Как с помощью игр можно развивать ребенка в 1 год?

Игры для развития речи

Скачать в Google Play.
Пример сценарии игры для развития речи детей.Новые игры открываются каждые 12 часов.Приложение — Игры для развития речи.

Развить мышление и речь поможет это приложение. В нем разнообразные сценарии игр на изучение новых слов, придумывание предложений, вспоминание забытых слов, словесные цепочки и подбор синонимов.

Могут играть дети разных возрастов, от 4 лет и школьники. Приведенные в приложении игры развивают словарный запас и умение излагать мысли. Подходит для игры вдвоем, троем и более участников. Идеи из программы используются для самостоятельных игр без телефона.

Игрушки для ролевых игр

После года дети постепенно учатся играть в ролевые игры со взрослыми. Самостоятельно играть в таком возрасте еще не получится. Поэтому родители должны показать такую игру, поучаствовать в ней. Игрушки на 1 год для ролевых игр достаточно просты. Пока нет необходимости покупать большие наборы с множеством предметов.

Фигурки людей и животных

Идеальные игровые фигурки – деревянные, мягких цветов, повторяющие контур своего героя, но не имеющие детальной проработки, чтобы оставить место для фантазии.

Машинки и железная дорога

Машинки интересны всем: и девочкам, и мальчикам. Катать машинки дома или на улице – увлекательное занятие для малышей. С ними можно придумать множество сюжетно-ролевых игр. К примеру, в песочнице ребенок с увлечением будет накладывать песок лопаткой в кузов грузовой машины. Затем его нужно пересыпать в ведерко или на землю. Настоящая стройка для маленького строителя.

Железная дорога поможет малышу превратиться в машиниста. Можно катать вагоны по извилистым рельсам и рассматривать расположенные вокруг них деревья, здания. А если железная дорога работает от батареек, то нужно собрать дорожное полотно, нажать на кнопку и наблюдать за движением, слушать стук колес. Если захочется, можно перевести стрелки на рельсах и изменить движение состава.

Строительные блоки

С помощью строительных блоков можно построить башни, домики, машинки. Блочные конструкторы будут удобны малышам отсутствием креплений. Достаточно поставить одну деталь на другую, чтобы получилась элементарная фигура. Цветные блоки помогут изучить названия цветов. Блочный конструктор – прекрасная развивашка для фантазии, координации и  моторики малыша.

Самый лучший блочный конструктор, конечно, деревянный. Такой можно сделать даже самим, распилив деревянный брусок на кубики.

Домик-палатка

Домик-палатку оценит каждый ребенок начиная с самого раннего возраста. Дети любят играть в прятки. Маме придется постараться и несколько раз обойти всю комнату, чтобы найти малыша. Смех и веселье малыша с домиком-палаткой будут обеспечены.

Кстати, домики для игр малыша можно делать самим, просто накрыв стол или стул покрывалом. Возможно, вам это знакомо по вашему детству.

Куклы

Куклы – идеальная игрушка для сюжетно-роевых игр. Ребенок в игре с куклами повторяет те действия взрослых, которые он видел. Куклу можно кормить, одевать, укладывать спать, лечить, жалеть. Эти действия и чувства очень важны для эмоционального развития малыша. Кукла – отражение живого человека. С помощью нее ребенок сможет изучить части тела, предметы одежды.

В возрасте от года куклы для ребенка должны быть с минимальной детализацией: желательно, матерчатые, мягкие, с минимальной проработкой лица. Такую куклу мама может сшить сама или купить на ярмарке ручной работы.

Развивающие мелкую моторику игры для детей от 1 года

  1. Когда пойдете гулять на улицу, возьмите с собой одну пустую бутылку из-под воды объемом 0,5л без крышки, и предложите ребенку собирать мелкие камушки и пытать их положить в эту бутылку.
  2. Отдайте вашему малышу не нужные печатные издания: газеты, журналы или что-то другое – и пусть малыш рвет листочки, чем мельче кусочки он будет отрывать, тем больше будет развиваться мелкая моторика рук.
  3. Для следующей игры вам понадобится пустая бутылка из-под воды любого объёма с крышкой, закрутите крышку, а ребенку предложите ее открутить, потом наоборот открутите крышку, а ребенку предложите ее закрутить.
  4. Рассыпьте какие-нибудь мелкие предметы и попросите малыша их собрать, соберет он их вряд ли, но пока будет пытаться взять в руки мелкую вещь, опять-таки будет развиваться мелкая моторика.
  5. Попросите малыша собрать пирамидку, сначала вы будете делать это самостоятельно, а ребенок будет сторонним наблюдателем, а в дальнейшем роли поменяются, и сторонним наблюдателем станете вы, а уже ваш малыш будет самостоятельно собирать эту пирамидку. Собирая пирамидку, называйте цвета, просите малыша показать тот или иной цвет, что также поможет развить память ребенка.
  6. Возьмите альбомный лист, также Вам ещё понадобятся пуговицы, они могут быть какими угодно, но их должно быть много. Предложите малышу выложить какую-нибудь картину с помощью этих пуговиц, например: яблоко, но при занятии с пуговицами не отходите от малыша ни на шаг и не отворачивайтесь ни на секунду, чтобы он не потянул её в рот. Можно также дать ребенку игрушечную посуду и попросить его приготовить обед из этих пуговиц, в данном случае можно использовать и макароны, но только крупные.

Развивающие игры

Основной целью развивающих игр для детей 1 года является познание предметов и явлений окружающего мира, развитие собственных навыков и умений. Время игры предназначено еще и для взаимодействия ребенка и взрослого. Малыш как губка впитывает все услышанные рассказы и увиденные действия. Нужно играть вместе с ребенком, чтобы показать ему алгоритм игры. Затем он сможет самостоятельно занять себя некоторое время, повторяя то, что уже делал.

Развивающие занятия для детей в возрасте 1 года не должны быть длительными. Если ребенок потерял интерес, следует сделать перерыв. Не стоит использовать несколько игр в одном занятии

Малыш в таком возрасте еще не умеет хорошо концентрировать внимание, поэтому лучше сосредоточиться на одном деле. Рассмотрим развивашки для малышей от 1 года, которые были разработаны знаменитыми детскими педагогами

Узнать о развивающих занятиях и играх для детей от 2 лет можно в нашей статье.

Кубики Никитина

Набор состоит из 16 кубиков одинакового размера. Каждый из них имеет 4 одноцветных грани и 2 двухцветных. Задача ребенка – сложить узор. Например, дорожку из одного цвета. Это самый легкий рисунок, который может выполнить малыш. Можно собирать фигуры по нарисованному образцу, а в старшем возрасте придумывать их самостоятельно. Для игры можно отдельно приобрести специальный альбом с уже нарисованными изображениями. Ребенок должен подбирать подходящие кубики и ставить их на лист.

Кубики Никитина превосходно развивают логическое мышление, воображение, внимание. Учат ребенка фантазировать и сочинять собственные рисунки.

Карточки Домана

На карточках Домана изображен предмет на белом фоне. Название прописано внизу красными буквами. Карточки отображают различную тематику. Например, цветы, овощи, животные и т. д. Каждый день нужно показывать ребенку карточки и озвучивать название изображенного предмета. На одну карточку отводится несколько секунд. Занятия следует проводить только тогда, когда малыш в хорошем настроении. Одна карточка показывается не более трех раз в день.

С помощью карточек Домана можно изучить не только предметы, но и цвета и счет. Принцип обучения остается прежним – показывать карточки в течение дня и называть то, что на них изображено. Методика Домана помогает развитию интеллекта, расширению словарного запаса, формированию интереса к обучению.

На нашем сайте можно скачать карточки Домана для обучения письму, счету, окружающему миру и цветам.

Кубики Зайцева

Кубики Зайцева предназначены для обучения ребенка чтению. В набор входят кубики разных цветов и размеров. Внутри них находится наполнитель, который издает звук при встряхивании. На гранях кубиков нанесены слоги. На первый взгляд может показаться, что такие занятия будут неинтересны ребенку старше 1 года. Но это не так. Стоит только добавить в них увлекательный элемент игры

Важно показывать малышу грань кубика и произносить написанный слог

Кубики можно сложить в мешочек или коробку. Попросить ребенка вытащить любой и отдать маме. Мама должна показать слог и четко его произнести или пропеть. Не нужно уделять много времени одному кубику. Интерес ребенка будет поддерживаться именно в динамической игре. Слоги запоминаются с помощью эмоциональной памяти, а не многократных повторений.

Такой же подход можно применить, строя башню или паровозик из кубиков. Игр можно придумать много. Главное – показывать ребенку слог и отчетливо произносить его вслух.

Развивающие игры для малыша — 14-15 месяцев

Ребенок ходит все лучше и лучше. Самое время приобрести игрушки каталки на палочке и на веревочке. Мальчиков заинтересует машинка на веревочке. Девочки с удовольствием будут катать игрушку детскую коляску вместе с пупсом. Также для физического развития малыша полезно взбираться и слезать по ступенькам.

Развиваем мелкую моторику. Можно насыпать крупный горох, фасоль, рис в миску и дать малышу трогать их ручками. Строго следите, чтобы детка не тянул в рот мелкие предметы!

Хороши пальчиковые краски в этом возрасте. Хороший способ познакомить с ними малыша в ванной, когда он будет купаться. Краски легко смываются водой. А рисовать на белой ванне для малыша будет огромным удовольствием. Приучать рисовать на бумаге малыша, я думаю, еще рано. И мой опыт показывает, что это так и есть. Дети в этом возрасте еще не чувствуют границы бумаги и могут разрисовать все вокруг. Сомневаетесь? Попробуйте дать карандаш или ручку в шаловливые ручки — будут разрисованы стены и полы в доме.

Коррекционный комплекс для детей 3-6 лет

Дети постарше уже могут следовать инструкции взрослого и управлять своими движениями. Им предлагаются более сложные упражнения:

  • Трем ладошки друг об друга до появления ощущения тепла.
  • Сжимаем руку в кулачок и разжимаем ее.
  • Зацепляем руки в «замок» и тянем кисти в противоположные стороны.
  • Руки остаются в «замочке», двигаем сцепленными кистями рук вперед-назад.
  • «Солнышко». Поднимаем вверх кулачки со сжатыми пальчиками (солнышко встает), затем раскрываем пальчики (солнышко светит).
  • «Пальчики здороваются». По очереди соединяем большой пальчик с остальными, делая колечко.
  • «Футбол». Пальчик, катающие бумажный шарик, имитируют движения ног футболистов.
  • «Ножницы». Режем «понарошку» бумагу, ткань, клеенку.
  • Кладем ладошку не стол, поднимаем по очереди пальчики один за другим, повторяем другой рукой.

Развивающие карточки для детей

Скачать в Google Play.
Пример карточки для обучения детей домашним животным.Интерфейс приложения с обучающими карточками.Андроид приложение — Развивающие карточки для детей.

В приложении сотни развивающих карточек, помогающих расширять кругозор ребенка. Дети запоминают что изображено на рисунках и как это называется. Пополняется их словарный запас, а также правильное произношение слов.

Методика построена на методе раннего развития Глена Домана. Кто желает внедрить приложение для обучения по системе Монтессори, есть функция для отключения подписей к изображениям.

Дополнительно программа снабжена играми на развитие мелкой моторики (гимнастика пальчиков), поиском картинок, пазлами, раскрасками и видеороликами. Всё это вовлекает в процесс и работает на скорейшее развитие разговорного навыка у детей.

Рекомендуем: Приложения скороговорки для развития дикции.

Игрушки для развития речи детей после 1 года

Матрешка. По своему назначению матрешка похожа на пирамидку, но на более сложном уровне. Простые манипуляции с матрешкой доступны даже малышу. По мере взросления вариантов игр с матрешкой становится все больше. Она помогает в освоении порядковых числительных, сравнительных форм прилагательных, предлогов.

Музыкальные инструменты (ксилофон, барабан, бубен). Инструменты необходимы для развития чувства ритма. Отстукивание ритма, выполнение движений под заданный ритм играет важную роль в формировании речевых процессов, в частности, фонематического слуха. Музыкальные инструменты пригодятся при театрализованных постановках, а также в сюжетно-ролевых играх.

Сортер. С его помощью ребенок учится соотносить объемные фигуры по форме и размеру с их плоскостным изображением. Развивается логика, зрительная память, мышление, мелкая моторика. Первый сортер должен иметь не больше трех отверстий простых форм. Если их слишком много, малышу трудно выполнить задание, он не получает удовлетворения от игры. Когда ребенок научится справляться с простым сортером, можно увеличить количество отверстий и разнообразие форм.

Рамки-вкладыши. Желательно, чтобы элементы были одного цвета и ровно вставлялись на свои места. Ребенок будет узнавать фигуры по контурам для формирования их наглядных образов

При выборе вкладышей нужно обратить внимание на то, чтобы нельзя было неправильно вставить фигуру. Когда ребенок сможет верно определять место вкладыша в рамке, можно попробовать вставлять фигурки с закрытыми глазами, тем самым развивая тактильные ощущения, образное мышление, координацию

Происходит развитие речи: ребенок сначала понимает, а затем произносит самостоятельно, кто или что перед ним, какие у него свойства, какие действия может осуществить этот предмет или объект. Элементы вкладышей можно использовать в играх-театрализациях, в отработке отдельных сторон речи.

Посуда

Процессу еды отведено важное место в жизни людей, с ним связаны сильнейшие чувства − голод и насыщение

На еду тратится значительная часть времени, поэтому играм с посудой важно уделять должное внимание. В процессе еды происходит становление сюжетной игры, являющейся сильнейшим стимулом для развития речи и мышления. В играх с детской посудой отлично задействована мелкая моторика рук, активно развиваются сенсорные ощущения

Такая игра способствует формированию логических операций, закладывает навык простейших арифметических операций

В играх с детской посудой отлично задействована мелкая моторика рук, активно развиваются сенсорные ощущения. Такая игра способствует формированию логических операций, закладывает навык простейших арифметических операций.

Фигурки животных и людей. Они позволяют воспроизвести в игре реальный мир. Ребенок создает игровой мир и заполняет его персонажами. Это не только игра, фигурки − идеальное пособие для развития. Нельзя обойтись без речи – мы называем персонажей, рассказываем о них истории. Называя части тела животных, можно отрабатывать притяжательные прилагательные, составлять рассказы-описания. Можно классифицировать животных по способу передвижения, среде обитания, внешнему виду. При имитации реальных действий формируется связная речь, развивается мышление, воображение, фантазия.

Спортивные игры

Игра с одеванием. Мяч бросают об стенку, и, пока он летит обратно, играющий делает вид, что он одевается. После второго броска – будто обувается. После третьего – будто надевает шапку. Мяч надо словить. Кто собьется или не успеет поймать мяч, тот уступает место другому игроку.

Попади в ведро. Расставьте несколько ведерок на разном расстоянии и бросайте в них мячики. Задача забросить как можно больше мячей. На ведерках можно нарисовать цифры, как на мишени. Тогда игра будет заключаться в наборе бОльшего количества очков.

Пять шагов. На ветку дерева или на другое ысокое места подвесте на вервке игрушку. Затем завяжие ребенку глаза. С завязанными глазами он должен отйти от игрушки на 5 шагов, затем развернуться сделать 5 шагов до игрушки и взять ее.

Полет в космос. Для этой игры вам понадобятся детское легкое одеяло или плед и мягкая игрушка. Возьмите плед за углы, два угла возьмите вы, и два ваш ребенок. Если играющих больше, распределитесь так, чтоб каждому достался угол. Положите на середину пледа мягкую игрушку – мишку или зайчика. На счет раз-два-ТРИ резко встряхните плед так, чтоб игрушка подпрыгнула как можно выше. Можно взять несколько игрушек и провести соревнование на лучшего космонавта, т.е. какая игрушка выше взлетит.

Игры для координации движений. Предложите малышу разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя. Ходите на носочках, бегайте, прыгайте, имитируете движение птичек, размахивая вытянутыми руками. При игре разговаривайте с малышом разными голосами животных: как птичка, как кошка, как мишка.

Топ, топ, стоп. Эта игра поможет развить координацию движений и силу крупных мышц. Возьмите ребёнка за руку и идите, приговаривая: топ, топ, топ, топ, топ, стоп. На слове «стоп» остановитесь. Далее идите вприпрыжку: гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп. Опять остановитесь на слове «стоп». Продолжайте менять характер движений, останавливаясь на слове «стоп». Вы обнаружите, что ребёнок скоро начнёт угадывать, когда вы собираетесь остановиться.

Прокати машинку через “тоннель”. Для этой игры нужно несколько человек или стульев. С людьми, конечно, интереснее. Взрослые встают друг за другом, расставив пошире ноги. Если вы вдвоем с малышом, поставьте стулья. Малыш провозит через тоннель грузовик с игрушками, выгружает их, на другом конце тоннеля в грузовик кладут другие игрушки.
Вместо машины с игрушками можно использовать мяч. Тогда задача несколько иная – нужно прокатить мяч через тоннель.

Цветная дорожка. Наклейте на пол при помощи скотча несколько листов плотной бумаги двух-трёх цветов так, чтобы получилась дорожка. Двигаясь с ребёнком по этой дорожке, пойте какую-нибудь песенку. Время от времени прекращайте пение и тот же момент останавливайтесь. Если ваш ребёнок уже узнает цвета, спрашивайте у него, на листе какого цвета вы остановились. Развивайте пространственное восприятие ребёнка, предлагая ему «переступить через лист», «пройти по листу»,  «обойти лист». Для разнообразия можно не просто идти, а прыгать на одной или двух ногах или идти на цыпочках.

Бэби-баскетбол. Игра учит координировать движения.
Возьмите большую корзину для бумаг и подберите такой мяч, который ребенку будет удобно держать в руках. Для начала ребенок должен просто опустить мяч в корзину. Постепенно отходите назад, чтобы ребенку пришлось забрасывать мяч в корзину. Если у ребенка еще не получается забросить мяч – покажите несколько раз, как это делается, но помните, что детям легче бросать мяч “снизу вверх”.

Малышу 20-22 месяца — развивающие игры и игрушки

В этом возрасте малыш уже хорошо орудует ложкой, когда кушает. Некоторые просятся на горшок без напоминания, тем очень облегчают жизнь родителям.

Уже хорошо малыши играют в сортер, пирамидки. Эти игрушки даже становятся им неинтересны. Тут может помочь бизиборд. Это такая доска с разными шпингалетами, замками, крутилками, ручками, щеколдами. Ребенок может долго играть, пытаясь открыть шпингалет или открыть молнию. Эту игрушку очень рекомендую. Пусть лучше малыш занят бизибордом, чем крутит ручки у газовой плиты.

К этому возрасту ребенок уже хорошо знает горячее и холодное, маленькое и большое, различает цвета и геометрические фигуры.

Сейчас активно идет развития речи у малыша и поэтому необходимо читать много детских книжек с интересными картинками. Приобретите своему малышу книжки с окошками, книжки-пищалки, книжки-пазлы, книжки с наклейками и чаще рассматривайте их с ребенком.

На улице малышу нравится бегать, лазить по турникам типа шведской стенки, съезжать с горки и качаться на качелях. Препятствовать этому не надо. Надо лишь страховать ребенка и не дать упасть или удариться.

В 21-22 месяца можно дать порисовать ребенку на большом листе бумаги. К этому времени дети уже начинают осознавать границы листа и могут не выходить за его пределы.

Развивающие центры для детей от 1 года

Многим родителям, которые интересуются ранней педагогикой, знакома система Монтессори. Она раскрывает секреты родителям, как развить ребенка в 1 год. Создана эта система еще в начале ХХ века итальянским педагогом Марией Монтессори. Сторонники ее появились во многих других странах.

Что собой представляет данная система? У истоков Мария Монтессори больше уделяла внимания тем детям, которые отставали в развитии, но со временем ее методы стали применяться и в воспитании вполне здоровых детей. Психологи и педагоги по этой методике учат ребенка принимать самостоятельные решения, быть независимым в действиях и суждениях, но при этом соблюдать общепринятые нормы и правила.

Стоит отметить, что в таких группах у детей нет обычных игрушек (кукол, машин, пистолетов). Зато можно увидеть развивающие игрушки для детей от 1 года — это пазлы, кубики, сортеры, музыкальные инструменты. Система Монтессори дает возможность сформировать у ребенка навыки самообслуживания, он учится кушать, пить, играть, одеваться.

Дома родители должны придерживаться этих принципов, и тогда есть гарантия, что малыш станет самодостаточной личностью. Уже с детства ему будут привиты навыки правильного общения в обществе. Такой ребенок с легкостью сможет справляться с любыми ситуациями и выходить из них достойно.

В Москве есть развивающие центры для детей от 1 года, которые работают по этой методике, это «Монтессори-сад», «Ступеньки», «Клуб раннего развития» и некоторые другие.

Пальчиковые игры для развития речевой моторики

Пальчиковые игры предназначены для развития речи у детей в возрасте 10 месяцев. За счет проведения таких занятий развивается мелкая моторика, что положительно влияет на артикуляционный аппарат крохи. Они подразумевают выполнение так называемой «пальчиковой гимнастики», основанной на использовании забавных детских стишков.

Вовсе не обязательно делать все по шаблону. Мама вполне может сама подобрать рифмовки, и к каждой строчке придумать движения пальцами, которые будут передавать смысл сказанного.

Такое обучение делится на несколько этапов:

  1. Мама показывает малышу сценку только своими пальчиками.
  2. Под заранее заготовленные стишки мама двигает и своими пальчиками, и пальчиками малыша.
  3. Взрослый и малыш выполняют пальчиковые движения синхронно.
  4. Кроха выполняет движения самостоятельно, взрослый проговаривает стих, а при необходимости помогает ребенку правильно делать пальчиковую гимнастику.
  5. Ребенок самостоятельно выполняет упражнение и проговаривает стишок, мама только немного ему подсказывает и помогает.

Маленьким деткам, не достигшим хотя бы годовалого возраста, нужно только показывать пальчиковые «спектакли». Разучивать их вместе следует уже тогда, когда кроха научится проговаривать словосочетания. Отлично поддаются обучению полуторагодовалые малыши и детки постарше.

Для начала маме нужно будет потренироваться, самостоятельно разучив одну детскую потешку, и придумав к ней интересные пальчиковые движения. Например:

«Спозаранку Петушок

Песенки поет,

Чистит хвостик, гребешок,

Хоровод ведет.

Любят дети с ним играть,

Песни петь и танцевать».

К каждой строчке придумайте движение, потренируйтесь несколько дней, и уже потом переходите к занятиям с ребенком. От таких упражнений многие детишки просто в восторге, особенно если ежедневно им предлагают новые стишата.

Какие игрушки нужны ребенку от 1 года

Приобретать игрушки для малышей следует осознанно и рационально. Покупки, совершенные на эмоциях, порой не оправдывают ожиданий родителей. Завлекающая красочная упаковка может скрывать под собой бесполезную игрушку. Малыш, в лучшем случае, поиграет с ней несколько раз

При выборе игрушек для детей в возрасте 1 года нужно обратить внимание на качество, безопасность, соответствие возрасту

Малыш обязательно пробует игрушки «на зуб». Поэтому качество и безопасность – на первом месте. Не допускается наличие плохо зафиксированных мелких деталей, длинных шнурков, легко повреждающегося покрытия

При покупке нужно обращать внимание на возрастную рекомендацию на упаковке. Игрушка не по возрасту может оказаться скучной или слишком сложной для малыша. Пользы для развития она не принесет

Для детей раннего возраста игрушка должна быть увлекательной и познавательной. Лучшие игрушки для детей старше 1 года развивают мелкую моторику рук, логику, память, внимание. Идеальные игрушки для малышей – из натуральных материалов. Это дерево, шерсть, ткань. Пластиковые игрушки не должны иметь резкого неприятного запаха или быть неестественно ярких цветов. Цвет игрушек должен быть натуральным, мягким, чтобы не раздражать кроху. Игрушка должна быть красивой и приятной на ощупь. Это закладывает в ребенке основы вкуса и красоты. Старайтесь избегать электронных игрушек – поющих, светящихся и т. д. Они только мешают развитию ребенка, не давая воли его фантазии

Пользы для развития она не принесет. Для детей раннего возраста игрушка должна быть увлекательной и познавательной

Лучшие игрушки для детей старше 1 года развивают мелкую моторику рук, логику, память, внимание. Идеальные игрушки для малышей – из натуральных материалов

Это дерево, шерсть, ткань. Пластиковые игрушки не должны иметь резкого неприятного запаха или быть неестественно ярких цветов. Цвет игрушек должен быть натуральным, мягким, чтобы не раздражать кроху. Игрушка должна быть красивой и приятной на ощупь. Это закладывает в ребенке основы вкуса и красоты. Старайтесь избегать электронных игрушек – поющих, светящихся и т. д. Они только мешают развитию ребенка, не давая воли его фантазии.

Чтение

Для годовалого малыша выбирайте книги с большим количеством красочных иллюстраций. Особенно ему понравятся те картинки предметов или явлений, которые уже присутствуют в его жизни. Тематика книг очень большая: природа, семья, животные, игрушки, растения, времена года. Также малыши с удовольствием будут разглядывать картинки к сказкам или коротким детским стихам. Пока еще рано знакомит малыша с более длинными произведениями. Ребенок устанет и потеряет интерес к чтению.

  1. Чтобы привить интерес к чтению книг, меняйте тембр и громкость голоса во время чтения, читайте воодушевленно, а не монотонно.
  2. Храните книги на виду, в зоне досягаемости ребенка. Например, выделите самую нижнюю книжную полку для детских книг, чтобы ребенок мог брать их без посторонней помощи. Он сможет играть с ними или рассматривать картинки.
  3. Выделите особое время для чтения книг. После прогулки, перед обедом или перед сном читайте малышу. Так вы заведете привычку читать перед сном, ребенок привыкнет к этому ритуалу, и вам не придется долго укладывать его.
  4. Если малышу еще неинтересны книги, не навязывайте ему чтение. Уделяйте чтению ежедневно столько времени, сколько у малыша будет сохраняться заинтересованность.

Развитие бытовых навыков

В возрасте 1-2 лет кроха начинает активно копировать взрослых. Он старается подражать маме и папе во всём, поэтому родителям стоит внимательно следить за своей речью и действиями. Ведь даже если ребёнок ещё не говорит, он всё слышит и ещё лучше запоминает. В это же время малыш пытается показать свой характер и проявить самостоятельность. Не пресекайте его инициативу, пусть учится сам есть ложкой, расчесывать волосы или месить тесто, если ему так хочется. Помощь карапуза должна быть вами оценена по достоинству, даже если после неё вас ждёт в два раза больше уборки – зато ребёнок будет ещё долго с улыбкой на лице помнить вашу благодарность и ощущать свою нужность.

Упражнения:

«Метёлка». Дайте малышу веник и пусть упражняется;

«Маленький повар». Нарежьте крупно картофелину и морковку, налейте воды в кастрюлю. Пусть кроха сварит суп для кукол (лучше «играть в повара» в ванной комнате);

«Мини-уборка». Попросите своё чадо протереть пыль – дайте ему влажную тряпочку (только ни в коем случае не смачивайте её средством для уборки – ребёнок может захотеть попробовать тряпочку на вкус).

Азбука: учимся читать по слогам

Скачать в Google Play.
Игры для обучения детей буквам в приложении Азбука.Интерфейс Азбуки с вариантами игр для развития детей.Приложение «Азбука — учимся читать по слогам».

Еще одно развивающее приложение от 1С Publishing. На этот раз дети учатся говорить под присмотром Смешариков. «Азбука» поможет научить ребенка говорить, читать и писать. В программе изучаются буквы, слоги, слова и предложения.

Предусмотрена мотивация путем собирания призовых наклеек для составления цельных карт космоса, набора коллекций животных и др. Дети могут играть и обучаться самостоятельно.

В приложении найдутся задания для развития речи, мышления, памяти и внимания. «Азбука» подойдет малышам и дошкольникам от 2 до 7 лет. Разнообразные игры в виде раскрасок, пазлов, поиска ответов и «повторялок» помогут научить говорить ребенка.

Музыкальные инструменты для малышей

Дети очень любят музыку, начиная с самого раннего возраста

Громкие звуки привлекают внимание малышей, а спокойные колыбельные – успокаивают. Если дома есть несколько детских музыкальных инструментов, можно не волноваться о том, чем занять ребенка в 1 год на некоторое время

Малыш может самостоятельно поиграть на пианино, ксилофоне, барабане и даже гитаре. Это принесет ему положительные эмоции, улучшит чувство ритма и слуховое восприятие.

До трех лет мозг развивается очень быстро. Знания и умения, заложенные в этом возрасте, станут основой будущих достижений малыша

Важно не упустить это время и с помощью игр обогатить познание окружающего мира

Какие игрушки нужны ребенку от 1 года

Приобретать игрушки для малышей следует осознанно и рационально. Покупки, совершенные на эмоциях, порой не оправдывают ожиданий родителей. Завлекающая красочная упаковка может скрывать под собой бесполезную игрушку. Малыш, в лучшем случае, поиграет с ней несколько раз

При выборе игрушек для детей в возрасте 1 года нужно обратить внимание на качество, безопасность, соответствие возрасту

Малыш обязательно пробует игрушки «на зуб». Поэтому качество и безопасность – на первом месте. Не допускается наличие плохо зафиксированных мелких деталей, длинных шнурков, легко повреждающегося покрытия

При покупке нужно обращать внимание на возрастную рекомендацию на упаковке. Игрушка не по возрасту может оказаться скучной или слишком сложной для малыша

Пользы для развития она не принесет. Для детей раннего возраста игрушка должна быть увлекательной и познавательной. Лучшие игрушки для детей старше 1 года развивают мелкую моторику рук, логику, память, внимание. Идеальные игрушки для малышей – из натуральных материалов. Это дерево, шерсть, ткань. Пластиковые игрушки не должны иметь резкого неприятного запаха или быть неестественно ярких цветов. Цвет игрушек должен быть натуральным, мягким, чтобы не раздражать кроху. Игрушка должна быть красивой и приятной на ощупь. Это закладывает в ребенке основы вкуса и красоты. Старайтесь избегать электронных игрушек – поющих, светящихся и т. д. Они только мешают развитию ребенка, не давая воли его фантазии.

Изменения в физиологии и строении тела

С достижением годовалого возраста темпы роста значительно замедляются. В следствии утрачивается вес, с которым малыш появился на свет.

Если рассмотреть стопы, можно увидеть то, что они имеют плоскую форму. Свод же, в свою очередь, отсутствует.  Поэтому просматриваются жировые подушечки. Между тем, в скором времени, малыш начнет ходить, и они постепенно утратят своё начало.

В двенадцать месяцев у карапуза имеется в среднем 8 зубов. Если резцы отсутствуют, необходимо обратиться к врачу — педиатру.

В результате, за целый год жизни кроха прибавляет в весе около 350 грамм, а длина тела увеличивается на один – полтора см. В свою очередь, окружность грудной клетки и головы тоже прибавляют в размерах примерно на 0, 5 см.

Конечно каждый малютка индивидуален и естественно, что одни малыши развиваются быстрее, а другие медленнее. Все же врачам удалось все показатели деток привести к среднему значению. Таблица приведена ниже.

ПоказателиСредний показатель в 1 год Мальчик в 1 год Девочка в 1 год
Масса 8900-9600 г 7700-12000 г 7000-11500 г
Высота 74-75,7 см 71-80,5 см 68,9-79,2 см
Окружность головки 44,9-46,1 см 43,5-48,6 см 42,2-47,6 см
Окружность клетки груди 48,3-48,7 см 46,1-52,5 см 46,3-51,4 см

Чему могут научить развивающие игры для годовалого ребенка?

Во время написания этой статьи я изучила несколько форумов, где тусуются мамочки.

И вот на одном из форумов развернулась настоящая война в теме о развивающих играх для годовалого ребенка.

Некоторые мамочки доказывали, что, начиная с одного года, с крохой нужно заниматься как можно больше, наплевав на все: домашние дела, уход за собой и даже – мужа.

Другие же доказывали, что, пока малыш находится в столь нежном возрасте, его не нужно перегружать уроками, он должен делать то, что хочет.

Третьи (и мне больше всего понравилась их позиция) говорили: «Не стоит впадать в крайности.

Развивающие игры нужны, но следует подбирать те, что нравятся малышу и не тратить на уроки слишком много времени».

Развивающие игры очень полезны для ребенка, которому уже исполнился 1 год. С их помощью можно:

  1. Изучать части тела.
  2. Ознакомить малыша с окружающим миром: животными, растениями, ароматами, цветами, звуками и т.д.
  3. Сформировать творческие наклонности.
  4. Научить ориентироваться в пространстве.
  5. Привить любовь к книгам.
  6. Помочь контролировать эмоции.
  7. Научить кроху многим нужным и полезным вещам.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий