Словесные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры со словами для детей трёх — четырёх лет

В 3 года, как правило, дети уже знакомы с названиями окружающих предметов, могут объяснить простейшие вещи, легко строят простые предложения. К 4 годам малыши уже умеют понятно разговаривать, обозначать свои пожелания и эмоции. Речевые игры помогут совершенствовать слух, увеличивать словарный запас, формировать правильный грамматический строй речи и звукопроизношение.

«Кто так разговаривает»

В игре могут участвовать как двое человек (ребёнок и взрослый), так и несколько. А также понадобится мяч.

Дети становятся полукругом, взрослый — перед ними. Он бросает мяч одному из игроков, называя какое-нибудь животное, а тот должен сказать, как животное говорит, и вернуть мяч ведущему.

Для игр со словами пригодятся мячи, воздушные шары и другие игрушки

«Скажи наоборот»

Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Взрослый произносит слова, доступные для понимания ребёнка, к которым можно подобрать противоположные по значению: день — ночь, темно — светло, горячо — холодно и т. д. Малыши, которые правильно назвали антонимы, получают поощрительные призы (можно вырезать из бумаги звёздочки, колокольчики или т. п.).

«Путаница»

Взрослый читает предложение, в котором слова переставлены местами: «Мяч ловит Таню», «Река плывёт по лодке» и другие. Ребёнок должен заметить ошибку и исправить.

Совместные игры сближают детей и взрослых, учат общению и взаимовыручке

Ход игры:предложить детям закончить предложения:

Мама положила хлеб . куда? (В корзине для хлеба)

Брат налил сахар . где? (В сахарнице)

Бабушка сделала вкусный салат и поставила . куда? (В салатнице)

Папа принес конфеты и положил их . куда? (В конфетнице)

Марина сегодня не пошла в школу, потому что… (заболела)

Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

Кот залез на дерево, чтобы… (убежать от собак)

Дидактическая игра «Сломанный телефон»

Цель: развивать слуховое внимание у детей. Правила: Вы должны передать слово так, чтобы дети, сидящие рядом с вами, не слышали

Кто потерял речь, то есть испортил телефон, переводится на последний стул

Правила: Вы должны передать слово так, чтобы дети, сидящие рядом с вами, не слышали. Кто потерял речь, то есть испортил телефон, переводится на последний стул.

Как играть: шепните слово на ухо рядом с сидящим игроком. Ход игры. Дети выбирают ведущего, используя детский стишок. Все сидят на стульях в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит слово человеку, сидящему рядом с ним, передает его следующему и так далее. Слово должно дойти до последнего ребенка. Ведущий спрашивает последнего: «Какое слово ты слышал?» Если он произносит слово, предложенное ведущим, телефон исправен. Если слово неверно, водитель спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое слово они слышали. Так они узнают, кто ошибся, «испортил телефон». Проигравший занимает место последнего в очереди.

Дидактическая игра «Выделите слово»

Задачи: научить детей четко произносить многосложные слова вслух, развить слуховое внимание. Как играть: Учитель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши, когда они слышат слова, в которых слышен звук «з» (песня комара)

(Кролик, мышка, кот, замок, коза, машина, книга, звонок)

Как играть: Учитель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши, когда они слышат слова, в которых слышен звук «з» (песня комара). (Кролик, мышка, кот, замок, коза, машина, книга, звонок)

Учитель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

Связанные публикации:

Картотека дидактических игр по математике Обозначение предметов числом Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, даже мысли.

Лист дидактических игр Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: тренировать умение правильно вести себя в обществе, уважать культурные и гигиенические нормы;.

Дидактическая игровая таблица для детей 1-й младшей группы 1. «Найди маму ребенку» Закрепите знания детей о животных и их детеныше. Учите детей узнавать и называть их. Развивайте интерес к миру.

Карточка дидактических игр и пособий по использованию биоэнергетического пластика. Карточка дидактических игр и учебных пособий по использованию биоэнергетического пластика. 1. «Чудесная сумка» — правильно развить тактильное восприятие, умение.

Таблица обучающих игр «Родной город» 1. «Мой город Шебекино» Цель: закрепить у детей знания о родном городе, достопримечательностях, любимых местах отдыха 2. «Кто быстрее.

Дидактическая игра ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирование элементарных математических понятий осуществляется под руководством учителя в результате планомерного выполнения.

Карточка дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в центральной группе «Помогите маме найти своих щенков». Цель: закрепить знания детей о кличке щенков. Свяжите имена животных с их щенками.

Карточка дидактических игр «Ребенок и окружающий мир» Ребенок и окружающий мир. Дидактическая игра «Кто что любит» Цель: закрепить представления детей о животных: обитателях жизненного уголка.

Файл игровых карточек и игровых упражнений для формирования лексико-грамматической структуры языка и развития связной речи. Основная цель в дошкольном развитии языка — научить ребенка пользоваться родным языком до поступления в школу. Эта цель определена.

Карточка музыкально-дидактических игр «АПЛОДИСМЕНТЫ» Одна из самых простых музыкальных игр — запоминание ритма удара. Возможно больше участников и один докладчик. Первый.

Библиотека изображений:

Вместо заключения

В детском саду детей нужно играть в словесные игры, чтобы развивать их устное речевое общение и мышление. Ребенок должен учиться правильно использовать слова, знать значение предметов и имен, развивать свою речь. В этом возрасте взгляд воспитателя должен быть направлен на развитие детей в области развития устных навыков и правильного использования слов.

Для развития словарного запаса и мышления детей можно использовать различные словесные игры, примеры которых можно выстроить в виде прямоугольника или круга с задачами и действиями. Например, дети могут играть в игру «Мячик», где каждый ребенок называет слово, которое обозначает предмет или действие, которые относятся к этому слову. Можно также играть в «Шарик», где дети называют слова, начинающиеся на одну и ту же букву или звук.

На прогулке или во время занятий в детской группе можно заниматься играми на развитие словарного запаса и правильного использования слов. Для этого следует использовать сложные слова, небылицы, а также задачи, требующие правильного решения и реакций ребенка. Все это способствует развитию мышления и речи детей в этом возрасте.

Методика проведения словесных игр

Словесные игры в детском саду – это эффективный способ развития речи и мышления у детей 3-4 лет. Игры на уровне слов и звуков позволяют детям развивать свои навыки и отношение к изучаемым предметам, а также учат их слушать и осознанно отвечать на заданные вопросы.

Педагог должен быть готов провести игру, скажем, на прогулке. На прогулке ему нужно соединить себя с детьми, и мыши они становятся группой. Представляется игровой мячик, из которого выскакивает слово. Задача ребенка – правильно постепенно назвать предметы, у которых есть отношение к слову.

Игра проходит в круге, в котором дети реагируют на действия друг друга и помогают развивать их мышление. Маленькие ребятишки могут начать с прямоугольничка, с его условиями. Далее педагоги выстроили слова так, чтобы дети правильно выстраивали решения по признакам и описывают слово.

Словарные слова, в первую очередь, относятся к домашней обстановке и имеют значение для ребенка

Особое внимание уделяется словам, обозначающим действия, которые ребенок может выполнять самостоятельно. Необходимо использовать такие слова, которые ребенок может назвать без труда и сразу же понять значение слова

Важно научить ребенка правильно проводить игру. Нужно научить его четко слушать и отвечать на вопросы педагога

Необходимо постепенно развивать устное выражение и словарный запас ребенка. Роль воспитателя – находить способы активизации речи детей, использовать различные приемы обозначения предметов и действий.

  • Называйте предметы и действия признаками он описывает предметы;
  • Пользуйтесь буквой, звуками слов, но не исключайте возможности признания слов;
  • Группируйте слова по заданию;
  • Сочиняйте предложения с использованием определенных слов;
  • Пользуйтесь признаками для определенных слов;
  • Определяйте значение слова через предложение;
  • Привлекайте иллюстративный материал для наглядности;
  • Заливайте закрытую часть, чтобы только рамка осталась;
  • Помогите ребенку назвать слово в соответствии с действием, заданным педагогом.

Организация словесных игр помогает детям развивать речь и мышление в игровой форме. Они учат ребенка слушать, выстраивать правильные предложения, давать ответы на вопросы, а также развивать его логическое и ассоциативное мышление. Вместе с этим, словесные игры развивают креативность и фантазию.

Игра 1. Играем в прятки с Мишкой

Возьмите в руки любимую игрушку ребенка, например мишку. Предложите малышу поиграть с мишкой в прятки. Скажите: «Мы будем прятать от Мишки конфету (или мячик или любой другой предмет), а мишка – ее искать».

Мишка закрывает глаза  (поверните игрушку мордочкой к стене), мы с ребенком  в это время прячем конфету. Затем Мишка открывает глаза и  начинает искать конфету

ВАЖНО: при этом мишка будто бы говорит сам себе вслух и указывает лапой на нужное место: «Где же они конфету положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же Дашенька (Витенька и т.п.) ее спрятал от меня? Может быть в столе??? Ой, и в столе нет…

Может быть, подскажешь, где она? А!!!! Около стола!!! Вот она!!!!» (Мишка радостно дает конфету ребенку)

В этой игре ребенок пространственные предлоги малыш еще только слышит в речи Мишки, но не говорит их. Идет накопление пассивного словаря. Речевую игру нужно повторять в другие дни по желанию малыша, но обязательно меняя каждый раз ее сюжет:

1)   Каждый раз меняйте предмет, который прячете и игрушку. Например, зайка может искать настоящую морковку, кукла – бантик, собачка – миску с едой,  и т.д. в зависимости от того, какие игрушки есть у Вас дома.

2)   Каждый раз меняйте и предмет,  у которого Вы прячете секрет для игрушки:

  • В коробке для игрушек, на коробке, под коробкой, около коробки
  • В сумке,  на сумке, под сумкой, около сумки
  • В пенале, на пенале, под пеналом, около пенала
  • В буфете, на буфете, под буфетом, около буфета
  • В шкафе, на шкафе, под шкафом, около шкафа.

Т.е.  в первый раз искал мишка конфету на столе, под столом и т.д. В следующий раз кукла ищет бантик в шкафу, на шкафу, под шкафом и т.д.  В третий раз бегемотик ищет мячик  на сумке, в сумке. В четвертый игрушечный цыпленок ищет свою маму-курочку  и т.д.

При повторении игры малыш захочет подсказывать персонажу местонахождение предмета, дайте ему такую возможность. Только вот персонаж у нас будет не очень понятливый. «Под коробкой ищи», — кричит Ваш сын. «А! Под коробкой, сейчас посмотрю», — говорит зайка. А ищет-то неправильно —  на коробке. «Да не на коробке, а под коробкой», — исправляет трехлетний ребенок. «А!!! Понял, — говорит зайка, и снова ошибается, ища около коробки. «Ты около коробки ищешь, а надо  искать под коробкой», — сочувственно произносит Ваш ребенок. И зайчик его слушается и находит предмет.  Задача речевой игры выполнена – ребенок  незаметно для себя научился правильно употреблять эти 4 предлога.

Прием преднамеренной ошибки прекрасный прием в проведении речевых игр с детьми по любой теме. Исправляя героя и обучая его, дети сами быстро и легко усваивают учебный материал.

Как часто стоит проводить такие занятия с детьми дома? Какова  должна быть их продолжительность? Продолжительность игры обычно – 5 минут. Если ребенок делает ошибки, то лучше проводить речевую игру ежедневно с разными игрушками. Главный принцип — «лучше два раза в день по  5 минут, чем один раз в день 10 минут до усталости». Игру надо прекращать тогда, когда малыш еще хочет ее продолжить.

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза )
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

Речевые дидактические игры как вид деятельности

Игра является основной личностной потребностью в дошкольный период развития ребёнка, поэтому необходимо организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы использовать интерес, желания дошкольников в педагогических целях. Правильно организованные игровые занятия, наглядный и дидактический материал, комфортная психологическая атмосфера обеспечивают не только передачу нужный знаний, овладение соответствующими возрасту навыками, но и формирование определенного уровня культуры.

И родители, и учителя могут использовать дидактические игры, чтобы помочь ребёнку в речевом развитии. Когда был поставлен диагноз, можно подобрать дидактические игры по соответствующей проблеме и остановиться на тех, которые эффективны, интересны, увлекательны, обогащают внутренний мир, расширяют кругозор.

Виды дидактических игр, развивающих речь

Дидактические игры первого и второго типа развивают тактильность, моторику, способствуют активизации внимания и мышления, актуализации уже имеющихся знаний и навыков, развитию зрительной памяти, творческого воображения.

Словесные дидактические игры используются в педагогической деятельности в организации учебно-коррекционного процесса для решения проблем с развитием речи у детей. Слова и действия – это основные инструменты игровых занятий с дошкольниками

Словесные дидактические игры формируют навыки диалогической речи, активизируют внимание. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, формируют лексический запас для выражения своих желаний и мыслей. Они отрабатывают правильное звукопроизношение, уточняя и закрепляя артикуляцию, способствуют активизации лексического запаса

Они отрабатывают правильное звукопроизношение, уточняя и закрепляя артикуляцию, способствуют активизации лексического запаса.

Правила организации и проведения дидактических игр для развития речи

Чтобы результаты дидактических игр и всей коррекционной работы были положительными, необходимо следовать ряду инструкций.

Прежде чем выбрать игру следует изучить интересы ребенка, учитывать их, поощрять общение и участие в игре.
Сотрудничество логопеда и родителя обеспечит регулярное использование игровых методов терапии, это важно, потому что дети с задержкой развития речи нуждаются в постоянном повторении.
Опыт использования дидактических игр показал, что нужна среда, способствующая развитию речи. Возможность в процессе игры общаться со сверстниками даёт ребёнку большие преимущества, потому что моделируется ситуация общения, дети учатся друг у друга.
Чтение и пение во время игры обеспечивают ребенку возможность повысить частотность звучания, употребления слов и дают структуру предложения.
Ребёнку с речевыми задержками очень поможет использование простого языка жестов. Он даёт ещё один способ общения, помогает участвовать в игре и удовлетворять потребности в общении

Простые знаки, как «да», «нет», «больше», дни недели и времена года, будут полезными, лёгкими и актуальными.
Проведение игровых занятий будет создавать более комфортную атмосферу, если использовать визуальные подсказки для поощрения общения. Это могут быть карточки, символы, изображения и любые другие наглядные пособия.

Он даёт ещё один способ общения, помогает участвовать в игре и удовлетворять потребности в общении. Простые знаки, как «да», «нет», «больше», дни недели и времена года, будут полезными, лёгкими и актуальными.
Проведение игровых занятий будет создавать более комфортную атмосферу, если использовать визуальные подсказки для поощрения общения. Это могут быть карточки, символы, изображения и любые другие наглядные пособия.

Постоянно разговаривайте с ребенком!

Научить ребенка говорить, если вы не инициируете постоянное с ним общение невозможно: с малышом нужно разговаривать. Причем постоянно побуждать к ответному действию: задавать вопросы, интересоваться чем-то. Например, после прогулки попросите малыша рассказать, что интересного он увидел на улице. Спросите, чем он занимался на улице, что делала мама и т. д.

Пока ребенок не научился складывать слова во фразы, постоянно комментируйте свои действия. Это поможет малышу связать звуки с движением и запомнить слова и выражения. Родной язык маленький человек изучает, как иностранный, нужно об этом помнить. Помогайте ему быстрее освоиться в мире звуков.

Не забывайте называть и свойства предметов, а не только их название. Например, мягкий коврик или гладкий стул. Сравнивайте величину и количество предметов. Например, покажите ребенку, что на его кофточке пуговицы маленькие, а на вашей — большие. Положите в тарелку еду и скажите: здесь мало каши, а здесь — много.

Используйте методические пособия, развивающие речь, дидактический материал. Но никакие пособия не заменят эмоциональную речь родного человека — мамы. Для ребенка голос матери ассоциируется с лаской, заботой, безопасностью и другими важными моментами в жизни.

‹Предыдущая
›Следующая

Игры со словами для детей пяти — шести лет

Дошкольники этого возраста обычно понятно высказывают свои мысли, строят логичные высказывания. К школе они должны иметь богатый словарный запас, уметь чётко произносить все звуки, пересказывать небольшие истории. Овладеть этими навыками им помогут речевые игры.

«Испорченный телефон»

Для игры необходимо участие группы детей.

Мальчики и девочки садятся в ряд. Взрослый шепчет простое, понятное ребятом слово первому игроку на ухо, чтобы другие не слышали. Тот передаёт слово другому, тоже шёпотом. Последний игрок называет слово, которое услышал, вслух.

Так как часто слово доходит до последнего игрока в искажённом варианте, игра получается обычно весёлой и интригующей.

«Светофор»

Игра может проводиться как с одним ребёнком, так и с несколькими.

Для игры понадобятся вырезанные на каждого участника из бумаги по одному кружку зелёного и красного цвета. А также пригодятся тематические карточки с изображёнными на них знакомыми детям предметами.

Взрослый показывает карточки и говорит, что на них нарисовано, иногда намеренно произнося слова ошибочно (вместо «банан» произносит «баван», вместо «витамин» – «витанин»). Если слово названо правильно, дети подымают вверх зелёный кружок, если нет — красный.

Вместо использования кружков разного цвета можно договориться с детьми об условных знаках, обозначающих «правильные» и «неправильные» слова

«Поймай мяч»

Игра может проводиться как индивидуально с ребёнком, так и с группой детей. Для неё понадобится мяч (воздушный шар).

Взрослый называет существительное и бросает мяч ребёнку. Тот должен поймать мяч и назвать прилагательное, образованное от этого слова: зима — зимний, дождь — дождливый, дерево — деревянный и т. п.

Командные игры со словами учат детей быстрой реакции, умению сотрудничать

Игры для младших школьников

К моменту поступления в школу мальчики и девочки свободно общаются с другими людьми на разные темы. У подготовленного к обучению ребёнка развитый фонематический слух, он умеет различать звуки в словах, может соотнести звук со знаком и изобразить этот звук. Необходимо учить школьника строить тексты, составлять описания по картинкам, работать над выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над грамотным письмом.

«Что если бы»

Эта игра подходит как для занятий с одним ребёнком, так и с группой детей.

Для игры следует заранее подготовить карточки с написанными на них вопросами, имеющими форму: «Что было бы, если бы?». Окончания вопроса должны быть такого типа:

  • если бы исчезли все взрослые;
  • если бы никогда не наступала ночь;
  • если бы в нашей квартире поселился слон;
  • если бы не было насекомых.

Карточки следует разложить изнанкой вверх. Попросите ребёнка достать одну карточку и порассуждать на тему вопроса.

Поощряйте ребёнка мыслить нестандартно

«Составь слова»

На большом листе бумаги (на доске) нужно написать длинное слово (автомобиль, электростанция, скалолаз). Участникам игры нужно составить из букв этого слова новые слова. Победитель тот, кто придумал больше всего новых слов.

«Сочиняем сказку»

Для игры требуется несколько участников.

Первый игрок придумывает начало сказки (одно предложение). Следующий дополняет своим. Так все участники по цепочке придумывают интересную историю.

«Глупые предложения»

Для игры требуется как минимум два участника. Один придумывает слово, а второй сочиняет предложение, в котором каждое слово начинается из букв того слова, которое назвал первый участник. Например, слово «стол» расшифровывает как «собака топталась около лодки».

Предлагайте ребятам сочинять самим сказки и весёлые истории

Значение словесных игр для детей 3-4 лет

Словесные игры имеют важное значение для развития речи у детей в возрасте 3-4 лет. В этом возрасте дети активно учатся говорить и обогащать свой словарный запас

С помощью игр они могут легко запоминать новые слова и правильно использовать их в речи.

Одним из примеров таких игр является игра в «Небылицы». В этой игре дети должны выдумывать неправдоподобные истории, в которых смешиваются настоящие факты и вымысел. Это развивает их умение говорить по смыслу и требует быстрой реакции.

Другой пример — игра «Назови похожие слова». В этой игре детям нужно найти слова, которые связаны по определенным признакам. Например, если педагог называет слово «мячик», дети могут назвать слова «футбол», «волейбол» и т.д.

Также важно учитывать, что дети в этом возрасте еще не могут запоминать большое количество слов и звуков. Поэтому слова должны быть выстроены в легко запоминающуюся группу

Например, можно использовать игру, в которой дети называют предметы, начинающиеся на одну и ту же букву.

Словесные игры позволяют детям развивать свое внимание и мышление. В процессе игры ребенок должен учиться принимать решения, правильно оценивать ситуацию и реагировать на действия других детей

Важно также учитывать, что словесные игры должны быть интересными для детей. Педагог должен находить подход к каждому ребенку и предлагать игры, которые будут соответствовать его возрасту и развитию

Таким образом, каждый ребенок сможет играть и решать задания самостоятельно.

Словесная играНазначение
НебылицыРазвитие умения говорить по смыслу и требование быстрой реакции
Назови похожие словаРазвитие словарного запаса и умения находить связи между словами
Назови предметы на одну буквуРазвитие внимания и запоминания слов

Таким образом, словесные игры играют важную роль в развитии речи и мышления детей 3-4 лет. Они помогают детям выразить свои мысли, научиться правильно оценивать ситуации и развивать свою реакцию.

Игра 4. Что изменилось? (предлоги в, на, под, около)

Поставьте пять игрушек на стол. Например, мишку посадите на игрушечную машину, зайку – в кабину машины, куклу и лису – около машины, лягушку — под машину.

Предложите ребенку  запомнить, кто где находится.  Затем попросите малыша отвернуться и закрыть глаза (можно завязать повязку на глаза). Поменяйте две игрушки местами. Развяжите глаза и предложите малышу догадаться, что изменилось. «Мишка сидел на машине, а теперь сидит под машиной». А лягушка сидела под машиной, а теперь запрыгнула на машину». Похвалите ребенка: «Как ты быстро догадался! Ну раз догадался – теперь твоя очередь мне загадку загадывать.

Теперь уже Вы закрываете глаза, ребенок меняет игрушки местами. А Вы отгадываете, что изменилось.

Если малышу трудно назвать, что изменилось, немного подскажите ему: » Вспомни, где сидел мишка? А где он теперь! Умница, какая ты внимательная!!!»

Игру можно повторять несколько раз с разными игрушками и предметами.

Еще о развивающих речевых играх с предлогами по теме  «Ориентация  в пространстве»  Вы найдете интересную информацию в статьях сайта:

Статья 1.  Ваш малыш освоил употребление предлогов на, под, в, около. Теперь пришел черед научиться правильно употреблять предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ. Об этом в следующей статье – «Ориентация в пространстве. Игры для детей 3-4 лет », где Вы найдете новые речевые игры с детьми из моей копилки.

Статья 2.   А также приглашаю Вас познакомиться со статьей с играми по развитию у ребенка ориентации в пространстве «Игры с детьми: учимся ориентироваться в пространстве». Из нее Вы узнаете, как научить ребенка различать такие слова как  «право» и «лево», «вверху» и «внизу», «впереди» и «позади», познакомить его с планом и картой и многое другое.

Статья 3.  Занимательные игры с предлогами в картинках, стихах, заданиях Вы найдете в статье «Предлоги в картинках, играх, стихах и заданиях для детей»

Статья 4. Интересную  увлекательную игру с предлогами «Где мышонок» Вы найдете в статье «Игры для развития речи»

 До новых встреч в рубриках «Развитие речи ребенка 3- 4 лет» и «Мир вокруг нас»!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Описание проблемы

Занятия развитием речи очень важны для дальнейшего обучения ребенка. Иногда можно встретить ученика начальной школы, который не умеет, к примеру, пересказать прочитанный фрагмент, не может внятно выразить свои мысли, имеет сложности в общении со сверстниками. Это происходит по многим факторам, но одним из главных является то, что в свое время развитию его речи не уделялось должного внимания.

Учить маленьких детей сложно, и как показывает практика, лучше это делать в форме игры. В таком случае ребенок с удовольствием играет с родными и в то же время получает колоссальный опыт в развитии речи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий