Сколько детям можно сидеть за компьютером

Меры предосторожности

Не разрешайте ребенку кушать, сидя за компьютером

  1. Заблокируйте доступ к сайтам, имеющим вредный контент для детской психики.
  2. Отслеживайте историю просмотров вашего малыша.
  3. Объясните, что нельзя соглашаться на какие-то предложения совершить определенные покупку в интернете.
  4. Расскажите малышу о необходимости периодичного отвлекания от экрана монитора. Пусть смотрит вдаль на протяжении 20 секунд, и только потом возвращает свой взгляд.
  5. Объясните своему чаду, почему необходимо соблюдать определенное время нахождение перед компьютером, дайте понять, что это не ваша прихоть, а забота о его здоровье.
  6. Не разрешайте кушать перед экраном компьютера.
  7. Периодически проверяйте целостность всех проводов и розеток, к которым подключена техника.

Вредно ли излучение от роутера Wi-Fi?

Беспроводная точка доступа в глобальную сеть наверняка есть в каждой квартире. Это удобно и экономично, и те, кто перешел на вайфай, вряд ли вернутся к проводному интернету.

  • Частота излучения роутера составляет 2,4 ГГц (чуть больше у микроволновой печи).
  • Мощность излучения – 18 мВт (у мобильника примерно 1 Вт.
  • Если устройство включено постоянно, соответственно, воздействие на человека тоже будет постоянным. Некоторые люди не отключают точку доступа даже на ночь, спят в помещении, где находится роутер, что совершенно недопустимо.
  • Переизбыток радиоволн грозит развитием раздражительности, утомляемости и другой симптоматики.

В публичных точках доступа Wi-Fi Free источник находится далеко от пользователей, не оказывая влияния на здоровье. В данном случае больше излучает устройство, с помощью которого осуществляется выход в интернет (телефон, планшет).

Влияние компьютера на здоровье детей и взрослых

Вредное влияние на человека ПВЭМ оказывает в результате ненормированного времяпровождения перед его экраном.

Электромагнитное излучение (ЭМИ)

ЭМИ — волны, распространяющиеся в пространстве в виде заряженных частиц. Любой ПВЭМ излучает волны высокой и низкой частоты, которые по данным ВОЗ могут вызывать онкологические заболевания.

Повышенное ЭМИ признано источником:

  • проблем зрения;
  • головных болей;
  • гормонального сбоя;
  • заболеваний сердца и сосудов;
  • ускорения болезни Альцгеймера;
  • депрессии;
  • появления злокачественных опухолей;
  • акушерской патологии;
  • болезней суставов;
  • нервных расстройств;
  • бессонницы;
  • проблем органов дыхания.

 Мониторы ПК, изготовленные на электронно-лучевых трубках

Данные мониторы считаются наиболее вредными за счет рентгеновского и ультрафиолетового излучения. Особо сильными излучателями у этих мониторов являются задние стенки и боковые.

ЭЛТ мониторы сегодня встречаются все реже. Их заменяют жидкокристаллические, которые менее опасные.

 Системный блок

Процессор генерирует СВЧ-излучение. Поэтому представляет особую угрозу. Единицей измерения излучения является миллигаус (мГс). При  многочасовом нахождении в поле облучения выше 2 мГс могут начать развиваться злокачественные новообразования.

Ноутбук и ЖК мониторы

Современные ЖК мониторы считаются безопасными по сравнению с ЭЛТ мониторами. Однако вредные лучи исходят не только от трубки, но и от других частей ПК, которые в нем присутствуют. Поэтому надо придерживаться основного правила — и ЖК мониторы, и ноутбуки надо располагать от себя на расстоянии не менее 70 см.

Многие пользователи любят ноутбук ставить себе на колени. Лучше его располагать на безопасном расстоянии.

Зрение

На глаза влияют:

  • интенсивность работы;
  • рабочее место;
  • качество монитора;
  • времяпровождение перед ПК.

Ситуацию могут усугубить программное обеспечение, если оно некачественное, шрифт неудобочитаемый, несочетаемые цвета, другие факторы.

Сидячее положение

Длительное времяпровождение перед ПВЭМ в одной и той же позе способствует возникновению варикозного заболевания, остеохондрозу, отложению солей, ожирению, угрозе сердечных заболеваний.

У детей серьезно нарушается осанка, появляется сколиоз, позвоночник искривляется.

Нагрузка на суставы кистей рук

После длительного времяпровождения перед экраном ПК начинает неметь кисть, особенно подушечки пальцев. Это говорит о нарушении кровоснабжения, подвижности мелких суставов.

Воздействие пыли, грязи и химических веществ

Работающий компьютер на себя притягивает разную грязь, пыль, которая собирается на клавиатуре, в процессоре, оседает на мышке.

Пыль — это активный аллерген, вызывающий аллергический бронхит, насморк. Грязь при попадании в организм вызывает разные инфекции. Выявлено, что монитор через два года после изготовления выделяет трифенилфосфат. Это химическое вещество, вызывающее сильную аллергию.

Влияние на нервную систему и психику

Это самый опасный фактор, который может привести к полной компьютерной психической зависимости и необратимым последствиям.

Влияние на детей

Длительное времяпровождение за компьютером детей и подростков оказывает крайне негативное влияние на их неустойчивую психику. Сначала они отказываются от прогулок, своевременного принятия пищи, отхода ко сну.

Он начинает испытывать радость, только играя на ПК. Окружающие его в это время не интересуют. Ребенок впадает в зомбическое состояние.

Влияние на взрослых

Компьютерная зависимость приравнивается по силе к наркомании. Взрослые, играя на ПК получают адреналин, который организмом не разрушается, как это происходит в спорте. Накапливаясь внутри организма человека, он приводит к психозу, неврастении.

Влияние на нервную систему и психику

Этот фактор является самым опасным и в ряде случаев приводит к необратимым последствиям и формированию полной психической зависимости от компьютера.

Влияние на детей

Неустойчивая детская и подростковая психика страдает от затягивания компьютером. Начинаются проблемы с простого нежелания оставить компьютер для совершения привычных дел (прогулка, прием пищи). Затем ребенок отказывается ложиться спать в положенное время.

В дальнейшем лишение компьютера приводит к раздражительности и истерикам. Наблюдается нарушение внимания и памяти, депрессивное и даже агрессивное настроение.

Вкус к жизни и настроение возвращаются только во время игры на ПК. При этом окружающие и происходящее ребенка не интересует, обращение к нему во время компьютерных игр вызывает агрессию или остается незамеченным. В буквальном смысле зависимые дети попадают в компьютерный мир, становясь зомби и не интересуясь реальной жизнью.

Влияние на взрослых

Взрослые пользователи часто убегают от своих проблем, погружаясь в виртуальный мир и являясь уже там победителем жизни. При этом события игры воспринимаются как наяву, с переживаниями и эмоциями. Вырабатываемый во время игры адреналин не разрушается организмом, как происходит при занятиях спортом, езде на велосипеде и пр. Накаливаясь в организме, адреналин приводит к разрушению нервной системы, развитию неврастении и психозу.

А тем, у кого уже есть проблемы с психикой, компьютер абсолютно противопоказан. Попробовав вкус убийства во время игры, такие люди легко решаются на данное деяние в реальной жизни, включая суицид. Известный случай суицида 6 российских школьников – фанатов «Последней Фантазии», который произошел в 2001 году, далеко не единственный, печальная статистика постоянно пополняется нелепыми смертями людей, зависимых от компьютеров.

Компьютерная зависимость по своей силе приравнивается к алкогольной или наркомании! Но если в случае двух последних принимаются различные методы борьбы, начиная с государственного уровня, то геймеры остаются в стороне, разрушая свою жизнь и судьбы своих родных.

Как помочь ребенку правильно проводить время за компьютером

Чтобы сохранить здоровье детей, стоит следовать следующим правилам:

  • Каждые полчаса отвлекаться от компьютера — смотреть в окно, переключать взгляд на другие объекты, выходить на улицу.
  • Сидеть в правильной позе: спина должна быть прямой, а шея не должна быть согнута. Для этого необходимо поставить монитор на 10–15 сантиметров ниже уровня глаз.
  • Делать зарядку: достаточно снять напряжение с мышц — покачать головой, сделать круговые движения плечами.
  • Купить очки против излучения синего цвета.
  • Ограничить контент по возрасту, чтобы в поисках развлечений школьник не набрел на нежелательные сайты.
  • Чередовать активности: несколько часов в день тратить на одну игру — не лучшая стратегия. Помогайте ребенку найти разнообразный контент для развития разных отделов мозга.

Чередовать учебу и развлечения школьник сможет на индивидуальных онлайн-уроках. Его ждет персональная программа, онлайн-доступ к теории и домашним заданиям и возможность самому выбрать преподавателя. Оставьте заявку на вводное занятие — оно бесплатное.

Компьютер — это точно не враг ребенка. При правильном умении пользоваться им ребенок только разовьет свои навыки. Чтобы уменьшить вред, стоит следовать следующим правилам:

  • ограничить время за компьютером без перерывов;
  • делать зарядку и выходить на прогулки;
  • следить за поведением ребенка после игровых сессий;
  • контролировать контент, который потребляет ребенок.

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Те, кто рос в советское время, помнят, что большую часть времени дети проводили на улицах, кружках и спортивных секциях, они много общались друг с другом, играли в подвижные игры. Сейчас повседневная жизнь современных детей стала более «домашней», большая часть которой протекает у компьютера. Общение со сверстниками также свелось к переписке в онлайне.

Одна из опасностей состоит в том, что в переписке могут участвовать совершенно незнакомые, порой непорядочные люди. Однако этим компьютерные проблемы не ограничиваются.

Компьютерная зависимость – является достаточно серьезной проблемой для здоровья подростка. Учеными доказано, что современное поколение растет совершенно инфантильным, потому что дети не могут принимать самостоятельные решения. Если ребенок в себе не уверен и не знает, как вести себя в определенной ситуации, он обращается к компьютеру. В мире компьютерных игр он, безусловно, супергерой, побеждающий всю Вселенную, легко общающийся со всеми пользователями, вошедшими в его сеть.

Возвращаясь в реальную жизнь, ребенок теряется, жизнь ставит перед ним различные, довольно сложные задачи, с которыми он не в состоянии справиться. Поэтому он снова уходит в свой комфортный компьютерный мир, а это формирует аутизм. Самая большая беда заключается в том, что многим родителям удобно, что их ребенок проводит время у этого гаджета, в этом случае дети лишены общения не только со своими сверстниками, но и с родителями.

Длительное нахождение за компьютером формирует нарушения органов зрения. Дети вынуждены в дальнейшем носить очки, что может вызывать психологические комплексы, ведь часто таких детей в школе дразнят одноклассники. Нередки случаи, когда длительное и неправильно положение тела вызывает развитие сколиоза.

Кроме этого, вредная привычка сидения у компьютера может привести к ожирению. Это связано с тем, что такой образ жизни является малоподвижным, часто дети едят, не отходя от монитора, и обычно это бывает вредная пища (фастфуд, чипсы, бутерброды и прочее). С ожирением связано тоже очень много психологических комплексов, потому что если подросток малоподвижный, неповоротливый, полный, он не может делать простые физические упражнения, что тоже вызывает насмешки сверстников.

Еще одной проблемой, с которой может столкнуться подросток в компьютерной среде, это развитие жестокости. Большинство игр, которые доступны в компьютерных сетях, напичканы картинами насилия, которые формируют жестокое обращение с другими людьми, домашними животными и прочими существами.

Компьютерная зависимость

В последнее время все больше детей теряют голову из-за компьютерной техники. Наше детство было богаче, мы практически все время проводили на улице, играли, веселились.

Современные дети полностью прикованы к экранам мониторов, особенно, если это время не контролируется родителями . Вся жизнь сводится к виртуальному миру и к такому же общению.

К признакам того, что малыш уже зависим относят:

  • сильное желание поскорее оказаться перед экраном;
  • сидя перед монитором, малыш полностью забывает о желании поесть;
  • если его лишают возможности сидеть за компьютером, начинает скучать, не знает, что ему делать;
  • ребенок становится сильно агрессивным, когда его пытаются оторвать от экрана;
  • малыш идет на всякие хитрости, чтобы максимально продлить свое время нахождения перед монитором;
  • у ребенка наблюдаются приступы гнева, сильная раздражительность и безразличие к окружающим его людям;
  • малыш практически полностью теряет интерес общения с друзьями и близкими.

К причинам, которые могут приводить к такому состоянию, относят:

  • отсутствие внимания со стороны близких людей;
  • неожиданный развод родителей;
  • серьезные проблемы в школе;
  • особое давление и возлежание надежд со стороны родителей.

Как выйти из ситуации:

  • уделяйте своему ребенку, как можно больше своего внимания, водите его в театр, кино, торговый центр;
  • если так случилось, и вы развелись со своей второй половинкой, сделайте все для того, чтобы на малыше это никак не сказалось, и он не особо ощущал отсутствие второго родителя;
  • если проблемы в школе, попробуйте разобраться, что именно служит причиной издевательств одноклассников или неприязни учителя, решите эти проблемы;
  • не навязывайте ребенку свое мнение, не пытайтесь жить вместо него, дайте возможность совершать собственные ошибки и воплощать свои желания, а не ваши потребности.

Как оттащить ребенка от компьютера? Типичные ошибки родителей

Часто родители сами не задумываются над тем, что своими действиями они сами подталкивают ребенка к гаджету. Не покупать или не показывать компьютер детям невозможно. Родители пытаются ограничивать время игр, отслеживать, в какие именно игры играет их любимое чадо. Но как же оттащить ребенка от компьютера.

Часто родители совершают ошибки, и результат их стараний становится тщетным. Например, одной из ошибок родителей, желающих ограничить полезный гаджет своему сыну или дочери, является то, что они сами проводят за ним много времени, чем подают соответствующий пример.

Сейчас, во время технологического прогресса, мы не можем полностью убрать компьютер из своего дома. Но его использование должно быть непродолжительным и эффективным. Если использовать компьютер правильно, он помогает ребенку развиваться, но для этого нужны родители, которые полностью контролируют этот процесс.

Рассмотрим типические ошибки родителей, которые подталкивают ребенка к компьютеру.

Занятость родителей работой и собой. Часто мы говорим своим детям подобные фразы: «Отстань, я занят(-а), мне некогда». Естественно, можно использовать гаджеты, чтобы и родителям отдохнуть, и ребенка отвлечь, но все должно быть дозировано

Важно пойти навстречу своему ребенку, поинтересоваться, в какие игры он играет, помогайте ему лимитировать время для развлечений. Поучаствуйте с ним в процессе игры, задавайте вопросы, заставляйте его мыслить, превращая обычное просиживание за компьютером в занимательную логическую игру.

Запреты без объяснений

На самом деле, нужно уметь формулировать запрет, иначе пользы от него совсем никакой не будет. Говорят, что запретный плод всегда сладок, поэтому очень важно объяснять причину любого запрета своему ребенку и какими последствиями он может обернуться для его здоровья и жизнедеятельности. Объяснение из серии «у тебя испортиться зрение» детям сложно понять и принять, поскольку они не реагируют на них.

Дети не любят перенимать чей-то жизненный опыт, поскольку в этом случае вы навязываете ребенку свое мнение и он, естественно, будет ему сопротивляться.

Спросите у ребенка, почему эта игра так сильно его интересует и что бы он сам посоветовал своему товарищу, если бы у него падало зрение, т.е. поставить ребенка в свою позицию.

Недовольство и чрезмерная критика. Постоянно критикуя своего ребенка, выказывая недовольство ним, родители развивают в нем неуверенность и определенный комплекс неполноценности, который он пытается скрыть и реализовать с помощью компьютерных игр. В этом случае родитель рассматривается ребенком, как злейший враг, в то время как компьютер – лучший друг. В этом случае, лучше дать ему какое-то задание, попросить помочь в чем-либо и обязательно похвалить ребенка в конце. Важно искать такие моменты, в которых можно будет похвалить его, а не воспитывать методом от обратного, пытаясь искоренить его плохое поведение. Критиковать можно по минимуму и только тогда, когда вы хотите что-то обсудить с ребенком.

Невнимательность к эмоциональному состоянию ребенка. Какая проблема мучает его, необходимо выяснять, ведь именно с ней он сбегает в компьютерные игры.

Нужно быть очень внимательным к тому, что происходит с детьми. Это могут быть проблемы с одноклассниками, с учителями и т.д. Если ребенок не готов к откровению, устройте ему день впечатлений.

Сходите куда-нибудь вместе, пусть это будет спонтанное решение, будь-то парк, центр аттракционов или веселая прогулка. В конце концов, он отвлечется от своих переживаний и откроется вам.

Навязывание собственных желаний. Заставляя или принуждая ребенку к чему-либо, обязательно объясняйте, почему нужно сделать так, а не иначе. Способствуйте тому, чтобы у него было хобби, которое отвлечет его от компьютерных игр. Важно стать ребенку другом, с которым бы ему хотелось что-то обсуждать и делиться.

Правила работы на персональном компьютере

Всех перечисленных выше проблем можно избежать, строго выполняя правила работы на ПК самим и не давая поблажек детям, разрешая поиграть «ну еще 5 минуточек».

Время работы на ПК – сколько времени можно сидеть за компьютером

Для взрослых пользователей совокупное время работы на ПК составляет 6 часов в сутки (максимум можно сидеть за компьютером 8 часов, в связи с профессиональной необходимостью). Это не значит, что можно сесть на компьютер в 9 утра и сидеть безвылазно до 15.00. Должны соблюдаться перерывы, о которых мы поговорим ниже.

  • Подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 ч;
  • Детям 7-10 лет-12 лет разрешается 1 час работы на ПК;
  • Ребенку 5-7 лет можно сидеть за компьютером не более получаса.
  • Для малышей до 5 лет ПК должен находится под запретом.

Регламентированные перерывы

Чтобы не развивалась перегрузка органов и систем, а также психический дискомфорт, необходимо прерываться на активный отдых. Т.е. просто отвернуться от монитора и устремить взор в окно – не вариант.

  • В течение каждого рабочего часа, через 15-20 минут следует на 2-3 минуты отводить глаза от экрана или хотя бы закрывать их, делая мини-разгрузку зрительного анализатора.
  • Через каждых 45 минут работы на ПК необходимо делать 10-15 минутный перерыв: размяться, походить. Если есть возможность – можно полежать с закрытыми глазами.
  • Через 3 часа работы необходимо прерваться на получасовой отдых – выйти на прогулку, подышать свежим воздухом, перекусить.
  • Полезно делать гимнастику для глаз – вращение глазными яблоками, частое моргание, переведение взгляда с ближнего на дальние предметы.

Организация рабочего места – как правильно сидеть за компьютером

Для работы на ПК должна быть соответствующая мебель – компьютерный стол и стул. Выпускается как взрослая, так и детская мебель, которую можно отрегулировать в соответствии с ростом. При этом высота стула должна соответствовать высоте стола.

  • Освещение должно быть ровным, контрастных источников света рядом с монитором быть не должно.
  • Лучший вариант размещения монитора – угол комнаты, что позволит стенам поглощать генерируемое им ЭМИ. Расстояние до монитора должно быть от 40-50 см, при этом он должен занимать положение на несколько см ниже глаз, чтобы взгляд на монитор был сверху вниз, а не наоборот. Частота обновления экрана монитора должна быть не менее 85 Гц.
  • Системный блок должен находится на максимальном удалении от человека.

Для работы на ПК продаются специальные защитные очки, которые никоим образом не влияют на качество картинки, но защищают глаза от перенапряжения.

Уход за компьютером

Хотя бы раз в месяц необходимо снимать заднюю крышку системного блока и аккуратно пылесосить детали. Клавиатуру и монитор следует протирать специальными средствами каждый день.

Микроклимат в помещении

Во время перерывов в работе следует делать сквозное проветривание помещения, а во время работы – держать окно на микропроветривании. Работа ПК приводит к увеличению уровня положительно заряженных и уменьшению отрицательно заряженных ионов.

Зрение

Современные мониторы уже лишены характерной ранее проблемы – мерцания, но это не означает, что компьютер не оказывает нагрузки на глаза, которая при соблюдении нормативного времени работы на ПК сравнима с аналогичной при просмотре ТВ.

  • Стресс
    — бесконтрольное пользование компьютером детьми, здоровье которых в редких случаях является абсолютным, приводит к напряжению зрительного аппарата, которое приравнивается к сильному стрессу. О последствиях стресса всем известно, это отдельная тема.
  • Снижение зрения
    — слабость мышечного аппарата глаз при перенапряжении приводит к падению зрения. Увлеченные картинкой на мониторе, дети забывают моргать, что приводит к пересушиванию роговицы и ухудшению зрения.

На итоговое напряжение глаз влияют 4 фактора:

  • качество монитора;
  • интенсивность работы;
  • длительность работы;
  • организация рабочего места.

Экранное изображение априори разнится с естественным. В отличие от естественного отраженного света, оно самосветящееся и имеет небольшой контраст, который становится еще меньшим за счет внешнего света. Изображение с монитора состоит из отдельных точек, постоянно мелькает. Четких границ, как у картинки на бумаге, у компьютерного изображения нет.

Возрастанию зрительной нагрузки сопутствует необходимость постоянного перемещения взгляда с экрана на бумажный текст либо клавиатуру. Усугубляет ситуацию некачественное программное обеспечение, несочетаемый подбор цвета, неудобочитаемый шрифт, неудачное расположение монитора, плохо организованное рабочее место (отсвечивание бликов с экрана, несоблюдение расстояния до экрана и др).

Все это приводит к развитию так называемого компьютерного зрительного синдрома:

  • глаза начинают слезиться
  • изображение становится нечетким, двоящимся
  • возникает усталость
  • изменение концентрации.

Обследование людей, длительно работающих за компьютером, привело к выявлению следующих симптомов:

  • покраснение глаз у 48 %;
  • зуд окологлазной области у 41%;
  • боль в глазах у 9 %;
  • «мушки» в глазах у 36 %;
  • дискомфорт у 5- 10 %;
  • головная боль у 9 %;
  • слабость в 3 %;
  • потемнение и двоение в глазах в 2 – 0,16 %;

Помимо субъективных ощущений, у данной группы людей наблюдались и физиологические изменения в зрительной системе:

  • нарушение конвергенции в 52% случаев, аккомодации — у 45% пользователей;
  • изменение бинокулярного зрения у 49%, стереозрения – в 47 %;
  • снижение остроты зрения у 34%.

Разрешать ли ребенку гаджеты: три типа родителей

В исследовании участвовали три группы семей. Разделялись они мною на группы по позиции родителей в отношении компьютеров-гаджетов для ребенка (подростка). Родители о сути исследования не знали ни-че-го. То есть сначала я их как бы невзначай опрашивала: а какая у вас позиция по вопросу компьютеров-гаджетов в отношении вашего конкретного чада?

Они отвечали, и все ответы легко делились на три типа.

  1. Мы четко контролируем использование компьютера и гаджета. Нашему сыну разрешено играть в компьютер: полтора часа — в будний день, и по воскресеньям — три часа. Интернета и игр в телефоне у него нет. (Сами понимаете, сроки и их распределение по дням могли быть любыми, главное — четкость позиции и ее понятность для ребенка или подростка.) Ребенок подтверждает: да, родители придерживаются именно такой позиции, и она ими соблюдается.
  2. Сроки у нас (у большинства) как бы обозначены, но четко контролировать их у нас не получается, мы находимся в состоянии непрерывной борьбы: положи телефон, почитай книгу, не будешь слушаться — отберу гаджет, еще одна двойка — и компьютера ты лишишься, и т.д. Иногда смартфон реально отбирают, компьютер ставят под пароль, потом все это, разумеется, возвращается, и начинается новый виток борьбы. Ребенок подтверждает: да, всё именно так, постоянно боремся с переменным успехом. Тем не менее вопрос: ну сколько приблизительно в среднем за день ваш ребенок в гаджетах и инете? Ответ записываю. Практически все родители этой второй группы считают, что им надо бы перейти в первую группу. Но в реальности им все время что-то мешает.
  3. Использование компьютера и гаджетов родителями не контролируется вовсе. Вполне себе идеологически или просто лень. «Мы (а особенно наши дети) живем в компьютерную эру, гаджеты — естественная часть жизни, поэтому как использует, так и использует»; «Если я с ним еще и из-за этого буду сражаться, так у нас вообще положительных коммуникаций не останется, хватит мне его школы»; «Да все равно ничего не выйдет, не стоит и заморачиваться». Перейти в какую-нибудь другую группу эти родители и не помышляют. Ребенок подтверждает: да, использование им смартфона и компьютера родители никак не контролируют (что, разумеется, не отменяет их других требований — по учебе, касательно помощи по хозяйству и т.д.). Вопрос к родителям: сколько приблизительно времени в день ваш ребенок проводит в виртуальных играх и прочем? Ответ записываю.

В первой группе у меня набралось девятнадцать семей, во второй — двадцать три, а в третьей — всего шесть (я всё понимаю, но их больше просто не было и взять неоткуда!).

По возрасту детей — от 9 до 12 лет; в исследование брала тех, которые казались смышлеными, способными концентрироваться, и, конечно, тех, с которыми у меня установился хороший контакт (многие дети видели и знали меня раньше). Понятно, что никакие хикикомори сюда попасть не могли просто по условию исследования: я сознательно взяла благополучные семьи и тот возраст, где родительский контроль еще актуален.

Дальше я сказала, что мне нужно отдельно поговорить с ребенком. Родители охотно согласились. Детей же я попросила о следующем: каждый день в течение недели они должны на бумажке (предпочтительно) или в самом гаджете (для третьей группы) записывать каждый раз, сколько они пользовались компьютерами и гаджетами в РЕАЛЬНОСТИ (пусть это, допустим, будет пять записей в день — три раза по пятнадцать минут и два раза по часу), и желательно (но необязательно) некую сопроводиловку — где происходило дело и что конкретно делали. По истечении недели — позвонить мне (желательно) или написать.

Родителям (и вообще никому) ничего не говорить, это наша с ними тайна, все это нужно для науки, результаты будут опубликованы, их прочтет очень много людей (полсотни тысяч я им гарантировала), никаких имен я нигде не назову, после опубликования результатов родителям и всем прочим можно будет всё рассказать.

Это было в октябре. Через два месяца мы эксперимент повторили — еще неделя (декабрь). Третий раунд — неделя в феврале. Таким образом, по каждой семье у меня три результата.

Сколько можно сидеть за компьютером: инструкция для взрослого и ребенка

Нетрудно понять, что на вопрос, сколько можно сидеть за компьютером, так и напрашивается ответ: чем меньше, тем лучше. Однако существуют конкретные медицинские рекомендации, в соответствии с которыми следует планировать свою работу и досуг.

Взрослые пользователи должны руководствоваться следующими правилами:

• работать за монитором не более двух часов кряду;

• через каждые полчаса делать зрительную гимнастику;

• после двух часов работы обязательно прерваться хотя бы на двадцать минут. Прерваться – значит встать, пройтись, сделать упражнения, чтобы разогнать кровь в ногах и тазовой области;

• всего в сутки проводить за компьютером взрослому человеку можно не более шести часов. Превышение этой нормы чревато возникновением серьезных проблем со здоровьем.

Нормы пребывания за монитором детей еще более жесткие. Сколько можно сидеть за компьютером, зависит прежде всего от возраста ребенка. Пока ему не исполнилось пяти лет, пускать за монитор нельзя. В последующем стоит придерживаться следующих рекомендаций офтальмологов:

• дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста до десяти лет могут проводить за компьютером не более получаса в день, при этом один сеанс не должен превышать десяти минут;

• дети с десяти до 14 лет могут работать примерно час, делая обязательный перерыв через каждые двадцать минут;

• с 15 лет и до совершеннолетия общее время можно увеличить еще на полчаса в сутки.

Если компьютер явно оказывает пагубное влияние на здоровье ребенка, нужно исключить его из жизни школьника.

Сколько времени в день можно сидеть за компьютером, влияние компьютера на здоровье детей и взрослых

Глобальная компьютеризация – это неоспоримый технический прогресс. Работать на компьютере умеют и пожилые люди и даже двухлетние малыши, чем их родители невероятно гордятся. И дети, и подростки готовы проводить за манящим монитором круглые сутки.

При этом мало кто задумывается, откуда вдруг берутся детские истерики, почему подростков мучают головные боли и откуда у здоровых, не обремененных проблемами детей возникают проблемы со сном.

Отказаться от компьютера полностью невозможно, поскольку в современном техногенном мире ПК стал обязательным элементом жизни. Но, как и любой технический гаджет, компьютер должен использоваться с умом, строго соблюдая время, условия и перерывы в работе.

Вред здоровью, причиняемый компьютером, порой преувеличен. Негативное влияние создается за счет ненормированного времени работы за ПК, т.е. сам человек усугубляет существующие риски.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий