Методика организации занятий по подготовке к школе в детском саду

Какие затруднения могут возникнуть при подготовке к школе?

Наибольшие проблемы вызывает выполнение графических упражнений. Это связано с незаинтересованностью ребенка или недостаточной сформированностью тонких движений. Справиться с такими сложностями можно в процессе выполнения игровых развивающих упражнений: лабиринты, рисование по точкам и контурам, штриховка, дорисовывание элементов, графический диктант.

Часто среди детей встречается неусидчивость. Но повышенная активность во время занятий обусловлена разными причинами:

Возрастные особенности ребенка. Вряд ли шестилетка будет спокойно и терпеливо выполнять все задания. Для поддержания интереса важно устраивать переменки, физкультминутки и включать сюрпризные моменты. Например, придумайте, как может «вырасти» необычный цветок с ободряющими словами и фразами на лепестке и листьях.

Потакание ребенку. Малыш не приучен доводить начатое до конца, капризничает и отказывается выполнять сложное задание. Сердобольные взрослые жалеют дошкольника и разрешают ему заниматься более интересными делами, а не учебными занятиями. Подумайте: стоит ли родителям быть такими снисходительными? Замотивируйте ребенка — объясните, что трудные задачи в будущем станет решать легче, если сейчас уделить внимание одной из них. И, конечно, дайте понять малышу, что вы вместе с ним и готовы поддержать его, помочь преодолеть учебные трудности.

Гиперактивность. Если кроха постоянно отвлекается, задает много вопросов и не выслушивает ответы, хватает предметы без разбора, не может сконцентрироваться на задании, то стоит проконсультироваться с неврологом и нейропсихологом. Указанные признаки могут быть симптомами синдрома гиперактивности или дефицита внимания. Требуется тщательная диагностика для выявления причин подобного поведения и последующая коррекция.

Неготовность ребенка к школьному обучению. Далеко не все семилетние дети способны усвоить учебный материал и правильно выполнять задания, высиживать все уроки. В таких случаях требуется психолого-педагогическое (иногда медицинское) обследование для дальнейшего выстраивания образовательного маршрута. Возможно, специалист порекомендует вам пойти в первый класс на год позже. В этом нет ничего страшного. Пусть малыш начнет обучение в 8 лет и усвоит школьную программу, сохранив адекватную самооценку. Это лучше, чем если у него будут пробелы в знаниях, высокий уровень тревожности и неуверенность в своих силах.

Подготовка к школьному обучению — процесс длительный, требующий усердия и терпения. Для того, чтобы он протекал увлекательно, помните слова отечественного педагога В. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». Пусть этот рецепт помогает вам заниматься с будущим школьником и сохранит ваши отношения дружными!

Педагог-психолог Ольга Иванова

Задания по математике

Минимальный набор знаний к первому классу:

  • счёт от нуля до десяти в прямом и обратном порядке;
  • сложение и вычитание в пределах десяти;
  • основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб;
  • копирование образца, например продолжение узора;
  • понимание количества: «один — много»;
  • базовые пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, между, за, перед.

Прогуляемся не зря

Что тренирует: знание чисел, форм, цветов, умение считать.

Ребёнок по пути домой или в садик может считать автомобили, дома или предметы какой-то формы, а ещё называть цвета или все предметы одного цвета.

<<Форма демодоступа>>

Раскраски

Что тренируют: знание цветов, умение складывать и вычитать.

Ребёнку нужно складывать или вычитать, то есть решать примеры. Значение соответствует цвету, которым нужно раскрасить часть картинки.

Найди фигуру

Что тренирует: знание фигур.

Ребёнку нужно найти  и назвать все геометрические фигуры на картинке, а затем раскрасить их.

Один и много

Что тренирует: понимание, чем различаются понятия «один» и «много».

Ребёнку нужно рисовать или распределять предметы, например яблоки на деревьях. На одном дереве должно быть одно яблоко, на другом — много.

Посчитай

Что тренирует: знания чисел и умение считать.

Ребёнку нужно посчитать, сколько предметов входит в одну категорию, и записать число.

Для тех, кто спешит получить знания, в Домашней школе «Фоксфорда» есть программа ускоренного обучения в начальной школе. За один учебный год ребёнок пройдёт 1 и 2 классы. Подробности о формате можно узнать здесь.

<<Перелинковка2>>

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Онлайн-платформа «Понятно»

Сайт: https://ponyatno.ruТелефон: +7 926 893-34-16Стоимость: пробный урок — 450 р., от  2750 р./5 занятий; видеокурс «Подготовка к школе» — 5 уроков бесплатно, 1900 р./доступ на месяцВозраст: от 5 лет

Система индивидуальных онлайн-занятий с педагогом по 5 направленням:

  • Математика
  • Чтение
  • Развитие речи
  • Окружающий мир
  • Развитие логики и внимания

Во всех направлениях выделяется «базовый уровень» для успешного перехода с дошкольной ступени в начальную школу (в соответствии с ФГОС и программами дошкольного образования).

Если у ребенка уже достаточно развиты навыки базового уровня, мы переходим к более продвинутому, но не дублируем программу школы, а на доступном языке знакомим ребенка с новыми математическими понятиями, автоматизируем навыки чтения и устного счета, работаем над развитием концентрации внимания, умением классифицировать, действовать по алгоритмам.

Занятия проходят на платформе ZOOM, по 40 минут. Перед занятием педагог высылает список, что необходимо подготовить для работы, а также материалы для распечатки. Для пробного занятия дополнительные материалы не требуются, но необходимо присутствие взрослого.

Также есть видеокурс «Подготовка к школе» (6-7 лет). Курс решает задачу комплексной подготовки к первому классу и походит тем, кто собирается в этом или следующем пойти году в начальную школу.

Программа включает обучающие мультфильмы, видеоуроки по развитию речи и навыков чтения, творческие мастер-классы и даже физминутки. Хватит на целый год. Всего 260 заданий, 30-40 минут в среднем занимает выполнение ежедневных домашних занятий.

Цифровая онлайн-школа «БИТ»

Сайт: https://school-bit.ruТелефон: 8-800-511-27-08Стоимость: индивидуальные занятия — от 12 800 р./мес., в группе — от 6 000 р./мес.Возраст: 5-7 лет

Занятия с дошкольниками проводятся индивидуально или в мини группах в онлайн-среде при помощи видеоконференции. На занятиях учитель подробно объяснит учебный материал, а дома ребенок вместе с родителями сможет отработать полученные навыки.

В течение занятия несколько раз происходит смена деятельности и проводятся физкультминутки. На протяжении всего периода обучения ребенок будет обеспечен всеми необходимыми методическими материалами и пособиями.

  • Длительность обучения: 8 и 6 месяцев
  • Количество занятий в неделю: 6 занятий
  • Длительность 1 занятия: 30 минут

Учителя не только научат ребенка читать, писать и считать, но и познакомят с окружающим миром и художественной литературой.

Занятия с психологом направлены на развитие у будущего первоклассника личностных качеств, которые помогут ему комфортно ощущать себя в новом коллективе, выработают устойчивую мотивацию к учению и будут способствовать развитию его мыслительной деятельности.

Содержание программы:

  • Введение в математику
  • Развитие мелкой моторики и пространственных представлений
  • Подготовка к обучению чтению и письму
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Развитие речи
  • Ознакомление с художественной литературой
  • Развитие памяти, внимания, мышления
  • Формирование эмоционального интеллекта
  • Развитие творческих способностей

Программа для дошкольников по подготовке к школе

Часто программа подготовки детей к школе ориентируется только на обучение письму, счету и грамоте. Но такой подход может привести к тому, что при вхождении в новый коллектив ребенок начинает испытывать трудности из-за интеллектуальной пассивности. Задача педагогов — развивать интерес у ребенка к образовательному процессу. Он должен не просто научиться считать, а хотеть считать. Задачей государственных программ является развитие желания и стремления узнать что-то новое, познакомиться с новыми людьми.

Программы подготовки

Задачи и структура занятий

Целью рабочего стандарта всестороннего развития в детском дошкольном возрасте является формирование готовности к обучению, развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей. Все это поспособствует успешному адаптированию и поможет в достижении успехов.

Основными задачами программы считаются:

  • Организация процесса воспитания, развития и обучения на подготовительном этапе к школе с учетом потребностей этого возраста.
  • Побуждение в ребенке желания получать знания, укрепление положительного отношения к школе.
  • Формирование необходимых социальных черт будущего первоклассника, которые необходимы для благополучного прохождения адаптации.

Обратите внимание! Программа рассчитана на детский возраст от шести лет. Ее задачами является формирование в ребенке умения самостоятельно познавать мир через творчество, умение создавать новое. Структура программы включает в себя несколько предметов:

Структура программы включает в себя несколько предметов:

  • Занимательная математика — ребенок знакомится с цифрами и арифметическими знаками, учится распознавать и соотносить цвета, сопоставлять формы и размеры. Формируются базовые умения, которые лежат в основе математических понятий.
  • Большая роль на занятиях отводится изучениям слов, звуков, навыков словоизменения. Ребенок учится осваивать структуру предложений, развивается умение слушать и говорить. В процессе занятий обогащается активный и пассивный словарный запас.
  • Развитие творческих и коммуникативных способностей. Этот раздел наиболее важен для «домашних» детей, которые редко посещают детский сад. В основу программы входит принцип развития умения вести себя в обществе, работать в группах. В качестве творческих навыков дети учатся развивать фантазию, умение пользоваться подручными материалами (ножницами, клеем, декоративными предметами).

Обратите внимание! Основной метод работы с дошкольниками — игра. Используются различные методики, например, игра-путешествие или игра-урок, викторина

Игровая деятельность

Подготовка к школе. Часть 1. Урок 23.

Рекомендуем для подготовки к школе

Бланки с заданиями для развития внимания. Раздел содержит более 70 бланков с заданиями. Все задания включают в себя инструкцию для ребенка в виде небольшого рассказа и красочные сюжетные картинки к этому рассказу. Все задания разбиты на 9 групп… читать дальше

Подготовка к школе. Часть 1. Как правило, педагоги и родители считают, что для подготовки дошкольника к школе и развития школьных навыков необходимо и достаточно научить его читать по слогам, считать, а также развить мелкую моторику, тем самым… Перейти к упрокам первой части

Подготовка к школе. Часть 2 Вторая часть нашей онлайн программы занятий для подготовки к школе расширяет и дополняет тематику первой части. Задания этого раздела направлены на выработку навыков и умений по решению сложных задач анализа, синтеза и … Перейти к упрокам второй части

Подготовка к школе. Занимательные уроки на компьютере

Раздел содержит 75 занимательных компьютерных заданий разбитых на 25 уроков, все задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. При разработке заданий этого раздела учитывались методические рекомендации Государственного Научно-Методического… Перейти к занимательным урокам

Букварь – первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные… перейти к Букварю

Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и … перейти к играм с буквами

Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов.

Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не … перейти к урокам по чтению слогов

Выбираем центр развития для дошкольников

Посещение развивающих детских центров не только дает ребенку возможность получить новые знания, но и способствует развитию его навыков общения со сверстниками. В процессе обучения дети становятся более активными, инициативными и уверенными в себе. При выборе хорошего детского развивающего центра родителям следует ориентироваться на преподавательский состав, систему безопасности и отзывы. Во многих центрах детского развития предоставляется возможность посетить демонстрационные занятия, чтобы понять методику работы и оценить ее качество.

Занятия должны проводиться регулярно, только тогда можно будет достигнуть качественных результатов

В детских центрах развития для дошкольников большое внимание уделяется раскрытию творческих способностей ребенка, коммуникативных и познавательных навыков. Здесь нет места монотонным и скучным урокам, ведь все занятия проводятся в игровой форме

Академия развития интеллекта AMAKids предлагает эффективные программы обучения детей чтению – «Букварика» и «Читарика». Они подходят не только для детей дошкольного возраста, но и для тех, кто уже достиг младшего школьного возраста.  Программы позволяют приобрести и улучшить навыки работы с текстом, в результате чего ребенок сможет научиться бегло и вдумчиво читать большие объемы текста. Подготовка такого уровня в дальнейшем позволит ребенку более продуктивно осваивать школьную программу. 

Стоит ли заниматься дошкольной подготовкой ребенка, обращаться в детские развивающие центры или нет – решать только вам. Но даже если у вас есть много времени для организации обучения ребенка дошкольного возраста самостоятельно, то посещение секций все равно не будет лишним. Ребенок не только приобретет базовые навыки чтения и письма, но и научится лучше ладить со сверстниками, что поможет ему легче адаптироваться к школе. Ученик будет чувствовать себя более уверенно, так как он будет обладать всеми необходимыми навыками для эффективного обучения и взаимодействия с одноклассниками.

Что не рекомендуется делать при подготовке дошкольников

А вот учить ребенка читать по слогам лучше с пяти лет. Проблема обучения ребенка дошкольного возраста в домашних условиях состоит в том, что родители часто строят занятия непоследовательно и бессистемно, не опираются на учебные программы.

Родителям приходится проявлять терпение, так как ребенок не все может понять с первого раза. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки, их нужно разбирать вместе с ним. Нельзя применять в процессе обучения ультиматумы и угрозы, так как положительного результата в обучении это не принесет, но вызовет стойкое неприятие будущих школьных будней.

Нагрузка на ребенка должна повышаться постепенно. Можно начать с пяти заданий в день, постепенно увеличивая их количество. Старайтесь хвалить ребенка за каждый правильный шаг, ведь для него – это достижение. Каждое новое занятие следует начинать с повторения уже изученного материала. Также нужно постараться давать больше заданий для самостоятельного выполнения, чтобы ребенок справлялся с ними без родительской помощи.

Частой ошибкой в домашних занятиях является нерациональное распределение времени – ребенка перегружают информацией, забывая о перерывах и необходимости смены деятельности. Все это сказывается и на самочувствии ребенка и на эффективности обучения. Чтобы избежать этих и других распространенных ошибок, многие родители предпочитают отдавать детей на подготовительные курсы, а не заниматься с ними самостоятельно.

Детский центр Smartykids Club

Сайт: https://smartykidsclub.ruТелефон: +7(499)322-90-60Стоимость: бесплатное пробное занятие, от 300 р./занятие

Ребёнок умеет читать, но плохо считает? Или неуверенно пишет? Выберите необходимое направление для проработки за короткий срок или записывайте ребёнка на стандартный курс подготовки к школе.

Курс ментальной арифметики даёт возможность всестороннего развития ребёнка, а уникальный курс постановки красивого почерка «Каллиграфия» не только сделает тетрадки ребёнка аккуратными и эстетически привлекательными уже с первого класса, но и снизит количество орфографических ошибок.

Все методики центра адаптированы и для онлайн, и для оффлайн занятий, они одинаково успешно себя зарекомендовали.

Что входит в программу школьной подготовки:

  • Обучение чтению и развитие фонематического слух
  • Обучение ребенка счету
  • Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму, обучение письму
  • Формирование пространственно-временных отношений
  • Развитие речи

Повышение мотивации к обучению в школе

Как бы хорошо ни был подготовлен ребенок к поступлению в школу интеллектуально, без выраженного желания быть первоклассником адаптация к школьной реальности вызовет у него затруднения. Следует признать, что в современных реалиях стремление идти в школу есть далеко не у всех старших дошкольников. Для исправления этого недостатка в детском саду проводятся соответствующие мероприятия:

  • беседы о школе;
  • разучивают стихи о первоклассниках и об учебном процессе;
  • играют в сюжетно-ролевую игру «Школа»;
  • проводят экскурсии в школу;
  • организовывают встречи с учениками, учителями;
  • посещают торжественную линейку 1 сентября;
  • проводят «День знаний».

Особая точка отсчета – это торжественный выпуск в школу. Дети готовят тематические декламации, разучивают песни и танцы, чтобы продемонстрировать свои достижения родителям.

Несомненно, подготовка к школе для некоторых детей проходит в домашних условиях, и зачастую она высокоэффективна в развитии интеллектуального потенциала ребенка. Однако детское учреждение предлагает ряд тех условий, которые в домашних условиях ограничены, – а именно, вносит существенный вклад в формирование социальной и личностной готовности ребенка к обучению в школе.

Готов ли ваш малыш к школе?

Педагоги и психологи выделяют четыре основных момента готовности ребенка к школьному обучению.

1. Интеллектуальная готовность

Здесь подразумевается уровень развития внимания, памяти, мышления. Дошколенок должен уметь:

  1. полностью назвать имя, отчество, фамилию, день рождения, адрес, возраст, имена и профессии родителей,
  2. ориентироваться в пространстве («право – лево», «вверх – вниз», «далеко – близко» и т. д.),
  3. различать диких и домашних животных деревья, кустарники, цветы, рыб, птиц, определять явления природы и т. д.,
  4. сравнивать и обобщать предметы по их признакам, устанавливать между ними связи,
  5. владеть элементарными математическими понятиями («больше-меньше»), знать геометрические фигуры, уметь считать до ста.

Кроме того, ребенок обязан владеть навыками чтения и письма. Речь должна быть связной и состоять из развернутых фраз.

2. Психологическая готовность

С возрастом игровая деятельность угасает, и ее сменяет познавательная. Ребенок должен уметь концентрироваться на одном занятии, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам и подчиняться взрослому. Проверьте, сможет ли малыш спокойно заниматься одним делом в течение 20-30 минут, ни на что не отвлекаясь? Если нет, значит, над концентрацией внимания нужно еще поработать.

3. Социальная готовность

Охотно ли ваш ребенок идет на контакт? Как он выстраивает общение с взрослыми и сверстниками? Стремится ли к новому общению? Ответы на эти вопросы дадут представление о степени социальной готовности малыша.

К ней так же относят навыки самообслуживания – умение самостоятельно есть, одеться, собрать учебники. Также ребенок должен быть обучен правилам поведения, слушаться взрослых, уметь спокойно дожидаться своей очереди, не отвлекаясь, сразу выполнять просьбы.

4. Мотивационная готовность

Ребенок обязан четко понимать, зачем он идет в школу. Если он просто хочет носить красивую школьную форму и портфель, то лучше подождать. В идеале он должен стремиться в школу именно для того, чтобы научиться чему-то, получить в будущем определенную профессию.

Занятия в нашем центре направлены на то, что бы всесторонне подготовить малыша к поступлению в школу. Первые впечатления о ней – самые важные, и у Вашего ребенка они будут положительными.

Семейная школа «Макарун»

Сайт: https://macarunschool.ruТелефон: 8 (800) 302-71-74Стоимость: по запросуВозраст: 6-7 лет

Уникальная онлайн‑программа для подготовки к школе: учимся читать, считать, писать, выступать, говорить по-английски, а также танцуем и делаем разминку. Структура программы — это сбалансированный учебный план, где мы развиваем логическое, математическое и структурное мышление.

Программа учитывает развитие ребенка этого возраста, поэтому в группах не более 10 детей. Уроки длятся по 30 минут, поэтому ребенок не устает сидеть перед экраном и эффективно воспринимает информацию. Занятия проходят в утреннее и дневное время.

Кроме основного педагога, в каждой группе есть тьютор: он работает с родителями и дает им обратную связь, сообщает о необходимых материалах, помогает с подключениями.

Онлайн-школа «NOVATOR Kids»

Сайт: https://novatorkids.ruТелефон: +7 (903) 363-77-10Стоимость: пробный урок — 290 р., от 830 р./занятиеВозраст: 4-7 лет

Инновационная онлайн-подготовка к школе и развитие soft skills. Дети усваивают знания в 3 раза быстрее и эффективнее, чем при традиционном подходе обучения.

В программе:

  • Предметные знания (чтение, счет, письмо)
  • Психо-эмоциональная подготовка
  • Упор на обучении думать и размышлять самостоятельно по современным методикам

Стандартный курс рассчитан на 30 занятий (3 месяца) и разделен на 3 модуля по 10 занятий. Уроки длятся по 40 минут. Каждые 7 минут – смена активности и физкультминутки. Занятия проходят в Zoom.

В обучении используется геймификацию и STEAM-подход. Уроки проходят в небольших группах по 3-4 человека. Родители регулярно получают отчет об успеваемости ребенка.

Программа подготовки ребенка к школе в домашних условиях

Подготовка ребенка к школе в домашних условиях за лето перед поступлением в первый класс должна содержать упражнения и задания, которые всесторонне развивают маленькую личность. Программа развития в обязательном порядке должна содержать занятия по математике, правописанию, чтению, творческие упражнения. Также каждый родитель может онлайн получить консультацию специалиста.

Занятия по математике для малышей

Не зря математику считают царицей наук. Она очень хорошо развивает логическое мышление и образное представление. Именно поэтому, различного рода математические представления необходимо начать формировать с раннего детства. Очень полезными считаются упражнения с листком бумаги в клетку. Малышу можно предложить обвести несколько клеток, дорисовать их необходимое число внизу или вверху основной фигуры, подсчитать количество зарисованных и подобные задания.

Также следует включать задания по счету предметов, находить в ряду недостающее число, элементарные навыки сложения и вычитания. На примерах рассматривать основные геометрические фигуры, которые малыш должен научиться находить и называть самостоятельно.

Как научить ребенка писать

Обучение письму рекомендуется начинать с начертания печатных букв. Ребенку объясняется, как правильно они получаются. Тренируясь с ручкой или карандашом, малыш развивает мелкую моторику пальчиков, которые учатся правильно держать предмет письма, правильно сидеть.

Важно! Занятие не должно длиться более 15 минут. После чего нужно провести небольшую физическую разминку

Пропись, с помощью которой ребенок будет тренировать руку, можно самостоятельно распечатать.

Обучение дошкольников чтению

Очень важно, чтобы обучение проводилось в игровой форме, которая наиболее доступна малышу в раннем возрасте. Прежде чем начать строить слова, нужно изучить буквы

Они представляются в форме легко запоминающихся образов. Проводятся упражнения по развитию фонематического слуха. И только после проведения таких манипуляций происходит обучение складыванию букв в слоги.

Творческие занятия

Кроме основных занятий по подготовке к первому классу задания на дому должны содержать творческую составляющую. Необходимо приобщать ребенка к красоте. Развивать его психику. Этому способствует проведение совместных игр на природе, лепка пластилином или природными материалами, различные упражнения со шнуровкой и мелкими деталями

Также важно, чтобы ребенок проявлял творческую инициативу и что-то мастерил своими руками. Задача родителей при этом обеспечить малыша всеми необходимыми материалами

На заметку! Такого рода занятия можно сопровождать презентациями по соответствующим темам.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате завершения года обучения по подготовительной программе к школе ребенок должен уметь следующее:

  • Четко и ясно произносить слова, выделять звуки, определять место звука в слове, составлять предложения на заданную тему, пересказывать сказки и небольшие рассказы, писать элементы букв.
  • Считать до десяти и обратно, уметь сопоставлять цифру с предметами, понимать арифметические знаки, решать задачи в одно действие, измерять длину предметов, используя условную меру.
  • Перечислять в правильной последовательности времена года, суток, знать их признаки.

Итоговый контроль проводится в виде тестирования, а также в процессе игровой деятельности. В последний год перед школой проводится диагностика знаний детей психологом.

Проверка знаний дошкольников

С чего начать подготовку?

Роль родителей на этом этапе несомненна. Даже если ребенок ходит в детский сад и там вместе с группой получает необходимые знания, без домашнего закрепления они будут малополезны. Кроме того, можно записать дошкольника в специальные группы, секции – коллективная форма работы поможет ему научиться общению и совместной деятельности.

Но и дома важно проводить индивидуальные тренировки. Добиться успеха поможет календарное планирование

Родители малыша, которому исполнилось 4 года, могут завести тетрадь, в которой примерно распределят то, чему именно им необходимо обучать ребенка. Данную деятельность можно согласовать с воспитателями детского сада, чтобы ребенок закрепил материал, но не переутомился.

И каждый день нужно по 10-15 минут играть с ребенком в развивающие игры, на прогулке рассказывать ему о предметах окружающего мира, знакомить с цветами, размерами, расстояниями, учить считать.

Есть множество методик раннего развития, элементы которых могут использоваться современными семьями.

  • Карточки Домана помогут в легкой и ненавязчивой форме познакомить ребенка с животными, растениями, метеорологическими явлениями.
  • Рамки Монтессори наглядно пояснят суть формы и размера.
  • Различные конструкторы, мозаики помогут улучшить логику, абстрактное и пространственное мышление.
  • Кубики для детей помогут научиться читать (если на них написаны буквы или слоги), работать с цветами (для этого необходим разноцветный набор), понять, что такое «близко» и «далеко». Задания для подготовки могут быть самыми разнообразными.

Важнейший этап подготовки к школе – это привитие ребенку навыков самостоятельности. Он должен уметь одеваться, завязывать шнурки, застегивать молнии. В школе будут уроки физкультуры, поэтому ребенка нужно вовремя научить быстро и правильно надевать спортивную одежду и обувь. Для этого можно поиграть в спасателя – предложить ребенку облачиться в костюм как можно быстрее, поскольку от его скорости будет зависеть спасение, например, целой планеты.

Не менее важно привить ребенку дошкольного возраста нормы этикета – научить его здороваться, прощаться, вежливо разговаривать со старшими

Речевое развитие в детском саду

Развитие речи дошкольников происходит в течение всего дня. На специальных занятиях, которые проводятся два раза в неделю, детей учат связно и грамматически правильно выражать свои мысли, пополняют активный словарь, формируют звуковую культуру речи.

В старшем дошкольном возрасте в сетке занятий появляется «Обучение грамоте». Дети получают первичные навыки грамматического осмысления речи:

  1. знакомятся с понятием «слово» и «звук»;
  2. получают представление о звуковом анализе слова;
  3. определяют гласные, твердые и мягкие согласные;
  4. делят слова на слоги;
  5. определяют род слова;
  6. образуют множественное и единственное число слов.

Тесные взаимодействия со взрослыми и сверстниками в течение дня создают условия для развития связной речи дошкольника. Ребенок старается говорить так, чтобы его понимали. Перенимает, как пример, высказывания сверстников. При необходимости педагог может подсказать ребенку подходящее слово, поможет правильно выстроить предложение.

С помощью чистоговорок и игровых упражнений воспитатель помогает детям формировать правильное звукопроизношение. Скороговорки воспринимаются детьми как потешная забава, поэтому они охотно тренируют артикуляцию и звукоизвлечение. В то время как дома ребенку подобное занятие быстро надоедает, в детском саду он готов повторять полезные речитативы.

Каким образом осуществляется подготовка к школе в семье

Каждая семья строит воспитательный процесс по своему усмотрению, без согласования с педагогами и без дополнительных методических рекомендаций. Таким образом, в семейном воспитании возникают определенные пробелы, в особенности при подготовке ребенка к школе. Дети, посещавшие дошкольные учреждения в большинстве случаев оказываются лучше подготовленными не только в плане воспитания и обучения, но и по части психологической, поскольку такие дети уже имеют определенные навыки совместной коллективной работы с учебным материалом.

В детском саду подготовка детей к школе занимает особое место, поскольку детские сады относятся к системе народного образования и в их задачу входит, помимо воспитания всесторонне развитой личности, подготовка будущих учеников. От интенсивности и эффективности работы воспитателя детского сада в процессе подготовки ребенка к школе зависит успешность его обучения в будущем. Перед воспитателем в подготовительной группе стоят две основные задачи: всестороннее воспитание и специальная подготовка. Всестороннее воспитание включает в себя физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.

Примерный перечень знаний

Чтобы проверить, насколько малыш готов к новому этапу своей жизни, можно свериться со следующим списком умений. Сразу заметим, что информация примерная, ребенок может знать что-то одно, но совершенно не разбираться в другом – это нормально, ведь способности у всех разные. Но примерный список знаний и умений родителям следует взять на вооружение.

К 6 годам ребенок должен хорошо знать:

  • свои Ф.И.О., адрес (начиная со страны), дату рождения и возраст;
  • Ф.И.О. родителей, а также где они работают (не нужно требовать от малыша заучивания точного наименования предприятия – профессии и сокращенного названия будет достаточно);
  • названия животных, их потомства;
  • овощи, фрукты, ягоды – уметь показывать на картинках и в реальности;
  • приводить примеры зимующих и перелетных птиц, садовых и полевых цветов, диких и домашних животных, пояснять, чем они различаются;
  • месяца в году (как называются, в какой последовательности расположены в календаре, какой сейчас месяц);
  • основные цвета и оттенки;
  • алфавит – знать последовательность букв русского языка, как какая выглядит, в каких словах есть.

Некоторые дети знают еще и английский алфавит, но это необязательно.

Все это ребенок должен знать перед тем, как впервые войдет в двери учебного заведения.

Методики подготовки детей к школе

Учеными разработаны специальные методики, которые помогут подготовиться к школе вашим детям. Для того, чтобы подобрать одну из тактик, следует знать, чем они отличаются между собой.

Методика Зайцева

Стратегия основана на естественном обучении. Ребенок не должен что-то заучивать или зубрить. В ходе легких постоянных занятий он запоминает необходимые вещи.

Основная характеристика методики Зайцева заключается в том, что все обучение проходит в форме игры. Например, необходимы кубики, на которых написаны буквы или цифры. Можно строить из кубиков пирамидку, постепенно укладывая цифры от 1 до 10.

Игр, связанных с данной методикой, можно придумать множество. Стратегия не ограничивается лишь кубиками. Она может проявляться и в виде песен, потешек и смешных стишков, которые каждый ребенок с удовольствием будет запоминать.

Ребенку во время занятий разрешают вести себя максимально комфортным образом. То есть он не должен лишь сидеть за партой. Дети часто ложатся на пол, периодически ходят. Кажется, что они отвлекаются, на самом деле им просто тяжело так долго сидеть.

И в активном движении ребенок сможет усвоить и запомнить информацию. Кроме того, игра будет связана с массой положительных эмоций, которые будут ассоциироваться и с дальнейшем обучением.

Методика Монтессори

Смело можно назвать самой популярной методикой – тактика, предложенная Марией Монтессори. Её основной интерес заключается в групповом обучении. Во время методики обучения Монтессори ребенок никогда не остается один, с глазу на глаз с учителем. Группа формируется не по принципу возраста.

Очень часто в подобной группе дети от 2 до 6 лет. При этом, каждый в ней развивается по-своему. Младшие дети смотрят за старшие, пытаясь копировать их поведение. Старшие дети заботятся о младших, тем самым вырабатывая определенные черты характера.

Методика Никитиных

Никитины уверяют, что самый действенный подход в обучении – это не настаивать на учебе, а лишь подталкивать к этому ребенка. Например, взрослые не должны постоянно указывать, что сейчас пришло время, чтобы учить буквы или цифры.

Если грамотный родитель замечает, что его ребенок проявляет интерес к буквам, то он тут же снабжает ребенка кубиками с буквами, говорящей азбукой. Соответственно, роль взрослых – быть сторонними наблюдателями. При любом удобном моменте предоставлять ребенку возможность развиваться самостоятельно.

Кроме того, Никитины утверждают, что обязательным в воспитании является и спорт. Ежедневно приучайте своего кроху к труду и активному образу жизни. Считается, что без спортивной деятельности не сможет полноценно функционировать человеческий мозг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий