Силовые наказания — непедагогично?

Наказание за издевательство и истязание по статье 117 УК РФ

Уголовная ответственность по ст.117 УК РФ наступает, если присутствует состав преступления: совокупность объективных и субъективных признаков, субъекта и объекта противоправного деяния.

  • объект – жертва насилия, здоровье человека;
  • субъект – преступник, возрастом от 16-ти лет, не имеющий психических отклонений;
  • объективная сторона – регулярное нанесение потерпевшему побоев или иное систематическое насильственное воздействие;
  • субъективная сторона – наличие прямого, либо косвенного умысла (мотива).

Состав преступления считается оконченным, если присутствуют все вышеперечисленные признаки. Расследованием преступления, предусмотренного ст.117 УК РФ занимаются следователи ОВД по месту совершения преступных деяний.

Считаете ли вы, что наказание за истязание по УК РФ слишком мягкое?

Да, санкции слишком мягкие

Нет, наказание соразмерно тяжести преступления

Считаете ли вы, что наказание за истязание по УК РФ слишком мягкое?

Да, санкции слишком мягкие

85

Нет, наказание соразмерно тяжести преступления

62

За систематическое издевательство преступника отправят на принудительные работы, ограничат или лишат свободы сроком до 3-х лет (ст. 117 ч. 1 УК РФ).

Если же преступление содержит в себе квалифицирующие признаки, то наказание по статье 117 УК РФ будет намного жестче.


Перечень квалифицирующих признаков (виды преступления)


Наказание по статье 117 ч.2 УК РФ за издевательство

Жертвы 2 и более

Основное наказание – тюремное заключение от 3 до 7 лет

Потерпевший – беременная женщина

Пострадавший – человек, выполняющий служебный или общественный долг, либо члены его семьи, а преступник посягал на его жизнь и здоровью из-за его деятельности

Потерпевший – ребенок или человек, находящийся в беспомощном состоянии

Дополнительное наказание – не предусмотрено

Потерпевший находился в зависимом положении от злоумышленника

Пострадавшим является заложник

Преступник мучил человека, издевался над ним, действовал с особой жестокостью

Компенсация потерпевшему морального и материального вреда в рамках гражданского и уголовного судопроизводства

Преступников несколько, они действовали организованной группой / по предварительному сговору

Преступление совершенно по идеологическим, расовым, политическим и пр. соображениям

Однозначно сказать, сколько дадут преступнику за издевательство над человеком невозможно. При избрании наказания суд учитывает множество факторов

Обычно обращают внимание на личность преступника, на его характеристику по месту жительства, работы, на наличие (отсутствие) у него несовершеннолетних детей и иждивенцев.

Правоприменительная практика юристов ЕЮС показала, суд относится намного мягче к тем, кто активно сотрудничает со следствием, не пытается скрывать факты, осознает опасность совершенных действий и полностью признает свою вину.

Еще по теме «При каких условиях метод наказания приносит результаты»:

Как наладить связь с дочерью 12.5 лет

Конструктивное наказание. Наказание ребенка: 3 ошибки родителей. Чем наказания мешают воспитанию. В 12,5 лет наказывать » за двойки » по меньшей мере непедагогично.

Лишения за плохие отметки

2 способа. Передавая ребенку письмо, посоветуйте некоторое время обдумать его содержание, прежде чем отвечать вам. наказание за плохие отметки — объем? Для тех, кто как я, считает лучшим наказанием за плохую отметку, дать доп. задание: какой должен быть объем задания?

наказание за плохие отметки — объем?

Конструктивное наказание. Плохая оценка неприятна для ребенка лишь потому, что мать опять накажет. Поэтому все усилия будут направлены на поиск решения того, как избежать наказания.

Вопрос про наказания в саду и про анкету по развитию ребенка

Конструктивное наказание. Раздел: Няни, детсады ( анкета про наказания ). Вопрос про наказания в саду и про анкету по Хотела саботировать, но мне оставляют каждый день…

НАказания на танцах

Наказания. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и НАказания на танцах. Стали мы водить сына 4,5 лет на танцы(платно и близко от дома), уже 2 месяца как. Я вот тоже эксперементирую методом проб и ошибок (и смайлики, и наклейки, и…

Способы наказания

Способы наказания. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Потом мама, прочитав лекцию об ответственности, торжественно выдала ему принесенную из дома западную пару сапог известной и недешевой марки, они вышли, сели в весьма дорогую машину и уехали.

Методы воздействия, наказания в д/с.

Методы воздействия, наказания в д/с.. Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Там есть все о мерах наказания со стороны воспитателя и о мерах воздействия со стороны ДОУ на ребенка и родителей, чье поведение…

Школа-чужая мама кричит на ребенка

Наказание по ней мягкое, но это уголовное наказание со всеми последствиями. С такими действовать надо очень просто: 1. Написать заявление (можно коллективное) на имя директора школы с требованием исполнить обязанности его, как должностного лица, по обеспечению…

А если он не слушается, мы его…

И может быть, ее не наказывать ? Конструктивное наказание. Двоечников дома наказывают за «двойки», порой весьма сурово, но они почему-то не перестают от этого быть двоечниками!

Заявление на школьного хулигана

Над ребенком в классе издевается одноклассник. Мальчик с явными психическими отклонениями. Издевается он не только над моим сыном, но и другим ребятами тоже. Кроме того, много чего в самой школе делает нехорошего, ломает мебель, портит приборы и т. д.
Классная по просьбе директора попросила меня написать на этого мальчика ей заявление, в котором изложить все его «подвиги» в отношении моего ребенка.

Помогите советом!!! Чем наказать ребенка????

Чем наказать ребенка????. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. А настоять на том, что наказание таки должно быть? Зато когда оно выполнится, то он уже виноватым не будет.

Наказание

Наказание. Жена и муж. Семейные отношения. Наказание. А как вы относитесь к наказанию в денежной форме? Я имею в виду между мужем и женой.

как наказываете за тройки?

И еще вопрос — дитя принесла выписку с оценками за декабрь: русский, математика, история, даже любимая биология — по каждому предмету хоть один трояк, но есть! По английскому вообще 3,4,2,3,4! При том, что она неплохо английский-то знает на уровне требований школы, то есть…

Наказание

Поговорили, вроде поняла, с наложенным наказанием согласилась. Наказание — неделя без компа/телевизора, бабушка забирает из школы и идет домой только с ней одной, без компаньонов (до конца недели). При дальнейшей грубости вместе с дочкой обращаемся к…

Методы наказания

Методы наказания. Отношения с детьми. Детская психология. У нас как-то нет особых наказаний. Обычно использую метод последствий. В результате ко сну будет в истерическом состоянии (падение сахара в крови), злой и голодный.

дали заполнить анкету в саду

исчерпаны все другие методы воздействия и безрезультатно… Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему » наказание происходит потому что закончить фразу» Вместо угрозы наказания вы можете: Указать способ правильного поведения.

Наказание молчанием

Наказание молчанием. — посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни Наказание молчанием. Навеяло, простите за выражение. Я знаю, что на беспрерывное…

Потребность в наказании

Потребность в наказании. . Детская психология. А наказание главного героя в русских сказках? Герой совершает какую-нибудь глупость и начинаются ужасы, которые нашим детям и…

Виды наказания

Чаще всего наказание используется в том случае, если не выполняются установленные в обществе требования и нормы поведения. С помощью наказания воспитаннику дают понять, что его поведение или действия не правильны и почему. Наказание является одним из серьезнейших методов воспитания. Многие педагоги не используют его в воспитательном процессе, ориентируясь на более гуманные методы.

Отношение к применению наказания как метода воспитания весьма спорно. Сторонники авторитарного стиля выступают за активное применение наказаний, в то числе и телесных. Они считают данный метод одним из наиболее действенных методов управления детьми.

Последователи иных направлений, в частности теории свободного и гуманистического воспитания, напротив, отвергают какие-либо виды и формы наказания, считая, что они негативно сказываются на психике воспитанника. Кроме того, выдвигаются мысли, что наказания отрицательно влияют на мотивацию к процессу обучения, тем самым у ребенка постепенно формируется отторжение к нему.

В нашей стране наказание используется чаще, чем в других странах, с целью торможения отрицательного поведения воспитанников. Однако, несмотря на их распространение, запрещены к использованию следующие виды:

  • физическое наказание
  • наказания, оскорбляющие личность ребенка
  • наказания, мешающие процессу воспитания (например, запрет на посещение определенных занятий)
  • наказания трудом
  • наказание путем лишения ребенка еды

Выделяют следующие виды наказаний:

  1. Моральное порицание
  2. Лишение или частичное ограничение определенных прав
  3. Словесное осуждение и порицание
  4. Частичное ограничение в участие деятельности и жизни коллектива
  5. Снижение оценки за поведение
  6. Исключение из школы
  7. Наложение на воспитанника дополнительных обязанностей

Замечание 1

Важной специфической особенностью наказаний как средства педагогического стимулирования деятельности школьников является то, что их следует применять значительно реже, чем другие средства педагогического воздействия

США: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЛОПАТА

Минувшим летом образовательное управление американского штата Техас разработало законодательный акт, разрешающий применять к школьникам более «убедительные» меры воздействия. Разрешается бить нерадивых учеников палками, щипать и давать им пощечины. Варварство? Но только не в Америке.

По данным министерства образования США, в 2013-2014 годах к 160 тыс. американских школьников в государственных школах были применены телесные наказания. Как правило, это были удары палкой или специальной деревянной лопаткой. На сегодняшний день почти в 27 тыс. школ в 19 штатах США узаконено рукоприкладство учителей.

Подобным образом наказывают за фейерверки, запущенные на территории школы, использование на уроках сотовых телефонов и невыполнение домашних заданий. Известны случаи, когда школьники после подобных экзекуций обращались за помощью к врачу.

В 1977 году, когда по всему миру активно отменялись школьные экзекуции, Верховный суд США признал их конституционными.

ЗА ЧТО НАКАЗЫВАТЬ БУДЕМ?

Кто-то проявляет строгость по минимальным причинам (мальчик двух лет не подал при встрече руку женщине), а кто-то может долго не обращать внимания на очевидные проступки. Один ребенок может бить других детей, грубо отнимать у них игрушки и получить от своей мамы лишь ленивое: «Ну, мася, ну не надо…» — другого ждет суровое внушение за разрушенный куличик, а третьего малыша его родительница не задумываясь шлепнет по попе за нежелание идти домой.

Каждый из родителей, конечно, сам должен для себя определить, за что и как он будет наказывать своего ребенка. Главное — избегать крайностей попустительства и жестокости, так как обе они ведут к асоциальному поведению: попустительство — через ощущение вседозволенности и безнаказанности, а жестокость — через формирование установки, что в этом мире главное — сила. Разумный родитель балансирует где-то посередине, в каждый момент времени решая для себя, как именно повести себя в конкретной ситуации, требующей ответа на детские «безобразия». Современный родитель чаще задумывается о том, как сохранить душевный комфорт своего чада, как наказать без вреда для психики.
 

Как наказывать подроста с пользой для формирующейся личности

  1. В основе наказания должны лежать правила, выработанные совместно с ребенком и принятые им. Это своеобразный «договор» между родителями и ребенком.

  2. Среди форм наказания должны отсутствовать все варианты насилия.

  3. Наказание, по возможности, должно следовать сразу же за провинностью. Отсрочка возможна в случае болезни подростка, его пребывания в стрессовом и других неблагоприятных эмоциональных состояниях.

  4. За один проступок нельзя наказывать дважды.

  5. Наказание должно быть соизмеримо проступку.

  6. Если родитель предупредил о наказании за проступок, то надо придерживаться выбранной линии.

  7. Наказывая, демонстрируйте искренние эмоции, но не давайте подростку повода думать, что теперь вы стали любить его меньше, чем любили до проступка.

Как показывает практика, чаще всего непослушание наблюдается в семьях, где нарушен эмоциональный контакт между родителем и ребенком

Это возможно в семьях с гипоопекой, где подросток чувствует себя нелюбимым и ненужным, предоставлен сам себе, и своим неподобающим поведением он привлекает внимание значимых взрослых

Сюда же относятся и семьи с гиперопекой, где демонстративное поведение подростка – стремление вырваться из-под гнета чрезмерной заботы.

Если в семье царит гармония, взаимопонимание, доверие в отношениях между родителями и детьми, то наказания используются достаточно редко.

И еще одно. Прежде чем наказывать подростка, ответьте себе на следующие вопросы:

  1. Что бы чувствовал я, если бы меня наказывали подобным образом?

  2. Понимает ли подросток, за что именно его наказывают?

  3. Пойдет ли наказание на пользу ребенку?

Только после этого принимайте взвешенное решение. Имейте в виду: частое использование наказаний обесценивает их.

Подросток уже не ребенок, ему многое понятно и доступно, потому самое действенное наказание – это понимание содеянного, угрызения совести.

Маргарита Логвинова

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.
Пройти тест

Порка не поможет в исправлении плохого поведения детей

Существует мнение, что порка или физическое наказание может помочь исправить плохое поведение детей. Однако различные исследования и экспертное мнение показывают, что это не только неэффективно, но и может нанести непоправимый вред психическому и эмоциональному развитию ребенка.

Почему порка не является эффективным средством исправления поведения:

  • Небезопасность: Физическое наказание может привести к серьезным травмам у ребенка, нанести увечья и иметь долгосрочные последствия для его здоровья.
  • Негативное влияние на психологическое состояние: Порка создает стрессовую ситуацию для ребенка, что может привести к развитию психических проблем в будущем.
  • Учение на примере: Физическое наказание учит ребенка, что насилие — это способ решения проблем и контроля над другими людьми. Это может способствовать развитию агрессивного поведения в будущем.
  • Отсутствие позитивного обучения: Вместо того, чтобы научить ребенка альтернативным способам поведения и решения конфликтов, физическое наказание просто подавляет его волю и самовыражение.

Альтернативы физическому наказанию:

Последовательность и консистентность: Важно устанавливать четкие правила и границы, и следовать им последовательно. Ребенок должен быть осведомлен о санкциях, которые последуют за невыполнение правил.

Поощрение и похвала: Важно поощрять ребенка за его положительное поведение и достижения

Похвала и вознаграждение могут быть более эффективными способами мотивации и стимуляции желаемого поведения.

Коммуникация и объяснение: Родители должны устанавливать открытую коммуникацию с ребенком и объяснять ему причины и последствия своих действий. Взаимопонимание и взаимодействие с ребенком помогут в развитии его эмоционального интеллекта и социальных навыков.

В итоге, физическое наказание не только не решает проблему плохого поведения, но и может вызвать серьезные негативные последствия для ребенка. Родители должны искать альтернативные, более эффективные и безопасные способы воспитания детей, основанные на коммуникации, взаимопонимании и позитивном обучении.

Масштаб проблемы

Согласно данным, полученным ЮНИСЕФ с 2005 по 2013 г. в ходе национальных репрезентативных обследований в 56 странах, примерно шестеро из 10 детей в возрасте от 2 до 14 лет за последний месяц подвергались телесным наказаниям
со стороны родителей в домашней обстановке. В среднем 17% детей сталкивались с жестокими наказаниями с применением физической силы (удары по голове, оплеухи, затрещины или сильные многократные удары), но в некоторых странах этот показатель превышает
40%. Существенные расхождения показателей между странами и регионами указывают на возможность предупреждения таких явлений.

Результаты сопоставимых между собой обследований свидетельствуют о том, что распространенность телесных наказаний мальчиков и девочек примерно одинакова, если не принимать во внимание некоторые страны, в которых выше показатели наказания мальчиков. Дети
младшего возраста (2–4 года) подвергаются физическим наказаниям, в том числе в жестокой форме, так же часто, как и более старшие дети (в возрасте 5–14 лет), а в некоторых странах и чаще

Физические методы дисциплинарного
воздействия применяются даже в отношении самых младших детей; по данным сопоставимых между собой обследований, проведенных в 2012–2016 гг. в 29 странах, трое из 10 детей в возрасте 12–23 месяцев подвергаются шлепкам.

Большинство детей подвергается как физическим, так и психологическим формам наказания. Многие родители и воспитатели признают, что применяют ненасильственные дисциплинирующие меры (например, объясняя ребенку, почему его поведение является неправильным,
или лишая ребенка благ или удовольствий), но такие меры, как правило, используются в сочетании с физическими методами. Дети, подвергающиеся исключительно ненасильственным формам дисциплинарного воздействия, составляют меньшинство.

Каждый второй ребенок в возрасте 6–17 лет (732 миллиона человек) живет в стране, где не имеется полного запрета на телесные наказания в школах. Исследованиями установлено, что в странах Африки и Центральной Америки доля людей, когда либо
в течение жизни подвергшихся телесным наказаниям в учебных заведениях жизни, составляет выше 70%, доля подвергшихся таким наказаниям за последний год – более 60% в регионах ВОЗ для стран Восточного Средиземноморья и Юго-Восточной Азии, а доля
подвергшихся телесным наказаниям за последнюю неделю – более 40% в Африке и Юго-Восточной Азии. Более низкие показатели зарегистрированы в Регионе ВОЗ для стран Западной части Тихого океана, где показатели распространенности телесных наказаний
в течение всей жизни и за последний год составили примерно 25%. Наказания с применением физической силы, судя по всему, широко распространены на уровне как начальной, так и средней школы.

Влияние негативных родительских действий на отношения между родителями и детьми

1. Физическое насилие

Физическое насилие в форме наказания или грубого обращения со своим ребенком является одной из самых вредных форм негативных родительских действий. Оно не только нарушает физическую целостность ребенка, но и оставляет негативные эмоциональные следы, которые могут прочно внедриться в его подсознание.

2. Эмоциональное насилие

Эмоциональное насилие включает оскорбления, унижение, угрозы и постоянные критические замечания по отношению к ребенку. Это может привести к снижению самооценки и доверия, а также к развитию эмоциональных проблем у ребенка, таких как депрессия и тревожность.

3

Невнимание и отсутствие поддержки. Невнимание и отсутствие поддержки со стороны родителей также могут негативно повлиять на отношения с детьми

Ребенок нуждается в эмоциональной и физической поддержке со стороны родителей, и если они не проявляют интереса и заботы, это может вызвать чувство неполноценности и отчуждения

Невнимание и отсутствие поддержки со стороны родителей также могут негативно повлиять на отношения с детьми. Ребенок нуждается в эмоциональной и физической поддержке со стороны родителей, и если они не проявляют интереса и заботы, это может вызвать чувство неполноценности и отчуждения

5. Непоследовательность

Непоследовательность в родительском подходе может создать неясность и путаницу у ребенка. Когда правила не ясны или постоянно меняются, ребенок испытывает трудности в понимании, что от него требуется, и это может привести к повышенной тревожности и неуверенности.

Негативные родительские действия серьезно препятствуют развитию отношений между родителями и детьми. Они могут вызывать эмоциональные и психологические проблемы у детей, а также нарушать их эмоциональное благополучие. Для сохранения здоровых и гармоничных отношений с детьми необходимо проявлять эмпатию, заботу, и предоставлять им поддержку и понимание.

Методы наказания

Игнорирование — наказание без физического воздействия.

Метод используется часто, но использовать нужно осторожно. Иногда метод приводит к психологическому наказанию (ребёнок не понимает, почему с ним не разговаривают)

Как использовать?

1. Объяснить какое поведение неприемлемо.

2. Выйти из комнаты, сказав: «Я надеюсь, вы понимаете, что нужно делать?»

3. Сказать: «Мне не нравится что ты делаешь» и выйти.

Вывод: ребёнку нужно объяснить, какого поведения от него ожидают.

Не надо говорить: «Этого делать нельзя».

Замечание, предупреждение.

При замечании не надо объяснять ребенку, что он делает не так, достаточно обратить его внимание на себя. Выговор

Выговор.

Способ применения:

1. Объяснить, какое поведение вы считаете неприемлемым.

2. Дать понять, что вы от него ожидаете.

Минута тишины.

Метод хорош для детей 5 — 9 лет. Дать тайм-аут (просто успокоиться).

Тихое место.

Главное, применяя метод, не сформировать чувство вины!

Используется для того, чтобы ребёнок осознал неотвратимость наказания.

Способ применения: посиди на стульчике, успокойся. Ребёнок сам прерывает наказание. Не надо просить прощения. Не формируется чувство вины.

Любое наказание не должно вызывать не только физическую боль, но и психологическую. Наказание использовать только для того чтобы исправить поведение. Не надо применять разного типа наказания к одному и тому же ребёнку.

В идеале наказание — способ стимулировать положительное правильное поведение, но не способ осознать тяжесть своего проступка.

В процессе работы с ребёнком мы используем разные методы и приёмы позитивного и негативного характера. Всё это должно приводить к позитивным изменениям. Активно применять положительные способы стимуляции и максимально избегать негативного подкрепления (наказаний)

Методы и приёмы поощрения и наказания должны соответствовать возрасту ребёнка и психологическому этапу его развития.

Метод альтернатив хорошо срабатывает у подростков и сложно с малышами.

Метод игнорированияхорош для малышей и не подходит для подростков.

Метод естественных последствий подходит для детей младшего школьного возраста и неприемлем для малышей.

При выборе мер наказания следует учитывать и индивидуальные особенности ребенка. На одного, например, хорошо влияет простое замечание, а по отношению к другому за тот же поступок иногда приходится применять более строгие меры. Это зависит от особенностей характера.

Нельзя дать общих рецептов в вопросе о наказании. Каждый поступок является всегда индивидуальным. В некоторых случаях наиболее правильным является устное замечание даже за очень серьезный проступок, в других случаях — за незначительный проступок нужно наложить строгое наказание. Даже медицина лечит от одной и той же болезни разных людей по-разному. Тем более индивидуальный подход необходим в воспитании, и особенно в применении наказаний.

Любая мера воздействия применяется с учетом индивидуальных особенностей, условий, в которых совершен проступок, степени вины ученика и его желания исправиться. Так, если ученик хорошо осознал свою вину, извинился, его не обязательно наказывать

Важно разнообразить взыскания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Воспитание в военной сфере
  2. Органы управления образованием в России
  3. Связь физической культуры с эстетическим воспитанием
  4. Методика логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи
  5. Специфика предмета педагогики
  6. Педагогика в Древней Греции
  7. Система воспитания в «Школе радости»
  8. Специфика педагогического общения с детьми
  9. Организация досуговых мероприятий в педагогике
  10. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании

Связь между физическим наказанием, психопатологией и социопатией

Проведены десятки, сотни исследований, убедительно доказавшими их непосредственную связь. В детском возрасте в результате нарушенных взаимоотношений это проявляется в нарушении психического здоровья ребенка, вызывает агрессию, сопровождается правонарушениями и асоциальным поведением. Во взрослом возрасте перенесенные физические наказания проявляются в агрессии, преступном и антиобщественном поведении, наличии проблем с психическим здоровьем. Говоря о последствиях, которые влечет физическое наказание, я бы выделила следующие негативные тенденции:

  • Более частое антиобщественное поведение
  • Более широкое одобрение и оправдание других форм насилия (например, пыток или избиения членов семьи)
  • Большая импульсивность и меньше самоконтроля
  • Низкий уровень отношений между родителями и детьми
  • Более рискованное сексуальное поведение в подростковом возрасте
  • Большая преступность среди несовершеннолетних
  • Больше преступлений, совершенных уже во взрослом возрасте
  • Более низкие умственные способности
  • Меньшая вероятность получения образования, даже среднего
  • Более высокая вероятность депрессий, разводов, попыток самоубийств
  • Больше насилия в супружеских отношениях
  • Чаще применяется физическое насилие над детьми
  • Чаще встречаются злоупотребления наркотиками и алкоголем
  • Более часто применяются сексуальные принуждения. И так далее

Напоминаем, что связь данных явлений с физическими наказаниями в детском возрасте убедительно доказана авторитетными исследованиями психологов и социологов.

Травма от шлепанья детей: сравнение с жестоким обращением

Психологические последствия для ребенка

Травма, вызванная шлепком, может быть сравнима с жестоким обращением, так как в обоих случаях дети подвергаются непозволительному физическому насилию, которое влияет на их психологическое состояние и самооценку.

  • Страх и тревога: Физическое наказание создает у детей страх перед родителями или другими авторитетными фигурами. Они могут начать испытывать тревогу и беспокойство по отношению к домашней обстановке и своей личной безопасности.
  • Нарушение доверия: Когда родитель, которого ребенок ожидает любви, заботы и защиты, применяет физическое насилие, это нарушает доверие и уважение ребенка к этому родителю, а также может повлиять на отношения ребенка с другими авторитетными фигурами.
  • Проблемы социального взаимодействия: Дети, подвергающиеся физическому насилию, могут испытывать трудности при установлении здоровых отношений со сверстниками. Они могут проявлять агрессивное поведение или, наоборот, быть изолированными и подавленными.

Юридическая оценка сравнимости травмы от шлепанья и жестокого обращения

КритерииТравма от шлепаньяЖестокое обращение
Физическое насилиеПрисутствуетПрисутствует
Потенциал причинения вредаОграниченныйОграниченный или значительный, в зависимости от обстоятельств
Влияние на психологическое состояниеМожет вызывать тревогу, испуг и негативные эмоцииМожет вызывать серьезные психологические последствия, такие как травматический стресс и депрессия

Как правило, законодательство многих стран запрещает жесткое и болезненное обращение с детьми, включая физическое насилие. Родители и другие лица, участвующие в воспитании детей, обязаны соблюдать эти нормы и не применять физическое насилие в любой форме.

Важность правовой защиты детей

«Самые беззащитные в обществе должны иметь самую сильную защиту.»

Дети должны быть защищены от всех форм насилия и жестокого обращения. Защита их прав осуществляется через законодательные меры и строгое применение закона. Успешное рассмотрение случаев и наказание за физическое насилие, включая шлепки, является важным шагом в направлении создания безопасной и защищенной среды для детей.

Что делать, если необоснованно обвиняют в истязании или издевательстве

Если вас обвиняют в систематическом нанесении побоев, но вы категорически не согласны с предъявленным обвинением, рекомендуем действовать, опираясь на ряд простых правил:

  • обязательно заручитесь юридической поддержкой адвоката;
  • подумайте, кто-бы мог свидетельствовать в вашу пользу;
  • вспомните, нет ли у вас каких-либо доказательств отсутствия вашей вины;
  • общайтесь со следователем открыто, честно рассказывайте обо всем, как было на самом деле, не упускайте даже мелкие детали;
  • знакомьтесь с материалами дела;
  • не подписывайте документы, если не прочитали их;
  • не подписывайте пустые, незаполненные бланки;
  • общайтесь с представителями следствия в присутствии адвоката.

Мы не советуем отказываться от правовой поддержки, так как самостоятельно выстроить стратегию защиты, особенно если у вас нет практического опыта в области юриспруденции, достаточно проблематично.

Обратите внимание! Юристы ЕЮС готовы взять вашу защиту в свои руки. Мы не только подскажем, как правильно действовать, но и проследим за соблюдением ваших прав, подготовим мощную доказательную базу, добьемся положительного исхода дела.

Последствия

Телесные наказания провоцируют деструктивные психологические и физиологические реакции. Дети не только испытывают боль, подавленность, страх, гнев, стыд и чувство вины, но и физиологический стресс, при котором ощущение угрозы приводит к активации проводящих
путей нервной системы, отвечающих за реакцию на опасность. У детей, испытавших на себе наказание с применением физической силы, нередко повышена вегетативная реактивность на стресс, перегружены системы организма, включая нервную, сердечно-сосудистую
и метаболическую системы, и происходят изменения в структуре и функционировании головного мозга.

Несмотря на распространенное представление о приемлемости шлепков, такая воспитательная практика также приводит к атипичным изменениям в работе головного мозга, сопоставимым с возникающими при серьезном насилии, и это опровергает часто повторяемый довод
о том, что менее тяжелые виды физического наказания не наносят вреда.

Большое количество исследований подтверждает взаимосвязи между телесными наказаниями и широким кругов негативных кратко- и долгосрочных последствий, таких как:

  • прямое нанесение вреда здоровью, иногда приводящее к тяжелым нарушениям, хронической инвалидности или смерти;
  • психические нарушения, включая поведенческие и тревожные расстройства, депрессию, ощущение безнадежности, низкую самооценку, попытки самоповреждения и самоубийства, алкогольную и наркотическую зависимость, враждебность и эмоциональную неустойчивость,
    которые могут продолжаться во взрослой жизни;
  • задержки когнитивного, социального и эмоционального развития, особенно навыков регуляции эмоций и разрешения конфликтов;
  • негативные последствия для получения образования, включая уход из школы и снижение успеваемости и профессиональных перспектив;
  • затрудненное освоение моральных норм и усиление антиобщественного поведения;
  • повышение уровня агрессии у детей;
  • насильственное, антиобщественное и противоправное поведение во взрослом возрасте;
  • косвенный ущерб для здоровья в результате перегрузки систем организма, в том числе развитие онкологических заболеваний, проблемы с алкоголем, мигрень, сердечно-сосудистые заболевания, артрит и ожирение в детстве и во взрослой жизни;
  • повышенная терпимость и склонность к другим формам насилия; и
  • дисфункциональные отношения в семье.

Имеются некоторые данные о зависимости реакции на телесные наказания от их интенсивности; исследованиями установлено, что с увеличением частоты телесных наказаний растет уровень детской агрессии и неуспеваемости по математике и чтению.

В чём трудность морального наказания сотрудника?

Самым эффективным считается моральное наказание, а вы можете, очень жёстко не отводя взгляда, «прессовать» подчинённого? Холодно задавать ему вопросы, загонять вопросами в угол. Не бросает ли вас в холодный пот от одной мысли о перспективе такого разговора. Не трясутся ли у вас руки, не подгибаются ли колени, не дрожит ли голос. А ведь «дрючить» подчинённых — входит в ваши должностные обязанности.

Подчинённый мгновенно считает с вас, что вы его боитесь, и эффекта от такого разговора в лучшем случае не будет, а в худшем подчинённый окончательно убедиться, что вы никудышный руководитель, и станет совсем неуправляемым.

В чём здесь проблема?

В интернете полно информации про технологии управления.  Например, гуру отечественного менеджмента Александр Фридман написал целую книгу про то, как наказывать подчинённых. Но ни он, никто другой, не учитывает состояние психики самого руководителя.

Так вот, я учу тому, как достигнуть такого состояния, когда у вас подобные разговоры будут получаться автоматически. Через минуту вы уже его забудете, и будете эффективно решать другие задачи. И не будете мысленно, без конца переигрывать ситуацию, трястись весь день, а может и ночь. У кого есть подобные проблемы, ознакомьтесь со статьями здесь и здесь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий