Наблюдение и труд в экологическом уголке
Обратите внимание! Природный центр располагается в группе и предполагает работу с небольшой группой или индивидуально. Он выполняет несколько функций:
Он выполняет несколько функций:
- способствует формированию представлений о растениях;
- формирует заботливое отношение к природному миру;
- формирует трудовые навыки;
- способствует эмоциональному и эстетическому развитию.
Уход за растениями
Не стоит гнаться за большим количеством растений. Пусть их будет немного, но здоровых, вписывающихся в интерьер
При выборе насаждений следует особое внимание обратить на безопасность, гипоаллергенность растений. Для младшей группы выбираются два — три вида с четко выраженными частями: стеблем, листьями, цветами
Подойдут герань, бегония, колеус, бальзамин, гибискус, фуксия.
В экологическом центре могут располагаться и временные объекты: весенние первоцветы, осенние букеты, ящики с рассадой, ветки кустарников. Здесь же находятся муляжи овощей и фруктов, наборы картинок, поделки из природных материалов, карточки с дидактическими материалами.
В центре располагаются совок, лупа, микроскоп, весы, лейка и другие инструменты. Воспитанники еще только учатся ухаживать за растениями, поэтому они смотрят, как это делает педагог. Каждый шаг разъясняется, ведется беседа. Можно спросить у воспитанников, какой уход необходим цветам. Пусть они сами скажут, что их нужно полить, протереть, подрыхлить почву. Чтобы малыши не оставались безучастными зрителями, взрослые предлагают им посильные действия. Вместе с воспитателем малыш поливает растение, протирает листочки тряпочкой.
В конце января можно предложить посадить луковицы в горшочки для свежей зелени. Это по силам даже трехлетним малышам. Педагог предлагает потрогать почву, потом совочком сделать ямку, опустить туда луковицу и присыпать землей. Луковица в банке даст огромный материал для исследования. В земле не видно, как растут корни. Зато через стекло можно видеть процесс роста и «вершков», и «корешков».
Экологический центр научит воспитанников понимать, что человек часть природного мира. Сохраняя его, люди сохраняют свою жизнь.
ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Подвижные игры в детском саду
Согласно пункту 12.6 СанПинов, предъявляемым к дошкольным учреждениям, «подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в ДОУ».
Подвижные игры в детском саду знает каждый воспитатель. Приведем пример самых распространенных:
Светофор
Воспитатель — светофор, а дети выступают в роли водителей. Воспитатель параллельно командует, на какой скорости разрешено ехать: 1 — шагом, 2 — быстрым шагом, 3 — бегом. Сложность заключается в том, что скорости быстро меняются, да еще надо уследить за цветом светофора и успеть «затормозить» на красный свет.
Воробьи и вороны
Когда воспитатель говорит «воробьи», дети должны присесть. Когда воспитатель говорит «вороны», дети должны подпрыгнуть. Запутать детей можно, подбирая слова, начинающиеся на «во» и вклинивая их в игру. Напирмер, медленно говорим «во-ро…та», «во-ро….нка».
Путаница
Воспитатель показывает детям на лицо и называет рот, глаза и т.д. Затем воспитатель начинает детей запутывать: показывает на уши, а называет нос, показывает на глаза, а называет уши. Дети же должны показывать то, что воспитатель называет.
Краски
Дети встают в шеренгу, а воспитатель называет цвет. У кого этот цвет есть в одежде, делает шаг вперёд. Воспитатель называет другой цвет, дети ищут его на себе, найдя — делают ещё шаг вперёд. Побеждает тот, кто быстрее дойдёт до воспитателя.
День-ночь
Дети изображают насекомых и мелких грызунов. Днём они летают и бегают на лужайке, а с наступлением ночи вылетает сова и охотится на них. Дети должны замереть и не шевелится. Кто пошевелится, того сова забирает с собой. Побеждает тот, кто останется на лужайке и не попадётся в лапы сове.
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе
Тематика досуга на улице в детском саду традиционно подбирается под время года в контексте тем образовательного процесса в целом. Обычно на месяц приходится 10–13 тем.
Тематика прогулок перекликается с темами остальных занятий
Оформление перспективного планирования определяется методическим советом дошкольного учреждения.
Таблица: пример перспективного плана (фрагмент)
Прогулка во второй младшей группе — важный элемент образовательного процесса, позволяющий более полно реализовывать обучающие, развивающие и воспитательные цели методической работы с детьми. Кроме того, досуг на улице — это самый доступный способ закаливания детского организма. Главное, что пребывание на свежем воздухе, такое интересное и захватывающее, очень нравится малышам.
Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность – ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.
Что относится к сиз работающих на производстве кратко обж
Почему с обломовым случилась горячка кратко
Из чего состоит фортепиано кратко
Как зубры вернулись в кавказский заповедник кратко
- Была ли эпоха дворцовых переворотов неизбежным следствием преобразований петра 1 кратко
Временной план прогулки с примерами
Во второй младшей группе каждый из этапов прогулки (и утром, и после дневного сна) длится от 3 до 5 минут, то есть всего около 15–20 минут. Остальное время (40–60 минут) ребята проводят в самостоятельной деятельности.
Тема: «Весна»
- Наблюдения за погодными условиями — 3 минуты.Обсуждение температуры воздуха (холодно, прохладно, тепло), силы ветра (ветрено — безветренно), осадков и пр.
- Игровая деятельность — 5 минут.
- Игра «Ручейки у озера» (задача: научиться бегать друг за другом, по сигналу вставать в круг). Воспитатель говорит: «Ручейки» — малыши бегут друг за другом, на слово «озеро» — берутся за руки и становятся в круг».
- Игра «Мы — медведи» (задача: учиться имитировать походку медведя). Дети идут по кругу, широко расставив ноги.
- Индивидуальная работа — 3 минуты.Продолжить работу по тренировке малышей держать равновесие при прыжках на полусогнутых ножках.
- Трудовая деятельность — 3–4 минуты.Расчистка площадки для игр от остатков снега лопатами.
Тема: «Ветер»
- Наблюдение за ветром — 3 минуты.Отметить скорость, с которой облака плывут по небу, с помощью султанчика определить силу ветра (если ленточки сильно развеваются, то ветер сильный) и т. д.
- Трудовая деятельность — 3 минуты. Собрать в ведёрки веточки, сломанные ветром.
- Игровая деятельность — 3 минуты.Игра «Солнечные зайчики» (задача: учиться играть дружно, выполнять правила игры). Воспитатель зеркалом пускает солнечного зайчика, дети по команде начинают его «ловить», кто успел накрыть ладошкой, тот выиграл.
- Индивидуальная работа — 4 минуты.Педагог читает сказку «Репка», а дети, услышав имя того или иного персонажа, выполняют определённые действия, оговорённые заранее, или делают какие-то манипуляции с мячом, султанчиками и пр.
Временной план прогулки с примерами
Во второй младшей группе каждый из этапов прогулки (и утром, и после дневного сна) длится от 3 до 5 минут, то есть всего около 15–20 минут. Остальное время (40–60 минут) ребята проводят в самостоятельной деятельности.
Тема: «Весна»
- Наблюдения за погодными условиями — 3 минуты.Обсуждение температуры воздуха (холодно, прохладно, тепло), силы ветра (ветрено — безветренно), осадков и пр.
- Игровая деятельность — 5 минут.
- Игра «Ручейки у озера» (задача: научиться бегать друг за другом, по сигналу вставать в круг). Воспитатель говорит: «Ручейки» — малыши бегут друг за другом, на слово «озеро» — берутся за руки и становятся в круг».
- Игра «Мы — медведи» (задача: учиться имитировать походку медведя). Дети идут по кругу, широко расставив ноги.
- Индивидуальная работа — 3 минуты.Продолжить работу по тренировке малышей держать равновесие при прыжках на полусогнутых ножках.
- Трудовая деятельность — 3–4 минуты.Расчистка площадки для игр от остатков снега лопатами.
Тема: «Ветер»
- Наблюдение за ветром — 3 минуты.Отметить скорость, с которой облака плывут по небу, с помощью султанчика определить силу ветра (если ленточки сильно развеваются, то ветер сильный) и т. д.
- Трудовая деятельность — 3 минуты. Собрать в ведёрки веточки, сломанные ветром.
- Игровая деятельность — 3 минуты.Игра «Солнечные зайчики» (задача: учиться играть дружно, выполнять правила игры). Воспитатель зеркалом пускает солнечного зайчика, дети по команде начинают его «ловить», кто успел накрыть ладошкой, тот выиграл.
- Индивидуальная работа — 4 минуты.Педагог читает сказку «Репка», а дети, услышав имя того или иного персонажа, выполняют определённые действия, оговорённые заранее, или делают какие-то манипуляции с мячом, султанчиками и пр.
Таблица: пример конспекта прогулки
Автор | Максимова Елена, воспитатель МБДОУ №83 «Соколёнок», г. Калуга |
Название | Конспект прогулки в нетрадиционной форме в младшей группе «Сказка» |
Программное содержание |
|
Ход прогулки | Выйдя на прогулку, воспитатель говорит детям, что увидел в кустиках что-то интересное. Дети находят там игрушку. В.: «Это не простая игрушка, а волшебная. Она поможет нам найти вход в сказку. Вы хотите отправиться в сказочное путешествие?» Дети отвечают согласием.В.: «Но сначала надо отгадать загадку: их жило семеро в избушке, пока к ним не пробрался серый волк». (Семеро козлят) Дети через «волшебное» окно попадают в сказку.В.: «Ой, ребята, куда это мы попали? Да прямо в логово к волку! Придётся нам теперь от него убегать!» Подвижная игра «Волк и козлята».В.: «Вот мы и убежали от злого волка. Отправляемся дальше. А чей это домик у нас на пути?» (Бабы-Яги, Белоснежки, Трёх медведей и т. п.)В.: «Да, наверное, это домик какого-нибудь сказочного героя. Красивый домик, но почему-то очень грязный. Его хозяйка, наверное, уехала в гости, а дом без неё заскучал и запылился. Поможем хозяйке?»Дети убираются в домике.В.: «Молодцы, дети! Дом теперь просто сверкает, давайте немного поиграем в нём».Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости».В.: «Ребята, посмотрите, какое красивое небо в сказке. Какого оно цвета? Какой формы облака?» Дети описывают облака и цвет неба.В.: «Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше! Пора нам отправляться в обратный путь». Дети отправляются в группу. |
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-progulki-v-netradicionoi-forme-v-mladshei-grupe-skazka.html |
Таблица: пример конспекта прогулки
Автор | Максимова Елена, воспитатель МБДОУ №83 «Соколёнок», г. Калуга |
Название | Конспект прогулки в нетрадиционной форме в младшей группе «Сказка» |
Программное содержание |
|
Ход прогулки | Выйдя на прогулку, воспитатель говорит детям, что увидел в кустиках что-то интересное. Дети находят там игрушку. В.: «Это не простая игрушка, а волшебная. Она поможет нам найти вход в сказку. Вы хотите отправиться в сказочное путешествие?» Дети отвечают согласием.В.: «Но сначала надо отгадать загадку: их жило семеро в избушке, пока к ним не пробрался серый волк». (Семеро козлят) Дети через «волшебное» окно попадают в сказку.В.: «Ой, ребята, куда это мы попали? Да прямо в логово к волку! Придётся нам теперь от него убегать!» Подвижная игра «Волк и козлята».В.: «Вот мы и убежали от злого волка. Отправляемся дальше. А чей это домик у нас на пути?» (Бабы-Яги, Белоснежки, Трёх медведей и т. п.)В.: «Да, наверное, это домик какого-нибудь сказочного героя. Красивый домик, но почему-то очень грязный. Его хозяйка, наверное, уехала в гости, а дом без неё заскучал и запылился. Поможем хозяйке?»Дети убираются в домике.В.: «Молодцы, дети! Дом теперь просто сверкает, давайте немного поиграем в нём».Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости».В.: «Ребята, посмотрите, какое красивое небо в сказке. Какого оно цвета? Какой формы облака?» Дети описывают облака и цвет неба.В.: «Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше! Пора нам отправляться в обратный путь». Дети отправляются в группу. |
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-progulki-v-netradicionoi-forme-v-mladshei-grupe-skazka.html |
Прогулки во второй младшей группе: картотека по ФГОС, пример конспекта и прочее
Прогулка в детском саду открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Тем более, если речь идёт о малышах второй младшей группы, возраст которых 3–4 года.
Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета — всё это позволяют ежедневные прогулки.
Однако каждый этап пребывания детей на улице требует тщательной методической подготовки и грамотного проведения.
Прогулка для ребёнка — это эффективное средство приобщения к окружающей среде родных мест. Не зря досуг на свежем воздухе считается одной из обязательных составляющих воспитательно-образовательного процесса в дошкольном детском учреждении.
Цели
Основная цель прогулки — укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды.
С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем воздухе имеет 3 направления для целеполагания: учебное, развивающее и воспитательное.
В связи с этим Федеральным государственным образовательным стандартом сформулированы основные цели прогулки во второй младшей группе:
- профилактика простудных заболеваний и утомления детей;
- обучение природосообразному поведению (наблюдение за погодой, сменой времён года и пр.);
- анализ погодных изменений во внешнем мире;
- развитие навыков и умений фиксировать преобразования в окружающем мире;
- воспитание положительного отношения к природе, определяющего необходимость заботы о ней.
Ежедневные прогулки помогают закаливать малышей
Чтобы реализовать цели, на каждом занятии, то есть на каждой прогулке, воспитатель должен заниматься решением целого набора задач:
- Демонстрация красоты и совершенства всего, что создано природой.
- Знакомство с временами года, а также с достопримечательностями родного города, трудом взрослых (убирающих и озеленяющих улицы, строящих дома и пр.).
- Приобщение малышей к процедурам закаливания (например, посредством мытья ног в прохладной воде в летний период).
- Тренировка опорно-двигательного аппарата за счёт физических нагрузок (бега, прыжков, махов ногами-руками и т. д.), оздоровление дыхательной системы организма.
- Развитие навыков самообслуживания. Для второй младшей группы это умение одеваться без или с минимальной помощью взрослого, умываться, мыть руки и вытираться после прогулки, навыки проситься в туалет, сморкаться — перед и во время пребывания на улице.
- Воспитание ответственного отношения к природе и человеку.
Прогулка в младшей дошкольной группе длится зимой не более 4 часов в 2 приёма, летом малыши почти всё время проводят на улице и заходят в группу только для еды и сна.
Условие проведения досуга на улице — соответствие участка группы санитарным нормам и требованиям организации учебно-воспитательного процесса:
- Наличие озеленённого и грамотно спланированного участка, на котором есть песочница, качели и/или лесенки для лазанья и пр. При этом все элементы площадки должны ежедневно с утра проверяться на наличие мусора, а также предметов, угрожающих жизни и здоровью детей.
- На территории открытого участка должно быть специально отведённое для дождливой погоды место, например, беседка. В зимний период взрослые учат, а затем помогают ребятам лепить снежные фигуры.
- Весь инвентарь (игрушки, орудия труда — веники, мётлы и пр.) должен быть безопасным для здоровья малышей.