Педсовет в ДОУ по речевому развитию в соответствии с ФГОС

Программа дополнительного образования по развитию речи в ДОУ по ФГОС

Программа для дошкольников развитие речи предназначена для детей возраста от 3 до 6 лет. Она разработана для развития речи малыша, и направлена для занятий в детских садах. Занятия по данной программе проводятся 2 раза в неделю. Программа включает в себя развитие мелкой моторики, дыхательной системы у детей, постановку правильных звуков.

Занятия в детском саду

Программа может использоваться как в детском саду, так и в дошколенке. Она способствует правильному формированию связной речи. Обладает новшествами, которые внедрены в технологию обучения, что способствует большим достижениям дошколенка, и способствует хорошему обучению в школе. Педсовет в ДОУ по речевому развитию в соответствии с ФГОС разработал данную программу.

Комплекс по улучшению речи всегда будет актуален, так как грамотно поставленная речь влияет на правильное формирование окружающего мира ребенка. Одновременно с правильной речью формируется развитие памяти, воображения и мышления. Если у ребенка есть недостатки в речи, то учась в школе, это может развить у него комплексы. Поэтому это важная деталь в развитии ребенка.

К основным задачам относятся:

  • Подготовка к учебному процессу, например, учиться слушать педагога;
  • Учиться отвечать на уроках;
  • Расширять словарный запас;
  • Развивать слуховое восприятие, речевой слух
  • Развитие слуховой и зрительной памяти
  • Прививать культуру речи, самостоятельность.

Дополнительная информация! Занятие должно проходить в форме игры, либо беседы.

Итогом занятий по такой методике будет:

  1. Ребенок научится выполнять артикуляционные упражнения;
  2. Научится выполнять правильный речевой выдох;
  3. Будет хотеть учить стишки и потешки;
  4. Сможет делить слова на слоги;
  5. Сможет ставить слова в правильный род и число;
  6. Научится произносить звуки правильно;
  7. Сможет вести правильную беседу с вопросами и ответами на них;

План педагогического совета в ДОУ по речевому развитию

Целью педагогического совета является улучшение работы педагогов.

К задачам можно отнести:

  • Направить педагогов на то, чтобы у них появился интерес к введению новых форм речевого развития;
  • Научить проектировать и конструировать процессы речевого развития;
  • Уметь создавать в коллективе творческую обстановку.

Педагогический совет

План проведения педсовета:

  1. Теория. Посещение занятий речевого развития дошкольников. Проверка уровня речевого развития у детей. Проведение лекций для педагогов на тему современных технологий развития речи у ребенка.
  2. Практика. Проведение тематической игры для воспитателей.
  3. Принятие решений.

Требования к профессиональным компетенциям воспитателей ДОУ

Профессиональная компетентность педагога включает в себя систему теоретических знаний и способность их применять; жизненные ценности, которыми обладает педагог; показатели его культуры, то есть внешний вид, речь и так далее. Профессиональная компетентность приобретается в рабочем процессе.

В системе дошкольного образования взаимодействие ребенка и воспитателя является самой главной задачей. В настоящее время педагог должен быть не только хорошим воспитателем, но и отличным психологом.

К компетенциям педагога относятся следующие:

  1. Принимать участие в разработке и реализации программы ДОУ в соответствии с ФГОС;
  2. Проведение с детьми изучения образовательной программы;
  3. Развивать свои профессиональные качества;
  4. Уметь подготовить детей психологически к школьному обучению;
  5. Разрабатывать и уметь организовать виды детской деятельности;
  6. Педагог должен владеть методами обучения, которые находятся вне учебных занятий, например, эксперименты в лаборатории;
  7. Уметь найти подход к разным детям, например, к детям, которые обладают языковым барьером;
  8. Строить партнерские отношения с родителями;
  9. Знать законы, которые касаются прав ребенка;
  10. Уметь пользоваться методикой обучения, направленной на развитие речи ребенка.

Воспитатель современного мира должен уметь очень многое для правильного развития речи дошкольников.

Изменения в структуре и финансировании дошкольного образования

Финансирование дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) всегда было острой проблемой. Многие детские сады нуждаются в корректировке питания, обеспечении игрушек. Материальная часть ДОУ прямо пропорциональна государственному законодательству.

Одним из изменений в структуре дошкольного образования является сплоченность с родителями. Это делается в интересах детей, для поддержания их здоровья. Такое изменение заключается в внедрении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), и заключает в себе работу по использованию методической базы.

Развитие речи у детей

К нетрадиционным изменениям в финансировании ДОУ можно отнести разработку льготной системы для детей сирот, многодетных семей, детей инвалидов.

Еще одним изменением в структуре образования является повышение заработной платы воспитателям и педагогам до средней заработной платы по региону.

Для того, чтобы провести все эти изменения проводились опросы среди работников дошкольных образовательных учреждений, родителей детей, посещаемых ДОУ, проводился анализ финансовой отчетности.

Изменения в дошкольном образовании осуществлялись по нескольким направлениям:

  • Внедрение образовательных программ путем соединения их с учреждениями дополнительного образования;
  • Развитие семейных форм;
  • Увеличение количества форм образования;
  • Развитие качества педагогического труда;
  • Внедрение социальной поддержки малообеспеченным и многодетным семьям.

Данные изменения произошли за счет введения новых механизмов финансирования.

Важно! Одним из главных изменений в структуре финансирования дошкольного учреждения является переход с муниципального уровня на уровень субъектов РФ

Решение педсовета по развитию речи в ДОУ

Проблема развития речи является, на данный момент, достаточно актуальной. Если подвести итоги, то можно вывести следующие недостатки развития речи:

  • Предложения, которые говорит ребенок очень короткие;
  • Непоследовательный пересказ текста, даже, если этот текст хорошо знаком;
  • Текст состоит из отдельных фрагментов, которые между собой не связаны;
  • Информативность предложений очень низкая.

Культура речи педагога играет огромную роль в развитии речи ребенка. Дети берут пример со своего педагога, поэтому его речь должна быть четкая, ясная и грамматически правильная.

Родители тоже играют большую роль в формировании правильной речи ребенка. Общение с ребенком должно начинаться еще до его появления на свет.

К решениям педагогического совета относится:

Преподаватели должны использовать современные технологии для работы с детьми;
На уроках создавать искусственные ситуации, которые активизируют речь ребенка;
Чтобы развивать речь дошкольника нужно посещать экскурсии и развивающие игры;
Отмечать в календарных планах проделанную работу по развитию речи;
Обращать внимание на личностные особенности каждой семьи при общении с родителями.

В настоящее время чистая и связная речь у дошкольников явление редкое. В речи у детей очень много проблем. Правильная речь помогает построить конструктивный диалог. Данная статья поможет узнать все о развитии речи в дошкольных учреждениях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий