что волнует малыша.
Периодически обращайтесь к ребёнку. Так вы не дадите почувствовать ему одиночество.
Стимулируйте заинтересованность. Предлагайте ребёнку придумывать вместе новые игры, приучите искать интересные способы решения головоломок и пазлов.
Подсказывайте. Малыш должен ощущать ситуацию успеха, иначе он теряет интерес. Поэтому помогайте советом или направляйте его деятельность, если игра зашла в тупик.

Учите подражать взрослым. Поощряйте, если малыш начинает копировать процесс приготовления пищи или уборки – так в маленькой личности закладываются основы его социальной роли.
Мотивируйте. За рисунок или поделку, выполненную самостоятельно, не скупитесь на добрые слова или сладкое лакомство. Главное – не переусердствуйте с такими поощрениями, иначе ваш малыш станет совершать любые поступки только из соображений выгоды.
Гордитесь карапузом. Если ребёнок самостоятельно нарисовал или сделал поделку из пластилина, обязательно продемонстрируйте результат его труда: поставьте на видное место или покажите друзьям.
Стимулируйте. Чтобы отрезки времени для самостоятельного времяпрепровождения постепенно увеличивались, периодически подсказывайте малышу новые идеи для игр.
Приучайте к сюжетным играм. Если малыш с упоением собирает пазлы – это замечательно, но не менее важно и умение играть в куклы-машинки, так как именно эти игрушки – начало совместной деятельности с другими детьми.

Умение играть самостоятельно – показатель взросления вашего малыша. Однако не стоит бить тревогу, если пока он не слишком стремится играть в одиночку. Терпеливо показывайте ребёнку, как можно интересно обыграть ту или иную игрушку, чтобы у него появился интерес искать новые пути развлечения. И обязательно участвуйте в игровой деятельности своего чада, хвалите его – тогда он вырастет не только самостоятельным человеком, но и станет уверенной в своих силах личностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий