Современные педагогические технологии

Содержание

Технология — это совокупность последовательных методов и приемов, применяемых в определенных отраслях человеческой жизнедеятельности. Согласно этому определению, основу понятия «образовательная технология» составляет деятельность педагога, построенная на базе конкретного целостного алгоритма. Структурированность образовательного процесса позволяет достигать нужного результата и предсказывать его характер.
Образовательные технологии направлены на то, чтобы:

  • стимулировать активность учащихся;
  • развить в них навыки самостоятельной работы;
  • раскрыть творческие способности учащихся;
  • мотивировать их к учебе за счет индивидуализации и интерактивности обучения.

Первостепенная цель педагогов состоит в использовании новых инструментов и современных методов, предполагающих последовательный процесс развития личности учащихся. В отличие от традиционной системы образования, основанной исключительно на обязательном усвоении понятийной базы и знаний о мире, образовательные технологии учитывают индивидуальные потребности и способности учеников. Этот подход позволяет повышать эффективность учебного процесса за счет участия самих учащихся, поддержки педагогом проявленной инициативы и обсуждения актуальных вопросов.

Признаки педагогической технологии

Замечание 1

Педагогические технологии необходимо отличать от методик. Именно поэтому рядом авторов были сформулированы основные признаки, которые присущи только педагогической технологии.

Признаки педагогической технологии (по Е.О. Ивановой):

  1. Наличие конкретной педагогической идеи, которая имеет определенную философскую и методологическую позицию.
  2. Строгая последовательность осуществления педагогических операций, действий и коммуникации, которые выстраиваются в соответствии с поставленными целями и ожидаемым результатом.
  3. Процесс взаимодействия педагога с учащимися основа на учете их индивидуальных особенностей, возраста детей и традиционных принципов образования.
  4. Возможность воспроизведения педагогической технологии любым педагогом, вне зависимости от его опыта, получение гарантированного результата.
  5. Все диагностические процедуры, входящие в современные педагогические технологии содержат критерии, инструменты и показатели измерения эффективности полученных результатов.

К педагогическим технологиям предъявляются конкретные требования, которые были выделены Г.К. Селевко:

  1. Концептуальность – каждая педагогическая технология должна иметь определенную опору на конкретную научную концепцию.
  2. Системность – наличие всех признаков системы (логика, взаимосвязь элементов, целостность и т.д.).
  3. Управляемость – возможность осуществления на всех этапах реализации педагогической технологии диагностики целей, составление плана, проектирование, варьирование методами и средствами, осуществление корректировки.
  4. Эффективность – каждая педагогическая технология должна гарантировать получение конкретного педагогического результата, при минимальных затратах.
  5. Воспроизводимость – педагогическая технология должна быть эффективна в применении, вне зависимости от вида учебного заведения, где ее воспроизводят или повторяют.

Этапы исторического развития педагогических технологий

Появление педагогических технологий и их применение в качестве основы реализации образовательной деятельности, наблюдается в середине XX столетия. Можно выделить следующие этапы становления педагогических технологий:

  1. Двадцатые годы XX столетия. В этот период в отечественной педагогике появляется термин «педагогическая техника», отражающий совокупность средств и способов организации учебных занятий.
  2. Сороковые – шестидесятые года XX столетия. Происходит активное использование технической продукции в образовательном процессе. Различные технические средства используются для решения ряда образовательных задач. Постепенно вырабатывается технический подход к организации образовательной деятельности. так, появляются первые педагогические технологии, которые признаются в качестве средств технизации образовательной деятельности. В этот период происходит развитие компьютерной техники, и первыми педагогическими технологиями становятся программные продукты. Процессы обучения подвергаются программированию в Америке и Европейских странах.

    Рисунок 1. История становления понятия “педагогическая технология”. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

  3. Семидесятые – девяностые годы XX столетия. В этот период информационное развитие переходит на новый уровень. компьютеризация охватывает, практически все сферы жизни общества. В этот период, педагогические технологии начинают рассматриваться в качестве системного продукта, включающего методы, формы и средства организации образовательной деятельности. При этом, технология предполагает использование в образовательной деятельности технических продуктов, устройств, оборудования и системные знаний деятельности в решении образовательных задач. Педагогическим технологиям даются новые пути развития и новые возможности оказания влияния на образовательную деятельность и ее продуктивность.

  4. Девяностые -двухтысячные годы XX столетия. Понятию педагогическая технология дается новый смысл. Он связан с технологизацией образовательной деятельности т.е. проникновением новых технологий, научно-технических средств в образовательный процесс. Педагогические технологии расширяют свое влияние. Они обладают новыми возможностями, принципами деятельности, позволяющими повысить качество и эффективность образования, упростить работу педагогов и деятельность учащихся. В этот период, в отечественной педагогики начинает активно развиваться технология воспитания, основанная на идеях педагогической деятельности XX столетия и их сочетании с идеями свободного воспитания.
  5. Современный этап социального развития. Они ориентированы, прежде всего, на максимальное использование личностного потенциала учащихся, опору на деятельностный подход в обучении и проектирование учебно-воспитательной деятельности. С современным педагогическим технологиям относится развивающее обучение, технологии проблемного и проектного обучения, ТРИЗ – технологии развития изобретательских задач, здоровьесберегающие технологии, технологии сотрудничества, ИКТ технологии.

Рисунок 2. Тенденции развития педагогических технологий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Какие существуют педагогические технологии

Составить единый перечень педагогических технологий пока просто невозможно. Их очень много, и способы классификации зависят от того, какой критерий принимается за основу.

Один из распространённых подходов — классификация по уровню применения. Разные теоретики и практики предлагают свои варианты, во многом схожие, но различающиеся в нюансах. Вот пара примеров.

Герман Селевко рассматривает педагогические технологии на трёх уровнях:

  • Общепедагогический (или общедидактический) уровень. Технология характеризует образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении или на определённой ступени образования. Здесь педагогическая технология становится синонимом педагогической системы. Примеры: системно-деятельностный подход, который лежит в основе современных школьных ФГОС, вальдорфская педагогика, педагогика Монтессори.
  • Частнометодический (предметный) уровень. Здесь педагогическая технология выступает как частная методика, то есть совокупность методов и средств обучения в рамках конкретной дисциплины или для определённых категорий учащихся (например, людей с нарушениями слуха).
  • Локальный (модульный) уровень. На этом уровне технология решает конкретные образовательные задачи — повторение и закрепление материала, проведение самостоятельных работ, развитие отдельных навыков и так далее. И здесь технологии, по сути, приближаются к формам и методам обучения.

Фото: MT-R / Shutterstock

Похожую систему приводит Наталья Борисова в учебно-методическом комплексе «Образовательные технологии как объект педагогического выбора в условиях реализации компетентностного подхода». Кстати, её же при проектировании учебных курсов предлагают использовать методисты Skillbox. Здесь тоже выделяют три уровня:

  • Методологический — педагогическая теория, концепция или система, которая определяет сущность образовательного процесса и предлагает выстраивать его определённым образом. На этом уровне педагогическими технологиями можно назвать, например, проблемно-ориентированное обучение, обучение от результата, через феномены или через опыт.
  • Стратегический — здесь, по словам Борисовой, технология обучения воздействует на конкретные параметры внутри образовательного процесса. Стратегическими технологиями она называет, например, лекционные, дискуссионные и исследовательские процедуры, самообучение и практику. А в проектировании онлайн-курсов стратегическая технология определяет, каким способом достигаются образовательные цели в конкретной программе. Например, технология модульного обучения подразумевает, что учебный материал разбивается на относительно самостоятельные блоки — модули, для каждого из которых определены свои результаты, методы, средства обучения.
  • Тактический — конкретный тип образовательной деятельности. Как и в классификации Селевко, технологии на тактическом уровне — это формы и методы обучения. В качестве примеров можно назвать лекции, тренинги, анализ кейса, дискуссии — в общем, любую спроектированную активность, благодаря которой достигается образовательная цель.

Допустим, перед методистом онлайн-школы стоит задача спроектировать курс по финансовой грамотности. В этой школе принято разрабатывать курсы от результата — значит, именно эта технология станет методологической основой для новой программы. Затем методист определяет технологии обучения на стратегическом уровне — это будет модульное обучение в дистанционном формате. И наконец, уже на тактическом уровне, он выбирает формы и методы обучения для каждого модуля и отдельного занятия. И включает в свой курс, скажем, видеолекции и вебинары экспертов, промежуточные тесты и итоговую самостоятельную работу.

Современные цифровые технологии в образовании

Под этим определением понимают способы, применяемые в структуризации и оптимизации учебной среды, базой для которых выступают цифровые технологии. Характерные примеры – электронные учебники, онлайн-обучение (в любой форме: школы, курсы, платформы) цифровые школы. Последний термин применяется для обозначения любого учебного заведения (от СУЗов, до различных ВУЗов, в том числе и ИМЭС), в котором везде применяется цифровая аппаратура и специальные программы, основанные на этом обстоятельстве. Считается, что обучение в таком формате сообщает учащимся высокую способность конкурировать.

Бонус

Напоследок хотелось бы привести примеры гаджетов, способных внести серьезные изменения в процесс обучения. Давайте посмотрим на этот список:

  • Ручка Phree (способна писать на любой поверхности, синхронизируясь с вашим гаджетом, на котором и будет появляться выведенный текст).
  • Virtuali-Tee (футболка, визуализирующая все внутренние органы, если её надеть и навести на неё камеру гаждета).
  • Arduino Coding Kit (электронный конструктор на базе платы Adruino, позволяющий программировать ваши идеи).

Вот такие новшества появляются у современных детей. Торопитесь и вы осваивать эти технологии образования, которые станут повседневностью уже в недалеком будущем.

Желаем вам успехов!

Понятие педагогической технологии

Определение 1

Педагогическая технология – это специально продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, направленная на совершенствование реализуемой воспитательно-образовательной деятельности, посредством использования эффективных методов и средств, а также создания благоприятных условий.

Педагогическая технология представляет собой систематизированный подход к созданию методов обучения и воспитания, их применения в образовательном процессе, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

Таким образом, педагогическая технология отражает инновационные подходы и современные системные преобразования, которые происходят на данный момент в системе образования. Внедрение педагогических технологий в образовательный процесс обусловлено тем, что педагогика стремится соответствовать всем тем требованиями, которые предъявляются к ней со стороны общества и государства. Данные требования подразумевает подготовку нового поколения, на основании тех интеграций, которые происходят в постоянно меняющемся мире.

Реализация педагогической технологии на практике осуществляется в несколько этапов:

  1. Целеполагание – постановка целей, которые необходимо достичь с помощью данной технологии. Первоначально педагогом ставятся диагностические цели, которые необходимы для определения проблемы.
  2. Трансформация целей из диагностических в соответствующие им учебные задачи, которые педагог предъявляет учащимся в виде разнообразных учебных упражнений и заданий, которые и составляют основу образовательной деятельности.
  3. Структурирование учебного процесса, наполнение его содержания инновационным инструментарием, организация эффективной управленческой деятельности.

Современные личностно-ориентированные образовательные технологии

Могут применяться в самых разных сегментах образовательного процесса – от обучения лексике в начальной школе, до развития исполнительской культуры на начальном этапе обучения юных музыкантов и образования, получаемого в ВУЗе. На настоящем этапе ведется тщательное изучение практического опыта, его аналитика используется для создания теоретической базы. Много ценной информации преподаватели размещают в профессиональных блогах.

Основные технологии в этой области:

  • исследовательская, известная, как проблемно-поисковая или модель «обучения личности посредством сделанных им открытий»;
  • дискуссионная, в профессиональных кругах обозначенная, как технология имитационного моделирования;
  • игровая, когда поиск истины происходит через коммуникации, обсуждение разных точек зрения, поиск консенсуса.

Выделяют также психологическую, предназначенную для самоопределения обучающегося, деятельностную, рефлексивную. По мнению некоторых ученых, сюда же можно отнести интегральную (по некоторым особенностям) и ее характерную разновидность – проектную. Однако есть и другие точки зрения, не относящие их к личностно-ориентированным.

Виртуальная и дополненная реальность

Визуальные средства и технологии всё больше используются в образовательном процессе. Дело, опять же, в особенностях нынешнего поколения.

Дети всё делают при помощи Ютьюба — мастерят своими руками, стригутся и красятся, распаковывают посылки и учат языки. Статистика показывает, что Ютьюб постоянно используют 85% подростков, при этом 80% из них утверждают, что видео для них — способ узнать больше о своих хобби. Неудивительно, что учителя всё чаще применяют в обучении видеоматериалы, фильмы и записанные лекции.

С распространением современных образовательных технологий дети смогут изучать школьные предметы с помощью виртуальной и дополненной реальности. Например, надев VR-шлем, ребёнок сможет наблюдать исторические события и даже участвовать в них! Такое обучение называется иммерсивным, оно создаёт эффект присутствия и позволяет пережить невозможный в реальном мире опыт.

Такой захватывающий современный формат обучения позволит качественнее усваивать информацию, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Характеристики и виды образовательных технологий

В этом вопросе тоже нет единодушия, основная концепция деления предусматривает наличие нескольких видов:

  • личностно-ориентированной, с его тремя базовыми методами (применение разноуровневых задач, диалогов и игр);
  • модульной, при которой во главу угла ставится личность обучаемого и предусматривается самостоятельное обучение, с освоением массивов знаний, поделенных на модули;
  • проблемной, с ее интересной тактикой постановки задач, требующих разрешения и одновременно помогающих усвоению знаний и компетенций;
  • игровой, направленной на применение основной деятельности, свойственной детскому возрасту, в обучающих целях;
  • компьютерной, основанной на информационных технологиях, задействованных в учебном процессе;
  • учебно-модульной, как отдельной разновидности упомянутой выше, с системой самоконтроля и подведением итогов не только в каждом модуле, но и в конце дисциплины на заранее определенной методической основе.

В других источниках виды образовательных технологий указываются, как синхронный и асинхронный, линейное и совместное обучение. При этом под линейным подразумевается применение определенного источника (компьютера или книги, а под совместным – комбинированное, с использованием источников, требований и поощрений обучающихся за успешное прохождение учебного процесса).

Авторы уверены, что в чистом виде не применяется ни один из перечисленных вариантов ОТ, и даже традиционный способ обучения в настоящее время не обходится без ранее несвойственных ему особенностей. Постоянное усовершенствование и развитие в ИМЭС, как и в других ВУЗах приводит к делению каждого вида на более узкие, специализированные направления. Например, в компьютерных технологиях выделяется все более программированное обучение с учебником или электронным устройством и дистанционное, имеющее второе название интернет-обучение.

Виды и тренды современных образовательных технологий

Под терминологическим сочетанием «образовательные технологии» понимают конструктивные решения, полученные на основе практического опыта. Особенность методов и дифференциация на виды в этой сфере в значительной степени зависит от участия в них человека и способов осуществления такого подразделения. Но не менее важны особенности задействованности. Творческий процесс тесно переплетен с научными исследованиями, применением электронных инструментов. Все это связано с традиционными методами мнемоники, концентрации внимания и усвоения полученной информации вместе с ее ассоциированием с уже накопленными массивом знаний, систематизацией и упорядочением

В Институте международных экономических связей (ИМЭС) особое внимание уделяется передовым технологиям в образовательном процессе

К характерным особенностям современных образовательных технологий относят:

  • применение вариабельных профессиональных инструментов;
  • тесное взаимодействие с информационными технологиями;
  • непрерывность обучения и его взаимосвязь с другими отраслями науки;
  • параллельное воспитание и развитие личностных качеств, гуманизация сознания;
  • взаимодействие технических возможностей и ресурсов определенного возраста;
  • качество применяемых методов и реализация их полноценного практического применения в учебе;
  • перманентный мониторинг нового и его внедрение для соответствия требованиям времени.

Образовательные технологии нельзя дифференцировать однозначно: характерные особенности многочислены и не дают возможности разработать классификацию по одному признаку. Поэтому их разграничивают по уровню использования, базовой концепции, средствам и методам, формам и взаимодействию преподавателя с его аудиторией.

Цифровизация

Инфраструктура школ непрерывно обновляется, внедряются современные образовательные технологии. Например, ещё несколько лет назад ученики привычно решали уравнения на меловой доске, а сегодня во многих школах есть интерактивные доски. Педагоги могут выводить на экран видео, изображения, слайды презентаций. На большинстве интерактивных досок можно писать пальцем —  больше не нужно пачкаться мелом, да и детей это забавляет независимо от возраста.

Помимо интерактивных досок, школы оснащаются цифровыми системами пропусков. Они также были внедрены с развитием современных технологий. Родители могут отслеживать, во сколько ребёнок вошёл в здание школы и когда вышел. Сейчас школьнику достаточно приложить пропуск к турникету, а через десятилетие, возможно,егозаменит биометрия — отпечатки пальцев, как Touch ID на устройствах Apple, и сканирование сетчатки глаза.

Бумажные дневники уже почти ушли в небытие — повсеместно используются электронные. В будущем на смену обычным принтерам придут 3D-гаджеты: ученики смогут распечатать любую  3D-модель для самых разных задач. В Миннеаполисе, США, одна из школ уже обзавелась принтером Dimension BST, с помощью которого ученики создают дизайнерские прототипы.

Вероятно, перестанет использоваться обычная бумага — учёные уже разрабатывают OLED-дисплеи. Это гибкие, лёгкие и тонкие «листы», которые можно так же, как и бумагу, сворачивать или хранить стопкой. Это решение практичнее, экологичнее и долговечнее обычной бумаги.Такие дисплеи не рвутся, они интерактивные — как гибкий планшет.

Фото — hi-news.ru

Использование

Сегодня все современные педагоги обучаются обширному арсеналу образовательных технологий и методов, применяемых в системе обучения. Необходимость во внедрении и использовании технологий обуславливается следующими показателями:

  • неудовлетворительные показатели обучаемости;
  • введение новой системы обучения;
  • потребность в пересмотре структуры образовательного процесса;
  • неспособность традиционного образования охватить все сферы современного образования;
  • реформации в сфере подготовки преподавателей;
  • изменения государственной структуры образования (введение ЕГЭ, ГИА).

Залогом эффективного использования образовательных технологий является активная взаимосвязь педагога с учащимися, сформированная для достижения конкретной цели. В рамках этой парадигмы необходимо учитывать следующие условия:

  • глубокая индивидуализация и личностный подход к учащемуся;
  • обсуждение актуальных вопросов в режиме мозгового штурма, специализированных играх, эссе, семинарах;
  • проведение рефлексии;
  • систематическое моделирование ситуаций успеха;
  • создание атмосферы сотворчества, взаимодействия;
  • отказ от требований и наказаний.

Классификация педагогических технологий

В настоящее время существует большое количество разнообразных классификаций педагогических технологий. Данные классификации разрабатывались время и разными авторами, в связи с чем, каждая из них несет в себе определенную авторскую особенность.

Педагогические технологии классифицируют по ряду оснований:

  • в зависимости от вида педагогического воздействия на учащихся;
  • в зависимости от возможности сочетания педагогической технологии с традиционной системой обучения;
  • в зависимости от включенных в нее компонентов воспитания и обучения;
  • в зависимости от технологии моделей обучения;
  • в зависимости от профессиональной ориентации и др.

Кроме того, педагогические технологии могут быть классифицированы в зависимости от масштаба их применения и от необходимых для их реализации ресурсов.

Виды педагогических технологий в зависимости от масштабности:

  • реализуемые только на определенных этапах учебного занятия;
  • используемые в рамках отдельного урока или занятия;
  • используемые в масштабах всей учебной дисциплины;
  • требующие изменений и реорганизаций педагогического процесса.

Виды педагогических технологий в зависимости от потребностей используемых ресурсов:

  • реализуемые при помощи специального оборудования, средств и технических устройств;
  • реализуемые посредством разнообразных печатных материалов;
  • требующие особенной расстановки мели в учебном кабинете.

В зависимости от целевой ориентации различают следующие педагогические технологии:

  • обучающие;
  • воспитывающие;
  • развивающие.

К современным педагогическим технологиям относятся:

  1. Технологии проблемного обучения – предусматривается развитие и обучение детей посредством использования поисковых методов и средств.
  2. Технологии модульного обучения – предусматривают гибкость учебного процесса, основанного на учете индивидуальных возможностей и потребностей учащихся.
  3. Технологии развивающего обучения – направлены на всестороннее развитие личности через различные виды деятельности.
  4. Технологии дифференцированного обучения – предполагает создание специальных условий, при которых выявляются и развиваются задатки учащихся.
  5. Технологии активного обучения – используется моделирование социального и предметного содержания образовательной деятельности.
  6. Технологии игрового обучения – использование в процессе обучения разнообразных игр и игровых ситуаций.
  7. Обучение развитию критического мышления – обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс с использованием интерактивных методов обучения.

Геймификация

Как игры помогают развиваться‍

Сегодняшнее образование должно подстраиваться под растущее поколение. Нужно учитывать особенности нынешних детей и внедрять новые технологии в современной школе.

Советские принципы обучения устаревают — в 2024 году было бы странно переписывать огромное  упражнение от руки или штудировать неактуальный учебник, выпущенный в прошлом веке.

Чтобы сделать учёбу живее и интерактивнее, применяется геймификация: в образовательный процесс внедряются элементы игр (в том числе компьютерных и видеоигр).

Геймификация меняет отношение к ошибкам — дети перестают бояться условной двойки. Возможность пройти миссию заново — важный принцип в компьютерной игре. Можно сколько угодно искать решение и каждый раз находить новые варианты.

В Домашней школе Фоксфорда, где дистанционно учатся ребята со всего мира, геймификация уже успешно применяется на практике. За выполнение домашних заданий дети получают очки опыта — XP (experience points). Прямо как в любимых компьютерных играх! Каждое упражнение имеет уровень сложности: от вводного до олимпиадного. Чем труднее заданиеи чем меньше подсказок истратил при решении, тем больше XP получишь. Очки опыта суммируются и позволяют ученикам переходить от лёгкого уровня к более сложному и интересному.

<<Форма семейного образования>>

Зачем сегодня учиться?

Итак, следующие положения покажут вам главные тенденции в области образования в современной жизни:

Тенденция 1

Как уже отмечалось ранее, обучение превратится в рутину, что сделает нашу интеллектуальную жизнь более насыщенной и динамичной.

Сами подумайте, технологический прогресс набирает обороты, появляются новые сферы деятельности, меняются приоритетные области развития, многие профессии вымирают, появляются новые, и мы к этим условиям стремительно меняющегося общества вынуждены подстраиваться. Вы, наверное, и сами заметили, как буквально за пять лет ваши ежедневные действия стали более «цифровыми». Предлагаем вам подумать об этих изменениях и предположить, какие грядут дальше.

Тенденция 2

Образование станет пожизненным. По сравнению с прошлым, когда большая часть обучения приходилась на возрастной период с 6 по 25 лет, в будущем получать образование будет необходимо на протяжении всей жизни. И плохие (хотя, надеемся, для кого-то и хорошие) новости: это не будет зависеть от вашего желания. Если вы не будете подпитывать знаниями себя в быстро меняющихся условиях, вы просто окажетесь за бортом жизненных событий. Поэтому образовывайтесь!

Тенденция 3

Так как появляются новые сферы знаний, появляются и новые образовательные технологии. От формата обычных лекций образование переходит к проектным и проблемно-ориентированным методам. Это означает, что работа во время обучения сегодня становится более открытой, увеличивается поле взаимодействия преподавателей и учеников, также учеников между собой. Работа в команде, рассмотрение кейсов, создание целых проектов по решению тех или иных вопросов – вот что актуально сегодня.

Это, кстати, меняет и систему контроля обучающихся. Вместо тестирования, контрольных работ студентам чаще предлагается защита проекта, выступление с какой-то идеей по решению проблемы. Если вы – студент, возможно, в вашем вузе уже практикуются такие методики.

Тенденция 4

Внедрение в образовательную среду интерактивных методов серьезно меняет процесс получения знаний. Современный школьник (студент, любой обучающийся) лучше воспринимает визуальную информацию с использованием онлайн-среды. Вместо того, чтобы полтора часа слушать лекцию преподавателя, студент предпочтет посмотреть видеоролик на YouTube, узнает практически такой же объем информации в неформальной и интересной обстановке, а объяснение какого-то материала без презентации обучающимся становится менее интересным.

Тенденция 5

Глобализация проникла совершенно во все сферы, включая образование. Отсюда следует, что особое значение приобретает способность воспринимать и принимать новшества, изучать языки, быть мобильным, терпеливым по отношению к другим культурам.

Отсюда также следует расширение конкуренции на рынке труда. Помните, что вашими конкурентами становятся не только национальные специалисты, но и зарубежные кандидаты. Поэтому продолжайте развиваться, повышайте свои шансы в рядах рабочей силы.

Давайте теперь конкретнее рассмотрим, что предлагается педагогическим обществом для создания более увлекательной и эффективной обстановки на занятии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий