Распорядок дня школьника: образец

Ужин

Ужин должен быть легким и составлять не более 20% дневного рациона. Молоко, овощи, фрукты и другая легкоусвояемая пища должны составлять основную часть вечерних блюд.

Свободное после ужина время школьник может использовать по своему усмотрению: помогать родителям, играть, слушать радио и тому подобное. Проследите, чтобы дети не играли в подвижные игры, не слушали рассказы о страшных событиях.

Перед сном ребенок должен сложить в ранец все, что необходимо до занятий, проветрить комнату, помыться, почистить зубы, если есть возможность – принять душ (но обязательно помыть ноги), постелить постель, пожелать всем доброй ночи.

Сон. 

Младших школьников рекомендуют укладывать спать не позднее 21.00. К сожалению немало детей нарушает этот режим. Сокращение же продолжительности сна, как известно, способствует истощению нервной системы, ослаблению здоровья. Малыш становится возбужденным, невнимательным. Чтобы обеспечить достаточно глубокий сон, необходимо приучать ребенка ложиться спать и вставать всегда в одно и то же время; практиковать перед сном 20-30 минут прогулки на свежем воздухе; спать, в меру возможности, при открытой квартирке и, конечно, на отдельной кровати.

Пример режима дня для школьника

Составляя режим дня ребенка, обязательно учиты­вайте его возраст и индивидуальные качества, время школьных занятий и особенности семейного уклада. Данные рекомендации являются примерными:

Сон в режиме дня школьника

Исключительно важен для работоспособности и здо­ровья ученика нормальный сон:
младший школьник (7—10 лет) должен спать 10—11 часов,
ученик 5—8-го класса (11—14 лет) —9—10 часов,
старший школьник — не менее 8 часов.

Следите, чтобы дети вовремя ложи­лись спать:
поднимаясь в 7.00, младший школьник дол­жен ложиться в 20.30,
подросток — в 21.00 — 21.30,
стар­ший школьник—в 22.00—22.30.

Если школьник поздно ложится, поздно встает, недо­сыпает, то у него ослабляется внимание и память, по­вышается нервная возбудимость. Он начинает хуже учиться, чаще «срывается» в своем поведении

Зарядка, утренняя гимнастика

Важный элемент режима дня — утренняя гимнастика. Она помогает человеку после сна быстрее включиться в активную деятельность, ощутить бодрость, почувство­вать прилив творческих сил. Гимнастика необходима и для нормального физического развития. Это целебное действие гимнастики усиливается благодаря закаливаю­щим процедурам — обтиранию или обливанию прохлад­ной водой.

Пример режима питания для школьника

Особое внимание обратите на ритм детского питания. В некоторых семьях дети питаются беспорядочно: ухо­дят в школу не позавтракав, не знают строго определенного времени для обеда и ужина, не дожидаясь их, «хватают куски»

Такой беспорядок портит детский аппетит. Расстраивается работа пищеварительных органов. Ребенок начинает худеть и бледнеть, ухудшается его внимание,  память, работоспособность.

Режим питания должен быть примерно следующим:
7.30 — 8.00 — завтрак (обязательно с горячим блюдом),
10.30  —  второй завтрак (в школе),
13.30 — обед,
16.30 —  полдник
и не позднее 19.00 — 19.30 — легкий ужин.

Когда точно выдерживают сроки питания, в организме выра­батывается правильный ритм пищеварения, а это обес­печивает наилучшее усвоение пищи, нормальный рост и укрепление организма.

Продолжительность учебных занятий

При организации учебного труда детей важно воспи­тывать у них умение работать прилежно, преодолевать трудности, самостоятельно распределять время на все виды занятий и контролировать свою работу. Для этого полезно, в частности, точно фиксировать в режиме дня не только начало занятий, но и окончание их

Наиболее продуктивные часы приготовления уроков:
для обучаю­щихся в 1-ю смену —с 8.30 до 11.30,
для обучаю­щихся во 2-ю смену — с 15.00 до 18.00.

Продолжитель­ность домашних занятий зависит от того, в каком клас­се обучается школьник. Согласуйте этот вопрос с класс­ным руководителем.

Чередование: учеба, труд, отдых

Режим благотворно влияет на детей как точным рас­пределением времени, так и разумным чередованием различных видов работы и отдыха. При этом отдых обеспечивается не только сном, прогулками, играми, но и сменой самих форм труда. В этой связи надо под­черкнуть значение физического труда. Некоторые роди­тели считают его помехой учению. Это — глубокое за­блуждение

Содержательный физический труд разви­вает не только мускулы, но н внимание и смекалку, наблюдательность и творческое воображение. Все это — ценнейшие качества, необходимые в учении

В то же время физический труд, особенно на свежем воздухе, — отличный отдых после умственных занятий. Еще вели­кий русский физиолог И. Л. Сеченов указывал, как благотворно влияет на организм чередование умствен­ной и физической работы.

Важно!

Составить режим дня сравнительно нетрудно. Гораздо труднее приучить школьника строго выполнять все тре­бования режима, и так, чтобы это стало прочной привычкой. Между тем лишь при этом условии в полной мере проявится воспитательное и оздоровляющее влия­ние режима.

Главное здесь — твердость и повседневный контроль со стороны родителей. Вместе с тем надо так организо­вать дело, чтобы школьник не чувствовал, будто ему что-то навязывают насильственно. Наоборот, постарай­тесь возбудить в нем самом интерес и желание подчи­нить свою жизнь разумному режиму. Это особенно легко достигается, когда у ученика действительно много инте­ресных дел и занятий: уроки, спорт, искусство, домаш­ние обязанности. Он сам начинает ценить и время, и свою работоспособность.

Не менее важно то, какой режим дня в семье в це­лом. Трудно требовать от ученика соблюдения режима, если сами родители не подают ему примера, если отсут­ствует разумный порядок в домашней жизни

Метки: пример режима дня для школьника, режим дня школьника, воспитание примером.

Распорядок дня школьника, учащемуся во вторую смену

Дети, учащиеся во вторую учебную смену труднее привыкают к режиму. Многие мамы сталкиваются с различными проблемами. В помощь им также составляется расписание на день.

Часто дети во вторую смену просыпаются позже, им не остается времени на выполнение домашних заданий и прогулок перед занятиями.

Перед составлением учебного графика, важно учитывать следующие нюансы:

  1. Уроки, заданные на дом необходимо выполнять с утра, через 20-30 минут после завтрака.
  2. После выполнения заданий ребенок может пойти гулять на свежий воздух.
  3. Перед посещением школы малыш должен пообедать, а в учебном заведении съесть полдник.
  4. В вечернее время делать домашнее задание не рекомендуется из-за усталости.
  5. Утренний подъем и время сна должны оставаться как и при учении в первую смену.

Важно помнить! Каждый из родителей должен помочь адаптироваться своему ребенку к распорядку дня во вторую смену.

Распорядок дня для старших классов

Для школьников старших классов также важен правильный распорядок дня. Он может отличаться от младших классов.

Взрослым детям разрешается не спать в обеденное и дневное время. Даже взрослым детям необходима помощь родителей, при выполнении домашних заданий.

Старшеклассникам будут полезны прогулки и развлекательные мероприятия на свежем воздухе, отдых.

При несоблюдении распорядка дня, у школьников могут возникнуть серьезные проблемы:

Неудобная поза при выполнении заданий, на уроках может повлечь искривление позвоночника.
Ослабевают мышцы, нарушается кровообращение головного мозга.
Стрессовые ситуации, негативно отражаются на нервной системе и психике ребенка.
При недосыпании развивается утомляемость, вялость, рассеивается внимание, падает зрение.
При неправильном питании появляются расстройства кишечника и желудка.

Любое учебное заведение может негативно влиять на умственное и физическое развитие ребенка, если родители не помогут выполнять правильный распорядок дня.

Особенно важным моментом будет родительская помощь для учеников во время сдачи экзаменов. Им необходимо предоставлять больше свободного времени на отдых, освободить их от физических нагрузок.

В выходные и праздничные дни организовывать походы в театры, магазины, кино.

Полезное видео

https://youtube.com/watch?v=9ikqNqeMWdo

Определение

Режим дня школьника — это прописанные периоды занятий и отдыха с выделением времени на внеклассные занятия и откровенные развлечения. Для взрослого — тот же самый план, в котором время школьных уроков занимает трудовая деятельность. Но нельзя считать, что распорядок призван только оптимизировать нагрузки и обеспечить возможность все успевать. Режим — это привычка, которой постепенно начинает подчиняться и физиология, и умственная активность.

Привыкая вставать в одно и то же время, включаться в работу и засыпать, человек приучает организм и его отдельные системы к вспышкам активности именно в эти часы. Постепенно вырабатывается четкая зависимость — внутренние часы:

  • способность просыпаться в одно и то же время сразу бодрым без будильника;
  • собранность и способность усваивать или анализировать предложенный материал с первой минуты рабочего дня;
  • ускоренная усвояемость пищи (полное использование съеденного без жировых отложений и чувства голода) в часы завтрака и обеда;
  • легкий отход ко сну — своевременное торможение нервной системы даже в перевозбужденном состоянии.

Активное приучение к распорядку в соответствии с СанПиНом применяется в большинстве дошкольных учреждений, — и благодаря этому уже через полгода посещения садика дети хорошо едят, быстро засыпают в тихий час и вечером, а также проявляют хорошую двигательную и умственную активность. Они лучше подготовлены к переходу в школу. При домашнем воспитании ответственность за приучение к такому графику полностью лежит на родителях.

Режим для школьника, студента, работающего гражданина вынужденно подчиняется повседневному графику. В первую очередь при составлении шаблона учитывается расписание занятий и режим работы, затем время дополнительных дел, время которых перенести нельзя — спортивные тренировки, занятия в художественной или музыкальной школе. Но во всем остальном остается возможность для вариативности в соответствии с личными пожеланиями и биологическими часами.

В режим дня для школьника обязательно входит выполнение домашних заданий, но жаворонку можно выделить на них время утром или сразу после прихода из школы, когда активность еще максимальная, а сове — вечером, сохранив драгоценные минуты утреннего сна. В любом случае к моменту началу уроков ребенок должен полностью проснуться, чувствовать себя свежим и бодрым. График можно нарисовать и разместить на видном месте, чтобы малыш мог ориентироваться по часам и таблице.

Приложения для планирования дел

Чем старше становится школьник, тем больше ответственность за соблюдение графика лежит на нем. Кроме того, учащимся 4-5 классов уже могут быть неинтересны дневные планы в картинках. И можно предложить ребенку использовать специальные сервисы для планирования распорядка дня. Навыки «жизни по расписанию» обязательно пригодятся ему в дальнейшем.

В онлайн-маркетах есть немало приложений для смартфонов. Они похожи на ежедневники, в расписание можно вносить список дел на недели и месяцы вперед. Наиболее популярны следующие «планировщики»:

  • Google Календарь;
  • Planner Plus;
  • Trello;
  • ToDo;
  • TickTick и проч.

Приложения интегрируются с разными устройствами. Но есть нет желания скачивать сторонние программы, можно установить ежедневные напоминания в телефоне школьника. В определенный момент гаджет оповестит ребенка о том, что пора собираться в школу, делать уроки или отправляться на тренировку.

Конечно, использование «умных помощников» не освобождает родителей от обязанности контролировать, как школьник соблюдает режим. Помимо этого, на первых порах ребенку потребуется помочь в составлении дневного плана, проследить за тем, чтобы все необходимые дела были внесены в график и осталось достаточно времени на отдых и прогулки.

https://youtube.com/watch?v=IXb9uZIaK28

Правильный распорядок дня школьника: как всё успеть за 24 часа.

Ниже приведено примерное расписание для школьника 1-й смены. Оно естественно корректируется в соответствие с количеством уроков, потребностями ребёнка в количестве подвижных игр и спокойных занятий, временем на дорогу в школу. Но основные параметры должны обязательно соблюдаться.

  • Подъем — 7:00
  • Зарядка, умывание, уборка постели — 7:00-7:20
  • Завтрак — 7:20-7:40
  • Дорога в школу — 7:50-8:20
  • Уроки – 8.30-12.00
  • Второй завтрак – 10.30-10.40
  • Дорога домой, совмещённая с прогулкой и общением со сверстниками — 12:00-12:30
  • Обед  — 12.30-13.00
  • Отдых (игры, увлечения) – 13.00 – 14.00
  • Работа над домашним заданием — 14:00-16:00
  • Полдник – 16.00-16.10
  • Прогулка, общение со сверстниками, активные игры 16.10 – 17.30
  • Свободное время: общение с родителями, просмотр телевизора, чтение, увлечения и хобби, помощь по дому – 17.30 – 19.00
  • Ужин 19.00 – 19.20
  • Свободное время 19.20 – 20.00
  • Приготовление ко сну, душ 20.00 – 20.20
  • Сон — 20:30-7:00

ВАЖНО. Учёные давно выяснили, что игра и физическая активность – основные ведущей формы деятельности для школьников начальных классов

Кроме того, именно в возрасте 5-10 лет активно формируется эмоциональная сфера ребёнка, вырабатываются способность любить, сопереживать, помогать другим, возникают дружеские отношения.

Поэтому не нагружайте ребёнка излишне дополнительными занятиями, обязательно оставьте время для ролевых игр с друзьями, игрой в футбол во дворе и общением с родителями, другими членами семьи. Поверьте, чем старше школьник, тем лучше он справляется с учебной нагрузкой, в старших классах обычно появляется дополнительная мотивация к учёбе, осознаётся необходимость выбора профессии, поступления в вуз. Тем более не настаивайте на дополнительных занятиях, если ребёнок быстро устаёт, медлителен, возможно, ему тяжело выдерживать Ваш напряжённый ритм жизни.

Режим дня первоклассника

Уважаемые родители, ваш ребёнок скоро войдёт в новую жизнь под названием «Школа». Соблюдение режима дня первоклассника играет большую роль для его самочувствия и успехов в учёбе. 

Педиатры всего мира рекомендуют придерживаться подходящего под возраст вашего ребёнка режима дня. По мере взросления ребёнка этот распорядок дня меняется. Ещё до начала уроков в школе продумайте, какие дополнительные занятия вы планируете организовать для вашего первоклассника, когда начинается первый урок, какая нагрузка в день допустима для  ребёнка данного возраста, сколько времени вы будете тратить на дорогу, – всё это позволит составить распорядок дня, который подойдёт именно вам.

При соблюдении режима дня первоклассником его нервная система будетлегче адаптироватьсяк новой обстановке, нагрузкам. 
Примерный распорядок дня ученика первого класса:

Как составить режим дня?

Неотъемлемыми составляющими любого режим дня являются:

  • сон;

  • приемы пищи;

  • отдых;

  • рабочие моменты;

  • физическая активность.

Чтобы спланировать день, достаточно выполнить несколько простых шагов:

  1. Выбрать формат составления: бумажный/электронный носитель.

  2. Подобрать оптимальные временные границы сна и пробуждения ребенка.

  3. Учесть все урочные и дополнительные занятия (кружки/факультативы и пр.) на неделю.

  4. Определить временные периоды для отдыха (смены деятельности).

Особенности режима дня школьника с 1 по 4 класс

Начинать формирование режима дня младших школьников непременно следует с выработки режима сна.

Режим дня школьника 1/2/3/4 класса в обязательном порядке должен подразумевать сон не менее 10-10,5 часов

Также следует учесть, что согласно актуальным рекомендациям, важно помнить про дополнительное время для отдыха в дневные часы

Режим дня в средней и старшей школе

Специалисты рекомендуют отказаться от навязывания и постараться выстроить дружеские отношения. В процессе дружеского общения гораздо проще и эффективнее обсуждать особенности режима дня, условия которого будут оптимально комфортными для подростка.

По мере взросления следует вводить «санкции» за нарушение режима.

15:00 Время после школы

К сожалению, этим временем мало кто умеет грамотно распоряжаться. Родители ещё в дошкольном возрасте нагружают ребёнка кружками и секциями, часто начало школьной жизни воспринимается родителем как обязательная необходимость записать первоклассника в школу искусств, спортивные секции, что создаст непосильную нагрузку на организм ребёнка в сложный период адаптации к школе.

Лучшим временем для начала серьёзных занятий вне школы будет период за год-два до школы либо начиная со второго класса. Откажитесь на этот год от обилия кружков, которые требуют усидчивости, длительной концентрации внимания, занимают много времени. Дайте школьнику адаптироваться и привыкнуть к учебной нагрузке.

Конечно, непросто представить первоклассника, у которого не было бы смартфона, планшета или игровой приставки. Напомним, что продолжительность непрерывного использования устройств с жидкокристаллическими экранами для учащихся 1–2 классов – не более 20 минут. Выполнение режима использования электронных устройств в течение дня поможет избежать первокласснику многих неврологических и офтальмологических проблем.

§ Секции и выходные

Для ребенка, в чью жизнь плотно вошли занятия спортом, музыкой или танцами, расписание дня составляется похожим на «порядок действий» первоклассника. Главное отличие состоит в том, что время для отдыха ученик посвящает любимому занятию.

Выходной день — радость не только для взрослых, но и для детей. Еще бы, выдается возможность хорошенько отдохнуть и провести время с родными.

Во избежание переутомлений и стрессов, суббота и воскресенье должны быть действительно выходными днями, без излишнего напряжения и давления решеток расписания дня. Конец недели должен включать в себя:

  • полноценный сон;
  • физическую активность;
  • умственный труд;
  • сбалансированное во времени питание;
  • положительные эмоции.

Для того, чтобы последующая рабочая неделя выдалась легче и проще, ребенок может выполнить наперед уже известное домашнее задание.

Выполнение уроков

Переходя на новый режим дня, ребенку первое время тяжело перестроиться и привыкнуть к четкому выполнению домашних заданий каждый день. Отличной идеей станет расписание, нарисованное своими руками или специальная готовая таблица, заполненная от руки. Повесить ее нужно на видное место, чтобы ваш ребенок легко сам смог по ней сориентироваться. Так же немало важную роль играет домашнее рабочее место юного ученика. Ведь стола и стул должны быть удобными для школьника и соответствовать его росту. Только в таком случае, ему будет комфортно выполнять уроки, и он не будет уставать.

Подготовка домашних заданий, как правило, занимает у школьников начальных классов от 1 до 3 часов в день. За этот промежуток времени они должны успеть выполнить математические задачи, письменные задания по русскому языку и выучить устные предметы. Но только прежде чем приступать к ним, детям нужно как следует отдохнуть от занятий в школе. На это отводиться как минимум 2,5 часа.

Для наглядности обычного распорядка дня школьника младших классов, представим таблицу:

Для учеников 1 смены

Подъем7.00
Умываемся и делаем зарядку7-7.30
Завтрак7.30-7.50
Дорога в школу7.50-8.20
Уроки в школе8.30-12.30
Дорога домой12.30-13.00
Обед13-13.30
Дневной сон или отдых13.30-15.00
Прогулка на свежем воздухе15.00-16.00
Полдник16.00-16.15
Выполнение домашних заданий16.15-18.30
Ужин18.30-19.00
Свободное время (игры, чтение, секции)19.00- 20.30
Подготовка к завтрашнему учебному дню и ко сну20.30-21.00
Сонс 21.00

Для учеников 2 смены

Подъем7.00
Зарядка, гигиенические процедуры7.00-7.20
Завтрак7.20-7.35
Выполнение домашних заданий8.00-10.00
Свободное время (игры или прогулка)10.00-11.00
Второй завтрак11.00-11.30
Подготовка к школе11.30-12.00
Обед12.00-12.30
Дорога в школу12.30 -13.00
Занятия в школе13.00-18.00
Дорога домой18.00-18.30
Ужин18.30-19.00
Занятия по интересам (секция, чтение или подготовка домашних заданий на завтра)19.30-20.00
Прогулка или спокойные игры20.00-21.00
Подготовка ко сну21.00-21.15
Сонс 21.15

Вторая смена: привыкаем к новому распорядку

Для некоторых родителей и их детей обучение в школе во вторую смену становится настоящим испытанием. Так как по всем правилам правильного распорядка дня, домашние задания в таком случае должны выполняться с утра. Но как показывает практика, именно в это время юным ученикам хочется подольше поспать, особенно если родители уже ушли на работу и никто не контролирует выполнение уроков.

В таком случае тоже нужно придерживаться режима смены труда и отдыха, чтобы придя со школы, ребенок успевал отвлечься от занятий. Но все-таки в вечернее время тоже придется немного поработать над домашним заданием и выполнить хотя бы ее часть. А какую именно решают родители. Потому что работающим мамам и папам удобнее всего решить с вечера более сложные примеры, а на утро оставить самые легкие, с которыми ребенок справится самостоятельно. А для тех кто, например, работает по свободному графику и находится дома в первой половине дня, проще учить все уроки с детьми именно в это время.

Научив школьника управлять своим временем, и грамотно относиться к своему распорядку дня, вы прививаете своему ребенку чувство ответственности и пунктуальности, что очень пригодиться ему в будущем.

Расписание школьника, учащегося в первую учебную смену

Чтобы облегчить учебу школьника, можно составить своими руками примерный образец расписания дня. Для этого необходимо учитывать в какую смену учится школьник и во сколько начинаются занятия.

Данная таблица составлена для школьников, которые учатся в первую смену:

ВремяДействия
7-00Утреннее пробуждение
7-00 до 7-20Утренняя гимнастика, уборка постели
7-20 до 7-30Утренние гигиенические процедуры
7-30 до 7-50Утренний завтрак перед посещением учебного заведения
7-50Выход в школу
14-30 по 15-00Возвращение домой, со школьных занятий
15-00Прием обеденной пищи
15-20 по 16-30Дневной сон, отдых
17-00 по 18-00Выполнение школьных заданий, которые задают на дом, сбор учебников в портфель
18-00 до 18-30Вечерние прогулки на свежем воздухе, игры, развлечения
18-30 по 19-00Ужин
19-00 по 21-30Занятия любимым делом, увлечения, хобби
21-30 до 22-00Подготовительные процедуры и мероприятия ко сну
22-00Ночной сон

Расписание необходимо распределить правильно по времени, чтобы малыш успевал делать уроки, отдыхать и заниматься своим увлечением.

Имеется специальный бланк, он поможет облегчить работу родителям, его необходимо просто заполнить и поместить на видное место.

У каждого ученика должно быть свое отведенное учебное место, с удобным стулом и столом.

Правильный распорядок дня школьника: как всё успеть за 24 часа.

Ниже приведено примерное расписание для школьника 1-й смены. Оно естественно корректируется в соответствие с количеством уроков, потребностями ребёнка в количестве подвижных игр и спокойных занятий, временем на дорогу в школу. Но основные параметры должны обязательно соблюдаться.

  • Подъем — 7:00
  • Зарядка, умывание, уборка постели — 7:00-7:20
  • Завтрак — 7:20-7:40
  • Дорога в школу — 7:50-8:20
  • Уроки – 8.30-12.00
  • Второй завтрак – 10.30-10.40
  • Дорога домой, совмещённая с прогулкой и общением со сверстниками — 12:00-12:30
  • Обед  — 12.30-13.00
  • Отдых (игры, увлечения) – 13.00 – 14.00
  • Работа над домашним заданием — 14:00-16:00
  • Полдник – 16.00-16.10
  • Прогулка, общение со сверстниками, активные игры 16.10 – 17.30
  • Свободное время: общение с родителями, просмотр телевизора, чтение, увлечения и хобби, помощь по дому – 17.30 – 19.00
  • Ужин 19.00 – 19.20
  • Свободное время 19.20 – 20.00
  • Приготовление ко сну, душ 20.00 – 20.20
  • Сон — 20:30-7:00

ВАЖНО. Учёные давно выяснили, что игра и физическая активность – основные ведущей формы деятельности для школьников начальных классов. Кроме того, именно в возрасте 5-10 лет активно формируется эмоциональная сфера ребёнка, вырабатываются способность любить, сопереживать, помогать другим, возникают дружеские отношения

Кроме того, именно в возрасте 5-10 лет активно формируется эмоциональная сфера ребёнка, вырабатываются способность любить, сопереживать, помогать другим, возникают дружеские отношения.

Поэтому не нагружайте ребёнка излишне дополнительными занятиями, обязательно оставьте время для ролевых игр с друзьями, игрой в футбол во дворе и общением с родителями, другими членами семьи. Поверьте, чем старше школьник, тем лучше он справляется с учебной нагрузкой, в старших классах обычно появляется дополнительная мотивация к учёбе, осознаётся необходимость выбора профессии, поступления в вуз. Тем более не настаивайте на дополнительных занятиях, если ребёнок быстро устаёт, медлителен, возможно, ему тяжело выдерживать Ваш напряжённый ритм жизни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий