Театрализованная деятельность в средней группе – путешествие в мир творчества

Проект по театрализованной деятельности

Театрализация представляет большой материал для проектной деятельности в средней группе. Это могут быть краткосрочные и долгосрочные проекты. Длительность краткосрочного — от одного дня до двух недель, долгосрочного — от двух недель до полугода и даже год.

Пример долгосрочного проекта – «Театр рядом с нами» Воспитателя И. Г. Гимаевой. Он задействует детей, педагогический коллектив и родителей. Родители при этом привлекаются к изготовлению персонажей сказок, выставке рисунков «Мы из сказки», организации фотовыставки «В кукольный театр всей семьёй».

Проблема для решения в ходе реализации проекта: неумение передавать эмоциональный характер героев, недостаточный словарный запас, трудности связной речи.

Воспитателем разработан подробный план проекта, в том числе сценарии открытых мероприятий, продуманы ожидаемые результаты деятельности. В ходе подготовительного этапа педагог создаёт в группе различные виды театра (к этому процессу привлекаются родители и сами дошкольники), читает дошкольникам сказки и рассказы — будущие сценарии спектаклей.

Таблица: сказки для театрализаций, используемые в проекте

МесяцНазвание сказкиВид театра
СентябрьБелорусская сказка «Пых»кукольный театр
ОктябрьРусская народная сказка «Репка»картонный театр
Ноябрь«Теремок»кукольный театр
Декабрь«Заюшкина избушка»пальчиковый театр
Январь«Зимовье зверей»пальчиковый театр
Февраль«Колобок»пальчиковый театр
МартСказка Л. Н. Толстого«Три медведя»картонный театр
АпрельРассказ Т. Караманенко«Ёж и грибок»пальчиковый театр
Май«Маша и медведь»драматизация,заключительный этаппроекта

Во время реализации проекта театрализованная деятельность тесно переплетается с художественным творчеством (ребятам предлагаются раскраски на тему сказок, рисование любимых героев), физическим воспитанием (физкультминутки на сказочные темы).

Драматизация. Конспекты игр-драматизаций в средней группе

Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе. Драматизация сказки : «Теремок» Образовательные области:«Социально-коммуникативное» ,«Речевое развитие» ,«Познавательное развитие» , «Физическое.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами. » Задачи: Содействовать усвоению навыков лепки из пластической массы. Закреплению приемов лепки: умению соединять концы столбика, путем прижимания друг к другу, скручивать. Актуализировать знания детей о русских народных сказках, закрепить счет в пределах 5, умение соотносить.

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности –.

Конспект ООД в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №283 «Золотой ключик» Конспект ООД по развитию речи с включением театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Выполнила воспитатель.

Статья «Игра-драматизация с детьми младшего дошкольного возраста. » Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности –.

НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение и драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение и драматизация отрывка из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: развитие у детей интереса к детс ой художественной литературе через решение задач из образовательных областей «Речевое.

Источник

Проект по театрализованной деятельности

Театрализация представляет большой материал для проектной деятельности в средней группе. Это могут быть краткосрочные и долгосрочные проекты. Длительность краткосрочного — от одного дня до двух недель, долгосрочного — от двух недель до полугода и даже год.

Пример долгосрочного проекта – «Театр рядом с нами» Воспитателя И. Г. Гимаевой. Он задействует детей, педагогический коллектив и родителей. Родители при этом привлекаются к изготовлению персонажей сказок, выставке рисунков «Мы из сказки», организации фотовыставки «В кукольный театр всей семьёй».

Проблема для решения в ходе реализации проекта: неумение передавать эмоциональный характер героев, недостаточный словарный запас, трудности связной речи.

Воспитателем разработан подробный план проекта, в том числе сценарии открытых мероприятий, продуманы ожидаемые результаты деятельности. В ходе подготовительного этапа педагог создаёт в группе различные виды театра (к этому процессу привлекаются родители и сами дошкольники), читает дошкольникам сказки и рассказы — будущие сценарии спектаклей.

Таблица: сказки для театрализаций, используемые в проекте

МесяцНазвание сказкиВид театра
СентябрьБелорусская сказка «Пых»кукольный театр
ОктябрьРусская народная сказка «Репка»картонный театр
Ноябрь«Теремок»кукольный театр
Декабрь«Заюшкина избушка»пальчиковый театр
Январь«Зимовье зверей»пальчиковый театр
Февраль«Колобок»пальчиковый театр
МартСказка Л. Н. Толстого«Три медведя»картонный театр
АпрельРассказ Т. Караманенко«Ёж и грибок»пальчиковый театр
Май«Маша и медведь»драматизация,заключительный этаппроекта

Во время реализации проекта театрализованная деятельность тесно переплетается с художественным творчеством (ребятам предлагаются раскраски на тему сказок, рисование любимых героев), физическим воспитанием (физкультминутки на сказочные темы).

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Решение поставленных задач с детьми:

Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Путешествие тигрёнка» (Театр – студия «Сказ») и беседа об увиденном.
Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д.
Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».
Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Решение поставленных задач с родителями:

Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
Аншлаг спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.
Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь» с помощью авторского прихваточного театра.
Изготовление в группу новых видов театра.

Решение поставленных задач с детьми и родителями:

(В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини–сценка «Петрушка и ёж», этюд « Молчок». Родители показали для детей сказку «Маша и медведь»).

Результат проекта

Участие в проекте 78% семей группы.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
Фотоотчёт проекта « Театр для всех!».
Слова благодарности в тетради отзывов и предложений!

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке “Теремок”»

Образовательные области
: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель
: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Активизация словаря
: театр, артисты, кассир, контролер

Материалы:
домик – теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, костюмы, маски, касса.

Методические приемы
: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.

План-конспект

1. Беседа с детьми о театре.

Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)

Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).

Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра ” Я иду в театр”.

Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

– “Дайте мне, пожалуйста, билет”.

Затем говорит: « Спасибо”.

Входит контролер:

-“Я контролер. Я проверяю билеты”.

Она идет вдоль зала – ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки “Теремок”.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Я, мышка-норушка, а ты кто?

А я, лягушка-квакушка!

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка – норушка!

Я, лягушка – квакушка! А ты кто?

А я, зайчик – побегайчик!

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка – сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

Я, мышка – норушка!

Я, лягушка – квакушка!

Я, зайчик – побегайчик!

А ты кто?

А я, лисичка – сестричка!

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка – норушка!

Я, лягушка – квакушка!

Я, зайчик – побегайчик!

Я, лисичка – сестричка!

А ты кто?

А я волчок серый бочок!

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка – норушка!

Я, лягушка – квакушка!

Я, зайчик – побегайчик!

Я, лисичка – сестричка!

Я, волчок серый бочок!

А ты кто?

А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

4. Танец зверей.

5. Итог.

Дети хлопают артистам.

Дети, вам понравилась сказка?

Анализ и диагностика театрализованной деятельности в средней группе

Все занятия по театрализованной деятельности в средней группе строятся по похожей схеме. Вначале педагог погружает дошкольников в тему, создаёт нужный эмоциональный настрой. Затем разыгрывается конкретный этюд или спектакль, где малыши демонстрируют свои творческие способности.

Театрализованная деятельность в средней группе включает в себя диагностику, которая проводится дважды в год (как правило, это октябрь и май). Воспитатель обозначает умения и навыки, которые должны приобрести дети к концу учебного года, отмечает, насколько каждый ребёнок обладает ими в начале обучения (октябрь), а затем в конце года (май). На основании полученных данных педагог делает выводы об успешности обучения.

Для оценки уровня детского развития используется трёхбалльная шкала: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно (некоторые используют пятибалльную систему). Характеристики высокого уровня развития для диагностики:

  1. Посредством интонации, мимики и жестикуляции передаёт характер и особенности героя произведения.
  2. Умеет перевоплощаться в персонажа, импровизировать по ходу игры.
  3. Отчётливо произносит слова персонажа.
  4. Ориентируется в разных видах театра, владеет игрушками, пальчиковыми куклами, куклами бибабо и пр.
  5. Охотно участвует в детских спектаклях в ДОУ.

Анализ и диагностика театрализованной деятельности в средней группе

Все занятия по театрализованной деятельности в средней группе строятся по похожей схеме. Вначале педагог погружает дошкольников в тему, создаёт нужный эмоциональный настрой. Затем разыгрывается конкретный этюд или спектакль, где малыши демонстрируют свои творческие способности.

Театрализованная деятельность в средней группе включает в себя диагностику, которая проводится дважды в год (как правило, это октябрь и май). Воспитатель обозначает умения и навыки, которые должны приобрести дети к концу учебного года, отмечает, насколько каждый ребёнок обладает ими в начале обучения (октябрь), а затем в конце года (май). На основании полученных данных педагог делает выводы об успешности обучения.

Для оценки уровня детского развития используется трёхбалльная шкала: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно (некоторые используют пятибалльную систему). Характеристики высокого уровня развития для диагностики:

  1. Посредством интонации, мимики и жестикуляции передаёт характер и особенности героя произведения.
  2. Умеет перевоплощаться в персонажа, импровизировать по ходу игры.
  3. Отчётливо произносит слова персонажа.
  4. Ориентируется в разных видах театра, владеет игрушками, пальчиковыми куклами, куклами бибабо и пр.
  5. Охотно участвует в детских спектаклях в ДОУ.

Презентация на тему: ” МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.” — Транскрипт:

1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В. Иваново г.г. Иваново г.г.

2

Тип проекта: По тематике: творческий, игровой. По составу участников: групповой проект. По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата. Продолжительность проекта: Долгосрочный.

3

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста 4-5 лет группы «Звёздочка», воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший педагог, родители воспитанников. Актуальность проблемы. 1

Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2

Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду. Цель проекта. Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

4

Задачи проекта. 1. Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности, учить внимательно слушать и смотреть театр. 2. Развиватьинтерес к театрализованной деятельности, помочь детям понять содержание фольклора через инсценировку. 3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. 4. Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребёнка. Созданию эмоционально- положительного климата в группе. 5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

5

Основные этапы проекта: Исследовательский этап (сентябрь): – мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков; – обобщение и анализ полученных данных. Организационный этап (октябрь) -Разработка проекта: определение целей и задач проекта -Утверждение проекта -Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. руководителем – составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей – организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня -оформление в схемах и таблицах формы организации -театрализованной деятельности. Практический этап (сентябрь-апрель) -Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА» -Создание моделей театров в группе совместно с родителями -Составление списка необходимых материалов для реализации проекта -Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон Обобщающий этап (май) – представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.

6

Предполагаемые результаты. – Задействование детей группы в проекте; – Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; -Приобретение и изготовление атрибутов реквизита для театрализованных игр; – В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания.

7

Ход реализации проекта «Театр и Мы» Блоки работы по проекту: Развивающая среда Взрослые Дети

8

«Плоскостной театр » 1. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Виды театров. «Кукольн ый театр »

9

Плоскостной театр

10

Пальчиковый театр

11

«Маски»

12

«Театр кукол»

13

« Ложковый театр»

14

Театр на ложках Театр на лопатках

15

ТЕАТР «АНИМЭ» ТЕАТР НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ

16

ТЕАТР НА ФАРТУКЕ

17

Выставки. Выставка книг «Моя любимая сказка» Выставка кукол «Куклы наших бабушек» Выставка семейных работ «Рукотворная книга»

18

Пополнение уголка по театральной деятельности.

19

2. ВЗРОСЛЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Родители воспитанников Воспитатели Старший педагог

20

Досуг «Из какой сказки пришёл герой»

21

Досуг «Прощай, Маслениц а»

22

Выставка работ Конкурс семейных работ «Рукотворная книга»

23

3. ДЕТИ Организованная самостоятельная театрализованная деятельность детей.

24

На занятиях На занятиях Познавательное развитие (расширение кругозора/ФЦКМ) Речевое развитие ( развитие речи) Физическое развитие.

25

На большой сцене На большой сцене

26

Свободная деятельность детей

27

1. Сценарий досуга «Из какой сказки пришел герой?» 2. Сценарий совместного досуга с родителями «Прощай, Масленица» 3. Презентация «В гостях у сказки» 4. Презентация «Путешествие в страну сказок» 5. Положение к конкурсу «Рукотворная Книга» 6. Консультации для родителей 7. Конспекты занятий: «Как искали черепаху», «Зимовье».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий