Правила гигиены и предметы личной гигиены для детей

Как правильно ухаживать за детьми до 1 года

Гигиена стоит на страже нашего здоровья, защищая нас от инфекций и заболеваний, в том числе кожных. В первое время после рождения о гигиене малыша заботится мама.

О том, как ухаживать за новорожденным, мы подробно писали здесь. Продолжайте следовать той же схеме ухода за малышами, пока вы не научите ребенка самостоятельно заботиться о себе, — и не забывайте о контроле!

Список всех необходимых средств для проведения гигиенических процедур для детей этого возраста остается тем же, что и для новорожденного. Напомним, что же в него входит.

Основные предметы детской гигиены (до 1 года):

  • Подгузники (одноразовые, многоразовые);
  • Пеленки (одноразовые, непромокаемые, фланелевые);
  • Детская ванночка;
  • Ванночка-вкладыш для купания / горка в ванночку / сиденье;
  • Мягкие полотенца;
  • Детское мыло и шампунь для купания;
  • Мягкая рукавичка (или губка) для купания;
  • Детский крем;
  • Крем от опрелостей;
  • Детское масло;
  • Вата, ватные диски и шарики для проведения гигиенических процедур;
  • Ватные палочки с ограничителями для очищения ушной раковины;
  • Влажные салфетки для быстрого ухода;
  • Детские ножницы / щипчики с закругленными концами / пилочка для ногтей;
  • Термометр;
  • Назальный аспиратор;
  • Спринцовка № 1 с мягким носиком;
  • Газоотводная трубочка;
  • Грелка для снятия болей в животе;
  • Пипетка с округлым концом;
  • Щеточка для волос;
  • Детский стиральный порошок;
  • Аптечка:
  • Перекись водорода 3 %;
  • Раствор бриллиантовой зелени 1 %;
  • Раствор хлорофиллипта;
  • Йод;
  • Настойка календулы;
  • Травы для купания — ромашка, череда, кора дуба, пустырник, валерьяна, мята, мелисса, лаванда, хвоя.

На втором году жизни список расширяется.

Предметы детской гигиены от 1 года до 4 лет (в дополнение к предыдущим):

  • Горшок;
  • Зубная щетка;
  • Зубная паста;
  • Расческа;
  • Полотенце для лица;
  • Полотенце для интимной гигиены;
  • Банное полотенце;
  • Мочалка для купания;
  • Пена для купания;
  • Гель для купания;
  • Солнцезащитный крем;
  • Жирный крем.

Итак, что вы должны делать, чтобы поддерживать в нормальном состоянии кожу, слизистые оболочки и укреплять здоровье малыша в целом?

Утренний туалет младенца выглядит так же, как и у взрослого человека: он умывается. В течение дня и вечером ребенок будет оставаться чистым и ухоженным (в первое время силами заботящегося о нем взрослого), совершая, казалось бы, простые и уже незаметные для родителей процедуры, которым вы его обучите.

Круглова Наталья

Педиатр

Чистые ручки

Наверняка вы замечали, что ребенок не стремится тщательно мыть руки, а просто быстренько окунает их в воду. Но этого недостаточно. Чтобы удалить с рук микробы, нужно тщательно мыть руки под водой с мылом в течение пятнадцати-двадцати секунд. Как помочь ребенку мыть руки в течение тридцати секунд? Хотя бы один раз попробуйте забавную и веселую игру – высыпьте на руки ребенка немного блесток. Он будет удивлен и шокирован таким поступком. Сыграйте в догонялки, если ребенок захочет слегка отомстить. А потом вместе отправляйтесь в ванную мыть руки. Блестки смываются в течение тридцати секунд

В это время объясните ребенку, почему важно тщательно мыть руки

Чистка зубов

Уход за зубами и всей полостью рта должен быть начат своевременно, задолго до полного прорезывания. Родителям не стоит игнорировать гигиену молочных зубных единиц, несмотря на то, что они со временем все равно сменятся на постоянные. Кариес временных зубов оказывает влияние на последующее здоровье и внешний вид коренных.

Как правильно чистить зубы:

  1. тщательно вымыть руки с мылом;
  2. промыть под проточной водой зубную щетку;
  3. прополоскать рот чистой теплой водой, используя специально предназначенный для этого личный стаканчик ребенка;
  4. выдавить из тюбика на влажную зубную щетку немного детской зубной пасты определенной возрастной категории;
  5. чистить сначала передние и боковые поверхности при сомкнутых челюстях, затем внутреннюю и жевательную часть с открытым ртом;
  6. тщательно прополоскать ротовую полость, пока полностью не будут вымыты частицы зубной пасты или порошка;
  7. вымыть щетку и поставить ее в стакан ручкой вниз до полного высыхания.

Качественный уход за зубами подразумевает и прием в пищу определенных продуктов питания. Если у ребенка присутствуют молочные зубы, не следует давать ему исключительно мягкую или протертую еду. Поедание яблок, моркови и другой твердой пищи способствует усиленному отделению слюны, притоку крови к челюстям и лучшему их питанию, а также качественному очищению промежутков между зубными единицами. Челюсти в таком случае будут развиваться согласно нормам, а коренные зубы после своего появления будут расти ровными рядами.

Рассмотрим, чего не стоит делать, если вы не хотите, чтобы малыш вырос грязнулей:

1.Нередко родители все делают вместо детей: умывают, вытирают личико, выдавливают на щетку зубную пасту и т. д. Несложно догадаться, что в таком случае карапуз ничему не научится – у него просто не будет такой возможности;

2. Нежелательно оставлять ребенка без присмотра во время гигиенических процедур до тех пор, пока не получите уверенности в том, что он уже умеет выполнять все действия самостоятельно. В лучшем случае зубная щетка послужит маленькому художнику кистью, а кафельная плитка станет достойной заменой мольберта; в худшем – дегустатору клубничного шампуня может потребоваться медицинская помощь. Помогайте малышу, делайте все вместе с ним, чтобы наглядно показать, как правильно умываться, чистить зубки и т. д;

3. Не торопите детей – стремление управиться в рекордные сроки может стать причиной небрежности и неаккуратности в будущем. Для взрослых личная гигиена является повседневной привычкой, но для карапуза это увлекательный ритуал. Со временем он станет механическим, однако попытки добиться этого искусственно могут напрочь отбить естественный интерес у ребенка к личной гигиене;

4. Если хотите привить чаду гигиенические привычки, не стоит запугивать его кариесом, опасными бактериями и прочими страшилками. Этот метод не является действенным, поскольку в большинстве случаев дети понятия не имеют, о чем идет речь и почему этого нужно бояться;

5. Если у ребенка что-то не получается, он не позволяет стричь себе ногти или мыть голову, не нужно нервничать и продолжать неприятную процедуру, невзирая на упорное сопротивление. Запомните: никакого насилия! Это лишь усугубит ситуацию – личная гигиена начнет вызывать у малыша негативные эмоции, что точно не приведет ни к чему хорошему.

Суть КГН в подготовительной группе

Поскольку воспитание КГН — процесс непрерывный, то очень важно правильно дозировать отработку каждого навыка, например, поквартально (по четвертям). И рационализировать эту деятельность помогает распределение умений по четырём областям самообслуживания:

  • навыки, связанные с поведением за столом;
  • одевание-раздевание;
  • водные процедуры;
  • содержание в порядке личных вещей и спального места.

В подготовительной группе дети осваивают основные правила поведения за столом

Таблица: перспективный план воспитания КГН у детей 6–7 лет

Манеры за столомОдевание-раздеваниеУход за вещами и постельюВодные процедуры
Первый квартал (первая четверть)
  • отрабатывать навык пользования вилкой;
  • кушать разную пищу, поворачивая кисть, а не вилку;
  • учиться отрезать порции твёрдых мясных продуктов;
  • тренироваться намазывать масло на кусок хлеба.
  • отрабатывать умение расстёгивать и застёгивать разные типы застёжек (кнопки, молнии, крючки, пуговицы);
  • продолжать отработку навыка аккуратно снимать одежду, развешивать её в шкафу;
  • тренировать навык надевать и снимать одежду без помощи взрослых.
  • совершенствовать навык намыливания рук;
  • учиться хорошо вымывать остатки мыла водой;
  • тренироваться вытирать ручки и лицо насухо, используя полотенце;
  • продолжать работу по воспитанию привычки использовать тканевый или бумажный носовой платок.

Работу над навыком намыливания рук с детьми 6–7 лет можно проводить в форме игры «У кого красивее мыльные перчатки»: дети показывают, как у них получается делать пенные «перчатки».

Второй квартал
  • отрабатывать умение держать нож в вилку в правой и левой руках соответственно;
  • тренировать навык использования салфетки.

В этом помогает сюжетно-ролевая игра «В кафе», которая проводится в мини-группах.

Учиться наводить порядок в шкафу с личными вещами. Одним из приёмов для этого может быть игра «Экзамен от Чистюли», в которой малыши по очереди рассказывают о порядке складывания одежды персонажу — кукле Чистюле.
  • учиться чистить и просушивать обувь;
  • учиться пришивать пуговицы на место тех, что оторвались;
  • привлекать воспитанников к смене постельного белья (расправлять чистое бельё, застилать кровать покрывалом).
Совершенствовать навык вытирания полотенцем, предварительно взятого из шкафчика и развёрнутого в руках.
Третья четвертьСовершенствовать навыки манер за столом (пережёвывать пищу, не открывая рот и не издавая звуков).
  • отрабатывать навык выворачивать налицо одежду, которую малыш перед сном снимает;
  • закреплять навык аккуратно ставить обувь на полочку.
  • прививать навык деликатного напоминания товарищам об огрехах во внешнем виде;
  • учиться зашивать одежду, порвавшуюся по шву.
  • продолжать воспитывать навык поведения гигиенических процедур после посещения туалета и по надобности;
  • учиться следовать очерёдности в комнате гигиены.
Четвёртый кварталТренировать навык пользования столовыми приборами, держа их над тарелкой во время еды и складывая на край тарелки после.
  • совершенствовать навык быстро снимать одежду и надевать;
  • стимулировать навык помощи товарищам застёгивать пуговицы, расправлять воротники (в этом может помочь игра «Скажи, если не так»: дети в парах смотрят друг на друга 1–2 минуты, а затем перечисляют все неполадки во внешнем виде).
  • продолжать совершенствование навыка устранения недостатков во внешнем виде (пришивать пуговицы, петли);
  • учиться следовать порядку при заправке кровати;
  • стимулировать активное участие в смене постельного белья.
Формировать привычку содержать тело в чистоте.

Гигиена детей дошкольного возраста — Правила личной гигиены для детей

      Правила личной гигиены для детей должны


В первые годы жизни вашей крохи

     Руки также надо непременно мыть, выйдя из туалета. Это обязательное условие личной гигиены не только ребенка. Если  в вашем доме живут домашние животные, следите, чтобы ваш малыш после соприкосновения с ними также вымыл руки

Также очень важно уметь правильно мыть руки. Научите ребенка не просто споласкивать их без применения мыла, объясните, что необходимо взять мыло, вымыть руки, а затем насухо протереть бумажным полотенцем

Ваш малыш скорее всего посещает детский сад. Эти же правила нужно объяснить ребенку, чтобы в общественных местах малыш не забывал выполнять правила гигиены.

  Объясните ребенку, что крайне нежелательно часто дотрагиваться руками до носа и нельзя чесать глаза грязными руками. Таким образом бактерии попадают на слизистую оболочку носа и глаз и дают  дальнейшее развитие заболевания. Следите за тем, чтобы в кармане детской куртки всегда присутствовал платочек. Таким образом при чихании или кашле малыш прикроет рот и инфекция не станет распространяться дальше по воздуху. Естественно, медики твердят о том, что лучшим способом личной гигиены для ребенка является частое мытье рук. Это самый лучший способ не допустить проникновения инфекции.

     Ребенку необходимо не просто намылить руки и смыть, нужно мылить руки в течении минуты, затем смыть, только в этом случае это принесет пользу. Научите ребенка чистить зубки правильно. Этому нужно обучить малыша в возрасте двух лет. Объясните вашему ребенку, что щетку необходимо мыть перед чисткой зубов и после. Объясните вашему ребенку, что зубки необходимо чистить 2 раза в день, после того, как он поел, ведь оставшаяся пища разъедает его молочные зубки,что влечет за собой образование кариеса. Если ребенок решил перекусить где-то, скажите, чтобы обязательно хотя бы сполоснул полость рта. Научите малыша расчесываться, ведь это также является гигиенической нормой каждого человека.

  Залогом здоровья ребенка считается своевременное подстригание ногтей. Вы должны выделить ребенку индивидуальные средства по личному уходу. У малыша должно быть свое полотенце, зубная щетка, мыло, расческа. Приучите вашего ребенка самостоятельно принимать душ, первое время конечно это будет совсем маленькая струя воды, но это только в первых попытках приучить малыша ухаживать за собой самостоятельно, без посторонней помощи. Напор воды делайте слабый, так как ваш ребенок может испугаться и это станет самым большим страхом в дальнейшие годы для ребенка. Шампунь для ребенка выбирайте тот который не вызывает слез. Купите вашему ребенку халат. Обязательно наличие индивидуальных тапочек, мочалки. Выделите малышу Полотенце яркого цвета. Таким образом, вашему ребенку будет приятнее им пользоваться и он быстрее привыкнет к нему.

   Следите за здоровьем вашего ребенка, ведь  правила гигиены необходимо соблюдать всем, от малого до великого.

Я играю и учусь. Картинки для развития малыша (часть 5)

Я играю и учусь. Раннее развитие малыша. Картинки с описанием. Часть 5

Как правильно обращаться с картинками.

Вежливые слова

Вы можете сказать: Когда люди встречаются, они всегда здороваются друг с другом. Мальчик поднимается по лестнице. «Привет!» – говорит он девочке. «Привет!» – весело отвечает ему девочка.

Попросите малыша: Рассказать, как нужно вести себя при встрече с друзьями, со взрослыми людьми. Вспомнить и назвать другие вежливые слова. Показать, кто на картинке поднимается, а кто спускается.

Прятки

Вы можете сказать: Мальчики играют в прятки. «Раз, два, три, четыре, пять. Я иду тебя искать!» Один мальчик прячется за креслом, другой его ищет. Это очень веселая игра!

Попросите малыша: Спрятаться в комнате. Угадать, какой предмет у вас в кулаке. Найти знакомые ему предметы, спрятанные вами в комнате.

Любимые сказки

Вы можете сказать: Это колобок. Его испекли в печке. И от бабушки, и от дедушки убежал колобок. Сто с ним произошло дальше? Какое яичко снесла курочка Ряба?

Попросите малыша: Рассказать, что нарисовано на картинках. Правильно назвать сказки и сказочных персонажей. Рассказать сказки «Колобок» и «Курочка Ряба».

Любимые сказки

Вы можете сказать: Вот какой теремок! Кто в нем живет? Какой мишка? Большой! Какая мышка? Маленькая! Лисичка выгнала зайку. Зайка плачет. Кто помог зайке?

Попросите малыша: Рассказать, что нарисовано на картинках. Правильно назвать сказки и сказочных героев. Попробовать с вашей помощью пересказать сказки «Теремок» и «Заюшкина избушка».

Елка

Вы можете сказать: Это елочка, а на ней игрушки. Ребята нарядили елочку к Новому году. У елочки колючие иголки, они зеленые и зимой и летом.

Попросите малыша: Рассказать, какого цвета елочка, какие у нее иголочки. Когда наряжают елку – зимой или летом? Кто приносит детям подарки на Новый год?

Карандаши

Вы можете сказать: Это карандаши, они нужны нам для того, чтобы рисовать. Вот карандаш красный, вот синий, желтый, зеленый. Мы нарисовали домик.

Попросите малыша: Показать на картинке карандаши всех цветов. Найти у домика окошко, крышу, дверь, крыльцо, трубу. Нарисовать бабочку.

Зеркало

Вы можете сказать: Девочка причесывает волосы. У нее в руках расческа. Это зеркало, в нем можно увидеть свое отражение.

Попросите малыша: Показать, как причесывается девочка. Погримасничать перед зеркалом. Повторить, как зеркало, то, что вы покажите.

В ванной

Вы можете сказать: Мальчик умывается. У него были ручки грязные, стали чистые. Все отмыло мыло. Мальчик чистит зубы по утрам и вечерам.

Попросите малыша: Рассказать, что делает мальчик в ванной. Показать, как мальчик чистит зубы. Рассказать, для чего нужно мыть руки и чистить зубы.

Шкаф

Вы можете сказать: Это шкаф. В шкафу висит наша одежда. В шкафу есть полки и разные ящички. Наверх мы кладем головные уборы: шапки, шляпы и кепки. В нижние ящички складываем белье и носочки.

Попросите малыша: Рассказать, кто носит платья – девочки или мальчики; что мы называем верхней одежной; найти  и показать ее на картинке. Показать на одежде воротник, рукава и карманы.

Одежда

Вы можете сказать: Что мальчик делает? Одевается. За одеждой нужно следить, она должна быть всегда чистая. Сначала надевают майку, потом рубашку  и брюки.

Попросите малыша: Рассказать, что делает мальчик на картинке; что нужно надевать сначала – майку или рубашку; куда нужно складывать свою одежду.

Метки: воспитание и развитие, занятия с детьми, обучающие картинки, от года до трех

Памятка о гигиене

В организме человека непрерывно выполняют свою работу потовые и сальные железы. На поверхность кожи постоянно выделяется пот и подкожный жир (у всех разное количество), от которого необходимо регулярно избавляться. Иначе формируется благоприятная среда для распространения патогенных микроорганизмов. Несоблюдение режима питания, трудовой активности, сна и бодрствования может спровоцировать стрессы.

Чтобы предотвратить подобные неприятности, следует выполнять элементарные правила.

Поддерживать чистоту тела

Для этого необходимо:

  • Многократное в течение дня мытьё рук с мылом и ежедневное мытьё ног.
  • Ежедневный прием душа, особенно после спортивных тренировок и других физических нагрузок.
  • Чистка зубов зубной пастой и щёткой утром и вечером. В остальное время использование зубной нити и зубочисток для очищения межзубных промежутков.
  • Еженедельное принятие ванны или мытьё в бане с мочалкой. Она улучшает кровоток. Необходимо сразу же сменить постельное бельё.
  • Не реже одного раза в течение недели освобождать уши от скоплений ушной серы. Делать это удобнее, используя ватные палочки.
  • Регулярно состригать отросшие ногти.
  • Мытьё волос производить по мере их загрязнения, но не реже 1-го раза в неделю. Вода не должна быть горячей, оптимальной является температура примерно 55˚С. Чтобы не нарушить структуру волос, нужно расчесывать их после высыхания.

Содержать в чистоте руки

Руки мыть с мылом:

  • После пребывания в общественном транспорте, на спортивных и детских площадках;
  • После каждого посещения туалета;
  • После нахождения в местах, где скапливается много людей;
  • После проведения уборки в квартире;
  • После работы с землёй;
  • После контакта с животными;
  • После того, как подержали в руках денежные купюры;
  • После выполнения процедур по очистке носа, взаимодействия с больным человеком.

Следить за чистотой одежды и обуви

  • Каждый день производить смену нательного белья. После водных процедур нужно надевать свежие носочки и бельё.
  • Стирку верхней одежды выполнять по мере её загрязнения.
  • Ухаживать за обувью. Периодически нужно менять стельки, поскольку они могут быть настоящим «рассадником» микробов, вызывающих грибок.

Почему ребенку важно быть опрятным? ​

Опрятность как качество личности — способность всегда выглядеть ухоженно, соблюдать порядок на рабочем месте, содержать личные вещи и личное пространство в чистоте. Сюда можно отнести и гигиенические процедуры, и уборку, и уход за одеждой.

Сформированная еще в детстве привычка следить за собой не дает проявиться в дальнейшем таким качествам характера как:

  • безалаберность,
  • необязательность,
  • непунктуальность,
  • небрежность.

Многие дети-неряхи растут одинокими, поскольку их неопрятность и нечистоплотность вызывают негативные эмоции у сверстников. Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте. Неприятный запах изо рта, грязная одежда и неухоженный вид могут становиться причинами буллинга в школе. Неряшливый ребенок, как правило, хуже учится. Ему сложно сконцентрироваться на выполнении домашних заданий, когда рабочее пространство не организовано должным образом. Малыш, постоянно пребывающий в хаосе разбросанных по комнате вещей, непременно забывает взять на занятия нужные тетради и учебники.

А личная гигиена, которая является главным правилом опрятного внешнего вида, позволит избежать множества проблем со здоровьем:

  • кожных заболеваний (акне в подростковом возрасте, дерматитов);
  • заболеваний зубов и десен;
  • заболеваний мочеполовой системы;
  • кишечных расстройств.

Воспитайте полезные навыки у ребенка

Записаться на консультацию

Где живут микробы

Как известно, чистота — залог здоровья, а значит, соблюдать правила все же придется. А для этого нужно знать, где же все-таки живут те самые микробы.

Дверные ручки. Вы просто не представляете, сколько патогенных микробов живет на дверных ручках в общественных местах! Опасные микроорганизмы могут жить здесь неделями и ждать своего звездного часа. Так что обязательно мойте руки после любого выхода на улицу — себе и малышу.

Тележки и корзинки в супермаркетах. Во время похода в магазин существует риск подхватить инфекцию, пользуясь тележками для продуктов. Ведь, вы не знаете, кто до вас пользовался этой тележкой или корзинкой, а возможно чихал на неё и кашлял. Поэтому на всякий случай протрите поверхность антибактериальными салфетками. Особенно это касается тех случаев, когда малыш, не понимая, хватается за нее руками.

Стульчики в заведениях общественного питания. Не меньшую опасность представляют и стульчики в кафе или ресторане, особенно детские. Чтобы ужин не превратился в ряд догадок по поводу их чистоты, также можете протереть их антибактериальным средством или попросить об этом официанта.

Детские игровые уголки в торговых центрах также могут стать источником инфекции, особенно это касается сухого бассейна. К тому же, вряд ли владельцы подобных развлекательных точек следуют СанПиН (Санитарным правилам и нормам), по которым игрушки в детских садах должны мыться раз в день. Поэтому, если ваш малыш часто болеет, лучше придумайте другую безопасную альтернативу сухому бассейну.

Во время путешествий обращайте внимание на то, чтобы ваш малыш не трогал ручки в общественных местах, особенно в поездах и туалетах — здесь тоже живут опасные микробы. Всегда держите при себе упаковку дезинфицирующего средства (геля или салфеток)

Как приучить детей к гигиене

Дети – не маленькие взрослые: порой им бывает очень трудно уловить связь между грязными руками и последующей болезнью. Взрослый человек хорошо осознает, для чего он делает то или иное действие (моет руки, умывается, вытирает нос платком и т.д.), для ребенка же эти правила кажутся пустой тратой времени. Поэтому, когда речь идет о детях младшего школьного возраста – не достаточно просто рассказать о необходимости соблюдать гигиену, нужно учитывать возрастные особенности детей. В школе, начиная с 1 класса, с детьми будут проводиться специальные занятия, дни здоровья, игровые мероприятия.

Дети дошкольного возраста нуждаются в особом подходе. В этом случае личный пример – лучший способ привить ребенку навыки гигиены

Если взрослые сами не придерживаются ежедневных гигиенических процедур, то никакие наставления и беседы не убедят ребенка в важности этих мероприятий

Объясняем и приучаем

Правила личной гигиены для детей состоят из нескольких пунктов, каждый из которых нужно будет объяснять отдельно.

Чистка зубов

Родителям и воспитателям важно помнить, что уход за молочными зубами также важен, как уход за постоянными. Это обусловлено тем, что появление кариеса на молочных зубах спровоцирует разрушение постоянных, находящихся под ними.Порядок чистки: сначала нужно прополоскать рот теплой водой, промыть щетку под струей воды, после чего нанести на нее немного детского зубного порошка или пасты

Чистка начинается с передних зубов, сомкнутые челюсти необходимо чистить движениями вверх-вниз. После этого разомкнуть челюсти и показать ребенку, как правильно чистить жевательные зубы с внутренней и внешней стороны. Также не стоит забывать о чистке языка, она осуществляется обратной стороной зубной щетки — на ней расположена специальная ребристая поверхность. По окончании чистки зубов рот нужно тщательно прополоскать теплой водой, промыть зубную щетку.

Мытье рук. Для мытья рук нужно приобрести специальное детское мыло, которое не сушит кожу. Ребенку нужно объяснить, что он в течение дня постоянно трогает какие-либо предметы, на которых есть пыль и грязь, невидимая глазу. Она остается на руках, поэтому их необходимо тщательно мыть после каждого загрязнения. Если этого не делать — грязь с рук попадет на еду во время приема пищи, а затем в организм, провоцируя заболевания.

Соблюдение чистоты кожи. Ребенок должен утром и вечером, а также после активных игр тщательно умывать кожу лица, шеи и рук. Во время активных игр на коже ребенка появляются капельки пота, это следствие терморегуляции организма. Однако если пренебрегать нормами гигиены, поры на коже будут забиваться и воспаляться, что приведет к появлению заболеваний кожи.

Мытье волос
Отдельное внимание нужно уделять мытью волос. На протяжении дня кожа на голове выделяет пот, кожный жир, которые накапливаются между волос
В конце дня в обязательном порядке нужно тщательно мыть голову с использованием детского шампуня. Мальчикам с короткой стрижкой голову мыть следует не реже 4-5 раз в неделю, девочкам с длинными волосами — не реже 2 раз в неделю, после мытья их нужно тщательно расчесывать исключительно личной расческой ребенка.

Уход за ногтями на руках и ногах. Чистка и стрижка ногтей — одна из самых сложных тем, которую нужно объяснить ребенку. Стрижка ногтей должна проводиться раз в 1.5-2 недели, чистка ногтей должна проводиться дважды в день — утром и вечером. Короткие ногти безопасны для ребенка и окружающих, ими он не сможет поцарапать себя или других людей. Кроме того, из-под коротких ногтей легче удалять загрязнения, соответственно их легче содержать в чистоте. Если не проводить регулярную чистку и стрижку, может появиться злокачественное заболевание, избавиться от которого трудно — грибок ногтей. Он будет создавать болезненные ощущения и портить внешний вид пальцев ног и рук.

Вам может быть интересно

11.11.2019 Женский шопоголизм откуда берется страсть к покупкам и как от нее избавиться

05.04.2019 Главный нехочуха: как победить лень и изменить жизнь

06.03.2019 Как пережить смерть близкого человека?

28.08.2019 Дальше — некуда: как остановить запой и вернуться к жизни

28.05.2019 Дочкам — машинки, сыновьям — куклы. Просто другие игрушки или трансгендерность?

03.06.2019 Зависимость от кофе? Ищите ответ в голове

Нейронные сети научились предсказывать стресс

23.08.2019 Что делать, когда все плохо, или Как бороться с негативизмом

01.08.2019 Не с теми сравниваем: почему нам всегда мало денег

05.08.2019 Что в голове у социопата?

03.06.2019 Уберите детей от экрана

05.03.2019 «Без таблетки я — не человек»: как освободиться из лекарственного плена

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий