Считать в пределах 10
Для успешного развития счета в пределах советуем разучивать с ребенком состав всех чисел от до . Учить можно как песню или стихотворение.
На первом занятии обычно разучивается состав чисел от до или (в зависимости от усидчивости ребенка).
Пишем | Проговариваем |
---|---|
2= 1+1 | |
3= 1+2 3= 2+1 |
|
4= 1+3 4= 2+2 4=3+1 |
|
5 =1+4 5=2+3 5= 3+2 5= 4+1 |
|
Проговаривая состав чисел, можно дополнительно хлопать в ладоши, отстукивать такт, бросать мячик и т. д.
Когда составы этих чисел выучены как стихи, начинаем задавать вопросы вразбивку.
Например, «Четыре это и ?», «Три это и ?» и тому подобное. После устной работы добавляем заполнение составов чисел в виде «окошек», расположенных не по порядку.
Для тренировки вы можете скачать тренажер для счет в пределах . В качестве таких фигур можно использовать елочки, самолеты, поезда и т
д.
Дома, по возможности, постарайтесь развесить эти схемы-рисунки и обращайте внимание ребенка на них как можно чаще
Одновременно с разучиванием составов чисел начинаем давать решать примеры из учебников на счет в пределах выученных чисел.
При расчетах нужно напоминать ребенку о составе числа и проговаривать примеры.
Пишем | Проговариваем |
---|---|
Два и три — это пять. | |
Четыре — это один и три. | |
Два — это один и один. |
На следующих занятиях вводим постепенно числа от до . Лучше разучивать по одному числу за урок.
Важно! Разучивать нужно полный состав числа (все комбинации), т. е
от до
Чтобы ребенок считал уверенно и бегло, распечатайте столбики примеров и решайте их на время.
Полезно устраивать соревнования на скорость решения как между детьми, так и со взрослыми.
Если вы хотите облегчить школьную жизнь ребенка, то советуем также выучить составы чисел от до . Это вам потребуется при счете с переходом через десяток.
Подборка математических считалок
Дошкольники легко запоминают разнообразные считалки и с радостью применяют их в играх со сверстниками. Даже самый неусидчивый малыш сможет научиться счёту, используя эти короткие стишки.
Тематическими считалочками можно сопровождать разнообразные математические задания
Считалки от одного до пяти
Приведённые далее считалки можно разучивать в играх и на занятиях с младшими дошкольниками.
Считалки можно использовать не только в командной игре, но и в индивидуальной, когда ребёнку нужно сосчитать предметы
Считалки от одного до десяти
Таким считалкам можно обучать воспитанников средней и старшей групп детского сада.
- Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять, Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдёт, Тот и прятаться пойдёт.
Спросите у ребят, знают ли они, по какой дорожке можно дойти до месяца?
Летние считалочки пригодятся во время зарядки и подвижных игр
А вы можете отличить ворону от галки?
Обязательно расскажите детям, что такое пятачок, какие были старинные пятачки и как эта монета выглядит сейчас
Можно попросить ребят сочинить свою новогоднюю считалочку
Мандолина — старинный инструмент с четырьмя парными струнами
Авторские считалочки часто помимо сюжета имеют и вывод — мораль
Сама считалка может быть и не старинной, но действующими лицами могут быть типичные сказочные персонажи
Предлагаю также ряд авторских считалок на обучение счёту от 1 до 10:
- Раз, два, три, четыре, Кто шалит у нас в квартире? Два мышонка, два котёнка, Три утёнка, три ребёнка! Сколько их всего, скажи? Десять! А теперь води
- Перед тем как ляжем спать, Нужно кукол сосчитать: Раз — лежит на сундучке, Два — в зелёном колпачке, Три — присела на подушке, А четыре — на лягушке, Пять и шесть сидят на стуле, Семь давно уже заснула.Восемь спряталась в углу, Девять просто на полу. А десятой нет нигде, Будешь ты искать везде!
- Раз, два, три, четыре, пять, Мышки просят сосчитать: Сколько котиков в квартире? Раз, два, три, четыре. — И котят прибавить просим! Пять, шесть, семь, восемь. Плюшевых котов добавим, Девять, десять — получаем.
- Стали зайцев мы считать: Раз, два, три, четыре, пять! Шесть и семь залезли в норку, Восемь — спрятался на горку. Вот ещё два, сколько их? Десять! И закончен стих
Педагог может использовать на занятиях авторские считалки, сочинённые им самостоятельно или вместе с детьми
Видео: считалочка от 1 до 10 с паровозиками
Считалки от одного до двадцати
К сожалению, считалки, содержащие большее количество цифр, чем 10, гораздо менее распространены. Они более длинные и сложные, поэтому подойдут для разучивания со старшими дошкольниками.
Спросите у детей, знают ли они, кто такой лежебока
Считать можно не только снежинки, но и сколько лучиков на каждой
Эта шутливая считалка на самом деле учит не только считать, но и делиться
Для лучшего запоминания дошкольниками считалок можно использовать подсказки в виде карточек с цифрами
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Диккенс большие надежды краткое содержание для читательского дневника
Сколько ящиков с песком должно быть в школе
Оформление в школьной тематике
Сделал куни в школьном туалете
- Душа бессмертна белов краткое содержание
Смешные считалочки
Считалочка Фредди Крюгера
Раз, два, Фредди ждёт тебя,Три, четыре, запирайте дверь в квартире,Пять, шесть, Фредди хочет всех вас съесть,Семь, восемь, Фредди к вам прийдёт без спросу,Девять, десять, никогда не спите дети…
Манжеты у жилета
Жили-были у жилетаТри петли и два манжета.Если вместе их считать,Три да два, конечно, пять!Только знаешь, в чём секрет?У жилета нет манжет!
Считалка мышонка
Раз, два, три, четыре.Сосчитаем дыры в сыре.Если в сыре много дыр,Значит, вкусным будет сыр.Если в нем одна дыра,Значит, вкусным был вчера.
Сороконожка
У сороконожки заболели ножки:Десять ноют и гудят,Пять хромают и болят.Помоги сороконожкеПосчитать больные ножки.
Маленькая девочка
Я маленькая девочкаЯ в школу не хожу.Купите мне сандалики -Я замуж выхожу!
Учимся считать до 100
Учиться считать до сотни лучше всего в младшем дошкольном возрасте – в период от 4 до 6 лет. Здесь все не намного сложнее, чем на предыдущем этапе:
- Изначально расскажите ребенку о том, что существуют числа «30», «40», «50», «60» и т.д. до «100», а также о том, что всего есть десять десятков. Не забудьте упомянуть, что между всеми десятками стоят конкретные единицы, и снабдите свое повествование простыми примерами.
- На изучение каждого десятка отводите один день, выполняя задания, аналогичные заданиям при обучении счету до 20. Вечером каждого дня уделяйте 15-20 минут на повторение материала. Для наглядности сначала можно использовать предметы домашнего обихода или игрушки. Если замечаете, что какая-то информация усваивается ребенком не очень хорошо, возвращайтесь к началу текущей темы.
- В качестве вспомогательных методов применяйте дидактические материалы и развивающие игры. Записывайте последовательности чисел и давайте малышу задание искать пропущенные или конкретные числа, названные вами.
- Как можно чаще хвалите своего ребенка. Избегайте негативных оценочных фраз, например, «У тебя не получается», «Ты не выполнил задание», «Ты плохо понимаешь» и т.д. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Старайтесь всеми силами сохранять у него мотивацию и положительный настрой.
При помощи таких нехитрых способов вы сможете легко и быстро научить дитя считать до ста. Но параллельно с этим нужно начинать осваивать математические операции, для начала – сложение и вычитание (не простейших чисел, а двухзначных). Для этого советуем вам научить ребенка считать столбиком.
5
Считалочки для малышей
Отличаются эти считалки максимальной легкостью и простотой. Детям малышкового возраста пока еще рано уметь считать, читать, знать правила русского языка. На данном этапе своего развития они активно познают окружающий мир, особенности его устройства. Считалки должны им максимально помочь в этом.
Эники-беники
Эники-беники ели вареники
Эники-беники — клёц!
Вышел весёлый матрос.
Про зайчика
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Кони
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.
Мыши
Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!
Стихи про цифру 3
Вас спрошу, ребята, я:
Что за странная змея?
Ну-ка, хвостик подбери,
Завитушка цифра Три!
************
Три веселых порося
Донимали карася.
«Три желанья? Боже мой,
Я простой, не золотой!»
************
Фунтик, Пятачок и Хрюшка
Настоящие свинюшки –
Изваляются в грязи,
Хоть на мойку их вези.
С мылом спинки им потри,
Преврати их в цифру… (три)
************
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.
************
Перед нами — цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуйка-ты пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки!
Карандаш останови!
Получилась цифра три!
************
Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.
************
А за Двойкой — посмотри,
Выступает цифра Три.
Тройка — третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Стихи про цифру «3» для дошкольников
Цифра тройка как угрозу
Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.
***
Раскраски с цифрой 3
Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!
Тройки где? Вопросик сложный!
Это – стул, причём трёхножный.
По три ножки у роялей,
Что стоят в концертном зале
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
***
Три – красивый месяц ранний
Три – красивый месяц ранний
Над озерной водной гладью,
Будто в зеркало смотря,
Загляделся на себя.
***
Три смешных букашки
Три смешных букашки
Гладили рубашки.
По три пуговки на них,
И по три кармашка.
***
Не сидит без дела Тройка
Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!
***
Цифра ТРИ
Цифра ТРИ и буква «З»
Близнецы – сестренки.
Зайка, Зоя и Занозка —
Повторяем громко!
***
Три конфеты на ладошке
Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре-
красный желтый и зеленый!
***
Только тройка всем нужна
Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!
***
Считалки с цифрами
Считалки с цифрами будут полезны ребятам, которые осваивают цифры. А многие дети могут выучить цифры и числа благодаря считалкам.
Считалка от 1 до 10
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
***
Считалка с тигром
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.
***
Раз — два — три — четыре — пять!
Всех чудес не сосчитать!
Красный, белый, жёлтый, синий,
Медь, железо, алюминий,
Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон.
А война пусть выйдет вон!
***
Научилась я считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Научилась я считать!
Протянул мне руку Колька:
«Сосчитай-ка: пальцев сколько?»
Что же тут не сосчитать?
Раз, два, три, четыре, пять!
Он вторую руку тянет:
«Сколько вместе пальцев станет?»
Я считать не тороплюсь,
Я немножечко боюсь:
восемь, двадцать, десять, сто…
А за «стом» не знаю что…
***
Всё могу я сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу я сосчитать:
И салазки на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
Их сестрёнок, и братишек,
И прилавки в гастрономе,
И окошки в нашем доме.
Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу я сосчитать,
Кроме звёзд и мотыльков,
Кроме трав и облаков,
Кроме скачущих дождинок
И весенних звонких льдинок…
Мне считать их неохота:
Сбиться я могу со счёта!Михаил Пляцковский
***
Негде зайчику скакать
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать;
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами — щёлк, щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди!
Как попрячемся — иди.
***
Кошкина считалка
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.
***
Мышкина считалка
Раз, два, три, четыре.
Посчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера!
***
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.
***
Я считаю, что считать научиться можно.
Раз, два, три, четыре, пять…
Разве это сложно?!Юрий Энтин
***
Щи-талочка
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз — два — три, огонь зажжён —
Кочерыжка, выйди вон!Марина Бородицкая
***
Апельсинка
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!
***
Польза считалок, в которых ведётся счёт
В современной педагогике принято активно применять игровые приёмы в обучении детей дошкольного возраста, в том числе элементы фольклора: песни, загадки, стишки и считалки. Последние доказали свою эффективность на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений при обучении счёту.
Уже в 3–4 года во второй младшей группе детского сада ребёнок учится считать до 5. К выпуску из средней группы ребёнок 4–5 лет должен знать цифры от нуля до десяти, считать от одного до пяти в прямом и обратном направлении. Выпускник старшей группы должен уметь считать в пределах десяти, а также грамотно использовать порядковые и количественные числительные, отвечать на вопросы «который» и «сколько». К поступлению в школу выпускник подготовительной группы должен уметь всё то же, но в пределах двадцати
. Предлагаем подборку считалок, которые помогут педагогу эффективнее и интереснее обучать цифрам и счёту детей 3–7 лет не только в игровых моментах, но и на занятиях.
Считалки были интересны всегда детям разных возрастов как возможность справедливо и честно распределить роли в игре или выявить очерёдность выполнения заданий
Занятия с числовыми карточками
Числовые карточки – картинки, где количество предметов соответствует определенному числу.
Именно с этих карточек лучше всего начинать знакомство с составом чисел, потому что данный способ наглядный и более доступный. Вот пример таких карточек:
Для начала следует объяснить ребенку, что такое сложение: прибавляя к одному числу другое, мы получаем третье число. Лучше всего это продемонстрировать на небольших предметах (конфетах, пуговках, камушках, карандашах и т.д.) или карточках: например, на одной нарисовано 2 банана, а на другой 3 апельсина. Если их сложить вместе, сколько всего получится фруктов? Ребенок пересчитывает все фрукты и называет сумму. А вместе с тем, постепенно запоминает, сколько будет, если сложить те или иные числа.
После того, как появилось понимание процесса сложения разных предметов, можно браться за состав числа. Взрослый называет количество предметов, которое должно получиться в итоге и вместе с ребенком они собирают разные комбинации. Начать лучше с маленьких чисел и постепенно увеличивать.
Например, нужно собрать 4 яблока. Предлагаем ребенку карточку, где нарисовано только 1 яблоко и спрашиваем, какую еще нужно выбрать, чтобы яблок в итоге стало 4. Затем берем карточку с изображением 2 яблок и задаем тот же вопрос. Таким образом, перебираются все возможные комбинации.
Постепенно можно переходить к большим числам, где количество комбинаций будет увеличиваться. При многократном повторении состав каждого числа укладывается в памяти и потом воспроизводится уже механически.
Цифры 123 — счет и обведение фигур
«Цифры 123» — это развивающее приложение в формате мини-игры, которое позволяет научить детей считать, различать цифры, писать их на бумаге. Изучение чисел в программе происходит за счет обведения фигурок, которые появляются на экране в каждом новом раунде игры. Приложение рассчитано на то, что бы в соревнованиях участвовали не только дети, но и взрослые. Процесс освоения математических навыков для малышей облегчается за счет использования ярких красочные картинок, качественной графики и интересных призов. Все победы малышей обозначаются мелодичными звуковыми сигналами и наклейками, которые стимулируют их изучать новые материалы.
Приложение «Цифры 123» имеет широкий функционал. Родители могут самостоятельно настраивать уровень сложности игр, учитывая возраст и знания своего ребенка. Изучать цифры можно при помои любых игр, которые понравятся малышам:
- Обводка цифр. Это небольшая мини-игра для самых маленьких, которая позволяет узнать счет от 0 до 10.
- Обучение счету. Игра для дошкольников, суть которой заключается в сборе и подсчете предметов.
- Подбор чисел. Небольшая головоломка для детей дошкольного и школьного возраста, помогающая подбирать цифры по заданной картинке.
Также в приложении имеются игры по заполнению пустых клеточек. Ее суть заключается в угадывании пропущенных чисел в ряду. Софт работает на бесплатной основе и без надоедливой рекламы. ссылка для скачивания — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.rvappstudios.numbers123.toddler.counting.tracing.
С цифрой 9
Девять мышей вместе потянули, крышку с кадушки стянули.
Добрая земля назём раз примет, да девять лет помнит.
Квас молодой, да налит девятой водой.
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке — девять, что ровно делит.
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
Девятый месяц на свет нарождает.
Едем мы из деревни в Кремль девятый день.
У храбреца десять доблестей: одна — отвага, девять – ловкостей.
Кушай, кума, девятую шанежку, я ведь не считаю.
На улице с лаптем, с девятериком — нам не до лаптей, не до девятериков.
Охотника девятая заря кормит.
Что хитро, то и просто: девятью десять девяносто.
Бык стоит девяносто рублей, спесивый человек и девяти копеек не стоит.
Девять человек – всё равно, что десяток.
За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве.
Семь лет – беда, девять лет – несчастье.
Учимся считать до 20
После освоения ребенком пальчикового счета до пяти и десяти и цифр первого числового ряда (обязательно убедитесь, что материал усвоен хорошо и малыш не путает последовательность) можно смело начинать изучать счет до 20. Делается это тоже достаточно легко – с применением такого метода:
- Сначала вам нужно объяснить ребенку, что числа, идущие после первых девяти, содержат по две цифры. Растолкуйте, что первыми цифрами в этих числах обозначаются десятки, а вторыми – единицы.
- Подготовьте две небольшие коробки или какие-то другие емкости, а также пару десятков предметов, лучше одинаковых. В первую коробку поместите 12, 13 или 14 предметов, а во вторую – 1, 2 или 3 предмета. Это нужно, чтобы ребенок наглядно увидел разницу.
- Следующим шагом будет рассказ малышу о том, что числа всегда идут в одной последовательности, т.е. после «10» идет «11», затем «12», потом «13» и т.д.
- Когда увидите, что юный математик усвоил основы счета до 20 и не путает последовательность чисел, начинайте давать ему небольшие задания на закрепление навыка. К примеру, попросите ребенка подать вам 14 пуговиц, 12 ягодок, 15 монеток и т.д.
4
Принципы обучения детей счету
Следует заметить, что часть представленной информации вам уже может быть знакома из раздела по обучению детей чтению и первых уроков по обучению счету
Но беря во внимание ее важность и необходимость применения, мы позволим себе в чем-то повториться
Для начала отметим, что в зависимости от возраста, дети могут воспринимать информацию по-разному:
- До 2 лет. Об освоении основ счета говорить еще слишком рано. Нужно просто готовить малыша к будущим занятиям, играя со счетными палочками, рассказывая считалочки, перебирая пальчики и т.д.
- 2 года. Ребенок уже вполне способен воспринимать порядковый счет. Можно учить его поочередному счету предметов от 1 до 10, считая все, что попадает в поле зрения.
- 3-4 года. Ребенок начинает считать, осознавая смысл процесса. Полезно знакомить его с простейшими математическими вычислениями, группировкой предметов.
- 4-5 лет. У ребенка формируется навык счета в уме и развивается способность понимать абстрактные понятия.
Исходя из этого, обучение детей счету должно основываться на возрастных особенностях.
База для освоения ребенком новых знаний – это соответствие информации возрасту, систематичность занятий и их увлекательность, а также последовательность.
Перед обучением счету нужно объяснить ребенку смысл понятий «меньше» и «больше»
Для этого полезно обращать его внимание на окружающие предметы, изображения в книжках и т.д.
Играя с ребенком в игры по освоению счета, чаще применяйте понятие «поровну». Можете просить разделить кубики между членами семьи, конфеты между другими детьми во дворе и т.д.
Ребенок должен четко понимать, что значит «сложить», а что значит «вычесть»
Смыслу этих понятий легко научить, используя счетные палочки, игрушки, фрукты, овощи, конфеты и т.п
Важно донести до малыша, что при сложении количество увеличивается, а при вычитании – уменьшается.
Обязательно объясните ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
В первую очередь научите малыша считать до десяти. Перед переходом к более сложным числам нужно познакомить кроху с разными вариантами сложения и вычитания в пределах первого десятка
Только после этого можно переходить к числам второго порядка.
Используйте в обучении линейку. Считая до десяти, переставляйте пальчики малыша по сантиметрам. Несмотря на простоту, этот прием задаст основу для счета в уме в будущем.
Старайтесь придавать занятиям игровую форму. Заучивание и зазубривание здесь неэффективны; они могут сформировать у маленького ученика отрицательное отношение к обучению.
Не приучайте ребенка к сложению и вычитанию на счетах и не злоупотребляйте манипуляциями предметами при счете. В будущем может оказаться сложно научить ребенка проведению мыслительных операций без использования наглядных материалов.
Эти принципы должны стать вашей базой. Их несоблюдение, конечно же, не катастрофично, но если вы хотите предупредить возникновение нежелательных проблем и затруднений, а также избежать наиболее распространенных ошибок, советуем вам не пренебрегать ими.
Теперь же переходим к основной части нашего урока – упражнениям по обучению детей счету. Делятся они на три категории: счет до 10, счет до 20 и счет до 30.
2
Стихи для запоминания состава чисел первого десятка ( от 2 до 10)
Организация: МБОУ г. Мценска «Лицей № 5»
Населенный пункт: Орловская область, город Мценск
Число 2
Перед нами число Два – озорная голова.
Закружилось, покатилось, на две части развалилось:
И из каждой той частицы – по сестрице – Единице
Выбегают быстро, бойко!
Вот на что распалась двойка!
Число 3
Тройка – важное число. Рассказать оно пришло, что
Рассказать оно пришло, что
Для правильного счета
Всем облегчится работа,
Если Двойка – озорница встанет рядом с Единицей!
Число 4 ( для чисел 4 и 5 рисунки могут быть аналогичные)
Ох, Четыре! В целом мире нет мудрей числа Четыре!
Числам Два, Один и Три говорит:
– Пишу загадку. Отвечайте по порядку,
Как составите меня, если вдруг исчезну я?
Отвечали числа бойко:
– Рядом с Двойкой встанет Двойка,
С Единицей встанет Три!
Вот, Четыре, посмотри!
Число 5
Число Пять пошло гулять, чтобы свой состав узнать.
С ним пошли Один, Два, Три.
За Четвёркою зашли.
Число Пять сказало числам:
– Стройтесь парами, да быстро!
Ты, Четверка, с Единицей,
Тройка с Двойкой становись!
Первоклассник! Пары эти ты запомнить не ленись!
Число 6
Шесть – толстушка – хохотушка задремала на подушке.
А проснулось: Три да Три! Что за чудо – посмотри!
Числа глазки вновь закрыли.
А открыли – Два – Четыре!
Числа вновь закрыли глазки:
Пять – Один! Ну, точно, в сказке!
(картинки показываются в обратном порядке)
Пять – Один, Четыре – Два.
Закружилась голова.
Три да Три еще впридачу –
Задала нам Шесть задачу!
Число 7
Заболело число 7 и расстроилось совсем.
Числа все решили дружно: «Навестить Семёрку нужно!»
Вот пришли Четвёрка с Тройкой – рассказали всё о стройке.
Пять и Два – с волшебной сказкой.
Шесть – Один – с коробкой красок.
Улыбнулось число Семь и поправилось совсем!
Число 8
Восемь вышло на дорожку, повстречало маму – кошку,
И идет за кошкой в ряд 8 маленьких котят.
Номер Первый и Седьмой не спеша идут домой.
Два и Шесть – совсем отстали.
Три и Пять – ворон считали.
А Четыре и Четыре – в мяч играли, гол забили!
Число 9
Число Девять, иль Девятка, утром делает зарядку!
Говорит:
– Один и Восемь! Лень в сторонку мы отбросим!
Два и Семь, Два и Семь – стало весело совсем!
Три и Шесть – дружно сесть!
Пять – Четыре – ноги шире!
Мы зарядку повторили – число Девять изучили!
Число 10
Собрались все числа вместе и расселись по местам,
Чтоб составить число Десять и помочь запомнить вам!
И составили считалку! Повторяй и не зевай!
Как запомнить число 10 – поскорей запоминай!
Девять и Один – пошли мы в магазин.
Восемь и Два – на траве лежат дрова.
Семь и Три – прилетели снегири!
Четыре и Шесть – Маше ( Коле, Ване, Пете … любое имя) хочется поесть.
Пять и Пять – мы опять идём гулять.
….
Мы гуляли и гуляли, без конца все повторяли:
Девять и Один – пошли мы в магазин….
Приложения:
file1.docx.. 497,7 КБ
Опубликовано: 28.10.2020
Стихи про математику и цифры
Стихи про математику и цифры
Стихи про математику и цифры:
Натуральных чисел ряд — Это значит — «все подряд». Очень просто, посмотри, И считай: один, два, три… Не считаем только «ноль», Пропустить его изволь. Начинаем с «единицы» — Самой маленькой частицы. И запомни наперед, Что считай, хоть целый год, Этим числам нет предела! Можешь, даже, спорить смело. Испокон веков ведется, «Десятичною» зовется Сквозь века и поколения Та система исчисления.
Я теперь все цифры знаю, Дома всех пересчитаю. Рыжий кот живет у нас, Кот ленивый – это раз. Я считаю без ошибки, Два – в аквариуме рыбка. Три – любимая бабуля Вяжет варежки на стуле. Папа ходит по квартире, Будет он у нас – четыре. Ну а мама – это пять, Как ее не посчитать? Кто поет нам песни звонко? Шесть, считаю я сестренку. Дед с газетой – это семь, В кресле он уснул совсем. Мы с сестрой собаку просим. Если купят – будет восемь. Ну а девять – это я, Вот и вся моя семья.
Начинаем наш рассказ: Жил-был гномик – это раз, Два: у гнома был сундук, Три: в нем кто-то жил – тук-тук! А четыре: этот кто-то Ночью бегал на болото! Пять: он лешего дразнил, Шесть: наш гном его ловил! Семь: на ветре гном летал, Восемь: филин хохотал! Девять: кто-то испугался, Десять: сам в сундук забрался! Гном домой сундук забрал, До утра спокойно спал!
По опушке шла лисичка: Раз – в корзинке земляничка, Два – как небо голубика, Три – румяная брусника, А четыре – вот морошка, Пять – смородины немножко, Шесть – как бусинка калина, Семь – как солнышко рябина Восемь – в лапке ежевика, Девять – синяя черника, Десять – сочная малина. Вот и полная корзина!
Стали числа появляться – Вот Одиннадцать, Двенадцать… Цифра каждая бежит С Единицею дружить! Ноль надулся от обиды, Даже стал круглее с виду. Все смеялись, а потом Предложили стать шутом. Чтобы с ними рассчитаться, Два и Ноль сдружились в Двадцать! Ноль стал сразу вместе с ней Девятнадцати сильней. Своенравная Двадцатка С трона сбросила Десятку. В свиту могут к ней пойти Все, кто больше Десяти!