Операции сложения
Как научиться ментальному счету? Для этого потребуется изучить, как проводятся на абакусе арифметические действия. Рассмотрим, например, сложение. Посмотрим, чему будет равна сумма чисел 22 и 13. Для начала понадобится отложить по две костяшки на спицах десятков и единиц, расположенные внизу разделительной планки. Далее к двум десяткам добавим еще один. Получится 30. Теперь приступим к сложению единичек. К двум прибавим еще три. Получится число «пять», которое обозначается костяшкой вверху разделительной планки. В итоге получается 35. Для освоения более сложных операций понадобится тщательным образом изучить специальную литературу. После освоения самых простых примеров рекомендуется потренироваться на абакусе. Таким образом, обучение становится максимально интересным.
Где купить абакус?
Сейчас в наши дни, когда так широко развиты компьютерные технологии, когда есть возможность найти любую информацию в интернете или заказать практически любой товар, не составляет труда найти абакусы. Поэтому человеку, который хотел бы научиться считать при помощи ментальной арифметики, удобнее всего будет обратиться за помощью к интернету.
Стоимость абакуса не большая, его можно приобрести в районе трех ста рублей. Приведем несколько ссылок, где можно купить абакус из любой точки земного шара.
13 разрядный абакус | 15 разрядный абакус | 17 разрядный абакус |
Если же у вас есть свой абакус, и вы имеете какой-либо опыт работы с ним, расскажите об этом – нам будет интересно прочитать вашу историю обучения на абакусе.
Книги по ментальной арифметике
Обойтись без пособий и решебников для домашнего обучения ментальной арифметике просто невозможно, даже 1 уровень пройти не получится. . Приведем небольшой список самых популярных и доступных для понимания учебников. Используйте их как самоучитель, сборник примеров и домашних заданий.
«Матемагия. Секреты ментальной математики». А. Бенжамин
Раскрывает секреты ментальной арифметики. После ее прочтения родителю будут доступны многие методы работы с ребенком дома. Автор рассказывает о математических трюках, способах молниеносно решить сложнейшие задачи устно.
В процессе усвоения материала у ребенка улучшается память, внимание. По итогам курса обучения школьник научится извлекать квадратный корень, переводить кубические величины в квадратные и наоборот без калькулятора, в уме
Блокнот-тренажер «Не ментальная арифметика». Ш. Ахмадуллин
Автор обещает научить детей быстрому устному счету за 21 день. В сборник включены теоретическая информация, упражнения для пробных занятий, задания высшего уровня. Можно использовать в детском саду, школе. Книга предназначена для детей от 7 до 11 лет.
По отзывам родителей, блокнот заинтересовывает детей с первого занятия. Игра постепенно переходит в серьезную работу. Ребенок чувствует уверенность на уроках математики, повышается самооценка, успеваемость.
«Ментальная арифметика. Знакомство». Р. Багаутдинов, Р. Ганиев
Изучать ментальный счет по данному пособию можно с 5 лет. Этапный метод подготовки к развитию навыка решения задач на пальцах включает в себя теорию, простые упражнения, задачи повышенной сложности.
В книге огромное количество фотографий, изображений формул для вычитания, сложения многозначных цифр. Ребенок воспринимает информацию на слух, зрительно. Дети научатся считать с помощью ментальной карты за 1–2 месяца.
«Ментальная арифметика. Учебник для преподавателей и родителей»
Издается компанией «Анаста». В комплект входят четыре книги: учебник, «Методика для занятий с детьми», два решебника. Приобретать методическую литературу нужно в комплекте. К учебникам прилагаются флеш-карты для тренировки памяти, внимания.
Дидактический сборник используется на занятиях с детьми от 4 лет. Издатели гарантируют быстрое запоминание материала благодаря большому количеству интересных занятий, упражнений, психологической составляющей метода обучения.
«Ментальная арифметика. Сложение и вычитание». С. Эрташ
Это рабочий тренажер по ментальной арифметике и дидактический сборник в одном флаконе. Задачник помогает понять принципы преподавания быстрого счета в домашних условиях, в центрах «Менар», содержит доступную информацию для детей и родителей.
Математический гений быстро перейдет от низкого уровня к сложному благодаря играм, схемам, формулам, интересным задачам. Автор предлагает несколько способов сложения и вычитания: традиционный — на математическом приборе , комбинированный, на пальцах (устный). Учебник предназначен для детей 4–6 лет.
Ментальная арифметика – это лишь один из методов развития ребенка раннего возраста. Использовать домашний тип обучения нужно в том случае, если вы уверены в своих силах, есть много свободного времени. В противном случае доверьте малыша специалистам, домашние задания готовьте вместе.
После успешного усвоения основ быстрого счета, автоматизации движения пальцами продолжайте самообучение дома. Делайте это регулярно, чтобы не потерять навык работы с ментальной картой.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Лучшие счеты для ментальной арифметики (ТОП-8)
Ниже предлагаем обзор 8 популярных абакусов (соробанов), данные счеты для ментальной арифметики отобраны по отзывам покупателей.
Удобные счеты с белыми бусинами. Присутствует кнопка обнуления, которая облегчает и ускоряет приведение бусин в первоначальное положение.
Материал — пластик. Цвет — белый. Длина — 247 мм. Ширина — 70 мм. Глубина — 20 мм.
ДОСТОИНСТВА:
- удобные;
- кнопка обнуления;
- белые бусины;
НЕДОСТАТКИ:
пластиковые бусины.
Юнландия Счеты Абакус (соробан) белые юнландия “Ментальная арифметика”, 13 разрядов, 106238
Счеты Сима-ленд Ментальная арифметика. Набор №1 4012836
Пластиковые счёты c цветными бусинами. Для продуктивных занятий в комплекте есть 8 карточек с заданиями. Размер 6×18 см.
ДОСТОИНСТВА:
- цветные бусины;
- карточки с заданиями;
- в коробке.
НЕДОСТАТКИ:
цена.
Счеты Сима-ленд Ментальная арифметика. Набор №1 4012836
Счеты «Абикус Юнландия»
Cчеты абакус (соробан) ЮНЛАНДИЯ позволяют развивать мелкую моторику рук ребенка, при этом активно тренируется речевой аппарат. Основное педагогическое преимущество перед другими методиками счета — это наглядность числовых операций.
Цвет бусин — радужный. 13-разрядные счеты оснащены кнопкой обнуления для удобства. Изготовлены из качественного пластика. Размер — 247х70х20 мм. Поставляются в пакете с европодвесом.
ДОСТОИНСТВА:
- развивают мелкую моторику рук;
- тренируют речевой аппарат;
- радужные бусины.
НЕДОСТАТКИ:
пластиковые.
Счеты «Абикус Юнландия»
Обучающий набор Школа талантов Счёты с пособием по ментальной арифметике 3-6 лет
Набор содержит счеты с цветными бусинами и пособие 1 ступени для начинающих (дети 3-6 лет): знакомство с цифрами, простые примеры на сложение и вычитание на абакусе.
ДОСТОИНСТВА:
- цветные бусины;
- простые примеры;
- для детей 3-6 лет.
НЕДОСТАТКИ:
цена.
Обучающий набор Школа талантов Счёты с пособием по ментальной арифметике 3-6 лет
Сима-ленд «Ментальная арифметика 3623042»
Деревянные счеты с разноцветными бусинами. Размер 24×11 cм
ДОСТОИНСТВА:
- разноцветные бусины;
- натуральные материалы;
- простые примеры.
НЕДОСТАТКИ:
не обнаружено.
Сима-ленд «Ментальная арифметика 3623042»
Ментальная арифметика “Счёты и задания”
В наборе: счёты соробан (абакус), карточки с заданиями, маркер “пиши-стирай”, подробная инструкция. Размеры: 2.5 x 11.2 x 24.7 см.
Интересный набор, который поспособствует развитию логического мышления, памяти и внимания. В процессе занятий ребёнок выучит цифры и устный счёт. С помощью специальных счётов и карточек с заданиями ребёнок легко и с удовольствием сможет заниматься по этой методике.
ДОСТОИНСТВА:
- карточки с заданиями;
- развивает логическое мышление;
- маркер в комплекте.
НЕДОСТАТКИ:
не обнаружено.
Ментальная арифметика “Счёты и задания”
Ученические счеты «Абакус» (соробан) 15-рядные
Устройство представляет собой рамку с 15 спицами, на которые надеты костяшки. Они разделены расчетной планкой. Внизу находятся 4 бусины – это единицы, сверху – пятерка.
Деревянные одноцветные бусины.
ДОСТОИНСТВА:
- цветные бусины;
- развивают логическое мышление;
- простые примеры.
НЕДОСТАТКИ:
цена.
Ученические счеты «Абакус» (соробан) 15-рядные
ПК кидс тойз ДВ Счёты «Ментальная арифметика»
Счеты с деревянными цветными бусинами. Бусины крупные, что делает подсчеты удобнее.
ДОСТОИНСТВА:
- деревянные;
- крупные бусины;
- для развития памяти и мышления.
НЕДОСТАТКИ:
не обнаружено.
ПК кидс тойз ДВ Счёты «Ментальная арифметика»
А что такое соробан?
Известно, что подобный счёт есть и в Японии, однако там такие доски называют соробан.
Соробан
Соробан произошел от китайского суаньпаня, о котором еще пойдет речь далее, и был завезен в Японию в средние века.
У соробана имеются ряды спиц, на которые нанизаны косточки. Количество спиц всегда нечетно. Как правило, это 13 спиц, однако встречаются соробаны с 21, 23, 27 или же с 31 спицей. Чем больше спиц, тем большее число можно набрать на соробане.
Соробан и сегодня используется в Японии в начальной школе, так как данный метод имеет ряд преимущество по обучению счету по сравнению с обучением на бумаге или же калькуляторе.
Счеты деревянные: как считать
Чтобы сложить несколько чисел, необходимо набрать на костяшках одно число, а затем прибавить в каждом ряду разряды второго числа. Начинать нужно именно с нижних рядов. Если бусин в определенном ряду не хватает, то нужно оставить столько, сколько есть в наличии, а затем добавить одну бусину в ряду, расположенном выше. Костяшки нужно передвигать влево.
Вычитание осуществляется точно так же. Двигаться нужно сверху вниз. Если бусин в ряду не хватает, то нужно оставить число, равное (10 – х), где х – это число, равное количеству нехватающих бусин. При этом на предыдущей дорожке нужно откинуть назад одну костяшку.
Деление и умножение на счетах более сложны, чем в столбик. Поэтому не спешите знакомить с этими понятиями ребенка. Возможно, ему будет проще умножать и делить на бумаге.
Выбор и покупка счетов первоклассника абакус
Первый фактор, на который следует обратить внимание, это размеры и материалы счетов абакус. Для первоклассников лучше выбрать компактные и легкие счеты, которые будут удобны в использовании
Материалы должны быть безопасными и долговечными, чтобы счеты могли использоваться длительное время.
Второй фактор — количество счетных рядов и шариков. Рекомендуется выбрать счеты с несколькими рядами и достаточным количеством шариков. Это позволит ребенку учиться считать до 100 и выполнять простые математические операции.
Третий фактор — дизайн и цвета счетов
Яркие и привлекательные цвета помогут привлечь внимание ребенка и сделать процесс обучения более увлекательным. Выберите счеты с четкой и удобной разметкой, чтобы ребенок мог легко различать разные ряды и шарики
Покупка счетов первоклассника абакус — это инвестиция в образование вашего ребенка. При выборе счетов, не забывайте учитывать удобство использования и безопасность. Познакомьте ребенка с счетами абакус и помогите ему освоить основы счета и математики с радостью и интересом.
Артикуляционная гимнастика: определение
Аппарат артикуляции – это основа правильной речи. При его недоразвитости будет страдать произношение звуков. Состоит аппарат из языка, губ, гортани, голосовых складок, неба мягкого и твердого, зубов и носоглотки. Все эти органы крайне важны для развития произношения, которое начинается с рождения и продолжается в течение жизни, в зависимости от речевой практики ребенка.
У детей 3-4 лет артикуляционный аппарат находится в фазе активного развития. Если помочь ребенку в этот период правильно использовать органы, принимающие участие в произношении, в дальнейшем проблемы с речью значительно уменьшатся. Самая действенная помощь – выполнение артикуляционной гимнастики.
Главные полезные свойства ментальной арифметики
Несмотря на то, что многим сам процесс обучения может показаться достаточно простым по своей смысловой сути, он дает реальные и заметные результаты. Перечислим только наиболее значимые и заметные из них.
Выраженное развитие способностей к творчеству
Многие ученые и педагоги сходятся во мнении о том, что школьные предметы направлены в своей основной массе на развитие левого полушария. Правое остается без нагрузки, а для формирования гармоничной личности этого недостаточно. Когда начинают проводиться занятия по ментальной арифметике, в работу втягиваются оба полушария. Более того, они начинают работать в синергии – это наиболее значимое требование для развития способности работать в режиме многозадачности. Это позволяет дать заметный толчок развитию интеллекта человека.
Улучшение понимания математики
С каждым годом количество людей, которые относят себя к «гуманитариям», растет. Но во многих случаях такое положение оказывается связано с плохим преподаванием школьной программы математики или неспособностью ребенка быстро ее освоить. Понимать цифры с ментальной арифметикой становится значительно проще. Одна из важных особенностей преподавания – уход от скучного зубрения в область геймификации, работы с логикой
Важно, что человек начинает понимать доступность математики, больше не смотрит на нее как на что-то за гранью его понимания
Повышение концентрации внимания
Это именно то, чего не хватает многим детям в мире, заполненном гигантским потоком информации. Ментальный счет заставляет постоянно концентрироваться и постепенно прививает привычку делать это. Без умения сосредотачиваться, не обойтись и при использовании абакуса. Большой вклад также вносят различные упражнения с использованием флеш-карт и других типов инструментов.
Развитие визуально-пространственного мышления
Программа обучения ментальному счету построена на спользовании, как умственных вычислений, так и общих правил, многочисленных образов. При этом использование абакуса спасает от сильного усложнения процесса, делает его действительно интересным для ребенка. Параллельно активно улучшается и способность к пространственному мышлению. В будущем, умение моделировать различные параметры в уме сильно пригодится человеку для того, чтобы справляться с геометрией, черчением и даже диктантами. У ребенка возникает уверенность в своих силах, а уровень стресса становится меньше.
Тренировка памяти
Еще один положительный результат – активная тренировка памяти. Тренируется не только кратковременная, но и долговременная память, значительно улучшается процесс зрительного запоминания. Это дает ребенку больше преимуществ, как в школьных занятиях, так и в жизни.
Развитие способности быстро ориентироваться
Многие люди в резюме заявляют о своей устойчивости и умении работать в режиме многозадачности. Но мало кто, в действительности, на это способен. Умение выполнять сразу несколько действий без потери качества – залог успешности. Ребенку будет намного проще ориентироваться, он сможет реализовать весь свой скрытый потенциал. Также уменьшается и уровень стресса, который часто приводит к проблемам с успеваемостью.
Пробуждение интереса к обучению
Для многих детей школа становится настоящим бременем, потому что они с детства приучаются думать о ней как о чем-то скучном, постоянно связанном исключительно с процессом зубрения, повторения одних и тех же цикличных действий. Но использование дополнительной подготовки на занятиях по ментальной арифметике заметно меняет ситуацию. Ребенок начинает понимать, что обучение действительно может быть интересным, если его построить правильно. При этом многие начинают сами понимать методы, при помощи которых учебу можно сделать значительно более интересной и насыщенной.
Инструкция по применению
Сегодня вовсе не обязательно посещать специальную школу для изучения устного счета на абакусе. Вместо этого можно попробовать онлайн-тренажеры с разными уровнями, предназначенные не только для начинающих, но и для продвинутых счетоводов.
Положение пальцев и простые примеры
Вне зависимости от степени сложности выбранного задания, определяющее значение будет иметь положение пальцев, для чего была разработана специальная техника, облегчающая счет. Так, в случае применения японского абакуса необходимо задействовать только два пальца: указательный и большой. Согласно старинным схемам, большой палец предназначается для того, чтобы править костяшками из нижней палубы, тогда как указательный годится для всех бусин без исключения.
Кроме того, важную роль в этом вопросе играет и характер выполняемой счетной операции, ведь если, к примеру, речь идет о вычитании шариков земного ряда, то лучше всего делать его с помощью указательного пальца при прибавлении большим. В то же время для управления костяшками из небесной планки специалисты советуют ограничиваться одним только указательным пальцем, невзирая на то, что нужно сделать — прибавить или отнять.
Разобравшись с положением пальцев и кистей в целом, можно приступать к вычислению, начиная с установки счетов на горизонтальную поверхность и перевода всех их бусин в нулевое положение. Далее можно привести несколько элементарных примеров, как считать на абакусе, выполнив сложение следующих чисел:
“1+3”. Чтобы сложить эти простейшие числа, необходимо перевести одну костяшку из земного ряда в сторону разделительной планки, а потом добавить к ней еще три бусинки, получив значение “4”.
Выполнение вычисления до пяти предполагает перенесение одной бусины в сторону разделительной планки с одновременным перемещением всех остальных костяшек в нижнее положение.
Для получения числа “7” следует добавить еще две костяшки к разделительной планке, получив один небесный шарик, соответствующий пяти, и два земных, равных двум (5+2=7).
Сложение/вычитание и умножение/деление
Набив руку в наборе однозначных и многозначных чисел и научившись прибавлять и отнимать самые простые из них, можно смело переходить на следующий, более сложный уровень. И прежде всего речь идет о сложении и вычитании двухзначных чисел. К примеру, посчитать, сколько будет 27+43, на абакусе можно будет следующим образом:
Прежде всего на счетах набираются оба числа с обязательным разложением их на простые составляющие (7 и 3 к единицам, 2 и 4 к десяткам).
После этого выполняется простейшее попарное сложение цифр – 2+4 и 7+3.
Из-за того что при сложении единиц получается 10, необходимо привести все костяшки в этом ряду в нулевое положение, добавив единицу к ряду десяток, получив в итоге 30.
Так как добавляются не только единицы, но и десятки, то к полученным 30 необходимо прибавить еще 4, в результате чего должно остаться 7 десятков, разложенных на одну небесную пятерку и 2 земные единички из ряда десятых.
Вычитание выполняется на основе аналогичного алгоритма, но только в обратную сторону, предполагающую отнимание десятых и добавление единиц, если таковые будут образовываться в остатке. Что касается умножения, то с ним также не должно возникнуть никаких трудностей, нужно только освоить таблицу умножения от 0 до 10.
Само решение выполняется в два этапа, которые предполагают разложение каждого числа на десятки и единицы с последующим их перемножением. Если же для расчета используются трехзначные и более сложные числа, следует придерживаться одного простого правила, согласно которому сначала перемножаются десятки, потом единицы с десятками и наоборот, а после сами единицы. Проще говоря, счет ведется от большего к меньшему с последовательным их набором на абакусе. По аналогии выполняется и деление, главное, не сбиться и соблюдать очередность выполняемых операций.
Предыдущая
МатематикаУмножение и деление — примеры решения задач по математике для 3 класса
Следующая
МатематикаСвойства сложения — основные законы, формулы и правила
Что такое ментальная арифметика?
Ментальная арифметика — это процесс обучения быстрому счету в уме. Родоначальником этого метода был турок Шеном. Весь метод строится на применении счет придуманных в Китае примерно пять тысяч лет назад. Называются такие счеты – абакус. Возможно кто-то может подумать, что нужно было назвать этот метод абакус арифметика или еще как-то, используя название счет, но счеты — это лишь инструмент, который облегчает решение арифметических задач. Вся суть метода — это подсчет в уме. Слово ментальная происходит от лат. mentalis — умственный, рассудочный. Когда считают с помощью данного метода, в уме представляют эти счеты, передвигают бусины в нужном порядке и производят подсчет нужного примера.
В 1993 году это образовательная программа, впервые начала работу в Азии. На данный момент более 5000 обучающих центров занимаются по данной методике по всему миру. Больше всего эта программа развивается таких странах как США, Канада, Австрия, Таиланд, Китай и Австралия.
В России сейчас открывается много подобных школ и курсов по обучению ментальной арифметике. Стоимость занятий от 500 рублей за один урок или от 4000 рублей за абонемент. Не всем такие суммы по карману и многие хотят научится этому методу самостоятельно и в дальнейшем обучить своего ребенка.
Задачи по ментальной арифметике
Перед тем, как приступить к выполнению задач, важно понимать то, что такое ментальная арифметика для детей, обучить самому которой будет весьма проблематично. Но ничего невозможного нет
Самое главное — ответственно подойти к процессу.
Для обучения понадобится приобрести специальные счеты абакус или соробан. Как только они будут куплены, можно приступать к обучению. Методика рассчитана на обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста. Для достижения результатов, категорически запрещено игнорировать систематические каждодневные домашние занятия. Они должны быть построены в форме урока. Специалисты рекомендуют учить детей не только ментальной математике, но и скорочтению.
Перед тем как приступить к занятиям в домашних условиях, важно иметь представление о всех нюансах ментальной математики для детей. О том, что это ответственный процесс, также забывать не стоит
Обратите внимание! Если занятия проводятся правильно, то первые результаты становятся заметны уже через 2-3 месяца. Чтобы полностью освоить технику, малышу понадобится приблизительно 2 года. Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить
Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить.
На первом занятии ребенка рекомендуется познакомить с абакусом. Малыш должен пощупать и научиться передвигать костяшки. Не лишним будет посмотреть совместно видеоурок. К сложению однозначных и двузначных чисел можно приступать только после усвоения принципа работы.
После того как ребенок освоил счеты, его необходимо ближе познакомить с основными принципами работы и переходить к простейшим примерам сложения.
Обратите внимание! Категорически запрещено торопиться. Умение формируется постепенно, поэтому надо проявить терпение по отношению к ребенку и не ждать моментальных результатов
Задача 1. Необходимо сложить 14 и 22. Для этого нужно следовать алгоритму: сначала необходимо отложить на спицах число 13 и прибавить к нему 23. В результате этого получается 36. Все математические действия должны выполняться исключительно слева направо.
Вычитать на абакусе тоже весьма просто.
Задача 2. От 8 нужно отнять 4. Для этого в верхнем блоке на первой спице опускается костяшка. В результате этого получается 5. Затем 3 бусины поднимаются в нижнем блоке и выставляется цифра 8. После этого опускаются 3 костяшки в нижнем углу и остается 5.
Следующим этапом освоения ментальной математики является умножение и деление. Этим действиям научить малыша немного сложнее, но со временем ребенок обязательно их познает.
Задачи по ментальной математике
Ментальная математика для детей является довольно новой программой, которая применяется для обучения детей устному счету. Несмотря на то, что методика появилась не очень давно, она получила огромную популярность и показала превосходные результаты. Родители единогласно сходятся во мнении, что программа не только максимально эффективна, но и полезна.
Первые успешные результаты наблюдаются уже по истечении нескольких месяцев, при условии, что занятия проводятся систематически. В результате у детей значительно улучшается память, повышается способность к сосредоточению, а мышление приобретает креативный характер. Если занятия начинают проводиться в дошкольном возрасте, ребенок успевает многому научиться и в дальнейшем чувствует превосходство в школе.
Минусы ментальной арифметики
Занятия дают невероятные результаты, но по мнению педагогов, ребенок не приобретает знаний. Он не развивает навыки вычислений. Вот в чем фокус — ребенок решает сложный пример, но при этом не совершает арифметические действия в уме. Чадо просто представляет себе счеты «абакус» и в воображении передвигает на нем косточки.
Противники учения приводят пример, когда ученики считают в уме, в этот момент поют песни, рассказывают стихи, и при этом выдают правильные ответы. Это только подтверждает тот факт, что ребенок не может считать «по-настоящему», и в этот момент он просто представляет счеты и работает с ними. То есть по сути, ментальная арифметика развивает образное мышление. Помимо этого она дает знания о разрядах: сотни, десятки, единицы, но не более того.
Сложности в восприятии чисел
Преподаватели начальных классов замечают детей, которые ходили перед школой на ментальную арифметику. Такие дети с трудом решают примеры в тетради, еще сложнее им даются математические задачи. Они не вникают в суть задачи, а просто «вычленяют» из нее числа и сразу выдают ответ. Когда учитель просит объяснить, как ребенок пришел к такому решению, то чадо затрудняется ответить. В этот момент он видел перед глазами счеты.
Интересно, что такие дети чаще всего в ответ на задачу выдают только число, а не развернутый ответ. То есть вместо: «Папа купил 300 грамм яблок», они говорят просто число «300».
Некоторые родители могут подумать: «А зачем в принципе писать математические примеры, если можно решить его в уме?». Но не все так просто. Это развивает логику и, косвенно, причинно-следственную связь.
Речь идет как о научных открытиях, так и фармацевтике, инженерии, экономике и многих других отраслях. Специалисту недостаточно решить несколько примеров в уме. Они расписывают уравнения, чтобы прийти к заветному решению. Если была совершена ошибка, то он может оглянуться назад и понять, где она произошла. Если уравнение решено верно, то он может передать свои знания другим и использовать их для блага общества.
Недостаток — трудно отучить ребенка от движений руками
Перед тем как отдавать ребенка на ментальную арифметику, посмотрите видео, как считают дети без счет. Можете посетить занятия, и убедится лично как происходит «арифметика» в уме. На третьем этапе обучения, когда они работают без счет, дети используют руки для помощи. Ученики двигают ими в воздухе, представляя как передвигают косточки счет. В итоге, некоторым детям потом сложно отвыкнуть от этой привычки. Бывает такая манера сохраняется уже в школе.
Преимущества использования
Работа со счетами не только помогает развивать мелкую моторику дошкольника, но и тренирует сразу оба полушария его головного мозга, позволяет наладить взаимосвязи между ними. Кроме того, можно выделить несколько достоинств методики:
- Интерес. Малышам нравится перебирать косточки, при правильном подходе родителей из абакуса можно сделать тренажер, занятия на котором будут искренне нравиться ребенку.
- Использование счетов позволяет избежать заучивания и стимулирует образное мышление.
- При регулярных тренировках со временем удастся перевести ребенка от работы с реальным абакусом к воображаемой.
- Дети учатся находить нестандартные варианты решения проблемы.
- Постепенно обретают уверенность в себе, становятся более самостоятельными.
- Очень хорошо развивается мышление.
Вот почему счеты считаются мощнейшим пособием в ментальной арифметике, то есть обучении быстрому счету.
Учебные задания с использованием счетов первоклассника абакус
Вот несколько идей для учебных заданий, которые помогут ребенку лучше понять и усвоить математические операции с использованием абакуса:
- Сложение чисел: Попросите ребенка сложить два или более числа с помощью абакуса. Пусть он сначала представит числа на абакусе, а затем сложит их в уме, считая перемещения бусинок.
- Вычитание чисел: Задайте ребенку задание на вычитание, используя абакус. Пусть он сначала представит уменьшаемое число на абакусе, затем посчитает количество перемещений бусинок для вычитаемого числа и, наконец, переместит соответствующее количество бусинок на место.
- Умножение чисел: Для изучения умножения чисел можно использовать абакус. Пусть ребенок представит множимое число на абакусе, а затем посчитает перемещения бусинок для множителя. Затем перемещение бусинок и их подсчет поможет ребенку найти произведение.
Эти учебные задания с использованием счетов первоклассника абакус помогут ребенку развить навыки работы с числами и усвоить основные математические операции. Они также сделают процесс обучения интересным и визуальным для ребенка.