Делаем песочные дорожки и песочные картины
Когда я первый раз предложила дочери сделать песочную дорожку (вернее у нас это были дорожки из манки ), я даже не ожидала, что она так заинтересуется. А она с удовольствием подхватила идею и принялась увлечено насыпать дорожки между бегемотом и слоном, между зайцем и его домиком… В общем, ее было не остановить
Задача ребенка в этой игре – помочь зверушкам добраться до какой-то цели, сделав им настоящую насыпную дорожку. Границы дорожки вам нужно будет заранее нарисовать или выложить из счетных палочек / спичек. Ну а ребенок уже будет заполнять все дорожки «песочком», предварительно намазав их клеем (клей – по вашему желанию, можно и без него). На роль песочка лучше всего подходит манка. Или, если у вас есть цветной песок, можно использовать его.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками – имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)
Дидактическая игра «Домик на горе»
На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.
Аппликация «Окна»
Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна – квадраты. Приклейте их в нужном месте.
Парные картинки «Домики»
Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.
Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.
Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»
Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Посмотрите, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?
Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?
Динамическая пауза «На стройке»
Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?
Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)
Конструирование «Выложи домик»
На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша – туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно – приложите квадрат.
Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»
Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.
Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»
Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.
Лепка «Лестница»
Нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Здесь у нас приготовлен пластилин. Аккуратно раскатывайте тонкие колбаски и приделывайте их к нашей лесенке.
Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять –
Очень весело шагать!
Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»
Дети под музыку подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.
Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.
Дидактическая игра «Чей домик»
На картинке изображены три домика – высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки – жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?
Лексическая тема: «Домашние животные»
Грамматическая тема: образование существительных в родительном падеже, употребление предлога у.
Цель: активизация номинативного словаря по лексической теме, развитие навыка образовывать существительные в родительном падеже.
Задачи: 1. Коррекционно-развивающие
· Совершенствовать навык образования существительных в родительном падеже
· Формировать навык правильного употребления предлога у
· Развивать силу голоса
· Развивать слуховое и зрительное внимания
· Развивать зрительную и слуховую память
2. Образовательные
· Совершенствовать умения узнавать и называть домашних животных, их детенышей
· Уточнять знания о внешнем виде домашних животных
· Закреплять знания о звукоподражаниях животных
3. Воспитательные
· Формировать навыки сотрудничества
· Формировать умения слушать собеседника, уважать своих друзей, помогать им
· Воспитывать положительное отношение к занятиям
Оборудование: кукла би-ба-бо (кошка с котенком), предметные картинки домашних животных , муляжи домашних животных и их детенышей, волшебный мешочек, парные картинки по лексической теме.
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам на занятия пришла кошка Мотя. Давайте все с ней поздороваемся.
– «Ребята, я очень хочу с вами поиграть, а вы хотите?» (спрашивает кошка)
– «Сначала я проверю, хорошо ли вы меня знаете» (Кошка указывает на часть тела и спрашивает у детей что это?)
II. Основная часть
1. Дидактическая игра «Найди детеныша»
– «А сейчас к вам в гости придут мои друзья» (Перед детьми по мере называния выставляются муляжи домашних животных.)
– «Кто это?»
– «Скажите, что это у собаки и т.д.? (логопед указывает на часть тела) / Где лапы, хвост, грива и т. д.
– «Я пришла к вам не одна, а с котенком. Мои друзья потеряли своих детенышей, поэтому очень грустные. Поможем им найти их?»
Дети по очереди достают из «волшебного» мешочка детенышей животных, называют их и ставят рядом с мамой.
2. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Как будет звать свою маму теленок/козленок/поросенок/ жеребенок/щенок ?
3. Речь с движением
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
4. Дидактическая игра «У кого?»
– Ребята, Мотя придумала нам загадки. Их нужно отгадать. Вы мне поможете?
– «У кого длинный пушистый хвост?»
– «У кого рога?»
– «У кого грива?»
– «У кого хвост крючком?»
5. Дидактическая игра «Найди пару»
– «А теперь закрывайте глаза, Мотя вам приготовила еще одно задание» (на стол выкладываются картинки с изображением домашних животных)
– «Что лежит на столе перед вами? Что на них изображено?»
– «Вам нужно найти пару вашей картинке, берите у меня одну и смотрите одинаковые картинки или нет.
III. Итог занятия
– «Спасибо вам, ребята, вы молодцы! Помогли мне справиться со всеми заданиями.»
Вспомним, во что играли сегодня: мы искали детеныша домашним животным; говорили, кто как зовет свою маму; отгадывали загадки; искали пару животным»
Логопед спрашивает у каждого ребенка какая игра ему понравилась больше всего.
Логопед благодарит детей за занятие, прощается.
Крашенинникова Татьяна Евгеньевна,
учитель-логопед
Развитие мелкой моторики
Очень важно не упускать данный момент. Многие родители, которые проводят занятия и игры для детей 3-4 лет дома, о моторике совсем забывают
А зря, ведь данный навык является сильнейшим стимулом для развития у ребенка памяти, мышления, речи и внимания.
Отличными занятиями являются:
- застегивание, перебирание (можно использовать и обычные застежки, кнопки, пуговицы, петельки);
- выкладывание рисунков или узоров (из камушков, крупы, ракушек);
- игры в песочнице;
- конструкторы, кубики;
- разнообразные шнуровки;
- (под определенные детские стихотворения выполняются различные жесты – хлопанье, сжимание, разжимание кулачков и прочие).
Познавательные
Что должно быть изучено ребенком?
- Названия нескольких животных.
- Названия разнообразных растений.
- Отличие овощей от фруктов, ягод и грибов.
- Знание основных природных явлений.
- Знание времен года и суток.
Занятия с крупами учат аккуратности
Заранее приготовьте карточки с изображениями различных птиц, животных и растений. При этом старайтесь выбирать тех существ, которые встречаются именно в Вашем городе, чтобы можно было при прогулке показать малышу птицу или зверя и рассказать о них что-то интересное (при этом не стремитесь загрузить ребенка непонятными и сложными фактами, вместо этого рассказывая интересные истории и рассказы).
Игры-шнуровки
Познавательным, полезным для обучения самостоятельному одеванию, развлечением является игра с фигурами – шнуровками. Это может быть деревянные игрушки со съемными деталями – паровозики, бабочки, браслетики, деревья, цветочки, рыбки, так и объемные пластиковые игрушки –машинки для мальчиков, сумочки для девочек, ботиночки, браслетики, пуговочки. Разноцветные крупные игры-шнуровки привлекают внимание малыша, вызывают интерес к процессу продевания шнурка в отверстия, концентрируют внимание на деталях, развивают координацию, внимательность и усидчивость. Чтобы развлечь малыша такой увлекательной игрой, можно изготовить такую игру-шнуровку самостоятельно из подручных материалов. Достаточно взять цветной картон, дырокол и любой шнурок от домашней обуви
Немного времени и усилий, и увлекательные занятия ребенку в два года обеспечены
Достаточно взять цветной картон, дырокол и любой шнурок от домашней обуви. Немного времени и усилий, и увлекательные занятия ребенку в два года обеспечены.
Еще 3 идеи чем занять трехлетнего ребенка: видео
Понимая, чем занять ребенка 3 года дома, отец и мать дают малышу возможность самому преодолевать необходимые препятствия, управлять своими эмоциями, правильно выстраивать свои действия в любых, порою сложных, жизненных ситуациях.
Развивающие занятия для детей 3-4 лет и более младшего возраста сегодня становятся естественной потребностью каждой семьи. Уже доказано – ребенок начинает учиться с самого рождения. Чему? Прежде всего, быть самостоятельным. И, конечно, ориентироваться в окружающем его Огромном Интересном Мире. Такое видение отношений Родителей с Малышом помогает создать особый вид взаимодействия внутри семьи. Уже с первых месяцев мы видим и поддерживаем в своем новорожденном младенце творческую, активно развивающуюся Личность.
Основные задачи, стоящие перед воспитателями
Большинство детей в данном возрасте впервые идут в детский сад. Это сложный период для любого малыша. Ведь привычный мир стремительно изменяется. Перед воспитателем стоит важная задача – помочь крохе быстрее адаптироваться.
Кроме этого, большое внимание уделяется развитию 3-4 лет в детском саду базируются на чередовании физической, умственной и творческой деятельности. Большим преимуществом подобного обучения является строгое соответствие психофизиологическим особенностям возраста
Наряду с вышеназванными занятиями воспитатели в детских садах обучают не менее важному социологическому навыку. Речь идет об умении правильного общения, готовности идти на уступки, проявлениях терпимости к окружающим
Занятия по изучению свойства предметов
Люди на протяжении всей своей жизни сталкиваются с разными предметами. И зная их свойства, легко определиться с их применением. Чтобы ребенку изучить свойства предметов, нужно их запомнить. Одновременно со знакомством со свойствами предметов, развивается абстрактное мышление, осязание и обоняние, малыш учится сопоставлению. Ребенок усваивает определения предметов ( широкий – узкий, короткий – длинный, низкий – высокий) ; развивается осязание (гладкий – шершавый, холодный – горячий, мягкий – твердый); совершенствуется обоняние ( нахождения различий в запахах, вкусах различных продуктов).
Ход занятия:
1. Приветствие.
Ведущий:
Колокольчик мой звенит
Собираться нам велит
Собираемся в кружок
Поздоровайся дружок!
Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами: Все мы … Кате (называет имя ребенка) очень рады. Кате (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.
2. Разминка «Солнышко».
Ведущий:
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить. // Дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками как «лучиками».
Далее проводится одно из игр-упражнений:
“Рано утром мы проснулись” // Рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись. Мамочке мы улыбнулись. /Совершаем имитирующие действия.
«Вот мы встретились с водичкой «//Вот мы встретились с водичкой. И умыли наше личико. Мы умыли наши глазки. Мы умыли наши щечки. Мы умыли наш роток, чтоб кусался там зубок»
Ведущий:
Что умеют делать наши ручки?- Хлопать в ладошки”: «У ребяток ручки хлопают. Тихо хлопают, тихо хлопают. У ребяток ножки топают. Громко топают. Громко топают. / Выполняем соответствующие движения.
3. Сюрпризный момент. МЫШКА.
3.1. Рассматривание мышки
Ведущий показывает детям игрушку Мышку:
«1, 2, 3, 4, 5. Кто пришёл к нам поиграть?
Кто это пищит?»
Ведущий ждет ответов детей и продолжает:
«Это мышка к нам пришла и мышаток привела.
Какие красивые мышки. Мама мышь большая, а детки – маленькие.
Мама мышка одна, а мышат – много.
Где у мышек глазки, ушки, носик… А как пищат мышки? (пи-пи-пи)
Дети рассматривают мышку, показывают движения, подражают имитирующим звукам.
3.2. Пролезание в обруч. «Мышки в норках».
Ведущий:
«Наши мышата живут в норках. А где же эти норки?
Они круглые, как наши обручи.
Мышки ходят др. к др. в гости из норки в норку
И вы теперь не ребятки, а мышатки, и вы будете ходить др. к др. в гости.»
/Дети пролазят в обручи, имитируют хождение в гости. /
3.3. Дидактическая игра. «Спрячь мышки в норки.»
Ведущий :
«Молодцы! Хорошо пролезаете в норки, а теперь давайте поможем попасть в норку другим мышатам.
Посмотрите сколько здесь мышек: они все разного цвета. Какого цвета мышки? Жёлтые, красные, синие.
Помогите мышкам найти свою норку. / На стол раскладываем заготовленный материал.
Дети садят (вставляют в прорезанные под каждую мышку прорезь) мышек по цвету в соответствующую норку.
3.4. Пальчиковая игра. Мышкины ножки.
Ведущий:
«Все наши мышки разбежались по своим норкам, потому что у них очень быстрые ножки.
Как у нашей Мышки
Ножки-коротышки.
Ножки Мышкины спешат
К сырной корке – и назад.
Изображаем пальчиками Мышкины ножки. / Перебираем пальчиками по своим ногам «бегущими»пальчиками вверх-вниз.
3.5. Ходьба и бег на носочках.
Ведущий:
«Когда мышки хотят скушать свой сыр они не бегают, а крадутся.
А как ходят мышки? Вот так, на носочках. / Ведущий показывает движения детям. Дети подражают движениям ведущего.
Ведущий:
«Хитрые мышки тихо очень
в погреб наведались темной ночью
Хочется мышкам всем ужасно:
вкусной сметаны, сыра, масла»/Дети ходят на носочках за ведущим.
Ведущий:
«Кот- лежебока услышал мышек и начал их догонять, а мышки побежали. /Дети разбегаются.
Ведущий:
«Бегали, бегали мышки и спрятались в норках.»/Дети садятся на корточки.
Ведущий:
«Ты котик не шали!
Пойдем лучше танцевать! «
Далее дети танцуют ранее разученные танцы с педагогом по музыке.
Математические примеры – Счет в пределах 10 на скорость:
Примеры нужно решать на скорость. Каждый лист поделен на 2 части – правая и левая половины. Для каждой части внизу даны пустые клетки, в которых нужно вписать время, за которое ребенок решил все примеры этой половины листа. Справа от клеток вы увидите оценку результатов ребенка. Если ребенок затратил на выполнение задания более 4 минут, то его оценка – грустный смайлик, если он успел правильно решить примеры менее, чем за 4 минуты – улыбающийся смайлик. Ну а если он справился менее, чем за 3 минуты – смайлик очень радостный – это высшая оценка!
Математические примеры – Счет в пределах 10 в количестве 8 страниц (то есть 16 заданий), находятся во вложениях внизу страницы.
Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.
Считаем до 20 с помощью веселых игровых заданий для распечатки! Все, что вам нужно – это выбрать любой набор задачек в картинках, скачать их во вложениях и распечатать на принтере.
Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.
Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания – это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.
В этих интересных заданиях дети узнают, что такое порядковый счет до 10. А те, кто уже знакомы с этим понятием, могут показать свои знания с помощью данного упражнения.
Здесь мы выложили для вас счет до 5 – картинки с математическими заданиями для малышей, благодаря которым ваши дети потренируют не только свои навыки счета, но и умение читать, писать, различать геометрические фигуры, рисовать и раскрашивать.
Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе
В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.
Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.
В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. После правильного ответа он услышит порядковый счет до этого числа.
Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру “Сложение и вычитание до 10” для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши, в которой малыш сможет решить восемь новых задачек на счет до 10.
Математическая онлайн игра “Задачи-примеры для малышей в картинках” состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. В трех уровнях игры ребенок будет решать задачи на вычитание, а в пяти – складывать заданные предметы.
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».
Богослов Е.П., логопед 1 категории КУЗ ОСДР, г. Макеевка.
Цели:
- Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.
- Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие подражательности, координации движений.
Оборудование. Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, игра
“Кто где спрятался?”.
Ход занятия
- Оргмомент.
Л: Здравствуйте, ребята!
Логопед показывает красивый мешок.
Л: Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом
мешке?
Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки
и др.)
Л: Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили.
Логопед достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.
Развитие речи.
Л: Ребята, кто прятался в мешке?
Д: Зайчик, лиса, медведь.
Л: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису?
Д: Звери, животные.
Л: Кто из зверей самый большой?
Д: Медведь.
Л: А кто из зверей самый маленький?
Д: Заяц.
Л: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?
Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.
Л: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички?
Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.
Л: Покажите, где у зайчика лапки?
Дети показывают, где лапы у зайца.
Л: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика.
Дети считают, сколько лап у зайца.
Л: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки?
Дети показывают, где лапы у лисы.
Л: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы.
Дети считают, сколько лап у лисы.
Л: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки?
Дети показывают, где лапы у медведя.
Л: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки.
Дети считают, сколько лап у мишки.
Л: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.
Пальчиковая гимнастика.
Л: Повторяйте за мной.
Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.
У зверей четыре лапы. Когти могут поцарапать. Не лицо у них, а морда. Хвост, усы и носик мокрый. И, конечно, ушки, Только на макушке. | Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках. Пальцы двигаются как коготки. Соединяют пальцы двух рук. Рисуют усы. Гладят нос. Растирают ладонями уши. |
Развитие зрительного восприятия. Игра “Кто где
спрятался?”
Л: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем
их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка?
Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.
Динамическая пауза. “Кто как передвигается?”
Л: Ребята, покажите, как прыгает зайчик?
Дети прыгают, как зайчики.
Л: А теперь покажите, как лисичка ходит.
Дети изображают лисичку.
Л: А как мишка ходит?
Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.
Развитие мелкой моторики. Рисование.
Л: Ребята, заяц, лиса, медведь – дикие животные. Они живут в лесу. Наши игрушечные
звери тоже хотят жить в лесу. Давайте нарисуем для них лес.
Логопед раздает детям заготовки для рисования – листы с изображением деревьев. Дети
рисуют пальчиками на деревьях листочки.
Итог занятия.
Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за сотрудничество. Прощается с
ними до следующего занятия.
Цели занятий
Все малыши в данном возрасте характеризуются тягой к познанию окружающего мира, происходящих в нем явлений, различных предметов
Очень важно, чтобы занятия для детей 3-4 лет были построены в игровой форме. При этом не следует забывать, что учить малыша следует лишь тому, что он сможет осилить
Правильным считается обучение, несколько опережающее развитие. Таким образом, малыш познает те вещи, о которых еще не догадывался, однако вполне способен понять. Грамотно построенные занятия для детей дают гигантский толчок для развития будущей личности.
Основные направления обучения:
- развитие внимания, речи, мышления, памяти;
- обучение чтению;
- прививание навыков рассуждать, способности делать самостоятельно выводы;
- обучение математическим основам, освоение цифр, счета;
- формирование представлений об окружающем ребенка мире, развитие кругозора;
- обучение графическому навыку, подготовка малыша к письму;
- формирование навыков взаимоотношений с друзьями.
Следует отметить, что далеко не все малыши ходят в детский сад. При этом каждый родитель хочет, чтобы ребенок гармонично развивался. Поэтому встает довольно актуальный вопрос – как построить занятия для детей 3-4 лет дома?
Больших сложностей в данном развитии не возникнет, если родители в своих стремлениях будут следовать определенным правилам:
Пробудите у малыша интерес к заданию. Полезным становится лишь то, что выполняется с удовольствием. Не ругайте кроху. Криками вы лишь отобьете у последнего охоту учиться.
Не стоит оставлять ребенка одного с порученным ему заданием. Он может не только испортить (порвать) книжку или другой подсобный материал. Вполне закономерно, что в маленькой голове могут возникать вопросы, которые следует немедленно обсудить. И к тому же малыш постоянно нуждается в поддержке и одобрении. Но об этом следующее правило.
Всеми силами дайте понять своему чаду, как вам приятно, что он правильно выполнил задание. Видя вашу искреннюю радость, ребенок будет стараться с удвоенной энергией.
Продумайте определенное место для занятий. Малыш должен удобно устроиться за небольшим (строго по размерам ребенка) столиком. Правильным стульчиком считается тот, с которого маленький ученик достает ногами до пола.
Если одно из заданий оказалось ребенку не по силам, оставьте его. Не стоит давить на малыша, пытаясь в который раз объяснить сложную тему. Следует пропускать такие занятия. Для детей это намного лучше, чем без понимания темы согласиться с родителем, готовым сорваться в любую минуту. Вернуться к сложному заданию можно спустя пару дней. Вполне возможно, что к этому сроку ребенок «созреет» для него.
Дозируйте вашу помощь. Не подменяйте ребенка в выполнении задания. Не стоит подробно описывать, что и как следует сделать. Дайте возможность малышу проявить смекалку
Если он придет к решению самостоятельно, такой навык отложится в маленькой голове на всю жизнь.
Очень важно выбрать правильный момент для обучения. Занятия детей 3-4 лет должны проводиться в теплой атмосфере, с большим удовольствием
Поэтому, если ребенок больной, голодный, уставший или возбужденный после других игр, не стоит наседать с учебой. Подберите другой, более подходящий момент, когда занятия вам обоим принесут удовольствие.
При объяснении задания убедитесь в том, что ребенок правильно его понял. В противном случае повторите. Если малыш думает медленно, не стоит торопить его. Напротив, дайте время внимательно рассмотреть картинку и сориентироваться в выполнении задания.
Вы заметили, что малыш не хочет затруднять себя каким-либо усилием? И только по этой причине отказывается от выполнения задания? Следует мягко настоять на своем. В таком случае можно трудиться по очереди. Например, первое задание выполняете вы, а второе – ребенок.
Обязательно подходите к учебе творчески. Наполните свои задания интересным для ребенка содержанием. Задавайте малышу вопросы по рисункам или придумайте небольшой рассказ.
Развитие речевых навыков
Словарный запас детей в возрасте 2-3 лет уже достаточно разнообразен. Двухлетние дети способны задавать вопрос: «Что это?», когда показывают на предмет пальцем. Они понимают речь взрослого, которая к ним обращена. Хорошо оперируют усвоенными ранее словами в комбинациях с новыми.
Вообще на протяжении всего дошкольного периода словарный запас малыша растет. Например, к концу второго года жизни в речи ребенка насчитывается около 200 слов, а уже спустя пол года – 400. По достижении трехлетнего возраста количество слов приближается к 1000. Грамматическая форма постепенно становится правильной и понятной, но иногда могут проскакивать ошибки.
Основные задачи, стоящие перед воспитателями
Большинство детей в данном возрасте впервые идут в детский сад. Это сложный период для любого малыша. Ведь привычный мир стремительно изменяется. Перед воспитателем стоит важная задача – помочь крохе быстрее адаптироваться.
Кроме этого, большое внимание уделяется развитию 3-4 лет в детском саду базируются на чередовании физической, умственной и творческой деятельности. Большим преимуществом подобного обучения является строгое соответствие психофизиологическим особенностям возраста
Наряду с вышеназванными занятиями воспитатели в детских садах обучают не менее важному социологическому навыку. Речь идет об умении правильного общения, готовности идти на уступки, проявлениях терпимости к окружающим