Игрушки для 8 месячного ребенка

Навыки, которые уже имеются

В 8 месяцев дети лепечут, практически не останавливаясь. Они пытаются подражать языку взрослых. При этом уже понимают, что от них хочет взрослый и могут выполнять его элементарные просьбы. К примеру, подать руку и показать, где находится игрушка. Восьмимесячные малыши понимают различие между родственниками и незнакомцами. Они радуются, когда видят первых и пугаются последних. А расставаться с мамой для них вообще очень тяжело. Младенцы могут плакать, капризничать и постоянно тянуть руки к маме.

Дети уже спокойно сидят и умеют садиться из разных положений. Некоторые могут вставать, опираясь на что-то, или даже делать первые шажки, придерживаясь за опору. Ребенок в этом возрасте очень активно ползает. При этом каждый малыш делает это по-разному. Некоторым надо оттолкнуться пятками, другим – коленками, а третьим – немного отодвинуться назад. Возможно, это связано с тем, как грудничку удалось впервые это сделать.

В быту кроха тоже становится более умелым. Он может брать кружку, есть из ложки и ходить на горшок. Если ваш младенец еще не умеет этого делать или ему эти действия удаются совсем плохо — не огорчайтесь. У него точно все получится, просто надо больше времени. Все эти навыки ему можно помочь развивать с помощью игр.

Особенности гигиены и ухода

В возрасте 1 год и 8 месяцев ребенка можно купать как ежедневно, так и через день.

Важно в этом возрасте приучать малыша самостоятельно пользоваться горшком. От подгузников стоит постепенно отказываться, надевая их только на прогулку

От подгузников стоит постепенно отказываться, надевая их только на прогулку.

Необходимо приучить малыша самостоятельно мыть ручки с мылом перед едой, после прогулки и игры с домашними животными — к трем годам эта привычка должна стать естественной.

В 20 месяцев ребенок не в состоянии самостоятельно хорошо почистить зубы — нужно помогать ему, но непременно показывать, как это делать правильно.

Занятия с игрушками для 9-месячного ребенка

Существует целый ряд игр, которые помогут малышу в постижении сути используемых предметов:

«Колпачки». Необходимо использовать несколько колпачков либо стаканчиков различных цветов. Из таких приспособлений необходимо построить пирамидку, чтобы ребенок это видел, буквально на глазах у малыша. Разобрать конструкцию можно также вместе с собственным чадом. Со временем ребенок научится выполнять подобные манипуляции самостоятельно.
«Наперстки». Для организации такой игры подойдут те же колпачки или стаканчики. Посадив ребенка перед набором таких предметов, необходимо попеременно прятать под ними небольшую игрушку, а затем вытаскивать ее обратно. Далее стоит предложить чаду запомнить, куда был положен предмет и отыскать его.
«Коробочка с сюрпризом». Методика позволит проявить у ребенка интерес к новым игрушкам. Здесь потребуется вместительная емкость с крышкой. Сюда необходимо заблаговременно поместить несколько игрушек, последовательно вытаскивая их и демонстрируя малышу

При этом стоит называть каждый предмет, обращать внимание ребенка на его детали. Со временем малыш станет самостоятельно складывать в коробку любимые игрушки.
«Тарелочки» – необходимо использовать несколько разноцветных тарелок из дерева либо пластика

Необходимо предлагать ребенку ухватить каждую из них за край. Нужно следить, чтобы малыш правильно захватывал предмет, помещая большой палец сверху, а остальные подставляя снизу. Это занятие поможет чаду уверенно удерживать предметы в руках.

Развитие осязания и мелкой моторики

Необходимо, чтобы малыш постоянно получал опыт от прикосновения к предметам с самой разнообразной поверхностью: например, пусть он потрогает кусочек льда и недавно сваренное, еще теплое яйцо. Дайте малышу возможность трогать предметы различной текстуры (грубые и мягкие, а также ткани с ворсом и без), пусть его ручки поплюхаются в теплой водичке, потрогают мягкие и твердые предметы.

Экскурсия по дому

Разминайте кисти малыша — проводите его ладошками по разным предметам интерьера, когда прохаживаетесь с ним по дому. Комментируйте ощущения, которые ребенок испытывает, дотрагиваясь до разных предметов, и одновременно комментируйте все, что делаете. Так, проводя ручонкой малыша по махровому полотенцу, говорите: «Давай потрогаем полотенечко! Оно мягкое и пушистое!». Позвольте ему прикоснуться к холодильнику: «Это холодильник, давай его потрогаем! Он гладкий, холодный!», «А это мягенький бабулин шарфик».

Домашняя песочница

Детским ручонкам очень полезно брать, щупать и пересыпать разные сыпучие материалы. Устройте для ребенка своеобразную небольшую песочницу – для этого подойдет любая миска или лоток. Еще лучше будет подготовить для малыша стразу три-четыре лотка и поочередно предлагать ему пошуршать в лоточках крупами или фасолью, поперебирать каштаны и желуди, камушки, ракушки и т.д.

Малышу подобные игры понравятся безусловно, но есть одна проблема — он непременно попробует тянуть в рот все, что будет перебирать своими ручонками и даже находящийся рядом взрослый далеко не всегда успеет ему помешать. На первых порах следует попробовать насыпать в лоточек для малыша крупную поваренную соль: один раз попробовав ее, он уже вряд ли потянет ее в рот снова. Потом будет больше шансов, что опыт общения с солью малыш перенесет и на другие сыпучие материалы, с которыми будет заниматься.

Эти игры сохранятся и в более старшем возрасте – подробнее увидеть их нюансы можно на видео.

Развитие и совершенствование захвата

В возрасте 5 месяцев у ребенка уже появляется противопоставление большого пальца руки остальным – он старался ухватить предметы всей пятерней, словно ковшиком. Со временем расположение пальчиков будет все в большей степени зависеть от формы предметов, которые старается взять малыш. Так, шарики и мячики кроха будет стараться ухватить растопыренными пальчиками, палочки – всей пятерней, ленточки и шнурочки – кончиками пальцев и т.д.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что в норме умеет ребенок в 5,5-6 месяцев?

Игры с захватами и перекладыванием предметов из одной ручонки в другую поможет совершенствованию связки глаз-рука, являющейся базисом всех жестов и действий человека.

Игры на физическое развитие

Любое умение малыша очень просто можно развить с помощью игры

Обратите внимание, что в 8 месяцев ребенок практически все воспринимает как игру. Вам следует лишь немного добавить в обыденное действие веселости и больше улыбаться, тогда и грудничок будет с радостью всему учиться. Практически все игры с 8-месячным ребенком направлены на физическое развитие

Ползание

Положите на пол что-то мягкое. К примеру, одеяло или плед. Проверьте, чтобы нигде не было складок. Дальше разложите по нему в разных местах детские игрушки. Ребенок будет ползать от одной игрушки к другой. Иногда от усталости он может прямо там и уснуть. Не тревожьте его. Для того чтобы малыш активнее ползал, позовите его к себе. А когда он приползет — обязательно похвалите. Он будет очень рад этому. Помните, что в развитии ребенка главное – это общение.

Догонялки

Эта игра требует максимального участия взрослого. Он должен ползать вместе с ребенком, догоняя его и тем самым стимулируя быстрее ползти. Как только взрослый догнал кроху, он должен обязательно его похвалить и обнять.

Препятствия

Сделайте для малыша «полосу препятствий»: используйте подушки для создания горы, большие коробки для тоннеля, одеяло для пещеры. Благодаря ползанью по таким препятствиям малыш будет изучать соотношение размеров предметов, расстояний и своего положения в пространстве.

Тренировка подъема

Для этой игры вооружитесь детским стульчиком. Его спинку надо наклонить так, чтобы кроха мог ухватиться за нее. Дальше начинайте легонько тянуть стул на себя. Малыш понемногу начнет вставать: сначала на колени, затем и полностью. Внимательно следите за его стопами: они должны быть прижаты к полу. Если он еще не умеет так стоять, то прижмите их своей рукой.

Первые шаги

Предложите крохе ухватиться за ваши пальцы. Когда он довольно крепко будет держаться, постепенно начните приподнимать его. Обязательно похвалите младенца. Когда он немного постоит на месте, потяните его к себе, чтобы он попытался сделать первые шаги. Делайте это упражнение на мягком, чтобы в случае резкого приземления малыш не ударился. И обязательно улыбайтесь, чтобы он был уверен, что играет с вами.

Умение переступать

Все дети ходят сначала, только придерживаясь за что-то. Когда ребенок стоит и держится за опору, подзовите его к себе. Пускай он попробует переступать ногами и перехватываться руками. Хвалите его за каждый сделанный шаг. Если больше одного шага он делать не хочет, похвалите его и повторите упражнение позже.

Когда игрушки не игрушки

Бывает, что маме нужно ненадолго оставить чадо одного, отвлечься на домашние дела. Чем занять карапуза в это время? Развивающие игры можно организовать и без обычных игрушек, рядом с мамой.

Прекрасно развлечь ребенка 9 месяцев могут такие занятия:

  • барабанить ложкой по кастрюле;
  • накрывать крышками кастрюли и сковородки;
  • выжимать губку;
  • возиться с тестом;
  • рвать лист бумаги на кусочки;
  • стягивать прищепки с полотенец или маминой одежды;
  • складывать в контейнер или вытаскивать из него разные предметы (пробки, орехи, ложечки, бигуди, обрезки ткани, полиэтиленовые пакеты, и т.д.);
  • собирать в банки фасоль, горох, макаронины;
  • намыливать пупсов.

Такие занятия подойдут как мальчику, так и девочке – в этом возрасте гендерного разделения у детей в играх еще не существует.

А если крохе надоест возиться с покупными игрушками, можно легко смастерить ему «развивашки» из подручных средств:

  • Закрепив на деревянной доске всевозможные замочки, кнопочки, рычаги, розетки, шнуры и прочие предметы, с которыми можно совершать манипуляции, папа может смастерить для своего чада оригинальный бизи-борд, с которым он будет возиться долгое время;
  • Если оклеить яркой бумагой или тканью картонные коробки, получатся прекрасные шкатулки, в которые можно класть и прятать всевозможные предметы, изучая их форму, фактуру, размеры, вес.
  • Пластиковая бутылка или коробка из-под сока может превратиться в веселого «ненажору», если вырезать на них большой рот и приклеить глазки. В этот «рот» можно вместе с ребенком бросать разные предметы, чтобы «накормить» это «чудище» (мячики, фрукты, тряпочки, фантики, куски ваты или бумаги, орехи).
  • Коробка от обуви станет реквизитом волшебника, если в ней сделать отверстие и продеть в него связанные между собой платочки или ленточки.
  • Набор пищевых контейнеров разных размеров легко превращается в игрушки-вкладыши, (вкладывайте их по размеру один в другой), или строительный материал для возведения высокой башни (тоже с помощью взрослого, конечно). Ребенок с удовольствием разрушит строение.
  • Несколько текстильных мешочков из разной ткани (хлопок, лен, шелк, шерсть), наполненных разнофактурной мелочью (полиэтиленом, гречкой, горохом, ароматными травами, специями), прекрасно развивают обоняние и тактильные ощущения.

Развивать малышей с каждым месяцем все интереснее. Они становятся более подвижными, любознательными и забавными. И совсем не обязательно «заигрывать» их с утра до вечера. Главное – подобрать занятия таким образом, чтобы они затрагивали все сферы жизни карапуза.

Музыкальные развивающие игры для детей 8 лет

Для того чтобы дети научились воспринимать различные мелодичные переходы, а также двигались в такт, можно предложить вот такие музыкальные игры:

  • «Смелый наездник». Взрослый включает музыкальное произведение «Смелый наездник» Шумана. Для начала школьник должен просто послушать произведение. Затем начинается игра: во время первой части «Наездника» малыш держится одной рукой за воображаемые поводья, а второй машет воображаемым хлыстом. Одна из ног должна топать. Вторая часть произведения сопровождается перемещением галопом по кругу. Руки при этом ставятся на бок.
  • «Танцевальная импровизация». Перед ребенком ставится задача во время танца под какую-нибудь веселую мелодию изобразить различных животных. При этом, конечно же, он должен попадать в ритм. Оригинальность приветствуется.
  • «Билет на концерт». Взрослый выдает малышу нарисованный заранее красивый билет и приглашает занять место поудобнее. Малышу выдаются карточки с портретами известных композиторов, с произведениями которых ребенок знакомился ранее. Включаются различные произведения, во время проигрывания которых ребенок должен поднять карточку с соответствующим композитором.

Такая игра поможет привить ребенку 8 лет любовь к хорошей музыке

Питание малыша

В 8-м месяцев ребенку уже недостаточно грудного молока или детской смеси. Уже пора вводить в прикорм взрослую пищу, которая поможет ему развиваться и укреплять иммунную систему.

Интервал между кормлениями уже достигает 4 часа и одно грудное кормление заменяется овощным супом или фруктово-творожным блюдом.

Теперь можно готовить супы из нескольких овощей. Например, картофель, морковь и лук с добавлением гречневой крупы. Или взять детский творожок и смешать его с фруктовым пюре. Такие блюда придутся по вкусу малышу, и он с удовольствием будет их кушать.

Также уже рекомендовано вводить яичный желток в рацион ребенка. Его можно разбавить грудным молоком или добавить его в суп. Так его будет легче съесть крохе.

Кроме того, в этом возрасте малышу можно давать специальное детское печенье. Это будет не только вкусно, но и научит пережёвывать пищу.

Перед тем, как давать ребенку еду убедитесь, чтобы в ней не было комочков и больших кусочков. Всю пищу следует перетирать с помощью блендера.

В общем, именно на 8-м месяце ребенок должен познакомиться с множеством незнакомых ему продуктов.

Стоит помнить, что каждый новый продукт следует вводить в утреннее время, чтобы в течении дня наблюдать за ребенком и его реакцией на тот или иной ингредиент.

Если у малышу не нравиться какой-то продукт, не стоит заставлять его есть, просто предложите в следующий раз.

Вытягиваем репку

Репку можно сшить из кусочков различной ткани и меха, в этом случае она также будет “работать” игрушкой для развития тактильных ощущений. Кстати, такая репка пригодится и впоследствии, когда малыш станет постарше, для создания развивающей игровой площадки.

Сначала рассказывается сказка о репке, сопровождаемая показом картинок или кукольным представлением. Можно просто нарисовать кукол на картоне, раскрасить, вырезать и таким образом иллюстрировать сказку.

После того как сказка рассказана, малышу показывается репка, установленная между подушками.

— Вытянем репку!

Мама берет за хвостик репки и приговаривает:

— Тянем-потянем! Тянем-потянем! Вытянуть не можем… Тянем-потянем! Вытянули репку!

Репка опять устанавливается между подушками, и теперь уже малышу предлагается ее вытащить. Пока малыш тянет репку, мама приговаривает:

— Тянем-потянем! Тянем-потянем! Вытянуть не можем…

Как только репка выдернута:

— Вытянули репку!

Разнообразие игрушек в 8-9 месяцев

Малыш подрос и теперь ему доступно значительно большее разнообразие игрушек. Главное помнить, какие правила необходимо соблюдать по их использованию, чтоб максимально обезопасить кроху и, чтоб игра с ними приносила только удовольствие.

Ребёнку в 8-9 месяцев необходимы такие игрушки:

  1. Пирамидки, сортёры, кубики. Важны для развития моторики, понимания размеров, форм, цветов. А также для совершенствования логического мышления.
  2. Коврики для развития. Учат малыша различным поверхностям материалов, также карапузу понравится отлеплять и прицеплять детали на липучке, застёгивать и расстёгивать змейку, дёргать за ленточки.
  3. Мобили со звуковым сопровождением. Все ещё интересуют карапуза, но больше как воспоминание из детства.
  4. Резиновые игрушки. Особенно интересны в процессе купания.
  5. Детские музыкальные инструменты. Подойдут барабаны, игрушечные флейты, гитары, при нажатии на которые будут звучать разные звуки, вплоть до звуков, которые издают животные, а также музыка.
  6. Игрушки, умеющие говорить. Такие предметы важны для правильного и своевременного речевого развития ребёнка. Это могут быть говорящие куклы, мягкие игрушки, которые рассказывают сказки.
  1. Куклы и машинки. Вы не думайте, что первые предназначены исключительно для девочек, а вторые – для мальчиков. Абсолютно нет. В этом возрасте оба пола имеют интерес ко всем игрушкам.
  1. Мягкие игрушки. Малышу нравится общаться с разными зверятами, к тому же они такие мягкие на ощупь. Многие детки спят в обнимку со своими любимчиками.

Игры с губкой

Такая игра, несомненно, понравится и непоседливому карапузу, и сосредоточенному крохе. Нужно показать ребенку, как выжать губку. Можно дополнительно вырезать из нее определенную фигурку, к примеру, облачко, либо применить для таких целей специальные детские поролоновые игрушки.

Такие упражнения дадут возможность развивать мелкую моторику, силу пальчиков, укрепление кистевого сустава. Играть такими игрушками, можно не только во время купания, просто на полу следует застелить клеенку. Перед малышом можно поставить емкость с водой, немного пены или шампуня, пусть малыш увлечется такими процедурами и порадуется свои новым достижениям.

Ползем? Ползем!..

Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.

Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все получится!

Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша)

Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому

Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.

Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.

Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!

Инесса Смык

Формирование навыка согласования звуков и предметов

Постарайтесь чаще называть малыша по имени, используя при этом разную интонацию. Помогайте ему научиться различать не только интонационную окраску голоса, но и вслушиваться в саму речь для различения отдельных звуков и слов, чтобы научить связывать воедино слова и предметы.

Поиграть с малышом можно в следующие игры:

  • «Где мама?» – такая игра поможет научить малыша находить взглядом папу, маму или бабу по слову взрослого.
  • «Где ляля?» – простая и интересная игра научит находить предмет, который мама переставляет каждый раз в новое место. К примеру, куклу-лялю можно положить на полку или зафиксировать на кроватке или манеже. Пусть ребенок найдет ее глазами, затем поднесите малыша к кукле. Можно сопровождать свои действия словами: «Где же наша куколка? Ах, вот она ляля. Мы нашли нашу куколку-лялю.».
  • «Где огонек?» – найти свет-огонек в игровой форме можно включая и выключая световые приборы в вечернее время. Зажигая лампу, абажур или люстру повторяйте слова: «Где огонек? Ой, нет огонька. Где же огонек? Ах, вот он огонек!» Со временем ребенок научится быстро отыскивать предмет при вашем вопросе «Где?».
  • Книги. Изучайте вместе интересные книжки с картинками животных, предметов и людей.

Для мальчиков и девочек 7 месяцев можно выбирать разные варианты игр (рекомендуем прочитать: 5 месяцев ребенку: что он должен уметь в таком возрасте, если это мальчик или девочка?). Мужская половина более радостно воспримет игры с машинками, а девичья – обрадуется фигуркам животных и нарядным куклам.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованный распорядок дня ребенка в 7 месяцев

Физическое развитие ребёнка в 7 месяцев

На протяжении четырёх недель младенец не только учится новому, но и совершенствует все полученные ранее навыки. При выборе занятий с ребёнком 7 месяцев ищите новые, но не отказывайтесь от прежних развивающих игр, усложняйте их.

Семимесячный малыш уже довольно быстро ползает, куда ему вздумается, умеет подыматься на невысокую горку и по ступенькам. Он уже с лёгкостью сам меняет положение своего тела, например, садится и ложится на живот. Малыш делает успешные попытки вставать на ноги, держась за опору, и стоит до двух минут подряд, делая приставные шаги вбок.

Прятки

Простая игра с использованием интересной ребёнку игрушки. Сначала её нужно спрятать так, чтобы малыш увидел куда и делал попытки добраться до неё, достать. В следующий раз игрушку следует спрятать так, чтобы ребёнок не видел, но оставить видимой узнаваемую часть спрятанной вещи. Игра постепенно усложняется, мотивируя малыша больше двигаться и развивая мозговую деятельность.

Ползание

Для улучшения этого умения по комнате раскладываются игрушки со звуком, которые можно прикрыть салфеткой или платком. Не показывая игрушку, начните ею звучать, заинтересовывая малыша и подначивая его подползти к источнику звука. Когда он доберётся до игрушки, покажите, как снять салфетку, захватив её своей рукой и стянув, после чего дайте младенцу поиграть найденной игрушкой.

Повторяя эти же действия с другими предметами, вы мотивируете малыша больше ползать, а он будет знать, что в конце пути его ждёт что-то интересное.

Сидение

Ребёнку в 7-8 месяцев именно активное ползание помогает самостоятельно сесть, а после и встать. Поэтому задача родителей стимулировать развитие именно навыка ползания. И мальчик, и девочка в этом возрасте формируются одинаково.

Помимо ползания, для сидения есть и другие упражнения, например, присаживание

Ребёнок при этом лежит на спине, оба колена фиксируются рукой, в то время как другой рукой придерживается ручка малыша, которую нужно отвести в сторону и осторожно подтягивать. Сначала за одну ручку, затем за вторую

При этом ребёнок должен тянуться сам. Если с его стороны нет никаких попыток подтягиваться за вашей рукой, не принуждайте, значит, для него ещё рано.

Равновесие

Дети очень любят это упражнение. Малыша нужно усадить на колени к себе лицом, сделав подстраховку по бокам. Начинайте раскачиваться со стороны в сторону, следя за тем, как малыш учится держать равновесие. Чтобы было веселее, можно начитывать стишки.

Попытки встать

Побуждать попытки самостоятельно становиться на ноги – это тоже задача родителей. Взяв обыкновенный детский стульчик, наклоните его таким образом, чтобы ребёнок, ползающий на четвереньках, мог ухватиться за спинку. После подтяните стульчик немного на себя, следя за тем, как малыш стоит сначала только на коленках, а затем подымается на стопы. При первых таких упражнениях иногда стопы крохи нужно придерживать рукой, чтобы он не отрывал их от пола. Поддерживайте интерес к стоянию игрушками, но не заставляйте стоять слишком долго, мышцы к этому ещё не готовы.

Игры, развивающие первые предметные действия

Поговорим о том, чем заниматься с ребенком в 9 месяцев для развития представлений о величине, форме, цвете. Лучший тренажер для этих целей – пирамидка. Ребенок сам не разберется с игрушкой, поэтому ему нужно помочь

Сначала привлеките к яркой пирамидке внимание, расскажите о ней, соберите, комментируя действия. Второй раз соберите пирамидку, удерживая руки ребенка в своих и направляя движения

Затем собирайте игрушку вместе, надевая кольца по очереди.

Полезны также различные емкости – ведра, коробки, тазики, – куда ребенок может складывать более мелкие игрушки.

Сортировка

Для детей в 9 месяцев полезны игры на сортировку. Можно складывать мячи в одну коробку, а книжки – в другую. Можно сортировать пуговицы, бусинки, шишки и любые другие предметы. Полезны матрешки, они помогают изучать свойства объема и вместимости. Любые действия, которые делают дети своими руками, способствуют интеллектуальному развитию.

Рисование

В 9 месяцев с детьми можно заниматься творчеством. Они с удовольствием наблюдают, как краски пропитывают бумагу, как на ней появляются линии фигуры. Пальчиковые краски – лучший выбор, они безвредны. Можно раскрасить каждый палец разным цветом и ставить отпечатки на бумаге.

Какие игрушки купить 8-месячному малышу?

Покупая игрушки для деток этого возраста, следует отдавать предпочтение качественным нетоксичным материалам, прочности, ярким цветам, крупным деталям, которые невозможно проглотить.

Советуем почитать:Какие нужны игрушки для 9 месячного ребенка?

В играх и развитии пригодятся следующие игрушки:

  • Яркий мяч, большой, но такого размера, чтобы малыш мог держать его в руках.
  • Пирамидка.
  • Игрушка-сортировщик.
  • Барабан.
  • Юла или волчок достаточно большого размера.
  • Надувные и резиновые игрушки для ванной.
  • Детские картонные книжки большого размера с яркими иллюстрациями.
  • Большие яркие кубики.
  • Альбом и мелки для рисования.

Не стоит покупать большое количество игрушек

Это рассеивает внимание, и ребенку труднее чему-то научиться. Для восьмимесячного малыша данного набора будет вполне достаточно

Ведь главное в играх и занятиях в этом возрасте не игрушки, а постоянно общение с мамой. Разговаривайте с детьми, общайтесь, играйте, пытайтесь чему-то научить, и результат не заставит себя ждать.

Речевые способности

Развитие речи после достижения малышом возраста полутора лет переходит на новый уровень. Ребенок в год и восемь месяцев уже в состоянии осознавать прямые связи между предметами и словами, которые их обозначают. Малыш ежедневно пополняет свой как пассивный, так и активный словарный запас.

Многие же малыши в этом возрасте уже активно болтают, причем их речь может быть достаточно сложной. Чем больше ребенку читают книг, чем больше с ним разговаривают — тем богаче будет его словарный запас. В 20 месяцев ребенок может иметь в лексиконе как 15 слов, так и более ста.

Если же малыш еще не говорит, стоит не паниковать, а больше общаться с ним, чаще позволять играть с более старшими детьми.

Если ребенок так и не заговорил в 2-2,5 года — тогда стоит проконсультироваться с логопедом.

Развитие двигательной активности

Приобретите для ребенка резиновые игрушки, чтобы у него была возможность пожевать и погрызть их. Купить такие игрушки можно в любой аптеке.

Смело отправляйте малыша на исследование квартиры

Не стоит переживать из-за возможной грязи: выработка собственного иммунитета – важное условие для полноценной жизни.

Почаще выкладывайте ребенка на живот, если он при этом не выказывает недовольства. Чаще занимайтесь укреплением ног малыша, ставя его на пол или на свои колени, придерживая за подмышки.

Стимулирование желания ползать сопровождайте использованием ярких игрушек, а при неудачных попытках ползти создайте руками опору для ног сзади, чтобы ребенок мог оттолкнуться ножками и продвинуться вперед (рекомендуем прочитать: во сколько маленькие дети начинают ползать?). Оптимальное расстояние, на которое стоит удалять игрушку – вытянутая детская рука, но так, чтобы до игрушки доставали только кончики пальцев. Продолжайте упражнение, пока ребенок не доберется до игрушки.

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно.  Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий