Ребенок не отпускает от себя маму ни на шаг: что делать

Советы психологов

Рекомендации психологов направлены на создание комфортной эмоциональной обстановки для отхода ко сну, преодоления боязни, которая провоцируется бурной фантазией ребенка.

1. Подружите малыша со страхами, чудищами из снов

Пусть нарисует монстров, которые живут под его кроваткой. Или слепите фигурки из пластилина. Играйте, дайте им имена. Но придумывайте такие развлечения, где у монстров положительные роли.

2. Придумайте ритуал отхода ко сну

Это может быть книга, колыбельная или 100 поцелуев в щечки. Ритуал может занимать много времени, но в этот момент ребенок получит от вас максимум внимания. Пропускать обговоренный способ укладывания в кровать нельзя ни на один день. Если карапуз сам уснул в кровати, а ночью пришел в родительскую спальню, нужно вернуть малыша в детскую и повторить ритуал.

3. Создайте для ночи позитивный образ

Объясните, что он должен спать в отдельной кровати, потому что его ждет волшебство, ночная фея с подарком. Утром положите под подушку небольшой сюрприз.

4. Обсудите перед сном завтрашний день

Ребенок должен скорее уснуть, чтобы быстрее наступило утро. Поговорите о том, что завтра у вас насыщенный день: поход в кино, в гости, на детскую площадку, дегустация мороженого. Но утром от планов не отказывайтесь, нужно выполнять обещания.

5. Назначьте ночного охранника

Сон ребенка около кровати может охранять плюшевый мишка, солдатики, кукла. Игрушку кладите в кровать или ставьте рядом с дверью. Обсудите выдумку с дошкольником, позвольте самому ежевечерне назначать защитников.

6. Измените интересы ребенка к играм, мультикам

Нельзя просто запретить просмотр или забавы, нужно предложить более интересные варианты развлечений, безопасные для психики.

Мама и ребенок: особенности взаимоотношений в раннем детстве

У младенца в первые месяцы жизни начинает формироваться принятие или непринятие других людей, иначе говоря – базовое доверие к окружающей действительности. Этот возрастной период чрезвычайно важен для дальнейшего развития малыша.

Если родители (особенно мама) относятся к нему с вниманием, заботятся и любят его, то кроха положительно относится к миру. У деток до трех лет часто встречается боязнь незнакомцев, страхи перед новой обстановкой и отдалением от матери

Именно такие опасения заставляют малыша ходить за родительницей по пятам и следить за каждым ее движением

У деток до трех лет часто встречается боязнь незнакомцев, страхи перед новой обстановкой и отдалением от матери. Именно такие опасения заставляют малыша ходить за родительницей по пятам и следить за каждым ее движением.

Обычно к трехлетнему возрасту ребенок способен отпустить маму и других важных для него взрослых.

В это же время появляется упрямство, желание самостоятельности, восприятие себя как отдельного человека. Однако неблагоприятные условия воспитания, особенности темперамента приводят к тому, что малыш и мать становятся практически единым организмом.

Мама, останься!

Малыш растет, начинает проявлять характер, заявлять о своих интересах, говорить свое первое «Нет!» и обижаться на маму. Требуется много терпения и любви, чтобы принимать это. И вот ведь какой парадокс: подросший ребенок хочет большей самостоятельности, но при этом не отпускает маму!

Жизнь матери долгие месяцы так или иначе крутится вокруг младенца – это крепкая связь для них обоих. Когда крошка подрос, мать решает, что теперь она более свободна – пора заниматься и другими делами. Но не тут-то было! Ребенок не дает пойти даже в магазин – плачет, уговаривает остаться или взять его с собой, что не всегда возможно.

А некоторые дети не могут отпустить от себя маму даже внутри квартиры: перемещаются за ней на кухню, играют в ванной, пока она принимает душ, и даже просят держать открытой дверь в туалет. И любую попытку со стороны матери обрести большую свободу воспринимают как отвержение: «Мама, ты меня не любишь!»

Пытаясь удержать маму, этот, казалось бы, карапуз проявляет огромную силу воли и упорство! В некоторых семьях даже начинаются выяснения – в кого это он такой? – и супруги начинают перекладывать «вину» друг на друга и на родственников: «Совсем как твоя мама!», «На кого это он так похож упрямством?».

На самом деле ответ здесь – «На нас всех». Потому что все мы в свое время были такими же. Сама по себе эта ситуация – не повод бить тревогу. Это, конечно, тяжело для всей семьи – но ничего страшного в этом нет. Это закономерный этап развития, через который надо пройти каждому ребенку – и маме тоже.

Почему ребенок не отпускает ни на шаг. Причины

Многие мамы жалуются на то, чторебенок не отпускает их от себя ни на минуту, они и шага не успевают ступить, как получают громкий крик возмущения с их стороны. Невозможно выйти из комнаты: сразу начинаются крики и плач. Любое занятие – уборка, готовка или приход подруги в гости завершается истерикой. Можно подумать, что ребенок ревнует вас к другим людям или делам, которые отвлекают вас от него. Следовательно, или ребенок избалован, или… у него таков характер?

Увы, нет. В действительности это вполнеадекватная реакция для детей до года. Каковы причины, почему ребенок не отпускает маму ни на шаг?

Во-первых, у данного поведения есть заложенный в любого из насрефлекс защиты. Ваш малыш нуждается в защите! Когда он играет, ползает или лежит в кроватке, ему комфортнее, если вы попадаете в его поле зрения. Он знает, что самый близкий и любимый человек рядом. Он в любой момент может пискнуть и получит свою порцию внимания, любви и ласки. Поэтому он так сильно и громко возмущается, когда мама уходит от него из поля зрения, и он ищет ее своим единственно возможным способом (если малыш еще никак не передвигается самостоятельно) – криком. Так и получается, что вас ребенок не отпускает ни на шаг.

Во-вторых, психика ребенка. Дети старше 8 месяцев, но младше годавоспринимают иначе все вокруг. Будучи совсем крохой, он считал себя и маму одним целым, но сейчас он начинает отдаляться. Это вызвано тем, что ежедневно он узнает что-то новое и исследует окружающий его мир. Кроме того, малыш начинает понимать, что предметы и люди не исчезают, если он на них не смотрит, а продолжают существовать. Таким образом, он начинает улавливать связь между тем, что мама вышла на кухню и, что она совершенно точно рядом с ним. Примерно в полтора года ребенок уже в состоянии вспоминать различные образы, включая и образ родителей и ему немного легче оставаться одному.

Третий и не менее важный фактор – привязанность. Привязанность малыша к маме и папе или наоборот мамы и папы к нему – в этом нет ничего не обычного или ненормального
Виллиам Сиэрс писал, что внимание и заботу, которые малыши получают в детстве, впоследствии они раздают окружающим

Если ребенку уделяли большое количество внимания, реагировали на его плач и не оставляли одного, став взрослым он будет чутким и внимательным к другим людям
Как родителям подрастающего малыша, нам столь же важно после получать от него положительную реакцию и чувствовать его внимание. Но мы боимся того, что кто-то слишком яростно захватывает наше личное пространство

Поэтому, когда ребенок не отпускает маму ни на шаг, считаем, что это слишком уже.

Почему ребенок не отпускает от себя маму?

Кажется, пора привыкнуть, что мамочка после короткой разлуки всегда возвращается обратно. Однако кроха каждый раз начинает реветь и впадать в истерику.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо установить возможные причины его поступков.

  1. Обычно прячутся за мамину юбку и осторожничают в общении маленькие меланхолики. Им спокойнее и привычнее, когда мать рядом. Если окружающие люди к тому же незнакомы, то ребенок вообще старается не отходить ни на шаг. Такое происходит, если в младенчестве у меланхолика не развилось базовое доверие к миру.
  2. Еще одна причина – дети все свое время проводят с мамой. Она является единственным воспитателем, так как другие помощники (папа, бабушка) не могут в силу занятости сидеть с крохой. Неудивительно, что лишь рядом с матерью он ощущает себя в безопасности, а когда она пропадает, начинает беспокоиться.
  3. Страх одиночества появляется, если родители применяют «запрещенный» прием – угрожают расшалившемуся малышу: «Будешь еще кусаться – я тебя здесь оставлю». Регулярно слыша подобную фразу, ребенок начинает воспринимать уход матери как желание от него избавиться.
  4. Еще одним источником повышенной тревожности является недостаточное желание самой женщины отделиться от своего чада. Вспомните, как часто в детском саду при расставании плачут оба – и мама, и малыш. Благодаря крепкой эмоциональной связи он ощущает мамину тревогу и сам начинает беспокоиться.
  5. Нежелание отпускать часто связано с недостатком родительского внимания. Кажется, мать всегда близко, но не вместе с ребенком: разговаривает с подружкой по телефону, общается на форуме или занимается разными домашними делами. А когда хочет ненадолго отойти, кроха напоминает о себе криками и слезами.
  6. В раннем возрасте плач не всегда вызван желанием побыть с мамочкой или обычными капризами. Просто дети и в девять месяцев, и даже в два годика могут выражать свои переживания и неудобства исключительно ревом. Необходимо приглядеться, возможно, карапуз захворал, у него приболел живот или режутся зубки.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

«Бывают такие „мамы“, которых не хочется прощать»

Обида на мать мешает жить: с одной стороны — непонимание, бессилие, горечь, с другой — злость, гнев, и ненависть. С одной стороны — «опять она звонит, чего хочет», с другой — «это же мама, не ответить нельзя». С одной стороны, мать — святое, и ничего ужасного она не делала, с другой — как можно с теплотой и нежностью относиться к человеку, который манипулировал и унижал.

Кто хуже: мать-алкоголичка, у которой дети росли полуголыми и голодными, или мать, которая никогда не ругалась, но из-за разбитого сыном блюдца, могла три часа истерично плакать в закрытой ванной, а потом не разговаривать с ним две недели? Дети которой матери вырастут более счастливыми людьми? В моем кабинете, поровну и тех, и других.

«Перестаньте во всем винить родителей и возьмите ответственность за свою жизнь на себя!» — говорят некоторые психологи. И я с ними соглашусь: быть взрослым — значит самому решать свои проблемы, а не искать виноватых. Но с холодными, отвергающими, унижающими матерями очень сложно вырасти в действительно «взрослого человека» — автономного, ответственного, самостоятельного, независимого, и умеющего о себе позаботиться. Чтобы таким стать, нужно пройти весь процесс сепарации, а с подобными мамами сделать это практически невозможно — слишком много незавершенных чувств, обид, вопросов; слишком много тяжелого наследства. Повзрослеть — значит научиться общаться и взаимодействовать с родителями из позиции «взрослый — взрослый».

Случается, что, повзрослев, маму простить не получается — общение с ней слишком разрушающее и ранящее, и тогда с мамой надо условно проститься. Понять и принять, что мама — именно такая, и другой нет и не будет, а поддерживать отношения с ней стоит очень дорого, и лучше его минимизировать. Перестать испытывать жгучую боль, вспоминая, как мама лупила вас мокрым полотенцем за то, что соседи ей про вас рассказали, не равно простить за это.

Бывают такие «мамы», которых не хочется прощать. Бывают такие мамы, чьи ошибки в воспитании несут очень серьезные последствия. Бывают мамы, которых не стоит приглашать на свадьбу и рождение первенца, потому что праздник будет испорчен. И это огромный шаг и поступок — решить, что собственное моральное состояние на свадьбе важнее традиции, долга и правил; сделать выбор между «сделать маме приятно» и «сделать приятно себе» в пользу себя. Не назло, из мести или вредности, а в рамках заботы о себе. Прощение и проживание обиды на мать не всегда делает отношения с ней радужными и теплыми как в рекламе, иногда прощение помогает окончательно отсепарироваться и дистанцироваться на безопасное от мамы расстояние, не испытывая при этом чувство вины.

Прощение — это всегда вопрос выбора: мы либо выбираем простить человека, либо нет. И это право — неотъемлемо. Никто не может заставить вас простить мать, потому что никто не переживал ваш эксклюзивный опыт быть ее ребенком. Никто не может у вас отнять право не прощать маму. И, к сожалению, в мире есть такие мамы, которых прощать не стоит.

«Каждая мать выкладывает перед ребенком дорогу, по которой ему идти»

Мама — первый человек в жизни каждого. Она не просто приводит в мир, она через себя как через призму, об этом мире рассказывает: хорош он или плох, страшно там или безопасно, какие там живут люди, и чем вся история закончится. Мама своим поведением, словами, настроением, взглядами и смехом закладывает такой базис, такой фундамент нашей личности, что многие его характеристики невозможно будет изменить ни в какой терапии.

Все теоретические знания о мире, о людях и об отношениях мы узнаем через мать. Именно «через»: она может не говорить «никому не верь, тебя предадут», но так себя вести, что ты усвоишь эту данность, и, возможно, у тебя никогда не получится в этом усомниться.

Роль матери невозможно переоценить, поскольку даже ее отсутствие влияет на нас. Доказано, что депривированные дети растут болезненными, тревожными, имеют трудности в обучении, налаживании контактов и склонны к зависимостям.

Мама — это не просто тело, которое нас выносило и родило, это проводник не просто в физический мир, но и в мир отношений, чувств, правил, творчества, свободы. Каждая мать выкладывает перед ребенком дорогу, по которой ему идти, кирпичики которой — она сама и есть. Для каждого ребенка на земле мама — это сакральная фигура, полубожество, хотя и просто человек, со своими страхами, травмами, болями, горестями, неумениями и незнаниями.

Бывает, что с мамой повезло, и мама как бы ни при чем. Бывает наоборот, и тогда мама, действительно, виновата.

Игры, помогающие детям адаптироваться

Существуют также игры, помогающие справляться детям с паникой и ситуациями, когдаребенок не отпускает ни на шаг.

  • Эта игра хорошо пойдет с малышами, когда они уже хоть как-то научились передвигаться самостоятельно. Попробуйте поиграть дома в прятки, используйте диван или стол. Прячьтесь, пусть малыш ползком догоняет вас. Если вдруг он вас потеряет, выгляните из-за преграды, позовите его, улыбнитесь. Таким образом, ребенок начнет запоминать, где он увидел вас в крайний раз. Когда эта игра приестся, попробуйте звать малыша голосом, пусть он ищет вас сам.
  • Поиграйте в игру с подушками: спрячьте под одну из двух подушек игрушку. Ребенок перевернет обе, чтобы ее найти. Только после года малыш начнет запоминать, под какой именно подушкой лежит игрушка – именно тогда у него начинает развиваться чувство постоянства окружающих вещей. И таким образом, вы сможете привить ему понимания на уровне подсознания, что мама не ушла навсегда, а просто вышла в соседнюю комнату или в магазин.

Потребность быть рядом с мамой

Для младенца с самого рождения чувствовать маму рядом — базовая потребность. Мама — это еда, тепло, безопасность. В результате эволюции выживали дети, которые не отпускали своих мам далеко, подзывали их громким криком, не желали оставаться одни.

Эти мощные программы заложены и в наших детях. Младенец не осознает, что мама вышла в соседнюю комнату на минутку, а он лежит в безопасной кровати, никакая гиена не прибежит и не съест его; что он не скатится с обрыва в пропасть, а мама о нем помнит и не бросит его одного погибать от холода и голода.

Для малыша на первом году жизни очень важно чувствовать маму: видеть, слышать, касаться, ощущать ее запах, вкус молока. Именно на этом уровне формируется привязанность к маме, которая потом разовьется в теплые и доверительные отношения. Важно, чтобы мама смогла так организовать свою жизнь и жизнь семьи, дабы младенец мог много времени проводить рядом, на ручках, слышать ее голос, ощущать тепло и запах ее тела

Важно, чтобы мама смогла так организовать свою жизнь и жизнь семьи, дабы младенец мог много времени проводить рядом, на ручках, слышать ее голос, ощущать тепло и запах ее тела. Но что происходит, когда ребенок подрастает, становится более самостоятельным, может свободно передвигаться по дому и, казалось бы, начинает многое понимать, рассуждать, но все равно не отпускает маму ни на шаг?

Но что происходит, когда ребенок подрастает, становится более самостоятельным, может свободно передвигаться по дому и, казалось бы, начинает многое понимать, рассуждать, но все равно не отпускает маму ни на шаг?

У ребенка примерно лет до трех (иногда дольше) сильна потребность быть рядом с мамой. Да, он уже способен оставаться без нее в знакомой безопасной обстановке, особенно если увлечен интересным занятием, может сам уходить от нее на приличное расстояние.

Но важно понимать, что ему довольно часто нужна «проверка связи». Наверняка многие мамы деток этого возраста замечали, что даже очень увлеченный ребенок периодически подбегает, чтобы что-то показать, рассказать или взять. А если случилось неприятное, например он упал или его обидели, малыш бежит к маме, чтобы успокоиться в ее объятиях

А если случилось неприятное, например он упал или его обидели, малыш бежит к маме, чтобы успокоиться в ее объятиях.

И это нормально, даже хорошо. Скажите честно, вам хотелось бы, чтобы подросший ребенок делился с вами своими проблемами или не посвящал вас в них совсем?

Обратите внимание, что ребенок может оставаться без мамы именно в безопасной обстановке, а ощущение безопасности дает прежде всего тот, с кем ребенок остается. Для двух-трехлетки это человек, с которым он хорошо знаком, кому доверяет и к которому сформирована привязанность. Если ребенок не чувствует себя в безопасности с тем, кто за ним присматривает, в следующий раз он будет сильно цепляться за маму, стараясь не допустить разлуки с ней

Если ребенок не чувствует себя в безопасности с тем, кто за ним присматривает, в следующий раз он будет сильно цепляться за маму, стараясь не допустить разлуки с ней.

Вероятная причина – бесплодие женщины

Женское бесплодие не возникает в один момент – организм начинает сигнализировать о своем состоянии задолго до того, как женщина решила забеременеть. В этой ситуации нужно изучить симптомы и понять причину.

Главный сигнал организма, который должен обеспокоить, – нерегулярный цикл. О возможной проблеме стоит говорить в случаях, когда менструальный цикл меньше 14 дней или больше 35 дней, а выделения слишком скудные (меньше 3 дней) или очень обильные (более 7 дней). Еще один тревожный симптом – острая боль во время менструации или перед ней, выделения непривычного цвета или консистенции. В таких ситуациях откладывать посещение гинеколога нельзя.

Шанс стать мамой снижают заболевания, которые приводят к бесплодию. Например, синдром поликистозных яичников диагностируют у 8% женщин. При таком заболевании в яичниках формируются доброкачественные кисты, которые препятствуют выходу яйцеклетки. Сидром проявляется следующими симптомами:

  • Нерегулярные менструации.
  • Повышенное оволосение или облысение мужского типа (в области центрального пробора и по бокам).

Заболевание легко диагностируется на ранних стадиях – женщине нужно сдать анализ крови, сделать УЗИ. Легкая степень поддается корректировке. Например, хорошо себя показали препараты витамина В8 – инозита. Если болезнь запущена, может потребоваться длительный курс комплексной терапии.

Ненаступление беременности при попытках зачатия во время овуляции может говорить еще об одном заболевании – эндометриозе. Это аномальное разрастание и распространение эндометрия – внутреннего слоя матки – на другие органы. Эндометриоз приводит к формированию в матке, фаллопиевых трубах и яичниках рубцов, спаек. К сожалению, болезнь до конца не изучена – специалисты не могут дать точный ответ, как эндометриоз влияет на зачатие, поскольку известны случаи беременности при таком диагнозе. Если заболевание в тяжелой форме, то женщине предстоит гормональная терапия, операция, а для наступления беременности специалисты рекомендуют ЭКО.

Еще одна вероятная причина ненаступления зачатия – непроходимость маточных труб. Такой диагноз ставят 40 % женщин. Из-за инфекций, передающихся половым путем, болезней органов малого таза может возникать спайка маточных труб, которая часто приводит к внематочной беременности. В качестве лечения эксперты предлагают хирургическое вмешательство (лапароскопию). Женщины с таким диагнозом часто прибегают к экстракорпоральному оплодотворению.

Еще одна причина – отсутствие овуляции, которое характерно для 40 % женщин. Ановуляция возникает из-за стрессов, синдрома поликистозных яичников, слишком большой или маленькой массы тела, физических нагрузок на износ, истощенного резерва яичников.

Препятствием к зачатию являются заболевания органов малого таза: хламидиоз, гонорея, другие венерические болезни, воспаления в острой или хронической форме. Для них характерны сильные, регулярные боли и даже внезапные острые приступы.  

Ненаступление беременности может быть связано с возрастом. У женщин старше 35 лет может возникнуть преждевременное угасание яичников, истощение их резерва. У женщин старше 45 лет велика вероятность наступления климакса. Возраст изменить нельзя, как и нельзя заново наполнить истощенные яичники яйцеклетками, поэтому медицинского разрешения обеих проблем не предусмотрено.  

Вероятная причина – бесплодие мужчины

Женщины очень эмоционально переживают невозможность забеременеть, нередко они винят во всем себя, ищут причину в себе. Тем временем, по статистике, в 40 % случаев проблема кроется именно в состоянии мужчины.

Поэтому если беременность не наступает, логичный шаг – обследование и женщины, и мужчины. Мужчине необходимо посетить андролога, пройти осмотр и сдать назначенные им анализы. Например, спермограмма позволит изучить характеристики спермы и понять, фертилен ли мужчина.

Даже если результаты спермограммы не очень хорошие, не стоит отчаиваться: в течение последних 20 лет ухудшение качества спермы отмечается почти у всего мужского населения в мире. Чаще всего это результат неблагоприятной экологической обстановки, вредных привычек, злоупотребления алкоголем, курением.

Параллельно с обследованием мужчины нужно изучить и состояние организма женщины.

Какого ребенка мы считаем уверенным в себе?

В чем у ребенка, по- взрослому мнению, может проявляться уверенность в себе?

Чаще всего это:

Ребенок знает, что хочет.

Играть в солдатики? Скушать яблоко? Поехать к бабушке? Но ребенок, на самом деле, хочет то, что в данный момент в его голове нарисовано красивыми красками. Только что была красивая картинка яблока, но вдруг он краем глаза увидел в холодильнике грушу, и уже хочет грушу. Это не неуверенность в своих желаниях, это огромный мир возможностей.

Да, это испытание для мамы. Ведь желательно достать и яблоко, и грушу и дать ребенку возможность выбора.

Ребенок ведет себя уверенно с другими детьми.

Но когда в коллективе есть какой-то заводила, то вполне вероятно, что большинство деток будут в восторге от заводилы. Все быстро подхватят игру, забыв все свои пошлые желания. Так же очень удобно! Дети хотят играть! Если игра уже идет, то надо к ней присоединяться. Это не неуверенность, это желание играть.

Проявление желаний в кругу семьи.

Очень часто идея «мой ребенок не уверен в себе» — это проекция родительских страхов и комплексов относительного себя. То есть – мама или папа чувствуют себя очень нестабильно в этом мире, и ищут проявления этого же ощущения у ребенка.

В большинстве случаев, всё, что можно пожелать родителям – оставить ребенка в покое и заняться отношениями друг с другом. Когда малыш чувствует, что у него есть крепкий и надежный тыл – ему проще постигать просторы своих возможностей.

Сколько дней после менструации нельзя забеременеть?

Физиологически при регулярном цикле женщина способна к зачатию к моменту созревания и выхода из яичника здоровой яйцеклетки. Для этого требуется период от 12 до 15 дней, считая от первого дня месячных. Если во время «фертильного окна» произошел половой акт без контрацепции, то вероятность зачатия велика. В этом случае организм женщины начинает активную подготовку к вынашиванию плода. Меняется гормональный фон, увеличивается матка, происходят изменения в грудных железах. Если женщина не забеременела, уровень гормонов падает и примерно через 2 недели начинается менструальное кровотечение.

Может ли сразу после месячных наступить беременность, и с чем связана вероятность зачатия? Существует несколько точно установленных причин:

  • Слишком длинный период кровотечения (7–9 дней). К моменту окончания менструации яйцеклетка уже может созреть и выйти из яичника. В этом случае существует большой шанс забеременеть после месячных.
  • Нерегулярные месячные, при которых нельзя понять, когда именно произошла овуляция. Кстати, поэтому при нерегулярном цикле календарный метод не рекомендован для расчета безопасных и фертильных дней.
  • Период после родов, когда менструальный цикл еще не установился. При кормлении грудью месячные могут отсутствовать длительное время. При этом может произойти овуляция и вероятность зачатия остается высокой.
  • Короткий менструальный цикл (19–21 день). Овуляция может наступить к моменту завершения кровотечения.
  • Постоянное употребление некоторых лекарственных препаратов вызывает спонтанную овуляцию.
  • Выход более одной яйцеклетки. Существует возможность созревания сразу двух и более яйцеклеток, выход которых не синхронизирован. Первая может оказаться оплодотворенной в начале цикла по окончании месячных.
  • Нарушение графика овуляции. Чаще всего женщина может забеременеть сразу после месячных, если перенесла простуду, сильный стресс, большие физические нагрузки. Иногда досрочная овуляция происходит при смене климата (поездка на море).
  • Кровотечение, которое не связано с менструацией. Речь идет о кратковременных кровянистых выделениях, спровоцированных различными причинами, которые легко принять за начало месячных. При этом велика вероятность забеременеть в первые дни после окончания выделений, так как они не связаны с овуляцией.

На основании этих данных легко понять, почему календарный метод не всегда надежен и не подходит для многих женщин. Какова вероятность забеременеть сразу после месячных? При регулярном менструальном цикле, соблюдении всех правил и точном графике базальной температуры в 95% случаев невозможно забеременеть сразу после менструации. Однако если хотя бы одно условие нарушается, вероятность забеременеть повышается

Важно помнить и о другом: возможность зачатия в любой день женского цикла составляет 1–5 %. Это означает, что пять женщин из ста смогут забеременеть после месячных или даже во время критических дней

Поэтому если вы перестаете предохраняться, занимаясь сексом во время критических дней, то будьте готовы к тому, что вы можете забеременеть. Особенно если вы отказываетесь от контрацепции каждый цикл.

Если же вы используете календарный метод с противоположной целью – хотите быстрее забеременеть и стараетесь определить наиболее благоприятные для зачатия дни, то оптимальный период для этого – середина цикла.

Более надежным способом определения овуляции является график базальной температуры. Он позволяет не только определить наиболее подходящий период, чтобы забеременеть, но и покажет нарушения в работе репродуктивной системы в случае неудачных попыток зачатия.

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ. МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ УЧАСТИИЭКСПЕРТОВ.

2 Мама все время «исчезает»

Способность ребенка отпускать маму, потребность в личном пространстве формируется у ребенка на основе положительного опыта взаимодействия с матерью. Когда мама ведет себя предсказуемо. Если она и уходит, то обязательно вернется в течение времени, которое он способен выдержать без нее.

Но как ребенку справиться с тревогой, как ему перенести хоть самое небольшое расставание с мамой, если она ушла и ничего не сказала? Если его личный опыт состоит из чувства, что мама его не слышит, не понимает, что она может в любой момент просто уйти и не вернуться. Тогда приходится держать ее возле себя каждую минуту. Только так можно избежать самого страшного — потерять ее навсегда.

Многие мамы убеждены, что лучше им просто исчезнуть из поля зрения ребенка, пока он отвлекся или уснул, чем выносить его плач. Ребенок засыпает, рядом с ним находится мама. Просыпаясь, он видит бабушку или няню, или вообще оказывается один. Мама ушла, исчезла. Бросила. Ребенку не понятно, что мама ушла на работу или в магазин. Для него она просто исчезла.

Неудивительно, что ребенок не отходит от мамы, увидев ее снова, и будет делать все возможное, чтобы не потерять.

Итоги

Ситуации, когда ребенок не будет отпускать вас ни на шаг будут эпизодически повторяться. Ведь кроха растет и начинает понимать мир по-разному, он развиваетсяи понимает, что вещи просто так никуда не пропадают. Ваша задача, вместе с малышом не волноваться без причины и распространять чувство уверенности и спокойствия. Тогда и малыш, в условиях такой непоколебимости будет понимать, что родители поступают правильно, что они всегда придут к нему на помощь, когда это потребуется. Как следствие, кроха вырастет уверенной в себе личностью, которой вы будете гордиться всю свою жизнь!

Фото: свободные источники Интернет

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий