Занятие в старшей группе «Моя любимая сказка»: рисуем персонажей и сценки

A Sorta Fairy Tale (Обзор комиксов Fairy Tale)

Сказки часть нашей ДНК.

Fairy Tale Comics Nursery Rhyme Comics Принц Valiant Fairy Tale Comics

Читательский театр

Это было идеально время, когда я получил копию Fairy Tale Comics от Netgalley, каким я был готовлю свой блок о драме. Я преподавал устную интерпретацию литературы этой весной в колледже и искал моменты, чтобы использовать комиксы для обучения визуальному рассказывание историй.

Получить ваш Аарне-Томпсон на!

Пока я не взял на занятиях по рассказыванию историй в GSLIS с потрясающей Кейт Макдауэлл, у меня не было идея, что такое классификация Аарне-Томпсона Система была и теперь освещает каждый опыт чтения сказки. Вкратце, это указатель, в котором сказки систематизированы по сюжетным линиям и мотивам. На самом деле, теперь она называется системой классификации Аарне-Томпсона-Утера. он может продолжать расширяться. Суть в том, что существуют разные типы сказки – от преследуемой героини (тип 501) до животных в Exile (тип 130) со множеством вариаций со всего мира. Да, это возможность для проекта типа «Золушка», но вы можете бросить Эллу ради одна из сказок в Сказочные комиксы . Ваши ученики могут исследовать варианты сказку и получить шанс вернуться в мир книжек-сказок с картинками, где находятся одни из лучших пересказов. Их можно сравнить с Феей . Tale Comics и критически подумать о том, как истории рассказываются и пересказал.

Пересказ: Искривленный, Сломанный или замененный

Пусть ваш студенты или меценаты пересказывают сказку. Переключение точек зрения (как в : Правдивая история Три поросенка Джона Сцешки, иллюстрации Лейна Смита) или изменение пола персонажа (как Джиджи Д.Г. в «Красной шапочке», заменив мужское дровосек для женского) может помочь писателям думать об историях в новых способы. Соединить это занятие с уроком по основам создания и дизайна комиксов (желоба, панели, пузыри и т.д.). Они могут раскадровать сказку и пересказать это с помощью приложения, такого как Comic Life, комикс создатель из ReadWriteThink, или Тудону. (Отличные ресурсы для обучения созданию комиксов включают классика Understanding Comics Скотта МакКлауда и 99 Ways рассказать историю : Упражнения в стиле Мэтта Мэддена, благодаря отличному уроку комиксов Кэрол Тилли.) конечно, ясно, что каждый может создавать комиксы и использовать свой собственный стиль для Расскажи историю.

Внимание, спойлер 

Крис Даффи сообщил, что следующим сборником комиксов будет Fable Comics . Мне не терпится увидеть, как художники возьмутся за Эзопа, Киплинга или других авторов, а пока это прекрасная возможность для ваших учеников или покровителей попробовать свои силы в создании собственных комиксов-басен.

Информация для читателей

Эта коллекция идеально подходит для сочетания с множеством фантастических сказок книжки с картинками, найденные в 398.2 вашей местной публичной библиотеки. Этот коллекция идеально подходит как для молодежи, так и для взрослых, каждый получает что-то отличается от него. Итак, вот несколько моих любимых сказок для чтения.

Для молодежи

Правдивая история трех поросят Джона Шиезки, иллюстрировано Лейном Смитом

Stinky Cheese Man & Other Fairly Stupid Tales Джона Шиезки, иллюстрации Лейна Смита

Принцесса из бумажных пакетов Роберта Мунша, иллюстрации Михаила Марченко

Литтл: Однажды в сказке, Литтл: Странные истории для Strange Kids, и Little Lit: It Was a Dark and Silly Night from Toon Books

Nursery Rhyme Комиксы

Для молодежи постарше

Сказка Темная и Серия «Гримм » Адама Гидвитца, иллюстрированная Хью Д’Андраде Собственное изготовление Серия Кэтрин М. Валенте

Месть Рапунцель Шеннон и Дин Хейл, иллюстрации Натана Хейла

Для молодежи и взрослых

Басни Билла Уиллингема

Эш Малинды Lo

Роза и Зверь Франческа Лия Блок

Китайский Золушка от Аделины Йен Мах

Birdwing от Rafe Мартин

Чудовищный Алекс Флинн

А Curse Dark as Gold Элизабет С.

Восток Эдит Патту

Вайлдвуд Танцы Джульет Марилье

Принцесса на полуночном балу Джессика Дэй Джордж

Однажды Жили-были телесериал

Совет второго города из серии мультфильмов о принцессах ( для взрослых )

Ресурсы

Дважды в сказке: Путеводитель по сломанным, измененным и Пересказанные народные сказки и сказки автора Кэтрин Р. Бомхольд и Терри Э. Элдер 

Долго и счастливо: сказки, дети и Культурная индустрия Джека Зайпса

Зачарованные охотники: сила сказок в детстве Мария Татар

Сказочное обозрение

Журнал Сказочные исследования

SurlaLune Fairy Tales

Fairy Tales @ Web English Teacher

Народные тексты: библиотека народных сказок, фольклора, сказок и мифологии

Советы читателям по театру Дэйва Романа

  СКАЗОЧНЫЕ КОМИКСЫ БЛОГ-ТУР

Невероятный блог-тур продолжается для Fairy Tale Comics до 1 октября.

Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Серебряное копытце»?

Если вам нужны зимние сказки, то идеально подойдет «Серебряное копытце». Посмотрите, как нарисовать сцену из этой интересной истории Бажова.

Сначала изобразите домик. Начертите две параллельные вертикальные линии, которые вскоре станут углами дома. Сверху нарисуйте две линии, которые превратятся в крышу.

Так как сказка «Серебряное копытце» зимняя, нарисуйте крышу и на ней снег. Затем изобразите стены, окошки. Одно будет со ставнями. Объясните детям, зачем нужны эти элементы.

Чтобы показать наличие снега, в районе нижней части дома проведите волнистую линию.

На крыше дома будет расположен козлик серебряное копытце. Сначала его нужно изобразить схематично. Для этого начертите три немного неровных круга. Верхний скоро станет головой, второй превратится в переднюю, а третий в заднюю часть животного. Соедините детали, а затем очертите вокруг этой схемы, чтобы обозначить персонажа более чётко.

Дорисуйте недостающие детали. Сотрите вспомогательные линии. Не забудьте изобразить одно из передних копыт так, чтобы оно было приподнятым. Нарисуйте рожки, глаза, уши, нос, ноги с копытами. Обозначьте несколько точек на крыше дома. Вскоре они превратятся в драгоценные камни.

Теперь нужно нарисовать ёлки. Ведь домик находится в лесу. Изобразите несколько черточек, чтобы показать, какой пушистый снег. Нарисуйте звёзды и месяц на небе.

Вот как нарисовать сказку «Серебряное копытце» карандашом. Если вы желаете, то раскрасьте свой шедевр. Сугробы и снег на елях изобразите при помощи белой, синей, серой краски. Тогда будет видно, где тень. За одним из сугробов вы можете нарисовать девочку, которая наблюдает за таким чудом. Сделайте домик и персонажей более яркими, а также добавьте цвета окружающей обстановке. Картина завершена.

Второй этап – мать и дочь

После успешной прорисовки папы и сына следует перейти к следующей части семьи. Она состоит из матери и дочери, бегущей рядом.

  1. Для начала необходимо сделать разметку для корректного расположения деталей.
  2. После неё следует перейти к обозначению деталей. Сначала – овал лица и контур волос.
  3. Далее нужно нарисовать лицо со всеми деталями. Так же, как и в случае с сыном, у дочери лицо более округлое, а черты – мягкие.
  4. Прорисовка деталей одежды. Не забывайте о формах матери – бюст. Теперь нужно нарисовать платья и туфли обеим героиням.
  5. После удаления вспомогательных линий начинается этап разукрашивания.

Порядок выполнения рисунков

Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок – классические техники рисования опираются на него.

Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

  1. Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур.

    Рисование наброска развивает мышление: ребёнок видит формы внутри объекта

  2. Штриховка внутри контуров.

    Напоминайте детям, что линии штриховки должны быть в одном направлении

  3. Растушёвка. Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует.

    Чтобы работа была аккуратной, при растушёвке нельзя выходить пальчиком за границы изображения

  4. Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом.

    Способность определять необходимую степень нажима на карандаш приходит со временем, важна тренировка

  5. Прорисовка деталей: ушки, лицо.

    Зайчик – положительный персонаж сказки, потому и лицо у него доброе

  6. Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей.

    На готовом рисунке зайчик изображён с мешком яблок для своих родных

Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

  1. Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями.

    Для наброска фигуры в движении перед глазами ребёнка должна находиться статуэтка в подобной позе или он сам пробует принять такое положение

  2. Закрашивание цветными карандашами. Направление штриховки изменяется на различных частях объекта.

    Цветными карандашами закрашивать нужно предельно внимательно: лишнее за контуром не стереть ластиком

  3. Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз).

    Пусть дети обводят рисунок карандашом для практики в силе нажима

  4. Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег.

    Цветные карандаши – отличный материал для создания сказочной иллюстрации

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»

  1. Тонирование бумаги акварелью – в один цвет.

    Тонировать бумагу модно как кистью, так и губкой – предложите ребёнку выбор инструментов

  2. Обозначение земли и неба на листе – провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели.

    Детали рисуются тонкой кисточкой

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»

  1. Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона – небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства.

    Ребятам предстоит подумать, основной ли Репка персонаж сказки

  2. Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.

    Таким образом, репка – обязательный объект для сказочной композиции, но располагаться может на втором плане

Фотогалерея: примеры готовых работ

Карандашные рисунки даются детям непросто, но смотрятся они восхитительно Рисование по сказке «Три медведя» развивает у детей чувство пропорции: мишки разных размеров Нарисовать иллюстрацию к сказке – усложнённое задание Работа для выставки или конкурса: есть фон, второй план и детали Дети шестого года жизни увлекаются детализацией фона Рисование персонажей людей или «очеловеченных» животных можно организовать с использованием трафаретов

Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»

Это видео – наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.

Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках

Для рисунка по мотивам сказки «Колобок» использована техника пальчиковой живописи и аппликация манкой Рисунок «Гуси-лебеди» нарисован ладошками и пальчиками «Избушку на курьих ножках» нарисовали в технике пуантилизм: точками Рисование тычком при помощи жёсткой кисточки – одна из простых нетрадиционных техник

В конкурсе приняли участие 72 рисунка. Каждый рисунок был сопровожден рассказом о семье и общим семейным фото. Это интересные, яркие, удивительные рассказы.

Редакция «Правмира» и кураторы проекта «Библиотека любящих родителей и счастливых детей» приняли решение дополнительно наградить восемь участников конкурса книгой сказок «Счастливый принц» с автографом и пожеланиями автора сборника протоиерея Александра Ильяшенко. Об этом на Правмире будет дополнительный материал.

Как нарисовать рыцаря, принцессу – поэтапные иллюстрации к сказке

  • Есть волшебные истории, где фигурируют эти персонажи. Чтобы нарисовать сказку с их участием, начнём с изображения девушки.
  • Начертите ее круглую голову, тонкую шею, тело и юбку, похожую на колокольчик. Чтобы изобразить черты лица, сначала проведите вспомогательные линии.
  • Изобразите руки и волосы. На следующем этапе добавьте платью рисунка. Можете украсть его бантиками. Сделайте волосы пышными, а глаза более выразительными.

Если рисует ребёнок, тогда он может «одеть» принцессу по своему усмотрению. Ведь девочки очень любят придумывать наряды.

Останется изобразить корону, веер и можно начинать рисовать рыцаря.

Нарисуйте две фигуры, которые станут его амуницией. Верхний прямоугольник – это шлем. На следующей картинке видно, что нужно дорисовать руку и ноги. Постепенно добавляйте всё новые штрихи. Нарисуйте защиту для коленей и локтей. Останется разукрасить этого героя и порадоваться, как быстро вы смогли нарисовать рыцаря.

Часто на основе сказок снимают мультипликационные фильмы. Это касается и следующего героя.

Разнообразные техники проработки деталей

Рисование моей любимой сказки в старшей группе может быть интересным и захватывающим занятием для детей

Однако чтобы сказка выглядела еще более привлекательной и живой, необходимо обратить особое внимание на проработку деталей

Существует множество методик, позволяющих разнообразить и улучшить проработку деталей в рисунках. Одной из таких методик является использование разных техник закрашивания.

Например, можно использовать технику карандашной графики, чтобы проработать тонкие линии и штриховку. Карандашом можно нанести различные тонкие линии для создания текстуры и детализации объектов на рисунке.

Другой интересной техникой является использование акварельных красок для создания переходов цветов и эффектов светотени. Акварельные краски позволяют создавать более мягкие и плавные переходы между цветами, добавлять оттенки и глубину в рисунок.

Также можно использовать технику коллажа, чтобы добавить объемность и разнообразие в рисунок. Для этого необходимо вырезать из различных материалов (бумаги, ткани, ниток и т.д.) разные детали и приклеить их на рисунок. Такой прием позволяет добавить интересные фактуры и создать особый эффект на рисунке.

Не стоит забывать о технике трафарета, которая тоже может быть полезной при проработке деталей. С помощью трафарета можно создавать повторяющиеся элементы, например, листья на деревьях или флористический орнамент на одежде персонажей.

И наконец, можно экспериментировать с использованием разных материалов: мелков, краски, цветных карандашей, краски-спрея и др. Каждый материал имеет свою уникальную текстуру и эффект, что позволяет проработать детали в разных стилях и подходах.

ТехникаОписание
Карандашная графикаИспользуется карандаш для создания тонких линий и штриховки
Акварельные краскиПозволяют создавать переходы цветов и эффекты светотени
КоллажИспользуются различные материалы для добавления объемности и фактурности
ТрафаретСоздает повторяющиеся элементы, добавляет детализацию
Эксперименты с разными материаламиИспользование разных материалов для создания уникальной текстуры и эффекта

Выбирая разные техники проработки деталей, можно создать уникальный и интересный рисунок, который дети с удовольствием нарисуют.

Рубаха как основной элемент русского народного костюма

народного костюма

Ученые именуют подобный покрой «туникообразным» и считают, что он был примерно одинаков для всех слоев населения. Различался лишь материал и характер отделки. Люди из простонародья одевались в рубахи, сшитые из льняного полотна, в холодное время года иногда носили рубахи из «цатры» – ткани из козьего пуха.

Было и еще одно название рубахи «сорочка» или «сорочица». Впрочем, отдельные исследователи полагают, что «рубаха» и «сорочка» – это разные элементы костюма. Длинная рубаха делалась из более плотной и грубой ткани, в то время как и легкая сорочка – из более тонкой и мягкой. Со временем сорочка превратилась в белье, а верхняя рубашка получила название «навершник».

Длиной мужская рубаха была примерно по колено. Ее обязательно подпоясывали, поддергивая таким образом, что ее верхняя часть превращалась в мешок для необходимых предметов. Так как рубаха непосредственно прилегала к телу, при ее изготовлении считали необходимым «обезопасить» отверстия, имевшиеся в готовой одежде: ворот, рукава и подол. Обереговую функцию выполняла вышивка, каждый элемент которой нес свой магический смысл.

Отложных воротников славянские рубахи не имели. Ворот был, скорее, похож на современную «стойку». Разрез ворота обычно делали прямым – посередине груди, однако был и косой, справа или слева. Ворот застегивали на пуговицу

Он считался особенно «магически важной» деталью одежды, ведь после смерти через него вылетала душа. Рукава рубахи были широкие и длинные и схватывались тесьмой у запястья

Шаг 5

Вот и всё, осталось только наложить тени. Заштрихуйте затемнённые участки простым карандашом, обращая внимания на свечу, которая является источником света. Будет здорово, если в конечный результат станет похож на иллюстрацию из детских сказок.

Дуракам везет, а значит шанс есть у каждого побывать в сказке. Сегодня мы узнаем как рисовать сказку
про рыбака и золотую рыбку! Однажды рыбак-любитель закинул палку с веревкой несколько раз в местное болото под названием Чистилище, и вытянул оттуда золотое лохнесское чудище, которое со страху говорить начало. Не зная, как спасти свою шкуру, рыбина предложила ловцу исполнить любые желания на его выбор. Так как рыбак был представителем обычной сельской элиты с небольшим домиком и старухой женой, он являлся хозяином в доме, и поэтому пошел спрашивать все у жены.

Старуха же приняла старого за маразматика и молвила: Пусть рыбина корыто им сделает, а то старая Бэха уже совсем лошадиные силы утратила. Когда же корыто внезапно объявилось около дома, женщина поняла, что она в матрице и может делать, что душа пожелает. Так продолжалось до тех пор, пока она не пожелала быть царицей моря, на что рыбка показала ей весьма неприличный жест хвостом и ушла в неизвестном направлении, оставив старуху с разбитым корытом. Вот и сказка молодец, а кто слушал – тот конец. Исполняющие желания, бывают разные:

  • Триальная версия золотой рыбы, которая исполняет только три желания;
  • Золотая акула, исполняющая три предсмертных желания;
  • Золотой осьминог, хоть и не рыба, но непротив исполнить несколько ваших потребностей;
  • Золотое свадебное кольцо – исполняет прихоти исключительно женской части населения, у мужчин же отбирает свободу слова, волю и деньги;
  • Имея золотые руки, можно делать желания своими руками из любого подручного материала;
  • Золотые зубы помогают исполнять свои пожелания стоматологам;

Все остальные предметы в этом мире желаний не исполняют. Разве что за большие деньги. Но это уж не желание, а скорее покупка. Так что верьте в сказки и беритесь за свои карандаши и попробуйте нарисовать сказку. Будет весело.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игрушка солнышко «Я твое солнышко»

Посмотрите, какое солнышко. Давайте скажем ему приятные слова.

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку.

2. Телефонный звонок. Приглашение на выставку книг.

В мире много разных сказок грустных и смешных
,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться
, наша сказка впереди
,

Сказка
в двери постучится – скажем, гостье
: «Заходи»
.

Ребята, а вы любите сказки
?

А много сказок вы знаете
?

Сейчас мы это проверим! Назовите сказки
, отрывки из которых вы услышите.

В ходе отгадывания детьми сказок
, показываем книгу с данной сказкой
.

1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка»
)

2) – Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка, а ты кто? («Теремок»
)

3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь»
)

4) – Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду. («Колобок
»
)

Молодцы! Все сказки узнали
!

Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной?

3. Гимнастика для глаз. Лабиринты.

Сейчас, я раздам вам карточки с силуэтами персонажей сказки
«Колобок
»
. Вы должны будете пройти по лабиринту с помощью карандаша, и определить встречу колобка с каким из сказочных героев
, вы, будете иллюстрировать.

4. Релаксация. Сейчас давайте сядем на ковер, закройте глаза, вспомните сказку
, представьте себе, чтобы вы нарисовали
.

5. Игра «Собери животное»

Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)

Какой формы туловище у этих животных? (овальной)

Голова какой формы? (круглая)

Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?

Чем отличается медведь от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький) Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).

Чем волк отличается от лисы?

6. Физминутка

Мы по сказкам
походили и о них поговорили

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали

Будут в сказках
помнить нас наклонялись мы на «раз»
,

На «два»
поднимались, всем мы улыбались

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы, вот какие удальцы!

7. Игра «Найди нужной величины»
(выбрать нужной величины дерево, животное, колобка
)

У меня дерево выше, чем животное, колобок меньше
, чем животное.

8. Самомассаж рук «Найди, чем будешь рисовать
»
.

Что ты нарисуешь сначала? Что потом?

Что ты нарисуешь оранжевым карандашом? Серым?

Как будешь закрашивать животного?

9. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.

10. Итог занятия. Анализ работ.

– Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте соберем их в одну книгу и расскажем сказку
.

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое занятие по ФЦКМ в старшей группе

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» «Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №67 г. Балаково Саратовской области Конспект Интегрированного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок».

Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Задачи: 1. Приучать.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)

Такие разные сказки,

Задачи
:
Закрепить понятие,что такое -сказка.Вспомнить знакомые детям сказки.Учить рисовать сказочные сюжеты,самостоятельно выбирая эпизод из сказки.Учить изображать героев сказок крупно и чётко,обращая внимание на позы(сидит,стоит),обращать внимание на мимику героев.Воспитывать самостоятельность,инициативность в художественном творчестве.

Материал:
Иллюстрации к сказкам,восковые мелки,лист бумаги,простой карандаш и ластик.

Предварительная работа:
Проведение викторины по сказкам,чтение сказок,рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.Показ кукольного и настольного театра.

Ход работы:

Дети,сегодня к нам пришли необыкновенные гости-это очень интересные книжки-сказки,а чтобы узнать какие,давайте поиграем,я читаю вам несколько строк,а вы должны угадать о какой сказке идёт речь.(с отгадкой представляю книжку)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок-смоляной бочок)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Ловко плавает,ныряет,

Нелегко её ловить,

Три желанья исполняет,

Хоть не может говорить.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Плутовка пела под окошком:

Я угощу тебя горошком,.

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок.

(Кот,петух и лиса)

У деда с бабкою живёт,

Златые яйца им несёт.

Такую курочку,друзья,

Не отгадать никак нельзя.

(Курочка Ряба)

Сказки нравятся всем,ведь они не только интересные,но и поучительные.А какие там иллюстрации,это художники стараются для вас.Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.

Я предлагаю вам выбрать сказку,продумать сюжет,определить характер героев и приступить к работе.

Хочу вам напомнить,что рисовать надо крупно,на весь лист,и соблюдать пропорции между предметами.Зарисовку можно сделать простым карандашом.

Дети делают свой выбор и приступают к рисованию.Когда работа закончена делаем выставку.Вот что у нас получилось.

Как нарисовать Русалочку — поэтапные иллюстрации к сказке

Этот навык обязательно пригодится, когда вы станете читать ребёнку одноименную сказку. Чтобы нарисовать Русалочку, воспользуйтесь представленными пошаговыми фото.

  1. Сначала изобразите округлую голову. Чтобы затем соблюдать симметричность, рисуя черты лица, проведите вертикальную полосу, но не до конца. На этом этапе нарисуйте шею и тело до талии. На следующем — при помощи ранее проведенной черты изобразите симметричные глаза, а внизу — нос и рот. Дорисуйте хвост. Затем уберите лишние черточки и сделайте лицо более выразительным. Нарисуйте волосы и чешую на хвосте. Покажите ребенку, как раскрасить русалку, чтобы она получилась такой яркой.
  2. Как нарисовать сказку «Золотой ключик»?
  3. Это сделать тоже несложно. Нарисуйте круглую голову, на месте, где будет располагаться плечо — небольшой кружочек. Обозначьте и линию тела. Этот изгиб поможет создать спину и ногу, которая находится чуть сзади. Вторую изобразите на небольшом расстоянии.
  4. Нарисуйте колпачок этого персонажа. Чтобы нарисовать Буратино дальше, изобразите его глаз и ухо. Нарисуйте волосы, которые похожи на стружку. Оденьте и этого персонажа в шорты и курточку. Дайте ему в руки золотой ключик. Останется добавить красок, после чего картина завершена.
  1. Второй персонаж сказки Золотой ключик — Карабас Барабас. Чтобы его нарисовать, сначала изобразите круглую голову, чуть ниже находится мощное тело. Шею не рисуем, тогда фигура Карабаса Барабаса будет казаться ещё массивнее.
  2. В районе живота проведите полукруглую черту, чтобы было видно, где заканчивается рубашка и начинаются брюки.
  3. Нарисуйте руки, ноги, затем бороду и лицо этого отрицательного персонажа. Останется разукрасить его.

Пишем Портрет Маслом Этапы Создания «Живого» Портрета

Для кого этот курс?

  • для тех, кто намерен в ближайшее время создавать свои портреты;
  • в ком горит творческий огонек и есть желание разжечь его «круче»;
  • кому нужны четкие рекомендации, чтобы процесс обучения был максимально быстрым, эффективным, интересным!

Напишите свой портрет и Вы, используя простые рекомендации!

«Учебником» является прекрасная картина. Изучаем секреты портретной живописи на примере картины известного мастера портрета;
«Объектом» изучения является красивая девушка- богиня Геба, символ вечной юности; которая вдохновляет на создание прекрасного образа;
По-этапность выполнения делает курс максимально понятным, доступным даже абсолютным новичкам;
Шаг за шагом, портрет набирает силу, доставляя Радость творческого процесса;
Легко решается проблема создания максимально точного рисунка изображаемого человека;
Показана простая методика подбора нужных цветов и оттенков;
Раскрыты основные секреты, позволяющие создать “живой” портрет;
В дополнительном разделе курса Вы увидите, как выполняют задание ученики

Это важно для сравнительного анализа.

народным творчеством

  • закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  • развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
  • учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
  • учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».1. Организационный этап.
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. СтекловойВ мире много разных сказокГрустных и смешных,Но прожить на свете нам нельзя без них.В сказке может все случиться,Наши сказки впереди,Сказка в двери постучится –Скажет гостья: «Заходи».Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».- Молодцы!- Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте – дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

Многие родители, чьи дети ходят в школу, задаются вопросом «Как нарисовать иллюстрацию к сказке?». На уроке ИЗО в общеобразовательной школе или на уроке композиции в художественной школе часто задают рисовать фрагменты сказок. Самое сложное – придумать сюжет. Графическое воплощении проблем не составляет. Главное, набить руку и оформить все иллюстрации к одному произведению в едином стиле.

Необходимые материалы

Все, что нужно для нетрадиционной техники рисования, можно приобрести в любом канцелярском отделе магазина. Покупать дорогие профессиональные принадлежности не нужно

А вот на компонентный состав стоит обратить внимание: он должен быть абсолютно безвредным, поскольку у маленького ребенка может возникнуть желание слизать краску с пальчиков

Вот какие материалы нужны:

  • альбомная бумага;
  • краски, желательно пальчиковые;
  • ватные диски и палочки;
  • салфетки;
  • клеенка.

Вместо белой альбомной бумаги при желании можно использовать картон, набор цветных листов. Главное — достаточная плотность бумаги, иначе лист деформируется от влаги.

Краску можно взять не только пальчиковую, подойдет гуашь, акварель. При желании можно добавить в состав блестки, чтобы рисунок получился ярче, интереснее. Такой вариант понравится девочкам.

Ватные диски и палочки — вспомогательные материалы. Ими можно дополнять рисунок, сделанный руками. А салфетки нужны для снятия остатков краски с кожи.

Рабочий стол должен быть свободным. Желательно накрыть столешницу клеенкой, потому что ребенок непременно ее испачкает. Маленького художника следует переодеть в одежду, которую не жалко выбросить, если она не отстирается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий