Формулировка задания №11 из ЕГЭ
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- худ..нький, солом..нка
- затм..вать, претерп..вая
- милост..вый, свидань..це
- замш..вый, ключ..к
- глянц..вый, доверч..вый
Это задание проверяет умение правильно писать суффиксы в словах разных частей речи. Чтобы его выполнить, ученики должны определить, какой частью речи является слово, и чётко представлять себе структуру данного слова. Нужно выделить суффикс и обратиться к правилам правописания.
Выполним задание:
- худЕнький (прилагательное с суффиксом -ЕНЬК-); соломИнка (-ИН- + -К-);
- затмЕвать (ВА – ударный, слово-исключение); претерпЕвая (ВА – ударный, Е является отдельным глагольным суффиксом);
- милостИвый (прилагательное-исключение с безударным -ИВ-); свиданьИце (ударение НЕ падает на окончание);
- замшЕвый (прилагательное с безударным -ЕВ-); ключИк (при склонении слова И остаётся);
- глянцЕвый (прилагательное с безударным -ЕВ-); доверчИвый (суффикс -ЧИВ-).
Ответ: 2, 3.
Теперь очередь разобрать ещё пару примеров из ЕГЭ по русскому языку:
Пример №1
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- ман..шь, гречн..вый
- рул..вой, недоум..вая
- проверя..шь, невид..мый
- тюл..вый, претерп..вающий
- заманч..вый, остр..нький
Ответ: 2, 4.
Пример №2
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- удушл..вый, раскорч..вать
- тюлен..вый, правд..вый
- запуг..вать, горош..нка
- буш..вать, бяз..вый
- узорч..тый, веснушч..тый
Ответ: 3, 4, 5.
Пример №3
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- стульч..к, парашют..к
- затемн.., влев..
- оранж..вый, потч..вать.
- гряз..вой, накле..вать.
- юрод..вый, ноздр..ватый
Ответ: 1, 2, 3.
Пример №4
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- застра..вать, голуб..нький
- марл..вый, уродл..вый
- раска..ваться, изюм„нка
- сарафанч..к,настойч..вый
- мороз..ц, навьюч..вать
Ответ: 3, 4.
В целом, для успешного решения задания 11 в ЕГЭ по русскому языку нужно хорошо знать правила русской орфографии и грамматики. Выпускнику необходимо быть внимательным и не торопиться, вчитываться в каждое предложение и анализировать его.
Еще важно уметь правильно определять форму слова: понимать, к какой части речи относится данное слово, какой у него род, число и падеж. Для подготовки к заданию 11 рекомендую регулярно практиковаться в правописании различных слов и суффиксов, а также изучать основные правила русской грамматики
Хорошим способом подготовки может быть решение большого количества заданий по русскому языку, включая задания из прошлых ЕГЭ.
Для подготовки к заданию 11 рекомендую регулярно практиковаться в правописании различных слов и суффиксов, а также изучать основные правила русской грамматики. Хорошим способом подготовки может быть решение большого количества заданий по русскому языку, включая задания из прошлых ЕГЭ.
Также стоит обращать внимание на правильность написания слов в тексте, который ученик пишет во время подготовки к экзамену, и заносить неправильно написанные слова в специальную таблицу, чтобы потом вернуться к ним и поправить ошибки
Наконец, важно помнить о том, что решение заданий ЕГЭ по русскому языку требует не только знания правил, но и умения применять их на практике. Поэтому необходимо постоянно тренировать навыки в решении задач и анализе текстов
Поэтому необходимо постоянно тренировать навыки в решении задач и анализе текстов
Наконец, важно помнить о том, что решение заданий ЕГЭ по русскому языку требует не только знания правил, но и умения применять их на практике. Поэтому необходимо постоянно тренировать навыки в решении задач и анализе текстов
Слайды и текст этой презентации
зависящих от спряжения глаголов, от которых они образованы.Правописание перед суффиксами
причастий прошедшего времени гласной, которая зависит от суффикса неопределенной формы глагола.Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
спряжение глаголов с безударным личным окончанием определяем по неопределенной форме
глагола.
УДАРЕНИЕбОр…..щийсяклЕ……мыйШаг 2: ВЫДЕЛЯЮ СУФФИКС Шаг 3: ОБРАЗУЮ ИНФИНИТИВ
ГЛАГОЛА И ОПРЕДЕЛЯЮ СПРЯЖЕНИЕ
бороться 1клеить 2
Шаг 3: ПИШУ УЩ.ЮЩ В ПРИЧАСТИЯХ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ГЛАГОЛОВ 1 СПРЯЖЕНИЯ, И
АЩ, ЯЩ – ОТ ГЛАГОЛОВ 2 СПРЯЖЕНИЯ
борЮщийсяклеИмый
мучить, дарить, строить, зажигать, гнать.
из общества, стел..щийся по земле, хлопоч…щая хозяйка, кле…щии карандаш, хвал…щий спектакль, мол…щий о пощаде, бор…щийся с пургой, шепч…щий на ухо, плач…щий малыш, знач…мое событие, слав…щийся делами, реж…щий инструмент, ла…щая свора,
об(?)ект, ран..щий словом, грохоч..щий гру-зовик, та…щий на солнце, слабо дыш..щий,
колебл…мый ветром, (не)навид..мый всеми, вполне ра(з/с)реша..мый. двига..мый жела-нием, дремл..щии на лекции, плохо вид..мый, завис..щий от отца, ма..щийся зубами, больно жал..щий, много знач..щий, всеми ува-жа..мый, сж..га..мый страст(?)ю, стро..щийся район, хол..щий жеребенка.
Слайд 9Ключ к 1.3.КолышУщийся (1спр) на крыше, исследуЕмый (1спр) объект, ранЯщий(2спр)
ветром, ненавидИмый(2спр, нет сл.без НЕ) все-ми, вполне разрешаЕмый(1спр),дремлЮщий (1спр) на лекции, плохо видИмый (2спр), зави-сЯщий(2спр) от отца, маЮщийся (1спр) зуба-ми,больно жалЯщий(2спр),много значАщий (2спр), всеми уважаЕмый (1спр), сЖИГаЕмый (1спр) страстью, строЯщийся (2спр) район, холЯщий(2спр) жеребенка.
Слайд 101.4.Самостоятельная работа.
Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя свой выбор.Буд…щий по утрам,
пле-щ..щиеся ребятишки, ре..щие знамена, зна-ч..щийся в списках, поддержива..мый дру-гом,бел..щий стены, пол..щий грядки, се..мый весной, точ…щий косу, ра(с/з)ст..ла..мый на полу, незабыва…мое событие, кол…щий дрова, ро…щие канаву, едва замеча..мый, терп…щий бедствие.
Слайд 11Алгоритм правописания гласной перед суффиксом причастий прошедшего времени – ВШ
– Шаг 1: Ставлю ударениестро…..вшийта…..вшийШаг 2: выделяю суффикс ВШ
Шаг 3:Образую инфинитив глагола и подчеркиваю гласную перед ТЬ
строИтьтаЯть
Шаг 4: Пишу слово с той же гласной перед вш , что и в инфинитиве
строИвшийтаЯвший
стро..- вш – ийта.. – вш – ий
Слайд 12Правописание гласной перед суффиксами причастий прошедшего времени ВШ, Ш
(- ?гл-ВШ-,-Ш-)
Слайд 13Правописание гласной перед суффиксом причастий прошедшего времени НН
(?гл-НН-(-Н-)
Слайд 14Алгоритм правописания гласной перед суффиксом причастий НН и НШаг 1:
ВЫДЕЛЯЮ НН,НУвенч.. – НН – ыйПостро…- НН – ыйШаг 2:
ОБРАЗУЮ ИНФИНИТИВ ГЛАГОЛА И ПОДЧЕРКИВАЮ ГЛАСНУЮ ПЕРЕД ТЬ
увенчА- тьпостроИ -ть
Шаг 3: Пишу слово с гласнОЙ А, Я, Е, как и в инфинитиве, перед суффиксом причастий НН или Н. !!!!! Гласная – И – в инфинитиве становится суффиксом -ЕН – или -ЕНН – в причастии
увенчАнныйпостроЕнный