Сезонная прогулка. Весна. Средняя группа.
Оборудование: мяч, лопатки, угощения для птиц, маска зайца, обруч с ленточками, шишки, коробка с конфетами.
Ход прогулки.
Ребята мне хочется загадать вам загадку:
Солнце пригревает Снег тает Когда это бывает?
Правильно весной! А какой месяц весенний сейчас хозяйничает, как он называется, самый первый месяц весны. Ребенок:
Идет матушка Весна Отворяй-ка ворота Первым март пришел Белый снег сошел
А какие ещё по народному календарю может назвать этот месяц. (предвесенье, протальник) А кто хочет рассказать стихотворение о месяце марте. Ребенок:
Март хотя и плакса А хитрец большой Глаз один в слезинках А в лучах другой.
А какие же мы с вами знаем первые признаки весны
(воспитатель бросает мяч детям по кругу)
• Звенят капели • Талая вода • Оттепель • Голубое небо • Увеличивается световой день • Проталины • Птицы радуются • Солнце светит ярко • Сосульки
-Давайте спросим как дела у весны? В: Ну весна как дела? Д: У меня уборка. В: Для чего тебе метла? Д: Снег смести с пригорка. В: Для чего тебе ручьи? Д: Мусор смыть с дорожек. В: Для чего тебе лучи? Д: Для уборки то же. В: Солнышко трудится, помогает весне. Давайте вспомним пословицы о труде. Д: Сделал дело, гуляй смело Без труда, не вытащишь рыбку из пруда. Давайте возьмем лопаты, поможем снегу таять (Труд детей на участке с воспитателем) Воспитатель: Лучики у солнышка теплые и шустрые. Подросли и стали просить у солнышка, чтобы оно выпустило погулять на землю. Подумало солнышко и выпустило лучики. Разлетелись лучики малышки к ребятам в гости.
Дети по двору гуляли За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели
Подтяните свои ладошки, почувствуйте, как лучики-малышки ласкают, пригревают ваши руки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои лучики. Пусть теплые лучики погреют их. Попали лучики и на птичек. Давайте положим им хлебных крошек в кормушку. Но скоро они прилетать не будут. Как выдумаете почему? Дети: Они будут находить себе еду сами, ведь наступила весна им тепло и хорошо. Воспитатель: Попал лучик от солнышка и на зайчика.
Давайте поиграем в игру «Зайка серый умывайся»
Ребята, а хотите со мной покататься на карусели, посмотрите сегодня какая замечательная весенняя погода.
Игра «Карусель» (на обруче прикреплены ленты)
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спишите Карусель остановите. Раз-два, раз-два Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз. Но только тогда вы его получите, когда возьметесь за руки пройдете змейкой между шишками. Будьте внимательны, и идите аккуратно.
(шишки разложены по всему участку)
Дети находят коробку с конфетами.
Статья размещена в авторской редакции
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воспитатель: Целищева Т.С. 2014 г. Прогулка в средней группе. Тема : Весна-красна. Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Ход прогулки. — Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня радостный день! Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость. Радость побежала по дорожке Радость распахнула все окошки Радость разбудила всех детей Радость пригласила к нам гостей. — Встали на лужок — сделали кружок.
Сюрпризный момент: Прилетает ласточка к детям с заданиями. (ребенок, на голове шапочка.) Ласточка рассказывает свое стихотворение.(Травка зеленеет…) Послушайте загадку. Тает снежок Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? (Весной) Вопросы от ласточки: 1. Сколько весенних месяцев (3) 2. . Какие? Хором: Март, апрель и май — их не забывай 3. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце) 4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька) 5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик) 6. что весной темнеет, тает, водой убегает (снег) 7. что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк) 8. цветок, растущий из под снега (подснежник) 9. птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные) 10. участок земли, где растаял снег? (проталина) 11. Во что вы одеты. Весенние приметы: — В далекие давние времена люди наблюдали за изменениями в природе, за ее явлениями, за растениями, за птицами, улавливали и запоминали разные приметы. Вот как говорили: Ранняя весна много воды. Увидел грача-весну встречай. Снег скоро тает – к мокрому лету. — Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить сегодня будем О ЧЁМ? Весну издавна любил народ. Называли её весна — красна. Вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы.
Воспитатель предлагает детям составить «Портрет Весны»
Вос-ль: — Весна — это переход от зимы к лету. Ребенок1: — Солнце ярко светит и припекает.(солнце) 2: — На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки. (деревья) 3: — Из тёплых краёв возвращаются птицы. (птицы) Музыка 3: — Лёд на речках тоже тает, он ломается на льдины и плывёт по реке. Говорят, что на реке ледоход. (ледоход) 5: — Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи (Ручейки) 6: -Проталина — место, где стаял снег, и открылась земля. 7: — В лесу на проталинах появляются первые цветы — подснежники (подснежники) 8: — Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель. (сосульки) — Ребята, послушайте музыку. И подумайте что вам она напоминает? Музыка — Какая весна у нас получилась? ответы детей (весёлая, звонкая, хрупкая, прозрачная, блестящая) Стихи о весне.
1. «Тает снег». снег растаял, снег растаял, Это новость непростая, Это значит наступает Настоящая Весна! 2. « Длиннее день». Что ни сутки, по минутке, День длинней, короче ночь. Потихоньку прогоняем Зиму прочь!
3. Начинается капель. На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идёт апрель, звенит капель, В лесу у нас весна!
4. Прилетают птицы. Последний снег в апреле тает. Все рады солнцу и весне, Весна в апреле прилетает, С весёлой ласточкой ко мне! Подвижная игра: «Самолеты» (4 раза) Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: Дети распределяются на четыре звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.
По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку. «Самолетики летят И на землю не хотят В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться. Вдруг летит большая туча Стало темно вокруг Самолетики – в свой круг» (строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. 3. Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке в коробки. — Ребята, ночью был ветер и побывал на нашем участке, принес мусор. Давайте его дружно уберем. 4. Индивидуальная работа.
«Подбрось до небес» (игра с мячом) Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков
Развивать ловкость, внимание. Дети разбиваются на группки
Подкидывают мячик.
Игры по интересам.
Следующая > |
Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа
Цели:
— учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком;
— развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Ход наблюдения
Почему одуванчиков так много? Они неприхотливы. В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке — парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удается.
Зной в травинку подышал
И надул воздушный шар.
Ветерок единым духом
Шар пустил по свету пухом.
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит он смело —
Он летающий цветок.
Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
Какие изменения происходят в процессе цветения одуванчика? (Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.)
Почему одуванчик считается лекарственным растением? (Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения.)
Каковы правила заготовки лекарственных растений? (В городе их нельзя рвать. Корни выкапывают только после созревания и осыпания семян, желательно оставлять в земле для возобновления растений, не все корни вырывают.)
Когда закрывается корзинка цветка? Почему в сырую погоду и во второй половине дня?
Исследовательская деятельность
Определить возраст одуванчика.
Рассмотреть через лупу розетку цветка.
Трудовая деятельность
Уборка в аптекарском огороде.
Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди».
Цели:
— учить действовать по сигналу воспитателя;
— воспитывать дружеские отношения в игре.
«Скакалка».
Цель: закреплять названия растений.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Объекты и темы наблюдений на прогулках в подготовительной группе
На заметку! Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС должны проводиться по определенной тематике. Выбор темы обусловлен возможностью наблюдений за определенными объектами.
Также имеет значение место проведения прогулки, состояние погоды и дополнительные факторы.
Наблюдения за транспортом
Наблюдения за транспортными средствами лучше разбить на несколько частей в зависимости от вида автомобиля или действий водителя.
- Общее наблюдение за транспортом. Преследует цель ознакомления детей с различными видами автомобилей. Дошкольники должны четко разграничивать понятия грузовиков, автобусов и легковых авто. Обязательно определение основных функций всех видов транспорта. Необходимо отличать элементы и части автомобиля по назначению.
- Грузовой транспорт. Дошкольники называют известные им виды грузовиков и какая деятельность им присуща. Акцент производится на функциональных особенностях внешнего вида авто.
- Пассажирский транспорт. Для чего он предназначен. Чем отличаются автобусы, троллейбусы и трамваи. Каким видом транспорта пользуется конкретная семья.
- Легковые автомобили. Для чего предназначено топливо. Где находятся автомобили в отсутствие хозяина. Что можно перевезти таким транспортом.
- Работа водителя. Ознакомить группу с особенностями труда водителя с обязательной позитивной оценкой данного труда.
- Работа светофора. Какой цвет отвечает за различные действия пешехода и водителя.
Наблюдения за сезонными явлениями
Воспитатель организовывает наблюдение с целью длительного и активного восприятия дошкольниками изменений в природе согласно временам года.
Каждый сезон отличается характерными признаками:
Осень. По мере похолодания воспитатель предлагает одеть куклу соответственно температуре воздуха. На улице дети на ощупь определяют температуру живых и неживых предметов при солнечной погоде и когда пасмурно
Обязательно акцентировать внимание на появлении желтых листьев и частоте дождей.
Зимний период. Снова можно использовать куклу
При этом предварительно указать низкую температуру, чтобы дети грамотно провели одевание. На улице ненадолго можно снять рукавицы для ощущения холода. Оценить с детьми уровень снежного покрова в различных частях детского сада с обязательным выводом об увиденном.
Календарь погоды подготовительной группы
Весна
Обращать внимание на появление луж и ручейков. Можно запустить кораблик по воде
Дети должны объяснить — как и почему просыпается природа с учетом яркости солнца. Наблюдать за температурой воздуха. Важным моментом является наблюдение за первыми цветами и набуханием почек.
Лето. Какие признаки характеризуют летний период? Уделить внимание разнице температур, воздуха, воды и нагретых неживых предметов. Почему раскачиваются деревья и как ведут себя насекомые.
Занятия по рисованию маминого портрета в средних группах детсада
Наблюдения за солнцем
Поставленная цель:
- сформировать представление о красоте неба;
- научить различать солнечные лучи;
- повышать позитивное восприятие детьми лета.
Проведение наблюдений
Оценивать положение Солнца:
- Где находится утром?
- Каково вечернее местоположение?
- Какое пространство освещалось лучше утром, а какое вечером.
- Сделать вывод о длине светового дня.
Проведение исследовательской работы:
- Стоя спиной к Солнцу объяснять понятие тени.
- Где находится тень различных видимых предметов.
- Можно ли догнать тень или потанцевать с ней?
Наблюдения за неживой природой
Поставленная цель:
- закрепить знания о различных состояниях воды;
- сформировать понятие неживой природы;
- охарактеризовать признаки льда и снега.
Проведение наблюдений:
- Почему лед при отогревании превращается в воду?
- Дошкольники называют характерные признаки льда и снега.
- Объяснить круговорот воды в природе.
- Какие различия снега при теплой и холодной погоде?
Проведение исследовательской работы:
- Провести опыт по растапливанию льда большого и малого размера.
- В стакан плотно утрамбовать снег и сравнить скорость его таянья с рыхло набранной массой того же объема.
- Провести пальчиковую гимнастику «Льдинка».
Ход прогулки
1. Наблюдение:
Тема: Наблюдение за ручейком.
Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны
Обратить внимание на красоту весенней погоды
Методические приемы: похвала, вопросы.
Руководство:
Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Март.
Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите какой у нас на участке ручеек.
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, откуда появились ручейки?
В: Правильно, молодцы! Солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду. А вода уже побежала ручейком.
Воспитатель: Дети, я еще приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте.
Ручеёк бежит по лесенке,
По ступенькам ледяным.
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
2. Труд детей:
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: Ведро, метла.
Методические приемы: похвала, поощрение, пример.
Руководство:
Воспитатель: Дети, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети: Правильно, убираться.
Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите чтоб наш участок был чистым?
Дети: Да
3. Подвижная игра:
Название: « Волк и зайцы».
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Оборудование: маски.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Руководство:
– Дети, будем играть в вашу любимую игру под название « Волк и зайцы».
– Тогда давайте, я под считалочку, выберу кто будет волком.
– 1,2,3,4,5
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
– Ваня будет волком.
– Ты будешь следить за зайцами вот за этим деревом.
– Начинаем игру
Зайчики выходим на поляну произносим дружно:
Зайчики скачут скок, скок, скок.
На зеленый, на лужок
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают
Не идет ли волк?
– Волк идет!
– Молодцы успели. Ваня поймал Леру.
-Молодей, сейчас Ева будет волком
4. Индивидуальная работа:
Тема: игра с мячом в игру «Съедобное и несъедобное».
С кем: со спокойным Лёшей.
Цель: Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
Руководство:
– Артём, посмотри какой у меня есть красивый мяч.
– Тебе нравиться этот мячик?
– Скажи какого цвета мяч?
– Молодец, правильно красного.
– Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».
– Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.
– Попробуем поиграть?
– Торт. Молодец, поймал. Правильно торт очень вкусный и его едят.
– Стол. Хорошо, молодец! Конечно стол же не едят, правильно.
5. Самостоятельная деятельность:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Оборудование: лопаты, ведра, формы
Методические приемы: похвала, поощрение.
Руководство:
– Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.
– А что вы готовите, так вкусно пахнет.
Д: Тортики.
В: Какие молодцы.
Ева: Я готовлю яблочный торт.
Арина: А я готовлю торт с вишней.
Дима: Давайте я положу еще песка и будет большой торт.
В: Ну как получается лепить тортики? Я к вам в гости приду, угостите меня тортиком?
Д: Да.
В: Молодцы!!!
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна — красна!»
Форма труда:
хозяйственно-бытовой труд
Цель:
Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Воспитатель:
А теперь пришла пора потрудиться детвора!
Дети, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети:
убираться.
Воспитатель:
Давайте вместе уберем наш участок от палочек и веточек.
убираемся
Воспитатель:
Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас поиграем в игру.
4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Название:
«Грибочки»
Цель:
Приучать детей внимательно слушать воспитателя, ходить по кругу, сходиться в круг и расходиться. Учить ориентироваться в пространстве.
Воспитатель:
Дети, будем играть в нашу любимую игру под названием «Грибочки».
Итак. Папа у нас будет – …, мама — …, а сыночек — ….
Как в весеннем лесу выросли грибочки. Папа – гриб, мама – гриб и грибок – сыночек. Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек. Собирать на обед вкусные грибочки. Раз, два, три, четыре, пять! Всех грибов нам не собрать. ля-ля-ля……
Дети играют меняясь ролями
5. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Название:
«Автобус»
Цель:
Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.
Игровые роли:
Водитель, кондуктор, пассажиры
Ход игры:
После этого педагог предлагает ребятам выбрать водителя и кондуктора. Выбираются более активные дети. Пассажиры входят в автобус.
Далее обыгрывается ситуация обилечивания. По прибытию на остановку кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу.
Дальнейшее руководство этой игрой должно быть направлено на её усложнение. По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки, которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели поездки они или собирают в лесу грибы, ягоды, рвут цветы или загорают и купаются в реке, или идут на работу, или заходят в магазин сделать покупки и т. д.).
6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Название:
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель игры.
Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.Ход игры. Водящий отворачивается, а ребята и воспитатель договариваются, что будут делать. Когда водящий повернется, он спросит:«Где вы были? Что вы делали?» А ребята ему отвечают:«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»
Ход прогулки
В конспект целевой прогулки в средней группе весной включено отгадывание малышами загадки:
«Это что за потолок, что не низок, не высок? Он и сер, и беловат, то красив, то грустноват (небо)». Далее воспитатель предлагает малышам взглянуть на него, оценить день. Малыши подбирают прилагательные для состояния неба: печальное, голубое, серое, грустное, счастливое.
В конспект прогулки в средней группе весной можно включить следующую речь для воспитателя: «Ребята, если небо голубое, какой будет погода?» Малыши отвечают, что если на небе солнышко, погода будет теплой и радостной. Серое небо предполагает печальное и пасмурное настроение, грустный день.
Далее педагог спрашивает у своих воспитанников, в какой день им больше всего хочется гулять, почему? Воспитатель предлагает дошкольникам стихотворение:
Что такое? В чем тут дело?
Небо в миг поголубело,
Прочь ушли вдруг злые стужи…
На дворе остались лужи…
Кто во всем тут виноват?
Безусловно, месяц март.
Воспитатель спрашивает малышей о том, какое время года упоминается в данном стихотворении. Дошкольники отвечают воспитателю, что идет речь о весне. Далее воспитатель задает вопросы:
- Какие еще месяцы вы знаете?
- Чем характеризуется каждый месяц?
- Какими признаками характеризуется весна?
- Куда пропадает снег?
- Почему весной становится тепло?
Далее малышам демонстрируется опыт «Найди проталину». Его целью является закрепление свойств снега, развитие наблюдательности, формирование познавательного интереса к явлениям живой природы. На участке детского сада, выделенном для прогулки, вместе с воспитателем малыши ищут проталины. Они пытаются понять, почему они появляются именно в этих местах. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что проталины возникают лишь там, где светит яркое солнце. Далее воспитатель проводит для своих подопечных занимательный опыт. Он кладет часть снега на солнечное место, а часть оставляет в тени. Малыши вместе со своим педагогом внимательно наблюдают за теми изменениями, которые происходят со снегом, делают вывод о влиянии температуры на процесс таяния снега.
Ход прогулки:
Дети выходят на участок.
Воспитатель
: На дворе весна – красна.
Чем весна – красна ясна?
Солнцем жарким,
Светом ясным,
Клейкой почкой, первым листочком.
Ребята скажите
: Какое время года сейчас?
(ответы детей
: весна)
Воспитатель
: Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, тает снег, кругом бегут ручьи, поют свою песенку.
Как поет песенку ручеек? Дети
: «Ж – ж – ж»
Воспитатель показывает детям большую лужу. Напоминает, что в лужу ногами становиться нельзя, можно промочить ножки.
Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Посмотрите, как называется эта птичка? (ответы детей
: воробей
)
Чему воробушек радуется
? (ответы детей
: весне, теплу, солнышку)
Воспитатель предлагает детям рассказать про воробушка
.
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей
»
.
Сел (руки к плечам)
на ветку (руки в стороны)
воробей {руками машут
) Брызнул (пальцы сжимают и разжимают)
дождик (руки вверх, вниз)
Он промок (кулачки сжать перед грудью.)
Ветерок (руки вверху, качают влево- вправо,
Подуй слегка (кисти рук двигаем от груди вперед.)
Обсуши {круговые движения кистями рук).
Нам (руками показывать на себя)
Воробья
(руками машут)
Воспитатель
: Воробей – бойкая
, маленькая птичка. Воробушек чирикает
. Как чирикает воробушек
? (ответы детей
: чик- чирик, чик-чирик.)
Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Что есть у птички? (ответы детей
: голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв). Воробей
умеет передвигаться по земле прыжками.
Давайте попрыгаем как воробушки
.
Подвижное упражнение
: «Прыжки на двух ногах»
Воспитатель
: Ранней
весной птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Давайте и мы веселых воробушек угостим
. Дети подходят к кормушке и насыпают корм.
Воспитатель
: А сейчас давайте мы будем веселыми воробушками
.
Подвижная игра
: «Воробушки и автомобиль
»
. Дети-«птички»
(бегают размахивая руками, как крыльями)
Воспитатель напевает
:
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
(«Птички»
садятся на карточки, стучат пальчиком об пол – «клюют»
.)
Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, управляемый взрослым, едет.
Взрослый приговаривает или поет
:
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та, берегись, посторонись!
(Дети «птички»
быстро улетают от автомобиля и садятся на скамейку.)
После игры дети самостоятельно снова переходят к играм.
Публикации по теме:
Д/И “Веселые прищепки” для детей группы раннего возраста Сделать пальчики малыша сильными и развивать мелкую моторику помогут игры с прищепками.
Чтобы ребенок рос гармонично необходимо значимую роль в воспитании детей раннего возраста уделять сенсорному развитию. Во время сенсорного.
Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста
Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили – бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).
РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ ГУАШЬ И КИСТОЧКОЙ (пальцем, ватной палочкой).Тема. «Веселые Петрушки»ЗадачиВызывать у детей интерес к рисованию красками,.
Конспект весенней прогулки во второй младшей группе
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать.
Обновлено: 23.09.2019
103583
Объекты и темы наблюдений на прогулках в подготовительной группе
На заметку! Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС должны проводиться по определенной тематике. Выбор темы обусловлен возможностью наблюдений за определенными объектами.
Также имеет значение место проведения прогулки, состояние погоды и дополнительные факторы.
Наблюдения за транспортом
Наблюдения за транспортными средствами лучше разбить на несколько частей в зависимости от вида автомобиля или действий водителя.
- Общее наблюдение за транспортом. Преследует цель ознакомления детей с различными видами автомобилей. Дошкольники должны четко разграничивать понятия грузовиков, автобусов и легковых авто. Обязательно определение основных функций всех видов транспорта. Необходимо отличать элементы и части автомобиля по назначению.
- Грузовой транспорт. Дошкольники называют известные им виды грузовиков и какая деятельность им присуща. Акцент производится на функциональных особенностях внешнего вида авто.
- Пассажирский транспорт. Для чего он предназначен. Чем отличаются автобусы, троллейбусы и трамваи. Каким видом транспорта пользуется конкретная семья.
- Легковые автомобили. Для чего предназначено топливо. Где находятся автомобили в отсутствие хозяина. Что можно перевезти таким транспортом.
- Работа водителя. Ознакомить группу с особенностями труда водителя с обязательной позитивной оценкой данного труда.
- Работа светофора. Какой цвет отвечает за различные действия пешехода и водителя.
Наблюдения за сезонными явлениями
Воспитатель организовывает наблюдение с целью длительного и активного восприятия дошкольниками изменений в природе согласно временам года.
Каждый сезон отличается характерными признаками:
Осень. По мере похолодания воспитатель предлагает одеть куклу соответственно температуре воздуха. На улице дети на ощупь определяют температуру живых и неживых предметов при солнечной погоде и когда пасмурно
Обязательно акцентировать внимание на появлении желтых листьев и частоте дождей.
Зимний период. Снова можно использовать куклу
При этом предварительно указать низкую температуру, чтобы дети грамотно провели одевание. На улице ненадолго можно снять рукавицы для ощущения холода. Оценить с детьми уровень снежного покрова в различных частях детского сада с обязательным выводом об увиденном.
Календарь погоды подготовительной группы
Весна
Обращать внимание на появление луж и ручейков. Можно запустить кораблик по воде
Дети должны объяснить — как и почему просыпается природа с учетом яркости солнца. Наблюдать за температурой воздуха. Важным моментом является наблюдение за первыми цветами и набуханием почек.
Лето. Какие признаки характеризуют летний период? Уделить внимание разнице температур, воздуха, воды и нагретых неживых предметов. Почему раскачиваются деревья и как ведут себя насекомые.
Упражнения для нейропсихологической коррекции в детском возрасте
Наблюдения за солнцем
Поставленная цель:
- сформировать представление о красоте неба;
- научить различать солнечные лучи;
- повышать позитивное восприятие детьми лета.
Проведение наблюдений
Оценивать положение Солнца:
- Где находится утром?
- Каково вечернее местоположение?
- Какое пространство освещалось лучше утром, а какое вечером.
- Сделать вывод о длине светового дня.
Проведение исследовательской работы:
- Стоя спиной к Солнцу объяснять понятие тени.
- Где находится тень различных видимых предметов.
- Можно ли догнать тень или потанцевать с ней?
Наблюдения за неживой природой
Поставленная цель:
- закрепить знания о различных состояниях воды;
- сформировать понятие неживой природы;
- охарактеризовать признаки льда и снега.
Проведение наблюдений:
- Почему лед при отогревании превращается в воду?
- Дошкольники называют характерные признаки льда и снега.
- Объяснить круговорот воды в природе.
- Какие различия снега при теплой и холодной погоде?
Проведение исследовательской работы:
- Провести опыт по растапливанию льда большого и малого размера.
- В стакан плотно утрамбовать снег и сравнить скорость его таянья с рыхло набранной массой того же объема.
- Провести пальчиковую гимнастику «Льдинка».