Советы по реализации театрализованных игр
Для проведения занятия необходимо составить конспект, в котором будут прописаны все цели и задачи в соответствии с требованиями ФГОС. Также должен соблюдаться ряд условий для реализации театрализованной деятельности:
- Подойти серьезно к подбору литературных произведений. Их объем должен соответствовать возрасту, поэтому предпочтение отдается сказкам.
- Составить план по реализации произведения.
- С раннего возраста нужно приобщать детей к художественному слову (потешки, частушки).
- Речь взрослого должна быть интонационно окрашенной.
- С раннего возраста приучать детей к театрализованной деятельности (пальчиковый театр, разыгрывание сценок с игрушками).
Детям нравится не только слушать сказки, но и ощущать себя на месте героев. Конечно, не все хотят брать роль отрицательных персонажей. Поэтому педагог должен объяснить малышу, почему волка или лису играть так же интересно, как добрых героев. Театрализованные игры — это возможность не только скорректировать речевое развитие, но и сделать ребёнка коммуникабельным и познакомить его с миром театра.
Изготовление лэпбука по сказкам
Дополнительное пособие называют лэпбуком. Это наглядное пособие, в котором содержатся все сведения о произведении, интересные факты и иллюстрации.
Лэпбук придумали для восполнения знаний о произведении. Данный материал позволяет дать волю воображению. С его помощью можно делать театральные постановки, загадывать загадки и задавать друг другу вопросы по тексту.
Виды лэпбуков:
- По конкретной сказке;
- Для нескольких произведений;
- Для раздела сказок со смешиванием сюжетов.
Пример лэпбука «По страницам сказок»
В него добавляют:
- Изображения персонажей;
- Картинки-подсказки для пересказа;
- Раскраски;
- Игры;
- Загадки;
- Пословицы;
- Приспособления для театра (картинки на палочках, на ткани, настольные).
Важно! Дополнительно могут быть задания по изученному разделу, например: угадать название сказки и писателя по иллюстрации, назвать героев по названию произведения. В старших группах предлагается разгадать кроссворд по изученной сказке
В младшей группе проводятся различные интересные викторины. Они помогают развивать малышу речь и бороться с комплексами. Замкнутые ребята начинают вести себя в обществе более раскрепощено.
Как проводить занятия по сказкам
Прежде всего нужно заранее продумать, что воспитатель хочет развить в детях на конкретном уроке. Именно постановка цели, задачи определяет, какие сказания будут проходиться на уроке. Например, «Царевна- лягушка» поможет в развитии доброты и понимания. Она сможет рассказать, что на самом деле не всё является тем, чем кажется. То, что снаружи кажется ужасным и противным, в реальности может оказаться прекрасным. Подобную мораль можно подобрать к каждой сказке
Именно поэтому, важно, чтобы ребёнок понимал, о чём идёт речь в произведении
Важно! Кроме такой специфической задачи, есть и те, которые должны реализовываться на каждом уроке. Это развитие умения пересказывать, развитие словарного запаса, развитие логично построенных мыслей и воспитание любви к сказкам
Интересно то, что воспитание любви к ним влияет и на общий характер детей.
Далее нужно подготовить кабинет. Он должен быть красочным, интересным для детей. Картинки должны быть по теме урока.
После этого стоит позаботиться о раздаточном материале. Каждое произведение хорошо закрепляется игрой. Поэтому нужно продумать, какая игра или постановка будет наиболее интересной и эффективной для детей. Кроме того, нужно придумать вопросы по содержанию произведения. К тому же не помешает заранее купить сборник сказок.
Только хорошо подготовившись, можно создать такой урок, который будет интересен детям и запомнится им своими позитивными эмоциями. Для подготовки могут оказаться полезными разные онлайн сервисы. С их же помощью можно устроить и просмотр мультиков.
Планирование занятий по сказкам в младшей группе
Задача воспитателей заключается в знакомстве детей с народным творчеством и произведениями детских писателей. Развить интерес к чтению и сюжету произведения.
Во время занятий должна проводится совместная работа воспитателей и детей. Родители дома так же должны принимать участие в развитии ребенка. План занятий педагогом расписывается на неделю.
Во время чтения дети развиваются, познавая окружающий мир
После утренней зарядки дети просматривают иллюстрации к книге. Закрепляют знания с помощью рисунков на альбоме. Во время прогулки дети изучают происходящее на улице, наблюдают за живой и неживой природой. Обсуждают, увиденное с ребятами из своей группы. Играют в подвижные игры. Чтение сказки перед сном. Гимнастика. Изучение новых сказок. Веселые игры. Наблюдение за природой. Работ над развитием новых навыков.
Во время занятий дети должны осваивать речь, учиться пересказывать, думать и делать выводы. Для этого воспитатели проводят игры-викторины по прочитанным сказкам, ставят сценки из изученных произведений, лепят из пластилина героев, рисуют их на бумаге и делают аппликации.
Важно! После изучения одной сказки подводится итог и выставка детского творчества. Все занятия должны проводится по ФГОС и сопровождаться красочными иллюстрациями
Дети в раннем возрасте так лучше воспринимают информацию. В конце года проводится итоговый смотр сказки, на который приглашают родителей, чтобы оценить успехи ребят
Все занятия должны проводится по ФГОС и сопровождаться красочными иллюстрациями. Дети в раннем возрасте так лучше воспринимают информацию. В конце года проводится итоговый смотр сказки, на который приглашают родителей, чтобы оценить успехи ребят.
Занятие в младшей группе
Галка
У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала. Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет. Она крикнула брату: — Отдай колечко, не дразни! Зачем взял? — Ничего я не брал, — ответил брат. Сестра поссорилась с ним и заплакала. Бабушка услыхала. — Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду. Бросились искать очки — нет очков. — Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену? И закричала на мальчика.
— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь? Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать. Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику: — Говори, где мои очки? — На крыше! — сказал мальчик. Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук. Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату: — Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка. И помирились с братом. Бабушка сказала: — Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.
Список подходящих сказок
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) устанавливает определённые требования и программу, которую дети должны изучить. Существует достаточно большое количество сказок для детей 5- 6 лет. Прежде всего их стоит разделить на 2 вида: русские народные и зарубежные.
Русские народные:
- «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;
- «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;
- «Снегурочка» (по народным сюжетам);
- «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);
- «Семь Симеонов — семь работников»;
- «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;
Дети читают
- «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться»;
- «Чудесное яблочко»;
- «Волк и лиса»;
- Сказки Маршака;
- «Бобовое зёрнышко»;
- «Старик-Годовик», В.Даль;4
- «12 месяцев»;
- «Морозко».
Сказки и Былины
Зарубежные:
- «Айога»;
- «Каждый свое получил»;
- «Голубая птица»;
- «Джек, покоритель великанов», пер. К.Чуковского;
- «Беляночка и Розочка»;
- «Мальчик-с-пальчик», Ш. Перро,
- «Кот в сапогах»;
- «Самый красивый наряд на свете»;
- «Гадкий утенок»;
Сказки народов мира
- «Дюймовочка»;
- «Бемби»;
- «Принцесса, не желавшая играть в куклы»;
- «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской;
- «Три ржаных колоса»;
- «Сказка про Джемайму Нырни в лужу»;
- «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»);
- М. Эме. «Краски».
Каждую сказку из этой картотеки нужно обсуждать. Каждая из них показывает различные фрагменты из жизни людей. Например, чтение русской былины Алеша попович и Тугарин Змеевич в подготовительной группе не только знакомит детей с былинами, но и показывает, что нужно быть храбрым и помогать людям. «Морозко» и «Никита Кожемяка» тоже могут присутствовать в этом списке. Просто в некоторых ДОУ они проходятся раньше. Также споры возникают насчёт сказок «Теремок» и «Петушок». Но многие её проходят с вредней группе.
Важно! Стоит помнить, что некоторые произведения рассчитаны на 1 урок, а некоторые на неделю. Поэтому, стоит заранее составить уроки
Какие сказки читать с детьми?
Подготовительная группа (6-7 лет)
- «Лиса и медведь» (мордовская);
- «Война грибов с ягодами» – В. Даль;
- «Дикие лебеди» – Х.К. Андерсен;
- «Сундук –самолет» – Х.К. Андерсен;
- «Прожорливый башмак» – А.Н. Толстой;
- «Кот на велосипеде» – С. Черный;
- «У лукоморья дуб зеленый…» – А.С. Пушкин;
- «Конек – горбунок» – П. Ершов;
- «Спящая царевна» – В. Жуковский;
- «Господин Ау» – Х. Мякеля;
- «Гадкий утенок» – Х.К. Андерсен;
- «Всяк по-своему» – Г. Скребицкий;
- «Лягушка – путешественница» – В. Гаршин;
- «Денискины рассказы» – В. Драгунский;
- «Сказка о царе Салтане» – А.С. Пушкин;
- «Мороз Иванович» – В. Одоевский;
- «Госпожа Метелица» – Бр. Гримм;
- «Сказка о потерянном времени» – Е. Шварц;
- «Золотой ключик» – А.Н. Толстой;
- «Гарантийные человечки» – Э. Успенский;
- «Черная курица, или Подземные жители» – А. Погорельский;
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – А.С. Пушкин;
- «Слоненок» – Р. Киплинг;
- «Аленький цветочек» – К. Аксаков;
- «Цветик – семицветик» – В. Катаев;
- «Кот, который умел петь» – Л. Петрушевский.
Старшая группа (5-6 лет)
- «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
- «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
- «Хлебный колос» – А. Ремизов;
- «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
- «Финист – ясный сокол» – р.н.сказка;
- «Случай с Евсейкой» – М. Горький;
- «Двенадцать месяцев» ( пер. С.Маршака);
- «Серебрянное копытце» – П.Бажов;
- «Доктор Айболит» – К. Чуковский;
- «Бобик в гостях у Барбоса» – Н. Носов;
- «Мальчик – с – пальчик» – Ш. Перро;
- «Доверчивый ежик» – С. Козлов;
- «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
- «Царевна – льдинка» – Л. Чарская;
- «Дюймовочка» – Х. Андерсен;
- «Цветик – семисветик» – В. Катаев;
- «Тайна третьей планеты» – К. Булычев;
- «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
- «Собачкины огорчения» – Б.Захадер;
- «Сказка про трех пиратов» – А. Митяев.
Средняя группа (4-5 лет)
- «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» – А. Введенский;
- «Бодливая корова» – К. Ушинский;
- «Журка» – М. Пришвин;
- «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
- «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
- «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
- «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы;
- «Про Иванушку – дурачка» – М. Горький;
- «Телефон» – К. Чуковский;
- «Зимняя сказка» – С. Козлова;
- «Федорино горе» – К. Чуковский;
- «Бременские музыканты» – братья Гримм;
- «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
- «Колобок – колючий бок» – В. Бианки;
- «Кто сказал «Мяу!»?» – В. Сутеев;
- «Сказка о невоспитанном мышонке».
II младшая группа (3-4 года)
- «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
- «Бычок – черный бочок, белое копытце» ( обр. М.Булатова);
- «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
- «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
- «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
- «Цыпленок» – К. Чуковский;
- «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
- «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
- «Петушок и бобовое зернышко» – (обр. О. Капицы);
- «Три брата» – (хакасская, пер. В. Гурова);
- «Про цыпленка, солнце и медвежонка» – К. Чуковский;
- «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» – С. Козлов;
- «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
- «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
- «Хитрая лиса» ( корякская, пер. Г. Меновщикова);
- «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
- «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
- «Перчатки» – С. Маршак;
- «Сказка о рыбаке и рыбке» – А. Пушкин.
Значение драматизации в дошкольном образовании
Речевое развитие — важная составляющая, влияющая на гармоничное становление личности. Правильная речь — это не только основа успешного овладения грамотой, но и социализация в обществе. И театрализация сказок в средней группе — эффективный способ ее формирования.
Театрализованное выступление
У детей дошкольного возраста ведущий вид деятельности — игровой. Поэтому все знания, полученные ими в процессе игры, усваиваются эффективнее. Детей не нужно заставлять учиться: они сами с удовольствием будут включаться в такой образовательный процесс. Драматизация положительно сказывается на:
- словарном запасе — происходит его обогащение и уточнение значения слов;
- грамматическом строе речи, — взяв за образец художественную речь, дошкольник будет строить свои предложения правильно;
- просодике — речь становится интонационно окрашенной, улучшается дикция, дети овладевают навыком управления высотой и силой голоса;
- улучшается качество связной речи.
Важно! Драматизация сказки в средней группе помогает сформироваться «языковому чутью». В процессе постановки и выступления дети могут импровизировать, использовать в связной речи пословицы и поговорки
Все это способствует в дальнейшем успешному овладению языковыми нормами родного языка.
Постановка детских сказок положительно сказывается и на эмоционально-волевой сфере. Дети становятся менее зажатыми, перестают бояться публичных выступлений, легче идут на контакт. Драматизация учит ребят лучше понимать эмоции окружающих их людей
Особенно это важно для тех, у кого имеются речевые нарушения, потому что им трудно понимать эмоциональное состояние других людей
Еще одна из главных целей детской театрализованной деятельности – познакомить дошкольника с художественным стилем, особенностями народной культуры. Поэтому воспитатели чаще всего для постановки выбирают русские народные сказки или известные произведения детских писателей.
Занятие в детском саду
В дошкольной деятельности используют несколько видов драматизации:
- игры, имитирующие повадки животных, людей или известных литературных героев;
- диалог;
- инсценировка известных произведений;
- игры-импровизации, когда разыгрывают представления без подготовки.
Начинать знакомство с миром театра нужно с инсценирования простых сценок, постепенно переходя к более сложным, например, импровизации. Театральную деятельность можно реализовывать как в рамках группы, так и на уровне ДОУ на праздничных мероприятиях.
Игры по русским народным сказкам
Для занятий необходимо вырезать изображения персонажей тех русских сказок, где герои появляются поочередно по ходу развития сюжета: «Репка», «Колобок», «Теремок». Также нужно подготовить для вознаграждения участников фишки.
Опиши героя по иллюстрации
Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.
Педагог выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.
Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.
Кто следующий
Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.
Педагог демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.
Узнай по силуэту
Игра развивает речь, зрительную память, умение концентрироваться и образно мыслить.
Педагог показывает игрокам изображения сказочных существ, объясняет термины «контур» и «силуэт». Просит обвести картинки карандашом. Когда дети поймут понятия, ведущий переворачивает изображения лицевой стороной вниз, предлагает по силуэту узнать героя сказки.
За все правильные ответы в играх участники получают фишки. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков.
Викторины по сказкам
Викторины по сказкам в детских садах:
- Обобщают знания детей о сказках,
- Воспитывают дружелюбность и умение быть сплоченным,
- Активизируют творческий потенциал,
- Создают положительный эмоциональный настрой,
- Формируют личностную позицию восприятия сказки.
Важно! Викторина по сказкам в подготовительной группе детского сада «В гостях у сказки» предусматривает предварительную работу в виде прослушивания аудиозаписей, бесед по содержанию, рассматривания иллюстраций. В качестве оборудования на викторинах по сказкам в подготовительной группе используются:
В качестве оборудования на викторинах по сказкам в подготовительной группе используются:
- Подготовленная презентация,
- Разрезные картинки, на которых изображены персонажи сказок,
- Аудиозаписи с голосом героев,
- Наглядный материал с заданиями,
- Жетоны.
Литературная викторина в старшей группе
Викторина для старшей группы «Наши любимые сказки» подразумевает разделение группы на 2 команды: «солнышки» и «воробушки». На викторине присутствует справедливое жюри. Мероприятие начинается с разминки, в ходе которой дети отвечают на вопросы. Затем следует второй конкурс, где зачитывается какая-то сказка, а дети должны сказать, что это за произведение. После в ход идут загадки и физкультминутка.
Рисование «Сосульки плачут» — весенняя тематика для младших групп
Структура и план занятия
В структуре занятия выделяются:
- Традиционные формы проведения (утренники, вечера, концерты, викторины, гостиные).
- Литературные игры (лото, «зигзаг удачи», «крестики-нолики»).
- Ярмарки (конкурсы, встречи с поэтами, журналистами), художественная самодеятельность.
- Аукцион – игра по правилам аукциона, выигрыш остается за тем, кто даст правильный ответ на заданный вопрос.
- Игра-путешествие в дом-музей поэта, в места происходящего действия, на родину писателя.
- Нетрадиционные формы проведения: флэшбук, информ-дайджест, литературный калейдоскоп, «сторисек» («мешок историй»), «волшебный рюкзачок», книжное дефиле.
Обратите внимание! На занятиях воспитываются навыки целеустремленности, настойчивости, чувство сплоченности. Это вызывает эмоциональный отклик и чувство радости у ребенка
После досуга у дошкольников обогащается активный игровой опыт, закрепляются навыки безопасного поведения в играх, с помощью упражнений под музыку формируется чувство ритма.
План досуга:
- Определяется тема вечера. Цели, задачи.
- Вступительное слово.
- С помощью объединения разных видов искусств (музыки, изобразительного искусства, художественной литературы) проводится вечер. Это может быть концерт, викторина, выступления персонажей, песни.
- В ходе проведения мероприятия присутствуют элементы физической разумной активности: пляски, слушания, танцы, выполнения заданий, отгадывание загадок.
- Не забываются сюрпризы: можно исполнить желание с помощью цветика-семицветика, попросить родителей прочитать стихотворение Пушкина А.С., просмотреть кукольный театр.
Вопросы для викторины
Вопросы литературной викторины в старшей группе по сказкам могут быть представлять собой:
- Загадки,
- «Продолжи стихотворение…»,
- Картинки с изображениями героев, а малыш отвечает, кто это.
Примеры:
В лес привез, да под елкой оставил,
Не весной и не осенью, а лютой зимой!
Замерзают на холоде теплые слезки,
Настеньку спас настоящий … (Морозко).
Детям раздаются карточки, по 3-5 одинаковых у нескольких детей. На них изображены: Змей-Горыныч, Кощей Бессмертный, Гуси-лебеди, Аленушка сестрица, Конек-Горбунок. Желательно эти карточки подписать. Затем педагог задает вопросы-характеристики персонажам. Например, кто дышит огнем, когда сильно зол? Какие птицы воровали детей для Бабы-Яги? Кто смог спасти Иванушку от смерти в котле с крутым кипятком? Вопросы задаются вразнобой, чтобы детей несколько запутать.
Задания викторины по творчеству С. Маршака
Идеи занятий по сказкам в младшей группе
Во время изучения произведений преподаватель может предложить просмотр сказки в режиме онлайн. После него детям задаются вопросы по теме просмотренного материала.
Театральное представление сказки «Колобок»
Кукольный театр очень заинтересует малышей. В представлении дети могут принимать активное участие. В каждый последующий спектакль следует выбирать разных детей. Так ребята будут закреплять свои навыки.
Театральное представление — это отличный способ показать насколько изучен материал. Дети в костюмах и масках всегда пребывают в отличном настроении. Они учатся «примерять» на себя разные роли и характеризовать персонажи.
Иллюстрированное чтение сказки поможет узнать, как правильно должны выглядеть персонажи. Это даст верное направление для воображения детей.
После изученного материала дети рисуют на альбомном листе понравившуюся часть сказки. После занятия можно провести выставку работ. Дети смогут оценить творчество друг друга, сделать свои замечания и объяснить, как это место могли бы нарисовать они.
Важно! Лепка из пластилина — это прекрасный метод улучшить мелкую моторику ребят. Она способствует развитию мышления и улучшения памяти
Дети могут играть вылепленными фигурками и делать из них живые представления.
Сказка поможет детям научиться добрым качествам характера. Они пригодятся им во взрослой жизни. Дети смогут анализировать ситуацию и выбирать правильное решение. Пример положительных героев будет отлаживаться в голове у ребят, и ему они будут следовать по жизни.
Как проводить интересные занятия
Чтобы занятие получилось действительно интересным для детей, нужно создать достаточно яркую и эмоциональную атмосферу. Вокруг должно быть много цветных картинок и вещей, которые будут помогать детям и настраивать их на сказку. Увидя игрушку с Иванушкой-Дурачком, дети смогут понять, какую сказку сегодня будут просматривать. Они сразу догадаются, о чём пойдёт речь на уроке. Этого же требует российский ФГОС. Занятие должно быть живым и подвижным. Дети должны говорить, рисовать и показывать.
На заметку! Должно быть много разных игр. Не стоит долго зацикливаться на одной. В таком случае дети быстро потеряют интерес к происходящему.
Постановки по мотивам историй
Постановки по сказкам можно разделить на 2 вида:
- Реальные. Воспитатель читает произведение. Затем раздаются роли, и дети должны вспомнить, что же говорили их герои. Такая инсценировка тренирует память, устную речь и логичность высказывания. Например, о чём говорили козлёнок и лисичка.
- Вымышленные. Можно сделать постановку по любой сказке. Кроме того, можно организовать встречу разных героев из разных сказок. Например, о чём бы говорили семеро козлят и петушок. Многим детям понравится игра про сказочных героев, которые попали к ним в группу. Ребята смогут поговорить со своими любимыми персонажами. В ответ эти персонажи смогут поделиться с детьми своим опытом.
Постановки по сказкам
Игровая деятельность
Так как главный вид деятельности у детей игра, воспитатели ДОУ должны опираться именно на это действие. Игры помогут научиться всему быстрее, а само обучение будет намного веселее. Вообще существует большое количество различных игр. Например, «Пропущенный кадр». Данная игра помогает развитию монологической речи.
Задачи сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста
Параллельно тренируется память. В этой игре нужно составить сюжет по серии картинок. Одна картинка убирается. Малышу нужно понять, что происходило на убранной карточке, и рассказать об этом. Есть игра «Покажи меня». Чадо показывает и рассказывает о каком-либо герое сказки. Остальные пытаются отгадать, кто это.
Игры по сказкам