Тестовые задания
Задание 1.
Выделите три характерных признака из определения «умственная отсталость». Умственная отсталость – состояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения центральной нервной системы.
А) нарушение эмоциональной и двигательной сферы
Б) нарушение познавательной деятельности
В) центральный органический характер поражения ЦНС
Г) стойкий характер поражения ЦНС
Д) нарушение речевой сферы
Задание 2.
Выделите из ряда понятий современные названия степеней снижения интеллекта:
1) дебильность;
2) умеренная умственная отсталость;
3) имбецильность;
4) легкая (незначительная) умственная отсталость;
5) идиотия;
6) тяжелая умственная отсталость;
7) глубокая умственная отсталость.
Задание 3.
Из перечня уроков выделите коррекционные занятия со школьниками в СКОШ 8 вида:
1) чтение;
2) русский язык;
3) математика;
4) ритмика;
5) музыка;
6) социально-бытовая ориентировка;
7) логопедическое занятие;
8) труд.
Задание 4.
Выберите наиболее точное определение понятия «логопедическое сопровождение» из трех представленных. Логопедическое сопровождение это:
1) взаимодействие логопеда и ребенка с проблемами речевого развития;
2) логопедическая помощь детям с недостатками речевого развития в процессе их воспитания и обучения;
3) часть комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития ребенка с отклонениями в речевой системе.
Задание 5.
Распределите в нужной последовательности этапы логопедического сопровождения.
1) аналитический;
2) профилактический;
3) поисково-вариативный;
4) диагностико-аналитический;
5) коррекционный;
6) планирование;
7) прогностический.
Задание 6.
Какие уровни речевой системы у школьников с нарушенным интеллектом у школьников наиболее недоразвиты? Выберите правильный ответ:
1) звукопроизносительный;
2) сенсорный;
3) моторный;
4) смысловой (семантический);
5) языковой.
Задание 7.
Назовите наиболее типичные причины дефектов звукопроизношения у школьников с нарушенным интеллектом. Выберите правильный ответ:
1) недоразвитие сенсорных функций;
2) моторная недостаточность;
3) недоразвитие познавательной деятельности;
4) аномалии артикуляционного аппарата;
5) снижение слуха;
6) несформированность речеслуховой дифференциации;
7) недоразвитие артикуляторного праксиса.
Задание 8.
Выберите правильное утверждение:
1) пассивный словарь умственно-отсталых школьников соответствует активному словарному запасу;
2) пассивный словарь умственно-отсталых школьников шире активного словаря, но он с трудом актуализируется;
3) пассивный словарь умственно-отсталых школьников ограничен из-за несформированности значений слов.
Задание 9.
Выделите наиболее сохранную грамматическую функцию у школьников с нарушенным интеллектом:
1) словообразование;
2) словоизменение;
3) фразообразование.
Задание 10.
Выделите наиболее доступный умственно отсталым младшим школьникам вид связного высказывания:
1) описательный рассказ;
2) рассказ-рассуждение;
3) пересказ;
4) рассказ-повествование.
Задание 11.
Продолжите перечень нарушений произношения звуков по фонетическим группам:
1) нарушения звонких и глухих звуков;
2) нарушения твердых и мягких звуков;
3) йотацизм;
4) каппацизм;
5) …?
6) …?
7) …?
Задание 12.
Исключите симптомы, ошибки, не типичные для дислексии:
1) побуквенное чтение;
2) искажение звукослоговой структуры слов;
3) дефектное произношение звуков;
4) нарушение понимания прочитанного;
5) запинки судорожного и несудорожного характера;
6) замены и смешения звуков при чтении;
7) аграмматизм в процессе чтения.
Задание 13.
Соотнесите характерные симптомы с видом дисграфии. Виды дисграфии:
1) оптическая;
2) артикуляторно-акустическая;
3) акустическая;
4) аграмматическая;
5) вследствие нарушения языкового анализа и синтеза.
Характерные симптомы:
1) нарушения слуховой дифференциации фонем;
2) ошибки на письме, соответствующие дефектам звукопроизношения;
3) ошибки вследствие недоразвития оптико-пространственного гнозиса;
4) ошибки согласования и управления в предложении, изменения слов;