Что делать, если ребенок разговаривает сам с собой, или 5 причин личной речи

Стимулирование речевого развития

1

Говорите с ребенком: Важно проводить время с ребенком и активно разговаривать с ним. Общайтесь, рассказывайте ему о том, что вы делаете, что видите, какие звуки и слова вы слышите

Постепенно ребенок начнет понимать и имитировать ваши слова и звуки.

2. Читайте книги: Чтение стимулирует речевое развитие ребенка, расширяет его словарный запас и развивает понимание языка. Выбирайте книги с яркими иллюстрациями, интересными историями и веселыми звуками

Обращайте внимание на текст и задавайте вопросы, чтобы активно вовлекать ребенка в процесс чтения

3. Песни и стихи: Пение песен и ритмичное чтение стихотворений помогают развивать речь и ритмичность речевого потока. Используйте детские песенки с простыми словами и мелодиями для того, чтобы ребенок мог легче запоминать и повторять звуки и слова.

4. Игры с языком: Различные игры, такие как «Сказки нарисованным языком» или «Угадай слово», помогают развить речевую активность и расширить словарный запас. Предлагая ребенку играть с языком, вы активизируете его речевые навыки и способствуете развитию творческого мышления.

5. Общение со сверстниками: Регулярное общение с другими детьми стимулирует речевое развитие ребенка. Возможность общаться с ровесниками помогает развить навыки общения, подражания и восприятия речи других людей.

Помните, что каждый ребенок развивается индивидуально. Не стоит сравнивать его с другими детьми

Дайте ему время и поддержку, и помните, что самое важное – ваша любовь и внимание

Изоляция и одиночество

Изоляция и одиночество могут быть вызваны разными факторами. Например, переезд в новый город или страну, изменение школы или класса, отсутствие близких друзей или сверстников в окружении. В таких ситуациях ребенку может быть сложно адаптироваться и найти свое место в новой среде.

Чтобы помочь ребенку преодолеть чувство изоляции и одиночества, важно создать для него условия для общения со сверстниками. Родители могут посещать детские секции, клубы или группы интересов, где ребенок сможет находить общий язык с другими детьми с похожими интересами

Также можно пригласить других детей из школы или детского сада на игру домой или организовать детский праздник.

Важно также обратиться за помощью к педагогу или психологу, который сможет оценить ситуацию и предложить рекомендации по улучшению социальной адаптации ребенка. Они могут провести индивидуальные занятия или рекомендовать групповые тренинги, направленные на развитие коммуникационных навыков и самооценки

Когда есть повод обратиться к врачу?

Консультация специалиста нужна тогда, когда разговор с самим с собой выходит за рамки обычного внутреннего диалога или полета фантазии. Так, к врачу стоит обратиться в следующих случаях:

  • ребенок слышит голоса или видит галлюцинации, разговаривает с ними;
  • он мало заинтересован в живом общении, закрыт в себе, предпочитает уединение;
  • речь ребенка агрессивна, жестока;
  • наблюдаются расстройства сна, беспокойство, истерики;
  • ребенок не осознает, где правда, а где вымысел, глубоко переживает ссоры с вымышленными персонажами, оживленно спорит с самим собой, обижается, плачет.

У подростков разговоры с самим собой могут быть признаком наркотического опьянения. В таком случае у ребенка расширены зрачки, он раздражен, а на следующий день он обессилен и вял. При наличии любого из симптомов стоит проконсультироваться с детским психиатром или неврологом. После исследования врач назначит лечение или психологическую коррекцию.

Сами по себе мысли вслух у ребенка или у взрослого не являются признаком отклонения. Скорее всего, причиной разговоров с самим собой является одиночество, нехватка общения с родителями или сверстниками. Стоит уделить чаду больше внимания, и вопрос перестанет стоять столь остро. Психологи отмечают, что в многодетных семьях у детей практически отсутствует личная речь, потому как там всегда можно найти собеседника и высказать свои мысли в живом общении.

http://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/psycholog/rebyenok-razgovarivaet-sam-s-soboy-2/http://www.baby.ru/wiki/pocemu-rebenok-postoanno-razgovarivaet-sam-s-soboj/http://razvivashka.online/psihologiya/rebenok-razgovarivaet-sam-s-soboy

Нормы развития речи в 3 года

Для ориентирования в степени развития речи родителям можно ориентироваться на примерные таблицы
нормального развития речи ребенка.

Таблица нормального развития речи
ВозрастФорма речи
1 — 2 месКрик, с помощью которого выражает радость либо раздражение
2 — 3 месПоявляется гуление, попытки произносить первые простые слоги
4 — 5 месПопытки повторения слов за взрослым
6 мес — 1,2 годаПроизношение первых слов, состоящих из простых слогов (ма-ма, ба-ба, ки-са…)
1,6 — 2,2 годаОбъединяет по 2-4 слова в предложения
1,9 — 2,6 годаНачинается период вопроса: «что это?»
2,4 — 3,6 годаПытается строить предложения с использованием чисел
2,6 — 4 годаАктивно разговаривает, общается с игрушками и может рассказать о себе (чем занимается…)
Таблица необходимого словарного запаса
ВозрастКоличество слов
1 год9 слов
1,5 года39-100 слов
2 года200-400 слов
3 года1000-1100 слов
4 года1600-1926 слов

Так в возрасте трех с половиной лет ребёнок часто знает и умеет следующее:

  • Говорит своё имя, фамилию и отчество.
  • Знает имена родственников и друзей.
  • Воспринимает образы и описывает любую увиденную ситуацию
  • Говорит простыми предложениями и постепенно переходит в более сложные.
  • Определяет предметы по группам: сковорода, тарелка, чашка — это посуда; куртка, штаны, футболка — это одежда и т. д.
  • Находит признак предмета: окно белое, стол деревянный, стакан стеклянный и др.
  • Знает действия человека или животного: дядя идёт, кошка сидит, мальчик бежит.
  • Повторяет услышанное.
  • Пересказывает мультфильм или сказку.
  • Говорит не только громко, но и тихо.

В этом возрасте нечёткое произношение, замена шипящих звуков на свистящие («ж» на «з», «ш»
на «с»), а также неумение произносить «л» или «р», считаются допустимыми, и не требуют
корректировки.

Развитие речи у детей особенное и индивидуальное. Одни дети знают меньше слов,
другие — больше. Так что это только ориентиры. Если регулярно заниматься с ребёнком, можно получить
хорошие результаты.

Что делать, если мысли мешают

Если вы постоянно все проговариваете про себя, ведете диалоги с собой, разговариваете часто про себя и вы от этого устаете, то вам следует изменить свое поведение.

Первым шагом «самопомощи» будет ведение дневника — так называемые «утренние страницы», когда вы каждый день (желательно утром) записывайте все свои мысли в дневник, блокнот, ежедневник. Постепенный перенос мыслей на бумагу должен помочь вам справиться с тревогой.

Если ваши мысли вас постоянно критикуют, носят негативную «окраску», вызывают эмоциональный всплеск или тревожность, то чтобы не «скатиться» в невроз, обратитесь за помощью к психологу. Только после совместной работы со специалистом вы сможете повысить уверенность в себе, сбалансировать эмоциональный фон и избавиться от тревоги.

Фото: Почему внутренний разговор нам вредит?

Основные причины, почему ребенок говорит сам с собой

К таковым стоит отнести:

Недостаток родительского внимания

Наиболее частая причина. Это другая крайность, противоположная «удушению» любовью. В описываемом случае ребенок растет как трава. Предоставлен сам себе. Внешняя речь становится единственным компенсаторным фактором. Пациент испытывает дефицит информации. В течение всего периода взросления, вплоть до 18-20 лет это переносится крайне трудно. Дети компенсируют недостаток интуитивно. В подобных случаях опасаться нечего.

Недостаток общения со сверстниками

Встречается не менее часто. Зачастую страдают дети, которые обладают определенным складом личности. Например, глубокие интроверты, шизоиды. Молодые пациенты с начинающейся шизоидной психопатией или же синдромом Аспергера, высокофункциональным аутизмом. Из-за нетипичных черт личности и странного, по мнению сверстников поведения, такой пациент подвергается насмешкам и издевательствам. В лучших традициях школьного образования.

Поскольку эти ситуации повторяются, развивается защитный механизм. Во внешнем мире человек неактивен, молчит, не проявляет инициативу. Дома — восполняет недостаток общения таким нехитрым способом. Особенно часто, если и родители не горят желанием общаться.

Богатое воображение

Присуще большинству детей, но не все выражают собственные фантазии вербально. Если пациент говорит сам с собой просто так, вне игр и прочего, обязательно следует послушать содержание монолога. Контекст. Выдуманные друзья, существа — вполне нормальное явление для первых 7-9 лет. Плюс-минус.

Стрессовые ситуации

Детям свойственно уходить от интенсивных психических нагрузок. Разговоры с собой, желание спрятаться, странные фантазии и игры. Все это части одного целого. В этом случае человек старается сбежать от реальности. Происходит так называемый эскапизм. Решать проблему нужно быстрее, пока она не усугубилась.

Конфликты в семье

Ругань, скандалы и тем более драки — непомерная нагрузка на психику взрослого человека. Стоит ли говорить, насколько разрушительно они влияют на детское сознание? Разговоры в режиме монолога — это еще один способ сбежать от реальности в комфортный и безопасный выдуманный мир. Особенно опасно физическое и психическое насилие. Это фактор развития психопатологии, вплоть до биполярно-аффективного расстройства и различных типов шизофрении.

Игровая ситуация

Стандартный пример. В этом случае молодой человек говорит с воображаемыми существами и вполне понимает, что их нет. Или с игрушками, наделяя их свойствами живого. Никакой опасности в этом случае нет. Речь идет о нормальном явлении. Чадо, которое говорит само с собой, учится обыгрывать жизненные ситуации. Примеряет новые роли.

Психические болезни

Наиболее обширный и сложный для диагностики пласт состояний. С ходу определить, где выдумка, а где психопатология не так просто. Нужно наблюдение. Вопрос решает психиатр. Спектр возможных патологических процессов широкий. От шизофрении до шизоаффективного расстройства, биполярно-аффективного расстройства. Детская шизофрения — состояние довольно редкое. На его долю приходится не более 1,5-2% от общей массы психопатологий младшего возраста. К 10-14 годам число растет до 15-20%.

Социальное значение разговора с самим собой

Разговор с самим собой является вполне естественным явлением, особенно в периоды подросткового развития и самопознания. Такие монологи и внутренние диалоги могут играть важную роль в формировании личности и социальной адаптации подростка.

Самоанализ и саморегуляция:

Разговор с самим собой позволяет подростку более глубоко понимать свои эмоции, мысли и мотивации. Он может использовать этот инструмент для самоанализа и саморегуляции, осознавая свои сильные и слабые стороны, проговаривая свои проблемы и ища способы их решения. Это помогает развить внутренний контроль и самоконтроль, что может быть полезно в повседневной жизни и общении с другими людьми.

Развитие коммуникативных навыков:

Разговор с самим собой может быть одним из путей развития коммуникативных навыков. Подросток, проводящий время, обсуждая свои мысли и чувства, может научиться более ясно и аргументировано выражать свои идеи и улучшить свою способность к самовыражению. Такой опыт может пригодиться в общении с другими людьми, включая сверстников, родителей и учителей.

Укрепление самонадежности:

Разговор с самим собой помогает подростку чувствовать себя более уверенно и самостоятельно. Он может использовать этот метод для построения планов и принятия решений. Когда подросток говорит с самим собой, он выступает как свой собственный советчик, что позволяет ему развивать свою самооценку и смелость.

«Подготовка» к общению с другими:

Разговор с самим собой может служить своего рода тренировкой перед реальным общением с другими людьми. Подросток может репетировать различные ситуации, обсуждать варианты ответов и даже изучать новые слова и выражения. Это помогает ему чувствовать себя более подготовленным и уверенным в общении с окружающими.

Разговор с самим собой и культурные нормы:

Хотя разговор с самим собой может рассматриваться как нестандартное поведение, это вполне общепринятое явление, особенно у подростков. Культурные нормы варьируются, и некоторые культуры могут считать подобное поведение более нормальным, чем другие

Важно помнить, что разговор с самим собой не является признаком психических расстройств или проблем, если он не приводит к нарушениям в обществе или затрудняет повседневную жизнь подростка

Таким образом, разговор с самим собой может иметь различные социальные значения. Это естественный способ самовыражения и саморегуляции, помогающий подросткам лучше понять себя и развивать важные навыки коммуникации и самодостаточности.

Ребенок 7 – 10 лет разговаривает сам с собой

Когда дети 7 лет разговаривают сами с собой, вслух выражая планирование деятельности, усиливается мозговая деятельность.

Исследования психологов показали, малыши поэтапно озвучивают действия, которые намерены совершать. Таким образом себя контролируют, видят поступки со стороны.

Но, если малыш 8 лет разговаривает сам с собой по – прежнему, и даже более активно, необходимо обратиться к психологу за консультацией. На этом возрастном этапе ребята постепенно уходят во внутреннюю речь, изредка проговаривают отдельные фразы – в разгар игры или эмоций.

Если ребёнок 9 – 10 лет разговаривает сам с собой, как шестилетки, – сигнал посещения кабинета психоневролога или психолога. Необязательно ждать диагноз заболевания, но врач подскажет, как родителям вести себя по отношению сына или дочери. А психолог подберёт тесты для обследования и выяснения причин состояния школьника.

Вести беседу наедине с собой свойственно не только ребятам до 8-8.5 лет, но и творческим, которые в порыве изысканий, находок не могут себя проконтролировать. Они мысли выражают вслух на эмоциональном подъёме. Это не считается отклонением. Но бдительность необходима. Здоровье детей в руках родителей.

Не переживайте, нет повода для беспокойства. Практически все дети в период с 3 до 7 лет беседуют сами с собой в процессе игры или просто комментируют свои действия. На первом этапе, когда малыш только учится осознавать себя как личность в этом большом мире, он полностью ориентируется на речь взрослых. Мама и папа, дедушка и бабушка, обращаясь к маленькому ребёнку, говорят: «Какая Вика молодец. Ой, какой домик построила Вика». И в речи ребёнка сначала будет присутствовать такая формулировка: «Вика нарисовала цветочек. Какая Вика молодец». Следующий этап, когда ребёнок, уже выделяет себя из окружения, начинает осознавать свои действия, экспериментирует, проговаривает многое из того, что ему приходится делать: «Буду рисовать. Здесь нарисую домик. А где нарисовать цветок?», – размышляет ребёнок. Это важный этап развития ребёнка.

Он руководит сам собой, будто огромной армией, чётко озвучивая план действий. А это очень сильный толчок для формирования самоконтроля. К школьному возрасту ребёнок постепенно от внешней речи перейдёт к внутренней. Он не только научится действовать последовательно, но и сможет чётко формулировать свои мысли. Общение с самим собой помогает ребёнку не только контролировать свои движения и поведение, но и способствует развитию мышления.

Такая эгоцентрическая речь помогает развить очень важную для становления личности способность к ораторскому искусству. Это интересное для ребёнка времяпрепровождение – важный способ и выражения собственных мыслей, и возможность яснее понять всё, что происходит вокруг, и проще найти контакт с окружающими. Он слышит, как говорит, и впоследствии сможет контролировать свою речь. Чем больше ребёнок будет разговаривать с собой в детстве, тем проще ему будет формулировать свои мысли в устной форме в дальнейшем.

Ни в коем случае не запрещайте ребёнку вести диалог с собой. Ведь даже в старшем возрасте, например, при выполнении какого-то нового задания, порой требуется устно проговорить инструкцию, план действий, чтобы успешно справится с поставленной задачей. А уже потом, когда навык закрепится, он сможет выполнить, не задумываясь, данное задание.

Когда ребёнку объясняют, как правильно переходить дорогу, говорят: «Посмотри налево, дойду до середины, посмотри направо, переходи дальше». Сколько раз эту фразу малыш проговорит вместе с вами, а потом самостоятельно, прежде чем уже не будет задумываться над тем, куда посмотреть сначала?

Бывает и так, ребёнок уже подрос, но его разговоры с самим собой беспокоят родителей. В этом случае надо выяснить причину такого явления. В данном вопросе верное решение – обратиться за советом к специалисту. Может быть, так проявляется эмоциональность ребёнка, какие-то переживания, может быть – это сигнал о том, что ему действительно требуется помощь. На все вопросы всегда найдётся ответ, а у любой проблемы всегда есть решение.

Благодарим педагогов образовательного центра

Если ребенок говорит сам с собой часто и подолгу

Личная речь в большей мере свойственна двум категориям детей – тем, которые испытывают нехватку близкого общения, и творческим, с богатым воображением. В первом случае разговор с самим собой дает возможность высказаться – например, если в семье или среди сверстников не придают особого значения словам малыша, игнорируют его или перебивают. Во втором случае фантазии ребенка находят выход в речевой деятельности. Творческие натуры видят мир немного под другим углом, для них характерно наделять предметы особыми свойствами, сочинять и придумывать.

В целом можно выделить 5 причин, почему ребенок говорит сам с собой часто и подолгу:

  1. нехватка общения, близкого контакта с родителями;
  2. отсутствие друзей;
  3. конфликты в семье или детском коллективе, другого рода стресс;
  4. богатое воображение;
  5. психические расстройства.

Когда стоит бить тревогу?

Часто разговоры про себя и с самим собой вслух – норма, но некоторые указывают на психические заболевания

И тут важно принимать во внимание не только тип характера, но и наличие или отсутствие того или иного психологического отклонения. Поэтому ученые распределили все типы разговоров с собой на 3 группы:

  1. Если вы проговариваете те или иные проблемы и споры, вопросы и даже речь вслух и при этом не замечаете окружающих вас людей, делая все бесконтрольно. Тут человек обращается к самому себе, и многие фразы в большинстве своем риторичны.

  2. Беседы и разговоры, когда человек проговаривает некий диалог – он может проигрывать в нем несколько ролей, меняя в таком случае тембр голоса и ритмичность речи. И чаще всего человек делает это непреднамеренно, реже просто не обращает внимания на то, ведет такие беседы у себя дома или в общественном месте, понимая, что проговаривает свой монолог вслух.

  3. Пациента беспокоят галлюцинации – он видит перед собой реальные только для себя сцены, когда в них принимают участие и иные люди, звери и даже мистические существа. Со стороны, это все тот же разговор, который человек ведет с самим собой, нередко сопровождающийся интенсивной жестикуляцией и мимикой.

Возможные проблемы

Безречевые дети в возрасте 3,5 лет, на первый взгляд выглядят одинаково — они не могут
произнести не только фразы, но и слова, или делают это с трудом.

Однако неговорящие дети имеют
совершенно разные дефекты:

  • Моторная алалия. При этой патологии ребёнок понимает обращённые к нему слова, но сам
    ничего сказать не может. Дефект связан с тем, что клетки головного мозга, отвечающие за
    речевое развитие, еще не созрели или были поражены в раннем возрасте, в течение
    внутриутробного периода.
  • Сенсорная алалия. Здесь нарушено понимание речи, и это обстоятельство влияет на
    формирование собственных высказываний.
  • Дизартрия. При дизартрии речь сохраняется, но из-за дефектов центральной нервной системы
    или нарушенного артикуляционного аппарата (волчья пасть, заячья губа, нарушение
    иннервации губ и языка) слова произносятся смазано и нечётко.
  • Афазия. Тяжёлое нарушение, ведущее к нарушению интеллектуального развития, когда речь
    была, но из-за поражения головного мозга начался её распад. При этом и язык, и губы, и слух
    ребёнка развиты нормально.
  • Задержка развития речи (ЗРР) или темповая задержка. До 4–5 лет можно надеяться, что у
    ребёнка разовьются структуры головного мозга, ответственные за формирование речи. У детей
    с ЗРР речь развивается в той же последовательности, что и у сверстников, но гораздо
    медленнее.
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). У детей с ФФНР нарушено различение
    звуков (фонем), близких по звучанию, из-за этого, в дальнейшем могут возникнуть трудности
    освоения чтения и письма.
  • Нарушение слуха в раннем возрасте затрудняют восприятие речи окружающих, из-за чего ребёнок не
    может анализировать смысл сказанного и правильно воспроизводить слова. Обширность проблемы
    зависит от слабости слуха, а также от того, в каком возрасте произошли нарушения:- врождённая
    форма или приобретённая в период сформировавшихся навыков речи в 2–3 года.

Когда есть повод обратиться к врачу?

Консультация специалиста нужна тогда, когда разговор с самим с собой выходит за рамки обычного внутреннего диалога или полета фантазии. Так, к врачу стоит обратиться в следующих случаях:

  • ребенок слышит голоса или видит галлюцинации, разговаривает с ними;
  • он мало заинтересован в живом общении, закрыт в себе, предпочитает уединение;
  • речь ребенка агрессивна, жестока;
  • наблюдаются расстройства сна, беспокойство, истерики;
  • ребенок не осознает, где правда, а где вымысел, глубоко переживает ссоры с вымышленными персонажами, оживленно спорит с самим собой, обижается, плачет.

Сами по себе мысли вслух у ребенка или у взрослого не являются признаком отклонения. Скорее всего, причиной разговоров с самим собой является одиночество, нехватка общения с родителями или сверстниками. Стоит уделить чаду больше внимания, и вопрос перестанет стоять столь остро. Психологи отмечают, что в многодетных семьях у детей практически отсутствует личная речь, потому как там всегда можно найти собеседника и высказать свои мысли в живом общении.

Источник

Что делать, если ребенок разговаривает сам с собой?

Когда у ребёнка активизируется речь, стремится к общению. Идёт с вопросами к родителям, старшим членам семьи, но те заняты другими делами. В беспомощности, малыш не знает, как быть

Мамам и папам нужно на время отойти от компьютера, стирки, и уделить чаду внимание. Дитя выговорится, выскажется, займется настольной или подвижной игрой, где можно молча совершать действия

Совместное хобби.
Семьям, у которых между детьми большой возрастной разрыв, можно посоветовать организовать старших на совместное дело с младшим ребёнком. И самим не уклонятся от общения

Родительская любовь и внимание в детстве – пример семейных отношений

Игра.
Беседа с собой в игре – нормальное явление, свойственно в младшем возрасте. Дети озвучивают рычание зверей – мягких игрушек, ответы воображаемых оппонентов. Они увлекаются сюжетом, эмоции переполняют, поэтому проговаривают мысли вслух, поют.

Внимание ребенку.
Родителям следует побольше времени проводить с детьми, выслушивать весёлую болтовню, ходить вместе в гости, парк. Со взрослением придёт умение думать молча: размышлять, делать выводы

И высказывать важное конкретному человеку: близким людям, друзьям. Помогать сыновьям и дочерям находить точки соприкосновения с друзьями, конфликтных обходить стороной

Общение с однолетками – путь к социализации. Впереди школа. Не умея общаться, дитя столкнётся с проблемами в отношении ровесников и учителей

Помогать сыновьям и дочерям находить точки соприкосновения с друзьями, конфликтных обходить стороной. Общение с однолетками – путь к социализации. Впереди школа. Не умея общаться, дитя столкнётся с проблемами в отношении ровесников и учителей.

Когда есть повод обратиться к врачу?

Консультация специалиста нужна тогда, когда разговор с самим с собой выходит за рамки обычного внутреннего диалога или полета фантазии. Так, к врачу стоит обратиться в следующих случаях:

  • ребенок слышит голоса или видит галлюцинации, разговаривает с ними;
  • он мало заинтересован в живом общении, закрыт в себе, предпочитает уединение;
  • речь ребенка агрессивна, жестока;
  • наблюдаются расстройства сна, беспокойство, истерики;
  • ребенок не осознает, где правда, а где вымысел, глубоко переживает ссоры с вымышленными персонажами, оживленно спорит с самим собой, обижается, плачет.

Сами по себе мысли вслух у ребенка или у взрослого не являются признаком отклонения. Скорее всего, причиной разговоров с самим собой является одиночество, нехватка общения с родителями или сверстниками. Стоит уделить чаду больше внимания, и вопрос перестанет стоять столь остро. Психологи отмечают, что в многодетных семьях у детей практически отсутствует личная речь, потому как там всегда можно найти собеседника и высказать свои мысли в живом общении.

С любым из нас случались ситуации, когда о чем-то задумавшись, мы начинали разговаривать вслух сами с собой. А на вопрос удивленных друзей: «С кем это ты беседуешь?» Отшучивались всем известной фразой: «Приятно порой поговорить с умным человеком!». Так уж устроены люди, что им свойственно вести внутренние диалоги. И этот процесс вполне нормален. Во время внутреннего осмысления какой-либо проблемы, человек обрабатывает имеющуюся информацию, анализирует и принимает то или иное решение. Иногда небольшие кусочки из внутреннего диалога «вырываются» наружу. И их невольно могут услышать посторонние люди. Но в этом нет ничего не нормального. Напротив, некоторые ученые убеждены, что люди, ведущие такие диалоги, более успешны в своей работе. Конечно же, взрослые умеют контролировать свои мысли и их внутренняя речь редко прорывается наружу. С детьми дело обстоит немного по-другому.

Профилактические меры

Все предельно просто:

  1. Не конфликтуйте при ребенке.
  2. Не давите, не применяйте психологическое и физическое насилие.
  3. Старайтесь больше разговаривать. Обсуждать интересные темы.
  4. Поощряйте воображение.
  5. Хвалите сына или дочь, мотивируйте развиваться.
  6. Если не ладятся отношения со сверстниками, побеседуйте с психологом. Если рекомендации не подействуют, постарайтесь создать круг общения. Дети друзей, спортивные и творческие секции. Все это отличные возможности.
  7. Когда проявляются симптомы психического расстройства, срочно ведите ребенка к психиатру. Можете выбрать частного врача, если опасаетесь стигматизирующего диагноза. Это будет лучшим решением.
  • Непослушный ребёнок
  • Компьютерная зависимость у детей
  • Кризисы детского возраста

Вам также может быть интересно:

Источник

Заключение эксперта

Разговаривать с собой — это вариант нормы, и это действие не всегда указывает на патологию. Если вы видите человека, который что-то говорит себе под нос, увлеченно что-то читает или рассматривает, не стоит думать, что он «не в себе» — нашептыванием он помогает себе сконцентрироваться. Но если индивид склонен к агрессивному поведению, неврозам, раздражительности, то разговаривать он будет вслух, экспрессивно, иногда бессвязно, неосознанно. Это будет говорить о серьезных заболеваниях. Для того чтобы поставить медицинский диагноз, нужно подходить к диагностике комплексно и одной речи про себя недостаточно. На патологию должно указывать несколько факторов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий