§ Основные требования к зачислению в первый класс
Для зачисления ребенка в первый класс многие школы устанавливают некоторые общие требования. Вот основные из них:
- Возраст: ребенок должен достичь 6-7 лет к началу учебного года;
- Готовность к обучению: ребенок должен обладать базовыми навыками, необходимыми для начала обучения, такими как знание алфавита, умение считать, держать карандаш и т.д.;
- Здоровье: ребенок должен иметь нормальное физическое и психическое здоровье, чтобы успешно справиться с учебной программой;
- Полная комплектация документов: родителям необходимо предоставить полный пакет документов, включая свидетельство о рождении ребенка и прививочную карту.
Кроме того, некоторые школы могут проводить вступительные экзамены или тесты для определения уровня подготовки ребенка.
При выборе школы для зачисления в первый класс важно обращать внимание на требования, которые предъявляются к кандидатам, и выбирать школу, которая лучше всего подходит для вашего ребенка
Получите бесплатно тест на школьную зрелость и оцените результат по описанию ниже.
Сначала ребенку нужно нарисовать мужскую фигуру. Вам не нужно исправлять в процессе, говорить, что что-то не так. По готовому рисунку проводится оценка.
Второе задание – скопировать фразу из прописных букв. Ребенку нужно переписать фразу, как он умеет, учитывая заглавную букву. Затем подсчитываем баллы и смотрим ответ.
Следующее задание – срисовать точки по образцу.
Считаем полученные баллы:
Поколение современных детей, которые идет сегодня в школу, сильно отличается от поколения детей, которое училось 10, 20, 30 лет назад. К сожалению, школьная программа не успевает так быстро перестраиваться. Те нормы, которые были разработаны для тогдашних семилеток, сейчас подходят для учеников 3 – 4 классов
Поэтому родителям важно самим регулярно заниматься с ребенком, чтобы максимально сократить этот пробел по возможности. А также можно доверить подготовку профессиональным педагогам онлайн-школы Kidskey
Бережно подготовим вашего ребенка к школе и привьем любовь к обучению с ранних лет. Познакомьтесь с нашими курсами здесь.
Опросник к 1 классу.
Выявляет общий уровень мышления первоклассника, кругозор, развитие социальных качеств.
Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются.
1.Какое животное больше – лошадь или собака?
(лошадь = 0 баллов;
неправильный ответ = -5 баллов)
2.Утром мы завтракаем, а днем…
(обедаем, едим суп, мясо = 0;
ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)
3.Днем светло, а ночью…
(темно = 0;
неправильный ответ = -4)
4.Небо голубое, а трава …
(зеленая = 0;
неправильный ответ = -4)
5.Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?
(фрукты = 1;
неправильный ответ = -1)
6.Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
(чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0;
неправильный ответ = -1)
7.Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города)
(города = 1; станции = 0;
неправильный ответ = -1)
8.Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)
(правильно показано = 4;
показано только целый час или четверть часа = 3;
не знает часов = 0)
9.Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…?
(щенок, ягненок = 4;
только один правильный ответ = 0;
неправильный ответ = -1)
10.Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?
(на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0;
на кошку без объяснения = -1
на курицу = -3)
11. Почему во всех автомобилях тормоза?
(указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1;
одна причина = 0;
неправильный ответ = -1)
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
(два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3;
одно подобие = 2;
неправильный ответ = 0)
13.Чем похожи друг на друга кошка и белка?
(определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3;
одно подобие = 2;
неправильный ответ = 0)
14.Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?
(у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3;
винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2;
неправильный ответ = 0)
15.Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это…
(спорт (физкультура) = 3;
игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2;
неправильный ответ = 0)
16.Какие ты знаешь транспортные средства?
(три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4;
только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2;
неправильный ответ = 0)
17.Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
(три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4;
одно или два различия = 2;
неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0
18.Почему люди занимаются спортом?
(по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4;
одна причина = 2;
неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)
19.Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?
(остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4;
он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2;
неправильный ответ = 0)
20.Почему на письмо нужно наклеивать марку?
(так платят за пересылку этого письма = 5;
другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2;
неправильный ответ = 0)
Суммируем баллы.
Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор).
Сумма от + 14 до 23 – выше среднего.
Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта.
От -1 до – 10 – ниже среднего.
От – 11 и меньше – низкий показатель.
§ Методические рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовится к тестированию
Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями.
Приведем некоторые рекомендации для родителей будущих первоклассников, составленные на основании опыта учителей начальных классов. Благодаря этим рекомендациям родители смогут самостоятельно подготовить своего ребенка к тестированию.
Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным.
Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.
Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме.
Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме.
Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.
§ Тестирование по состоянию здоровья
Первый год в школе – это очень важный и ответственный период в жизни ребенка. На этом этапе ведется оценка его развития и способностей. Один из аспектов этой оценки — тестирование по состоянию здоровья. Тесты на знание букв, цифр и цветов позволяют определить, насколько ребенок умеет ориентироваться в детском окружении и общаться с учителем и сверстниками.
В процессе тестирования дети должны знать, какие буквы и цифры определенного цвета являются соответствующими звуками и цифрами. Также они должны уметь называть и отличать различные геометрические фигуры. В ходе тестов, учителя выявляют математические и интеллектуальные способности детей, а также их умение решать задачи в порядку.
Результаты тестирования по состоянию здоровья определяют рекомендательный характер для дальнейшего развития ребенка. Будущие школьные задания будут также построены на основании этих результатов. Тесты помогают учителю определить потребности и затруднения каждого ребенка в отдельности, а также выявить и назвать его успешные моменты в развитии.
В тестировании по состоянию здоровья учитывается не только общее развитие ребенка, но и его физические возможности. Педагоги проводят упражнения, которые позволяют определить уровень подвижности и координации движений
Также важно выявить, насколько ребенок умеет ориентироваться в пространстве, различать звуки и цвета
Тесты на знание месяцев года, названия цветов и определение основных растений и кустарников также засчитываются в тестировании по состоянию здоровья. Эти тесты позволяют определить, насколько ребенок развит в своей моторике и познавательных способностях.
Таким образом, тестирование по состоянию здоровья является отличным инструментом для определения готовности ребенка к обучению в школе. Оно помогает выявить его сильные и слабые стороны, а также определить, какие домашние задания и занятия будут наиболее полезными для его развития.
Тесты для будущих первоклассников
Готовность ребенка к обучению в школе обусловлена всем ходом его предшествующего развития. Чтобы он смог успешно включиться в учебный процесс, к старшему дошкольного возрасту должен быть достигнут определенный уровень умственного развития, приобретены достаточно широкие представления и знания об окружающем мире. Готовность к школе во многом зависит от того, как тщательно ребенок умеет выполнять все действия при решении
Для этого необходимо развивать внимание вместе с другими познавательными способностями: мышлением, восприятием, памятью, воображением
Среди факторов, характеризующих готовность к обучению, существенное место занимает сформированность мыслительных операций и действий.
На основе данных, полученных с помощью экспресс-тестов, возможно получить общую характеристику состояния различных психических процессов, выявить зоны неблагополучия.
При проведении тестов нужно обращать внимание на поведение ребенка, умение и способность устанавливать и поддерживать контакт, диалог, способность к сотрудничеству. В процессе всего обследования изучается речь
Обращайте внимание на состояние развития и понимания речи
В процессе всего обследования изучается речь
Обращайте внимание на состояние развития и понимания речи
По результатам выполненных заданий взрослые смогут оценить уровень развития ребенка, его готовность к обучению в школе, увидеть проблемные моменты, вызывающие трудности у ребенка, тесты помогут определить то, на что надо обратить внимание при подготовке ребенка к школе. Основываясь на результатах тестирования, родители смогут определить способности малыша, склонность к какому-либо виду деятельности, подобрать ему достойное образовательное учреждение
Впиши в клеточки названия времён года.
Впиши в клеточки названия времени суток.
Составь фоторобот преступника по описанию: не лысый и не кудрявый, у него длинный нос, нет усов и толстые губы.
Отметь подходящие верхнюю, среднюю и нижнюю части лица.
Классификация предметов и развитие фонетического слуха.
В каждом ряду найди лишнюю картинку, затем запиши подряд первые буквы их названий. Если ты всё сделал правильно, получится имя героя мультфильма.
Определи по плану, куда идут дети.
Нарисуй план, куда идут дети.
Подбери слово по образцу.
Собери велосипед, соединяя линией каждую деталь с её местом на велосипеде.
Соедини между собой фигуры, имеющие общее свойство. Как эти фигуры называются?
Последовательность событий
В каком порядке расположить рисунки? Впиши цифры в клеточки.
Впиши в клеточки цифры, соответствующие дням недели, последовательности месяцев года.
Кому написано открытое письмо?
К какой машине подходит ключ? Раскрась её.
Подбери слово по образцу.
Математическое задание
Проверьте способности ребёнка.
Если отыщет числа от 1 до 25 за 1 минуты – он гений!
Если за 2 минуты – талантище!
Если за 3 минуты – молодец!
Если больше чем за 10 минут – видимо, спортсмен.
Дорисуй в пустых клетках недостающие точки.
Дорисуй фигуры.
Положи в волшебные сумки нужные числа.
Поменяй буквы местами так, чтобы получилось слово.
Найди в этом квадрате из букв названия 11 предметов, которые можно встретить на кухне. Слова можно искать по вертикали, горизонтали и диагонали.
Логические задания
Разведчики передают друг другу информацию, зашифровав её с помощью ключа – буква заменяется каким-нибудь символом. Попробуй, используя ключ, зашифровать слова.
А теперь расшифруй слова:
§ Методические рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовиться к тестированию
Время поступления ребенка в школу — это важный этап в его жизни и жизни его родителей. Для успешной поступления в первый класс ребенку может потребоваться пройти тестирование, которое оценит его знания и навыки. Чтобы помочь вашему ребенку подготовиться к этому тестированию, мы предлагаем вам несколько методических рекомендаций.
- Знакомьте ребенка с буквами и цифрами. Учите ребенка распознавать и называть буквы алфавита, а также считать и называть числа от 1 до 10. Используйте различные способы обучения, такие как игры, рисование и чтение книг.
- Развивайте логическое мышление. Учите ребенка находить логические связи между объектами и решать простые задачи. Используйте различные игры, головоломки и задания, чтобы развить его способность к анализу и решению проблем.
- Учитесь читать и писать. Помогите ребенку развить навыки чтения и письма. Начните с простых слов и предложений, постепенно увеличивая сложность. Практикуйте чтение вслух с ребенком и делайте упражнения по письму.
- Практикуйте математику. Учите ребенка считать, складывать и вычитать числа. Практикуйте математические операции на примерах из реальной жизни. Используйте игры и задания, которые развивают его математическое мышление.
Кроме этих основных рекомендаций, помните, что самое важное — это создать атмосферу любви к обучению и учить ребенка учиться самостоятельно. Поощряйте его интересы, стимулируйте его любопытство и поддерживайте его во всех усилиях
Удачи в подготовке вашего ребенка к тестированию и его поступлению в школу!
§ Основные требования к зачислению в первый класс
Перед началом учебы в школе ребенка ожидает тестирование по русскому языку и математике, которые являются основными предметами школьной программы. Данные тесты проводятся для выявления уровня развития ребенка и его способностей в данных областях.
В тесте по русскому языку дети должны показать свои навыки в ориентировании в пространстве и времени, а также свои способности в развитии речи. Для этого могут быть использованы различные упражнения, направленные на определение уровня их интеллектуальных и языковых способностей.
Тест по математике предполагает использование различных математических задач, которые позволяют определить, насколько ребенок умеет ориентироваться в цифрах и числах, умеет выполнять простые математические действия, а также умеет решать задачи разной сложности.
Результаты тестирования помогут учителю выявить уровень подготовки ребенка к школе и определить, насколько хорошо он готов к обучению в первом классе. В случае неудовлетворительных результатов, родители могут поработать с ребенком дома над подготовкой к школе: повторить математические упражнения, заняться развитием речи и т.д.
Школьные тестирования являются необходимым основанием для зачисления ребенка в первый класс. Результаты тестирования, а также другие данные (например, оценки в детском саду), позволяют учителю найти подход к каждому ребенку и сформировать класс по уровню подготовки каждого малыша.
Также стоит отметить, что результаты тестирования не являются единственным критерием для зачисления в первый класс. Учителя также учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, его способности и уровень развития в различных областях деятельности, например, в музыке, рисовании, логике и других областях.
§ Тестирование по состоянию здоровья
Здоровье является одним из самых важных аспектов развития ребенка. Хорошее физическое и психическое состояние позволит ему успешно учиться и адаптироваться к новой школьной среде. Для определения общего состояния здоровья ребенка можно провести некоторые простые тесты.
1. Проверка зрения:
- Попросите ребенка прочитать текст на расстоянии 3-5 метров. Он должен читать без затруднений и искажений.
- Проверьте, видит ли ребенок различные цвета. Поднесите к нему картинки с разноцветными объектами и попросите назвать цвет каждого.
- Проверьте, видит ли ребенок в темноте. Зажмите одну комнату и попросите ребенка описать, что он видит.
2. Проверка слуха:
- Проверьте, слышит ли ребенок звуки и речь на нормальной громкости. Можно использовать разные звуки (шум, музыку) и слова для проверки.
- Попросите ребенка повторить простые фразы, чтобы убедиться, что он понимает и воспроизводит речь правильно.
3. Проверка общего физического состояния:
Проверьте выносливость ребенка, попросив его прыгнуть, пробежаться или подняться по лестнице
Важно, чтобы ребенок мог выполнять эти действия без ощутимого дискомфорта и усталости.
Измерьте пульс и проверьте дыхание ребенка в покое. Нормальное значение пульса для детей 6-7 лет составляет около 90-120 ударов в минуту.
Проверьте состояние кожи и слизистых оболочек, их цвет, увлажненность и общую чистоту.
4. Проверка психического состояния:
Проведите беседу с ребенком, чтобы выяснить, как он чувствует себя эмоционально и психологически.
Обратите внимание на настроение ребенка, его интересы и легкость общения. Проверьте, есть ли у него проблемы с концентрацией внимания или памятью.. Проведение теста по состоянию здоровья поможет выявить возможные проблемы и обратиться за помощью специалистов, если это необходимо
Также этот тест поможет составить представление о текущем состоянии здоровья ребенка и определить, какие аспекты его здоровья требуют особого внимания и заботы
Проведение теста по состоянию здоровья поможет выявить возможные проблемы и обратиться за помощью специалистов, если это необходимо. Также этот тест поможет составить представление о текущем состоянии здоровья ребенка и определить, какие аспекты его здоровья требуют особого внимания и заботы.
Аспекты развития ребёнка: на что обратить внимание
Педагоги IQши выделяют четыре основные стороны развития будущего первоклассника:
физическое развитие (включая речевую готовность);
бытовую готовность;
психологическую готовность;
интеллектуальное развитие.
Физическое развитие
Перед поступлением в школу ребёнку нужно пройти медицинскую комиссию. По её результатам станет ясно, к какой группе здоровья отнести будущего первоклашку, и готов ли его организм к продолжительным урокам. Медицинская комиссия включает в себя осмотры профильных специалистов и анализы. Все обследования проводятся в ближайшей детской поликлинике.
Медицинское заключение – это обязательный документ для поступления в начальную школу. Без него ребёнка не смогут зачислить в первый класс.
Отдельно стоит упомянуть речевую готовность ребёнка. Что она в себя включает?
Будущий первоклашка должен уметь чётко произносить звуки, иначе говоря, его речь должна быть понятной.
Он должен не только произносить, но и сам верно различать речь других людей.
Ребёнок должен уметь говорить целыми предложениями.
Если вы заметили проблемы с речью, рекомендуем сразу обратиться к логопеду. Вместе с занятиями у специалиста вы также можете развивать речь и самостоятельно: учите ребёнка рассказывать истории, сочинять сказки, говорить подробно о своих эмоциях и чувствах. Чаще просто беседуйте с детьми: о том, как прошёл день, что нового было в детском саду и т.д.
Психологическая готовность
Она включает в себя:
интерес к учёбе и получению новых знаний,
способность будущего первоклассника себя организовать и выполнять требования учителя,
желание и умение общаться с незнакомыми людьми,
способность справляться с эмоциями, как положительными, так и отрицательными.
Подробнее о психологической готовности ребёнка к школе вы можете познакомиться в нашей статье “Психологическая готовность к школе”
Бытовая готовность
Это способности ребёнка к самообслуживанию и набор знаний, которыми он пользуется в повседневной жизни.
Как зовут родителей и братьев-сестёр, где проживает ребенок, что нужно делать утром или перед сном, что можно есть, а что нельзя, как перейти дорогу и прочее. Дети по своей природе любознательны, будьте терпеливыми и отвечайте на бесконечные “почему”, тогда проблемы с бытовой готовностью обойдут вас стороной.
Интеллектуальная готовность
Это сторона развития беспокоит родителей больше остальных, хотя именно она чаще бывает условной и неоднозначной, потому что будущий первоклассник может волноваться перед незнакомыми людьми и дать неверные ответы.
Интеллектуальная готовность – это сформированность психических процессов: памяти, внимания, мышления. Тесты на интеллектуальные способности определяют развитие логики будущего первоклашки, способности выражать свои мысли, быть внимательным, легко запоминать факты и события.
Педагог наблюдает, умеет ли ребёнок выделять главное и второстепенное, может ли решить простую задачку, знает ли буквы, умеет ли читать. Напомним, результаты тестов на интеллектуальные способности не являются приоритетными, мнение о готовности будущего первоклассника к школе принимается на основании всесторонних тестов развития ребёнка.
Тест «Чего не хватает?»,Р. С. Немов
Задание от сайта про школу:
Ребенку предлагаются 7 рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то важной детали, либо что-то нарисовано неправильно. Проводящий диагностику фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания с помощью секундомера
Проводящий диагностику фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания с помощью секундомера.
Оценка результатов:
10 баллов (очень высокий уровень) – ребенок назвал все 7 неточностей менее чем за 25 секунд.
8-9 баллов (высокий) – время поиска всех неточностей заняло 26-30 секунд.
4-7 баллов (средний) – время поиска заняло от 31 до 40 секунд.
2-3 балла (низкий) – время поиска составило 41-45 секунд.
0-1 балл (очень низкий) – время поиска больше 45 секунд.
§ Основные требования к зачислению в первый класс
Зачисление первоклассников в начальную школу проводится без конкурса. По достижении 7-ми летнего возраста, при отсутствии нервных расстройств и серьезных заболеваний, мешающих процессу обучения в детском коллективе, ребенок автоматически зачисляется в первый класс ближайшей районной или выбранной по собственному желанию родителей школы.
Тем не менее, родители должны быть готовы к тому, что перед зачислением в начальную школу с ребенком будут общаться педагоги и психологи.
Каждому будущему первокласснику будут предложены посильные тесты, заданы вопросы, по результатам которых можно будет судить, созрел ли малыш для вступления в школьные своды или ему еще стоит побыть в дошкольном учреждении.
Если школьная комиссия предлагает вашему ребенку на год остаться в детском саду, не стоит переживать по этому поводу. Это не означает, что ваш ребенок отстает в развитии от своих сверстников, просто, возможно, он еще морально и психически не готов к новому этапу своей жизни. За год он окрепнет, наберется сил, и учеба будет даваться ему легко, чем если бы он приступил к обучению в школе в текущем году.
§ Тестирование интеллектуальных способностей
Тестирование интеллектуальных способностей является одним из важных этапов при поступлении в школу. Оно позволяет оценить уровень развития мышления, логики, абстрактного и пространственного мышления у ребенка. В данном разделе представлены несколько вопросов, которые помогут определить уровень интеллектуальных способностей ребенка в возрасте 6-7 лет.
Какое изображение продолжит ряд:
Что следует за числом 3 в данном ряду: 3, 6, 9, … ?
- 10
- 12
- 15
- 18
Какое слово из списка не соответствует остальным:
- стул
- стол
- окно
- дверь
Как закончить следующий ряд чисел: 1, 2, 4, 7, … ?
- 10
- 11
- 12
- 13
Если 2+2=4, 3+3=6, 4+4=8, то какое будет значение выражения 5+5?
- 10
- 11
- 12
- 13
§ Тестирование интеллектуальных способностей
При поступлении в школу будущих первоклассников ребенку может быть предложено пройти рекомендательный тестированию, который позволяет оценить его интеллектуальные способности и готовность к обучению. Тестирование составить на основании знаний и умений, которые ребенок должен иметь в 6-7 лет.
В ходе тестирования ребенку предлагается выполнить несколько заданий, отдельно проверяющих его моторику, речь, математические способности, знание букв и звуков, а также общие интеллектуальные умения. Оценивание результатов теста происходит на основании количества набранных баллов.
Во время тестирования ребенок должен будет выполнять различные упражнения, например, определять цвета и сортировать картинки по разным категориям, составить слова из букв, арифметические задачи и т.д. Тест на речь может включать в себя задания на определение звуков и слогов, а также построение предложений.
Результаты тестирования позволят учителю определить готовность ребенка к школьному обучению и выявить его интеллектуальные способности. На основе результатов теста будет составлен рекомендательный перечень занятий и упражнений, которые помогут ребенку развивать свои интеллектуальные способности и закреплять знания в тех областях, где есть недостатки.
Время выполнения теста обычно составляет 5-10 минут. Ребенок должен ориентироваться в заданиях и уметь выполнять их в порядке, указанном учителем
Но важно отметить, что тестирование не является единственным критерием для определения успехов ребенка в будущей школьной жизни, так как интеллектуальные способности могут развиваться и меняться со временем
Тестирование интеллектуальных способностей позволяет выявить потенциал ребенка и его готовность к обучению в школе. Оно помогает учителю получить общее представление о развитии и уровне знаний ребенка, а также определить области, в которых необходимо провести дополнительные занятия для улучшения его интеллектуальных способностей.