Развитие новорожденного малыша по неделям после родов

Одиннадцатый месяц первого года

На одиннадцатом месяце малыш распознает из общего речевого потока разговоры, которые относятся непосредственно к нему. Он уже может понимать, о чем разговаривают взрослые.

Оттачивает навыки с помощью постоянных повторений.

Большинство малышей к возрасту одиннадцати месяцев уже умеют ходить и активно пользуются этим новым навыком, не давая родителям покоя.

Ребенок этого возраста крайне зависим от положительных или негативных реакций значимых взрослых на его действия.

Активно пользуется знакомыми жестами: машет и кивает головой в знак согласия или несогласия, машет рукой на прощание.

Двигательная активность интенсивно развивается. Малыш может подняться по ступенькам или спуститься с них, может повисеть на ручках на перекладине около 1 минуты.

Что касается еды, то малыш учится пользоваться столовыми приборами самостоятельно и уже умеет пить из чашки.

Развитие детей по месяцам

В первый год жизни каждый ребенок получает определенные навыки и развивает умения, которые происходят примерно одинаково у всех.

Как должен развиваться ребенок?

1-й месяц. Преобладает сгибание в суставах рук и ног; лежа на жи­воте, поворачивает голову в стороны; движения в конечностях (сгибания и разгибания) некоординированные, симметричные; крик громкий, не бо­лезненный; к концу 1-го месяца жизни ребенок кратковременно, на не­сколько секунд, приподнимает голову, лежа на животе; начинает просле­живать за движущейся игрушкой глазами.

2-й месяц. Увеличивается объем движений в конечностях; отводит руки в стороны, разжимает кулачок; лежа на животе, более продолжительное время удерживает голову, начинает удерживать ее в вертикальном поло­жении, но еще не постоянно (“болтающаяся голова”). Тонус в конечно­стях становится менее напряженным, нет сопротивления при разги­бании конечностей. Лучше фиксирует взор на неподвижном предме­те, за предметом начинает прослеживать с поворотом головы. Гулит, улыбается — поворачивает глаза в сторону источника звука.

3-й месяц. Поднимает руки выше горизонтального уровня, удер­живает вложенную в руку игрушку, тянет ее в рот. Хорошо удержива­ет голову в положении лежа на животе, начинает опираться на вытя­нутые вперед предплечья, удерживает голову в вертикальном поло­жении, оживляется при виде матери, узнает ее. Следит за игрушкой с поворотом головы и глаз, произвольно захватывает рукой доступ­ный предмет. Гулит — дольше тянет гласные звуки, поворачивает го-лову в сторону источника звука.

4-й месяц. Начинает поворачиваться на бок; лежа на животе, приподнимает на руках верхнюю часть туловища, при потягивании за руки — присаживается. Узнает близких; выражен комплекс оживления при виде родителей, бутылочки с молоком; активно реагирует на зритель­ные и слуховые раздражители, хватает руками игрушки, рассматрива­ет их. Смеется, громко и протяжно произносит гласные и согласные звуки.

5-й месяц. Поворачивается со спины на живот; лежа на животе, вы­тягивает одну руку, поддерживая себя другой, перемещает тело с одной руки на другую.

6-й месяц. Поворачивается с живота на спину, начинает сидеть при поддержке за одну руку, затем — самостоятельно. В 5—6 месяцев появля­ется лепет: произносит отдельные слоги, начинает понимать речь окру­жающих. Перекладывает игрушку из одной руки в другую.

7-й—8-й месяцы. Устойчиво сидит, начинает садиться сам, встает на четвереньки, при поддержке встает на ноги. Движения рук становятся более целеустремленными, хлопает в ладоши. Ищет взглядом нужный предмет, хорошо различает взрослых. Понимает интонацию, слова, обо­значающие предметы и действия. Повторяет слоги.

9-й—10-й месяцы. Встает на колени, на ноги у опоры, передвигается возле нее; ползает, пытается стоять самостоятельно. Движения более ко­ординированы. Берет предметы двумя пальцами. Разбрасывает и собира­ет игрушки, с помощью взрослого пользуется ложкой, повторяет движения взрослых, находит называемые (наиболее употребляемые) предметы, лю­бимые игрушки. Произносит отдельные слова (мама, папа). Выполняет про­стые требования, понимает запреты, сознательно пользуется горшком.

Вторая неделя

На 2 неделе развития новорожденного возможно явление гормонального криза, сопровождающееся набуханием грудных желез как у мальчиков, так и у девочек. Максимума увеличение достигает на 7-10 день жизни. Иногда из грудных желез может выделяться желтоватая жидкость, типа молозива. Выдавливать её нельзя. Лечение не требуется.

На 2 неделе малыш спит чуть меньше и у него появляется время осваивать рефлексы: хватательный и поисковый. Совершенствуется сосательный рефлекс, и грудное вскармливание входит в своё русло. Фекалии приобретают менее пугающий вид желтоватой кашицы. Вес в среднем увеличивается на 150 гр.

Если пупочная ранка зажила, ребёночка можно купать.

Возможные проблемы.

В 1 месяц после рождения нужно быть особенно внимательными к состоянию малыша, ведь на этом сроке у вас могут возникнуть некоторые проблемы:

Пупочная рана не заживает

Чтобы пупочная ранка быстрее зажила, ее нужно каждый день обрабатывать раствором зеленки. Если через 14 дней ранка осталась, и корочка не отпала, нужно срочно обратиться к врачу. Также это нужно сделать, если ранка покраснела и появились выделения. Существует и альтернативная точка зрения, причем у врачей – нужно обрабатывать не саму ранку, а скобу. Так ранка заживет быстрее. По этому вопросу обязательно посоветуйтесь с патронажной сестрой.

Кишечные колики

ЖКТ новорожденного еще незрелый, поэтому вздутие в первые недели жизни это нормально. Ребенок при этом испытывает боль и плачет. Для решения проблемы можно массировать животик, прикладывать к нему теплую пеленку или давать средства против колик, рекомендованные педиатром.

Если ребенок переходит на смешанное или искусственное вскармливание, то родителям стоит подумать о выборе смесей. Предпочтительнее выбирать смеси на козьем молоке, т.к козье молоко усваивается легче коровьего. Клинические исследования показали снижение интенсивности и частоты колик на фоне приема смесей Kabrita. Подробнее о коликах.

Желтуха новорожденных

Кожа малыша  часто имеет желтоватый оттенок. Постепенно гемоглобин в крови обновляется, и кожа малыша приобретает розовый цвет.

Плохой сон

Несмотря на то, что месячный младенец может проспать до 20 часов в сутки, сон может быть непостоянным и неглубоким. Ведь нервная система крохи еще незрелая, он пугается звуков, реагирует на изменения температуры и перепады света. Рекомендуется укладывать малыша в комнате с температурой не ниже 20 градусов, где тихо и темновато. Такая обстановка напоминает крохе материнскую утробу и он быстрее засыпает.

Если вы заметили,  что ребенок потерял аппетит, перестал набирать вес, часто и без причины кричит по ночам, сильно выгибается и никак не получается его успокоить, он не реагирует на звуки, то не откладывая обратитесь к детскому врачу.

Что умеет новорожденный от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Новикова Наталья

Ортопед

Первый год жизни ребенка: развитие по месяцам

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Что умеет месячный ребенок

На психическое развитие ребенка в 1 месяц полностью влияет качество физического развития. Если налажен режим сна и кормления, то к концу 4 недели у младенца появляется много новых умений. Часть врожденных рефлексов превращаются в приобретенные, часть уходит. Младенец учится зевать, чихать, реагировать на звуки вздрагиванием. И эти навыки остаются с ним навсегда.

 Рефлексы

  • Сосательный. Если провести соском или пальцем около губ ребенка. Малыш начинает активно «сосать».
  • Поисковый. Еще один навык, связанный с инстинктом голода. Если провести пальцем по щеке ребенка, он повернет голову в эту сторону, как бы инстинктивно ища грудь.
  • Хватательный. Если дотронуться до ладошки крохи, то он попытается схватить и удержать палец.
  • Рефлекс пловца. Если ребенок лежит на животе, то начинает махать ручками-ножками, будто имитируя плавательные движения.
  • Навык ходьбы. Если взять младенца под руки, то он рефлекторно начнет перебирать ножками. Эти движения напоминают ходьбу.

Основные этапы развития

Еще во время пребывания в роддоме у ребенка начинается этап адаптации к изменившимся условиям жизни. На этом этапе все системы органов крохи приспосабливаются к новым условиям:

  • Начинают работать легкие. а кровообращение перестраивается на функционирование с включением малого круга.
  • Голова крохи в первые дни жизни довольно часто вытянутая, что связано с податливостью костей черепа и прохождением малютки через родовые пути. Ее форма становится правильной к 2-недельному возрасту. Кроме того, у многих младенцев на голове возникает родовая опухоль, бесследно исчезающая через 1-2 дня.
  • Кожа сразу после родов отличается красноватым оттенком. У многих деток с третьего дня она приобретает желтый оттенок – так проявляется физиологическая (неопасная) желтуха, которая в норме исчезает к 2-недельному возрасту.
  • Нервная система весьма чувствительная и работает активно. Проявляются разные безусловные рефлексы, среди которых основными выступают поисковый и сосательный.
  • Терморегуляция пока несовершенна, поэтому у крохи нередки резкие перепады температуры тела. Младенец легко перегревается и быстро замерзает.
  • У новорожденного отлично развиты слух, обоняние, вкус и осязание. В то же время зрение ребенка слабое, он видит все нечетким и расплывчатым.
  • У многих малышей после родов наблюдается небольшое косоглазие, вызванное слабостью глазных мышц. Такое состояние со временем проходит самостоятельно.
  • Мочеиспускание в первые сутки происходит 4-6 раз, а затем число мочеиспусканий в сутки достигает 15-20 раз. У многих детей в первый день моча приобретает красноватый оттенок, что является нормой и связано с малым содержанием воды в молозиве.
  • В кишечник крохи, который ранее был полностью стерильным, попадают разные микроорганизмы. Из кишечника начинает выделяться меконий (так называют темный кал, который скопился в пищеварительном тракте младенца к моменту родов), а затем кал светлеет и становится более жидким.

Выпуск программы знаменитого детского врача Е. Комаровского, посвященный новорожденным деткам, смотрите ниже:

На следующем этапе развития, который начинается после выписки, родителям приходится сталкиваться с разными трудностями, например, с коликами, часто беспокоящими младенца со 2-3 недели жизни.

Также новоиспеченную маму могут ожидать сложности налаживания лактации, с которыми лучше всего бороться частыми прикладываниями.

К концу этапа новорожденности младенцы заметно меняются – их черты лица становятся более четкими, послеродовая отечность исчезает, взгляд фокусируется на лицах и предметах.

Мышцы крохи укрепляются, что позволяет ему ненадолго приподнимать голову и двигать конечностями. Кроме того, малыш радует близких «комплексом оживления» – узнаванием их лиц, активными движениями и проявлением положительных эмоций.

Обследование

Гинеколог, осматривая беременную, замеряет высоту стояния дна матки, сверяя ее с нормами, рассчитанными для данного срока беременности. Если размеры матки меньше нормы, нужно срочно делать УЗИ плода.

Во время УЗИ специалист фиксирует у плода несколько параметров:

  • окружность головы;
  • окружность живота;
  • объем бедра.

Рассчитывается приблизительная масса плода.

При подозрении на патологии физического развития проводят допплерометрию, показывающую качество кровотока в сосудах плаценты и малыша.

Ещё одно важное исследование — кардиотокография плода, регистрирующая сердцебиение. Норма 120 — 160 уд. в мин

При недостатке кислорода, сердцебиение меняет ритм в большую или меньшую сторону

в мин. При недостатке кислорода, сердцебиение меняет ритм в большую или меньшую сторону

Как развивается ребенок с 9 месяцев до 1 года

Дети развиваются в индивидуальном темпе. Одни малыши в 9 месяцев уже делают первые шаги, другие передвигаются только в ходунках, третьи – ползают. Мы же приводим средние показатели для детей определенного возраста.

В 10 месяцев

  • ребенок сам или по просьбе взрослых демонстрирует освоенные ранее действия;
  • держась за руку или за перила, может подниматься/спускаться по лестнице;
  • по просьбе родителей («дай», «принеси») находит и дает разные предметы;
  • прислушиваясь к речи взрослых, осваивает новые слоги.

В 11 месяцев

  • малыш избирательно реагирует на встречу в разными детьми – радуется или проявляет недовольство;
  • активно осваивает новые действия и повторяет их по просьбе взрослых;
  • ранее изученные действия демонстрирует без подражания, по устной просьбе;
  • стоит без поддержки, делает первые шаги;
  • учится дифференцировать предметы по группам (машинки, куклы);
  • осваивает первые простые слова-обозначения (дай, мяу, кис-кис).

Развитие ребенка до года (к 12 месяцам)

  • ребенок начинает играть с другими детьми;
  • узнает близких людей на фотографиях;
  • дифференцирует предметы по форме (мячик, кубик);
  • стоит и ходит самостоятельно, при ходьбе чередует шаги;
  • понимает смысл слова «нельзя» и реагирует на него остановкой запрещенного действия;
  • с легкостью повторяет за взрослыми новые слоги, имеет в лексиконе около 10 простых слов;
  • самостоятельно берет со стола руками посуду, ставит ее на стол, пьет из чашки.

Первый месяц жизни малыша и его вес

Многие мамы, наверное, замечали, что масса тела ребенка с момента его рождения и на день выписки из роддома обычно становится немного меньше. Это нормальный процесс, который представляет собой физиологическую убыль веса. Такое «похудение» новорожденного объясняется потерей жидкости через кожу и легкие, усыханием пуповинного остатка и выделением мекония. Нормальным процессом является потеря веса в пределах 6–8% от массы тела малыша при рождении. Приблизительно на 7–10 день жизни крохи происходит восстановление его изначальной массы тела.

С этого момента уже можно говорить о прибавке в весе, что происходит за счет питательных веществ, содержащихся в грудном молоке или детской смеси. Точно сказать, сколько должен весить малыш в 1 месяц, невозможно, ведь отталкиваться нужно от массы тела, с которой он родился. В среднем прибавка за первый месяц жизни новорожденного должна быть 800 грамм. Получается, если новорожденный при рождении весил 3 кг, то спустя месяц весы должны показывать 3 800 г.

Оценивая массу тела крохи, следует понимать, что она должна соответствовать его росту. К концу первого месяца жизни новорожденного он должен вырасти на 3–3, 5 см. Чтобы оценить рост и развитие ребенка, педиатры используют специальные таблицы, после чего в медицинскую карту вносят цифру от 1 до 7. Что они означают? Давайте попробуем разобраться:

  • 1 – очень низкий рост;
  • 2 – низкий рост;
  • 3 – рост ниже среднего;
  • 4 – средний рост;
  • 5 – рост выше среднего;
  • 6 – высокий рост;
  • 7 – очень высокий.

12 месяцев

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

Рекомендации будущим матерям

  • Составьте список вещей, которые понадобятся в роддоме, соберите их в отдельный пакет или сумку. В норме беременность длится 40 недель, но после 30 недели роды могут начаться в любой момент, нужно быть к этому готовой. С этой же целью, отправляясь на прогулку или в поездку, возьмите с собой личные документы и медицинскую карту.
  • Если еще не приобретен специальный бюстгальтер для беременных и кормящих мам, то самое время его купить. Грудь заметно потяжелела за счет набухания молочных желез, и нельзя допускать ее сдавливания.
  • Освойте дыхательную гимнастику. Она нормализует беспокойное эмоциональное состояние, возникающее на позднем сроке, а также пригодится во время родов.
  • Отвлечься от ненужных мыслей помогут посиделки в дружеской компании, поход по магазинам, курсы подготовки к материнству. Выйдя в декретный отпуск, вы можете скрасить свои будни этими занятиями.

Находите время для дневного отдыха и 8-часового ночного сна. Если сложно принять удобное положение, используйте подушку для беременных и проветривайте комнату перед сном.

Рекомендации по питанию

Уважаемые будущие мамы BabyBlog.ru! Самое время подумать о сбалансированном питании и составить меню, которое позволит сдержать быстрый набор веса на позднем сроке. Приступая к данному вопросу, придерживайтесь главного принципа – пища должна быть полезной и некалорийной. В правильный рацион должны входить рыба и говядина, морепродукты и субпродукты, кисломолочка, овощные супы и зерновые каши, овощи и фрукты. Пить рекомендуется не менее 1,5 литров воды, ягодные отвары и компоты.

Если тошнит, а такое часто бывает при переедании, ешьте небольшими порциями через каждые два-три часа. Чтобы не навредить ребенку, к которому питательные вещества поступают через плаценту, нужно отказаться от жирной и соленой пищи, алкоголя, кофе, консервированных продуктов и фаст-фуда.

Витамины на 32 неделе беременности

Многих мам беспокоит вопрос: стоит ли пить аптечные препараты для восполнения недостатка витаминов в организме? Мнения на этот счет расходятся, однако только наблюдающий врач сможет ответить однозначно. По результатам анализов, которые беременная сдает перед каждым приемом, доктор определяет, имеется ли дефицит питательных веществ: кальция, железа, калия, магния, фолиевой кислоты, фосфора, витаминов А, В, С, D, Е. Если врач выписал рецепт, лучше не отказываться от приобретения препарата. Недостаток витаминов может негативно сказаться на внутриутробном развитии плода.

Физическая активность

Когда на календаре 32-ая неделя беременности, у женщины, освобожденной от работы, появляется больше свободного времени. Казалось бы, самое время ничего не делать и отдыхать в свое удовольствие. Однако специалисты рекомендуют разбавлять пассивный отдых физической активностью. Вот только некоторые ее преимущества:

  • повышение общего тонуса организма;
  • улучшение кровообращения и профилактика сезонных заболеваний;
  • поднятие настроения;
  • тренировка мышц и дыхания перед родами;
  • быстрое восстановление после родов.

Чем бы ни занималась будущая мама – танцами, аквааэробикой, йогой, гимнастикой или просто прогулками – важно знать меру в нагрузках. Нельзя допускать поднятия тяжелых предметов и сильного переутомления

2 недели

Начиная с 8-го дня после рождения проходят желтизна кожи, краснота, припухлость. Голова малыша постепенно приобретает правильную форму. Пуповина отпадает, поэтому грудничка можно искупать (и остричь отросшие ноготки). Сейчас новорожденный должен начать прибавлять в массе, пережив стресс рождения и научившись питаться с помощью маминой груди.

Конечности еще полусогнуты, а кулачки крепко зажаты (гипертонус пока сохраняется, он может прослеживаться до нескольких месяцев), а движения все так же рефлекторны. Расслабляются мышцы лишь во сне, который по-прежнему занимает большую часть суток.

Головку кроха еще не держит, что требует от родителей осторожности

Также важно следить за температурой тела младенца, ведь его естественная терморегуляция пока далека от совершенства

В течение 2-й недели младенец наберет около 200 г, съедая за один прием 80-90 г молока. По ночам он кушает, как и днем, через каждые 2–3 часа.

Органы чувств и нервная система продолжают развиваться, хотя еще далеки от совершенства. Поэтому кроха еще очень чувствителен к свету, лицо взрослого распознает с расстояния не более 20 см, взгляд не фокусируется. Ребенок смотрит на предмет каждым глазом отдельно, так что кажется, что они постоянно косят или разъезжаются в разные стороны. Это пройдет к 2 месяцам. Звуки становятся для крохи более отчетливыми, он реагирует на них более активно.

Вторая неделя жизни

Самая трудная неделя позади. Малыш начинает привыкать к новому способу существования. У мамы увеличивается количество молока и процесс питания становится более устойчивым. Привыкает к перевариванию желудок и кишечник. Ребенок стабильно испражняется по 3-4 раза в день. Заживает пупочек.

Малыш начинает прибавлять в весе. Он с возрастающим любопытством разглядывает окружающие его предметы. С расстояния 25-30 сантиметров ему видно даже некоторые детали. У человечка появляется мимика — он может скривить личико, если что-то пришлось не по вкусу, после еды порадует родителей милой улыбкой. Детские фото этого периода долго будут умилять маму с папой. Единственное, что омрачает жизнь здорового малыша – кишечные колики. Он выражает свое недовольство плачем и от боли сучит ножками. Врачи не пришли к единому мнению, почему колики начинаются и как с ними бороться. Вас может утешить, что это временное явление, которое постепенно пройдет.

5 недель

Сейчас начинает проявляться комплекс оживления. При появлении взрослого, особенно когда с крохой нежно заговаривают, он отвечает радостной улыбкой, активными движениями, выраженным гулением.

С этой недели созревание органов и систем ускоряется. Сходят на нет колики, вздрагивания, выравнивается дыхание, усиливается реакция на запахи и звуки, растет потребность в общении с мамой (теперь она нужна малышу постоянно, не только для еды и укачивания, но и для активного общения), появляется осознанная улыбка, повышается интерес к окружающему миру. Время бодрствования может достигать получаса. Но при этом кроха по-прежнему не справляется с большим количеством впечатлений, поэтому зрительных, звуковых и иных раздражителей не должно быть слишком много, а для сна нужно выделять не менее 19–20 часов, следя за температурой тела младенца, поскольку его теплообмен еще несовершенен.

За эту неделю ребенок поправится еще примерно на 200 г и немножко подрастет (на 5–7 мм). Объем средней порции молока возрастает до 100–140 г при общем количестве кормлений не менее 7 в сути.

Прогресс в развитии крохи заметен.

  • Он пытается ненадолго удерживать головку в вертикальном положении, а лежа на животике, даже старается осматриваться вокруг.
  • Зрение начинает фокусироваться (теперь на предметы малыш смотрит обоими глазками одновременно), кроха начинает рассматривать игрушки, особенно интересуясь яркими, контрастными.
  • Выражение эмоций соответствует ситуации: если грудничку плохо – он плачет, если хорошо – улыбается, гулит (причем гуление постепенно становится все более разнообразным: булькающим, хрюкающим, повизгивающим, «кхикающим»).
  • Особенный интерес вызывает лицо мамы, когда она ласково воркует со своим чадом.
  • Все, что попало в ручки, кроха тянет в ротик.

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»

Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»

Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие:

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

Что должен уметь делать ребёнок в 1 месяц жизни?

Поведение новорождённого

  1. Поворачивает голову в сторону голоса родителей или других звуков.
  2. Плачет, чтобы сообщить о необходимости взять его на руки или покормить, поменять пелёнки или уложить спать.
  3. Перестаёт плакать, когда его желание удовлетворено (ребёнка взяли на руки, покормили или уложили спать).

Двигательное и физическое развитие ребёнка в первый месяц

С самого начала у ребёнка есть набор рефлексов, призванных защитить его и обеспечить необходимую помощь, даже если родительские инстинкты ещё не вступили в силу.

Эти ранние рефлексы включают поисковый рефлекс, который помогает определить местонахождение груди или бутылочки для кормления, рефлекс сосания (помогает есть), хватательный рефлекс (тот, который заставляет сжимать ваш палец, когда он вложен в ладонь ребёнка) и рефлекс Моро (нервная реакция, которую он испытывает, когда напуган).

Вы можете попробовать проверить своего ребёнка на рефлексы, но помните, что ваши результаты могут отличаться и, вероятно, будут менее надёжными, чем результаты проверки врача.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий