Прививка хорошим вкусом: как с рождения развивать в ребенке чувство прекрасного

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы:

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

А можно ли детям соль?

Избыток соли приводит к задержке жидкости в организме, создает дополнительную нагрузку на почки и сердечно-сосудистую систему, неблагоприятно влияет на обмен веществ. Помните, что многие продукты, такие как рыба, стручковая фасоль, шпинат, яйца, кефир имеют высокое содержание соли от природы, так что добавлять ее в детские блюда отдельно не требуется. Американская ассоциация педиатров советует свести добавленную соль в детском рационе к разумному минимуму. Считается, что привычка к соленому вырабатывается в раннем детстве, так что ограничение соленых продуктов (чипсы, сухарики, попкорн, соленья) в меню ребенка поможет ему или ей сформировать более здоровое пищевое поведение в будущем**.

Зачем делать прививки детям?

Затем, что прививки защищают малыша от страшных заболеваний, последствиями которых может быть смерть или инвалидность на всю жизнь. Вакцины знакомят иммунную систему крохи с предельно ослабленными или даже мертвыми возбудителями инфекций и тренируют ее бороться с этими опасными врагами. В результате после каждой прививки в организме ребенка формируется новый отряд иммунного спецназа, готовый расправиться не только с «учебной», но и с настоящей инфекцией.

Кроме персонального, вакцинация формирует коллективный иммунитет к контагиозным (передающимся от человека к человеку) болезням. Благодаря этому интересному эффекту при появлении в популяции нескольких заразных носителей инфекции она не распространяется из-за низкой вероятности их встречи с непривитыми людьми. Коллективный иммунитет позволяет оставаться здоровыми тем, кому нельзя делать прививку по медицинским показаниям. И, самое главное, вашему малышу до того возраста, когда ему можно будет пройти плановую вакцинацию. Вот как это работает:

Принцип действия коллективного иммунитета.

Благодаря массовой вакцинации удалось полностью уничтожить некоторые болезни в отдельных странах или даже в глобальном масштабе. В 1980 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила о полной ликвидации черной оспы во всем мире, и сейчас возбудитель этого опаснейшего заболевания сохранился только в исследовательских медицинских лабораториях.

Наконец, по мнению ВОЗ и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) вакцинация всего от четырех болезней — дифтерии, столбняка, коклюша и кори — ежегодно спасает до 2,5 миллионов жизней. На наш взгляд, одного этого аргумента достаточно, чтобы раз и навсегда закрыть спор о пользе прививок.

Ошибки, наиболее часто допускаемые родителями при обучении детей чтению

Здесь мы хотим указать на три основных неправильности, которых «придерживаются» заботливые мамы и папы:

  • Ребенка заставляют читать. Видя, что их дитятко не желает брать в руки книгу, некоторые закатывают скандалы, кричат, угрожают, принуждают к чтению. Но такими методами можно добиться только одного результата – противоположного, ведь чем сильнее заставлять человека что-то делать, тем сильнее он будет этому противиться.
  • Ребенка сравнивают с другими детьми. «А вот Вася Птичкин уже умеет читать. Его мама сказала, что он прочитал уже 3 книжки. А ты до сих пор слов не знаешь» – любые подобные выпады в сторону ребенка приводят к тому, что ребенок обижается, огорчается и даже озлобляется, т.к. начинает внутренне переживать свои неудачи.
  • Ребенок вынужден решать задачи, которые ему пока не под силу. К примеру, малыша, который только-только освоил двух-трехсложные слова, просят прочитать большой текст или вообще книгу. Конечно же, он не сможет этого сделать, а желание читать зарубится на корню.

Чтобы этих ошибок избежать, нужно следовать одному очень простому правилу – не совершать этих ошибок. Не делайте того, что может навредить ребенку, и с освоением чтения он будет справляться значительно лучше.

Однако существует еще два вопроса, которые стоит обсудить, говоря о привитии детям любви и интереса к чтению.

Я не хотела быть «стандартной»

Важным инструментом в воспитании навыка стильно одеваться являются оценочные высказывания по поводу конкретных вещей. У моей бабушки было любимое словечко, звучавшее всегда уничижительно: «стандартно!». Бабушка в него вкладывала богатое содержание. Стандартно, значит, как все, не оригинально, не художественно, безвкусно, бездумно, безличностно, неиндивидуально. Глядя на то, что «стандартно» и воспринимая негативную оценку таковых вещей, конечно же, я сама не хотела быть «стандартной». Так рождалось неприятие «массовости» во внешнем виде…

Используйте оценочные высказывания для формирования эстетического вкуса

Сейчас ситуация на рынке одежды кардинально изменилась. Легкая промышленность России (и Китая, и Турции) работает явно на опережение спроса, поражая количеством продукции и ее разнообразием. К сожалению, необходимость в негативной оценке не устраняется. Более того, сейчас недостаточно сказать «стандартно», чтобы указать на недостаток эстетического вкуса неведомого дизайнера. В моем арсенале «плохих оценок» гораздо больше: нелепо, чрезмерно, куце, аляповато, безобразно, неаккуратно, безвкусно, неестественно, неуместно и т.д. Мне представляется важным не только оценить, но пояснить, в чем конкретно заключается эстетическая ошибка. Например, если покупая дочке колготки, я отказываюсь от экземпляров со стразами, то говорю ей, что это нелепо. Потом поясняю, где и при каких обстоятельствах допустимо использование страз (практически – нигде, вид дешевый и глупый, как будто сорока, которая за всем, что блестит охотится)…

Природа вакцинальных реакций

Введение в организм человека как живых, так и инактивированных бактериальных или вирусных вакцин приводит к развитию вакцинального процесса, нередко сопровождающегося стереотипными клиническими проявлениями, протекающими в виде общих (повышение температуры, недомогание, головная боль  др.) и местных (гиперемия, болезненность, инфильтрат) реакций.
Вакцинальные реакции для инактивированных вакцин, как правило, однотипны, а для живых вакцин специфичны. Они характеризуются кратковременным и нередко циклическим течением и обычно не вызывают серьезных расстройств жизнедеятельности организма. Однако в тех случаях, когда вакцинальные реакции проявляются в виде выраженного патологического процесса, их называют поствакцинальными осложнениями.
Различия между постпрививочными реакциями и поствакцинальными осложнениями весьма условны. Поэтому оба типа реакций объединяют термином “побочные реакции”.
Помимо “истинных” поствакцинальных осложнений, в постпрививочном периоде могут наблюдаться патологические процессы, возникающие в результате провоцирующего действия прививок. Речь идет об обострении хронических болезней и оживлении латентной инфекции у привитых. при этом прививки являются скорее не причиной, а скорее условием, благоприятствующим развитию указанных процессов.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Правило 2. Не привязывайтесь к брендам

Что касается брендов, то ни в коем случае не нужно к ним привязываться. У нас так сложилось, что каждая девушка мечтает о сумке Gucci или Louis Vuitton, и вовсе не потому, что это какая-то особенная качественная сумка или оригинальная модель, а потому что это статус. Гармонирует ли данная вещь с гардеробом, образом в целом — этот вопрос зачастую даже не рассматривается.

Поэтому я рекомендую не гнаться за известными брендами, а особенно не покупать подделки. Многие незнакомые и малоизвестные бренды могут делать очень хороший качественный продукт. Также не рекомендую фокусироваться на одном бренде: ищите, экспериментируйте вместе с ребенком. Родительский критерий по выбору одежды должен быть один — качественная и удобная вещь из хорошей ткани, в остальном дайте право выбора ребенку.

Еще раз подчеркну, что ткань в детской одежде особенно важна — она не должна колоться, кусаться, скатываться. Иначе ребенок просто эту вещь не будет носить, какой бы красивой она ни была. В идеале нужно знать, откуда эта ткань, кто ее производитель, каков ее состав. Учитесь сами и учите ребенка.

Прививаем вкус с детства!

Почему, собственно, так важно начать эстетическое воспитание вообще (и навык стильно одеваться в частности) с самого нежного возраста? Возрастная психология дает нам ответ на этот вопрос. Именно с рождения и примерно лет до 6-7 происходит активное формирование у ребенка этического (с позиции добро – зло) и эстетического (с позиции прекрасно – безобразно) восприятия окружающего мира

В дальнейшем, это восприятие совершенствуется, но отходит на второй план перед активным становлением абстрактно-логического мышления. Очевидно, любовь к добру и красоте необходимо прививать именно тогда, когда дитя к этому наиболее восприимчиво, стало быть – с рождения.

…70-е годы. Мы живем в большом, но закрытом для иностранцев промышленном городе. Отечественная легкая промышленность, увы, не нацеливалась на то, чтобы удовлетворить потребность населения в красивой (не говоря уже о стильной) одежде.

Как же удавалось моей дорогой воспитательнице прививать нам эстетический вкус? Прежде всего, конечно, понимание что прекрасного, а что безобразно было у нее самой. Действительно, отправной точкой воспитания любого навыка является наличие данного навыка у воспитателя. А посему, милые дамы и барышни, – развиваем собственный вкус к красоте, ибо нет предела совершенству.

А не сэкономить ли нам на красоте?

Затем, заботясь о нас, бабушка не позволяла себе одеваться во что придется. Кстати, нарядов у нее было мало, но они были безупречны. И этот момент опять очень важен. Всем известно, для малыша его мама – самая красивая, стало быть, то, что на ней надето и есть самое красивое (платье, джинсы, спортивный костюм, рваный халат…). Когда малыши подрастают, они подсознательно выбирают тот же уровень эстетики (ну если не было, конечно, феи-крестной, которая помогла «Золушке» поехать на «бал»). Вспоминаю об этом всякий раз, когда возникает коварный вопрос: «а не сэкономить ли нам на красоте?», а такой вопрос возникает довольно часто. Приходится проявлять изобретательность, как говориться, голь на выдумку хитра. Но это – другая тема.

Плюсы и минусы вакцинации детей от ковида

Рассмотрим основные преимущества и возможные риски от вакцинации детей против коронавируса.

Преимущества вакцинации детей:

  • Прививки против нового коронавируса защитят не только детей, но и взрослых, с которыми они контактируют. Это главная особенность вакцинации детей, которая принесет пользу не только детям, но и их близким. Особенно это касается семей, где с детьми часто контактируют бабушки и дедушки.
  • Вакцины помогут быстрее справиться с пандемией. Хоть и установлено, что привитые могут заражаться (и заражать других), но у вакцинированных это происходит реже³.
  • Вакцинация снижает риск тяжелого течения болезни. Главным образом это касается детей с хроническими заболеваниями и пороками развития. Для таких пациентов риск тяжелого течения COVID-19 несоизмеримо выше, чем вероятность побочных реакций от вакцинации. Поэтому во всех странах (где прививают несовершеннолетних) таким детям настоятельно рекомендуют пройти вакцинацию.

Вакцинация и закон

Вопросы, касающиеся вакцинации, прописаны в федеральном законе №157 «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний». Сегодня национальный календарь прививок насчитывает 12 вакцин для детей. Однако и эти прививки не являются принудительными. Прививать ребенка или нет, решают родители или официальный опекун. При этом непривитому ребенку могут отказать в посещении детского сада или школы.

Что касается недостатков вакцинации детей против коронавируса, то в первую очередь это отсутствие 100%-й гарантии защищенности. Ни одна вакцина в мире не может гарантировать защиту от инфицирования. В данном случае и врачам, и родителям нужно оценивать риски. В медицине положительное решение принимается тогда, когда польза от той или иной манипуляции или препарата существенно превышает вероятный ущерб для здоровья.

Оценивайте риски

«Мне довольно сложно понять, почему люди так придирчивы к рискам вакцины от коронавируса и при этом так легкомысленно относятся к рискам самого коронавируса? Как врач, привыкший работать с самыми разными вакцинами и видеть как редкие легкие реакции на прививки, так и редкие, но очень тяжелые последствия диких инфекций у непривитых детей, я воспринимаю такую избирательность как инфантильные капризы. Это как если бы солдаты на войне жаловались, что бронежилеты натирают и вообще не тестировались в нормальных исследованиях. Эй, вы серьезно? Тут пули свистят, с бронежилетом в любом случае лучше, чем без него, и мозоли от него куда легче пулевого ранения. Почему вообще нужно все это объяснять?»

Бутрий Сергей Александрович

эксперт

Клиника Рассвет: врач-педиатр, главный врач детской клиники, автор блога “Заметки детского врача”

Используемые в настоящее время вакцины против коронавируса (зарубежные и российские) признаны безопасными для здоровья. При этом в очень редких случаях в ответ на введение препарата может развиться аллергия (в том числе и очень тяжелая).

Анафилактический шок и вакцинация

После прививки пациенту рекомендуют оставаться в медицинском учреждении на протяжении 20-30 минут. Если у человека в ответ на вакцину разовьется тяжелая аллергическая реакция (анафилактический шок), то врачи быстро предпримут все необходимые меры. Это инъекция адреналина и кортикостероидов.

Из минусов вакцинации также стоит отметить побочные эффекты. Как правило, это недомогание, повышение температуры тела и другие симптомы простуды, которые длятся от нескольких часов до нескольких дней. Такое состояние может стать поводом для пропуска занятий в школе.

В третьей фазе клинических исследований вакцины «Спутник М» приняли участие 3000 подростков. 600 человек получили плацебо. Фото: tatyana_blinova / freepik.com

От месяца до трех

Зрение

На втором-третьем месяце жизни ребенок видит лицо мамы гораздо четче. К тому же теперь он различает лица даже на фотографиях и интересуется ими. Еще он начинает различать мамин силуэт. В два месяца видит размыто предметы вдалеке — на расстоянии 2–3 метров от него. Теперь он может подолгу фиксировать взгляд на игрушках, своих пальчиках, мамином лице. У малыша появляется бинокулярная фиксация взора: он видит предмет сразу двумя глазами. Движения глаз к третьему месяцу становятся координированными, исчезает эпизодическое «косоглазие» (если нет — обратитесь к врачу). Размещайте игрушки и крупные яркие картинки на расстоянии 40–50 см от глаз малыша.

Слух

Ребенок слышит больше звуков, придает им значение. По мимике месячного малыша можно понять, услышал ли он шум. На третьем месяце ребенок обязательно повернет глазки в сторону источника звука. Говорите с малышом, называйте его по имени, рассказывайте ему об окружающих предметах с разными интонациями.

Вкус и запах

Дети на грудном вскармливании знакомятся с разными вкусами по материнскому молоку: когда мама съедает необычный продукт, крохе «перепадает» немного новых вкусовых ощущений. У малышей на искусственном вскармливании такой возможности нет, ведь смесь всегда одинакова. Но с началом прикорма они наверстают свои знания о мире вкусов. Для детей по-прежнему важен мамин запах. Маленький секрет: оставьте рядом со спящим малышом свою футболку, которую вы носили до этого, и он будет спокоен.

Тактильные ощущения

Ребенок продолжает ощупывать мир ртом: главным образом тактильная информация поступает через губы и язык. Но он уже начинает использовать кончики пальцев, которыми затрагивает людей и предметы для их чувства и узнавания. Правда, координация движений еще не позволяет малышу как следует ощупать предмет пальцами или донести его до рта, которым можно изучить каждый пупырышек и ворсинку, но скоро и это случится. А пока вы можете вкладывать в ручку крохи разные предметы, гладить его ладошкой разные поверхности.

Эмоции

Ребенок активнее прислушивается к речи мамы или папы. Он ведет себя активнее, если речь ускоряется, а монотонный, медленный разговор его успокаивает. Интонация тоже важна: ласковое обращение радует кроху, а резкие и грубые слова вызывают плач. Малыш учится узнавать маму и папу. Он запоминает, что их появление всегда вызывает приятные чувства: тебя накормят, переоденут и возьмут на ручки. Поэтому появление мамы или папы начинает вызывать улыбку, и эта улыбка уже точно обращена ко взрослым. Обычно это случается в 6–8 недель, но «неврологическая норма» размыта — от 5 до 12 недель. Улыбка — это первое средство общения крохи. Так он показывает, что ему хорошо и интересно жить с вами. В возрасте от полутора до четырех месяцев к улыбке добавляется «комплекс оживления»: малыш не только улыбается близкому человеку, но и начинает махать ручками и ножками, произносить разные звуки.

Звуки и речь

В начале второго месяца младенец начинает пробовать свой голос и произносит гласные звуки, это называют «агуканьем». Малыш может долго следить за звуками, а потом пытаться их повторить. Постепенно он начинает использовать звуки для общения — в ответ на появление взрослого или при рассматривании игрушек. Ближе к двум месяцам в звуках появляются согласные, малыш начинает «гулить», произнося забавные «гы», «кхы», «гу»

Повторяйте за малышом эти звуки «для поддержания беседы», разговаривайте с ним, рассказывайте ему стихи, ясно и медленно проговаривая слова: детишки любят следить за ртом и мимикой взрослого и слушать обращенную к ним речь, это важно для развития их собственных эмоций и речи

Не можете купить? Сшейте сами!

Время дефицита прошло, но навык шитья очень меня выручает. Первые вещи шила в 13 лет. Потом училась по инструкциям «Бурды», а в прошлом году закончила курсы кройки и шитья. Замечательное вложение и денег, и времени, и сил. Рекомендую всем! Теперь у меня практически исчезла проблема поиска необходимой вещи или выкройки, ведь выкройку я строю сама, а нужную ткань найти проще, чем готовую вещь из этой же ткани. Не говоря уже о разнице в стоимости изделия. Кстати, на детей шить гораздо легче, чем на взрослых, поэтому начинающим швеям (для себя) рекомендую практиковаться сначала на детской одежде.

Навык шитья решит проблему поиска необходимых вещей, а также сэкономит Ваши деньги, время и силы!

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Чувство прекрасного

evgenyatamanenko/iStock

Дабы сформировать у ребенка хороший вкус и чувство стиля, нужно с ранних лет приучать его к прекрасному. Но делать это нужно в той форме, в которой ребенок способен воспринять информацию. Художественный вкус развивается от прослушивания красивой музыки, походов в музеи, театры и галереи, рисования

С самого раннего возраста наблюдайте с ребенком за красотой природы, ненавязчиво обращайте его внимание на гармоничное сочетания красок в ней. Позаботьтесь о том, чтобы его как можно чаще окружали пусть даже не самые дорогие, но красивые вещи: красивая чашка, из которой он пьет, на столе – милая ваза с красивым букетом и т.д

Почему дети любят сладкое? И можно ли давать ребенку сахар?

Существует четыре основных вкуса: сладкий, кислый, горький и соленый. Есть теория, что малыш знакомится с ними еще до рождения. Оттенки вкуса передаются ребенку через амниотическую жидкость, которую он заглатывает в утробе. Когда кроха появляется на свет, его вкусовые рецепторы уже полностью готовы к работе.

Известно, что всем вкусам дети предпочитают сладкий и нейтральный, это своего рода эволюционный механизм, защищающий их от пищевых отравлений. Но дело в том, что и сладость малыши воспринимают совсем иначе.

Если у взрослого в распознавании вкусов участвуют около пяти тысяч вкусовых луковиц, то у ребенка до года этих вкусовых луковиц в два раза больше! К тому же малыш пока что не знаком с таким пищевым разнообразием, как вы. Именно поэтому каша без сахара, молока, и масла, которая вам покажется пресной, вполне придется по вкусу крохе – ведь ему хватает естественных сахаров, содержащихся в злаках. Чем раньше вы познакомите ребенка с сахаром, тем больше шансов, что он начнет отказываться от натуральных продуктов, не содержащих усиливающих вкус добавок.

Согласно рекомендациям Союза педиатров России, сахар не стоит давать детям до года. А в возрасте 1–3 лет сахар в детском питании должен ограничиваться 25–30 г в день*. Не забывайте что сахар входит не только в десерты и кондитерские изделия, но и в детские соки, фруктовые йогурты, некоторые каши.

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Как родителям повлиять на вкус ребёнка?

Самые элементарные эстетические предпочтения возникают уже в 2 года, когда малыш учится различать цвета и узнаёт людей и предметы. На этом этапе его вкус идентичен вкусу родителей. Но к 5-7 годам ребёнок уже имеет собственное представление о том, что красиво, а что нет. Что же можно сделать, чтобы развить в нём хороший вкус?

Подавайте достойный личный пример
Очень важно транслировать хороший вкус через собственный пример: быть опрятным и вежливым, бережно относиться к вещам, носить разную и качественную одежду, слушать хорошую музыку и т.д. Заниматься саморазвитием нужно в любом возрасте, особенно учитывая, как стремительно меняется общество и его стандарты

Если родители имеют сформированное чувство стиля и взвешенный эстетический вкус, это непременно передастся и ребёнку.

Позаботьтесь о красоте окружающей обстановки
Конечно, «хороший» и «красивый» – это оценочные суждения, которые для каждой семьи будут отличаться. Ориентироваться стоит на гармонию в вещах: чувствуйте меру и помните об удобстве, функциональности, о приятных тактильных ощущениях и сочетаниях цветов, естественных для нашей природы.

Сделайте домашнюю атмосферу творческой
У ребёнка должен быть свой уголок, где он всегда найдет материалы для творчества. Если невозможно организовать целую комнату, определите такую зону на отдельной полке или выделите специальный ящик. Разместите там всё, что доступно малышу по возрасту и может провоцировать его воображение: белую и цветную бумагу, пластилин, бусины, клей, книжки, раскраски и прочее. Также помните, что творчество заразительно, и общение на темы искусства или любой сопряженный с ними досуг положительно отразятся и на ребёнке.

Развивайте детей
Даже в семье художников или музыкантов ребёнок не унаследует творческие способности от родителей просто так. Вкус приходит с начитанностью, насмотренностью – богатым и разносторонним опытом. Так, если малышам не давать пробовать новых блюд, они будут любить только макароны с сосисками. Если в семье не принято слушать музыку, то предпочтения ребёнка могут потом сильно удивить родителей и оказывать притом на него не самое лучшее влияние
Так же происходит и с книгами, фильмами, одеждой – внимание нужно уделять всему.

Исследуйте мир
По мере прививания ребёнку эстетического вкуса, получаемый опыт нужно усложнять. Ходите в музеи, на лектории, кинопоказы, рассказывайте об архитектуре
В отношении последней, конечно, национальное и мировое наследие лучше скажет само за себя. Путешествуйте по городам, историческим и архитектурным памятникам. Даже если сейчас ребёнку скучно слушать о готических замках, разнообразный личный опыт поможет ему сформировать своё мнение в будущем.

Чувство вкуса сильно влияет на ощущение счастья, создаёт новые каналы для вдохновения, расширяет кругозор. Ребёнок может не разделять ваших взглядов и предпочтений, но путь, через который он пройдет благодаря такому обучению, совершенно точно поможет ему найти своё место в жизни.

Предпочтения

Bob_Dmyt/Pixabay

Некоторые мамочки хвастаются перед подругами, говоря, что их малыш такой послушный, что всегда без возражений носит подобранные родителями вещи. Другие – сетуют, что в 3 года малыш «показывает характер» и не хочет надевать некоторую одежду или обувь. Психологи утверждают, что детская строптивость, в некоторой степени, – это нормальное явление. Так малыш учится отстаивать свое мнение и свои взгляды, что во взрослой жизни ему пригодятся. Эксперты не рекомендуют родителям отвергать мнение ребенка: к нему нужно прислушиваться и где нужно деликатно корректировать, но при этом учитывать то, что любит.

Заключение

Подведем итоги:

  • Дети, как и взрослые, болеют коронавирусом. Однако в большинстве случаев это бессимптомное или легкое течение заболевания.
  • С ростом числа заражений среди детей возникает необходимость в их вакцинации.
  • В ряде стран уже начали прививать детей. В США, странах Европы, Израиле и Канаде — это вакцина Comirnaty от Pfizer/BioNTech (с 5-ти лет). В Китае — CoronaVac (с 3-х лет); на Кубе — Soberana 02.
  • В России первую вакцину для подростков 12-17 лет зарегистрировали 24 ноября 2021 года. Препарат изготовлен на платформе «Спутника V», но отличается сниженной в 5 раз концентрацией. Детскую вакцину назвали «Спутник М».
  • Вакцинация детей стартовала в конце января 2022 года. Она добровольная. Другие особенности вакцинации детей будут сообщаться позже, после завершения 3-й фазы исследований препарата.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий