Ребёнок в 2 года: какой он
Дети 2–3 лет весьма активны. Им не сидится на месте, и они хотят узнать, как устроен этот мир, всё попробовать и везде побывать. Но, несмотря на это, дети в этом возрасте более внимательны, чем в один или полтора года.
В 2 года дети впитывают в себя максимально много информации, поэтому развивать их нужно обязательно. При этом совсем необязательно покупать дорогие игрушки и водить на специальные занятия. Достаточно просто следить за интересами своего чада и пытаться отвечать на все его вопросы и объяснять всё, что происходит. Однако не перестарайтесь. Малышу может надоесть получать новые знания, и он откажется воспринимать информацию.
Чтобы ребёнок выполнял развивающие задания, он должен быть заинтересован в них. Добиться этого довольно сложно, поэтому родители нередко отдают своих малышей в образовательные дошкольные заведения, в которых развитием способностей крохи занимаются уже специалисты.
Играем с орехами
Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.
Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.
Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).
В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.
Собираем фигуры по простым схемам из конструктора, кубиков, мозаики и т.п.
Согласитесь, умение понимать и применять схему очень важно для любого человека. В практической жизни мы, так или иначе, регулярно сталкиваемся со схематичным представлением информации. А вот для малыша игры со схемами – это не просто полезный практический навык, это замечательное развивающее занятие, которое учит ребенка соотносить плоское изображение с объемной конструкцией
И не только соотносить, но и воспроизводить самостоятельно. Возраст 2-2,5 года – самое время начинать знакомить ребенка со схемами
А вот для малыша игры со схемами – это не просто полезный практический навык, это замечательное развивающее занятие, которое учит ребенка соотносить плоское изображение с объемной конструкцией. И не только соотносить, но и воспроизводить самостоятельно. Возраст 2-2,5 года – самое время начинать знакомить ребенка со схемами.
Строить по схемам можно из чего угодно – конструктора, кубиков, мозаики. В общем, из того, что у вас есть. Только нужно предварительно подготовиться и нарисовать простые схемы понятных ребенку фигур. Заранее посмотрите, какие детали у вас есть в наличии, и рисуйте схемы с учетом этого. Лучше всего просто собрать фигуру, а затем обвести ее по контуру Приведу здесь примеры наших схем для лего. Но у вас они, скорее всего, будут другими, из вашего набора деталей.
Не торопитесь сразу предлагать двухлетнему ребенку сложные схемы, достаточно подготовить изображения незамысловатых домиков из 3-5 кубиков. Вообще надо заметить, что строительство по схеме из кубиков или мозаики малышу дается проще, с этого лучше и начинать.
Кстати, попробуйте попрактиковать и такой вариант игры. Сложите с малышом какую-нибудь фигуру, затем попросите его хорошенько ее запомнить и отвернуться. После этого достаньте или измените один из элементов конструкции и попросите малыша сказать, что изменилось.
Если говорить о готовых пособиях, то, по-моему, самая идеальная игрушка для первого знакомства ребенка с конструированием по образцу – это логическая пирамидка «Геометрия» (Ozon, My-shop, KoroBoom) . В ней и карточки со схемами есть, и детали интересные.
Чуть посложнее и пооригинальнее игрушка всеми любимой фирмы Bondibon – «День и ночь» (Ozon, My-shop, KoroBoom). Здесь все детали конструкции также нанизываются на штырьки, но их тут уже не один, а три, что существенно увеличивает число возможных комбинаций. Кроме того, в пособии предусмотрен более продвинутый вариант занятий – фигуры можно собирать не только по схеме с нарисованными деталями, но и по их силуэтам. В игре целых 48 карточек с заданиями разной степени сложности.
Краски в объеме
Чудесная игра для карапузиков – объемные краски. Краски становятся больше по объему, поднимаются, детьми такая игра примется на ура.
Для приготовления красок понадобится:
- мука для блинов – 1 ложка
- вода – 3 ложки
- соль – 1 ложка
- красители
При отсутствии муки для блинов, подойдет и обычная мука, в которую нужно добавить 0.5 ч.л. сухих дрожжей. Все сухие компоненты перемешайте и пересыпьте в разные емкости. В емкости добавьте разный краситель с водой и хорошо перемешайте.
Если краски выходят густыми, просто добавьте чуть-чуть воды до необходимой концентрации. Краски должны получиться не очень густыми, и не очень жидкими. Подготавливать такие краски можно вместе с детьми, чтобы они видели, как делается материал, из которого получатся их рисунки.
А теперь можно приступать к самой приятной части. Вместе с детьми можно начать рисовать, а позже оставить этот процесс полностью на них. Кисточка для создания рисунка такими красками не подойдет, а ушные палочки прекрасно подойдут.
Также можно рисовать полиэтиленовыми мешочками или шприцами (но без иглы), бутылочками. И лучше взять для этого картон. В 2-3 года с детьми заниматься легко, ведь все развивающие занятия протекают в игровой форме.
Можно нанести схему рисунка, а затем разукрасить красками. Когда рисунок будет закончен, его нужно поместить в микроволновку на 600 Вт и не трогать примерно полчаса. Краски тогда «вырастут» в объеме. Затем нужно дать рисунку немного остыть, краски досохнут и застынут, тогда можно вместе с детьми, вырезать его с помощью ножниц и повесить на стенку.
В 2-3 года развивающие игры делают времяпровождение с детьми и эффективным, и веселым.
Время быстро пролетает, дети учатся и развиваются. И притом весело не только детям, взрослые тоже могут вспомнить свое детство, углубиться в воспоминания.
Вспомнить, какого это делать что-то своими руками, ведь во взрослой жизни очень часто на поделки не хватает времени. А теперь несколько лет вместе с маленькими детками можно наслаждаться спокойной обстановкой и увлекательными заданиями со своим чадом. Развивающие занятия никогда не надоедают, а увлекают и от них невозможно оторваться.
Поделки вместе с детьми можно сделать и из материала, который найдете на улице во время прогулки: каштаны, шишечки. Из них делаем забавного человечка.
Малышам 2-3 лет нравятся такие поделки. Чтобы смастерить их, пригодятся и другие материалы, которые есть дома: нитки, картонная бумага от туалетной бумаги, разные поделки из коробки. Нужно всего лишь проявить фантазию.
Работа с красками
Для гармоничного развития детей рисование очень важно. Для них — это возможность общения с окружающим миром
Через рисунки кроха открывает мир красок, линий, форм, красоту цветовых пятен.
Гелевые пальчиковые краски
Прежде чем учить ребенка рисовать, нужно познакомить с новым для него предметом – красками. Первыми красками для него должны быть пальчиковые. Рисуя ладошкой или пальчиком, развиваются тактильные ощущения, укрепляются мышцы пальцев и рук, повышается пластичность моторики.
Самыми популярными среди выбора родителей – пальчиковые гелевые краски с Алоэ вера. Они плотные по консистенции, приятные на ощупь, не растекаются по бумаге. В составе нет токсичных элементов, хотя присутствует легкая отталкивающая горчинка на случай, если малыш захочет попробовать их на вкус.
В основе цветовой палитре пальчиковых гелевых красок пищевые красители. Краски легко смываются с любой поверхности, так как изготовлены на водной основе. Ими можно рисовать на бумаге, картоне, клеенке, кафеле, на теле.
С их помощью малыш может водить пальчиком или ладошкой по бумаге и понимать, что краска оставляет след. Он может быть в виде точек, полосок, отпечатков.
Важно показывать, что каждый след можно трактовать как дождик, дорожка, травка, облако и т.д. Позже он будет целенаправленно пытаться изображать тот или иной предмет, явление
Краски можно брать с собой на отдых и рисовать ими на камнях, коре дерева и т.д.
Краски из муки
Не обязательно покупать готовые пальчиковые краски в магазине. Их легко сделать дома, не потратив на это больших денег. В каждом доме найдется мука, соль и растительное масло. Если даже дома нет пищевых красителей, то вполне их можно заменить натуральными соками из свеклы, моркови, шпината, ягод:
- Красный и розовый цвет получится в результате уваривания до густого состояния сока красных ягод или свеклы.
- Оранжевый цвет получают из моркови. Натертую морковь поджаривают на смеси из растительного и сливочного масла в течение 5 минут. Затем через марлю выжимают из моркови масло.
- Желтый цвет получится из порошковой куркумы.
- Зеленый цвет из уваренного шпината или листьев мяты яркий и насыщенный.
- Синий цвет даст уваренная красная капуста, с добавлением 0,5 ч.л. пищевой соды.
- Путем смешивания этих красок можно получить множество других оттенков.
Для приготовления основы для красок необходимо взять 200 г пшеничной муки, 1 стакан воды, 2,5 столовых ложек соли и 1 столовую ложку растительного масла.
Ингредиенты размешать с помощью блендера, чтобы разбить комочки. Масло добавлять в уже размешанную смесь. Разделить их можно в стеклянные баночки из-под детского питания и добавить в каждую баночку краситель.
Бизиборд
Для создания этой игрушки желательно участие не только женской половины населения квартиры, но также и папы с дедушкой.
Возьмите деревянную доску размером примерно 1 квадратный метр (можно и больше) и хорошенько её отшлифуйте, помня о занозах.
jl44iik
Прикрепите на доску при помощи клея и шуруповёрта занимательные для ребёнка штуки — детские счёты, пару цепочек, скрепленных замочком, который следует открыть, старый будильник без стекла — его стрелочки так интересно вертеть!
Подойдут сюда всевозможные простенькие механизмы — колёсики, дверные ручки и цепочки, лоскутки ткани, соединённые по примеру половинок одежды кнопками, пуговицами, липучками или пластиковыми фастексами.
Собираем пазлы из 4-20 частей
Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon, Лабиринт, My-shop). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.
Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.
На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:
ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2
Искренне ваша, Яна Разначенко
Книги и пособия для развития малыша
В 2 года ребенок уже знает основных животных, некоторые растения, времена года, названия ряда предметов. Задача любого вспомогательного материала – продолжить начатое развитие, расширить детский кругозор.
Книги для 2-летнего ребенка делятся на несколько типов:
- сказки;
- стихотворения;
- рассказы о природе;
- развивающие книги.
О последних стоит рассказать поподробнее. Сегодня полки книжных магазинов удивляют разнообразием развивашек для самых маленьких. Предлагаем вашему вниманию перечень самых популярных из них.
- «Умные книжки» от автора Ольги Земцовой радуют родителей демократичной ценой. Серия направлена на развитие кругозора, интеллектуальных и творческих способностей. Возраст детей – от 1 до 6 лет. Кроме тонких журналов в серии есть массивные книги.
- «Дошкольная мозаика» — второе широко известное творение Ольги Земцовой. Преимущество – яркий дизайн и наличие наклеек с заданиями. Возраст для обучения – от 2 до 6 лет.
- «Школа Семи Гномов» — самое популярное издание для развития малышей, созданное признанными педагогами и психологами. Возраст – от рождения до поступления в школу. Годовой курс представляет собой 12 брошюр с дидактическими играми для комплексного развития ребенка в соответствие с возрастом.
- «Новый Ребенок — Гений с Пеленок» автора Елены Янушко представляет собой многоразовые альбомы для творчества.
Играем со стучалкой
В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom, My-shop), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.
Стучалки с гвоздиками (Ozon, My-shop) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.
Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.
Какие еще материалы можно использовать для лепки?
Кроме пластилина можно использовать и другие материалы для лепки. Самым простым и дешевым аналогом является тесто для лепки, которое можно купить или сделать самостоятельно. Для приготовления соленого теста нужно смешать муку, воду, соль в пропорции 2:1:1 и добавить несколько капель растительного масла. Готовую массу можно разделить на несколько кусков и добавить в каждый из них пищевые красители разного цвета или обычные краски. Можно не добавлять красители, а придать поделке цвет после ее изготовления. Такая масса хранится в холодильнике в течение месяца.
Готовое тесто для лепки продается в магазинах отдельно или в комплекте с валиком для раскатывания, формочками, штампами, шприцем для выдавливания. Кусочки теста небольшие, но цветовая палитра разнообразная.
Также для занятий лепкой подойдут глина, кинетический песок, паста для моделирования (рекомендуем прочитать: как сделать кинетический песок для лепки своими руками?). Последняя годится для творческой деятельности с детьми старше трех лет. Кинетический песок подойдет для малышей более младшего возраста, однако текстура этого материала более рассыпчатая (подробнее в статье: для детей какого возраста предназначен кинетический песок?). Изделия из него хорошо держат форму лишь с применением формочек, которые входят в набор.
Развитие речи
Дети могут начать произносить свое первое слово уже после полугода. Но формировать свои мысли в понятные предложения они научатся еще не скоро. В возрасте 2-х лет, ребенок уже должен уметь составлять простые предложения по типу: «Это мне дала мама! Я хочу игрушку! Хочу гулять с папой! Когда придет папа?» Как видно, речь у ребенка достаточно примитивна. Но она находится на стадии развития. В возрасте 2-4х лет ребенок узнает столько новых слов, сколько не узнает больше никогда в жизни. Этот период является основным в закладке словарного запаса.
Бывает и так, когда малыш начинает выговаривать звуки неверно, от чего его речь становится непонятной. Если вы заметили, что чадо стало шепелявить, картавить, проглатывать звуки, то обращаться к дефектологу нужно уже сейчас. Когда ребенок маленький, все его умения только формируются. А значит, любой дефект речи легче исправить именно на стадии формирования, чем в более зрелом возрасте.
Логопедические занятия
Логопедические занятия следует начинать как можно раньше
Для того, чтоб у ребенка формировалась четкая дикция, родителям следует помогать в ее развитии. Этому может способствовать:
- логопедические упражнения на четкое проговаривание каждого звука;
- упражнения для языка;
- чтение стишков;
- заучивание различных скороговорок;
- тренировка слуха;
- звукоподражание животным. Для большей эффективности, сводите ребенка в зоопарк. Пусть он послушает настоящие голоса животных. После похода, спросите у ребенка, кто ему больше всего понравился. Пусть попробует изобразить, как это животное говорит;
- игры с пальчиками;
- артикуляционные занятия.
Мастерим игровые пособия для детей: мастер-класс
Игра «Цветочная поляна»
- картонную коробку с невысокими бортиками, например, из-под конфет;
- пластиковые бутылки;
- цветной картон;
- ножницы.
- надел на крышки цветы такого же окраса;
- поставил бы на эту импровизированную клумбу растения определённого цвета;
- посчитал, сколько цветов и какого окраса получилось.
Игра «Прищепки»
Для поделок возьмите такие пластиковые прищепки, чтобы ребёнок мог легко их сжать и надеть на предмет.
- картон;
- цветную бумагу;
- фломастеры;
- прищепки разных окрасов;
- ножницы.
- Воспользуйтесь шаблонами или нарисуйте на картоне фигурки: различных забавных зверюшек, солнца, облака, цветы, человечков.
- На картон наклейте цветную бумагу, нарисуйте черты персонажей при помощи фломастера.
- Положите прищепки в коробочку. Пусть ребенок достает их и накалывает: на солнце — лучи, на рыбу — плавники, на гусеницу — ножки, на тучу — дождик и так далее.
Игра «Покорми животных»
- рыбу;
- орехи;
- морковь;
- бананы;
- траву;
- зерно;
- косточку;
- желудь.
- кошку;
- белку;
- зайца;
- обезьяну;
- корову;
- мышь;
- собаку;
- свинью.
Знания и навыки двухлетнего ребенка
Любой ребенок особенный, его развитие проходит индивидуально. Поэтому нельзя сопоставлять уровень умений карапуза и его сверстников. Один ребенок преуспевает в двигательной активности, другой успешно демонстрирует творческие задатки. Однако примерный перечень навыков, которыми владеет ребенок в двухлетнем возрасте, все же существует.
- Опорно-двигательный аппарат. Кроха уже умеет ходить, бегать, прыгать, ходить спиной вперед, балансировать на узком участке дороги, двигаться вверх-вниз по лестнице, пинать мяч.
- Моторика рук. Ребенок строит пирамидки, умеет обращаться с ножницами, рисует «каляки».
- Мышление, восприятие, память, речь. Малыш танцует в такт мелодии, способен совершить алгоритм до 3 действий, выполняет просьбы, рассказывает стихи и сказки. Словарный запас карапуза невелик: 150-300 слов. Он говорит короткими предложениями.
- Социализация. Ребенок активно взаимодействует с внешним миром: он моет руки, почти сам одевается, ест ложкой, пьет из кружки, сидит на горшке, помогает родителям, пытается общаться с другими детьми.
Если ваш двухлетний карапуз еще не готов выполнять все вышеперечисленные действия, не стоит впадать в панику. Просто уделите больше внимания работе над выявленными пробелами в знаниях. В этом возрасте дети схватывают на лету любой материал, достаточно нескольких уроков.
Польза от занятий
Большинство психологов утверждает, что развитие ребенка раннего возраста должно происходить в форме игры. Для этого прекрасно подойдет доска для развития мелкой моторики. Своими руками для малышей делают бизиборды попроще, а для детей постарше добавляют различные элементы, усложняя задачи. Играя с ними, дети развивают:
- Мелкую моторику. Происходит тактильный контакт с предметами различной формы и фактуры, благодаря чему дети получают новые ощущения.
- Терпение. Малышам не всегда удается сразу справиться со шнуровкой или открыть щеколду, поэтому им приходится быть терпеливыми и настойчивыми. При этом никто не должен помогать ребенку решить задачу.
- Логика. Занятия с бизибордом помогают ребенку делать выводы и выстраивать логические цепочки. Малыш поймет: чтобы зажглась лампочка, нужно щелкнуть выключателем, а чтобы открыть задвижку — потянуть за щеколду.
- Получение дополнительной информации. Для 2−3 летнего малыша на доске можно поместить буквы, цифры, предметы разнообразных оттенков и форм. Так он получит новые знания и научится различать цвета.
Упражнения на развитие логико-математического мышления
Эти несложные игровые приемы ведут к формированию логического мышления у ребенка. В одно занятие можно включать произвольное количество игр, приведенных ниже. Следует ориентироваться на эмоциональное и физическое состояние малыша. Если он чувствует себя хорошо, допускаются длинные занятия. Они состоят из таких упражнений:
- Осваиваем пространство и время. Возьмите любую игрушку, спрячьте и предложите малышу отыскать ее. Следует ориентировать ребенка подсказками, например, «Давай посмотрим в шкаф/под стол/покрывало, может, мишка там?»
- Различаем время суток. Игра подойдет трехлетним детям. Задача упражнения – научить ребенка различать утро и день, вечер и ночь, а также такие понятия, как сегодня, вчера, завтра. Лучше говорить о времени в течение дня, например, за завтраком расскажите ребенку, какое сейчас время суток, а перед сном – спросите, что он делал утром, днем и перед тем, как пойти в кровать.
- Учимся сортировать. Сортировать по схожести можно что угодно: пуговицы, крупу, заготовки из цветной бумаги, овощи, фрукты. Например, можно усадить 2 игрушки (обезьянку и кролика) и «накормить» их подходящими продуктами.
- Учимся считать. Начинать освоение математики лучше не с цифр, а понятных ребенку вещей. Считайте предметы вокруг себя (ступеньки лестницы, шаги, пальчики, игрушки). Научите малыша показывать на пальцах свой теперешний возраст и сколько ему исполнится.
- Складываем пазлы. Пока для двухлетки это сложное задание. Без помощи мамы тут не обойтись. Ориентируйтесь на возраст малыша и не берите многокомпонентные пазлы. Подойдут картинки из 2-6 частей. Из двух вариантов «сложный пазл – помощь мамы» и «простой пазл, но самостоятельно» – выбирайте второй.
- Учимся сравнивать. Уже в 2 года ребенок готов к такой игре, как «много-мало». Разложите перед малышом 2 кучки пуговиц, пусть сориентируется, где их больше, а где – меньше.
- Сопоставляем предметы. Такое упражнение просто делать, читая книги. Задайте ребенку вопросы «кто что ест», «где чей хвостик», опираясь на картинки.
- Ищем фигуры по 2 признакам. Сделайте бумажные заготовки двух разных цветов, и разных по размеру. Попросите ребенка найти схожие пары.
Развитие памяти
Для ребенка очень важны игры, которые способствуют улучшению памяти. Родители просто обязаны помогать малышу в ее развитии. Можно придумать такую игру, как «Угадай игрушку».
Принцип игры Родитель раскладывает на диване несколько разных игрушек (штуки 3-4) и дает ребенку их внимательно рассмотреть. Когда ребенок посмотрел, скажите ему, чтоб развернулся и сказал, какой игрушки не хватает на диване. Когда ваше чадо без труда угадывает игрушку, которой нет среди 3-4 штук, начните увеличивать количество. Пусть учится справляться с большим объемом информации, которую нужно запомнить.
Использовать можно цветовую гамму. Расставлять кубики разного цвета и спрашивать у ребенка, какого цвета не хватает. Для 2-х летнего ребенка, естественно будет проще игра с цветами. Запоминание более детализированных образов будет для него сложнее.
Инструменты для работы
Кроме рабочего места, у ребенка должен быть «домик», где будут «жить» все необходимые материалы и инструменты:
- Для рисования понадобятся гелиевые пальчиковые краски. Лучше если в их составе будет Алоэ вера, так как состав таких красок бережно заботится о коже крохе. Для начала хватит набора из 4 цветов: синего, красного, зеленого, желтого.
- Кисточка нужна с толстой и короткой ручкой. Ее щетина должна быть мягкой, такой, чтоб рисовала толстые линии, размеры 10-14. Для закрашивания больших поверхностей подойдет плоская флейцевая кисточка или губка.
- Цветная бумага и картон для аппликаций.
- На начальном этапе лучше пользоваться специальным нетоксичным клеем-карандашом. Его удобно будет малышу наносить на бумагу и картон.
- Для маленьких детей ножницы должны быть безопасны. Поэтому выбирать их нужно с закругленными концами и пластмассовыми кольцами овальной формы. Если ребенок только учится вырезать, подойдут модели с четырьмя кольцами. Такими ножницами взрослый управляет ножницами одновременно с малышом.
- Карандаши нужно выбирать трехгранные, чтобы было удобно держать пальчиками.
- Фартук и нарукавники для творчества. Они выполнены из водонепроницаемой передней поверхности, чтоб одежда оставалась чистой.
Наборы для сюжетно-ролевых игр
Двухлетний ребёнок понемногу начинает интересоваться ролевыми играми. Проигрывание знакомых сюжетов помогает развивать малыша, позволяя отрабатывать различные умения, совершенствуя воображение, речь, коммуникативные навыки и налаживая социальные контакты с ровесниками.
Набор доктора
Трёхлетние дети активно копируют различные действия родителей и других взрослых, в том числе тех, с которыми часто сталкивается. Например, врачей и медсестёр.
Набор врача – великолепная развивающая и обучающая игрушка, которая предоставляет массу возможностей трёхлетним ребятишкам. Они с помощью «медицинских инструментов» смогут вылечить куклу, плюшевого медвежонка и даже домочадцев.
В такую игрушку можно играть и со сверстниками, по очереди становясь то врачом, то пациентом. Это позволяет успешнее развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу, воображение
Также ребёнок учится сочувствовать «больным», что очень важно для совершенствования моральных качеств
Психологи убеждены, что сюжетно-ролевая игра в доктора является своего рода терапевтической практикой. Ребёнок, который прорабатывает в игровом процессе определённые малоприятные медицинские манипуляции, избавляется от страхов перед врачами.
Плюсы:
- улучшает коммуникативные навыки;
- помогает социализации ребёнка;
- развивает речь;
- избавляет от возможных страхов;
- можно играть в компании сверстников.
Минусы:
отсутствуют.
Набор доктора – очень полезная игрушка, поскольку проигрывание сюжетов и принятие на себя роли побуждает ребёнка к деятельности, развивает познавательный интерес, учит произвольности и готовит малыша сначала к дошкольному, а потом и школьному обучению.
Набор доктора 1 TOY Профи (Т10181)
Набор игрушечной посуды и продуктов
Ещё один вариант для сюжетно-ролевых игр – комплекты детских тарелочек и кружек. Малыш сможет заварить и напоить вкусным «чайком» своего приятеля, куклу или любимую маму. А если кукла вдруг «прольёт» чай, то ребёнок вытрет лицо и помоет затем чашку. Подобные действия формируют привычку к чистоте.
Комплекты игрушечных фруктов и овощей, ягод, прочих продуктов питания также являются развивающими игрушками. С их помощью ребёнок учится узнавать их особенности, запоминать названия, учит оттенки, понимает, как готовятся различные блюда.
Трёхлетние малыши усваивают знания путём непосредственного воздействия с конкретными предметами, наблюдая за поведением взрослых. Именно поэтому родители могут наблюдать, как дети пьют из кружек воображаемый чай, расчёсывают волосы расчёсками и пр.
Плюсы:
- игрушка способствует развитию воображения;
- помогает совершенствовать социальные и коммуникативные умения;
- ребёнок запоминает названия фруктов/овощей и цвета;
- развивает речь.
Минусы:
недостатки отсутствуют.
Все элементы таких комплектов обязаны изготавливаться из экологически чистых, крепких и безопасных материалов. Также перед приобретением следует убедиться, что элементы не имеют мелких деталей, которые ребёнок сможет отломать и проглотить.
Набор посуды Полесье «Настенька» на 4 персоны 59017
Занятия в соответствии с возрастом
Развитие ребенка – непрерывный процесс. Его успешность обеспечивается активным участием родителей в проведении занятий, игр и упражнений
На импровизированных уроках ребенок расширяет свой словарный запас, формирует восприятие, логику, память и внимание, развивает творческие способности, тренирует силу и выносливость. Основные условия проведения занятий – хорошее настроение малыша и строгие временные рамки (10 минут)
Любое задание выполняется в непринужденной игровой форме. Нельзя заставить малыша учиться, можно лишь мотивировать его новым развлечением.
- Для увеличения словарного запаса нужно больше читать малышу. Чтение должно быть четким, внятным. Интонация — плавной, но не монотонной. Во время чтения вовлекайте малыша в разговор. Например: «Собачка нарисована. Собачка бежит. Ванечка, куда бежит собачка?» Та же методика используется при просмотре мультфильма по телевизору или на компьютере.
- Для развития речи проводят артикуляционную гимнастику. Такая гимнастика может сочетаться с упражнениями при задержки речевого развития (ЗРР), назначенными лечащим врачом. В случае отставания от сверстников применяют упражнения-недопонималки (родитель делает вид, что не понимает жесты малыша, вынуждая его произносить слова) и игры для развития мелкой моторики рук.
- Азы арифметики и геометрии закладываются в возрасте двух лет. Начните с изучения фигур от простого к сложному. Затем освойте счет до 10. К примеру: «Посмотри, вот 2 желтых треугольника и 1 красный квадрат». Малыш заодно познакомится с цветовой гаммой. Используйте 3-4 цвета. Когда ребенок перестанет в них путаться, приступите к изучению дополнительных оттенков. Так, играя с кубиками, предложите подать вам тот, что синего цвета. Для закрепления результата отсортируйте с карапузом игрушки по цветам. Не заставляйте их называть. Главная задача – создать соответствие зрительного образа звуковой оболочке слова. Следующий шаг – изучение размеров. Ребенок научится определять, большая, средняя или маленькая машина проехала.
- Для улучшения памяти подойдут игры с перестановкой и исчезновением игрушек. Попросите малыша вернуть все обратно или определить, что поменялось.
- Творческие занятия формируют воображение. Не ограничивайте ребенка в действиях. Пусть он нарисует или слепит из пластилина и теста ту фигуру, которую придумал. Так он самовыражается.
- Наряду с классическими занятиями можно внести нотку креатива в эстетическое развитие малыша. Попробуйте приобщить его к кляксографии – рисованию красками с помощью камней. Камень причудливой формы опускается в краску и прикладывается к бумаге. Малыш пытается проявить фантазию и определить, на что похож этот след. Рисование парафином поначалу не вызывает интереса, ведь на картинке не остается следов от детских художеств. Но стоит лишь покрыть бумагу акварелью, как появляется полноценный рисунок.
- Развивалки детей должны включать в себя и двигательную активность. Физические упражнения развиваю ловкость, хорошую координацию, укрепляют здоровье. Дома выполняйте утреннюю гимнастику, на улице больше бегайте и играйте в подвижные игры.
- Для развития чувства музыки и ритма включайте ребенку тематические детские песни и классические композиции. Мелодии побуждают малыша потанцевать. Разучите несколько простых и веселых движений.
Вывод
Ребёнка в возрасте от двух до трёх лет интересует абсолютно всё, что его окружает. В это время он, как никогда ранее, впитывает в себя различную информацию
Именно поэтому родителям нужно обратить особое внимание на обучающие игрушки для детей от 2 лет
При этом абсолютно неважно, какие именно развивающие игрушки вы приобретёте для своего малыша: современные или классические и проверенные не одним поколением. Главное, чтобы они соответствовали таким правилам:
- Отсутствие мелких деталей, которые ребёнок сможет проглотить;
- Качественные и желательно экологически чистые материалы;
- Должны быть понятны малышу.
Развивающие игры для мальчиков второго года жизни так же, как и для девочек, будут более эффективными, если родители будут играть вместе с малышом, объяснять ему, как правильно делать то или иное задание, а также не будут слишком усердствовать и заставлять ребёнка играть только с развивающими игрушками.