Программа дополнительного образования по развитию речи в ДОУ по ФГОС
Программа для дошкольников развитие речи предназначена для детей возраста от 3 до 6 лет. Она разработана для развития речи малыша, и направлена для занятий в детских садах. Занятия по данной программе проводятся 2 раза в неделю. Программа включает в себя развитие мелкой моторики, дыхательной системы у детей, постановку правильных звуков.
Занятия в детском саду
Программа может использоваться как в детском саду, так и в дошколенке. Она способствует правильному формированию связной речи. Обладает новшествами, которые внедрены в технологию обучения, что способствует большим достижениям дошколенка, и способствует хорошему обучению в школе. Педсовет в ДОУ по речевому развитию в соответствии с ФГОС разработал данную программу.
Комплекс по улучшению речи всегда будет актуален, так как грамотно поставленная речь влияет на правильное формирование окружающего мира ребенка. Одновременно с правильной речью формируется развитие памяти, воображения и мышления. Если у ребенка есть недостатки в речи, то учась в школе, это может развить у него комплексы. Поэтому это важная деталь в развитии ребенка.
К основным задачам относятся:
- Подготовка к учебному процессу, например, учиться слушать педагога;
- Учиться отвечать на уроках;
- Расширять словарный запас;
- Развивать слуховое восприятие, речевой слух
- Развитие слуховой и зрительной памяти
- Прививать культуру речи, самостоятельность.
Дополнительная информация! Занятие должно проходить в форме игры, либо беседы.
Итогом занятий по такой методике будет:
- Ребенок научится выполнять артикуляционные упражнения;
- Научится выполнять правильный речевой выдох;
- Будет хотеть учить стишки и потешки;
- Сможет делить слова на слоги;
- Сможет ставить слова в правильный род и число;
- Научится произносить звуки правильно;
- Сможет вести правильную беседу с вопросами и ответами на них;
План педагогического совета в ДОУ по речевому развитию
Целью педагогического совета является улучшение работы педагогов.
К задачам можно отнести:
- Направить педагогов на то, чтобы у них появился интерес к введению новых форм речевого развития;
- Научить проектировать и конструировать процессы речевого развития;
- Уметь создавать в коллективе творческую обстановку.
Педагогический совет
План проведения педсовета:
- Теория. Посещение занятий речевого развития дошкольников. Проверка уровня речевого развития у детей. Проведение лекций для педагогов на тему современных технологий развития речи у ребенка.
- Практика. Проведение тематической игры для воспитателей.
- Принятие решений.
Требования к профессиональным компетенциям воспитателей ДОУ
Профессиональная компетентность педагога включает в себя систему теоретических знаний и способность их применять; жизненные ценности, которыми обладает педагог; показатели его культуры, то есть внешний вид, речь и так далее. Профессиональная компетентность приобретается в рабочем процессе.
В системе дошкольного образования взаимодействие ребенка и воспитателя является самой главной задачей. В настоящее время педагог должен быть не только хорошим воспитателем, но и отличным психологом.
К компетенциям педагога относятся следующие:
- Принимать участие в разработке и реализации программы ДОУ в соответствии с ФГОС;
- Проведение с детьми изучения образовательной программы;
- Развивать свои профессиональные качества;
- Уметь подготовить детей психологически к школьному обучению;
- Разрабатывать и уметь организовать виды детской деятельности;
- Педагог должен владеть методами обучения, которые находятся вне учебных занятий, например, эксперименты в лаборатории;
- Уметь найти подход к разным детям, например, к детям, которые обладают языковым барьером;
- Строить партнерские отношения с родителями;
- Знать законы, которые касаются прав ребенка;
- Уметь пользоваться методикой обучения, направленной на развитие речи ребенка.
Воспитатель современного мира должен уметь очень многое для правильного развития речи дошкольников.
Изменения в структуре и финансировании дошкольного образования
Финансирование дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) всегда было острой проблемой. Многие детские сады нуждаются в корректировке питания, обеспечении игрушек. Материальная часть ДОУ прямо пропорциональна государственному законодательству.
Одним из изменений в структуре дошкольного образования является сплоченность с родителями. Это делается в интересах детей, для поддержания их здоровья. Такое изменение заключается в внедрении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), и заключает в себе работу по использованию методической базы.
Развитие речи у детей
К нетрадиционным изменениям в финансировании ДОУ можно отнести разработку льготной системы для детей сирот, многодетных семей, детей инвалидов.
Еще одним изменением в структуре образования является повышение заработной платы воспитателям и педагогам до средней заработной платы по региону.
Для того, чтобы провести все эти изменения проводились опросы среди работников дошкольных образовательных учреждений, родителей детей, посещаемых ДОУ, проводился анализ финансовой отчетности.
Изменения в дошкольном образовании осуществлялись по нескольким направлениям:
- Внедрение образовательных программ путем соединения их с учреждениями дополнительного образования;
- Развитие семейных форм;
- Увеличение количества форм образования;
- Развитие качества педагогического труда;
- Внедрение социальной поддержки малообеспеченным и многодетным семьям.
Данные изменения произошли за счет введения новых механизмов финансирования.
Важно! Одним из главных изменений в структуре финансирования дошкольного учреждения является переход с муниципального уровня на уровень субъектов РФ
Решение педсовета по развитию речи в ДОУ
Проблема развития речи является, на данный момент, достаточно актуальной. Если подвести итоги, то можно вывести следующие недостатки развития речи:
- Предложения, которые говорит ребенок очень короткие;
- Непоследовательный пересказ текста, даже, если этот текст хорошо знаком;
- Текст состоит из отдельных фрагментов, которые между собой не связаны;
- Информативность предложений очень низкая.
Культура речи педагога играет огромную роль в развитии речи ребенка. Дети берут пример со своего педагога, поэтому его речь должна быть четкая, ясная и грамматически правильная.
Родители тоже играют большую роль в формировании правильной речи ребенка. Общение с ребенком должно начинаться еще до его появления на свет.
К решениям педагогического совета относится:
Преподаватели должны использовать современные технологии для работы с детьми;
На уроках создавать искусственные ситуации, которые активизируют речь ребенка;
Чтобы развивать речь дошкольника нужно посещать экскурсии и развивающие игры;
Отмечать в календарных планах проделанную работу по развитию речи;
Обращать внимание на личностные особенности каждой семьи при общении с родителями.
В настоящее время чистая и связная речь у дошкольников явление редкое. В речи у детей очень много проблем. Правильная речь помогает построить конструктивный диалог. Данная статья поможет узнать все о развитии речи в дошкольных учреждениях.