Техники релаксации для детей дошкольного возраста

Техника релаксации для детей в возрасте до 5 лет

В возрасте от 1 года до 5 лет можно использовать все перечисленные методики расслабления. Их сочетание только повысит эффективность подхода. Например, сначала можно порисовать под мелодичную музыку или заняться аутотренингом под шум дождя. Если напряжение слишком сильное, то сначала стоит попробовать что-то из физических упражнений и дыхательной гимнастики. Главное, не забывать, что для ребенка все это должно быть игрой. Занятие строим примерно так:

  • Предлагаем малышу представить, что его кто-то обидел и он должен напугать противника, скорчив страшную рожицу, сжав кулаки, крепко встав на ноги.
  • Примерно через минуту можно «простить» противника, улыбнуться ему, помахать рукой. Для большего эффекта блок из двух упражнений повторяется до 3-4 раз.
  • После «победы» полагается отдохнуть на лесной лужайке под пение птиц. Чем больше описаний ситуации услышит малыш, тем лучше (горит костер, варится уха, пахнет елками).

При этом нужно понимать, какой цели мы пытаемся достичь. Если нужно просто успокоить ребенка и «нагулять» ему аппетит перед обедом, то включаем описания еды. Когда требуется усыпить малыша, выбираем наименее активные побочные действия, которые навевают сон (солнышко зашло, звери уснули, костер погас).

Слайд 5Рекомендации по применению техники релаксации.В моменты неудач и неприятностей необходимо научить

детей настраиваться на положительные иллюзии, красивые фантазии. Для этого несколько раз в день надо на некоторое время задержаться на размышлении о приятном. Пусть в воображении детей предстанут самые добрые, самые приятные сцены, будь то действительность или фантазии (тренинги «Игрушечный магазин», «Покой летнего леса», «На цветущем лугу» и т. п.) . Упражнения на релаксацию выполняются в тихой, спокойной обстановке. Расслабляться лучше с закрытыми глазами. В зависимости от условий применения данных упражнений используются различные позы: поза отдыха, поза алмаза и др. Не спешить заканчивать релаксацию. При использовании упражнений на расслабление отдельных частей тела учитывается предыдущий вид деятельности детей (так, если было рисование или аппликация, то целесообразно выполнить упражнения на расслабление мышц рук, спины, шеи).

Советы для большего расслабления в повседневной жизни

В повседневной жизни у родителей также есть много способов создать фазы отдыха и релаксации для своих детей. Для этого не нужен смартфон , телевизор или компьютер, ведь с ними дети не отдыхают, даже если сидят спокойно. Некоторые советы:

  • Делайте ребенку перерывы на отдых несколько раз в день. Фаза отдыха также полезна после занятий спортом или после прогулок . Чтобы расслабиться, дети могут читать, рисовать, мечтать, спать или слушать музыку.

  • Тщательно выбирайте из огромного ассортимента спортивных, музыкальных и развлекательных мероприятий для детей: что интересно вашему ребенку, а что полезно? Помните, что детям также нужно время для игр и общения с друзьями. Во избежание стресса желательно не назначать встречи сразу одну за другой.

  • Пусть ваш ребенок найдет свой собственный способ расслабиться. Некоторым детям нравится быть в одиночестве, другие ищут близости со взрослыми или братьями и сестрами. Некоторым детям нравится обниматься , другим нужно время для себя.

  • Слушайте своего ребенка, когда он говорит о чем-то, что он испытал. Найдите время, чтобы поговорить с ним об этом спокойно.

  • Введите семейные ритуалы, такие как установленные периоды отдыха или вечернее чтение.

Цигун-массаж ушей: повышает внимание и способность концентрироваться.

Для детей от 6 до 10 лет

Продолжительность: 5 минут

Предварительный тест для сравнения до и после

Для этого упражнения вы должны сначала провести «предварительный тест» со своим ребенком, чтобы позже вы могли почувствовать разницу с предыдущей ситуацией. Для этого ребенок стоит прямо и вертикально. Поворачивает голову вправо и при этом стоит прямо и не двигает ни плечами, ни остальной частью тела. Находит и запоминает точку, на которую может посмотреть. То есть нужно определить насколько хорошо у ребенка поворачивается шея и как далеко он видит точку (или предмет).

Как работает упражнение

Начнем с основного упражнения:

  1. Ребенок стоит вертикально и прямо. Поворачивает голову вправо и называет то, что он может увидеть.

  2. Массирует оба уха пальцами . Ушные раковины нужно поднимать и опускать, пока они не нагреются. Это может занять около двух минут.

    Следите за тем, чтобы ваш ребенок оставался в вертикальном положении.

  3. Затем ребенок снова поворачивает голову в туже сторону, что и раньше. Тело также не должно двигаться.

Как далеко теперь может видеть ваш ребенок? Обсудите с ребенком произошедшее.

цель упражнения

Как правило, дети могут поворачивать шею дальше, чем раньше, так как мышцы шеи лучше кровоснабжаются за счет массажа ушей. Мышцы расслабляются и восстанавливаются. Это способствует способности концентрироваться, предотвращает признаки усталости и обеспечивает умственную и физическую релаксацию. Упражнение исходит из теории цигун , которая сочетает в себе медитативные элементы с движением.

Настрои для релаксации

В использовании приёмов релаксации важно
придерживаться техники поэтапного перехода в
состояние расслабления. Упражнения
рекомендуется выполнять в сопровождении
приятной, спокойной музыки. 1 этап

1 этап

2 этап

3 этап

Вводная часть перед каждым настроем

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее.
Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги
прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная
музыка.

Ведущий. «Ложитесь поудобней.
Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим
нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и
расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к
звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к
вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и
спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и
отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам
рассказать…»

Релаксационные настрои

 “Воздушные шарики”

“Облака”

 “Лентяи”

“Водопад”

Релаксационные упражнения для снятия
напряжения с мышц туловища, рук, ног

“Спящий котёнок”

“Шишки”

“Холодно – жарко”

“Солнышко и тучка”

Представьте себе, что вы загораете на солнышке.
Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все
сжались в комочек чтобы согреться (задержать
дыхание). Солнышко вышло  из-за тучки, стало
жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2
– 3 раза.

 “Драгоценность”

“Игра с песком”

“Муравей”

Релаксационные упражнения для снятия
напряжения с мышц лица

“Улыбка”

“Солнечный зайчик”

“Пчелка”

“Бабочка”

“Качели”

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗРВАНИЮ
«СУХОГО» БАССЕЙНА

Рекомендации по использованию «сухого»
бассейна

1. Использование отдельных упражнений для
снятия психоэмоционального напряжения в течение
дня (на усмотрение воспитателя группы).

2. Использование отдельных упражнений как часть
индивидуального коррекционного занятия (на
усмотрение специалистов детского сада).

Все занятия проводятся под непосредственным
руководством, наблюдением педагога.

Каждое упражнение предполагает повторение от 3
до 5 раз.

Занятия в «сухом» бассейне способствуют
избавлению от мышечной и эмоциональной
напряженности. Во время «плавания» ребенок
ощущает постоянный контакт кожи с шариками, тем
самым, получает массаж всего тела. Идет
стимуляция проприоцептивной и тактильной
чувствительности. Шарики в бассейне действуют
как общий массаж, оказывая влияние на
расслабление гипертонуса мышц и торможения
гиперкинезов, те.е игры и упражнения в «сухом»
бассейне важны для психоэмоционального развития
ребенка.

Рекомендации по проведению занятий

  • Занятие должно проводиться в игровой форме.
  • Занятие проводится в благоприятной
    эмоциональной обстановке, вызывает интерес.
  • Занятия следует применять, учитывая
    возможности ребенка.
  • Необходимо поощрять удовлетворение, которое
    получает ребенок от занятия.
  • Общая продолжительность занятия – 15-20 мин.
  • Частота занятий – 1 раз в неделю.
  • Занятия проводятся индивидуально.
  • Форма одежды – майка и трусы.

Этапы занятия

I — Вводная часть

II, III – Основная часть .

IV – Заключительная часть.

Комплекс упражнений «На озере»

I ч. Вводная часть

II ч. «Игра с водой»

Упражнение № 1 «Разноцветные круги»

Упражнение № 2 «Солнышко»

Упражнение № 3 «Радуга»

III ч. «Пловец»

Цель

Способствовать массажу всего тела и развитию
общей подвижности

И.п.: лежа на животе

Упражнение № 1

Упражнение № 2

Упражнение № 3

IV ч. «Отдых»

Цель.

И.п. : лежа на спине

Упражнение № 1

Упражнение № 2

Упражнение № 3

 Встать, занятие закончено.

Общие советы и рекомендации

Чтобы сохранить душевное равновесие, достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • Нужно регулярно высыпаться.
  • Попробуйте медленнее ходить и говорить.
  • Старайтесь больше гулять на свежем воздухе.
  • На каждый день составляйте список дел, которые необходимо выполнить.
  • Поставленные цели должны быть реальными.
  • Хотя бы час в день выделяйте только для себя.
  • Смотрясь в зеркало, говорите себе комплименты и улыбайтесь.
  • Поделитесь своими проблемами с близким человеком.
  • Про себя сосчитайте до десяти.
  • Выпейте чашку травяного чая и примите душ или тёплую ванну.
  • Не обещайте того, чего не сможете наверняка сделать.
  • Живите сегодняшним днём и не требуйте для себя слишком многого.
  • Вспоминайте свои приятные ощущения, когда вам было очень хорошо.
  • Не старайтесь угождать всем, так как это нереально.
  • Вы не одиноки, помните об этом.
  • Старайтесь быть оптимистом и наслаждаться каждой прожитой минутой.
  • Успокойтесь, прежде чем принять какое-либо решение.
  • Не пасуйте перед неудачами и не отчаивайтесь. Белая жизненная полоса будет следующей.
  • Любимое занятие является отличным лекарством от стресса.

Релаксация помогает погрузиться в тонкие энергии и раскрыть природные возможности человеческого организма. Для ускорения этого процесса часто бывают необходимы определённые звуки, обладающие гипнотическим расслабляющим действием: шелест листвы, журчание ручья, крики чаек, голоса дельфинов и т. п. Природа сама создаёт гениальные и неповторимые композиции, которые снимают усталость, нервозность и способствуют здоровому образу жизни.

Originally posted 2018-03-29 05:52:04.

Расслабление перед сном

Нормальное функционирование организма во время бодрствования невозможно без полноценного ночного отдыха. Только качественный сон делает ум яснее и позволяет зарядиться новой энергией на следующий день.

Наша повседневная жизнь наполнена заботами и проблемами, которые пытаются «достать» нас даже ночью, поэтому многие не могут спокойно уснуть, что приводит к раздражительности, головным болям и прочим недугам. В таких случаях на помощь приходит релаксация для сна. Применив перед сном один из следующих методов расслабления, можно легко успокоиться и избежать бессонницы:

  1. Глубоко дышите, заполняя воздухом все лёгкие.
  2. Для борьбы с бессонницей зачастую используют мышечную релаксацию. Эта техника предусматривает переменное напряжение и расслабление всех мышц начиная с лица и заканчивая ногами.
  3. Спокойный сон обеспечивает приятная визуализация любимого места отдыха.

Методы релаксации для ребенка

Методы релаксации, используемые при занятиях с детьми дошкольного возраста, основаны на игре. Дыхательные упражнения можно провести в любой момент, почувствовав, что чадо после активной игры не может успокоиться, а расслабляющий массаж сделать непосредственно перед тихим часом, помогая погасить двигательную активность.

Мышечная

Эмоциональное перевозбуждение приводит в тонус мышцы, а напряжение мускулатуры не дает полноценно заниматься умственной деятельностью. Эти закономерности детально описал американский врач Э. Джекобсон. Разработанная им методика достаточно проста и основана на анатомических особенностях: обязательной смене напряжения мышцы расслаблением. Практика активно применяется для дошкольников до сих пор, так как упражнения просты, доступны и не требуют дополнительных условий или инвентаря.

Упражнения на мышечную релаксацию задействуют мышцы рук, ног, пресса, груди и спины. На 10-15 минут ребенку предлагается сжать кулачки или напрячь живот, а затем «отпустить» это состояние и прочувствовать его. По возможности ребенок должен находиться в удобной полулежащей позе, но при необходимости небольшое занятие можно провести в любой обстановке.

Дыхательная

Дыхательные упражнения вызывают не только изменения эмоционального состояния, но и влияют на химический состав крови. Сосредоточение на процессе дыхания позволяет переключиться с занимающего разум объекта возбуждения, в то время как глубокий вдох насыщает кровь кислородом. Снижение содержания адреналина, происходящее таким образом, позволяет расслабиться и успокоиться.

Для применения техники дыхательной релаксации не обязательно выбирать конкретное время или место. Естественно, пешеходная дорожка вдоль оживленной трассы не подойдет для выполнения упражнений, но аллеи городского парка будет достаточно. Дома можно принять удобную позу на диване или в мягком кресле и максимально расслабиться. Десятиминутный блок дыхательной гимнастики вернет ясность ума и способность воспринимать новую информацию. Такая же релаксация для детей ускорит засыпание вечером и в тихий час.

Звуковая

Звуковая или акустическая релаксация взрослыми применяется подсознательно. Любимые треки успокаивают, поднимают настроение и работоспособность. Физики объясняют влияние определенного набора частот подстройкой клеток организма к звуковым волнам.

Дошкольникам не рекомендуется прослушивание электронной музыки. Это касается даже игрушек. Естественные звуки, издаваемые металлофоном или свистулькой, не агрессивны по отношению к детской психике, чего нельзя сказать о большинстве игрушек на батарейках. В качестве музыки для релаксации детей дошкольного возраста оптимально подойдут акустические композиции, имитирующие звуки природы:

  1. дождь;
  2. шум леса с птичьими трелями;
  3. морской прибой.

Аутотренинг

Основа методики аутотренинга — самовнушение. «Примеряя» на себя образ спокойного человека мы невольно им становимся. Мысленный приказ коже ощутить касание мягкой травы или теплого песка вызывает эмоции, переживаемые при реальных ощущениях. Дети, активно поддерживающие любую игру, способны достаточно быстро вжиться в образ.

Основное условие успешности аутотренинга для дошколят — использование понятных ребенку ассоциаций. Задача представить морской пляж вызовет недоумение у малыша, не видевшего моря, а предложение мысленно поплавать может даже напугать ребенка, испытывающего боязнь воды.

Арт-терапия

Рисование, лепка, конструирование с детьми выполняют сразу несколько задач. Кроме прививания группы навыков, арт-терапия оказывает влияние и на стабилизацию нервной системы. Даже отказывающийся изначально заниматься ребенок через несколько минут погружается в творчество. Воздействие на психику оказывают и созерцание предлагаемых к воспроизведению объектов, и тактильные ощущения от применяемых материалов.

Преследуя цель успокоить ребенка, достаточно грамотно подобрать объекты и цвета. Из предлагаемых комплектов карандашей стоит убрать черный, бордовый, алый. Оптимальные сюжеты: морское дно, зимние и лесные пейзажи, не подразумевающие применения агрессивных оттенков.

Упражнения для релаксации

Выбор методики релаксации для конкретного возраста должен учитывать возможности ребенка и его склонности.

От рождения до года

Акустическая релаксация рекомендована мамочкам еще до рождения малыша. Те же приемы можно использовать и для грудничков

Мелодии детских песенок в акустическом переложении и звуки природы помогут уснуть и привлекут внимание раскапризничавшегося карапуза

Цветовая гамма детской должна успокаивать, пастельные тона и голубо-зеленая гамма влияют умиротворяюще. Перед отходом ко сну у ребенка аккуратно изымаются яркие и громкие игрушки.

Мышечный тонус помогут снять упражнения с большим мячом. Имитация плавания и прыжков вызовет необходимые для последующей релаксации сокращения мышц. Массаж стоп и кистей позволит быстрее расслабиться.

От 1 до 5 лет

Эта возрастная группа способна воспринимать любые методы релаксации. Их симбиоз усилит эффект процедуры. Рисование под музыку или аутотренинг под звуки прибоя помогут быстрее избавиться от стресса, как и чередование физических упражнений с дыхательными. Блок занятий на релаксацию может выглядеть таким образом:

  • Ребенку предлагается представить ссору и напугать соперника страшной позой: оскал, сжатые кулаки и напряженные ноги. Через минуту необходимо «простить» соперника и с улыбкой помахать ему рукой. Повторяется 3-4 раза.
  • После драки надо отдохнуть. Ребенок должен представить поход с костром и шашлыками. В положении лежа с закрытыми глазами он глубоко дышит носом, представляя ароматы хвои, реки или вкусной пищи. Перед обедом это упражнение будет особенно актуально.

Старший дошкольный возраст

Научить ребенка контролировать свое психоэмоциональное состояние необходимо до поступления в школу. К первому классу он уже должен уметь успокоиться после перемены самостоятельно. Наиболее актуальны дыхательные упражнения и аутотренинг.

Сосредоточиться и переключиться на мыслительный процесс помогут глубокий медленный вдох через нос и выдох через рот. Переключиться с двигательной активности поможет мысленный спуск на парашюте. Необходимо представить прыжок, зависание и медленное приближение к земле. В момент мысленного касания земли ребенок практически готов к занятиям.

Слайд 6 Созданию в семье и группе детского сада атмосферы любви

и жизнерадостности в значительной мере будет способствовать соблюдение родителями следующих правил:Правило 1. Научите детей встречать грядущий день только с улыбкой и хорошими мыслями, ведь утренняя улыбка заряжает бодростью и хорошим настроением весь день. Правило 2. Старайтесь поддерживать в течение дня атмосферу добра, любви и радости.Правило 3. Плохие поступки детей надо обсудить с ними, помочь осмыслить их и сделать вывод, а затем забыть о них. Правило 4

Вспоминая с детьми прошедший день или более длительный период времени, уделите особое внимание удачам и успехам.Правило 5. Помните, что для поддержания положительного настроя у детей их фантазии, мечты и грезы имеют ничуть не меньшее значение, чем позитивные факторы их жизни.

Релаксационные техники для дошкольников

При регулярном выполнении этих упражнений ребёнок становится более уравновешенным, спокойным и лучше понимает свои чувства. В результате этого он овладевает навыками саморегуляции, контролируя свои действия и эмоции.

Дети до пяти лет

Эта возрастная категория воспринимает практически любые методы релаксации. Избавиться от стресса помогают чередование дыхательных и физических упражнений, аутотренинг под звуки леса или рисование под музыку.

Блок упражнений для детей постарше может выглядеть следующим образом. Ребёнку нужно представить ссору, напугав соперника устрашающей позой: кулаки, напряжённые ноги и оскал. Через минуту нужно улыбнуться сопернику, помахав ему рукой. Повторить несколько раз, после чего отдохнуть.

Другой сценарий релаксации выглядит так: в положение лёжа ребёнок должен представить, к примеру, костёр и жарящиеся шашлыки. Глаза при этом необходимо закрыть и глубоко дышать носом, представляя аромат вкусной пищи и лесные запахи. Это упражнение особенно актуально перед обедом.

https://youtube.com/watch?v=xxNoRF2V1ro

Старший дошкольный возраст

Наиболее простыми и эффективными способами являются аутотренинг и дыхательные упражнения.

Переключиться и сосредоточиться на мыслительном процессе поможет медленный глубокий вдох через нос, а затем выдох через рот. Мысленный спуск с парашютом помогает переключаться с двигательной активности. Для этого необходимо представить прыжок, мысленно зависнуть и медленно опуститься на землю. После «приземления» ребёнок может смело приступать к занятиям.

Умение расслабиться очень благотворно влияет на полноценное развитие ребёнка, но этот навык появляется не сразу, а после многократных и систематических тренировок. Несколько 10-минутных тренингов в день помогут исключить многие проблемы, которые свойственны дошкольному возрасту.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Виды релаксации

Современные психологи имеют в профессиональном арсенале большое количество упражнений медитативного и релаксационного характера, ведь навыки саморегуляции помогают в короткие сроки восстановить психологические и физические ресурсы человеческого организма. Кроме того, релаксационные техники доступны не только взрослым, но и детям.

Выделяют следующие основные виды релаксации:

  • По времени. Кратковременная, сменяемая напряжением, и долговременная, которая происходит во время гипноза, сна, при фармакологических воздействиях.
  • По способу выполнения. Ментальная (образная) и мышечная.
  • По происхождению. Первичная, возникающая естественным путём после физических нагрузок, и вторичная (вызвана целенаправленно).
  • По глубине. Поверхностная релаксация, которую приравнивают к короткому отдыху и глубокая, длящаяся от 20 минут и более, оказывая при этом целебное воздействие на организм.
  • По скорости возникновения. Пролонгированная, предполагающая длительные тренировки и систематическое использование, и экстренная (срочные методы при острой необходимости).
  • По масштабности воздействия. Дифференцированная (локальная) предполагает расслабление отдельных мышечных групп и общая (тотальная).

Для максимальной эффективности психотерапевтических методов применяют сочетание сразу нескольких видов релаксации.

https://youtube.com/watch?v=nlMXeoZnx2g

https://youtube.com/watch?v=RQZEQEgw2Jo

Релаксация, как средство снятия психического и эмоционального напряжения ребенка

Конференция: Здоровьесберегающие технологии по ФГОС ДО

Организация: МБДОУ Детский сад № 434

Населенный пункт: Челябинская область, г. Челябинск

ПОНЯТИЕ « РЕЛАКСАЦИЯ»

Релаксация (от лат.relaxation ослабление, расслабление) глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизических техник.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современные дошкольники, посещая детский сад, различные кружки, секции – получают большое количество информации, устают физически и эмоционально.

Ведь всюду нужно успеть!

Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей.

Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

  • Время выполнения упражнений не более 4-5 минут.
  • Релаксация включают в себя комплекс из 3-4 упражнений, на разные группы мышц.
  • Сеанс полной релаксации проводится с музыкальным сопровождением и текстом.
  • Завершение релаксации только на позитиве.

НАСТРОИ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ

В использовании приемов релаксации важно придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления

  • Лечь или сесть удобно и расслабиться.
  • Прочувствовать и «осмотреть» свое тело мысленным взором, вызывая чувство тепла. Желательно с закрытыми глазами.
  • Ощутить приятное тепло, покой, комфорт от расслабления.

ПУТИ  РАССЛАБЛЕНИЯ

  • Релаксация через дыхание
  • Релаксация через образ
  • Релаксация через словесное внушение
  • Релаксация через напряжение

Релаксация через дыхание

«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий: «Представьте себе, что мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите шарик к губам, и раздувая щёки, медленно, через губы надувайте его

Следите глазами как ваш шарик становится больше, дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу»

Расслабление через образ

«СИЛА МОРЯ»

Лягте на пол и закройте глаза. «Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха, и найдите внутри себя такое место, где тихо и спокойно. Прислушайтесь, как морские волны мягко накатывают на берег. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы, и всё, что вас напрягает».

Как вариант – прочитать стихотворение.

      Стайка рыбок закружилась-

Море синее приснилось

    Вода прозрачно – голубая

  Нас баюкает, качает……

    На поверхность из глубин

      Подплывает к нам дельфин

    Вот совсем не зная страха

 Подплывает черепаха….

   А за ней раскинув ножки

         Вглубь несутся осьминожки.

Ах, прозрачная водица!

    Видим рыбок вереницу…

         Можно рыбок нам догнать…

     Только вот пора вставать.

            Все как рыбки встрепенулись,

             Из морских глубин вернулись.

Релаксация через словесное внушение

«Моя правая рука расслаблена. Она тяжёлая и тёплая. Я чувствую как расслабление растекается по всей кисти. Каждый палец становится более тяжёлым. Чувствую тяжесть всей кисти».

То же самое – левая рука, левая нога, правая нога.

«Моё тело расслаблено».

Релаксация через напряжение

Сядьте. Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте, как можно сильнее, правую руку в кулак. Почувствуйте как напряжена правая рука. Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку. Выполните это же упражнение левой рукой».

РЕЛАКСАЦИЯ И МУЗЫКА

Релаксация и музыкотерапия – это лекарство, способное изменить душевное и физическое состояние человека.

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает дыхание.

Выполнение релаксационных упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры.

В процессе расслабления беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными, терпеливыми. Дети, скованные и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.

Литература

  1. О.Н.Саранская « Психологический тренинг для дошкольников « Давайте дружить!»
  2. Л.И.Зайцева Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников»
  3. Д.М.Маллаев, Д.И.Гасанова « Теория и практика психотехнических игр»
  4. О.В.Баженова « Тренинг эмоционально-волевого развития»
Опубликовано: 19.02.2017

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Прогрессивная мышечная релаксация: снимает напряжение и тренирует осознанность тела.

Упражнение для детей от 6 до 10 лет

Продолжительность: 5-10 минут

Материал: стул или коврик

Наиболее разумно упаковать это упражнение в рассказ. Это облегчает ребенку доступ к упражнению на расслабление.

Ваш ребенок удобно сидит в кресле, глаза закрыты, руки свободно лежат на бедрах. Начните свою историю сейчас, например:

«Представьте, что сегодня урок-эксперимент. Сегодня мы пробуем много нового, где ты можешь использовать свою силу. Во-первых, давай превратим камень в пыль. Если я скажу тебе, пожалуйста, представьте, что ты давишь камень своей пишущей рукой. Ты должен сжать пишущую руку в кулак.

  1. Как можно крепче держи камень в руке, которой пишешь.

  2. Подожди 10 секунд

  3. Теперь отпусти захват

  4. Подожди 30 секунд

Камень все еще тяжелый в твоей руке? Или, может быть, он превратился в пыль, и твоя рука чувствует себя очень легкой и беззаботной? Что ты чувствуешь?

Давай попробуем, как это работает в другой руке? Теперь сконцентрируйся на этой руке и тяжелом камне в ней.

  1. Держи камень как можно крепче в руке, которой не пишешь.

  2. подождите 10 секунд

  3. Теперь отпусти захват

  4. подожди 30 секунд

Камень все еще тяжелый и целый, или ты смог раскрошить его в пыль?

Твоя рука кажется легкой или тяжелой?»

цель упражнения

В начале прошлого века психолог Эдмунд Якобсен установил, что тревога, беспокойство и стресс влияют на мышечное напряжение. Однако мышечный тонус можно снова регулировать с помощью механизма прогрессивной мышечной релаксации (ПМР). Это упражнение для школьников служит для восприятия мышечных состояний напряжения и расслабления и улучшает способность концентрироваться и память.

Слайд 10«Облака»Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите

на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно.С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко.Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей) . Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны.Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.

Релаксация и музыка

В настоящее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные формы нарушения психоэмоциональной сферы. Причиной этому становится ограничение круга общения дошкольников и сосредоточение их на компьютерах и телевизорах. Неоценимую помощь в деле воспитания малыша и улучшении его психического здоровья оказывает музыка. Еще древние знахари отметили ее способность излечить человека от различных недугов. Например, звуки скрипки поднимают настроение, флейта может помочь при кашле, а мелодии альта устраняют неврозы.

Музыка обладает поистине фантастическим умением регулировать психоэмоциональное состояние ребенка. Она помогает преодолевать ощущения дискомфорта, выражающиеся страхом, неуверенностью, растерянностью и боязнью. Способствует этому и музыка природы. Релаксация достигается при прослушивании шелеста листьев и пенья птиц, шума дождя и журчания ручья. Эти звуки избавляют малыша от беспокойств и страхов. Они дарят ему уверенность и хорошее настроение. Специалисты рекомендуют сочетать спокойные мелодии и звуки природы. Релаксация при этом наиболее эффективна.

Физкультура и массаж

О пользе этих двух составляющих знают все. Однако применить в повседневной жизни массаж и физкультуру зачастую ленятся либо попросту забывают. Спорт особенно важен при воспитании активного ребенка. Благодаря физической культуре кроха интеллектуально развивается. Спорт воспитывает в нем личность. Маленьким деткам весьма полезны чередования упражнений физических и интеллектуальных или их гармоничное сочетание.

Важен для ребенка и расслабляющий массаж. Зная технику таких манипуляций, при воздействиях на определенные точки можно определенным образом управлять эмоциональным состоянием малыша. Особенно чудодейственной силой обладает массаж стопочек. Их следует разминать с приложением небольших усилий и «рисовать» на них восьмерочки. Главное – найти тот момент, когда ребенок будет лежать, а не пытаться убежать в поисках какого-либо занятия.

Слайд 7Чему способствует релаксация у детей дошкольного возраста? Релаксация – это

самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического) , а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения. Весьма полезна релаксация для детей. После выполнения специальных упражнений ребенок становится спокойным и уравновешенным. Он начинает лучше осознавать свои чувства. Упражнения для релаксации для детей играют большую роль.Малыши начинают контролировать собственные действия и эмоции, а также овладевают своими чувствами

Расслабление позволяет маленькому человечку сконцентрировать внимание и снять возбуждение. Упражнения для релаксации для детей рекомендуется выполнять всем дошкольникам

Но особенно они важны для тех, кто подвержен частым заболеваниям, а также тревожен, возбудим и гиперактивен.

Релаксация

Загруженность современных дошкольников порой поражает воображение. Они посещают детский сад, различные кружки и спортивные секции. Получая большое количество информации, дети устают как физически, так и эмоционально. При этом им везде нужно успеть. Нагрузки, которые испытывает детский организм, отрицательно влияют на его здоровье. Именно поэтому в работе с дошкольниками используются упражнения на такое?

Релаксация пришла к нам из-за рубежа. В 30-40-х годах прошлого века технику мышечной релаксации разработал и применил психолог из Америки Э. Джекобсон, а также врач-невропатолог из Германии И. Шульц. В основе данной методики лежит уже давно доказанный наукой факт того, что существует определенная взаимосвязь между нашим телом и разумом. Известно, что в стрессовом состоянии у человека повышается тонус мышц. При этом существует и обратная связь. Снятие психического напряжения возможно при снижении мышечного тонуса. Это и есть релаксация. Она бывает как непроизвольной, так и произвольной. Второй вид релаксации возможен при выполнении определенных упражнений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий