Несколько замечательных советов о воспитании детей от Матери Терезы
Мама Игоряна
25.10.201213:17
Будьте внимательны к тому, что вы им говорите. Взрослые недостаточно контролируют свои высказывания, когда разговаривают с детьми. Некоторые, обращаясь к ребенку, называют его лентяем, глупцом, бездарью. Этим взрослые — родители и воспитатели — часто губят детей. Дети, поддаваясь внушению, через некоторое время действительно становятся нелюбознательными, ленивыми и неспособными.
Не надо пугать детей чудовищами, волками, полицией. Это не сделает их ни умнее, ни добрее.
Воспитывайте детей, подавая им безупречный пример. Дети не любят наставлений и нотаций, они хотят видеть ваши поступки, а не слушать ваши слова.
При любых обстоятельствах старайтесь быть на высоте в глазах своих детей. Не выставляйте напоказ свои слабости и недостатки. Когда родители позволяют детям видеть их слабости, дети волнуются, теряют ориентацию, так как им не на кого больше положиться.
Ребенок, чувствующий себя маленьким и слабым, хочет иметь над собою непреложный авторитет, защищающий его. Ребенок ищет у родителей физической и психологической поддержки. Если дома ребенок является свидетелем ссор, споров между родителями, видит ложь и нечестность, то как могут родители ожидать, что им удастся хорошо воспитать его. Когда ребенок видит, что его отец или мать ведут себя неправильно, он чувствует себя потерянным и бунтует. Это причина многих трагедий в семье и обществе.
Лучше никогда не бить ребенка. В крайнем случае, если он этого действительно заслуживает, шлепок ему нe повредит, но будьте осторожны! Никогда не наказывайте ребенка, если вы злитесь. Вы оставите в его памяти впечатление ненависти, злобы, а не справедливости. А для настоящего воспитания ребенок должен чувствовать, что вы справедливы и поэтому правы, наказывая его.
Вот почему, если уж вам и приходится наказать ребенка, ваш взгляд не должен выражать ни злобы, ни враждебности: ребенок быстро забудет и пощечину и шлепок, но никогда не забудет ваш взгляд, полный ненависти и злобы. Ваши наказания должны быть продиктованы не тем, что у вас «лопнуло терпение», а желанием дать понять ребенку, что для его же блага существуют правила, которые нужно соблюдать.
Дети должны безгранично доверять своим родителям и подчиняться им. Это одно из основных правил воспитания детей в дружной и любящей семье. Так вел себя Иисус в Назарете, тридцать лет подчиняясь своим родителям.
Мать Тереза
Просмотров:1208
Рейтинг лучших пособий для родителей
Лучшие современные книги (не только по психологии) расскажут, как без криков и наказаний добиться необходимого результата, о популярных методиках обучения малышей от 1 года и до 3 лет, о том, как родителям не сойти с ума и решить самые распространенные ошибки. Рейтинг включает литературу, которая оказалась наиболее эффективной и интересной для деток разных возрастов: от 2 до 4, от 5 до 7, от 8 до 10 лет.
В. Дмитриева «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»
Автор понятными словами рассказывает молодым родителям о сути методики, ее правилах. По методике Монтессори воспитывать малыша нужно еще с полугода, стараясь донести основную информацию обо всех сферах окружающего мира. Также в пособии есть практические методики, сценарии, упражнения.
В. Дмитриева «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»
П. Таф «Как дети добиваются успеха»
Задумывались ли вы, как внешнее окружение влияет на развитие, успешность, уровень интеллекта? Автор рассказывает реальные истории о таком влиянии и подсказывает, как направить сына или дочь в мире, где все норовят подстроить его под свои требования.
П. Таф «Как дети добиваются успеха»
Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
Это пособие написано психологом. Методики Юлии Гиппенрейтер помогут найти точки соприкосновения — вы поймете, как общаться с малышом, не наказывать его, но все же добиться того, чего вы от него хотите.
Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
М. Ибука «После трех уже поздно»
В пособии автор объяснит, почему возможности малыша не ограничены, для чего нужно заниматься с малышами с малых лет и как правильно это делать.
М. Ибука «После трех уже поздно»
П. Друкерман «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа»
Автор объяснит, почему малыш должен воспитываться в естественном ключе по французскому методу. Все тонкости французского воспитания раскрыты Памелой Друкерман.
П. Друкерман «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа»
Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»
Книга от ведущего психолога России. Из нее вы узнаете, как улучшить отношения с ребенком, найти к нему подход и определить пути для его дальнейшего развития.
Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»
А. Файбер, Э. Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно?»
Это пособие поможет растить нескольких чад разного возраста, и расскажет, как им избегать конфликтов и строить гармоничные отношения со сверстниками.
А. Файбер, Э. Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно?»
Н. Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»
Это еще одна книга от психолога, которая поможет справиться с избалованными чадами, сохранив свои силы и нервы.
Н. Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»
А. Черницкий, В. Бирюков «Как воспитывать ребенка до детского сада»
А вот это пособие для тех, кто не хочет изучать массу сложных трудов по психологии, но хочет понять, как развивать малыша до трех лет, стоит ли его наказывать, а если стоит, то как правильно это сделать.
А. Черницкий, В. Бирюков «Как воспитывать ребенка до детского сада»
Е. Белонощенко «Рожденные с характером»
Автор расскажет о формировании личности, поможет определить тип характера вашего малыша и даст советы по его обучению.
Е. Белонощенко «Рожденные с характером»
Книги о воспитании
«Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка», Людмила Петрановская
О чём
Это базовая книга для молодых мам и пап, рассказывающая о формировании привязанности. Автор книги — известный российский психолог Людмила Петрановская.
В книге рассказывается, как связь с родителями влияет на самостоятельность и самодостаточность взрослого человека. В ней даны подробные советы, как строить здоровые отношения с детьми. Каждая глава соответствует определённому возрасту, поэтому к тексту можно возвращаться в разные периоды жизни ребёнка.
Чтобы не оборвать ниточку привязанности и вырастить уверенного в себе человека.
«Общаться с ребёнком. Как?», Юлия Гиппенрейтер
О чём
Юлия Гиппенрейтер — профессор МГУ, специалист в области семейной психотерапии, автор многочисленных публикаций по психологии. Эта книга — одна из самых знаменитых её работ. На основе примеров из жизни автор рассказывает, как правильно слушать ребёнка и что делать, если он отказывается слушаться. У бестселлера есть продолжение «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?».
Чтобы преодолеть сложности в общении с ребёнком или выйти на новый уровень отношений.
<<Форма демодоступа>>
«Наказание наградой», Альфи Кон
О чём
Психолог Альфи Кон считает, что отношения с детьми нельзя строить по принципу «Сделай то — получишь это». В своей книге он доказывает пагубность такой модели воспитания. Автор страстно спорит с принципами бихевиоризма и призывает не довольствоваться видимым послушанием, а искать причины, которые вызвали неправильное поведение. Узнаваемые примеры из жизни, лёгкий язык и юмор делают книгу не только полезной, но и приятной.
Чтобы больше узнать о детской мотивации и научиться договариваться со своим ребёнком.
О чём
Книга о любви и страхах родителей, которые слишком вмешиваются в жизни своих детей. Выпускница Стэнфордской и Гарвардской юридической школы, дважды мама Джули Литкотт-Хеймс рассказывает о вреде гиперопеки и предлагает альтернативные методы воспитания. Автор утверждает, что пытаясь оградить своих чад от «враждебного» мира, матери и отцы лишают их возможности достичь успеха в будущем. Литкотт-Хеймс уверена, что необходимо позволять детям совершать ошибки.
Как устроен мозг ребенка
О книге: Сборник советов о том, как правильно общаться с детьми от двух психологов-многодетных мам. Содержит рекомендации по выстраиванию общения с детьми разного возраста: много практики, минимум теории.
В чем польза: Авторские методики помогают вести диалог с детьми так, чтобы они слышали просьбы и реагировали на них без крика и наказаний. Есть и советы о том, как расположить ребенка, чтобы он делился со взрослыми своими мыслями и чувствами.
5. «Тридцать миллионов слов» — Дана Саскинд
О книге: Профессор, детский хирург по кохлеарной имплантации из Чикаго Дана Саскинд рассказывает об исследовании среди детей с врожденными нарушениями слуха и их реабилитации после установки импланта. Оказалось, что дети с одинаковыми исходными данными, перенесшие операцию в одном и том же возрасте, восстанавливались по-разному только из-за манеры родителей общаться с ними.
В чем польза: Приводятся данные о влиянии речи взрослых на детей до четырех лет, что помогает усвоить, какие слова употреблять и как строить предложения, почему лучше назвать ребенка «помощником», а не просить его помощи напрямую, и сколько слов в день нужно для развития детского мозга.
6. «Эмоциональный интеллект ребенка» — Джон Готтман
О чем: Семейный психолог Джон Готтман считает, что в последние пару десятилетий просто любить ребенка и придерживаться определенной тактики воспитания недостаточно, а один из первых навыков, которому стоит научить детей, — это умение распознавать собственные эмоции.
В чем польза: Взрослые, прочитавшие книгу, смогут объяснять детям их эмоции и таким образом влиять на их поведение, корректировать его. Есть рекомендации по выстраиванию эмоционального воспитания, которое направлено на устранение нервозности и раздражительности в отношениях детей и взрослых, снижение уровня тревожности и незащищенности у малышей.
7. «Как перестать срываться на детей» — Карла Наумбург
О чем: Автор — социолог и мама двух дочерей — признается: в ее жизни тоже были срывы и истерики. А большинство советов из интернета касались только того, как справляться с этими вспышками. Но прыгать или кричать в одиночестве, чтобы сбросить негативные эмоции, — это не решение проблемы: иногда быть родителем 24/7 слишком сложно. Карла предлагает собственные пути ухода от раздражительности и чувства вины в воспитании.
В чем польза: Книга написана для родителей, но у воспитателей в детском саду похожие проблемы. Как тут не сорваться и не закричать, если 25 трехлеток не слышат просьбы успокоиться? Автор рассказывает, что становится триггерами для тревоги и спусковым механизмом ярости и крика. Это позволяет гасить негативные эмоции в «зачатке», ведь сам срыв контролировать нельзя и одной силой воли тут не отделаешься.