Здоровьесберегающие технологии в старшей группе детского сада

Как составить сценарий Дня здоровья в старшей группе

Праздник спорта и физической культуры проводится обычно 1–2 раза в год с целью создания эмоционально-положительного отношения ребят к ЗОЖ. При этом День здоровья в ДОУ — это не одно мероприятие, а целый комплекс образовательной деятельности, составляющей этот самый день.

АвторОсипова В. В., воспитатель МБДОУ №11, г. Мценск, Орловская обл.
ВремяПлан
Первая половина дняВ гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?
Практическая деятельность по проблемной ситуации «У Карлсона заболели зубы»: закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно. <…>
Подвижные игры:

  • «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции),
  • «Змея» (перепрыгивание через скакалку),
  • «Ручеёк» (ходьба, перестроение).
Занятие по физкультуре «Путешествие в страну здоровья».
Наблюдение за погодой и одеждой окружающих, работа по вопросам:

  • Какая сегодня погода?
  • Как вы одеты?
  • Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши?
  • Чем опасен ветер для здоровья наших ушек?
  • А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом?
  • Что может случиться, если сильно промокнешь?
  • Зачем прячут руки в перчатки или варежки?
Дидактическая игра «Так опасно или нет?» о правилах безопасности на прогулке.
Подвижные игры:

  • «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание);
  • «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке);
  • «Бездомный заяц» (бег).
Индивидуальная работа с детьми по развитию речи: составление рассказов из личного опыта на тему: «Как моя семья выезжала на отдых».
Вторая половина дняГимнастика после сна.
Ситуативная беседа «Зачем мыть руки». <…>
Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» (подвести к пониманию значения еды для здоровья организма).
Сюжетно-ролевые игры:

  • «Больница»,
  • «Стоматологическая клиника».

Цель: побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Дидактические игры:

  • «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
  • «Аскорбинка». Цель: расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.
Работа с родителями. В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/16/tematicheskiy-den-zdorovya-v-starshey-gruppe

День здоровья в детском саду предполагает тематические занятия в течение всего рабочего дня

Викторины на тему здоровья

Одним из видов досуга по технологиям здоровьесбережения является викторина. Организация такой работы, кроме прямых, направленных на заботу о здоровье, преследует следующие цели:

  • воспитание командного духа (ребята играют командами, то есть личный результат зависит от общего);
  • развитие способности к творчеству и импровизации;
  • поощрение целеустремлённости.

В качестве примеров такого досуга на тему здоровья для старшей группы можно назвать викторины:

  • «Царство здоровья» воспитателя Тилековой З.А.;
  • «Здоровому всё здорово» воспитателя Габовой Е.Л.;
  • «Как быть здоровым» коллектива педагогов из Амурской области.

Формы сотрудничества с детьми в рамках реализации здоровьесберегающих технологий

Направление заботы о здоровье в образовательном процессе реализуется не только через НОД, в частности, физкультурные занятия или уроки ознакомления с миром вокруг, но и посредством организации работы с детьми в других формах работы:

  • организации развлекательных мероприятий,
  • инициировании разговоров с родителями (и групповых на родительских собраниях, и индивидуальных в личной беседе),
  • подготовки выставки творческих работ воспитанников (например, стенгазет, посвящённых вопросам правильного питания),
  • трудовой деятельности детей, родителей, педагогов вместе (к примеру, посадка деревьев на территории детского сада),
  • выполнения режима дня (в процессе того, как малыши моют после прогулки руки, педагог проводит беседу о вредных и полезных бактериях),
  • подготовка проектов (на этой форме реализации задач здоровьесбережения в старшей группе остановимся чуть позже),
  • участия мам и пап воспитанников в организации досуговой деятельности (к примеру, в подготовке Дня здоровья).

Взаимодействие с родителями является важным условием реализации задач здоровьесбережения детей

Виды и направления здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, подразделяются на виды, в зависимости от целей и задач, а также основных используемых средств.

Все здоровьесберегающие технологии образовательного процесса принято делить на три основных направления:

  1. Сохранение и стимулирование здоровья учащихся:
  2. пальчиковая гимнастика (проводится педагогом, решает множество проблем, таких как развитие мелкой моторики, речи, повышение работы головного мозга и т.д., может проводиться как самостоятельно, так и в виде физкультминутки);
  3. гимнастика для глаз (организуется педагогом, для того, чтобы предупредить переутомления глаз, а также с целью укрепления глазных мышц);
  4. дыхательная гимнастика (организуется в различных формах, в процесс учебных занятий в идее физкультминутки, во время гимнастики и т.д.);
  5. бодрящая гимнастика (организуется во время физкультминутки, чтобы избежать переутомления у учащихся);
  6. динамически паузы (направлены на создание благоприятной атмосферы во время обучения, могут проводиться в виде физкультминуток и включать в себя комплекс различных упражнений).
  7. Технологии, направленные на формирование у детей ЗОЖ, включают в себя:
  8. самомассаж и массаж (различные виды массажа);
  9. различные занятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья (например, закаливание);
  10. активный отдых (экскурсии, походы);
  11. спортивные праздники и развлечения («День здоровья», разнообразные спортивные соревнования);
  12. спортивные игры проблемного характера.
  13. Технологии коррекционного характера, которые включают в себя:
  14. библиотерапия;
  15. сказкотерапия;
  16. психогимнастика;
  17. фонематическая ритмика.

Проведение занятия по технологиям здоровьесбережения в старшей группе

Уроки по воплощению идей здоровьесбережения составляются на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Временной план занятия

Продолжительность занятия в старшей группе — 25 минут. В этот временной промежуток педагог организует:

  • организационный этап занятия (до 5 минут), на котором малыши актуализируют имеющиеся знания по рассматриваемой проблеме,
  • основной этап (до 15 минут), раскрывающий все аспекты изучаемого вопроса здоровьесбережения,
  • заключительный этап (до 5 минут), включающий обобщение изученного материала, оценку деятельности воспитанников педагогом, а также рефлексию детей.

В структуру занятия обязательно включается физкультминутка, например, в формате самомассажа

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе

Выполнение учебной программы по образовательному курсу в том или ином направлении осуществляется через разные виды деятельности: НОД, досуг, выполнение режима. Одной из форм работы в рамках этих видов является проект.

Проект — это продуктивная форма работы над отдельными аспектами тем разных образовательных направлений для реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса. В частности, воспитания инициативности, развития творческих способностей и расширения кругозора. Проекты по здоровьесбережению, как и по тематике других областей знаний, в подготовительной группе могут быть:

  • краткосрочными;
  • долгосрочными.

Краткосрочные проекты

Этот вид проектной деятельности включает создание:

  • плакатов (с рисунками или оформленные коллажем);
  • стенгазет;
  • буклетов;
  • рисунков.

Кроме того, краткосрочными проектами являются:

  • экскурсии;
  • развлечения.

Любая из этих форм имеет свою проблематику, уточняющую изучаемую тему. Например, в рамках темы «Азбука здоровья» мы с детьми делали коллаж с полезными продуктами питания: ребята получили задание, мы оговорили сроки выполнения (2 недели) и воспитанники приступили к работе.

Фотогалерея: примеры стенгазет по ЗОЖ в подготовительной группе

Долгосрочные проекты

В проектах этого вида теоретическое осмысление темы совмещается с её практическим воплощением, поэтому заниматься ими нужно дольше, распределяя материал между тремя этапами работы:

  • подготовительным (основным приёмом является чтение художественной литературы по теме, например, при рассмотрении темы, связанной с гигиеной, дети перечитывают «Мойдодыра» К. Чуковского);
  • проведением проекта (к примеру, инсценировкой «Друзья-витамины», где персонажи беседуют о значении каждого из них для здоровья человека), организацией развлечения (например, досугового физкультурного мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья» и пр.);
  • составлением отчёта о выполнении работы (презентации и доклада для родительского собрания, организации совместного досуга по физкультуре).
  • «Быть здоровыми хотим»;
  • «Я вырасту здоровым»;
  • «Где прячется здоровье?»;
  • «Ключик здоровья»;
  • «Здоровье — это здорово»;
  • «Если хочешь быть здоров».

Ознакомиться с оформлением паспорта долгосрочного проекта можно в работе С.А. Меркуловой, В.С. Меньшиковой.

Инсценировка часто является основным этапом долгосрочного проекта

Реализация здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе призвана систематизировать и обобщить весь тот материал по этому образовательному направлению, который ребята осваивали ранее. Для этого педагог использует целый ряд видов и форм взаимодействия с детьми, чётко продумывая структуру образовательной деятельности. В том числе НОД, развлечения, а также подготовку проектов.

Как составить сценарий Дня здоровья в старшей группе

Праздник спорта и физической культуры проводится обычно 1–2 раза в год с целью создания эмоционально-положительного отношения ребят к ЗОЖ. При этом День здоровья в ДОУ — это не одно мероприятие, а целый комплекс образовательной деятельности, составляющей этот самый день.

АвторОсипова В. В., воспитатель МБДОУ №11, г. Мценск, Орловская обл.
ВремяПлан
Первая половина дняВ гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?
Практическая деятельность по проблемной ситуации «У Карлсона заболели зубы»: закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно. &lt,…&gt,
Подвижные игры:

  • «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции),
  • «Змея» (перепрыгивание через скакалку),
  • «Ручеёк» (ходьба, перестроение).
Занятие по физкультуре «Путешествие в страну здоровья».
Наблюдение за погодой и одеждой окружающих, работа по вопросам:

  • Какая сегодня погода?
  • Как вы одеты?
  • Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши?
  • Чем опасен ветер для здоровья наших ушек?
  • А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом?
  • Что может случиться, если сильно промокнешь?
  • Зачем прячут руки в перчатки или варежки?
Дидактическая игра «Так опасно или нет?» о правилах безопасности на прогулке.
Подвижные игры:

  • «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание),
  • «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке),
  • «Бездомный заяц» (бег).
Индивидуальная работа с детьми по развитию речи: составление рассказов из личного опыта на тему: «Как моя семья выезжала на отдых».
Вторая половина дняГимнастика после сна.
Ситуативная беседа «Зачем мыть руки». &lt,…&gt,
Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» (подвести к пониманию значения еды для здоровья организма).
Сюжетно-ролевые игры:

  • «Больница»,
  • «Стоматологическая клиника».

Цель: побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Дидактические игры:

  • «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
  • «Аскорбинка». Цель: расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.
Работа с родителями. В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/16/tematicheskiy-den-zdorovya-v-starshey-gruppe

День здоровья в детском саду предполагает тематические занятия в течение всего рабочего дня

Викторины на тему здоровья

Одним из видов досуга по технологиям здоровьесбережения является викторина. Организация такой работы, кроме прямых, направленных на заботу о здоровье, преследует следующие цели:

  • воспитание командного духа (ребята играют командами, то есть личный результат зависит от общего),
  • развитие способности к творчеству и импровизации,
  • поощрение целеустремлённости.

В качестве примеров такого досуга на тему здоровья для старшей группы можно назвать викторины:

  • «Царство здоровья» воспитателя Тилековой З.А.,
  • «Здоровому всё здорово» воспитателя Габовой Е.Л.,
  • «Как быть здоровым» коллектива педагогов из Амурской области.

Формы сотрудничества с детьми в рамках реализации здоровьесберегающих технологий

Направление заботы о здоровье в образовательном процессе реализуется не только через НОД, в частности, физкультурные занятия или уроки ознакомления с миром вокруг, но и посредством организации работы с детьми в других формах работы:

  • организации развлекательных мероприятий;
  • инициировании разговоров с родителями (и групповых на родительских собраниях, и индивидуальных в личной беседе);
  • подготовки выставки творческих работ воспитанников (например, стенгазет, посвящённых вопросам правильного питания);
  • трудовой деятельности детей, родителей, педагогов вместе (к примеру, посадка деревьев на территории детского сада);
  • выполнения режима дня (в процессе того, как малыши моют после прогулки руки, педагог проводит беседу о вредных и полезных бактериях);
  • подготовка проектов (на этой форме реализации задач здоровьесбережения в старшей группе остановимся чуть позже);
  • участия мам и пап воспитанников в организации досуговой деятельности (к примеру, в подготовке Дня здоровья).

Взаимодействие с родителями является важным условием реализации задач здоровьесбережения детей

Проведение занятия по технологиям здоровьесбережения в старшей группе

Уроки по воплощению идей здоровьесбережения составляются на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Временной план занятия

Продолжительность занятия в старшей группе — 25 минут. В этот временной промежуток педагог организует:

  • организационный этап занятия (до 5 минут), на котором малыши актуализируют имеющиеся знания по рассматриваемой проблеме,
  • основной этап (до 15 минут), раскрывающий все аспекты изучаемого вопроса здоровьесбережения,
  • заключительный этап (до 5 минут), включающий обобщение изученного материала, оценку деятельности воспитанников педагогом, а также рефлексию детей.

В структуру занятия обязательно включается физкультминутка, например, в формате самомассажа

Проведение занятия по технологиям здоровьесбережения в старшей группе

Уроки по воплощению идей здоровьесбережения составляются на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Временной план занятия

Продолжительность занятия в старшей группе — 25 минут. В этот временной промежуток педагог организует:

  • организационный этап занятия (до 5 минут), на котором малыши актуализируют имеющиеся знания по рассматриваемой проблеме;
  • основной этап (до 15 минут), раскрывающий все аспекты изучаемого вопроса здоровьесбережения;
  • заключительный этап (до 5 минут), включающий обобщение изученного материала, оценку деятельности воспитанников педагогом, а также рефлексию детей.

В структуру занятия обязательно включается физкультминутка, например, в формате самомассажа

Формы сотрудничества с детьми в рамках реализации здоровьесберегающих технологий

Направление заботы о здоровье в образовательном процессе реализуется не только через НОД, в частности, физкультурные занятия или уроки ознакомления с миром вокруг, но и посредством организации работы с детьми в других формах работы:

  • организации развлекательных мероприятий,
  • инициировании разговоров с родителями (и групповых на родительских собраниях, и индивидуальных в личной беседе),
  • подготовки выставки творческих работ воспитанников (например, стенгазет, посвящённых вопросам правильного питания),
  • трудовой деятельности детей, родителей, педагогов вместе (к примеру, посадка деревьев на территории детского сада),
  • выполнения режима дня (в процессе того, как малыши моют после прогулки руки, педагог проводит беседу о вредных и полезных бактериях),
  • подготовка проектов (на этой форме реализации задач здоровьесбережения в старшей группе остановимся чуть позже),
  • участия мам и пап воспитанников в организации досуговой деятельности (к примеру, в подготовке Дня здоровья).

Взаимодействие с родителями является важным условием реализации задач здоровьесбережения детей

Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ

Необходимо отличать термины «образовательные технологии» и «педагогические». Образовательные технологии в ДОУ по системе ФГОС — приемы, которые касаются не только педагогики, но и медицины, психологии, управленческих аспектов. Педагогические технологии касаются только педагогики.

Если рассматривать термин «педагогические технологии» подробнее, то это сумма методов и приемов обучения, дающих гарантированный результат.

Определение педагогической технологии

Согласно современной классификации, педагогические технологии по ФГОС в системе дошкольного образования делятся на нижеперечисленные виды:

  • здоровьесберегающие;
  • личностно-ориентированные;
  • проектной деятельности;
  • информационно-коммуникативные;
  • исследовательской деятельности.

Важно! Также в классификацию входят такие виды, как портфолио педагога и дошкольника. Примеры педагогических технологий в дошкольном образовании приведены далее

Основные критерии педагогических технологий в ДОУ

Технология педагогики может использоваться в образовательном процессе, если соответствует следующим требованиям:

  1. Концептуальность. Опора на научную концепцию.
  2. Управляемость. Простота проверки результатов учебного процесса, прогнозирование.
  3. Системность. Наличие признаков системы, к которым относится целостность, связь между частями и общая логика.
  4. Воспроизводимость. Применение в руках любого педагога с 100% результатом вне зависимости от качеств преподавателя.
  5. Эффективность. Гарантированное достижение установленных стандартом целей.

Виды образовательных технологий

Проектная деятельность по здоровьесбережению в старшей группе

Как уже отмечалось, проект является одной из форм воплощения технологий здоровьесбережения на практике. Проектная деятельность предполагает продуктивную деятельность над изучением отдельного вопроса темы, что способствует развитию самостоятельности малышей, а также помогает раскрыть их творческий потенциал. Проекты могут быть:

  • краткосрочными,
  • долгосрочными.

Краткосрочная проектная деятельность

К этому виду относятся:

  • плакаты,
  • стенгазеты,
  • лэпбуки,
  • буклеты,
  • иллюстрации,
  • экскурсии,
  • организация досугов.

Содержание этих проектов уточняет рассматриваемую проблему по здоровьесбережению. Например, изучая тему «Азбука здоровья», своим воспитанникам я дала задание подготовить коллаж о витаминах.

Выполнять проект дети могут вместе с родителями

Проекты, требующие долгосрочной подготовки

  • подготовительную, на которой дети знакомятся с материалами по вопросу (к примеру, разрабатывая проект по гигиене, читают стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»),
  • собственно отработку проекта (инсценировка, например, отрывок из «Мойдодыра»),
  • организацию отчёта по поводу выполнения всех заданий (в формате презентации для родительского собрания, подготовки досугового мероприятия).

Для детей 5–6 лет примерами долгосрочных проектов с детально проработанными паспортами могут быть такие:

  • «Здоровье в наших руках»,
  • «Культура здоровья дошкольника»,
  • «В здоровом теле — здоровый дух».

Практическое применение технологий здоровьесбережения происходит на основном этапе работы над проектом

НОД, досуг, проекты — это способы освоения той или иной темы по здоровьесбережению. В старшей группе эта деятельность помогает дошкольникам обобщить полученные знания, а также встроить новые в имеющуюся систему представлений. Для реализации этой задачи педагог должен логично и структурированно выстраивать все этапы работы, опираясь на хорошо знакомые ребятам виды деятельности, в частности, на игры.

Проектная деятельность по здоровьесбережению в старшей группе

Как уже отмечалось, проект является одной из форм воплощения технологий здоровьесбережения на практике. Проектная деятельность предполагает продуктивную деятельность над изучением отдельного вопроса темы, что способствует развитию самостоятельности малышей, а также помогает раскрыть их творческий потенциал. Проекты могут быть:

  • краткосрочными,
  • долгосрочными.

Краткосрочная проектная деятельность

К этому виду относятся:

  • плакаты,
  • стенгазеты,
  • лэпбуки,
  • буклеты,
  • иллюстрации,
  • экскурсии,
  • организация досугов.

Содержание этих проектов уточняет рассматриваемую проблему по здоровьесбережению. Например, изучая тему «Азбука здоровья», своим воспитанникам я дала задание подготовить коллаж о витаминах.

Выполнять проект дети могут вместе с родителями

Проекты, требующие долгосрочной подготовки

  • подготовительную, на которой дети знакомятся с материалами по вопросу (к примеру, разрабатывая проект по гигиене, читают стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»),
  • собственно отработку проекта (инсценировка, например, отрывок из «Мойдодыра»),
  • организацию отчёта по поводу выполнения всех заданий (в формате презентации для родительского собрания, подготовки досугового мероприятия).

Для детей 5–6 лет примерами долгосрочных проектов с детально проработанными паспортами могут быть такие:

  • «Здоровье в наших руках»,
  • «Культура здоровья дошкольника»,
  • «В здоровом теле — здоровый дух».

Практическое применение технологий здоровьесбережения происходит на основном этапе работы над проектом

НОД, досуг, проекты — это способы освоения той или иной темы по здоровьесбережению. В старшей группе эта деятельность помогает дошкольникам обобщить полученные знания, а также встроить новые в имеющуюся систему представлений. Для реализации этой задачи педагог должен логично и структурированно выстраивать все этапы работы, опираясь на хорошо знакомые ребятам виды деятельности, в частности, на игры.

Как составить сценарий Дня здоровья в старшей группе

Праздник спорта и физической культуры проводится обычно 1–2 раза в год с целью создания эмоционально-положительного отношения ребят к ЗОЖ. При этом День здоровья в ДОУ — это не одно мероприятие, а целый комплекс образовательной деятельности, составляющей этот самый день.

АвторОсипова В. В., воспитатель МБДОУ №11, г. Мценск, Орловская обл.
ВремяПлан
Первая половина дняВ гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?
Практическая деятельность по проблемной ситуации «У Карлсона заболели зубы»: закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно. &lt,…&gt,
Подвижные игры:

  • «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции),
  • «Змея» (перепрыгивание через скакалку),
  • «Ручеёк» (ходьба, перестроение).
Занятие по физкультуре «Путешествие в страну здоровья».
Наблюдение за погодой и одеждой окружающих, работа по вопросам:

  • Какая сегодня погода?
  • Как вы одеты?
  • Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши?
  • Чем опасен ветер для здоровья наших ушек?
  • А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом?
  • Что может случиться, если сильно промокнешь?
  • Зачем прячут руки в перчатки или варежки?
Дидактическая игра «Так опасно или нет?» о правилах безопасности на прогулке.
Подвижные игры:

  • «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание),
  • «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке),
  • «Бездомный заяц» (бег).
Индивидуальная работа с детьми по развитию речи: составление рассказов из личного опыта на тему: «Как моя семья выезжала на отдых».
Вторая половина дняГимнастика после сна.
Ситуативная беседа «Зачем мыть руки». &lt,…&gt,
Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» (подвести к пониманию значения еды для здоровья организма).
Сюжетно-ролевые игры:

  • «Больница»,
  • «Стоматологическая клиника».

Цель: побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Дидактические игры:

  • «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
  • «Аскорбинка». Цель: расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.
Работа с родителями. В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/16/tematicheskiy-den-zdorovya-v-starshey-gruppe

День здоровья в детском саду предполагает тематические занятия в течение всего рабочего дня

Викторины на тему здоровья

Одним из видов досуга по технологиям здоровьесбережения является викторина. Организация такой работы, кроме прямых, направленных на заботу о здоровье, преследует следующие цели:

  • воспитание командного духа (ребята играют командами, то есть личный результат зависит от общего),
  • развитие способности к творчеству и импровизации,
  • поощрение целеустремлённости.

В качестве примеров такого досуга на тему здоровья для старшей группы можно назвать викторины:

  • «Царство здоровья» воспитателя Тилековой З.А.,
  • «Здоровому всё здорово» воспитателя Габовой Е.Л.,
  • «Как быть здоровым» коллектива педагогов из Амурской области.

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: Учить различать понятия«часть тела» и«орган» ; Сформировать представление о том, что…

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий