Прогулки в детском саду: как провести время на свежем воздухе с максимальной пользой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя прогулка в подготовительной группе “Что происходит осенью в лесу?”

Прогулка проводится по экологической тропе – уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос.

Конспект прогулки “Осенняя прогулка”

Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови.

осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке “Осенняя прогулка” во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке “Осенняя прогулка” во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх.

Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: “Занимательная осенняя прогулка”

Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком.

Статья: “Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью”?

Осень – переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается.

Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома. Достаточно собрать игрушки, выбрать подходящий маршрут, позвать друзей и можно отправляться гулять.

Несмотря на то, что прогулка проводилась на территории детского сада, то и здесь можно всегда увидеть много интересного. Нужно только помочь детям заметить и разглядеть всю красоту окружающей природы. А вот и цветочные клумбы. Все лето мы с малышами любовались разноцветьем цветущих растений на них. Пришла осень, цветы завяли, но самые выносливые цветочки, которые не боятся холодов и дождей ещё радуют, очаровывают нас, взрослых и детей, своей привлекательной, заманчивой красотой!

Наблюдение за птицами осенью доставляет огромное удовольствие любознательным малышам. Путешествуя на весёлом паровозике по осенним дорожкам, мы не забыли взять с собой угощение для птиц: немного семечек и хлебную корочку, вдруг увидим птичек. И правда, словно поджидала нас к себе в гости стайка голубей. Накрошив хлеба и насыпав семечек, тихо, словно затаив дыхание, чтобы не спугнуть пернатых, дети с интересом наблюдали, как птицы угощаются, клюют корм.

С наступлением осеннего сезона наступает и самая живописная пора. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски, а иногда осыпает всех нас золотом листопада. Осенние прогулки способствуют обогащению знаний детей о сезонных изменениях в жизни растений, животных, птиц, насекомых.

Осенние прогулки позволяют наблюдать с детьми красивые разноцветные листья на деревьях и кустарниках, их яркий ковёр на зелёной траве, листопад во время ветра. По опавшим листьям можно ходить, слушать их шуршанье. Ещё интереснее собирать и рассматривать листья: багряные — у клёна, калины и рябины, ярко-жёлтые — у ясеня, липы, тополя. Интересно сравнить их с листьями сирени, которые даже осенью остаются зелёными. Можно собрать букет листьев, прогладить их дома горячим утюгом и поставить в вазу. Можно положить листья между страницами книги или старого журнала и засушить, чтобы потом сделать гербарий.

Игра будет проходить веселей, если в ней примут участие 2—3 ребёнка.

Конечно же, впечатления от совместных прогулок нужно закреплять. Для этого, можно организовать мини-мастерскую по изготовлению игрушек и поделок из природного материала, изостудию, где будут нарисованы различные картины/

  • Конкурс чтецов в детском саду 2021

      

  • Волшебные ягоды краткое содержание

      

  • Устав 407 школы пушкин

      

  • Объявление в школе о конкурсе

      

  • Мир добра и толерантности в детском саду брошюра

Какая польза для ребенка от прогулок в детском саду?

В чем же заключается польза данного мероприятия?

По сути ничего особенного, но при этом важны следующие моменты:

  1. Здоровье. На детской площадке ребенок двигается, дышит воздухом, играет с товарищами. Находиться в четырех стенах вредно всем, а особенно растущему организму. Даже если погода откровенно плохая (дождь, слякоть), все равно рекомендуется выходить хотя бы на двадцать-тридцать минут. При этом воспитатель должен четко объяснить детям, чтобы они не бегали и не гонялись друг за другом, а спокойно стояли в беседке. В противном случае придется замачивать и стирать грязную одежду, ибо кто-нибудь из малолетних хулиганов обязательно поскользнется и упадет в лужу.
  2. Коммуникативные навыки. Когда на прогулке устраивает игра, то одногруппники вынуждены контактировать как участники команды. В группе они, как правило, сбиваются в кучки: мальчики играют с машинками, а девочки с куклами. Но здесь иное дело: педагог иногда придумывает интересные «развивашки»: паровозик, «разрывные цепи», даже просто хороводы. Некоторые репетируют выступление для утренника, хотя на это выделяется время с музыкальным руководителем. Если у малышей что-то не получается, то воспитатель предлагает им подтянуть будущий развлекательный номер.3. Умение самостоятельно одеваться и раздеваться. С этим нет проблем только у подготовительных групп, хотя есть и вполне сознательные дети в 3-4 года. Для сотрудников детского сада подготовка к прогулке — это иной раз настоящая пытка, потому что помогать младшим приходят практически все: няни из старших групп, медсестры, узкие специалисты (преподаватели музыки, английского, лепки, рисования). В таких спартанских условиях ребенок быстро понимает, что ему желательно как можно скорее научиться все делать самому. Пока он будет сидеть и ждать, чтобы на него натянули штаны и куртку, половина товарищей вспотеет в коридоре.

Таким образом, нахождение на воздухе — это одно из самых любимых занятий в садике. Учиться рисовать и писать, увы, любят не все, равно как и укладываться спать после обеда. Но едва только воспитательница намекает на то, чтобы ребята собирали игрушки и шли одеваться, как поднимается восторженный крик.

В некоторых дошкольных учреждениях практикуется и так называемая мини-прогулка, когда педагог выводит детей на улицу после ужина, чтобы сразу отдать родителям. В этом случае экономится время: малыш уже одет и обут, а маме остается только забрать его.

В частных детских садах сети РигаКидс детки гуляют регулярно и очень часто. Летом многие занятия проходят на улице, что деткам очень нравится. У каждого сада своя собственная зеленая территория под охраной.

Что дает спорт и его организация в Доу

Основные задачи физкультурно-оздоровительных работ нацелены на обеспечение благополучных условий для нормального пребывания ребенка в социуме, создание базовых элементов развития личности, работа над психическими и физическими качествами с учетом индивидуальных и возрастных норм, эффективная подготовка малыша к жизни.

Все это удается реализовать в ходе различных типов деятельности, которые могут проводиться в игровой, учебной, двигательной и других формах.

Роль и значение физкультуры в детском саду:

  • поддержание здоровья в хорошем состоянии, эмоциональное и психическое благополучие;
  • создание в социуме теплой и дружественной обстановки ко всем учащимся детям. Это помогает наладить коммуникационные навыки в развитии ребенка, привить в них доброжелательность, любознательность, любовь к творчеству;
  • применение различных типов детских игр и занятий позволяет увеличить эффективность обучающего процесса;
  • творчество и развитие креатива воспитанников;
  • вариации применения образовательного инвентаря, которые помогают развить детям творческие способности по интересам и желаниям каждого малыша;
  • уважение и поощрение детских творческих работ;
  • коррекция подходов в воспитании детей в детском саду.

Пособия «летний отдых и оздоровление дошкольников»организовать время провождение

Прогулка как средство оздоровления

Сама по себе прогулка представляет собой активное времяпровождение, которое предполагает проведение игровых занятий небольшой и средней активности. С помощью прогулок можно наладить состояние здоровья, укрепить иммунную систему, стимулировать работу мозга, предотвратить переутомление, увеличить кругозор воспитанников, развить их познавательные навыки, научить организации и дисциплинированности.

С помощью прогулок удается развить двигательные способности, увеличить уровень физической подготовки, обеспечить закаливающее действие на состояние организма. Это эффективный инструмент для физического и интеллектуального воспитания дошкольников.

Прогулки подразумевают времяпровождение на свежем воздухе, пребывание в контакте с природой, в социуме, и других жизненных обстановках. Здесь создается связь детей с реальной жизнью в ее разнообразных проявлениях. В этом и заключается весь смысл такого времяпровождения. Каждодневные прогулки выступают одной из наиболее активных форм отдыха, которые являются инструментов для полноценной работоспособности.

Роль прогулки и ее задачи:

  • всестороннее развитие личности посредством правильно организованных и тщательно скорректированных действий;
  • укрепление состояния здоровья;
  • профилактика переутомления;
  • возобновление сниженных в результате учебных занятий функциональных способностей организма, а также интеллектуальной деятельности;
  • закаливающий эффект;
  • стимуляция двигательных способностей воспитанников;
  • развитие способности ориентироваться в замкнутом и небольшом пространстве;
  • формирование познавательных навыков обучающихся;
  • роль в оздоровлении детей и способностей к верному физическому развитию;
  • обучение детей делать правильные выводы и решения в процессе наблюдения за окружающей средой и применять приобретенные навыки на практике;
  • развитие мыслительных процессов, концентрации, памяти, воображения и фантазии;
  • формирование дружеских качеств, отзывчивости, желания помочь и общаться с ближним;
  • увеличение кругозора учащихся;
  • прививание детям активности, упрямства в достижении поставленной цели, ощущения коллективизма;
  • воспитание уважительного отношения к окружающей среде;
  • усовершенствование двигательных способностей.

Зачем нужны прогулки в детском саду

Прогулки с детьми в детском саду проводятся ежедневно и направлены на достижение следующих целей:

Пребывание на свежем воздухе. Полезно для ребенка, насыщает клетки организма кислородом, способствует общему оздоровлению организма.
Физическая активность. На улице дети, как правило, не сидят, а проводят время активно – как минимум, ходят пешком и бегают. Также на улице проводится гимнастика, командные подвижные игры.
Закаливание. Прогулки на улице в любую погоду (кроме совсем критической) оказывают закаливающий эффект. Укрепляется иммунитет, дети реже болеют.
Наблюдательная деятельность. Малыши наблюдают за окружающим миром, флорой, фауной, учатся сопоставлять, анализировать и понимать природу тех или иных явлений

Важно, чтобы воспитатель помогал в этом.
Познавательная деятельность. Под руководством воспитателя дети познают окружающий мир, природу, самих себя, узнают что-то новое

Кроме чистой импровизации, у педагога также должен быть четкий план в этом направлении.
Развитие речевых и когнитивных навыков. Прогулка, как правило, совмещается с играми, чтением стихов и считалок, интересными рассказами и речевыми заданиями. Ребенок учится правильно рассказывать об окружающем мире, пересказывать, узнает названия тех или иных растений, насекомых и пр., расширяет словарный запас.
Социализация. Во время прогулки в детском саду малыши учатся общаться друг с другом, работать в команде (например, во время игр или сбора природных материалов), слушаться воспитателя.
Знакомство с основами безопасности. При прогулке за пределами детского сада дети учатся правильно переходить дорогу, быть внимательными и осторожными
Воспитатель рассказывает, на что нужно обращать внимание.
Эстетическое развитие. Дети учатся видеть красоту, а также – делать ее своими руками
Во время прогулки можно собирать гербарий, интересные природные материалы для поделок. Или по возвращении в сад зарисовать что-то из увиденного.

Задача воспитателя – организовать прогулку так, чтобы дети не просто стихийно играли, но сочетали развлекательную деятельность с познавательной, развивались физически и эмоционально, учились быть внимательными, послушными и осторожными, заботились друг о друге.

Предварительный просмотр:

Про осенние прогулки..

Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки и о её огромной пользе. Прогулка – это одна из составляющих здорового образа жизни. Чем больше времени ребёнок проводит на свежем воздухе, тем больше пользы он получает и в качестве закаливания, и физического развития, и профилактике против заболеваний.

Но все ещё встречаются родители, которые относятся негативно к прогулкам в детском саду в осеннее и зимнее время.

Прогулка на свежем воздухе создаёт прекрасные условия для оздоровления детей, их физического развития, а также положительно влияет на эмоциональное состояние.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит и с

1. Солнечные лучи во время прогулки помогают выработке в организме витамина D, который необходим для полноценного усвоения кальция в организме. Следовательно, прогулки также являются профилактикой рахита.

2. Прогулки улучшают кровообращение в легких, способствуя таким образом, лучшему снабжению кислородом тканей и органов.

3. Если у ребенка легкий насморк, то прохладный воздух будет способствовать разжижению слизи, которая должна покинуть организм.

4. Прогулки расширяют кругозор ребенка.

5. Прогулки способствуют созданию и укреплению эмоциональной связи между ребенком и родителями.

6. Они развивают физические навыки ребёнка.

7. Прогулка на свежем воздухе улучшает аппетит и сон ребенка.

8. Ребенок получает положительные эмоции во время прогулки.

Прогулки в ДОУ – это не только закаливание, профилактика заболеваний и развитие физической активности, прогулка в ДОУ – это режимный момент, в котором организована и образовательная деятельность.

Прогулка состоит из следующих частей:

1. Наблюдение (наблюдения за живыми и неживыми объектами природы; за явлениями окружающей действительности).

2. Трудовая деятельность (планируется хозяйственно – бытовой труд, или групповые поручения, коллективный труд).

3. Физкультурно – игровая деятельность (подвижные игры) .

4. Индивидуальная работа.

5. Самостоятельная деятельность детей, где ребёнок познаёт окружающий мир.

6. Экспериментирование (выявление нового)

Прогулка для детей – это праздник, с интересными играми, забавами, эстафетами; это миг, в котором фантазия встречается с реальностью; это дар природы, значение которого не переоценить. И только мастерство педагогов в сочетании с творчеством, а главное, конечно, – любовь к детям, делают прогулку удивительной и неповторимой.

Воспитатель: Инкина И.В.

Подвижные игры в детском саду на улице

Лето – период повышенной двигательной активности на свежем воздухе. При правильной организации подвижных игр дошкольники с удовольствием включаются в игровой процесс. Можно предложить малышам игры малой подвижности. Например, игра «Тишина» (для 3 – 5 лет). Дети идут по кругу друг за другом, проговаривая стишок.

На последних словах участники останавливаются, приседают, наклоняют голову, кладут ладошки под щечку и закрывают глаза. «Раз, два, три… Просыпайтесь, малыши!» – продолжает команду ведущий. Дети пробуждаются и активно двигаются.

Однако большая часть игровой деятельности на свежем воздухе подразумевает активные движения, разделяясь на спортивные состязания и на игры с определенными правилами. Познакомимся с некоторыми из них через описание ниже.

Игры с заданными правилами

Игры для лета в детском саду проводятся с учетом места, где располагается группа детей, и погодных условий. Особенно дети любят подвижные игры с бегом.

«Где твой домик?» (для 3 – 5 лет). Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, картонка, начерченный круг. Дошкольники гуляют по участку. По команде воспитателя «Где твой домик, малыш?» дети бегут на свои места. Поскольку дети маленькие, лучше не ограничивать время и давать возможность каждому участнику занять место в своем домике. Затем вновь повторить.

«Едет поезд» (для 3 лет). Воспитатель – машинист поезда. Дети – «вагончики», движутся друг за другом, держа за пояс впереди стоящего ребенка. Поезд должен доехать до станции. Воспитатель произносит слова:

Игра «Улитка» (для 5 – 7 лет). Дошкольники стоят друг за другом, сцепившись за руки. Затем идут за ведущим сначала по кругу, потом «улиткой», делая концентрические круги один в другом. Действие можно выполнять в разном темпе.

«Ощипанная курочка» (5 – 7 лет). Используются бельевые прищепки. Выбирается «курочка» («петушок»), к которой прикрепляют прищепки. Она сидит на скамеечке. По команде ведущего «курочка» начинает бегать, кудахтать, а дети пытаются отстегнуть прищепки («ощипать»). Если «курочка» сама дотронулась до кого-нибудь из участников игры, то этот ребенок становится «курочкой» («петушком»).

Игра для детей 5 – 7 лет «Один – двое – трое». Ребята бегут в разных направлениях по одному. По сигналу педагога «Двое!» они перестраиваются парами и продолжают бег. По сигналу «Трое!» – группируются в тройки. По сигналу «Один!» снова бегут по одному. Эта игра требует особой концентрации внимания.

Интересны подвижные игры с небольшим сюжетом. Например, игра «Волки и овцы» (для детей 5 – 7 лет). Двое или трое детей – волки. Остальные изображают овец. Волки «прячутся в овраге», а овцы «гуляют на лужайке и щиплют травку». По сигналу воспитателя «Волки!» исполняющие эту роль дети выскакивают и бегут за овцами, которые должны успеть добежать до пастуха (ведущего). Пойманных волки уводят в овраг.

Кроме подвижных игр можно провести игры на развитие творческих способностей, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы. Например, «Цепи». Дети собирают одуванчики, сгибают стебель колечком и узкий конец просовывают в широкий. Потом сквозь это колечко продевают второй стебель и повторяют процесс. Так получается длинная цепь, из которой можно сделать веночек или поясок для куклы. Можно устроить конкурс на самую аккуратную или длинную цепочку.

Спортивные состязания для дошкольников

Большой интерес у детей старшего дошкольного возраста вызывает такая форма двигательной активности как спортивные состязания. Дух соперничества в этом возрасте силен.

К тому же, подобные соревнования помогают безобидно выплеснуть напряжение тем детям, чье поведение в детском саду доставляет некоторые проблемы.

Можно разделить группу на команды и провести групповые соревнования Веселые старты. С азартом дети участвуют в перетягивании каната и подобных состязаниях.

Несколько примеров:

  1. Эстафета «Перенеси мячик». Шарик от пинг-понга или мячик кладется в ложку, и участники команд (по одному) бегут до кегли и возвращаются назад, стараясь не уронить содержимое ложки. Эстафета передается следующему участнику. Выигрывает та команда, чьи игроки справились с заданием первыми.
  2. Индивидуальные состязания, когда дети соревнуются друг с другом: «Кто дальше бросит мешочек с песком» или «Кто первым добежит до кегли и вернется назад» и т.д.
  3. Спортивные игры. Два игрока стоят напротив друг друга. По сигналу ведущего они начинают перебрасывать мяч. Один ребенок находится между ними, пытается поймать или задеть мячик. Если ему это удается, то участник меняется местом с бросавшим.

Прогулки в детском саду по временам года

Детсадовские прогулки имеют различия в зависимости от времени года. Летом нужно как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Это окажет общеукрепляющее действие, в результате малыши будут меньше болеть в течение года. В хорошую погоду можно большую часть дня проводить на веранде под крышей. Сюда выносят игрушки и другие занятия для детей

Здесь малыши будут дышать свежим воздухом, но в то же время – защищены от солнца, ветра и дождя.
В жаркую погоду важно следить, чтобы дети не находились долго на открытом солнце, не перегревались. Также обязательно, чтобы каждый носил головной убор

Летом можно наполнять резервуары водой, брызгаться, играть игрушками в воде и пр.
Прогулка в детском саду весной – это яркий период для наблюдений. Можно буквально видеть, как просыпается все живое, как открываются цветы и прилетают перелетные птицы. В то же время прогулка осенью – не менее яркий период. В это время созревают плоды на кустарниках и деревьях, птицы, готовясь к отлету, едят их. Можно собрать гербарий, интересные материалы для поделок.
Прогулка в детском саду зимой – это время для многочисленных зимних развлечений, санок, горок, снежков и пр. Однако в это время нужно тщательно следить за тем, чтобы дети были одеты по погоде, не перемерзали. Время пребывания на улице сокращается, а в случае особо неблагоприятных погодных условий прогулки отменяются вовсе.

3 игры для традиционных прогулок:

1.    Мы на луг ходили.

Воспитатель: Мясоедова Любовь Владимировна, детский сад «Лесовичок», пос. Большое Село, Калининградская область.

Оборудование: мягкая игрушка «зайчик».

Правила:

Дети становятся в хоровод. Воспитатель выбирает водящего, он встает в центр круга с мягкой игрушкой в руках. Воспитатель поет:

Мы на луг ходили,
Хоровод водили,
Вот так, вот так (дети идут по кругу)
Хоровод водили.

Вот заснул на кочке (водящий садится на корточки)
Зайка в уголочке.
Вот так, вот так (дети закрывают ручками глазки)
Зайка в уголочке.

Мы его будили,
В барабаны били, (дети делают вид, что бьют в барабан).
Вот так, вот так
В барабаны били.

Разбудить хотели,
В дудочку дудели, (дети имитируют игру на дудочке и гудят).
Вот так, вот так
В дудочку дудели.

Зайка, поднимайся! (Дети машут руками)
С нами оставайся.
Вот так, вот так (дети прыгают вместе с зайчиком)
С ним оставайся.

Зайчики прыгают, шумят. Появляется второй водящий — волк. Со словами: «Я зубастый волчок, серый бочок», пытается догнать ребят. Дети убегают в домик (на скамеечку). Проигрывает тот, кого волку удалось «съесть».

2.    Ляпки с мячом.

Воспитатель: Ревва Ирина Анатольевна, МДОУ детский сад № 35 «Кораблик», г. Петрозаводск, республика Карелия.

Оборудование: мяч.

Правила:

По считалке выбирается водящий:
Раз, два, три, четыре —
Мы живем в одной квартире.
Раз, два, три, четыре, пять —
Выходи искать!

Все участники становятся в круг. Водящий ударяет мячом о землю. Пока мяч летит, а водящий его ловит, дети разбегаются. Поймав мяч, водящий командует: «Стоп!». После этой команды детям двигаться нельзя. Все застывают на местах, водящий со своего места катит мяч, стараясь кого-нибудь им задеть.

Если это удалось, «осаленный» становится новым водящим, а игра продолжается. Усложнить игру можно, если водящий после команды стоп будет давать детям задание: присесть, встать на одну ножку, показать бабочек и прочее.

3.    Лови — убегай.

Воспитатель: Матинина Надежда Юрьевна, МАДОУ детский сад № 13, г. Томск.

Оборудование: мяч.

Правила:

Перед игрой дети выбирают себе условный «домик» — это может быть скамеечка или беседка, просто круг на земле, нарисованный мелом.

Дети становятся в круг, выбирается водящий и занимает центр круга. Сначала он кидает ребятам мяч, называя их по имени. Ребята ловят мяч и кидают обратно. Если же «вода» кидает мяч вверх и ловит его, все дети должны успеть убежать в «домик».

Задача водящего — попытаться попасть мячом в кого-нибудь из убегающих, тот становится новым водящим. Усложнять игру можно, «обманывая» детей: водящий может несколько раз кинуть мяч детям, потом вверх, а может несколько раз подряд кинуть только вверх.

Сколько согласно требованиям СанПиН продолжительность прогулки в течении дня?

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй». — Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям Уважаемые родители! Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г № 91(выписки из СанПин): 12.3.

  1. После перенесено заболевания, а также отсутствия более3 дней ( за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличие справки участкового врача- педиатра.12.5.
  2. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часовПри температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20* С и скорости ветра более 15 м/с.12.7. Для детей 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.12.9.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. При реализации образовательной программы ДОУ для детей ясельного возраста 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня ( по 8-10 мин).12.10.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополните5льному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе ( дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе ( дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе ( дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной ( дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

  1. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а с в старшей и подготовительной – трех.12.11.
  2. Продолжительность занятий для детей 4 года жизни – не более 15 минут, для детей 5 года жизни- не более 20 минут, для детей 6 года жизни- не долее 25 минут, а для детей 7 года жизни- не более 30 минут.12.12.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. длительность этих занятий- не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.12.13. Занятия по дополнительному образованию ( студия, кружок, секция и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Как разнообразить прогулки комбинированного типа

Прогулки комбинированного типа предполагают наличие какой-то цели, решить которую воспитатель с ребятами стремится. Такой целью может стать познавательная или трудовая активность. Иногда их можно совмещать. Так, способствовать развитию экологичного мышления, развивать у детей любовь к природе поможет популярный сейчас вид досуга — бердвочинг или наблюдение за птицами.

Цель — зафиксировать особенности внешнего вида, повадки птиц, покормить их, узнать необычные факты. Такие прогулки могут проходить после занятий по теме в группе. На занятиях стоит коснуться интересных фактов о самых обычных голубях, воронах, синичках, воробьях. Затем птиц можно попробовать нарисовать, обсудить, что дети отметили.

В качестве трудовой деятельности подойдет изготовление кормушек для птиц. Тем более, что в сети очень много «рецептов» их изготовления. Так, в группе кормушку можно изготовить, а на прогулке вывесить во дворе детского сада. Понаблюдав за прилетевшими на корм птицами, заняться игрой. Кстати, и игры можно связать с птицами.

Кто должен одевать детей в детском саду на прогулку?

Зачастую можно слышать упреки от воспитателей, что ваш ребенок не может одеваться самостоятельно. В некоторых ситуациях это становиться камнем преткновения, воспитатели и родители начинают сориться и выяснять отношения по поводу должен ли воспитатель одевать ребенка в детском саду или нет.

  1. Мы решили выяснить, а как описано решение таких вопросов в документах.
  2. Разобраться нам помог наш экспер — юрист Владимир Коржов.
  3. Существует ли какой-либо документ, который предписывает воспитателю детского сада одевать ребенка и раздевать на прогулку? До какого возраста? Ответ: Ваш вопрос слишком категоричен, поскольку у каждого ребеночка есть свои индивидуальные особенности, которые не могут измеряться только возрастом.

Поэтому с ст.64 Федерального закона «Об образовании в РФ» установлено, что дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей На федеральном уровне нет специальных норм об обязанностях подготовки в ДОО ребеночка к прогулке.

  • Однако, как указано выше ДОО отвечает за сохранение здоровья своих дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей.
  • Значит, если ребеночек не может самостоятельно одеваться (раздеваться) для прогулки, то ему согласно положениям ФЗ «Об образовании в РФ» должны помочь лица, отвечающие за проведение прогулки.

МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Анна Иванова, Москва: — Обязан ли воспитатель одевать ребенка в детском саду? Думаю, да. На улицу вывести нужно всю группу, поэтому хочешь — не хочешь, а одетым должен быть каждый ребенок. Другой вопрос насколько приветливо воспитатель относиться к тому, умеет ли ребенок одеваться или нет и как ведет беседу с родителями.

  1. Маргарита Пивкова, Москва: — Если ребенку по возрасту уже необходимо самому одеваться, то воспитатель своей помощью только испортит ребенка.
  2. Помогать одеваться в детском саду нужно только малышам и только в самом начале учебного года, когда дети еще не привыкли к режиму.
  3. Павел Крутов, Санкт-Петербург: — Ответственность за навыки ребенка несет не только родитель! Воспитатель должен научить ребенка одеваться самому.

Если не научил — то соответственно нечего предъявлять претензии родителям. Я считаю воспитатель обязан одевать ребенка в детском саду.

Познавательная деятельность на свежем воздухе

Прогулка – это поле для познавательно-исследовательской деятельности ребенка. Под умелым руководством воспитателя дети обогащаются конкретными представлениями, проводят эксперименты, замечают и устанавливают некоторые связи между явлениями природы.

Например, исследуют растения и наблюдают: «Листик мяты приятно пахнет», «Цветы под воздействием солнечных лучей полностью раскрывают венчики и поворачиваются вслед за солнцем», «Солнце светит ярко и поэтому на улице жарко. А тучка его закрыла, и стало прохладней»

На подобные природные закономерности родители зачастую не направляют внимание ребенка, в то время как в детском саду учат замечать детали и обогащают опыт дошкольника

У каждой группы от 3 до 7 лет есть своя грядка на огороде ДОУ. Дети сажают и ухаживают за посаженными растениями, наблюдают за их ростом.

На прогулке, используя площадку ПДД, дети в сюжетных играх или на тематических занятиях могут моделировать различные ситуации, закрепляя на практике правила дорожного движения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий