Распорядок дня в детском саду — полезно и интересно

Что значит – бодрствование?

Это не просто период, когда ребенок не спит. Бодрствование дошкольника, посещающего детсад, наполнено разнообразными полезными занятиями:

  • прогулки (зимой – около 3 часов, летом – до 6);
  • изучение окружающего мира;
  • физическая активность;
  • занятия по развитию речи;
  • трудовая деятельность;
  • занятия или игры по умственному развитию (математические, обучение чтению, логике, развитие внимания, памяти), нравственному воспитанию;
  • творческая деятельность;
  • музыкальные занятия;
  • обучение навыкам письма.

Подобные занятия непосредственно способствуют развитию качеств, которые обязательно понадобятся ребенку в школе: инициативы, усидчивости, концентрации, активности, моторики, любознательности, умения выдерживать определенное время в работе.

У младших школьников в детских садах предусматривается до 10 различных занятий в неделю, у старших – до 14.

При этом деятельность, направленная на обучение детей, планируется между 9 и 12 часами утром, между 16 и 18 часами вечером. Это обусловлено уровнем работоспособности и активности дошкольников в течение дня. Самый неблагоприятный период для обучения – между 12 и 16 часами.

При составлении распорядка занятий учитывается также степень их сложности. К более сложным относят математику, развитие речи, изучение окружающего мира, к простым – рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Наиболее сложные планируются в первой половине недели, когда дети обладают большей работоспособностью, простые – во второй. Статические занятия сочетают с динамическими (прогулки, гимнастика, музыкальные занятия).

Обучающая деятельность строится с учетом возрастных возможностей. Длительность одного занятия для младших дошкольников составляет около 15 минут (их должно быть не более 2 в день), для старших – до получаса (ежедневно проводится 2–3 развивающих занятия).

Режим дня в детском саду в подготовительной группе

Старшие дошкольники уже хорошо организованы, им нужно меньше времени на подготовительные работы к завтраку, прогулку, к отходу ко сну. В теплые месяцы дети проводят больше времени на улице, в холодное – в помещении. Поздней весной и летом рекомендованы прогулки дважды в день – после второго завтрака до обеда, и после полдника до прихода родителей. Образовательные занятия, если есть возможность, переносятся на улицу: экскурсии, тематические прогулки, соревнования по физической культуре, трудовая деятельность.

  1. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 15 минут, с 8.30 до 8.45.
  3. Завтрак – с 8.45 до 9.00.
  4. Самостоятельные игры – с 9 до 9.10.
  5. Образовательная деятельность – с 9.10 до 9.40, потом перерыв десять минут, продолжение занятий с 9.50 до 10.20, снова перерыв десять минут, занятия продолжаются с 10.30 до 11 часов.
  6. Второй завтрак – с 11 до 11.10.
  7. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение в группу – с 11.10 до 12.45.
  8. Обед — с 12.45 до 13.10. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.10 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.40.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.40 до 16.30.
  13. Прогулка – с 16.30 до 19 часов.
  • «ПДД для детей дошкольного возраста«
  • «ЗОЖ для детей дошкольного возраста«
  • «Подвижные игры для детей дошкольного возраста«

25 Совместная деятельность взрослого и ребё нка:

Игры малой подвижности, настольные игры, игры на внимательность, речевые игры, игры на развитие мелкой моторики и т д 17.50 – 18.35

26 Культурно-гигиенические процедуры 18.35 – 18.45

27 Подготовка к ужину. Ужин 18.45 – 19.05

28 Самостоятельная деятельность детей 19.05 – 19.30

29 Приём водных процедур 19.30 – 19.50

30 Воздушные ванны 19.50 – 20.00

31 Питьевой режим 20.00 – 20.10

32 Совместная деятельность взрослого и ребё нка:

Беседы 20.10 – 20.30

33 Чтение художественной литературы перед сном 20.30 – 20.50

34 Подготовка ко сну 20.50 – 21.00

35 Ночной сон 21.00 – 08.00

Многофункциональный макет для развития творческих игр детей (старшая группа) На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Для того чтобы игра получила своё развитие, воспитанникам необходимо.

О пользе режима как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим – это ещё и основа правильного воспитания.

Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим – это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок. Родители детей 5-7 лет, которые посещают дошкольное учреждение, меньше задумываются о режиме. А вот у родителей дошкольников, не посещающих детский сад и соблюдающих домашний режим, вопросов возникает больше.

Режим дня в детском саду в младшей группе

Режим дня в теплые месяцы немного отличается от режима в холодные месяцы. Утреннее игровое время до завтрака дети могут проводить на улице, где и проводят утреннюю гимнастику. Также в теплую погоду рекомендована прогулка после второго завтрака до обеда. Во время прогулки идет познавательная деятельность, тематические занятия.

  1. Прием детей – с 7 до 8 часов утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8 до 8.10.
  3. Завтрак – с 8.10 до 8.40, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.45 до 9 часов. Итого – 15 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.40, по пятнадцать минус с перерывом в десять минут.
  6. Второй завтрак – с 9.40 до 9.55.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется два часа пятнадцать минут: с 9.55 до 12.15 часов.
  8. Обед — с 12.15 до 12.50. В эти 35 минут входит подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.50 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.50.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.50 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов.

Советы по организации режима дня ребенка

Вот некоторые из рекомендаций, которые важно выполнять для здоровья и полноценного развития ребенка:

  • Раньше просыпаться (рекомендованное время пробуждения у детей дошкольного возраста 7.30);
  • Рацион сбалансировать (прием пищи по часам, полностью исключить перекусы сладким, мучным);
  • Прогулки организовать в одно и то же время (не менее 1,5 часа, в зависимости от погодных условий);
  • Интеллектуальные нагрузки давать преимущественно в первой половине дня;
  • Не забывать про дневной сон, который должен длиться 1,5 — 2 часа в день. Полноценный дневной, как и ночной сон, важен в развитии дошкольников, в это время происходит разгрузка нервной системы, а также усвоение полученной за день информации. При этом не укладывайте спать ребенка после 15.00 — иначе поздно уснет ночью (6 часов хватает для игры и подготовки к полноценному отдыху).

Планируйте провести день с пользой! «Лень — матушка не дремлет!»

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Примерный режим дня в дошкольном учреждении

ВремяДеятельность
7.00- 8.00Прием детей.
8.00- 8.20Утренняя гимнастика.
8.25- 8.55Подготовка к завтраку. Завтрак
8.55- 10.00Подготовка к занятиям. Организованная направленность: речевое и физическое развитие, художественно- эстетическое, познавательное, в том числе ФЭМП (формирование элементарных математических занятий). Социально- коммуникативное и музыкальное.
10.00- 10.15Второй завтрак.
10.15- 10.45Самостоятельные занятия.
10.45- 12.05Подготовка к прогулке. Прогулка.
12.15- 12.55Подготовка к обеду. Прием пищи.
13.00-15.00Дневной сон.
15.00- 15.15Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
15.20-15.55Полдник.
16.00-17.00Самостоятельная деятельность детей и взрослых. Подготовка к вечерней прогулке.
17.00- 18.00Вечерняя прогулка.
18.00- 19.00Ужин. Самостоятельная деятельность. Уход домой.

Не задумывались, почему так выстроен день дошколят? Почему в первой половине проходят обучающие занятия, предусмотренные программой, по которой ребенок развивается? Для чего такой интервал времени между приемами пищи?

Ученые в области развития детства пронаблюдали и выявили, что именно при таком промежутке времени пища лучше усваивается в детском организме, отдавая больше полезных веществ. Это благоприятно отражается как на пищеварении, не перегружая желудок перекусами, так и на развитии мозговой активности ребенка.

В часовом промежутке с 9.00 до 12.00 «бодрое» время усваивания информации. В первой половине дня мозг у детишек не дремлет — работает, впитывает в себя новые знания. При не регулярной интеллектуальной нагрузке нервная система и психологическое состояние пребывают в расслабленном состоянии, что приводит к низкой успеваемости, пассивному физическому развитию, а это следствие снижения работы организма, в том числе, против вирусных заболеваний. Дети, четко соблюдающие распорядок дня, организованные, самостоятельные, любознательные и интеллектуально развиты.

Если ребенок часто остается дома или не посещает детский сад, рекомендовано тщательно подходить к его всестороннему развитию. Необходимо делить день на энергичные и пассивные части согласно возрастным и психологическим особенностям.

Режим питания в детском саду

Питание детей в детском саду также происходит по распорядку, это способствует привыканию организма к временным рамкам приёма пищи.

В результате, когда подходит время еды, желудок начинает выделять соки, у дошкольника пробуждается аппетит.

Опоздание в этом вопросе приводит к тому, что голодный малыш становится раздражительным, а при кормлении раньше времени у него отсутствует аппетит.

Организация питания в детском саду построена на соблюдении четырёхчасового перерыва между приёмами пищи. Это отвечает трём кормлениям: завтрак, обед и полдник соответственно в 8.00, 12.00 и 16.00. Это оптимальное время для того, чтобы малыш успел проголодаться, но не был голодным.

Важно! Каждый день в меню включаются овощи, мясо, каши, сливочное, растительное масло, молоко, хлеб, и не меньше 1 раза в неделю дети получают рыбу, яйца, творог, сыр.

Согласно режиму дня, до сна детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) кормят обедом, который обязательно включает суп, второе (изделия из мяса с гарниром), салат, компот.

Ознакомьтесь, как влияют на развитие ребенка методики Глена Домана, Монтессори, Николая Зайцева.

Время от времени детям также дают пить молоко или кисломолочные напитки.

Ориентировочный распорядок

Режим дня детей дошкольного возраста, которые ходят в детский сад, подчинен программе работы конкретного учреждения. Он может выглядеть примерно так:

  • 7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;
  • 8:00 – 8:30 – завтрак;
  • 8:40 – 10:00 – игровая и обучающая деятельность;
  • 10:10 – 12:10 – прогулка, игры;
  • 12:30 – 13:10 – обед;
  • 13:10 – 13:30 – подготовка к дневному сну;
  • 13:30 – 15:30 – сон;
  • 15:30 – 16:00 – пробуждение, спокойные игры;
  • 16:00 – 16:30 – полдник;
  • 16:30 – 17:30 – развивающие занятия, игры;
  • 17:30 – 19:00 – прогулка, дорога домой, игры на улице;
  • 19:00 – 19:30 – ужин;
  • 19:30 – 20:30 – спокойные игры;
  • 20:30 – 21:00 – купание, подготовка к укладыванию;
  • 21:00 – 7:00 – ночной сон.

Вечернее время ребенок проводит дома

Поэтому родителям важно помнить, что перед сном деятельность ребенка не должна быть слишком шумной или активной. Можно почитать книжки, порисовать, поиграть с кубиками или конструктором, обсудить прошедший день

Сколько групп набирают в детский сад?

Группы детского сада подразделяются на: —

Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет) Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет) Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет) Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет) Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

Как называют детей в детском саду?

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 273-ФЗ воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации.

Где должен быть воспитатель во время тихого часа?

Добрый вечер! Помогите пожалуйста с ответом на вопрос: обязательно ли воспитатель должен быть в спальне во время тихого часа?детям 3-4 года. И есть ли опора в этом вопросе на документы! У нас такая ситуация: ребёнок просыпается во время тихого часа и пугается, что воспитателя нет в спальне, она сидит в соседней комнате.

Сколько идет тихий час в саду?

Как проходит тихий час в детских садах сети RigaKids? — В детских садах RigaKids перед обеденным сном мы читаем сказки детям. Они потихонечку раздеваются и ложатся. А у малышей играет музыка. Есть дети, которые не спят, но они все равно учатся отдыхать и делать перерывы. Тихий час длится 2 часа в день. С 13:00 – 15:00 классическое время тихого часа. Но, конечно, дети спят не все это время. Пока разденутся, пока воспитатель читает сказку, все это тоже входит в время тихого часа.

Можно ли не спать в детском саду?

  1. Поэтому Марина снова просит сына не капризничать, а постараться поспать.
  2. Хотя бы сегодня.
  3. Для Ольги вопрос сна в продленке — нечто большее, чем просто подпорченное настроение с утра: — У моей дочки волнение просто зашкаливало, когда воспитатели укладывали ее в кровать на тихий час.
  4. В сентябре дочь пошла в первый класс, и я специально искала группу продленного дня, где бы позволили не спать.

Нашла, написала заявление, но нас туда не взяли! Сказали, что моей девочке нет 7 лет, а значит, по санитарным нормам она должна днем отдыхать. При этом знакомые рассказывают Ольге, что в школах, куда ходят их дети, все иначе: сон необязателен. Женщина возмущена: — Почему же наши воспитатели и директора прикрываются санитарными нормами? Почему я не могу решать вопрос дневного сна сама, учитывая, что фактически такая возможность — не заставлять мою дочь спать — у школы есть? Сон в школе для нас — сплошное мучение.

Как разобраться в этих правилах и нормах? Разъяснить санитарные нормы мы попросили заведующую отделением гигиены детей и подростков Минского городского центра гигиены и эпидемиологии, врача-гигиениста Татьяну Островскую : — Дневной сон для детей младшего возраста предусмотрен во всех учреждениях образования.

Отдых необходим для сохранения здоровья обучающихся, поддержания их работоспособности и так далее. Об этом говорится в пункте 61 Специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования (Утверждены постановлением Совмина № 525 от 7 августа 2019 года – прим.

Редакции). Татьяна Островская уточняет: правила распорядка в группе продленного дня также прописаны в Положениях, которые каждая школа или детский сад разрабатывают отдельно. — То есть сон — обязательный компонент, введенный специально, он помогает снять эмоциональную нагрузку. Не забывайте: обучение для маленького ребенка — новая деятельность, и он нуждается в восполнении сил.

— А что делать, если ребенок совсем не спит днем? — Никто не заставляет родителей водить детей в группу продленного дня. В школе и детском саду ответственность за обучающихся несут администрация, учителя, воспитатели, а дома — родители. Считаете, что ребенку спать не нужно — забирайте его после обеда домой.

  1. По словам Татьяны Островской, если в школе или саду нет условий для организации сна, это считается нарушением.
  2. Нам говорят: «А вот в такой-то школе спать не кладут».
  3. Значит, нет возможности, и это очень плохо.
  4. Если мы придем с мониторингом или проверкой и увидим, что маленькие дети в группе продленного дня не спят в положенное время, то расценим ситуацию как неправильную, которую надо устранять.

— Воспитатель может пойти родителям навстречу и не укладывать «хронически неспящих» детей в кровать? — Правила в учреждениях образования одинаковы для всех.

Организация режима дня

Режим дня ребёнка в детском саду – это чёткая организация времени малыша на занятия, приём пищи, сон, игры.

Знаете ли вы? Все успешные люди соблюдали определённый ежедневный порядок действий, выделяя строгое время на работу, еду, чтение газет, прогулки, развлечения, сон и т. д.

Обязательным элементом режима дня в детском саду являются занятия, то есть обучение.

Они проводятся согласно расписанию в первой и второй половине дня в таком количестве:

  1. В группах ясельного возраста (до 3 лет) – до 10 занятий в неделю не больше 10 минут каждое.
  2. В группах младшего возраста (до 4 лет) – до 11 занятий в неделю не больше 15 минут каждое.
  3. В группах среднего возраста (до 5 лет) – до 12 занятий в неделю не больше 20 минут каждое.
  4. В группах старшего возраста (до 6 лет) – до 15 занятий в неделю не больше 25 минут каждое.

Процесс обучения включает такие виды занятий:

  • физическое воспитание;
  • познавательное развитие;
  • музыка;
  • развитие речи;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • математическое развитие.

На познавательных занятиях дети знакомятся с окружающим миром – предметами, растениями, животными, явлениями природы, проходят патриотическое воспитание.

Узнайте, как развивать и чему учить ребенка в , , , , лет.

На занятиях по развитию речи дошкольников учат правильно выговаривать слова, ставить ударения, строить полные предложения, знакомят их с литературой.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию ребята занимаются рисованием, лепкой из пластилина, составлением фигур из бумаги.

На занятиях по формированию первичных математических навыков малыши изучают цифры, геометрические фигуры, понятия «много – мало», «большой – маленький», «высокий – низкий» и т. д.

Дополнительные занятия (кружки) проводят во второй половине дня. В летний период занятия не проводятся.

Знаете ли вы? Учёные установили, что лучшее время для работы – с 9 до 12 и с 16 до 18 часов.

Организация образовательной деятельности в режимные моменты в соответствии с ФГОС ДО

Опубликовано 06.12.2016

Современный этап модернизации системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания, успешным процессом социализации, изменением подходов к организации образовательного процесса, что означает необходимость:- ухода от учебной деятельности (занятий);- повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;

– включение в процесс эффективных форм работы с детьми: современные образовательные технологии: здоровье сберегающие и ИКТ- технологии, проектную и игровую деятельность, технологию Портфолио, как педагога, так и ребенка (приняли участие в Интернет – конкурсе, проблемно – обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей).     Пункт 2.7. ФГОС ДО указывает, что цели и задачи реализуются в различных видах деятельности. В дошкольном учреждении, согласно ФГОС, используем разнообразные виды деятельности детей в раннем и дошкольном возрасте.

Организация деятельности взрослого с детьми по ФГОС построена на основе партнерских взаимоотношений, когда ребенок и взрослый вместе – оба субъекты взаимодействия, равны по значимости, но каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, опытнее. Предусмотрено свободное общение и перемещение детей во время деятельности и открытый временной конец деятельности.

Также предусмотрены разнообразные, формы работы с детьми: игра,  беседа, разговор; чтение; наблюдение; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; коллекционирование, проектирование и т.д.

Дети учатся не только от взрослого, но и в процессе взаимодействия друг с другом и успешно развиваются самостоятельно в процессе практического освоения и преобразования разнообразных объектов.Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных направлениях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах«Меня попробуй здесь – найди»  «Сколько же будет…, надо мне подумать»  «Быть конструктором не просто»«Сколько вилок и ножей, надо все пересчитать»Раз-два-три – четыре – пять будем в прятки мы играть  «Синие и красные чем же они похожи, внимательно посмотрю и отличие найду».

Мужской консилиум по поводу технического обслуживания  автомобилейВнимание, внимание, представление начинается! Торопитесь- занимайте места!«Кто, кто в теремочке живет?»Совместная деятельность со взрослыми и самостоятельная деятельность детей, является ведущей формой  организации в дошкольном образовательном процессе

Каким должен быть режим?

Значение режима дня для дошкольников сложно переоценить. Установлено, что дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны. У них постепенно вырабатываются определенные биоритмы, а также система условных рефлексов. Все это помогает маленькому организму физиологически переключаться между теми или иными видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке, занятиям, отдыху.

При отсутствии стабильного режима нервная система дошкольника испытывает большие нагрузки: малыш быстро переутомляется или перевозбуждается, а накопленная усталость мешает полноценному сну. Особенно остро это ощущают на себе дети с особенностями развития, поскольку резервы их организма зачастую снижены.

Как выглядит гармоничный режим дня дошкольника? Он включает в себя следующие периоды.

  • Ночной сон. Для младших дошкольников он должен длиться 13–14 часов в сутки, для старших – примерно на час меньше. Укладывать малышей на ночь нужно между 20 и 21 часами.
  • Дневной сон. До 4 лет его продолжительность составляет около 2 часов, после – примерно 1,5 часа.
  • Приемы пищи. Их должно быть минимум 4, через каждые 3,5–4 часа.
  • Бодрствование в течение 6–6,5 часов.

Азбука режима

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.

Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:

  • не менее 4-х раз в день;
  • горячее блюдо не менее 3-х раз в день;
  • по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;
  • по суточной норме калорий: 5 лет – 2000 ккал, 6 лет – 2200 ккал, 7 лет – 2400 ккал;
  • по количеству – не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).

В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.

По времени режим строится так:

Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.

Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

  • Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
  • Недельная физическая нагрузка для детей 5-7 лет составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.
  • Обязательна утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия в дошкольном учреждении – 3 раза в неделю: дети 5 лет – 25 минут, дети 6-7 лет – 30 минут.
  • Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).
  • Физкультминутки между умственными занятиями.
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Умеренно активные игры на второй прогулке.

Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.

Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон – это сильный иммунитет. А теперь по порядку.

  • Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет – 12 часов, 7 лет – 10-11 часов. Но многое индивидуально – в зависимости от темперамента и нагрузок необходимое время на сон может увеличиваться.
  • Утреннее пробуждение должно происходить в 7:00-8:00, оно зависит от биоритмов и семейных привычек, но не стоит будить позже.
  • Дневной сон у детей 5-6 лет длится 1-1,5 часа. В 7 лет малыш может отказываться от сна, однако активные детки нуждаются во сне продолжительностью около 1 часа.
  • Вечернее укладывание зависит от наличия дополнительных физических или эмоциональных нагрузок. Рекомендуется детям в 5-6 лет ложиться спать в 20:30 – 21:00. В 7 лет возможно сдвинуть время засыпания на полчаса.

Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:

В утреннее время после завтрака – два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом: 4-5 лет – 20-25 минут на один вид; 6-7 лет – 30-35 минут.

Учим учиться

Здесь родителей поджидает самая большая сложность. Дети привыкли и любят играть. А вот обучение для них является чем-то непонятным в принципе, а потому – скучным и ненужным. В коллективе ровесников дети занимаются вместе, что является дополнительным стимулом. К тому же, опытные педагоги умеют находить подход к детям и заинтересовывать их предстоящей работой. А вот как объяснить ребенку дома, какой смысл в обучении?

Большинство из нас начнет пугать малыша тем, что «неучи, когда вырастают, работают дворниками или грузчиками». Ребенку такая перспектива кажется весьма далекой и туманной. И кроме того, что он обесценит для себя труд грузчика или дворника, толку от таких внушений не будет.

Вариант второй, и тоже не лучший, – подкуп: прочитаешь – получишь игрушку, сладости или поиграешь за компьютером. Такой подход лишь породит между дошкольником и взрослыми товарно-денежные отношения. Малыш не будет заинтересован в результате своего труда

Ему будет важно побыстрее закончить то, что мешает ему развлекаться, и получить желаемое вознаграждение

Как же помочь ребенку принять необходимость занятий?

  • Цените все достижения своего чада: и уже имеющиеся, и предстоящие. Учите его, чтобы научить, а не чтобы удовлетворить свои нереализованные амбиции.
  • Не впихивайте в него максимум знаний – всего не знает никто. Учитывайте прежде всего то, что интересно самому малышу, сопоставляя с требованиями по готовности к школе.
  • Не сравнивайте собственного ребенка с чужими, более успешными – это занизит самооценку малыша и отобьет желание учиться. Сравнивайте с тем, как прогрессирует он сам.
  • Нельзя покупать старания дошкольника какими-то благами, как и заставлять учиться в качестве наказания за провинность.
  • Нельзя наказывать за допущенные ошибки или неумение. Родители – помощники, наставники и советчики.
  • Всегда хвалите свое чадо за любые успехи, поддерживайте, выказывайте свою гордость его успехами и веру в его силы.
  • Сложные задания исключать нельзя. Они максимально полезны для развития малыша. Просто показывайте ему, что вы всегда готовы помочь.
  • Придерживайтесь установленного времени занятий, соблюдайте возрастные нормы по их количеству в день и продолжительности.
  • Разнообразьте уроки веселыми физкульт-перерывами, чтобы малыш не засиживался и не утомлялся.

Режим дня дошкольника направлен, прежде всего, на его развитие и подготовку к обучению

Поэтому так важно составить его правильно и непреклонно придерживаться. Ребенку эта привычка будет помогать всю жизнь

Она сделает его более уверенным, организованным и трудоспособным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий