Считалки для дошкольников 4–6 лет

Считалочки на выбывание

Цель считалок на выбывание — выбор водящего для игры или иного распределения ролей и обязанностей. Как правило, дети становятся в круг. Кто-то из них начинает зачитывать стишок, одновременно указывая пальцем на каждого стоящего в круге. Тот, на ком закончилась считалка, выбывает из круга. Таким образом происходит повторение стиха до последнего участника.

Чайка

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек: —

Приходите все на чай!

Сколько чаек? Отвечай!

Шалуны-балуны

Шалуны-балуны,

Выбегайте во дворы,

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать.

Воевода из народа,

Выходи из хоровода.

А ты добрый молодец,

Становись в самый конец!

Ракета

Чтоб лететь нам на планету.

Смастерили мы ракету.

Раз, два, три —

Полетишь сегодня ты!

Кукушка

Шла кукушка мимо саду,

Поклевала всю рассаду.

И кричала ку-ку-мак,

Отжимай один кулак!

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Все кричали — «Куку-мак!»

Убирай один кулак!

Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик — чистый стол.

Этот резал, этот ел,

Ну, а этот лишь глядел.

Космонавт

Чтоб лететь нам на планету.

Смастерили мы ракету.

Раз, два, три —

Полетишь сегодня ты!

Аты-баты

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

Заяц

— Заяц белый, куда бегал?

— В лес дубовый.

— Что там делал?

— Лыко драл.

— Куда клал?

— Под колоду.

— Кто брал?

— Родион.

— Выйди вон!

Русские-народные считалки

С помощью считалок дети распределяют роли между игроками и раздают «обязанности». Увлеченный игрой малыш, осваивает устный счет и учится проговаривать длинные стишки.

***

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди в поле

Едут там трубачи,

Да едят калачи.

Погляди на небо —

Там краюха хлеба.

Раз, два, не воронь,

Беги как огонь.

***

Вышла курица с‑под клети,

Сама села на повети

И кричала: «Куд-куда!

Приходи водить сюда!»

***

Ходит жоров по болоту,

Зовет жабку на работу.

Жабка скажет:

«Не хочу!»

Жоров скажет:

«Заплачу!»

***

Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щёлкает орешки.

***

Шла ворона через поле,

Шесть грибов несла в подоле:

Сыроежку, боровик,

Под-оси-но-вик,

Груздь, опёнок, шампиньон,

Кто не видел — выйди вон!

***

Заяц, белый,

Куда бегал?

— В лес зелёный.

— Что там делал?

— Лыки драл.

— Куда клал?

— Под колоду.

— Кто украл?

— Родион.

— Выйди вон!

***

Катилась торба

С великого горба.

В этой торбе:

Хлеб, соль, вода, пшеница,

С кем ты желаешь поделиться?

Выбирай поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей.

***

Куба-куба-кубака,

Больно ямка глубока.

Там мышки сидят,

Все на солнышко глядят

И считают: раз, два, три —

В этот счет выходишь ты!

***

Кан, кан, капитан,

Чем коней ты пропитал?

Я не житом, не овсом,

Только белым калачом.

Из копыта, под копыта,

Из телеги прямо в грязь.

Оставайся белый князь!

***

Лиса по лесу ходила,

Громким голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела —

Мужу двое,

Себе трое

И детишкам

По лаптишкам!

***

Раз, два, три, четыре-

Меня грамоте учили:

Не считать, не писать,

Только по полю скакать.

Я скакала, я скакала,

Себе ноженьку сломала,

Стала ноженька болеть,

Стала маменька жалеть,

Пожалела, поругала

И за доктором послала.

Доктор едет на быке

С балалаечкой в руке.

В нашей статье много различных считалочек. Выбирайте любую, разучивайте с детьми и применяйте в играх.

Как выбрать книги?

Как не заблудиться среди книжных полок? Как выбрать правильные, качественные издания?  Отвечаю. Нужно прислушаться к советам специалистов и тех родителей, которые этот путь уже прошли и могут вам порекомендовать хорошие пособия.

Я конечно не специалист в области педагогики или психологии, но я трижды мама. И в этом году в первый класс пойдет мой самый младший сын Артемка. С целью подготовки к обучению он посещает бесплатные курсы при школе. Еще прекрасную подготовку ему обеспечивают в детском саду. Но и про домашнюю подготовку к школе мы не забываем.

Но сначала расскажу о том, что такое Ломоносовская школа.

Считалочки для малышей

Считалки для самых маленьких, простые и забавные стишки для малышей.

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше,

а котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

а котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

а котята ха-ха-ха.

Эники-беники

Эники-беники ели вареники

Эники-беники — клёц!

Вышел весёлый матрос.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф – паф! Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу,

Он украл там рукавицу,

Привезли его в палату,

Он украл там шоколаду.

Привезли его на крышу,

Он украл там дядю Мишу.

Привезли его домой,

Оказался он живой.

Кони, кони, кони, кони,

Мы сидели на балконе.

Чай пили, чашки били,

По-турецки говорили.

Мишка косолапый

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

***

Раз! — Мышонок на дорожке!

Два! — К нему крадётся кошка!

Три! — Мышонок в норку шмыг!

И смеётся, озорник!

***

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича —

За Петра Петровича!

Он усат и полосат,

Ну не кот, а просто клад!

Это интересно: Сказка «Мороз Иванович» — это сказка Владимира Одоевского о двух девочках: Рукодельнице и Ленивице. Уронила как-то раз Рукодельница ведёрко в колодец и спустилась за ним, а там чудеса!

Игра «Резиночка»

Иллюстрация к детской игре на улице «Резиночка»

Пожалуй, самая веселая и интересная игра-прыгалка для детей. Во времена моего детства в нее играли и девчонки, и мальчишки везде. Во дворах, в школах на переменах, в спортивных залах, на улице. Для игры в «Резиночку» нужно как минимум три человека и связанная в круг длинная бельевая резинка (3-4 метра).

Правила игры «Резиночка»

Резинка растягивается на ногах двух игроков, а третий выполняет разные упражнения, прыжки. Сложность уровней зависит от того, как высоко поднимают резинку:

  • На уровне щиколоток
  • На уровне икр
  • На уровне колен
  • На уровне бёдер
  • И так далее, в зависимости от того, как решит команда.

Если игрок сбился, он встает с резинкой, а прыгает уже другой.

Прыгать через резинку можно и парой. Тогда если один из участников сбился, другой может его выручить.

Схемы прыжков в резинку.

Существуют разные варианты прыжков через резинку. Рассмотрим самые популярные из них.

Прыжки по 1 разу.

Вариант прыжков игру «Резиночка» для детей

Прыжки по несколько раз.

Вариант прыжков игру «Резиночка» для детей

Прыжки с названиями

Вариант прыжков игру «Резиночка» для детей

Вариант прыжков игру «Резиночка» для детей

Вариантов прыжков может быть много, можно придумывать свои комбинации, главное, чтобы детям было весело!

Видео с правилами игры «в резиночки»

Считалки-песенки

Музыкальные считалки — короткие песенки, направленные на обучение детей счету, запоминанию правильной последовательности букв в алфавите. Они успешно используются в школах на уроках музыки, а также в детских садах в качестве развлекательных упражнений. Их цель — правильное развитие дикции, музыкального слуха, вокальных навыков и прививание чувства ритма.

Фа, до, соль, рe, ля, ми, си

Фа, до, соль, ре, ля, ми, си,

Ешь селёдку иваси.

И кого ты не спроси –

Нет вкуснее иваси!

Дрофа

Си, ми, ля, ре, соль, до, фа,

В Африке жила дрофа.

У дрофы была софа.

На софе спала дрофа.

И зачем дрофе софа?

И зачем софе дрофа?

Мы собрались поиграть

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты!

Чемодан

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон .

Кто не верит — выйди вон!

5 важных советов о развитии навыка чтения у ребенка

Мамам и папам, стремящимся научить ребенка читать как можно быстрее, следует быть очень деликатными в подходе к этому важному вопросу. Чтобы у ребенка не пропал интерес к чтению с первых занятий, мы предлагаем вам познакомиться с актуальными советами. Они помогут в процессе обучения привить малышу любовь к книге

Они помогут в процессе обучения привить малышу любовь к книге.

Алфавит с раннего возраста

Пусть ребенок с грудничкового возраста «впитывает» в себя, как губка, название букв в песенно-игровой форме. Короткие запоминающиеся стишки о буквах отложатся в детской памяти, и ближе к двум годам ребенок сможет вполне осознанно их рассказать. Включайте время от времени различные песенки и мини-мультфильмы про алфавит, тем более, что в такой подаче буквы запоминаются играючи.

Ненавязчивое обучение

Для дошкольника игра – это главный процесс, через который он познает окружающий мир, в том числе и при освоении навыков. Скучные занятия и зубрежка не принесут должного результата, более того, ребенок может напрочь разлюбить чтение. Преподносите информацию в теплой обстановке, терпеливо, и ребенок усвоит нужные знания в том темпе, который подходит конкретно ему.

Занимайтесь каждый день

Если вы начали делать первые шаги в чтении слогов, и они прошли безрезультатно, рано опускать руки. Можно сделать перерыв в 1-2 дня, и затем попробовать вновь. У ребенка получилось прочесть пару слогов из гласных букв? Здорово, значит первоначальные навыки чтения получены и их нужно развивать. Занимайтесь регулярно, и результат не заставит себя ждать.

Заинтересовывайте чтением

Часто трудности в обучении возникают с теми детьми, которым в детстве практически не читали, и родственники не подавали собственный пример чтения книг. Это можно исправить. В вашем доме должны появиться рассказы, сказки, детская художественная литература, интересная вашему ребенку. Сделайте семейную традицию – чтение маленького произведения перед сном. Малыш не откажется от родительского внимания, а интересная история побудит его интерес к книге.

Кроме книжек, появляются и качественные приложения и сервисы, обучающие чтению в интерактивной форме, способные заинтересовать ребенка и дать ему необходимую мотивацию для кропотливого изучения букв, слогов, слов. Они могут ни в чем не уступать книге по качеству иллюстраций, объему обучающего материала, но при этом привносить важный элемент игры, так необходимый для детей.

От простого к сложному

Бывает, что ребенок знает названия букв, но не знает звуки. Ребенок не сможет освоить чтение до того момента, как он хорошо выучит произношение звуков. Занимайтесь в этом случае поэтапно:

  1. изучайте звуки;
  2. переходите к чтению по слогам;
  3. научите ребенка слитию слогов.

Только после прохождения данных трех этапов можно приступать к обучению чтения полноценных слов.

Подробное видео с советами от педагога — учимся читать:

https://youtube.com/watch?v=EMkkUIgdY8U

Считалочки для детей дошкольного возраста

Эники-беники си колеса,

Эники-беники — ба!

Катится горох по блюду,

Ты води, а я не буду!

Ехала карета темным лесом

За каким-то интересом

Инте-инте-интерес —

Выходи на букву «эс».

Сива, ива,

Дуба, клен,

Шуга-юга,

Вышел вон!

Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты!

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала

Оказалась впереди,

Кто не верит — выходи!

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит — выйди вон!

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать.

Воевода — из народа,

Выходи из хоровода.

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы,

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон!

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон.

Кто не верит — выйди вон!

Маша сеяла горох:

Уродился он неплох,

Уродился он густой,

Мы помчимся — ты постой.

Инцы-бринцы, балалайка!

Инцы-бринцы, поиграй-ка!

Инцы-бринцы, не хочу!

Инцы-бринцы, вон пойду!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею — ее дети.

Кукушата просят пить,

Выходи — тебе водить!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас играть.

«Да» и «нет» не говорить,

Выходи, тебе водить.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной —

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей!

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги —

Стали ноги вытирать:

Кто платочком,

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей!

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

Аты-баты,золотой.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

Дора, Дора, помидора!

Мы в саду поймали вора,

Стали думать и гадать,

Как бы вора наказать.

Мы связали руки-ноги

И пустили по дороге.

Вор шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружево, ботинки…

Что угодно для души?

— Заяц белый, куда бегал?

— В лес дубовый!

— Что там делал?

— Лыко драл!

— Куда клал?

— Под колоду.

— Кто украл?

— Родион!

— Шишел-мышел! Выйди вон!

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько надо гвоздей?

Говори поскорей!

Конь ретивый,

Долгогривый

Скачет полем,

Скачет нивой.

Кто коня

Того поймает,

С нами в салочки

Играет!

Раз, два, три, четыре —

Пять, шесть, семь —

Восемь, девять, десять —

Выплывает белый месяц;

Кто до месяца дойдет;

Тот и прятаться пойдет!

История появления считалки как литературного жанра

Считалка — это жанр детского фольклора, представляющий собой рифмованные строки или белые стихи, которые играют роль прелюдии к игре. Чаще всего это маленький законченный рассказ с шутливым содержанием.

История считалки уходит в далёкое прошлое. И у учёных-литературоведов есть свои версии их появления (в том числе разных видов этого произведения):

  1. В древние времена для выполнения тяжёлой работы не было специальной техники: всё делали вручную, примитивными орудиями труда. Некоторые действия даже представляли опасность для жизни и здоровья, и добровольцев, конечно же, не находилось. Поэтому и придумали считалку — способ распределить функции честно, без обид. В этом плане этот фольклорный жанр можно назвать прикладным, изначально имеющим конкретную цель — распределить работу.
  2. В прочих ситуациях, когда нужно было сделать выбор (сражение, какой-то ритуал, спортивное состязание), люди стремились снять с себя ответственность и переложить её на кого-нибудь ещё (судьбу или божество). Опять-таки здесь могла прийти на помощь считалка (наряду со жребием и гаданием).
  3. Неотъемлемой частью жизни древнего человека была охота. Люди верили, что животные способны понимать их речь. Пытаясь уберечь себя от несчастий и напастей, в считалке появились непонятные, тайные слова. Таким образом, некоторые из них стали похожи на настоящие заклинания.
  4. Считалки впитывали в себя верования стародавних времён. Люди, вообще, раньше были очень суеверными. Например, существовало мнение, что некоторые вещи нельзя считать вслух: например, пересчитывать добычу на охоте или улов рыбы, чтобы не привести в негодование духов леса или водоёма. Так в считалке появились закодированные цифры.

По мнению исследователей, изначально считалки появились как способ распределить трудовые функции

С течением веков законы природы стали для людей понятными, усовершенствовались орудия труда. Чем менее в жизни оставалось места для сверхъестественного, тем быстрее старые формы поведения превращались в забаву. И современные считалки используются главным образом в детских играх и носят весёлый и безобидный характер.

Мирилки

 Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Раз! – мирись!
Два! – мирись!
И со мной не дерись!
Три – прощенья попросили!
На четыре – всё забыли!
Пять! – надутым быть нельзя:
Мы теперь опять друзья!

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

Не дерись, не дерись,
Ну-ка, быстро помирись!

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь нипочём.

Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет.

Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет.

Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
— Ты мне друг!
— И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Ну а как же без дразнилок

Старинные считалки

Считалкой дети всегда выбирали в своих играх водящего (ваду). Читая эти старинные считалки, я вспоминаю свое детство, игры во дворе и в детском саду. Считалки всегда были неотъемлемой частью нашей детской жизни. Эти короткие или потешные стихотворные строчки передавались от родителей к детям. Иногда в группе одновозрастных деток в саду или во дворе была своя любимая считалка.

Как-то в детстве мы соревновались кто больше знает разных считалок. Оказалось, что больше всех знала моя мама. Она продекламировала нам такие считалочки, которые мы даже никогда не слышали.

А теперь я, сама уже мама, собрала для вас и ваших деток эти старинные считалки. Возможно какая-то вам покажется знакомой, а другие вы услышите впервые. Если эти стишки вам понравятся, обязательно подскажите их свои детям или ученикам. Пусть устное народное творчество остается жить в детских играх.

*** Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает Белый месяц! Кто до месяца дойдет, Тот и прятаться пойдет!

*** Катилося яблочко Мимо сада, Мимо огорода, Мимо частокола; Кто его поднимет, Тот вон выйдет!

*** — Заяц белый Куда, бегал? — В лес дубовый! — Что там делал? — Лыко драл! — Куда клал? — Под колоду! — Кто украл? — Родион. — Выйди вон!

*** Катился горох по блюду. Ты води, А я не буду.

*** — Чики-брики, ты куда? — Чики-брики, на базар. — Чики-брики, ты зачем? — Чики-брики, за овсом! — Чики-брики, ты кому? — Чики-брики, я коню! — Чики-брики, ты какому? — Чики-брики, вороному!

*** Таря-Маря В лес ходила, Шишки ела — Нам велела. А мы шишки Не едим, Таре-Маре Отдадим!

*** Ходит свинка По бору, Рвет траву-мураву. Она рвет, И берет, И в корзиночку кладет. Этот выйдет, Вон пойдет.

*** Шла кукушка Мимо сети, А за нею Малы дети И кричали: «Кук! Мак!» Убирай Один кулак!

*** Лиса по лесу шла, Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела — Мужу двое, Себе трое И детишкам По лаптишкам!

*** Шла кукушка Мимо сети, А за нею Малы дети. Кукушата Просят пить. Выходи — Тебе водить!

*** Тара-бара, Домой пора — Ребят кормить, Телят поить, Коров доить. Тебе водить!

*** Кукушечка- Горюшечка Плетень плела, Детей вела. Дети шли, До конца дошли, До конца дошли, Обратно пошли. Кук!

*** Первинчики, Другинчики, Летели голубенчики По утренней росе, По зеленой полосе. Здесь яблоки, орешки, Медок, сахарок, Поди вон В уголок!

*** Ахи, ахи, ахи, ох, Маша сеяла горох. Уродился он густой, Мы помчимся, ты постой!

*** Катилася торба С высокого горба. В этой торбе Хлеб, соль, пшеница. С кем хочешь поделиться?

*** Прыг да скок, Прыг да скок, Скачет зайка — Серый бок. По лесочку Прыг-прыг-прыг, По снежочку Тык-тык-тык. Под кусточек присел, Схорониться захотел. Кто его поймает, тот и водит.

Тили-тели, На лавочке сидели — Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, Портной. А ты кто такой?

*** Инцы-брынцы, Балалайка! Инцы-брынцы, Поиграй-ка! Инцы-брынцы, Не хогчу! Инцы-брынцы, Вон пойду!

*** Трух-тух, Трух-тух-тух, Ходит по двору петух. Сам со шпорами, Хвост с узорами. Под окном стоит, На весь двор кричит. Кто услышит, Тот бежит.

*** Летела кукушечка мимо сада, Поклевала всю рассаду И кричала: «Ку-ку-мак, Раскрывай один кулак».

*** Погляди на небо, Звезды горят, Журавли кричат: — Гу-гу! Убегу! Раз, два, не воронь, А беги, как огонь.

*** — Тили-тели, — Птички пели, Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнезда вить! Кто не вьет, тому водить!

*** Покатилось колесо, Укатилось далеко, И не в рожь, И не в пшеницу, А до самой До столицы. Колесо кто найдет, Тот ведет.

*** Конь ретивый С длинной гривой Скачет, скачет По полям Тут и там! Тут и там! Где проскачет он — Выходи Из круга вон!

***

Петушок, петушок, Покажи свой кожушок. Кожушок горит огнем, Сколько перышек на нем? Раз, два, три, четыре, пять… Невозможно сосчитать!

ЖИЛ-БЫЛ ГЛУПЫЙ МАЛЬЧИК ФЕДЯ…

Жил-был глупый мальчик Федя, Он пошёл искать медведя, А медведь, разинув рот, Прямо на него идёт. И рычит, и страшно воет, И когтями землю роет. Федя струсил, побежал, Зацепился, Покатился, И упал, И ушиб пребольно ногу, А медведь ушёл в берлогу, Видно, сыт он был тогда? А была бы тут беда!

Игра «Вышибалы»

Одна из самых любимых и популярных игр для детей на улице, в которую можно играть часами. Так же можно пригласить взрослых. Чем больше людей участвует, тем веселее!

Иллюстрация к детской игре на улице «Вышибалы»

Правила игры «Вышибалы»

  1. Выбираются 2 ведущих, который встают друг от друга на расстоянии 5 – 7 метров. Можно обозначить их позиции линиями.
  2. Остальные игроки встают посередине.
  3. Ведущие (вышибалы) начинают кидать мяч друг другу, стараясь попасть (вышибить) кого-нибудь из остальных игроков. При этом мяч, стукнувшийся о землю и попавший в игрока не считается результативным.
  4. Игроки могут не только уворачиваться от мяча, но и взаимодействовать с ним в зависимости от броска.
НазваниеОписание
Свечкасвечкой считается мяч, не успевший ударится о землю и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе или подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает.
Ручеёквышибала кричит ручеёк! и отправляет мяч катиться по земле. Все, кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает.
Речкакак «ручеёк», только мяч не только катится, а ещё и прыгает
Бомбавышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает.
Гранатавышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами
Салюткак «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!»
Торпедакак «ручеёк», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч.
Каменьвышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень!». все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. Когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в спину последнему убегающему.
Куропаткапохожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен — чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему
Макарончикивышибала кричит «Макарончики!» и бросает мяч. Игроки, услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной. двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает
Солдатикипри этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч задел, выбывает

С такими бросками игра становится еще более веселой и интересной!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий