Развитие фантазии у детей

Для чего нужно развивать воображение

Воображение относится к высшим психическим функциям. Именно благодаря развитому воображению человек способен создавать что-то новое, творить. Вопреки мнению некоторых психологов, считающих воображение врожденной и снижаемой с годами функцией, сегодня доказано, что фантазию можно и нужно тренировать.

Елена Павловна Супрунова, заместитель заведующего по ВНР детского сада #40 г

Москвы, отмечает важность воображения для умственного развития ребёнка:. Помимо этого, Елена Павловна подчёркивает влияние игр, развивающих воображение, на эмоциональное состояние ребёнка:

Помимо этого, Елена Павловна подчёркивает влияние игр, развивающих воображение, на эмоциональное состояние ребёнка:

Великий русский учитель и психолог, основатель современной педагогики, писал о значении развития воображения так:

Этапы развития воображения

Выделяют следующие возрастные этапы развития воображения: 

Воображение в 0-3 года

Воображение зарождается в возрасте полутора-двух лет, когда малыш начинает узнавать знакомые предметы на картинках. Его воображение имеет пассивный процесс, не создаёт каких-либо новых образов. 

Начальные формы воображения в раннем возрасте формируются на основе обобщения игровых действий и предметов. Кроме того, ребёнок 2-3 лет осваивает новый способ игры – использует предметы-заместители. Сама по себе игра с замещением предполагает наличие воображения, ребёнок осознанно выбирает предметы и проговаривает игровые действия. Таким образом, перед поступлением в детский сад ребёнок уже обладает зачатками творческих элементов.

Воображение в 3-4 года

Развитие воображения у детей раннего дошкольного возраста происходит посредством становления словесных форм воображения. 

В 3 года потребность в игре для ребёнка становится самостоятельной, однако поддержка и помощь взрослого ещё необходимы. Дошкольник подражает действиям взрослых и на основе этого развивается самостоятельное творчество с опорой на знакомые предметы и ситуации. 

Показатели развитого воображения на этом этапе: разнообразность игровых сюжетов, самостоятельность в использовании предметов-заместителей, оригинальность замещений действий в игре. В этом возрасте появляется аффективный вид воображения, когда ребёнок начинает осознавать свою отдельность от других людей. Итак, воображение в младшем дошкольном возрасте приобретает самостоятельный характер.

В среднем дошкольном возрасте всё чаще проявляются творческие проявления в игре, творческой деятельности, рассказах. Дети начинают мечтать, представлять свою будущую профессию, семью, дом. 

Воображение остаётся непроизвольным и возникает в основном как эмоциональный отклик, но уже представляет собой интеллектуальную деятельность. Создание образов базируется не только на знакомых образах и явлениях, но и на словесных представлениях. Хоть ребёнок на этом этапе ещё не способен управлять воображением, он может представлять эмоциональные состояния других людей, развивается эмпатия.

Воображение в 6-7 лет

Развитие воображения старших дошкольников приобретает активный характер. 

Фантазия проявляется при чтении, просмотре фильмов, картинок, в разговоре

Появляется замысел, который может удерживать внимание ребёнка на несколько дней. . Старшие дошкольники самостоятельно придумывают игры, устанавливают правила, распределяют роли

При этом сюжет и другие составляющие игры часто меняются при влиянии других решений. Предшкольный возраст – период, когда закладываются осознанные мечты, укрепляется база для становления творческого мышления, нестандартности решений. 

Старшие дошкольники самостоятельно придумывают игры, устанавливают правила, распределяют роли. При этом сюжет и другие составляющие игры часто меняются при влиянии других решений. Предшкольный возраст – период, когда закладываются осознанные мечты, укрепляется база для становления творческого мышления, нестандартности решений. 

Школьники и подростковый возраст

У учащихся в младшей школе воображение проявляется через изобразительное и прикладное искусство. Им уже не так интересно использовать бытовые предметы, поскольку они умеют их создавать самостоятельно. В этот период они с легкостью могут решать различные задачи за счет своего воображения, в то время как у взрослого человека такой вопрос может вызвать трудности. В подростковом возрасте воображение позволяет адаптироваться в социуме и найти себя. Человек выстраивает в своем внутреннем мире сценарии и переживает их до тех пор, пока они не перестанут его беспокоить, а также примеряет социальные роли, что помогает определить дальнейшие приоритеты. И именно такое формирование собственного психологического пространства способствует формированию личности. Советский психолог Л. С. Выготский говорил, что фантазия позволяет создавать не только художественные произведения, но и научные открытия, поскольку является проявлением творческой деятельности и именно в переходном возрасте получает широкое развитие.

Способ 4 — воображение на занятиях конструкторской деятельностью

Широко используется для развития воображения конструкторская деятельность в детском саду и дома. Моделируя постройку чего-либо, ребенок в дошкольном возрасте чувствует себя значимым человеком – создателем. Он радуется, если получается нечто красивое, огорчается, если не выходит так, как хотелось. Подобные игры учат прикладывать волевые усилия для того, чтобы завершить начатое.

Самое главное, в процессе такой игры в конструкторов

  1. ребенок представляет в уме требуемый результат;
  2. углубляются представления об окружающем мире;
  3. идет процесс осмысления предметных свойств;
  4. запоминаются особенности и детали объектов, с которыми работает ребенок;
  5. дошкольник получает первичные навыки построения моделей, учится их применять в деле.

Развитие воображения у детей на занятиях конструкторской деятельностью происходит с использованием:

  • готовых наборов для создания каких-либо моделей, к примеру, разных видов транспорта или домов;
  • наборов деревянных, пластмассовых деталей, из которых можно построить все, что захочется малышу;
  • различных нетрадиционных технологий – оригами, монотипии, рисования цветными нитками, кляксографии и т.д.

Шагаем по ступенькам воображения

К сведению родителей! Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития воображения у дошкольников. Постарайтесь не пропустить этот важный момент в жизни ребенка.

Чтобы правильно развивать воображение у детей, способствовать положительному фантазированию, важно знать, что их формирование идет поэтапно. Каждый возрастной период имеет индивидуальные особенности воображения и его развитие требует особых подходов

Вот как «шагает» по возрастным ступенькам развитие воображения в дошкольном возрасте:

Совсем маленьких деток (примерно от двух до четырех лет) во время фантазийных действий характеризует отступление от реальности, так как они еще плохо знакомы с законами окружающего мира, не научились критически относиться к воображаемому действию, плохо сопоставляют его с реальным. Образы воображения неустойчивы, мало осознанны, что ярко проявляется в игре: вот только что стул был автомобилем, а теперь стал самолетом. Младшие дошколята пока не умеют планировать свою деятельность, поэтому воображение носит кратковременный характер, чаще даже хаотичный. Например, малыш, начиная рисовать домик, тут же переходит к другой задумке: это уже не домик, а машина или заборчик.

Воображение в среднем дошкольном возрасте выделяется тем, что ребенок берет на себя определенную роль и долго может не выходить из нее. Хотя в какие-то моменты может отвлечься от задуманного. Пока требуется опора на наглядность, чтобы на ее основе задумать новый образ: медицинский набор натолкнет на мысль поиграть в «доктора», кубики – построить сказочный дом. У детей на основе быстрого накопления опыта возрастают творческие проявления не только в игре, но и в лепке, рисовании, речи.
Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста будет отличаться от предыдущих возрастных периодов самым главным – оно становится целенаправленным. Ребенок начинает ставить цель и следует ей при создании новых образов, ищет способы ее осуществления. Например, обсуждая со сверстниками сюжет игры «Магазин», старшие дошкольники обо всем договариваются

Важно все: где они будут играть (на прогулке); что потребуется для игры (игрушки и предметы – заместители), кто будет исполнять роли, что для замещения реальных предметов нужно подобрать (камешки, травинки, песок, листики). Или дети начинают играть в «Больницу» с определения места, где будет принимать доктор, кто придет лечиться, если не хватает какого-то оборудования, тут же придумывается предмет замещения, даже не похожий на больничный инструмент (палочка, кубик, карандаш)

Характерно то, что игра может длиться до нескольких дней, дети по ходу придумывают новые действия и образы.
К началу школьного этапа жизненный опыт у детей возрастает, знания об окружающем мире увеличиваются и, соответственно, воображение становится более обогащенным. Ребятишки могут уже сами придумывать сценарии игр, творческих постановок по мотивам произведений, выполнять творческие работы по лепке, рисованию, аппликации, сочинять стихи и песенки, что способствует дальнейшему формированию творческого мышления и воображения

На что обратить внимание! Фантазии детей необходимо поощрять, обогащать подсказками, примерами из литературы, фильмов, рассматриванием картинок, направляя их в нужное русло, так как они являются основой развития творческого мышления ребятишек

Виды воображения

Чтобы правильно организовать работу по развитию воображения у ребенка, родителям также надо иметь представление о видах воображения. В психологии выделено два главных вида, которые зависят от способа формирования новых образов.

  • Воссоздающий – основной вид воображения, присущий практически всем детям. При нем новый образ составляется на основе имеющихся знаний, например, ребенок внимательно прослушал сказку, рассмотрел картинки, услышал интересную историю, самостоятельно прочитал книгу – придуманный образ в виде дополнительного героя, новой концовки, добавления деталей – готов!
  • Для второго вида – творческого – характерны детские фантазии, когда дошкольник может уже не опираться на наглядность, а придумывать образы мысленно. Этот вид – наиболее важный, так как он является основой для творческого мышления. В отличие от воссоздающего творческое воображение необходимо целенаправленно развивать при помощи специальных приёмов.

Виды воображения

Воображение бывает следующих видов:

  • воссоздающим – самый частый вид, когда образы в голове воссоздаются на основе какой-либо информации, например, при чтении книги мы представляем себе героев, место, события;
  • творческим – образы в голове возникают в новых форматах без опоры на имеющуюся информацию. Этот вид воображения необходимо целенаправленно развивать, так как он не формируется сам по себе;
  • неуправляемым – вид свойственен «буйным фантазёрам» и выдумщикам, которые не могут управлять своим потоком фантазий, не имеют никакой последовательности и логики образов и часто не отличают реальность и выдумку.  

Как работает воображение у детей от 7 до 12 лет?

Развитие воображения у ребенка начинается с пеленок и активно развивается уже к двум годам. В этом возрасте малыш  готов взять на себя роли взрослых людей. Он укладывает спать куклу или готовит «пирожок для гостей», то есть по-своему повторяет те действия, которые постоянно видит.

В три года он переносит функции предметов с одного на другой. Например, ложку заменит обычная палочка. Тогда же он больше начинает фантазировать, создавая межпланетный корабль, замок феи и т.п. Причем до пяти лет малыш окончательно не осознает, где лежит грань между фантазией и действительностью. Если уж он вообразил себя пиратом, то считает, что на самом деле им стал и его должны все бояться. Родители могут поддержать игру, главное при этом не навредить ребенку.

К семи годам фантазии «переезжают» во внутренний мир и даже становятся более реальными. Реальный мир приобретает более привлекательные черты и ему становится интереснее изучать его, чем фантазировать.

В этом возрасте в первую очередь развивается воссоздающее воображение, которое помогает, например, справляться школьнику с уроками. Школьник смотрит фильмы и читает книги, затем придумывает истории, которые их продолжают

Важно обратить внимание и на развитие творческого воображения. Младшие школьники уже должны придумывать свои истории, отличающиеся от увиденного и прочитанного

Со временем ребенок начнет не только мечтать о том, чтобы стать артистом или художником, но и прогнозировать, как ему прийти к мечте.

Великие идеи начинаются с фантазий

Детские фантазии – это не просто выдумки, а создание образа своей мечты, из которой впоследствии формируется смысл жизни. Во многом только благодаря детским фантазиям известных писателей, ученых, художников, изобретателей и т.д. мы имеем возможность наслаждаться великими научными открытиями и произведениями искусства. Без детской фантазии Александра Можайского о полете человека, мы бы не смогли сегодня летать на самолетах. Только благодаря силе воображения Тима Бернерса-Ли мы имеем сегодня возможность пользовать Интернетом. И таких примеров миллионы.

Поэтому, родители, уделяйте внимание развитию воображения у Вашего ребенка. Может быть, именно в Вашей семье растет очередной гений, который сможет воплотить в жизнь свои детские фантазии и подарить миру очередное гениальное открытие.

Игры развивающие фантазию и воображение — 5 важных шагов, которые нужно совершать, чтобы воображение расцвело

Зачем нужны игры развивающие фантазию и воображение? Ведь сейчас так популярно раннее развитие: умение читать, писать, считать. Воображение и фантазия совсем было отошли на второй план. А ведь это очень опасно!

Да, очень! Во-первых: для самого ребенка и, во-вторых, для нации. Наши ученые уже «бьют тревогу». Генераторы идей — правополушарники, исчезают, нация в опасности. За воображение отвечает правое полушарие.

Воображение и фантазия дают в будущем креативную личность, умеющую найти выход из любой сложной ситуации.

Без воображения не было бы изобретений и открытий. А искусство? Художники, писатели, поэты с помощью него дарят нам удивительный мир.  Без воображения не было бы сказок, дети бы не смогли играть в игры.

Эйнштейн писал, что вооражение сильнее знаний. Без воображения наших деток детей ждет низкая обучаемость и не только в школе. А это уже совсем печально.

И нужно начинать развивать воображение как можно раньше. Спешите дать своим деткам счастливое и творческое будущее.

Игры развивающие фантазию и воображение за 5 шагов

Шаг первый. Зачем нужен опыт?

На чем базируется воображение? Воображение и фантазия уходят корнями в опыт ребенка. Чем больше знаний, впечатлений, образов он получает, тем лучше будет работать его воображение.

Поэтому первый и самый главный шаг — давать ребенку новую пищу для ума.

Наполнять его впечатлениями, эмоциями, сведениями, но не пичкать фактами, а именно наполнять. Ходить в театры, на выставки, посещать музеи, гулять на природе, наблюдать за всем вокруг: за облаками, деревьями, птицами.

Кроме того, необходимо развивать все 5 органов чувств. Играть в игры, в которых задействуются: слух, зрение, обоняние, вкус, осязание.

Игры:

Тактильная игра «Узнай фигуру»

На столе раскладываете геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в плотном не прозрачном мешочке (Блоки Дьенеша (толстые, тонкие), палочки Кьюзинера, блоки или одинаковые детальки Лего).

Показываете ребенку любую фигуру, деталь и просите его нащупать в мешочке и достать такую же.

Усложняете:

  • Просите найти одинаковые по толщине, но любые по форме.
  • Одну квадратную, одну треугольную одной толщины:)

Созерцание

Что мы делаем при выходе из дома? Каждый раз, выходя из дома, вы наблюдаете за облаками, небом, нюхаете воздух. Оцениваете прохладу воздуха лицом, носом, трогаете снег руками, если он у вас есть на земле.

Наблюдаете и оцениваете деревья. Дальше. Вы смотрите на дома вокруг. Размер, цвет, если есть. На что они похожи? Если нет домов, тогда наблюдаете за поверхностью земли, что на ней.

Потом вы смотрите на обувь людей, которые встречаются вам на пути. Какого она цвета? И что это за обувь? Сапоги, туфли и т. п. Придя домой, вспоминаете, перечисляете!

Вкус и аромат

Используйте коробочки с запахами. Ваша задача – научить ребенка различать запахи.

Сделайте два набора по 6 коробочек (баночек), каждую наполните остро пахнущими веществами (кофе, какао, гвоздика, корица, ванилин, тмин и т. д., в зависимости от того, что у вас есть дома). Может быть и меньше коробочек поначалу, со временем добавите.

«Найди пару». Предлагаете понюхать коробочку из одного набора, затем найти такой же запах в другом наборе. Сделать то же самое с закрытыми глазами.

Музыка

Можно слушать музыку, а можно и самим сыграть. Играем на подручных инструментах. Берете набор из разных предметов. Банки, стаканы. Разные по наполнению водой и совсем пустые.

Играем на наших «музыкальных» инструментах. Можно усложнить задание. Попросите ребенка повторить мелодию. Можно ее сначала записать на диктофон или видео.

Происхождение

Воображение неразрывно связано с творческим мышлением. Формирование образов и представлений в мыслях — процесс творческой активности, т.е. создания нового из предыдущего опыта. А значит, оно опирается на восприятие и память. Откуда тогда дети выдумывают образы в своих играх, не имея предыдущего опыта? — Они рождаются не безосновательно, а являются продуктом переработки всей полученной ранее информации. Услышанное слово или увиденный образ закрепляются в сознании ребенка и связывается с другой информацией, создавая полную картину. Воображение у человека формируется в несколько этапов.

Как же все таки воображение связано с мышлением?

Воображение и фантазия — это особая умственная деятельность, при которой ребенок представляет то, чего нет, из того, что есть в его памяти. Это творческий процесс создания нового из старого.

Фантазия отличается от воображения тем, что путем этого мыслительного процесса создаются новые сказочные, нереальные объекты и ситуации на основе старого опыта и знаний ребенка.

Воображение и мышление, конечно, имеют разные цели, но они настолько связаны, что одно без другого невозможно. Генерирование образов и мышление связаны.

Чтобы сформировать в воображении новый образ, нужно разложить тот образ, который находится в памяти, видоизменить его, соединить в новых сочетаниях.

Указанные мыслительные операции являются инструментами мышления — анализом и синтезом.

Генерирование образов порождает сложную мыслительную деятельность, создаются связи между полученными образами, развивается мышление. Поэтому фантазируя, ребенок развивается.

Шаг второй. И чтобы учиться было в радость

Макото Шичида, японский профессор, который изучал головной мозг в течение 40 лет и разработал свою методику для развития деток (о ней можно почитать здесь), пишет, что те детки, которые плохо учатся, имеют плохо развитую языковую память правого полушария.

О способах развития памяти и правого полушария у дошкольников читайте Развитие памяти и внимания у детей дошкольного возраста — лучшие игры и упражнения и 44 игры на внимание и память детям от 4 до 6 лет. Как выбрать игры и какие игры и упражнения самые эффективные? (ссылки откроются в новых вкладках)

Дети с развитым правым полушарием головного мозга могут читать книги с закрытыми глазами — прочитав один раз, перелистывать ее у себя в голове и ища нужную информацию.

Запоминают огромные объемы инофрмации

Макото Шичида считает, что развитие образов — самое важное в развитии правого полушария. Детей нужно обучать способности видеть образы

А как мы узнали раньше, развитие правого полушария дает развитие всего мозга.

Итак, что же нужно делать? У него конечно, есть особенные упражнения на развитие силы образов, но есть и очень простые.

Развиваем образную память

Играть с детьми в превращения.

Игра «Превращение в котенка»

Скажите ребенку, что вы хотите с ним поиграть в игру. «Представь, что твое тело уменьшается, становится маленьким и превращается в котенка. Рыженького маленького котенка. Теперь ты котенок.

Смотри, вокруг тебя все большое: стол, стулья, а ты совсем маленький. У тебя мягкие лапки и есть коготки, которыми ты можешь царапаться и цепляться и взбираться на спинку дивана или даже на занавески.

Куда ты хочешь взобраться? Давай полезай. Как там наверху? Тебе не страшно, потому что ты очень ловкий, а когда спрыгиваешь ты всегда приземляешься на все четыре лапки.

А когда ты идешь, тебя совсем не слышно. И ты очень любишь играть и прыгать. А еще тебе нравится, когда тебя гладят по шерстке. От этого ты урчишь.

Но вот ты очень проголодался и захотел попить. На кухне стоит твоя мисочка с молочком. Ты подходишь и лакаешь молочко. Какое на вкус молочко? Оно теплое?»

После того как поиграете, помогите ребенку вернуться в его прежнее состояние. Скажите: «А теперь ты превращаешься в мальчика Сашу или девочку Лизу».

Можно играть во все, что угодно. Например, летать в облаках самолетиком или воздушным шаром, плавать в море дельфином или корабликом, машиной ехать в далекое путешествие…

Есть и другие упражнения. Об этом мы рассказываем и во все игры играем на нашем тренинге по развитию воображения (откроется в новой вкладке).

Чем фантазии отличаются от воображения?

Часто, говоря о развитии воображения, родители плохо представляют себе, что это такое. Мало ли что выдумывают дети! Может быть стоит признавать их воображаемых друзей или делать вид, что принимаешь за правду их фантазии? Как-то несерьезно.

Но если мы говорим о развитии воображения, нужно понимать, что это такое. Прежде всего уяснить, что воображение и фантазия – различные понятия. Фантазии представляют собой особый мир, объекты, вещи, которые никакого отношения к тому, что нас окружает не имеют;например, ковер-самолет, зубная фея, страна Оз. Их никогда не было на самом деле и не будет.

Воображение же представляет собой возможность создавать определенные образы так или иначе соотносящиеся с реальностью. Например, ребенок хочет иметь собаку и воображении уже видит большого лохматого пса с рыжей шерстью и белым пятном на ухе. Собаки у него пока нет, и, возможно, никогда не будет, но она могла бы быть. Или он воображает, как получит, пятерку по математике и радостно сообщит об этом маме. Даже если математика «не его предмет», школьник при определенном прилежании вполне способен заработать долгожданную отметку.

Человек с развитым воображением способен создавать новые образы на основе уже полученного жизненного опыта, которые связаны с его памятью и эмоциональным восприятием. Например, четырехлетка внимательно слушает сказку про Красную шапочку. Его воображение рисует девочку, чем-то похожую на соседку, форму красной шапочки на ее голове, убегающую вдаль лесную дорожку и страшного волка. Именно благодаря сформировавшейся в воображении яркой картинке, малыш способен переживать определенные эмоции, сочувствуя Красной шапочке. Возможно через некоторое время он нарисует картинку с девочкой в красной шапочке. Следовательно, он снова включит свое воображение, использует образ, который запомнил.

С точки зрения практики воображение имеет большую ценность. Она непосредственно связана с творческим потенциалом ребенка, а от него зависит насколько малыш креативен и может построить модели ситуаций. Стоит учесть, что творческое воображение и фантазия связаны между собой, поэтому лучше позаботится о развитии того и другого.

Развитое воображение – важнейшее составляющее общего развитие ребенка

Воображение тесно связано с познавательными психическими процессами ребенка. В частности оно напрямую связано с памятью: воображение преобразует и дополняет ту информацию, которая отложилась в памяти. Значительную роль воображение играет и в планировании предстоящих действий, благодаря чему ребенок учится не только управлять своей деятельностью, но и разумно творить. Также воображение служит для объединения разрозненных впечатлений ребенка, создавая целостную картину мира и восполняя пробелы в знаниях.

Немаловажную роль воображение играет и в интеллектуальном развитии малыша. Благодаря развитому воображению, ребенок может предвосхищать результат своих действий, строить целостный образ какого-либо явления или события, управлять восприятием, высказыванием и памятью.

Именно поэтому так важно постоянно работать над развитием воображения у ребенка, закладывая тем самым основу для полноценного развития малышка, как творческой личности, способной с легкостью овладевать различными формами опосредованного решения разнообразных задач.

Как развивать воображение ребенка?

Для развития воображения у детей подойдут ролевые игры, наблюдение н за людьми, создание собственных «шедевров» и многие другие занятия.

Моделирование ситуаций.Огромное влияние на развитие детской фантазии оказывают ролевые игры. Здесь главное, чтобы ребенок понимал моделируемую ситуацию. Это известные игры в дочки-матери, врача и пациента, ученика и учителя. Если ребенок посетил какое-то интересное мероприятие, путешествовал по реке на катере, то их тоже легко превратить в интересную игру. Можно и просто вообразить, что вы путешествуете, и пусть ребенок назовет предметы, которые ему для этого потребуются.

Наблюдение и фантазия. Ребенок способен наблюдать за окружающим миром и одновременно «дополнять» увиденное своим воображением. Например, придумать историю о том, кто живет в старом доме, стоящем в конце улицы. 

Другой вариант — «превращения» одной вещи в другую. Спросите у малыша какой предмет может на время служить микрофоном, ложкой или пылесосом. Если у него хорошее воображение, вы получите самые нестандартные ответы.

Театр кукол. Одна из любимых игр детворы – кукольный театр. Совсем не обязательно «разоряться» на специальных кукол. Используйте обычные игрушки или пальчиковых кукол. А в ширму может «превратиться» плед или штора. Обычно дети приходят в восторг от таких представлений. Ведь можно не только перерабатывать известные сказки, но и придумывать новые, подключая любимые игрушки.

Приобщение к творчеству. Все дети любят рисовать, лепить, делать аппликации, петь и танцевать. Так почему же не совместить приятное с полезным? Пусть занимаются любимым делом. Им надо только немного помочь. Даже если пластилиновая ворона будет больше похожа на пингвина, ничего страшного. Ставьте перед ребенком новые задачи. Пусть он слепит зверей для пластилинового зоопарка или нарисует домик попросторнее, где смогут жить его любимые игрушки.

Игры на природе. Большой двор или парк – прекрасное место для развития воображения. В парке можно собрать листья для гербария, желуди, каштаны или необычные веточки для поделок. Зимой во дворе хорошо построить снежный замок или слепить необычного забавного снеговика.

Дома можно попросить детей нарисовать здание, дерево или пушистого котенка, которых вы видели на прогулке. Пусть они представят, что будет, если вместо дождинок посыплются конфеты, среди лета выпал снег, а у котят вырастут крылья. Больше посещайте выставки, ходите  на экскурсии, и просите их рассказывать обо всем, что они увидели.

Зачем развивать фантазию и воображение?

Малышам необходимо знать, как развить фантазию и воображение. Ребенок, у которого хорошо развито воображение, вырастает яркой и индивидуальной личностью. Такие дети обычно разносторонние и легко адаптируются к изменениям в мире. Это качество характера не передается генетически, его надо развивать. Если ваш малыш растёт любознательным, не надо прерывать его процесс познавания мира. Будет лучше, если вы простимулируйте его интерес занимательными фактами и ответами на многочисленные вопросы. Ведь дети так часто становятся «почемучками», их интересует всё на свете. Почему небо голубое? Почему самолеты не падают? Зачем мы едим? Как работает мельница? На все эти вопросы лучше отвечать, даже если вы не знаете ответ. В последнем случае не упустите шанс самим узнать что-то новое.

Воображение – это постоянный поиск чего-то нового и неизведанного. Из багажа старых знаний ребенок вычленяет что-то, что его занимает. Он развивает свою мысль, совершенствует, и, в конце концов, появляется нечто абсолютно иное. Таким образом, новые образы основаны на старой информации. Чем больше свежего материала получает ребенок, тем бОльшую пищу получает его воображение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий