Весна. Проекты – Творческий проект «Весна-красна пришла и радость принесла» с использованием нетрадиционных методов рисования
Публикация «Творческий проект «Весна-красна пришла и радость принесла» с…»
Срок проекта : краткосрочный Тип проекта : информационно-творческий Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, педагог группы. Цель проекта: Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны через нетрадиционныу техники рисования…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние мотивы»
Проект: краткосрочный. Вид: художественно – эстетический. Срок реализации проекта: 1 недели (с 22. 03. -по 25.03) Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели) Цель: развитие умения ценить прекрасное в природе и передавать свои представления в…
Экологический проект «Цветущая весна» для старшей группы
Экологический проект “Цветущая весна” Паспорт проекта: Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель. Вид проекта: совместный детско-взрослый, творческий Продолжительность: 3 месяца (март, апрель, май) Актуальность: Проблема экологии – одна из самых острых…
Весна. Проекты – Паспорт педагогического проекта «Весна» в подготовительной группе
Статья «Паспорт педагогического проекта «Весна» в подготовительной…»
Паспорт педагогического проекта Наименование проекта Весна Актуальность проекта Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений,…
Проект «Весна-красна» для детей второй младшей группы
Проект «Весна красна!». Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: Март-апрель. Участники: дети второй младшей группы, воспитатель детского сада, родители воспитанников. Актуальность проблемы: Дети в возрасте 3-4 лет хотят узнать что-то новое о природе, и не просто…
Страницы:
…
Планирование недели «Весна»
В рабочий план по данной теме должны входить определенные задачи, направленные на развитие конкретных навыков у дошкольников.
Цель, задачи
Цель – дать детям знание о сезонных изменениях в природе, ввести в детскую речь народные пословицы, поговорки о весне и понятия на эту тему.
Планирование должно включать следующие задачи по развитию:
Весна в саду интересна для познания
- социально-коммуникативные;
- познавательные;
- речевые;
- художественно-эстетические;
- физические.
В социально-коммуникативные задачи входит развитие у детей умения конструктивного диалога и навыков общения. К примеру, детям предлагается поиграть в ролевую игру по маленькой сказке. Другой вариант, назвать профессию людей по картинке предмета труда.
В развитие познавательных навыков входят пункты логического мышления и фантазии. На практике детям предлагается наблюдать за растениями, улучшая познания в кислородном обмене растений. Для наблюдения за другими явлениями природы следует установить солнечные часы вместе с воспитателем.
Для развития речи детям предлагается выполнить упражнение, описывая картинки с помощью простых описательных предложений.
Для художественно-эстетического развития, согласно плану ФГОС, воспитателю необходимо воспользоваться теорией решения изобретательских задач. Она подразумевает развитие творческого мышления у детей. Примером таких игр может быть «Черное и белое». Воспитанникам предлагается распределить положительных и отрицательных персонажей сказок по своим домикам.
Детям интересно познавать в игровой форме мир
Детям предлагается ответить на вопрос, кто может жить в домике белого цвета. Сюда дети должны «поместить» отрицательных героев, таких как медведь, волк и прочие персонажи. В белом домике предлагают жить позитивным героям, таким как Золушка, Белоснежка и другие добрые персонажи сказок. Далее детям предлагается ответить на вопрос, подключив фантазию.
Наводящими вопросами могут быть такие: «Что будет, если снег, заяц, сахар или соль станут черными?». Или «Что случится, если черное станет белым?». Детям предлагается придумать свои варианты.
К сведению. В этапе художественно-эстетического развития должны быть включены: прослушивание классических произведений на данную тему, лепка из пластилина или соленого теста.
В пункте физического развития педагог должен объяснить детям, что такое иммунитет, предоставить возможность прийти на комплексную гимнастическую разминку после тихого часа. Также в этот пункт входят активные игры «Городки» и «Зарница». Использование игр не даст детям изнывать от скуки, а даст хорошую возможность выпустить энергию и развлечься.
Лексическая тема
В лексическую тему «Весна» в подготовительной группе входят термины, расширяющие словарный запас детей. Кроме того, они помогают улучшить детскую лексику.
Малыши увеличивают словарный запас во время познания
Словарь весенних терминов:
- весна;
- капель;
- сосулька;
- подснежник;
- мамин день;
- красный день календаря;
- поздний цветок;
- цветение;
- праздник;
- солнце;
- тепло;
- птицы.
Обратите внимание! В тематический план должны быть включены занятия по развитию мелкой моторики, творческих способностей и т. д
Подготовительная работа
Перед занятием педагогу рекомендуется подготовить презентацию по теме.
План работы следующий:
- познакомить детей с признаками сезона;
- расширить знания о перелетных птицах;
- прояснить связи живой и неживой природы;
- рассказать о сезонных видах труда.
Обратите внимание! Все темы желательно проиллюстрировать в слайдах презентации. Вместо презентации могут быть использованы карточки с соответствующими картинками