Мама и малыш
Малыши часто ссорятся и дерутся, и им бывает трудно помириться. Добрые стишки мирилки помогут им простить обиды и снова дружить. Мирилки для детей надо произносить, держать за руки или за мизинчики с тем, с кем хочешь помириться.
- Мир-миром,
Пироги с сыром,
Вареники в масле, - Мы подружки красны!
- ***
- Мир-мир навсегда
Больше ссориться нельзя,
А то бабушка придет - И по попе надает.
- ***
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
- ***
- Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей! - ***
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
- ***
- Ссориться не будем,
Будем мы дружить
Клятву не забудем,
Пока будем жить. - ***
- Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись! - ***
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
***
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
- Давай с тобой подружим!
- ***
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
А кирпич ломается,
Дружба начинается!
***
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет!
- ***
- Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет, - Тебе уши надерет!
- ***
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись!
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
- Потому что мы друзья.
- ***
- Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться, - С тем не будем водиться.
- ***
- Давай с тобой мириться
- И всегда делиться.
- Раз, два, три, четыре, пять
- Мы друзья с тобой опять!
- ***
- Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить, - Потому давай дружить!
- ***
- Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя, - Потому что мы друзья.
- ***
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
- Сразу в луже окажусь.
- ***
- Не нужно ссориться подружки,
Нам ведь грустно друг без дружки! - ***
- Мизинчик, мизинчик,
Пойдем в магазинчик,
Купим конфетки, - Чтоб не ругались детки!
- ***
Детки, помиритесь!
Больше не дразнитесь,
Не деритесь, не ругайтесь,
На друзей не обзывайтесь!
И тогда на белом свете
- Дружно будут жить все дети!
- ***
- Пальчик, пальчик — выручай,
Помирить нас обещай! - Мизинчик с мизинчиком, обнимитесь!
- Таня с Наташей (имена детей), подружитесь!
- ***
- К нам с тобой подкралась ссора.
- Надо нам ее прогнать.
- Мы за пальчики возьмемся
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Подружились мы опять.
- ***
- Эй, мирись, мирись, мирись!
- Ну-ка пальчик, покажись!
- Помириться помоги,
- Друга, пальчик, обними!
- Вы, мизинчики, друзья!
- И ругаться вам нельзя!
- ***
- Я хочу с тобой мириться,
- Я хочу с тобой дружиться.
- Будем вместе мы играть,
- Прыгать, бегать, хохотать.
- ***
Руку – дай. Мирись-мирись!
Больше с другом не дерись!
Дружбе – да! Драке – нет!
- Это наш с тобой завет!
- ***
- Дай скорей мизинчик свой,
- Зацепи его за мой.
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Мы друзья с тобой опять!
- ***
- Беда случилась с нами
- Поссорились слегка
- Без друга просто скука
- Мириться нам пора.
- Мирись, мирись, мирись
- Друг другу улыбнись!
- ***
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь, - И я больше не дерусь!
- ***
- Мирись-мирись,
- Улыбайся, не дерись!
- ***
- Мы дрались и обзывались,
- Обижались и ругались,
- Но решили помириться,
- Нам не трудно извиниться
- Руку дай, мирись, мирись,
- Друг, прости и улыбнись!
- ***
- Билися мы билися,
- И снова помирилися,
- Потом посмеялися,
- Друзьями осталися.
- ***
- Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться- - С тем не будем водиться!
Практическое занятие с детьми 5-7 лет
Практическое занятие с детьми дошкольного возраста: «Сочиняем считалки сами»
Сочиняем считалки вместе.
Практическое занятие с детьми 5-7 лет.Цели: развивать творческие способности детей, воспитывать культуру речи, развивать у детей художественный вкус. Ход занятия Водная часть: о назначении считалки, как элемента игры. Детские считалки постепенно уходят из обихода. Однако интерес к считалкам не пропал. Их запоминание и воспроизведение доставляют детям радость и удовольствие.Главная особенность считалки состоит в чётком ритме, возможности кричать раздельно все слова, что в детском возрасте (в пять-семь лет) достовляет особенное удовольствие. Назначение считалки не в простом заучивании и воспроизведении, а в игре, и не только со своими товарищами, но и со своей удачей,с везением. Задача считалки — показать в ритмическом рисунке её красоту,разнообразие,суть заложенного в ней справедливого расчёта. Считалки способны многому научить. Прежде всего цифровому и количественному счёту от единицы до десяти. Знаниям и умениям, развивающим психические свойства :ловкость, находчивость, сообразительность,силу воли, доброту, честность,формируют характер. Считалка учит ребёнка правильно, чётко и мелодично произносить звуки родного языка, улавливать их гармонию. Она преподаёт важнейшие законы словесного искусства, служит незаменимым средством развития художественного вкуса, формирования эстетического отношения к искусству слова, к литературе. В самом начале занятия предлагаю детям поочерёдно прочитать считалки, которые они знают.Звучат известные: 1-Бегал заяц по болоту, он искал себе работу, он работы не нашёл, сам заплакал и пошёл. 2 -Эники-беники ели вареники, Эники-беники — клёц! Вышел советский матрос. 3-Ехала машина темным лесом За каким-то интересом Инте-инте-интерес — Выходи на букву «эс». 4-Шли бараны по дороге Промочили в луже ноги Стали ноги вытирать: Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей! 5-Заяц белый, Куда бегал? — — В лес дубовый! — — Что там делал? — Лыко драл! — Куда клал? — Под колоду. — Кто украл? — Родион! Шишел-вышел, (вариант: Шишел-мышел) Вышел вон! Затем дети определяют главного персонажа в прозвучавшей считалке, выбираем понравившихся «героев» и слова: заяц, медведь, шишел-мышел,лужа и т.д., и помещаем их фигурки на фланелеграф.Я предлагаю сочинить новую считалку, отличную от той, которая прозвучала. Подбираем слова для рифмы. Удачные — записываем на доске. Редактируем, слушаем вновь созданный текст и утверждаем считалку к заучиванию. В дальнейшем используем в игровой деятельности.
Вот такие считалки у нас получились в итоге совместной деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного досуга «Малые детские Олимпийские игры» в старшей группе Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшей группы с родител Физкультурный досуг в старшей группе детского сада. Сценарий Считалки для детей дошкольного возраста
Считалочки для детей
Считалки для детей 5-6 лет в детском саду
Считалки и мирилки для детей 6-8 лет
Считалки и дразнилки для детей дошкольников 3-4 лет
Детские заклички приговорки, дразнилки, мирилки
Считалки для дошкольников в стихах
Считалки — не только «объективный» способ выбрать водящего в игре, но и полезное занятие для развития речи и дикции: произносить считалку нужно быстро и четко, соблюдая ритм, а это не так просто!
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей!
Раз, два, три, четыре!
Меня грамоте учили:
Не читать, не писать,
Только по полю скакать!
Я скакала, я скакала,
Себе ноженьку сломала,
Меня мама увидала
И за доктором послала.
Доктор едет на свинье,
Балалайка на спине,
А гитара — на носу!
Любит доктор колбасу!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Надо, надо, надо спать!
И не надо куролесить!
Кто уснул — тот видит сон,
Кто не спит — тот выйди вон!
Ежик нес на именины
Полтора куля рябины
И корзиночку опят.
А тебе — водить опять!
У окна — калина.
У калины — Ната, Нина, Мила.
У Наты — платок.
У Милы — венок.
А у Нины — цветок.
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами — щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты!
Ты, волчище, погоди:
Как попрячемся — иди!
До-ре-ми-фа-соль-ля-си,
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились!
Забрался медведь в колоду:
Захотелось мишке меду.
Кто не верит — погляди
И из круга выходи!
Шел утенок по дорожке,
Видит он — лежат сапожки,
Стал сапожки он носить.
Выходи, тебе водить!
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты, кружево, ботинки…
Что угодно для души ?
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
— Приходите все на чай!
Сколько чаек? Отвечай!
— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый!
— Что там делал?
— Лыко драл!
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Родион!
— Выйди вон!
Тучи-тучи — туч и-тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит — выйди вон!
Шла кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду,
И кричала: «Ку-ку-мак!»
Отжимай один кулак!
Шла кукушка мимо сети,
А за нею — малы дети.
Все кричали: «Ку-ку-мак!»
Убирай один кулак!
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки — на окошке,
Две Аринки — на перинке,
Две Танюшки — на подушке,
А Петрушка — в колпачке,
На дубовом сундучке!
Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать!
Воевода — из народа,
Выходи из хоровода!
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон.
Кто не верит — выйди вон!
Трынцы — брынцы-бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько гвоздей?
Говори поскорей!
Шел баран
По крутым горам.
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот вон пойдет!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдет!
Конь ретивый, с длинной гривой,
Скачет, скачет по полям —
Тут и там! Тут и там!
Где проскачет он —
Выходи из круга вон!
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире,
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили.
Кто не хочет заплатить —
Вот тому теперь водить!
Раз, два, три, четыре, пять!
Нам друзей не сосчитать!
А без друга в жизни туго.
Выходи скорей из круга!
Раз, два, три, четыре!
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех начну считать опять!
Шишел-мышел
Сел на крышу.
Шишел-мышел
Взял — и вышел!
Раз, два, три, четыре, пять!
Я опять иду искать!
Кто не спрятался —
Я не виноват!
Эники-беники
Ели вареники.
Эники-беники-бац!
Эне-бене, рики-факи,
Турбо-урбо, сентябряки,
Дэу-дэу-краснодэу, бац!
Ехала машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес —
Выходи на букву «С»!
Считалки для детей 6, 7, 8 лет: подборка считалочек в школу и детский сад
Большинство из нас помнит забавные короткие стишки, при помощи которых в детстве мы определяли ведущего для игры или того, кто сегодня пойдёт в магазин за хлебом. Считалка — жанр детского фольклора, популярный во все времена!
Старшеподготовительная группа детского сада и первые классы школы — время интересных детских игр. Ребята самостоятельно выбирают игру, проговаривают правила, распределяются по командам и/или выбирают ведущего. Без считалок не обойтись.
Считалки сопровождают многие детские игры, например, салки
Воспитатели и учителя разучивают и используют с детьми считалки в различных режимных моментах.
- На занятиях НОД (непосредственно образовательной деятельностью) в детском саду и уроках в школе:
- ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)/математика,
- окружающий мир,
- литературное чтение.
- На физкультурных занятиях.
- Во время прогулки (в детском саду и на продлёнке в школе).
Разучивать с детьми 6–8 лет считалки можно на уроках литературного чтения
Разучивать считалки с детьми 6–8 лет и весело, и полезно
Видео: считалки первоклассников
Видеозапись является частью проекта по считалкам. Учащиеся первого класса знакомились с этим литературным жанром. Каждый ученик выбрал считалку по вкусу, заучил и проиллюстрировал её. Идею проекта можно рекомендовать для подготовительной группы детского сада. Совет: итог работы представьте во время фольклорного праздника или оформите выставку работ.
Использование в работе воспитателя и учителей считалок помогает всестороннему развитию детей 6–8 лет. Весёлые стишки служат совершенствованию артикуляции, развитию памяти, расширению кругозора.
Народные считалки
- Лиса по лесу ходила,Громким голосом вопила.Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела —Мужу двое,Себе троеИ детишкамПо лаптишкам!Словосочетание «лычки драла» дети должны объяснить, это может быть домашним заданием
- Шла Марфушка по тропинкеИ несла в руках корзинку.В этой маленькой корзинкеЕсть различные цветы:Роза, ландыш, незабудки,Голубые васильки.
Считалки о детях
- Чаби-Чаляби! Чаляби-чаби-чаби!Мы набрали в рот воды И сказали всем: «Замри!»А кто первый отомрёт, Тот получит шишку в лоб!Дети всегда верили в чудеса и магию, объяснить некоторые слова в считалках невозможно — это отголоски древних заклинаний («чаби-чаляби», «эники-беники»)
- Выпал снег на поля,Прибежала детвора.Раз, два, три, четыре, пять —Будем бегать и скакать,Будем мы в снежки играть.Для зимних игр во дворе — зимние считалочки
- Раз, два, три, четыре, пять,Будем в прятки мы играть.Небо, звёзды, луг, цветы —Выходи из круга ты!
- Раз, два, три, четыре,Пять, шесть, семь, восемь —Ходит бабкаС длинным носом,А за нею дед.Сколько деду лет?Говори поскорей,Не задерживай людей!
- Жили-были три селёдки:Куля, Муля и Балда.Куля, Муля спали вместе,А Балда спала одна.Смешные персонажи и имена (например, селёдка Балда) в считалках дарят хорошее настроение детям и вызывают желание заучить стишок
- Дора, Дора, помидора,Мы в саду поймали вора.Стали думать и гадать,Как же вора наказать.Мы связали руки, ногиИ пустили по дороге.Вор шёл, шёл, шёлИ корзиночку нашёл.В этой маленькой корзинкеЕсть рисунки и картинки.Раз, два, три,Кому хочешь, — дари!
- Шла весёлая собака,Чики-брики-гав!А за ней бежали гуси,Головы задрав,А за ними — поросёнок,Чики-брики-хрю!Чики-брики, повтори-ка,Что я говорю?
- Раз, два, три, четыре,Жили мошки на квартире.К ним повадился сам-друг,Крестовик — большой паук.Пять, шесть, семь, восемь,Паука мы просим:Ты, обжора, не ходи!Ну-ка, Мишенька, води.Детям нравятся считалки, в текст которых легко подставить собственные имена
- Раз — Меркурий.Два — Венера.Три — Земля.Четыре — Марс.Пять — Юпитер.Шесть — Сатурн.А ещё Уран, Нептун.И ещё учтём Плутон.Наше Солнце чемпион!Запомнить названия и порядок планет Солнечной системы поможет считалка
- Я вчера летал в ракете,На далёкой был планете.Там обедал в синеве,А под вечер был в Москве.Из ракеты той, друзья,Самый первый вышел я.
- На английском: Eeny, meeny, miney, moe, (Ини, мини, майни, моу,)Catch a tiger by his toe, (Поймал я тигра за ногу,) If he squeals, let him go, (Как зарычит, так отпущу,)Eeny, meeny, miney, moe. (Ини, мини, майни, моу.)
- На татарском: Берәү, (Один)Икәү, (Два)Өчәү, (Три)Дүртәү… (Четыре)Санарга өйрәнәбез. (Учимся считать)Әллә никадәр сан белеп (Очень много цифр узнав)Кайтабыз өйләргә без. (Мы идём домой)Без саныйбыз да саныйбыз, (Мы считаем да считаем)Саный-саный арыйбыз. (Читаем-читаем и устаём)
Видео: любимые считалки первоклассников
Грамотно подобранные считалки — это интересный материал для занятий и эффективное средство для развития устной речи и памяти.
- Мария Скопина
- Распечатать
Числа в природе и явлениях
Для того, чтобы дети лучше представляли реальные цифры, используются разнообразные перечисляемые объекты. В качестве таких часто выступают временные отрезки: дни, недели, месяцы. Это помогает укрепить правильное чувство времени. Встречаются всевозможные представители живого мира, это развивает любознательность в области окружающей среды. Нередко за объекты принимают сами цифры, словно живые существа. Они дружат, ссорятся, сходятся, расходятся. Три цвета светофора позволят детям понять дорожные правила для пешеходов. Сюжет стихотворений очень забавный и увлекательный.
Отдельная роль достается школьным оценкам, которые призывают детей к получению хороших отметок и ответственности к выполнению заданий, стремлению к знаниям.
Выбор водящего в игре
Вот несколько считалок, с помощью которых можно легко и интересно выбрать ведущего в любой игре со сказочными героями.
* * *
Шел баран
По крутым горам.
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот водить пойдет!
* * *
Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько гвоздей, говори поскорей,
Не задумывайся!
После этих слов игрок, на котором остановилась считалка, называет любое число. Теперь ведущим становится тот игрок, на которого выпадет названное число.
* * *
Катилось яблоко по блюду.
Ты води, а я не буду.
* * *
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает
Белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдет!
* * *
Ходит свинка
По бору,
Рвет траву-мураву.
Она рвет, и берет,
И в корзиночку кладет.
Этот выйдет, вон пойдет.
* * *
Лиса по лесу шла,
Лиса кору драла.
Лиса лапотки плела —
Мужу двое,
Себе трое
И детишкам
По лаптишкам!
* * *
Катилась торба
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем хочешь поделиться?
* * *
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет по полям
Тут и там.
Где проскачет он,
Выходи вон!
* * *
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько дали?
Аты-баты, три рубля.
* * *
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Скачет зайка —
Серый бок.
По лесочку
Прыг-прыг-прыг,
По снежочку
Тык-тык-тык.
Под кусточек присел,
Спрятаться захотел.
Кто его найдет, тот и водит.
* * *
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
* * *
Таря-Маря в лес ходила,
Шишки ела — нам велела,
А мы шишки не едим,
Таре-Маре отдадим.
* * *
Покатилось колесо,
Укатилось далеко,
И не в рожь, и не в пшеницу,
А до самой до столицы.
Колесо кто найдет,
Тот ведет.
* * *
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На двери висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.
* * *
Погляди на небо —
Звезды горят,
Журавли кричат:
«Гу-гу! Убегу!»
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
* * *
Петушок, петушок,
Покажи свой гребешок.
Гребешок горит огнем,
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять…
Невозможно сосчитать!
* * *
Жили-были я ли, ты ли.
Между нами вышел спор.
Кто затеял, позабыли
И не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз
Помирить сумеет нас?
* * *
У линейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко,
Съела его кошка.
Помогали два кота,
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!
* * *
Раз, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире
Всем на свете нужен сон,
Кто не спит, тот выйди вон!
* * *
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз-два-три-четыре-пять!
* * *
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Звери на пожар спешили,
Вместе все пожар тушили!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ты пойдешь тушить опять!
* * *
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон!
* * *
Как на нашем сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели,
А тебе водить велели!
* * *
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем — водишь ты!
* * *
Раз, два, три, четыре!
Жили мыши на квартире.
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить,
Тому и водить!
* * *
Рано утром мы встаем,
Громко сторожа зовем.
Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей.
* * *
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!
РАЗДЕЛЕНИЕ ИГРОКОВ НА ДВЕ ИЛИ БОЛЕЕ КОМАНД
С помощью считалки выбираются 2 капитана команды. Все остальные игроки загадывают себе название животного или птицы. Потом игроки подходят к капитанам и говорят вслух загаданные слова, не сообщая, кто какое слово загадал. Например: «Сергей, ты кого выбираешь — ласточку или грача?» — «Ласточку». Значит, «грач» встает за вторым капитаном. Таким образом происходит разделение всех игроков на команды.
Считалки на выбывание
Народные считалки для детей используют для выбора ведущего. Это – особая стих-считалка для детей. Встав в круг, ребятишки начинают: «На златом крыльце сидели…». Тот, на ком заканчивают, выбывает из игры. Это продолжается, пока не останется один малыш, который и будет ведущим.
Вышел немец из тумана
Вышел немец из туманаВынул ножик из карманаБуду резать, буду бить —С кем останешься дружить?Вышел месяц из тумана,Вынул ножик из кармана.Буду резать, буду бить —Всё равно тебе водить!
Аты-баты
Аты-баты, шли солдаты,Аты-баты, на базар.Аты-баты, что купили?Аты-баты, самовар.Аты-баты, сколько стоит?Аты-баты, три рубляАты-баты, он какой?Аты-баты, золотой.Аты-баты, шли солдаты,Аты-баты, на базар.Аты-баты, что купили?Аты-баты, самовар.Аты-баты, сколько стоит?Аты-баты, три рубля.Аты-баты, кто выходит?Аты-баты, это я!
Считалка гномов
Под горою у рекиЖивут гномы-старики.У них колокол висит,
Позолоченный звонит:Диги-диги-диги-дон,Выходи скорее вон!
Считалки на английском языке для детей
Считалка на английском для детей – хороший способ учить новые слова и отвечать на простые вопросы. Короткие считалки для детей на иностранных языках – вариант, апробированный временем.
One potato, two potatoes
One potato, two potatoes (Одна картошка, две картошки,)Three potatoes, four, (Три картошки и четыре.)Five potatoes, six potatoes, (Пять картошек, шесть картошек,)Seven potatoes more. (А всего их семь в квартире.)
One, two. How are you?
One, two. How are you? (Раз, два. Как твои дела?)Three, four. Who’s at the door? (Три, четыре. Кто там у двери?)Five, six. My name is Fix. (Пять, шесть. Меня зовут мистер Фикс.)Seven, eight. Sorry, I’m late. (Семь, восемь. Простите, я опоздал.)Nine, ten. Say it again. (Девять, десять. Повтори всё снова.)
How many zebras (Как много зебр)
How many zebras (Как много зебр)Can you see? (Увидеть сможешь ты?)Mummy, daddy, baby (Папа, мама и ребёнок!)One, two, three! (Раз, и два, и три!).
1, 2 — Buckle my shoe
1, 2 — Buckle my shoe, (Один, два — завяжи оба башмака,)3, 4 — Knock at the door, (Три, четыре — запри двери в квартире.)5, 6 — Pick up sticks, (Пять, шесть — собери тростник ты весь,)7, 8 — Lay them straight, (Семь, восемь — навести порядок просим.)9, 10 — A big fat hen, (Девять, десять — большой и толстый кречет.)11, 12 — Dig and delve, (Одиннадцать, двенадцать — до червя хочет докопаться.)13, 14 — Maids a-courting, (Тринадцать и четырнадцать — считают девочки-отличницы,)15, 16 — Maids in the kitchen, (Пятнадцать и шестнадцать — им пора на кухне убираться.)17, 18 — Maids a-waiting, (Семнадцать, восемнадцать — ждать и не дождаться.)19, 20 — I’ve had plenty! (Девятнадцать, двадцать — С меня довольно, братцы!)