Цели и задачи Программы
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО.
Основная задача, которая стояла перед авторами Программы, заключалась в разработке такого программного документа, который будет способен оказать необходимую помощь воспитателям ДОУ в организации полноценного воспитательно-образовательного процесса, а также позволяющий составлять собственные образовательные программы.
Ведущие цели Программы:
- Создание необходимых оптимальных условий для успешного и продуктивного проживания дошкольного детства каждым воспитанником.
- Формирование личностной базовой культуры.
- Всестороннее и своевременное развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
- Осуществление необходимой подготовки для последующего успешного вхождения в современный социум и подготовки к школьному обучению.
Замечание 1
Особенное внимание в Программе уделено развитию личности каждого ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию необходимых личностных качеств (патриотизм, стойкая жизненная позиция, творческий подход к решению проблем, уважение традиций и т.д.). Достижение целей и задач Программы происходит через организацию разнообразных видов детской деятельности (продуктивной, познавательной, исследовательской, трудовой и т.д.)
Достижение целей и задач Программы происходит через организацию разнообразных видов детской деятельности (продуктивной, познавательной, исследовательской, трудовой и т.д.).
Первостепенное значение в достижении целей Программы имеют:
- Оказание заботы в сохранении здоровья и эмоционального благополучия ребенка.
- Создание в группах ДОУ благоприятной атмосферы, основанной на доброжелательных и гуманных взаимоотношениях.
- Воспитание общительного, доброго, любознательного, инициативного и самостоятельного человека.
- Использование потенциала всех видов детской деятельности их интегративное применение в педагогическом процессе.
- Творческий и креативный подход к организации воспитательно-образовательного процесса.
- Вариативное применение имеющегося образовательного материала, с целью творческого развития личности ребенка, в соответствии с его наклонностями и потребностями.
- Уважительное отношение к результатам творческого труда ребенка.
- Соблюдение единства подходов в вопросах воспитания ДОУ и семьи.
- Соблюдение преемственности между ДОУ и школой.
Решение всех поставленных Программой целей и задач воспитания, представляется возможным в том случае, если педагогом организуется целенаправленная и систематическая поддержка разнообразных форм деятельности воспитанников, их инициативности и активности, с первых дней пребывания в ДОУ.
На первый план Программой выдвигается развивающая функция образования, предполагающая становление личности ребенка с ориентацией на его индивидуальные особенности.