Сайт о путешествиях и туризме

Могут ли пилоты избежать турбулентности?

Давайте посмотрим на турбулентность. Есть много разных причин, по которым гладкий воздух становится турбулентным:

  • Конвективная деятельность внутри и вокруг гроз создает турбулентный воздух.
  • Ротационный воздух, проливающийся над горами, может быть турбулентным.
  • Воздух, через который пролетел другой, более тяжелый самолет, может быть турбулентным из-за оставшихся позади вихрей, которые выходят из кончиков крыльев.
  • И переход в/из очень компактного струйного потока может быть турбулентным.

Пилоты знают обо всем этом и, получив хороший прогноз погоды, могут предвидеть турбулентность на своем маршруте. По большей части хорошие пилоты действительно избегают турбулентности, но время от времени нет другого выбора, кроме как войти в зону предполагаемой турбулентности и справиться с ней.

Если у пилотов нет другого выбора, они регулируют скорость до рекомендованной производителем скорости турбулентности. Это гарантирует, что если сильный порыв коснется самолета, крылья будут испытывать «мини-сваливание», не причиняя никакого механического повреждения самолету. Это может показаться пассажирам внезапным падением, но на самом деле это изменение высоты всего на 300-500 метров. Затем все возвращается к нормальному полету без необходимости что-либо делать. Уже собрались лететь и выбрали желаемое направление/страну? Рекомендуем вам заказать по выгодной стоимости авиабилеты вы можете на сайте airlines.aero.

Таким образом, пилоты избегают турбулентности, когда это возможно.

Заложенные уши и укачивание

Помимо сухого воздуха на борту вас может преследовать другая проблема – повышенное давление в самолёте. Оно возникает и от смены воздушных масс. Может начаться закладывание ушей, головная боль. Особенно это ощутимо, когда самолёт поднимается в воздух, снижается и во время вхождения в зону турбулентности. Для решения этой проблемы воспользуйтесь распространённым и известным лайфхаком – откройте рот. Давление в сосудах и давление внешней среды уравновесятся, и заложенность ушей пройдёт. Также можно попробовать поглотать, но не кашлять. Резкий звук и порыв воздуха может принести боль в ушных перепонках.

Будьте осторожными с берушами. У некоторых людей при повышении давления уши начинают сильно болеть. Поэтому в таких случаях нужно быть осторожным, когда используете вакуумные наушники в самолёте, это же касается и берушей.

Видео — Как выдержать долгий перелет

https://youtube.com/watch?v=CLbn3iCAcd0

Большую дозу дискомфорта может принести морская болезнь. Именно так называется синдром укачивания на борту автомобиля, самолёта или плавательного судна. Те, кто часто подвержен этому, уже отлично знают, как привести себя в норму. Однако существует ряд стандартных советов: прилечь, дышать ртом, постараться ограничить себя от запахов и яркого света, не есть жирного или сладкого, меньше думать о тошноте и запастись лекарствами. Укачивание происходит от того, что тело чувствует, что вы находитесь на месте, а мозг понимает, что вы движетесь. Именно поэтому лучше всего отвлечь сознание чем-то другим, фильмами или книгами, к примеру. Но лучше всего уснуть, чтобы сократить длительность передвижения. В качестве народных методов советуют слегка солёные или кислые продукты (подойдут сосательные леденцы). И если уж вы чувствуете, что вас непременно тошнит – больше пейте.

Где лучше сидеть в самолете детям

Пассажиры, летающие с маленькими детьми, в первую очередь стараются выбрать места, на которых будет комфортно ребенку. С учетом всех потребностей и тонкостей можно сделать вывод, что для перелетов с ребенком самым комфортным является первый ряд:

  • впереди есть достаточно пространства для ног и для движений ребенка – особенно хорошо для гиперактивных детей;
  • если вы летите с младенцем, в большинстве салонов перед первыми рядами есть места для подвесных люлек;
  • вы и ваш ребенок первыми получите питание, что позволит избежать детских истерик и множества вопросов;
  • ребенок сможет выбрать подходящее из большого числа предлагаемых блюд;
  • если самолет попадет в зону турбулентности, здесь тряска ощущается не так сильно, а значит, ребенок не испугается.

Конечно, эти места имеют и недостатки, в частности:

  • если вы берете с собой в салон сумку с вещами, возможно, вам некуда будет ее поставить;
  • в большинстве салонов самолетов в первом ряду не поднимаются подлокотники. Если ребенок захочет поспать на руках у родителей, ему будет неудобно;
  • при регистрации на рейс практически всегда пассажиров с малышами сажают на первый ряд. Это значит, велика вероятность, что на одном ряду окажется несколько детей, которые будут мешать друг другу.

Если вы летите не с младенцем, которому необходима люлька, а с более взрослым ребенком, лучше отдавайте предпочтение местам в середине салона.

Старайтесь не сажать ребенка на места в хвостовой части самолета. Там ощущается турбулентность и постоянно наблюдаются очереди в туалет. Но если салон не заполнен, а на последних рядах вообще нет пассажиров, вы можете попросить проводника пересадить вас на него. Так вы освободите ребенку достаточно места для сна.

Места бизнес-класса в самолёте

Это средние по стоимости билеты на самолет, обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в 3-5 раза. Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой салонов первого класса при перелетах на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов. У пассажиров бизнес-класса отдельный зал ожидания. Такие пассажиры регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь. Пассажиры бизнес-класса первыми попадают в самолет (конечно, если нет первого класса), до которого их доставляет специальный транспорт (если не подан телескопический трап). После посадки пассажиры бизнес-класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж… опять же, если нет первого класса. Салон бизнес-класса расположен в передней части самолета. Здесь меньше всего шума и вибрации от двигателей. Часто основной изоляцией бизнес-класса от эконом-класса служат плотные шторки. Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях. Обычно в стоимость билета входит заказ питания по широкому ассортименту меню и несколько видов алкогольных напитков, бесплатно на выбор. Кресла чаще всего имеют кожаную обивку или обивку из дорогой ткани. У каждого кресла есть розетка, где можно зарядить мобильный телефон, планшет или ноутбук. Не редкость — доступ в интернет. В некоторых авиакомпаниях не нужно ждать «общей» раздачи питания — пассажир может попросить еду в любой момент перелета. Скоротать время в полете поможет индивидуальная развлекательная система. Экран вмонтирован в спинку впереди стоящего кресла. Можно посмотреть кино, послушать музыку, иногда — поиграть в видеоигры. Кресла бывают двух типов – Угол раскладывания спинки 160º. Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера. – Кресла, раскладывающиеся на 180º. Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете. Стоит отметить, что отличие между бизнес классом и эконом классом у некоторых авиаперевозчиков (чаще у отечественных) заключается лишь в питании и более внимательном сервисе.

Бизнес-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

J – премиальный

Пассажиру предоставляется место в салоне с более просторными креслами, чем в обычном бизнес-классе, меню отличается большим выбором блюд. Кроме того, эта категория клиентов вправе рассчитывать на предоставление дополнительных развлечений во время полета. Путешествие бизнес-классом на общих основаниях Эти три символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон.

Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе.В аэропорту люди летящие первым классом проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом. Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати (угол наклона широких сидений 180º). Места в первом классе могут быть похожи на огороженное купе с раздвижными дверями. Иногда роль перегородки выполняют занавески. Некоторые авиакомпании, например, Emirates, предлагают персональные каюты для пассажиров первого класса – в них есть кровать, туалетный столик, зеркало, гардероб, развлекательная система, личный мини-бар. Каждое место обычно бывает оборудовано системой развлечений. Дорогостоящее питание и напитки по специальному ресторанному меню. До (иногда и от) самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте (если не подан телескопический трап)., часто на автомобилях премиум-сегмента. После посадки пассажиры первого класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж.

Можно ли вместо паспорта использовать другой документ, удостоверяющий личность?

Россиянам для покупки билета на междугородние автобусы по Российской Федерации допускается использование:

  1. Паспорта гражданина Российской Федерации.
  2. Заграничный паспорт.
  3. Свидетельства о рождении (для детей).
  4. Удостоверение военнослужащего, военный билет (для действующего состава).
  5. Временного удостоверения личности.

В исключительных случаях возможно указание в электронных билетах других документов, которые в соответствии с российским действующим законодательством являются удостоверениями личности, имеющими универсальный характер.

При поездке за рубеж для россиян возможен заграничный паспорт (в некоторые страны кроме него – российский общегражданский паспорт), а для детей – детский загранпаспорт или свидетельство о рождении.

Зарубежные граждане при покупке билета на автобус указывают данные документа, позволяющие им законно пересекать границу Российской Федерации.

При посадке на автобус и во время передвижения на нем, при себе следует обязательно иметь документ, который указан в электронном билете.

Какие места в самолёте лучшие

Места у аварийного выхода

Перед креслами у аварийных выходов обычно достаточно пространства для ног. У этих мест есть только один недостаток: выбрать их при онлайн-регистрации практически невозможно. Посадить вас туда должен сотрудник авиакомпании при регистрации в аэропорту. Это сделано для того, чтобы у аварийных выходов сидели пассажиры, которые в экстренной ситуации смогут открыть люки и помочь при эвакуации. Значительно больше шансов получить эти выгодные места, если вы или ваш спутник — физически крепкий мужчина.

Места в передней части салона

Перед этими креслами часто также оставляют увеличенное пространство для ног. Из дополнительных бонусов: еду начинают разносить от носа самолёта, поэтому выбирать блюда можно будет из всего ассортимента, а не из того, что осталось.

Но есть нюансы. Многие авиакомпании оставляют первый ряд для мам с детьми, так как здесь можно установить люльку для младенца. Так что, даже если вы окажетесь на заветном месте, есть риск быть окружённым плачущими детьми.

Места у иллюминаторов

С этих кресел можно смотреть в окошко, читать при естественном освещении, фотографировать облака (если авиакомпания разрешает съёмку на борту). Мимо не будут протискиваться беспокойные соседи. А спать можно, не только откинувшись на спинку кресла, но и прильнув к стене.

Минусы

Конечно, у транспорта, который летает по воздуху, есть свои недостатки, среди которых:

  • Высокая стоимость. Цена на авиабилеты в России начинаются от 1000-1500 рублей, и в этот билет не входит питание и багаж. За них придётся дополнительно платить. Обычно такие дешёвые билеты имеются у авиакомпаний-лоукостеров. Средняя цена на обычные билеты с питанием и багажом начинается от 5000 тысяч и далее, в зависимости от дальности расстояния и класса (эконом-класс, бизнес-класс).
  • Риск. Самолёты падают, и это факт. Однако не стоит так сильно бояться, вероятность авиакатастрофы составляет 1:8000000 (то есть на 8 миллионов рейсов приходится всего лишь одна авиакатастрофа). К тому же, современные воздушные лайнеры проектируются и строятся таким образом, что лететь в них безопасно.
  • Существует зависимость от погодных условий. Рейсы очень часто отменяют по причине сильного снегопада, грозы, ветра, и в этом случае приходится ждать до того момента, пока погода не станет “лётной”. Иногда задержка может продолжаться несколько суток.
  • Рейс могут отменить по другим причинам. Кроме плохой погоды, существуют ещё некоторые причины отмены рейса: поломка самолёта, неготовность самолёта к взлёту, ЧП и др.
  • Нет возможности доставить товар или человека к определённому месту. Для того, чтобы судно село, необходима посадочная полоса, которая присутствует только на аэродромах и в аэропортах. Поэтому пассажиров и грузы доставляют только до места посадки, а дальше приходится пользоваться автомобилем и другими видами транспорта. Впрочем, этот недостаток присутствует также и у поездов, и у морских видов транспорта.

Плюсы

Какие же плюсы имеет воздушный транспорт? Почему именно самолётами и вертолётами чаще всего пользуются в мире для перевоза людей и грузов? А всё потому, что:

  • Быстро. Обычный гражданский самолёт развивает скорость 600-800 км/ч, что позволяет в быстрые сроки улететь из города или страны. Также скорость и быстрота важны, когда необходимо срочно отправить груз (к примеру, это могут быть редкие лекарства или скоропортящиеся продукты).
  • Надёжно. Если отправлять какой-либо груз самолётом и вертолётом, то риск повреждения практически минимален, так как товар просто летит в воздухе и не трясётся на дорожных кочках. В воздухе ценный груз не могут украсть. Конечно, существует небольшая опасность повреждения или кражи, но это больше связано с наземными сложностями — к примеру, груз могут неаккуратно погрузить и т.д.
  • Безопасно. Воздушный транспорт признан самым безопасным, несмотря на процент авиакатастроф. Гораздо чаще на земле случаются различные ДТП, в которых гибнет большее количество людей, чем в авиакатастрофах.
  • Комфортно. На борту пассажиров обслуживают бортпроводники, которые всегда готовы прийти на помощь. Они же обеспечивают безопасность пассажиров, объясняя им, как правильно себя вести в случае ЧП.
  • Можно добраться куда угодно. При путешествиях по воздуху не существует географических препятствий, ведь можно добраться даже в самые отдалённые уголки планеты. Конечно, если лететь гражданскими авиалиниями, то придётся совершить большое количество пересадок и даже арендовать частный самолёт, чтобы добраться туда, куда не летают обычные рейсы. Но факт остаётся фактом — для самолётов не существует преград.
  • Возможность лететь с домашним питомцем. Если не получается оставить животное дома и приходится лететь в путешествие с ним (или такое может случиться при переезде в другую страну или город на постоянное место жительства), то лучше всего воспользоваться самолётом, так как во многих поездах запрещено проезжать с животными. Конечно, в некоторых поездах РЖД есть специальные вагоны для пассажиров с животными, но в таких поездах не всегда чисто, ведь там одновременно едут несколько котов, собак, попугаев и т.д. А если лететь самолётом, то питомец гораздо легче перенесёт несколько часов в клетке. Правда для перевоза потребуется предъявить различные справки о здоровье и безопасности животного.

Какие места лучше брать в самолете

Здесь все индивидуально. Ведь если одно место идеально для одного человека, для другого оно может стать сущим кошмаром. Яркий пример – места перед стенками. Как правило, здесь путешествуют мамочки с грудничками. Пассажиру, который путешествует в одиночестве, вряд ли понравится такое соседство. Таким образом, места в салоне воздушного судна следует выбирать в зависимости от своих нужд и потребностей.

Какие места в самолете самые безопасные

Самое безопасное место в самолете по выживаемости находится где-то в хвостовой части. Об этом сообщили авторы американского журнала Popular Mechanics еще в 2007 году. В рамках исследования были изучены сотни крупнейших авиакатастроф.

Процент выживаемости:

  • хвост – 68%;
  • места над крыльями – 58%;
  • передняя часть – 45%.

На протяжении долгого времени было принято считать, что самые безопасные места в салоне самолета – в передней части. Ведь именно здесь, как правило, находится бизнес-класс. Однако исследования показали обратное. Суть в следующем: если посадка жесткая, то основной удар приходится именно на переднюю часть.

Статистика безопасных мест в самолете также показывает, что середина воздушного судна – крайне небезопасный участок. А все потому, что здесь находятся топливные баки. При жесткой посадке они могут воспламениться.

Важно понимать, что подобные рассуждения актуальны исключительно для тех категорий аварий, которые происходят либо во время взлета, либо во время посадки. Если самолет падает с 10-километровой высоты, то никто не спасется

Здесь уже не важно, куда именно куплен билет – в переднюю часть или в хвост.

Опытные стюардессы также рекомендуют пассажирам, которые беспокоятся о безопасности, бронировать места около аварийного выхода. Если самолет воспламенится при посадке или при взлете, у пассажира будет время быстро покинуть борт.

Рекомендации экспертов:

  1. Если боитесь непредвиденных обстоятельств, выбирайте самые крупные лайнеры. По статистике, они попадают в катастрофы гораздо реже. Крупные лайнеры оснащаются передовым оборудованием, которое позволяет пилотам правильно оценивать любые риски.
  2. Выбирайте прямые рейсы. Рейсы с дозаправками – более опасны.
  3. Вызубрите правила поведения в опасной ситуации. Действия пассажиров должны быть доведены до автоматизма. Лучше всего всегда оставаться пристегнутым. Практика знает немало случаев, когда во время турбулентности непристегнутые пассажиры получали серьезные травмы.
  4. Перед полетом не следует принимать много снотворного или алкоголя. Если случится непредвиденное, действовать нужно быстро и четко (затуманенный спиртным мозг с такими задачами может и не справиться).
  5. При форс-мажоре не поддавайтесь панике. Неразбериха на борту приведет к негативным последствиям.
  6. Надевайте одежду, которая не сковывает движения.

Комфортные места для пассажиров с детьми

Самые удобные места в самолете при полете с детьми, как правило, располагаются в первых рядах. Здесь есть крепления для люлек. Это нужно учесть заблаговременно – при брони билета. Также помните о том, что мамочек с детьми не пускают на места к аварийным выходам. Если ребенок постарше, и люлька не требуется, то бронируйте билет на место рядом с иллюминатором. Дети очень любят смотреть в иллюминаторы. Такое созерцание может успокоить даже гиперактивного ребенка.

Другие рекомендации:

  1. Если во время путешествия предполагается, что ребенок будет сидеть на коленках родителя, то нужно выбирать место, где много пространства. Информация о расстояниях между креслами есть на официальных сайтах авиаперевозчиков.
  2. Если ребенок страдает от укачивания, то садитесь в переднюю часть самолета. Здесь трясет меньше всего.
  3. Если ребенок слишком активен, и мест у иллюминаторов не осталось, берите место у прохода. Малыш сможет бегать по салону и играть с другими детьми.
  4. Если есть предположение, что рейс не будет загруженным, купите 1-е и 3-е место в ряду. Не исключено, что 2-е место будет пустым. Самые «нелетные» дни – это вторник и четверг.
  5. На сайтах многих онлайн-кассах места для детей выделяются каким-нибудь цветом. Поэтому бронировать такие места сегодня очень удобно.

В чём лететь в самолёте

Как мы уже говорили ранее, беспосадочный перелёт может отличаться прохладой. А ещё долгое сидение становятся причиной отёков, закрытое пространство делает воздух спёртым. Поэтому одежда и обувь должны быть максимально удобными и дышащими.

Возьмите с собой кофту, шарф, кардиган, пару тёплых носков, даже если перелёт предстоит в июле-августе. Постарайтесь ограничить наличие поясов, утяжек, резинок. Всё это может начать передавливать тело, когда начнётся отёчность. А она начнётся, так или иначе.

По той же причине прихватите с собой сменную обувь. Девушкам настоятельно не рекомендуем лететь на каблуках. Кокетничать при перелёте свыше 10 часов вряд ли удастся, а ноги будут болеть. Не стесняйтесь в сумку на борт положить комнатные тапочки, шлёпанцы или ортопедические кроссовки. Стопы будут вам благодарны.

Что лучше и безопаснее

Самолёт признан самым безопасным видом транспорта, несмотря на процент авиакатастроф. Перед полётом лайнер тщательно проверяют на наличие поломок и других дефектов, которые могут угрожать безопасности полёта. Однако многим данный вид транспорта кажется опасным, так как он летает по воздуху, поэтому они предпочитают путешествовать по земле. Конечно, ехать по ровной поверхности намного спокойнее.

Если предстоит путешествие за границу, то в этом случае почти без вариантов — лучше выбрать самолёт. Другими способами добираться до места назначения очень долго и сложно.

Путешествовать по России можно обоими способами. Если необходимо срочно куда-либо уехать, то самолёт стоит выбрать, если необходимо преодолеть много километров. А если до пункта назначения сравнительно небольшое расстояние, то можно ехать на поезде.

Если бюджет ограничен, то подойдёт поезд. Также можно воспользоваться бонусной системой или льготной скидкой — в этом случае можно купить билет со скидкой до 50%.

Путешественникам с домашними питомцами лучше ехать на поезде — животному будет комфортнее вместе с хозяином, также его удобнее кормить и можно будет выводить его гулять на перрон.

Невозможно сказать, какой вид транспорта лучше, так как каждый из них имеет свои особенности. Кому-то нравится ехать в поезде, смотреть на мелькающие пейзажи, слышать стук колёс. А кто-то предпочитает быстро и с обслуживанием лететь из точки А в точку Б.

Как получить удобное место

Заплатить

При регистрации на рейсы лоукостеров и по невозвратным билетам место присваивается автоматически. Как правило, это неудобные кресла. Но авиакомпании предлагают выбрать место за отдельную плату: чем оно будет удобнее, тем дороже. У «Победы» смена кресла обойдётся в 149–999 рублей, у S7 — в 300–1 000 рублей, у UTair — в 1 500 рублей. Так как услуга предоставляется на коммерческой основе, на схемах салона лучшие места честно указаны.

Выбрать место заранее и указать на него при регистрации

Расположение кресел в салоне зависит не только от модели самолёта, но и от авиакомпании. Например, на бортах, выполняющих чартерные рейсы, чаще всего установлено максимально возможное число сидений. Значит, расстояние между ними сокращено до минимума.

Чтобы понять, где в самолёте аварийные выходы, туалеты, сколько в салоне рядов и какой из них последний, читайте отзывы. На сайте SeatGuru можно ввести модель самолёта, номер рейса и получить схему салона. Схемы расположения кресел в салонах доступны и на сайтах авиакомпаний.

Полученными знаниями воспользуйтесь при регистрации онлайн или в аэропорту. Например, лучшие места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 у «Аэрофлота» — в шестом (первый ряд экономкласса) и тринадцатом (у аварийного выхода) рядах. А вот двенадцатый ряд — не самый удачный выбор: хоть пространство для ног и увеличено, кресла, скорее всего, не откидываются.

aeroflot.ru

Выбрать наименее загруженный рейс и пересесть

Меньше всего желающих лететь набирается на рейсы в понедельник, вторник и четверг в середине дня. Можно зарегистрироваться на любое место, а потом пересесть на удобное. Лучше сначала поинтересоваться у бортпроводницы, позволяется ли это. Авиакомпании, которые предлагают смену кресла за дополнительную плату, не приветствуют такой самодеятельности.

Имейте в виду, что накануне праздников загруженным будет любой рейс.

Зарегистрироваться в числе последних

Вариант для тех, кто летит лоукостером, но не хочет платить за место. Система автоматически сажает вас на неудобные кресла. Пассажиры за деньги выбирают самые удобные. К концу регистрации свободными остаются места средней комфортности, одно из которых вы и сможете занять бесплатно. Но сильно откладывать регистрацию тоже не стоит: при овербукинге вас просто не посадят в самолёт.

А какие хитрости для выбора лучших мест в самолёте знаете вы?

Плюсы и минусы путешествий с рюкзаком

Пешие походы, как вид туризма и путешествий, не теряют своей популярности. Треккинг позволяет побывать в тех местах, куда не доберется ни один вид транспорта. Плюсы и минусы путешествия пешком особенно следует учитывать, отправляясь в первый поход.

  • Низкая стоимость: возможность отдохнуть и посмотреть мир при минимальных затратах.
  • Пеший турист видит гораздо больше, чем путешественник на экскурсионных маршрутах.
  • Свобода действий: отсутствие привязки к расписанию транспорта, возможность варьировать время и географию путешествия.
  • Самый простой вид отдыха, без надобности учета распорядка отелей или транспортных очередей на таможне.
  • Отсутствует привычный для жителя города комфорт.
  • Требуется определенный уровень физической подготовки.
  • Зависимость от погодных условий: продолжать передвижение по маршруту в дождь, ветер или холод не особо приятно.

Выбирая пеший туризм, путешественник почти бесплатно получает не только возможность посетить новые места, но и большую пользу для здоровья.

Cамолет

На втором месте находятся самолеты. Хотя, в предыдущие годы, этот вид транспорта занимал верхнюю строчку подобных рейтингов. Но, по статистике 2019 года, самолет нельзя отнести к самым безопасным видам транспорта.

Тем не менее, 0,5 смертей приходится на 1,5 млрд. км., если учитывать еще и малую авиацию с вертолетами. Коммерческие судна всегда превзойдут опасностью обычные легкие самолеты. Однако не следует забывать, что страшнее всего, в случае с авиакатастрофами тот факт, что почти никому из огромного числа пассажиров не удается спастись. И даже экипажу воздушного судна в авиакатастрофах везет зачастую не больше.

Известно, что подобные происшествия никогда не могут быть случайностью. Когда происходит авиакатастрофа, виной всему совокупность определенных факторов. Тем не менее, самолеты всегда считаются одним из наиболее безопасных типов транспорта. И статистика каждый год подтверждает это. Но удивительнее всего, что зачастую люди намного сильнее боятся летать на самолетах, нежели ездить на мотоциклах.

В начале салона или в хвосте: в чем разница

Первый и второй ряд считаются особо комфортными. Пассажиров не трясет и не укачивает, туалет удален. Но бывает шумно: в этом секторе выделяют кресла для родителей с детьми.Когда такие места удобны:

  • Хочется, чтобы меньше ощущалась тряска – особенно при турбулентности.
  • Нужно выйти из самолета как можно быстрее. Подойдет 1-2 ряд и 3-6.
  • В приоритете – питание. Еду и напитки начинают разносить с носовой части, поэтому выбор блюд обширный.
  • Перелет планируется с детворой. Нередко в начальных рядах предусмотрены крепления для люлек.

В первом ряду больше пространства, но иногда он находится за бизнес-классом и отделен от него перегородкой, поэтому ноги могут упираться в стенку.

Центральная часть

Центр также подойдет тем, кого обычно укачивает в полете – это 7-14 ряд. Посередине салона есть места с расширенным пространством для ног – возле аварийных отсеков. Обычно это 11-13 ряд или 15-16 в небольших самолетах, 30-й и 44-й в тех, что побольше.

Кресло, расположенное у окна в центре самолета, может оказаться над крылом. На красивый вид тогда можно не рассчитывать. Эта зона – наиболее шумная, здесь сконцентрирован весь шум от двигателей. Еще один нюанс – баки с топливом, которые находятся в этом отсеке. В случае опасности очаг возгорания окажется возле крыльев.

В чем преимущества сидений у крыла:

  • Слабая тряска – здесь она ощущается меньше всего.
  • Аварийные выходы максимально близко.

Ряды возле аварийного выхода располагают большим пространством для ног. Но есть и ограничения: ручную кладь обязательно убирают на полку (по правилам безопасности подходы к люкам нельзя загораживать). Пассажиров с детьми, пожилых, беременных и с ограничениями по здоровью сюда не посадят. Здесь должны находиться взрослые люди, внешне здоровые и физически сильные. Если произойдет форс-мажорная ситуация, их задача – открывать дверь и помогать экипажу.

Преимущества сидений у аварийных выходов:

  • Больше свободного пространства для ног.
  • Возможность встать, не боясь потревожить соседей.
  • Отсутствует шум от детей.

Место возле аварийного люка легко «распознать», рассматривая схему авиатранспорта. Нужно отыскать широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам. Если кресло располагается перед аварийным рядом, спинку нельзя откинуть. Возле аварийного прохода сиденье тоже зафиксировано – угол отклонения незначительный.

В хвосте самолета

Тряска – основная причина, по которой места в конце салона непопулярны. Особенно это касается последних рядов (обычно 28-31). Кроме того, во время раздачи еды выбор блюд здесь меньше, а кресла могут быть более узкими, чем в носовой и средней части.

В каких случаях выгодно выбирать место в хвосте:

Приоритет – безопасность

Около 67% людей, уцелевших в катастрофах, находились именно в хвосте. Важно, чтоб отсутствовал шум. На рейсах с невысокой загрузкой места в конце самолета часто пустуют – вероятность, что кресла рядом окажутся свободны, выше.

Не берите места в последнем ряду Не откидываются креслаВ каких случаях выгодно место в хвосте:

Приоритет – безопасность

Около 67% людей, уцелевших в катастрофах, находились именно в хвосте. Важно, чтоб отсутствовал шум. На рейсах с невысокой загрузкой места в конце самолета часто пустуют – вероятность, что кресла рядом окажутся свободны, выше.

Не берите места в последнем ряду Не откидываются кресла

Особенно неудобны сидения возле прохода в самом конце – это самые «суетливые» места. Люди проходят к туалетам и обратно, задевая пассажиров. А еще здесь толпятся пассажиры, ожидающие свою очередь. В последнем ряду спинки не откидываются и упираются в стенку уборной. Могут мешать звуки закрытия и открытия двери, а также спускаемого бачка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий