Советы родителям по воспитанию двойняшек

Каким же должно быть воспитание

О том, как воспитывать близнецов, написано много статей, книг, в которых дельные советы дают психологи с многолетней практикой. Перечитывать их работы можно бесконечно. Но не у всех родителей есть время на такое удовольствие, так как двое детей в семье – это необходимость тратить вдвое больше времени. Поэтому их вниманию представлены основные рекомендации, которые помогут воспитать близнецов личностями, и сделают в будущем счастливыми самостоятельными людьми:

  • На этапе закладывания основных установок необходимо как можно больше времени уделять вопросу индивидуальности детей. Поэтому с самого их рождения следует найти разные подходы к каждому из малышей. Малейшее проявление индивидуальности, самостоятельности непременно должно быть замечено и поощрено.
  • Планировать свой день нужно так, чтобы в нем было время не только для общения с двумя детьми одновременно, но и с каждым из них отдельно. У занятых родителей время на это находится не всегда. Но если такая возможность выпала, то не стоит от нее отказываться. Например, мама с одним из малышей занимается готовкой, в то время как папа со вторым что-то ремонтирует.

Потом мама со вторым убирает на кухне и моет посуду, папа с первым ликвидирует последствия ремонта

Ни в коем случае не следует делить детей, ведь внимание мамы и папы они должны получить поровну. Кроме времяпровождения с родителями дети должны иметь возможность посвятить его своим друзьям, родным

Делать это они должны не только вместе, но и по отдельности.

В целях экономии многие родители покупают детям одну одежду на двоих, игрушки и прочие вещи. Этим они с рождения притупляют их индивидуальность. Ребенку сложно проявить себя. Избежать этого можно, если совершать покупки, учитывая пожелания детей. Пусть этот способ покажется негуманным и затратным, так как одежды и вещей потребуется в два раза больше, но только так у каждого ребенка будет формироваться индивидуальность, самостоятельность. В конце концов, они перестанут сопоставлять себя друг другу и считаться одним целым.

Отличающиеся интересы близнецов также должны поощряться.

Поэтому каждый из них имеет право выбрать хобби, которым ему нравится заниматься. Именно это даст возможность ребенку делать хорошо то, к чему у него лежит душа, а не ступать по следам сестры или брата, и за счет этого проигрывать на их фоне.

Людям при рождении имена даются не просто так. Но в рутине большинство родителей сталкиваются с тем, что непроизвольно путают имена своих детей, поэтому называют их обобщенно – дети, близнецы, девочки, мальчики. Такое отношение с детства формирует у них чувство целостности, от которого в дальнейшем будет ой как непросто избавиться.

Поэтому с рождения детей нужно называть по именам. Не желательно чтобы имена они были похожи (Ваня – Даня, Богдан – Богдана, Ира – Кира), ведь на слух они воспринимаются, как имя второго близнеца и может получиться путаница.

Детей нужно любить одинаково, уделять им одинаковое количество времени, внимания. Ни в коем случае нельзя ставить одного из близнецов в пример другому

Это может зародить чувство неуверенности.
В воспитании разнополых детей кроме перечисленных рекомендаций следует особое внимание уделить их увлечениям. Очень часто, когда девочка и мальчик проводят основную часть времени вместе, не имеют возможности провести его с друзьями того же пола, что и они, происходит изменение в стереотипе поведения.

Девочка начинает играть с ружьем, машинками, и в будущем у нее появляются мужские качества. Мальчик же после игр в дочки-матери приобретает женские качества – мягкость, покладистость. В будущем дети могут столкнуться с трудностями на этапе создания семьи.

Близнецы еще с момента развития в утробе матери имеют сильную связь и не только генетическую. По жизни такие люди очень близки, они способны на расстоянии почувствовать, что их вторая половинка в опасности или переживает минуты радости. Задачей родителей является создать им все условия для того, чтобы близнецы стали личностями, с собственным мнением и идеями, уверенными и довольными собой. Ведь только уверенные в себе люди, которых в детстве любили, с мнением которых считались, создают крепкие семьи, делают карьеру и чего-то добиваются в жизни.

Несмотря на трудности, которые могут возникнуть у родителей в процессе воспитания близнецов, а это нехватка финансов, времени, усталость – они должны приложить все усилия, для того чтобы в будущем их дети были счастливы и благодарны им за все, что они для них делали.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Основные нюансы в развитии после 1 года

Развитие близнецов после года довольно часто меняется. В некоторых семьях наблюдается все те же тесные взаимоотношения между детьми

В других же дети стараются любыми средствами привлечь внимание родителей, не замечая друг друга и выбирая для общения других детей. Но несмотря на такие перемены близнецы к достижению в развитии 2 года ощущают сильную эмоциональную связь и тяжело переживают разлуку

Близнецы большую часть времени проводят друг с другом, что нередко приводит к восприятию родителями их, как одного целого. Так, дети могут искаженно воспринимать свою индивидуальность, путать понятие “Мы” и “Я”, не различать себя на фотоснимке или в зеркале. А также не отзываться на собственное имя, особо остро это может проявляться при схожести имен. Все эти отклонения при отсутствии реакции со стороны родителей неизбежно приводят к будущим проблемам у детей. Они не могут существовать друг без друга, что проявляется настоящей зависимостью.

Но если детям своевременно оказана помощь и начато лечение, то проблем можно избежать.

Две разных личности

Один из важнейших моментов, на который родители должны обращать внимание при воспитании двойняшек – это то, что двойняшки – две разные личности. Родителям следует организовать воспитательный процесс так, чтобы малыши себя осознавали себя отдельными, самостоятельными личностями

Если родители этого не понимают и не содействуют формированию правильной идентичности ребёнка, то это может привести к сложностям в социальной адаптации во взрослом возрасте. Например, нередки случаи, когда двойняшки не хотят раздельно учиться, работать, служить в армии в разных местах. Такие люди не готовы создать свою семью, а их контакты с окружающими весьма ограничены, так как окружающих они ждут такого же взаимопонимания, как и от брата или сестры.

Родителям следует организовать воспитательный процесс так, чтобы малыши себя осознавали себя отдельными, самостоятельными личностями.

В психолого-педагогической практике неоднократно описано, как у двойняшек и близнецов возникают нарушения самоидентификации, что проявляется в том, что дети могут делить приобретаемые умения и навыки. Например, один может читать, а другой писать; один отлично собирает пазлы, а другой – общается с детьми. Они себя воспринимают так, будто бы только вместе они единое целое. Случается иногда так, что двойняшки могут «потеряться» в обществе, находясь в каких-то ситуациях поодиночке. Такая модель поведения может привести к общему торможению развития личностей двойняшек

Поэтому важно, чтобы каждый ребёнок в паре двойняшек чувствовал границы своего «Я»

Однополые двойняшки

Задача родителей – помочь обоим детям правильно и вовремя развиваться, учитывая индивидуальные особенности каждого

В парах двойняшек одного пола почти всегда встречается такая проблема, как подчинение одного ребёнка другому. Ребёнку, родившемуся на пару мгновений раньше, подчиняется младший, а сильному – подчиняется слабый. Такие отношения между детьми вырабатываются с раннего детства, и могут продолжаться почти всю жизнь. У двойняшек-мальчиков всегда доминирует тот, кто сильнее. А среди двойняшек-девочек доминирует та, которая более развита интеллектуально. Часто доминирующий ребёнок бывает более инициативным, считает себя лучше и умнее второго ребёнка, любит им командовать. Доминирующий ребёнок более независим и самостоятелен, чем второй. Здесь задача родителей – помочь обоим детям правильно и вовремя развиваться, учитывая индивидуальные особенности каждого.

Специфика воспитания двойняшек разного пола

Если мальчик подчинён девочке в паре двойняшек, то нужно развивать у него самостоятельность и независимость от сестры.

В парах разнополых двойняшек чаще всего доминирует девочка. Это связано с тем, что, благодаря своим психофизиологическим характеристикам девочки развиваются быстрее. В том случае, если рост, вес и темп развития мальчика-двойняшки опережают девочку, то она может утратить свою доминирующую позицию – и тогда мальчик становится лидером.

Если вы видите, что лидерство одного ребёнка значительно подавляет другого, то лучше разделить двойняшек: отправить в разные группы детского сада, в разные классы, кружки, спортивные секции.

Если мальчик подчинён девочке в паре двойняшек, то родителям следует специально развивать у него самостоятельность и независимость от сестры. Отведите его в спортивную секцию, предназначенную только для мальчиков. Посодействуйте тому, чтобы у мальчика были свои «отдельные» друзья. Отлично, если у него появится деятельность, в которой сестра бы не превосходила его. Пусть в этом деле поможет папа. Если в семье папы нет – то матери обязательно нужно подумать, кого из мужчин привлечь к воспитанию мальчика-двойняшки: дедушку, дядю, близкого родственника, который опекал бы его и участвовал бы в его воспитании.

Если девочке всегда не хватает брата – то в этом случае нужно тоже развивать её самодостаточность.

Как воспитывать близнецов? Первая ошибка.

И самая главная! Не стоит относиться к близнецам, как к одному человеку. Родители считают, что если близняшки родились вместе, значит и шагать по жизни, так же будут вместе. Значит, у них одинаковые привычки, им нравятся одни и те же игрушки и одежду они могут носить одинаковую, и вкусы в еде одинаковы. И даже имена деткам дают созвучные: Маша — Глаша, Саша — Даша, Толя — Оля …

Такое подчёркивание схожести, в дальнейшем приводит к большей сближенности, а потом и к полной зависимости друг от друга. Такая взаимосвязь, будет мешать подрастающим ребятам в школе, а когда они вырастут, будет мешать им в личной жизни и в профессиональной сфере, так как не смогут самостоятельно принимать решения. Родителям стоит подумать о будущем малышей: рано или поздно, им придётся расстаться и создавать свои семьи.

Вторая ошибка.

Близнецы, практически всё время, проводят в общении друг с другом, и родителям, в силу своей занятости, это нравится. Вроде бы, детки не скучают: смеются, возятся с игрушками, разговаривают , бегают на улице … А значит, и у мамы, и у папы, «не болит голова», как бы деткам найти друзей. Близняшки — уже компания друг для друга, зачем им кто-то третий?

Такое суженное общение, как правило, приводит к тому, что у деток замедляется развитие!

Всё дело в том, что близняшки друг друга понимают с полуслова поэтому, учиться разговаривать, нет особого стимула. Зачастую, малыши придумывают свой язык, понятный только им двоим: половинки слов, жестикуляция, междометия, мимика … Отчего, словарный запас пополняется вяло, а речь развивается очень плохо.

Примитивные построения фраз, искажённое произношение, «проглоченные» окончания слов, какие фразы проговариваются скороговоркой.

Отставание от своих сверстников в развитии речи, влечёт за собой и другие проблемы: плохо развитый интеллект, расшатанная психика, плохое обучение в начальных классах, скудное усвоение школьной программы, и отсутствие общения с одноклассниками …

.

Четвёртая ошибка.

Как правило, в паре близнецов, один из детишек является лидером. Он в паре доминирует и отдаёт приказы, решает все вопросы и берёт на себя инициативу за двоих. В результате, второй ребёнок растёт несамостоятельным, а в будущем и вовсе становится зависимым от первого (от брата или сестры). Увы, но родители, видя такую ситуацию, даже не пытаются что-либо делать. Видя, что один малыш смышлёный и инициативный, они хотят, чтобы всё так и оставалось: второй подчиняется первому, а значит, в жизни не пропадут, будут всегда вместе. Родители довольные и спокойные за своих малышей.

А между тем, лидер может подавить спокойного ребёнка. Или, наоборот, когда-то спокойный малыш станет агрессивным по отношению к своего брату (сестре) и к родителям. И даже, если протест не виден мамой, то самого малыша такое положение вещей угнетает, он постоянно ощущает внутреннюю неудовлетворённость.

Психологи утверждают, что по статистике, первым из семь всегда уходит подавленный лидером ребёнок. Своё детство и юность он прожил под гнётом лидирующего брата или сестры поэтому, найдя способ уйти и изменить свою жизнь, он не раздумывая так и поступает.

Доминирующее отношение близнецов, когда один подчиняется другому, достаточно частое явление. Если верить статистике, то у дизигодной пары — примерно, восемьдесят процентов; у монозигодной — семьдесят пять из ста! Такие отношения устанавливаются сразу, как только детки научились передвигаться, и продолжаются всё детство, подростковый период, пока пара не расстанется, а если близнецы проживают рядом, то и всю жизнь …

Как воспитывать близнецов?.. Доминирующий мальчик.

Его из пары можно узнать по тому, как он у братика игрушки отнимает, пытается ударить его, толкнуть, швырнуть что-то в его сторону. Такой мальчик, выглядит крупнее своего братика, а физически — он лучше развит. Но, он также устанавливает и психологическую власть над братом, не только физическую.

Доминирующая девочка.

Она более развитая, интеллектуально сообразительнее. Все красивые вещи игрушки забирает себе, при рисовании — забирает цветные и яркие карандаши, оставляя сестре лишь тёмные цвета. Обнимая маму, сестру пытается оттолкнуть. Ябедничает.

Если малыши разнополые.

Зачастую, лидером бывает сестра, хотя братик и будет крупнее и физически сильнее. И даже, если интеллект у близняшек равный, всё равно сестра будет в паре главнее. И объяснить сей факт можно тем, что девочки быстрее развиваются: кушают самостоятельно, ходят на горшок, одеваются сами. Сестра легче общается с другими людьми, устойчива физически, сообразительна. Заметив за собой это, она как бы начинает опекать братика-близняшку и он попадает под её власть.

Причина заключается в том, что взаимоотношения близняшек складываются по схеме: лидера — ведомый. И эти роли называют малюткам сами родители. Совет: пересмотреть родителям отношение к ребятам. Так как, не одинаковое отношение к близняшкам, влечёт за собой весьма печальные последствия. Деток надо любить одинаково, ведь они оба нуждаются в равной мере и ласки, и внимания, и любви. Каждый из близняшек должен чувствовать, что он для мамы и папы, так же важен, как и его брат или сестра.

Двойняшки в семье: особенности жизни и воспитания

С рождения у двойняшек существует взаимопривязанность, сформировавшаяся ещё до рождения.

Нередки случаи, когда у мамы рождается сразу двое и более детей: или близнецов, или двойняшек. В чём отличие между ними? В медицинской терминологии нет такого понятия как двойняшки. Различают однояйцевых или разнояйцевых близнецов. К первым относятся два ребёнка или более, развивавшихся в одной матке и родившихся почти одновременно. Разнояйцевых близнецов мы привыкли называть двойняшками. Близнецы всегда относятся к одному полу, а двойняшки могут быть как одного, так и разных полов. Близнецы всегда сильно похожи друг на дружку: почти неразличимы. Разнояйцевые близнецы (двойняшки) имеют внешнее сходство, как обычные братья и сестры. И близнецы, и двойняшки – особенные дети: появляясь на свет одновременно, они всё же два различных индивида.

«Двойняшки приходят в мир не такими, как все остальные дети».

В чём основная особенность двойняшек? В том, что они изначально вынуждены находиться всё время вместе: сначала в утробе матери, а потом – на протяжении всего детства.

С рождения у двойняшек существует взаимопривязанность, сформировавшаяся ещё до рождения.
Даже младенцы ощущают тревогу, когда сестрички или братика долго нет рядом с ними. В этом есть и значительный плюс: двойняшки никогда не бывают одинокими. Даже если у родителей не всегда находится достаточно времени, чтобы посвятить их детям, двойняшки всегда займут себя сами, общаясь друг с другом. Такое общение начинается с простых жестов и возгласов, а вскоре становится неким «тайным языком близнецов». Почему «тайным»? Потому что взрослые не всегда могут понять, о чём лопочут дети. Малыш, который растёт в семье один, учится говорить, копируя речь взрослых. А у двойняшек развитие речи происходит по-другому: находясь рядом большую часть времени, они копируют то, что говорит друг дружка. Не умея говорить правильно, они повторяют друг за другом, однако при этом отлично понимают друг друга. И здесь одной из главных задач родителей становится своевременное развитие правильной речи обоих детей.

Ещё одни плюс двойняшек выражается в том, что обычно они гораздо самостоятельнее, чем их сверстники-одиночки.

Воспитание близнецов мальчиков

Основным условием воспитания близнецов в семье является обязательное участие в этом процессе отца. Особенно если у вас родились мальчики.

В этом случае в вашей семье обязательно возникнет проблема соперничества, где дети будут выяснять, кто из них лидер и доминант.
Часто, доминирующий ребенок у мальчиков – это тот, кто больше развит физически, выше ростом или просто родился на несколько минут раньше.

Если возникают такие конфликтные ситуации, в отношения должен вмешаться отец. Проводить беседы с мальчишками лучше «по-мужски», объясняя им что значит для них братство и в чем на самом деле состоит мужская сила.

Воспитание двойняшек мальчиков должно сводиться к тому, что дети должны как можно больше дел выполнять вместе. Совместные игры, походы, развлечения. Это не исключает того, чтобы выслушивать мнения каждого из них, но мальчишескую дружбу лучше закрепить совместными делами. Воспитание близнецов мальчиков – это обязательный режим дня, физические нагрузки и совместное обучение при подготовке к школе. В этом процессе не нужно забывать все время напоминать детям, что они братья и должны все время помогать друг другу.

Однако, при всем этом, так же не стоит забывать об индивидуальности каждого из братьев

Обязательно обращайте внимание на то, чем увлекается каждый из них. И если одному по душе спортивные состязание, а другому – игра на гитаре, развивайте в них именно то, к чему они склонны

Обязательно хвалите малышей, причем не перехваливайте кого-то одного, в получении заботы, внимания, похвалы и любви у детей должно быть равенство.

Появление в семье двойняшек или близнецов обязательно будет связано с некоторыми трудностями. Но от того, как вы выстроите взаимоотношения между детьми, и будет зависеть их будущее. Особенности воспитания двойняшек в том, что вы должны с первых дней понимать, что перед вами два разных человека и две личности, с разными характерами и взглядами на жизнь, а потому их мнение и позиция обязательно должны учитываться!

Двойняшки в семье: особенности жизни и воспитания

С рождения у двойняшек существует взаимопривязанность, сформировавшаяся ещё до рождения.

Нередки случаи, когда у мамы рождается сразу двое и более детей: или близнецов, или двойняшек. В чём отличие между ними? В медицинской терминологии нет такого понятия как двойняшки. Различают однояйцевых или разнояйцевых близнецов. К первым относятся два ребёнка или более, развивавшихся в одной матке и родившихся почти одновременно. Разнояйцевых близнецов мы привыкли называть двойняшками. Близнецы всегда относятся к одному полу, а двойняшки могут быть как одного, так и разных полов. Близнецы всегда сильно похожи друг на дружку: почти неразличимы. Разнояйцевые близнецы (двойняшки) имеют внешнее сходство, как обычные братья и сестры. И близнецы, и двойняшки – особенные дети: появляясь на свет одновременно, они всё же два различных индивида.

«Двойняшки приходят в мир не такими, как все остальные дети».

В чём основная особенность двойняшек? В том, что они изначально вынуждены находиться всё время вместе: сначала в утробе матери, а потом – на протяжении всего детства.

С рождения у двойняшек существует взаимопривязанность, сформировавшаяся ещё до рождения.
Даже младенцы ощущают тревогу, когда сестрички или братика долго нет рядом с ними. В этом есть и значительный плюс: двойняшки никогда не бывают одинокими. Даже если у родителей не всегда находится достаточно времени, чтобы посвятить их детям, двойняшки всегда займут себя сами, общаясь друг с другом. Такое общение начинается с простых жестов и возгласов, а вскоре становится неким «тайным языком близнецов». Почему «тайным»? Потому что взрослые не всегда могут понять, о чём лопочут дети. Малыш, который растёт в семье один, учится говорить, копируя речь взрослых. А у двойняшек развитие речи происходит по-другому: находясь рядом большую часть времени, они копируют то, что говорит друг дружка. Не умея говорить правильно, они повторяют друг за другом, однако при этом отлично понимают друг друга. И здесь одной из главных задач родителей становится своевременное развитие правильной речи обоих детей.

Ещё одни плюс двойняшек выражается в том, что обычно они гораздо самостоятельнее, чем их сверстники-одиночки.

Взаимоотношения двойняшек

Главной особенностью двойняшек является их изначальное вынужденное сосуществование. Обычные дети, находясь в утробе, слышат только биение сердца матери, тогда как двойняшки слышат и ощущают друг друга.

Из-за этого у них с самого рождения появляется взаимная привязанность и удивительная способность чувствовать друг друга. Даже груднички испытывают заметный дискомфорт и беспокойство, когда брата или сестры долго нет рядом.

В этом есть первый существенный плюс двойняшек: они никогда не бывают одиноки

Если родители не находят возможности уделить внимание обоим детям, то они смогут компенсировать это общением друг с другом. Начинается оно простыми жестами и возгласами, а потом перерастает в так называемый «тайный язык близнецов». Тайным он называется потому, что взрослые не всегда могут разобрать, о чем лопочут малыши

Тайным он называется потому, что взрослые не всегда могут разобрать, о чем лопочут малыши.

Дети-одиночки учатся разговаривать, копируя правильную речь взрослых. У двойняшек все иначе — большую часть времени они проводят вдвоем, и потому копируют реплики друг друга. Не научившись толком говорить, они повторяют друг за другом неправильно, из-за этого коверкая слова еще больше. Но парадокс в том, что сами они прекрасно понимают, о чем говорят.

Родителям очень важно уделять внимание развитию разговорных навыков у обоих детей. Несмотря на интенсивное общение двойняшек между собой, у них очень часто обнаруживаются задержки речевого общения

Родители не находят времени исправлять ошибки и произношения, учить правильным словам

К тому же двойняшки обожают придумывать новые слова, которых нет в русском языке. Задача родителей — развивать речевые навыки двойняшек своевременно и корректно

Родители не находят времени исправлять ошибки и произношения, учить правильным словам. К тому же двойняшки обожают придумывать новые слова, которых нет в русском языке. Задача родителей — развивать речевые навыки двойняшек своевременно и корректно.

То, что двойняшки находятся все время рядом и дружат между собой — вовсе не значит, что им не свойственно соперничество. Конкурентная борьба чаще всего разгорается из-за родительской любви и ласки. Вы будете сидеть между двумя малышами и читать одну книгу, а каждый из них будет тянуть книгу на себя, чтобы видеть ту картинку, которую показала мама. Чтобы она показывала именно ему, а не брату или сестре!

Сначала вам нужно действовать по принципу одновременного общения. Если вы обняли одного ребенка, тут же обнимите второго, чтобы он не чувствовал себя обделенным.

Но не забывайте приучать детей делиться друг с другом не только игрушками и едой, но и родительским вниманием. Вскоре они поймут, что лучше немного подождать, пока родители заняты с другим ребенком, чтобы потом безраздельно властвовать и наслаждаться родительским вниманием самому

Как воспитывать двойняшек

Параллельно с организацией быта и уходом за двойняшками первого года жизни . Народная мудрость не зря гласит, что личность человека формируется до 3-х лет. От того какой старт получат двойняшки зависит их будущее.

Вообще, в воспитании двойни до года родителям нужно совместить несовместимое. Во – первых, укреплять незримую биофизическую связь двойняшек. Во – вторых, способствовать развитию у детей индивидуальности, и адаптации к окружающему миру не как часть собрата, а как отдельная личность

Как же это сделать? Ниже несколько советов для выполнения этой важной задачи:

Двойняшки в первые месяцы жизни не отделяют себя друг от друга. Поэтому организуйте для них одну кроватку. На сон кладите их рядышком друг к другу. После 1,5 -2 месяцев у них происходит процесс осознания своей некой отдельности. К этому времени уже можно организовать 2 кроватки на близком расстоянии, а лучше и вовсе придвинуть их вплотную, друг к другу.

Многие мамы любят одевать двойняшек в одинаковую одежду. Не стоит этого делать. Разная одежда это одно из первых средств помощи для осознания малышами себя как отдельных личностей.

Также по имени. Не стоит выбирать для детей созвучные имена. Например: Маша- Даша, Саша-Паша, Оля- Поля. Это может затянуть у детей процесс идентификации себя со своим именем.

Двойняшек любят называть уменьшительно-ласкательными словами, обобщая их: «Вы мои зайчики, котятки, рыбки, солнышки»

Однако, для двойняшек важно, что бы при обращении к ним родители чаще озвучивали каждого ребенка по имени. Это еще один шаг к формированию своей «отдельности» от сестры или брата

В конце статьи мы подготовили для вас доп. материал. Скачайте чек-лист “Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет”

Выбирайте для детей разные игрушки. Пусть они учатся договариваться, ждать своей очереди, чтоб поиграть другой игрушкой, делиться, ну и отстаивать свое право играть первым, если взял первый и еще не наигрался.

Внимательно отмечайте у детей то, чем они интересуются. И, исходя из их интересов, даже подарки на их общее день рождения делайте разные с самого детства.

Двойняшки естественным образом проводят много времени вместе. Когда в возрасте 9-10 месяцев появляются первые звукосочетания в их речи, они любят разговаривать друг с другом на своем, понятном только им, языке. И часто застревают на этой стадии. Поэтому на фоне других детей, речь двойняшек может запаздывать

Важной задачей родителей является помощь в своевременном формировании речи. Читайте с детьми книжки, пойте потешки, больше разговаривайте

Проводите занятия по развитию мелкой моторики- лепка, рисование, наклейки, пальчиковые игры. Все это лучше формирует речь.

Внимательно присмотритесь к своим детям. Обычно, кто- то из них обладает большими лидерскими качествами, а другой чаще уступает. Со временем для второго ребенка это может вылиться в отсутствие самостоятельности. В воспитании двойняшек мальчиков до года создавайте условия для их отдельного времяпровождения, что бы у каждого ребенка был шанс проявить себя отдельно от своей «второй половинки»

Двойняшки прекрасно играют вместе. Однако, им нужно учиться строить отношения, взаимодействуя и с другими сверстниками. Ходите с двойней на развивающие занятия, в гости, где есть другие дети, в различные кружки по интересам.

Каждому ребенку организуйте в доме свой личный уголок. Своя кровать, свой столик, своя полка с вещами, свой ящик для игрушек.

В детском садике двойняшкам лучше быть сперва в одной группе, но предупредите воспитательницу, что детей нужно воспринимать не как одно целое, а как разных личностей.

В школе первый период адаптации к коллективу и учебному процессу детям лучше пройти вместе. А далее имеет смысл родителям, ориентируясь на разные индивидуальные способности детей, подумать о разных классах. Особенно если у детей будет ярко выраженные отличия по складу ума: у кого-то явно гуманитарный, а у кого-то математический.

Не выделяйте одного из двойняшек

Старайтесь равномерно дать им свое внимание, заботу и любовь

Не наказывайте всех «под одну гребенку». Находите зачинщика. Тем самым в детях будет развиваться индивидуальная ответственность за свой поступок.

К вопросу воспитания двойняшек родителям нужно подходить очень интуитивно. Эмоциональная связь детей из двойни велика

Поэтому, помните, вам важно не разъединить близнецов, а найдя в них индивидуальные отличия, способствовать развитию двух самодостаточных, социально- развитых личностей

Скачайте чек-лист “Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет”

​Не все родители понимают, что к трем годам ребенок становится самостоятельной личностью. Узнайте, как развивается психика ребенка от рождения до трех лет, скачав чек-лист!

От чего зависит рождение близнецов?

Многих мам интересует вопрос, касающийся того, от чего зависит такое явление, как рождение близнецов.

Ведь, если в предыдущих поколениях были двойняшки, то вероятность зачать сразу двоих детей у таких женщин также существует, и она очень высока.

Кто такие близнецы? Как известно, с точки зрения эмбриологии, в тех случаях, когда на ранней стадии беременности происходит разделение яйцеклетки на 2 половинки, рождаются так называемые однояйцевые близнецы.

Частота появления таких детей составляет примерно 25% от всех родившихся двойняшек.

Существует множество факторов влияющих на появление на свет сразу 2 детей.

При этом, некоторые из них до конца не изучены.

Так, главным фактором, влияющим на рождение 2 детей, является генетическая предрасположенность. Научно доказано, что рождение близнецов передается по наследству.

При этом установлено, что данная особенность генетического аппарата передается только лишь по женской линии.

В тех случаях, когда у женщины, например, у бабушки девушки, планирующей беременность, была двойня, существует высокая вероятность рождения близнецов через поколение.

Кроме генетической предрасположенности было установлено, что на появлении на свет сразу 2 детей влияет такой факт, как возраст женщины, о чем было сказано выше.

Он обусловлен тем, что по мере увеличения числа прожитых лет, вероятность наступления гормональных сбоев увеличивается.

Так в результате изменения гормонального фона, усиления продукции отдельных генов, может наблюдаться созревание сразу нескольких яйцеклеток.

Именно поэтому, довольно часто, сразу двух детей рожают женщины, которым уже больше 35 лет.

Также были отмечены случаи, когда женщины после длительного приема гормональных препаратов, назначаемых при бесплодии, беременели и рожали сразу 2 детей.

Если говорить о физиологических особенностях женского организма, то шанс родить двойню высок у тех дам, которые имеют короткий менструальный цикл, равный 20-21 дням.

Непосредственное влияние на рождение близнецов оказывает и временной период, точнее продолжительность светового дня.

Такие малыши чаще всего появляются в весенне-летний период.

При этом закономерности не установлено, однако факт остается фактом. Таким образом, на рождение близнецов оказывает влияние сразу множество факторов.

Вместе с тем, многие из них не зависят от волеизъявления женщины и мужчины. Поэтому, как бы родители не хотели и не старались забеременеть двойней, — это не в их силах.

Однако стоит отметить, что при наличии сразу нескольких факторов (генетическая предрасположенность, особенности физиологии, возраст) вероятность появления на свет близнецов резко увеличивается.

Особенности развития близнецов

Если близнецы родились с низкой массой тела, то по сравнению со своими сверстниками они могут немного медленнее развиваться: позже начать держать голову, сидеть, ползать и ходить. Но потом, по мере роста, в физическом развитии они догоняют ровесником и ничем уже от них не отличаются.

Есть различия у близнецов и в нервно-психическом созревании: ведь их двое, они постоянно находятся друг с другом, вместе растут, едят, спят, играют, мирятся и ссорятся, приобретают новые навыки. В результате такого круглосуточного совместного общения близнецы, например, более самостоятельные, по сравнению с одним ребенком в семье. Им комфортно и весело проводить время вместе, и мало что вынуждает их выбираться за пределы своего маленького мира.

Близнецы предпочитают играть друг с другом, не очень интересуясь окружающими сверстниками, они общаются на своем «птичьем» языке — и гораздо позже овладевают речью, поскольку прекрасно понимают лепет друг друга, а до других им и дела нет.

В результате развитие речи у близнецов может на 1–1,5 года отставать от формирования этого навыка у детей-«одиночек». Как правило, первые осмысленные слова они произносят к 2–2,5 годам. Да и потом у близнецов чаще встречаются мелкие речевые дефекты. Происходит это потому, что дети копируют друг у друга неправильное произношение слов и звуков, проглатывание окончаний в словосочетании, замену одних звуков на другие.

В паре близнецы настолько не отделяют себя от своего «второго я», что лет до трех оба могут откликаться на одно имя. А еще до 3–4 лет они не различают отражение свое и брата (сестры), не узнают себя в зеркалах и на фотографиях. Дети видят друг друга как продолжение себя, то есть единое целое они составляют только вместе. Поэтому нередко близнецы «разделяют полномочия»: например, один ребенок делает что-то руками (рисует, лепит), а другой — общается с внешним миром, представляя интересы обоих. Это не очень хорошая практика. Ведь в результате у каждого из детей могут тормозиться определенные навыки и умения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий