Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Введение прикорма

Когда вы начинаете прикармливать ребенка, главное:

  • Начинать ввод нового продукта в рацион малыша в том случае, если он полностью здоров.
  • Кормить следует сначала одним видом продукта, когда организм малыша привык к нему, можно вводить другой.
  • Кормить следует до того момента как малыш будет приложен к груди.
  • При вводе прикорма необходимо внимательно наблюдать за малышом. За изменениями которые происходят в его организме.

Новый продукт лучше давать по утрам, тогда есть возможность увидеть реакцию организма в течение дня. Главные правила при вводе прикорма:

  • не торопиться,
  • не заставлять малыша кушать,
  • следить за реакцией организма.

В целом, фруктовое пюре вводят постепенно, начиная с 0,5 – 1 чайной ложки. Если ребенок ест его с удовольствием и вы не заметили каких-либо реакций, это повод увеличить порцию до 30 г., но уже на следующий день, и так плавно довести ее размер до возрастной нормы: в 6 месяцев рекомендуют давать не более 60 г. пюре в сутки, в 7 месяцев — 70 и т. д., до 100 г. в 1 год.

Примерно через пару недель после яблочного можно предложить малышу грушевое пюре, затем — банановое или персиковое.

Не переживайте: такая реакция на новое для малыша «блюдо» не является чем-то редким или опасным, и не факт, что она повторится в следующий раз.

Чему учится ребенок с 6 до 12 месяцев

В этом возрасте малыш приобретает новые полезные навыки. Активно развивается его крупная моторика и мышцы. Как правило, он может сидеть без поддержки и постепенно учится переворачиваться, затем ползать, а с 9 месяцев начинает делать первые шаги. Педиатры считают, что:

  • Не нужно специально высаживать ребенка раньше времени — до 6 – 7 месяцев позвоночник малыша к этому не готов;
  • Лучше не стимулировать ребенка к ходьбе слишком рано — этап ползания очень важен для укрепления мышц и профилактики проблем со спиной;
  • Стоит помнить, что ходунки и прыгунки можно (но совсем не обязательно!) использовать только после того, как малыш научился сидеть и стоять самостоятельно

Активно развивается зрение и слух, к 7-му месяцу у малыша уже сформировано цветное зрение на уровне взрослого и он лучше видит далекие объекты. В 7 – 10 месяцев ребенок умеет распознавать геометрические формы (куб, пирамида, конус, шар), но видит еще нечетко.

У малыша активно развивается речь, об этом мы пишем в отдельном материале, а об упражнениях, помогающих малышу освоить этот навык, вы можете узнать здесь

Важно много общаться с ребенком в 6 – 8 месяцев (да и в любой другой период), так как сейчас он приобретает навыки понимания коротких предложений и смысла слов

В 8 – 9 месяцев ребенок подражает незнакомым звукам, может говорить сдвоенные слоги. Он живо реагирует, если спросить его о маме или папе, назвать его имя.
К 9 месяцам он уже знает названия самых важных для него предметов, может их найти, реагирует на просьбы взрослого («дай», «сядь» и т. д.).
К году малыш уже знает значения около 10 слов и половину из них, возможно, умеет произносить сам

Он много лепечет, и родителям важно поощрять его речь, хвалить и активно общаться в ответ.

Советуем также познакомиться с общими сведениями о том, как развивается малыш каждый месяц до года.

Первый зубик

Возможно, уже и не первый, а второй или даже третий. У большинства детей шесть месяцев – самый распространённый период появления первых зубов. Сначала прорезаются нижние единички.

Зачастую этот процесс сопровождается небольшим повышением температуры, послаблением стула и общим ухудшением настроения. Но стоит зубику показаться над уровнем десны, все симптомы проходят.

В это время необходимо больше времени уделять обработке игрушек и мытью рук. Ведь малыши всё тянут в рот. Особенно, когда там всё чешется и болит. А распухшие дёсенки – превосходная среда для развития разного рода стоматитов.

Если младенец сосёт соску, самое время от неё отучать. Давление, которое оказывает пустышка на растущие зубы, может привести к неправильному формированию челюстного аппарата.

Вместо соски предложите малышу прорезыватель.

Социальное и эмоциональное развитие

В 7 месяцев развивается визуальное восприятие ребенка: он начинает замечать элементы обстановки, его интересует отражение в зеркале, он начинает понимать, что между отражением и его телом есть связь.

В 6 – 8 месяцев дети начинают выражать страх. Эта эмоция развивается позже остальных базовых, так как для того, чтобы ее испытывать, нужно научиться сопоставлять событие, которое вызывает страх в данный момент, с похожим событием из прошлого. Именно поэтому сейчас ребенок умеет сравнивать лица близких и незнакомых людей и выражать боязнь последних.

Между 8 и 12 месяцами малыш знает, какие игрушки и люди ему больше нравятся, он хочет находиться с ними как можно чаще и дольше, видя в них источник эмоциональной поддержки. Также он протестует, если забрать его любимую игрушку или если мама его покидает, пусть даже на одну минуту. Только к 18 месяцам он может менее болезненно переживать расставание с ней.

В этом же возрасте ребенок более активно, чем раньше, копирует мимику, поведение и жесты людей, учится понимать их смысл. Ориентируясь на вашу реакцию, он принимает решение о том, как действовать: например, если он видит одобрение, то подходит и берет заинтересовавшую его вещь.

Малыш проверяет реакцию взрослых на свое поведение, кидая объекты или совершая другие поступки, — таким образом он узнает о причине и следствии и учится взаимодействовать с объектами и людьми.

Уход за малышом в 6 месяцев

Утром малыша купать не нужно, его достаточно просто умыть. Следите за чистотой и сухостью его ягодичек, вовремя меняйте подгузник, избегайте появления в этой зоне воспалительных процессов.

Отличительной особенностью при вечернем купании ребенка в 6 месяцев является активная вовлеченность родителей в процесс купания. Теперь вы можете придумывать различные игры в воде, сделав при этом процесс купания очень интересным и занимательным.

Если до 6 месяцев при купании необходимо было постепенно уменьшать температуру воды, для того чтобы увеличить двигательную активность малыша и закалить его, то начиная с этого месяца температура должна быть неизменной.

Ребенку должно быть комфортно, он не должен мерзнуть. Помните, что в ванне ребенок в большей степени сидит, при этом его движения становятся менее активными, именно потому сейчас нужно обеспечить ребенку ту температуру, на которой вы закончили снижение, а именно +32-36 градусов.

Познавательные игры и упражнения для развития малыша

В магазине в настоящее время можно приобрести специальные детские развивающие центры, сенсорные коврики, интересные картинки, которые здорово повеселят малыша и будут ему полезны. Но для игры с мамой порой достаточно и подручных средств, типа предметов обихода, ложечек, разных формочек и т.д.

  1. Самое простое и в то же время веселое упражнение – «Ладушки». Учите кроху хлопать в ладошки, взяв его ладошки в свои, и похлопав ими друг о друга. При этом не забывайте напевать песенку. Так вы заодно и будете стимулировать речь малыша.
  2. Играйте со звуками. Например, заполните несколько железных баночек мелкими игрушечками или крупами. По очереди трясите каждой банкой, чтобы малыш видел ваши действия. Через какое-то время он и сам будет пробовать извлечь звук из баночек.
  3. Научите кроху жесту «пока-пока». Вместе провожайте папу на работу, бабушку из гостей, и весело машите им вслед. Вскоре карапуз и сам начнет махать на прощание ручкой.
  4. Стимулируйте речь крохи. Повторяйте за ним звуки из его лепета, меняйте выражение лица, интонацию. Малыш будет пытаться повторить за вами новые звуки, радоваться или удивляться вашей мимике.
  5. Пузыри. Малыши может лежать на животе, или на спине, вы дублируете его позу рядом. Выпускайте перед ним мыльные пузыри. Он может ловить их ладошкой или ползти за ними. Обычно пузыри вызываю у ребенка радостные эмоции.
  6. Вместе с малышом танцуйте под веселые песенки, подносите его к приемнику или магнитоле, чтобы он видел источник звука, рассказывайте ему, откуда звучит музыка.
  7. Также полезно прослушивание аудиокниг или самостоятельное чтение сказок, потешек и стихов малышу.
  8. Играйте с ребенком в пальчиковые игры. При этом изучайте пальчики не только на ручках, но и на ножках. Купая его, переодевая, называйте все части лица и тела.
  9. Играйте в «ку-ку». Можно разнообразить игру, пряча лицо под платком, а потом появляясь и проговаривая «ку-ку». Также можно под платочком прятать игрушки, а потом показывать крохе, где их найти. Такие забавы помогут карапузу понять, что предметы могут существовать отдельно друг от друга.
  10. Катайте кроху на коленках. Желательно дополнить такую игру веселыми детскими стишками и потешками, например, о животных.
  11. Игры в воде. Возраст 6 месяцев – это период освоения формы предметов. Пусть малыш заполняете водой предметы различной формы и объема. Покажите, как из лейки вода вытекает струйками. Губка сначала собирает воду, а потом можно на нее нажать и вода вытекает.

В этом возрасте для крохи очень важна эмоциональная составляющая игры, а также удовлетворение познавательного интереса. Неудивительно, что он пытается все потрогать, пощупать, отведать на вкус. Таким образом, он получает нужные ему сенсорные стимулы, которые помогают правильно расти и развиваться мозгу.

Психико-эмоциональное развитие в 6 месяцев

  1. Попытки осознания разговора. Ребенок переходит из стадии простого подражания произносимым звукам. Теперь он пытается понимать, что говорят ему взрослые, а также совершать ответные действия, например, следить взглядом за объектом разговора.
  2. Имитация речи. Несмотря на некоторое понимание речи, ребенок ещё далеко не способен осмысленно отвечать. Речь малыша только формируется, он пытается произносить и соединять буквы, звуки, гласные и согласные, но понимания произносимого не прослеживается. Ребенок становится мастером имитации речи и способен повторить до полусотни различных звуков.
  3. Умение различать голоса. Ребенок с легкостью определяет источник голоса, особенно голоса родителей и близких взрослых. Даже если взрослый находится вне зоны видимости ребенка, если его слышно, то малыш понимает, кто идет и что он может получить от этого человека.
  4. Повышение эмоциональной активности. К близким взрослым и родителям ребенок начинает чаще проявлять признаки симпатии. Например, может приобнять или погладить взрослого во время «общения» с ним.
  5. Развитие логических цепочек. Ребенок в шесть месяцев активно экспериментирует и получает первые плоды от изучения окружающего мира. Он уже знает, что если уронить предмет, то издастся звук, если смять игрушку, может зазвучать музыка, если громко заплакать, то ближайший взрослый непременно придет на помощь.
  6. Понимание практической значимости предметов. Ребенка начинают интересовать не только внешний вид и свойства предметов окружения, но их и практическая значимость, то есть для чего предмет нужен и что он сам может с ним сделать. В это время очень полезно объяснять ребенку, как устроено его окружение и показывать, как работают его игрушки.

Стоит отметить, что несмотря на появления некоторой постоянной логики в поведении малыша и понимании им причинно-следственных связей определенных действий, говорить о большом скачке в интеллектуальном плане ещё рано. Главным фактором развития интеллектуальных способностей малыша станет развитие его умения предсказывать последствия действий и событий.

Игры для развития полугодовалого ребенка

Взрослые могут способствовать полноценному развитию малыша, постоянно уделяя ему внимание, разговаривая с ним и играя в развивающие игры. Детки обожают игры с коробочками, шкатулочками, бутылочками

Им нравится открывать и закрывать их, прятать и находить в них различные предметы. Можно взять обычную картонную коробку из под чая и спрятать туда игрушку, а затем помочь малышу найти ее

Детки обожают игры с коробочками, шкатулочками, бутылочками. Им нравится открывать и закрывать их, прятать и находить в них различные предметы. Можно взять обычную картонную коробку из под чая и спрятать туда игрушку, а затем помочь малышу найти ее.

Можно играть с различными предметами, давать их трогать малышу, чтобы он ощущал разницу в материалах и формах.

Хорошо тренируют мелкую моторику рук игрушки, представляющие собой спирали, по которым нужно двигать предметы (обычно шарики). Такие игрушки продаются в любом детском магазине, они привлекают малыша яркими цветами и подвижными деталями.

Полезным для ребенка будет массаж ручек. Мама должна ежедневно легко массировать не только ножки, ручки, спинку, но и каждый маленький пальчик. На сегодняшний день можно найти множество видео пособий для мам, на которых демонстрируются методы развития ребенка.

Когда мамы общаются друг с другом, то делятся достижениями своих малышей. У кого-то ребенок проходит некоторые этапы развития быстрее, а у кого-то медленнее. Не стоит сравнивать умения маленьких деток, ведь каждый малыш – уникален.

https://youtube.com/watch?v=7VOVP1P2VBI

Читайте далее:

Достижения малыша в 9 месяцев

Все навыки крохи в 1 год

Развитие ребенка в 10 месяцев: что должен уметь и знать малыш

Питание

Питание ребёнка в этом возрасте включает в себя смесь или грудное молока и прикорм. Причем ведущая роль отводится именно молоку и продуктам, его заменяющим.

6 месяцев – крайний срок введения прикорма. Дети, получающие смесь, начинают прикармливаться в 4 — 5 месяцев. Для грудничка же оптимальный возраст – 5 — 6 месяцев.

Затягивать, как и торопиться, с началом прикорма не стоит. Ранее его введение чревато аллергией и проблемами с пищеварением, позднее – анемией, рахитом и гипотрофией.

После шести месяцев ребёнку требуется больше энергии, а, значит, и калорий. Возрастает его потребность в минеральных веществах, витаминах. Продукты прикорма, к тому же, развивают навыки жевания, глотания, обогащают жизнь малыша новыми вкусами и запахами.

Из статьи детского доктора родители смогут узнать, как правильно осуществлять овощной прикорм и как готовить пюре из разнообразных овощей.

Основные правила:

  1. Начинается введение прикорма с каш или овощного пюре. Это определяется индивидуально для каждого ребёнка.
  2. Время приёма новой пищи – утро. Младенец в эту пору голоден и не хочет спать. Поэтому не будет сильно возражать при виде новой пищи. Родителям же это позволит наблюдать за малышом в течение дня.
  3. Малый объём. Начинаем с 3 — 5 миллилитров. Это чайная ложка. Затем докармливаем грудью или смесью.
  4. Постепенное наращивание количества еды. За 5 — 7 дней доводим объём питания до возрастной нормы, заменяя продуктом прикорма одно кормление.
  5. Введение нового продукта не ранее, чем через 4 дня.
  6. Многокомпонентные каши, овощные и фруктовые пюре вводим после монокомпонентных, месяцев в 7 — 8.

Наилучшее время для введения в рацион овощей и фруктов – это лето. Блюда, приготовленные из свежих, а не размороженных продуктов, намного вкуснее и ценнее для детского организма.

Грудничок 6 месяцев, скорее всего, не откажется от груди даже после введения полного объёма прикорма. И будет просить её и после сытного завтрака, и после плотного обеда. На самом деле, происходит это очень часто. Не переживайте, придёт время, и малыш полностью перейдёт на взрослое питание.

Как развивать

Развитие ребенка на 8-м месяце жизни происходит сразу в нескольких направлениях. Задача родителей — поддерживать кроху на этом непростом пути, подсказывая как научиться и получить больше информации.

Отдельно рекомендуется заниматься с крохой:

  • развитием двигательных умений. Предлагайте подвижные игры, гимнастические комплексы;
  • речью. Разговаривайте и знакомьте с новыми словами и их изображением;
  • формированием общих знаний об окружающем мире. Показывайте малышу разнообразие через основные органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
  • развитием умственных способностей. Знакомьте карапуза с логическими игрушками и простыми способами получения информации о предметах.

Двигательные умения и физическая форма

Ребенок на 8-м месяце жизни нуждается в дополнительных упражнениях на укрепление мышц тела

Особенное внимание необходимо уделить мышечному корсету, поддерживающему позвоночник, ногам и пальцам рук. Обычно применяется утренняя гимнастика и 2-3 вида разминки в течение дня. Для проведения гимнастического комплекса необходимо:

Для проведения гимнастического комплекса необходимо:

  • бодрое и веселое настроение крохи;
  • после еды должно пройти минимум 30 минут;
  • до сна, дневного или ночного — около 30 минут;
  • температура в помещении должна быть не выше 22 градусов.

Хорошо способствуют развитию двигательных навыков первые активные игры. Можно прятать игрушки, катать мяч, просить сползать за определенным предметом.

Развитие речи и мелкая моторика

Речь и умение манипулировать пальцами рук — взаимосвязаны. Природой заложено, что речевой центр головного мозга находится рядом с центром мелкой моторики. При стимуляции пальчиков рук активизируется зона, ответственная за речь. На 8-м месяце жизни стоит начинать вводить в ежедневные занятия малыша упражнения, стимулирующие умение работать пальчиками. Предложенные игры должны соответствовать уровню развития и привлекать карапуза. Не торопите события и не огорчайтесь, если кроха не в силах выполнить предложенное упражнение, отложите его на несколько дней или недель. Сохраняйте общий положительный тон занятий, делайте их с игровыми элементами. Наиболее подходящие для 7-ми месячного ребенка упражнения на развитие мелкой моторики:

  • поднимать и подавать игрушки, разложенные перед сидящим или лежащим крохой;
  • указать пальчиком на знакомый предмет;
  • хлопать в ладоши, щупать разнообразные материалы и формы;
  • игрушки на развитие сенсорики (коврики, мешочки, подушечки, бизиборды, пирамидки, кубики).

Кроме мелкой моторики, речь малыша нуждается в пополнении «пассивного словаря». Самыми действенными способами помочь карапузу узнать и запомнить больше слов являются:

  • диалог с использованием наглядного материала. Покажите предмет и назовите его, опишите цвет, форму, предназначение;
  • обучение при помощи карточек. Методика Домана содержит большое количество разнообразных адаптированных под возраст ребенка картинок. Показывайте по 10 карточек в день, называя изображенный предмет. Через 7 дней произведите полную замену материала для изучения, знакомые карточки показывайте в конце занятия по 1-2 шт. за раз;
  • чтение книг. На сегодняшний день существует большое количество специально разработанных для младенцев изданий, позволяющих в доступной форме знакомить кроху с окружающим миром, привлекать к чтению;
  • пение и стихи. Рифма привлекает карапуза. Пение и чтение стихотворений детской тематики стимулирует кроху подбирать слоги по звучанию, мотивируя появление самостоятельной речи.

Знания о мире и умственные способности

Кроха уже понимает намного больше, чем вы можете подумать. На 8-м месяце жизни можно начинать:

  • рассказывать о предметах и явлениях в простом виде. Используйте знакомые малышу слова, прямой порядок слов, мимику и жесты;
  • знакомить карапуза с миром вне дома. Старайтесь ходить гулять на улицу не только на время сна малыша. Гуляя в парке или рядом с детской площадкой, садите кроху и рассказывайте об окружающих его предметах;
  • начинайте читать первые сказки. «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и другие народные сказки расширяют познавательные способности малыша;
  • во время игры называйте цвет и форму предмета, находящегося в руках ребенка;
  • предлагайте малышу потрогать разные материалы, озвучивая его ощущения;
  • предложите для игры небольшой короб, в который можно складывать игрушки. Малыш с удовольствием будет собирать в него окружающие предметы, после чего, доставать их обратно;
  • приобретите или сделайте развивающий коврик или мягкий бизиборд. Игры с небольшими предметами, компактно размещенными на небольшой поверхности, дадут карапузу больше информации о внешних различиях предметов.

Физиологическое развитие

Рост полугодовалого ребенка должен составлять 64-68 см, а вес — 6,8-8,5 кг. Отклонение от нормы на 1 кг в весе и на несколько сантиметров в росте не должно вызывать опасений. В соответствии с набором веса необходимо корректировать питание. Если у ребенка наблюдается недостаток веса, то в прикорм следует вводить каши, способствующие увеличению массы тела. Если же кроха хорошо набирает вес, а возможно и имеет его избыток, то основную часть прикорма должны составлять фруктовые и овощные пюре. Чтобы грудничок хорошо рос и полноценно развивался, он должен получать все нужные микроэлементы и витамины.

Ниже представлена таблица физического развития ребенка – нормы роста и веса девочек и мальчиков по данным ВОЗ и педиатров России:

В конце 5 месяца жизни дети учатся самостоятельно переворачиваться со спинки на животик и обратно. После освоения этого навыка, ребенок начинает его часто практиковать. Малыш не просто лежит на животике, он опирается на ручки, пытается приподняться, старается встать на коленки.

Лежа на животе, шестимесячный ребенок может опираться лишь на одну руку, а второй брать какие-нибудь предметы. Ему хочется все трогать, щупать, изучать. Если он не может дотянуться до интересующего предмета, то будет смотреть на него, разжимая и сжимая кулачок.

Появляется осознание, что у него две ручки. Он берет игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую, сравнивая ощущения и убеждаясь, что на ощупь она одинаковая в обеих ручках. Малыш может взять в каждую руку по игрушке.

Некоторые родители фиксируют на видео все достижения своих малышей, поэтому они знают, в каком возрасте у их ребенка появилось то или иное умение. Впоследствии это может пригодиться при появлении второго ребенка в семье.

В полгода многие малыши начинают перемещаться. Кто-то пятится назад, отталкиваясь руками, кто-то вращается вокруг себя на животике, а кто-то уже передвигается на четвереньках. Если ребенок научился ползать в 6 месяцев – это хорошо. Если же он еще не умеет этого делать, ничего страшного в этом нет. Некоторые малыши вообще не ползают. Пропуская этот этап развития, они сразу встают на ножки и пытаются ходить.

Шестимесячный ребенок еще не готов ходить, но он подготавливает тазобедренные мышцы к этому процессу. Если малыша поднять и удерживать за подмышки, он станет отталкиваться ножками, пританцовывая и подпрыгивая. Если поднимать за ручки ребенка из положения лежа, то он будет сам стараться подтянуться и сесть.

Быстро развивается мелкая моторика рук. Пальчики крепко и уверено удерживают различные предметы. Малыш активно интересуется мелкими предметами, пытается их взять сначала ручкой, а если не получается, то двумя пальчиками. Он трясет игрушки, слушая издаваемый ими звук, стучит ими друг об друга, выкидывает их, внимательно следя за полетом и падением. Игрушки исследуются не только руками, но и ртом, облизывая и кусая их.

Если ребенок не интересуется мелкими предметами, это не является признаком отставания в развитии. Просто малышу интересны более крупные игрушки.

В этом возрасте крохе нравится, когда меняют положение его тела в пространстве: качают влево-вправо, вверх-вниз, поднимают повыше, кружат по комнате. В эти моменты тренируется вестибулярный аппарат, а малыши получают массу удовольствий, они радуются, улыбаются, смеются.

Более наглядно увидеть умения шестимесячного ребенка можно на видео в конце статьи.

Первый зуб

  • Нарушение ночного и дневного сна. Дети, находящиеся на ГВ часто просят грудь, во время еды плачут. Получающие искусственное вскармливание малыши, тяжело засыпают и спят тревожно.
  • Понос. Часто накануне появления вершины зубиков малыши начинают опорожняться, структура фекалий становится более жидкой.
  • Температура. В дни активного прорезывания зубов у крохи может повышаться температура до отметки в 38,5 градусов, не требующая применения жаропонижающих средств. При сочетании процесса появления зубов и инфекции температура может быть выше, поэтому следует иметь под рукой подходящее жаропонижающее и обезболивающее средство.
  • Насморк и повышенное слюнотечение. Некоторые дети ощущают заложенность носовых ходов, зуд в деснах.

 Снижению интенсивности проявления негативных симптомов способствуют:

  • Частое прикладывание к груди. Материнское молоко обладает анальгезирующим действием. Если кроха во время прорезывания зубов изменяет частоту употребления пищи, позвольте ему это сделать.
  • Использование прорезывателей. В аптеках и детских отделах продаются специальные игрушки, сделанные из материалов, позволяющих почесывать зудящие десна. Часто внутри них содержится гель, позволяющий охлаждать воспаленную кожу, в некоторой степени, снимая боль. При использовании прорезывателей с охлаждающим гелем следует внимательно ознакомиться с инструкцией и правильно их использовать. Большинство требуют предварительного охлаждения в холодильнике. Продолжительность подготовки к использованию указывается производителем на упаковке и может быть от 10 до 40 минут.
  • Назначенные педиатром гели для обезболивания. Обычно назначаются специально разработанные гели для облегчения прорезывания зубов, содержащие анальгетик. Их применение возможно после консультации с педиатром и строго в обозначенной дозировке и частоте.
  • Назначенные врачом свечи для снижения температуры и боли. Чаще всего они содержат в себе ибупрофен и применяются при повышении температуры. Их применение возможно только после консультации с врачом, при отсутствии аллергической реакции на компоненты.
  • Ручной режим. Многие дети в период прорезывания зубов начинают усиленно проситься на ручки к маме или папе. Возросшая потребность в нахождении на руках обусловлена дискомфортом, который испытывает карапуз. Если вы четко знаете, что крохе плохо, то не лишайте его ощущения комфорта и спокойствия. Зубы скоро появятся, а ваш малыш снова отправится на самостоятельное изучение мира.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий